Jump to content

Дж. Уолтер Кристи

Джон Уолтер Кристи
Джон Уолтер Кристи, около 1914 года.
Рожденный ( 1865-05-06 ) 6 мая 1865 г. [ 1 ]
Умер 11 января 1944 г. ( 1944-01-11 ) (78 лет)
Национальность Американский
Известный Подвеска Christie , передний привод , BT Tank

Джон Уолтер Кристи (6 мая 1865 — 11 января 1944) — американский инженер и изобретатель. [ 1 ] Он наиболее известен разработкой системы подвески Кристи , которая использовалась в нескольких конструкциях танков времен Второй мировой войны , в первую очередь в советских БТ и Т-34. [ 2 ] серии танков, а также британские танки Covenanter и Crusader Cruiser , а также тяжёлый крейсерский танк Comet. [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кристи родился в Нью-Милфорде, штат Нью-Джерси , в доме Кэмпбелл-Кристи , 6 мая 1865 года. Он начал работать в возрасте шестнадцати лет на заводе Delamater Iron Works, одновременно посещая занятия в Cooper Union в Нью-Йорке . В конце концов он стал инженером-консультантом в нескольких пароходных компаниях и в свободное время работал над первых подводных лодок проектами . После испано-американской войны он разработал и запатентовал улучшенную гусеницу для морской артиллерии .

Примерно в то же время он работал над проектом переднеприводного автомобиля, который он продвигал и демонстрировал, участвуя в гонках на различных автострадах в Соединенных Штатах, включая гоночную трассу Ридвилля и гонку на Кубок Вандербильта 1905 года . [ 4 ] Его машина была выбита из гонки из-за столкновения с Винченцо Лансией, который в то время лидировал в гонке на Fiat. [ 4 ] Lancia была в ярости, но, по-видимому, заметила независимую переднюю подвеску автомобиля Christie с вертикальными стойками и спиральной опорой: необычная на тот момент конфигурация была использована впоследствии для Lancia Lambda . [ 4 ]

Автомобиль Christie's 1908 года выпуска.

Он был первым американцем, участвовавшим в Гран-при Франции 1907 года : двигатель V4 объемом 19 891 куб.см, который приводил в движение его автомобиль, был самым мощным из когда-либо использовавшихся в гонках Гран-при, но автомобиль был списан после четырех кругов из-за «неисправности двигателя». [ 4 ] 9 сентября того же года Кристи серьезно пострадал в результате аварии, когда его машина столкнулась с обломками во время круга на гоночной трассе Brunots Island Race Track в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 3 ] Ранее в тот же день в гонке на выносливость с участием двенадцати автомобилей, запланированной на 50 миль, автомобиль Хейнса пилота Рекса Райнертсона потерял правое переднее колесо с катастрофическими последствиями, катапультировался в воздух и приземлился на крышу. [ 3 ] Райнертсон был раздавлен под машиной, получив травмы (включая перелом черепа), которые в конечном итоге оказались смертельными, а его механик Кларенс Бастион был выброшен из машины и подброшен на 50 футов в воздух, сломав ему обе руки и обе ноги. [ 3 ] Еще через десять кругов гонка была остановлена, чтобы травмированные гонщики могли получить медицинскую помощь, а машину Райнертсона убрали с трассы. [ 3 ] Следующим был Кристи, управлявший автомобилем, на котором он участвовал в Гран-при всего несколько месяцев назад. [ 3 ] Он пытался превзойти рекорд круга на трассе в 58 секунд и в случае успеха должен был получить приз в размере 500 долларов. [ 3 ] Кристи проехал вторую половину своего разминочного круга всего за 24 секунды, так что он был в шаге от нового рекорда, но на отметке 1/8 мили своего реального круга его правое переднее колесо врезалось в часть машины Райнертсона, которая осталась на трассе. отслеживать. [ 3 ] Кристи выбросило из машины, она пролетела двадцать футов в воздухе и пятьдесят футов по земле, прежде чем опуститься на землю. [ 3 ] Марк Болдуин , бывший игрок Высшей бейсбольной лиги , ставший врачом после ухода из профессионального спорта, случайно оказался на трибунах в качестве зрителя, подбежал к Кристи и оказывал ей первую помощь, пока Кристи не удалось поместить в машину скорой помощи и отвезти в больницу. больница, задача, которая осложнялась большим количеством зрителей, спустившихся с трибун и перешедших на трассу. [ 3 ] От удара Кристи потеряла сознание. [ 3 ] Он также получил перелом левого запястья, порез правого глаза осколком очков и серьезную травму спины. [ 3 ] Врачи, лечившие Кристи, выразили обеспокоенность тем, что он может стать калекой в ​​результате полученных травм или потерять зрение из-за поврежденного глаза, а новости о несчастном случае скрывались от его жены, которая сама серьезно болела в их доме в Ривер-Эдж. Нью-Джерси . [ 3 ] Кристи оставался в больнице Святого Иоанна до 19 сентября, после чего его выписали и он вернулся в Нью-Йорк. [ 5 ] Уолтер Кристи построил переднеприводный Christie Racer 1909 года, которым управлял Барни Олдфилд , мастер-гонщик мира и легендарный король скорости Америки, первый, кто проехал по гоночной трассе Индианаполиса со скоростью более 100 миль в час. 28 мая 1916 г., скорость: 102,623 миль в час, время: 1.27.70.

Теперь Кристи переключил свои усилия с автомобильных гонок на разработку конструкции переднеприводного нью-йоркского такси. [ 4 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что важность конструкции такси во многом обусловлена ​​тем фактом, что она включала в себя поперечно установленный узел двигателя и трансмиссии, применяя базовую архитектуру, которую Алек Иссигонис воспринял бы как революционную, если бы ее применил в автомобиле British Motors BMC Mini пятьдесят. годы спустя. Однако в 1909 году конструкции были менее стандартизированы, чем к 1959 году, и для Кристи более поразительной новинкой автомобиля был тот факт, что всю «переднюю часть», включающую все основные механические компоненты, можно было отсоединить и заменить «менее чем за один раз». час". [ 4 ] Радикальная конструкция автомобиля потребовала собственного производства многих сложных компонентов, а проблемы, с которыми впоследствии столкнулись другие производители, такие как Cord L-29 , при производстве или поиске надежного универсального шарнира, делают вероятным, что конструкцию Christie было трудно поддерживать. . [ 4 ] Из-за конструктивных ограничений и опубликованной цены за единицу в 1909 году в 2600 долларов продажи такси Christie были плохими. [ 4 ]

В 1912 году Christie начала производство колесных тракторов с пожарными машинами, в которых также использовалась система переднего привода, и впоследствии продала множество их пожарным службам по всей стране, в первую очередь пожарной службе Нью-Йорка . Тракторы позволили департаментам сохранить паровые насосы, отказавшись от использования лошадей для перевозки их к месту пожара.

В 1916 году, во время Первой мировой войны , он разработал прототип четырехколесного артиллерийского лафета для Управления артиллерийских вооружений армии США . Но Совет по вооружению установил строгие правила для оружия, и Кристи отказался пересматривать свои проекты в соответствии с их требованиями. Упрямство Кристи и его склонность оскорблять бюрократию армии США будут иметь последствия для остальной части его карьеры.

Танк-амфибия

[ редактировать ]

Первым важным сторонником Кристи был не армия, а Корпус морской пехоты США : генерал-майор Эли К. Коул , который был сторонником развития десантных возможностей Корпуса морской пехоты. Кристи построила легкий танк-амфибию за десять лет до Дональда Роблинга » «Аллигатора , и он должен был быть показан во время зимних военных маневров 1924 года в Кулебре, Пуэрто-Рико . Общее командование учениями осуществлял адмирал Роберт Кунц , ВМС США. Наряду с испытаниями «Лодки-жука», копии бронированных легких барж, использовавшихся в качестве десантных судов британцами во время высадки в Галлиполи в 1915 году, Кристи представил свой танк-амфибию, впервые рекомендованный бригадным генералом Смедли Батлером . [ 6 ] Танк был доставлен в район учений на борту военного корабля США « Вайоминг» (BB-32) и получил обозначение «Танк морской пехоты (GC-2)». Затем его подняли на борт ожидающей подводной лодки перед спуском к берегу, а затем: «Когда «базовый корабль» погрузился в воду, танк «Кристи» направился к берегу. Не имея возможности маневрировать в сильном прибое, машина вернулась в Вайоминг, не приземлившись. На следующий день, когда прибой утих, амфибия «Кристи» вновь отшвартовалась у подводной лодки и совершила идеальную посадку. Несмотря на то, что машина сошла на берег уже после того, как учения были официально объявлены завершенными, Коул заявил, что танк завладел. возможность превратиться в чрезвычайно ценное оружие, особенно в связи с десантными операциями». [ 7 ]

Более поздние инновации и бюрократические разочарования

[ редактировать ]

Кристи продолжала подавать проекты в Совет по вооружениям, но ни один из них не был признан приемлемым. Основная причина заключалась в плохой проходимости из-за ограниченных возможностей подвески. Он занялся этой проблемой и после пяти лет разработки (за 382 000 долларов) создал инновационный прототип танкового шасси М1928 (модель 1928 года). Он с гордостью неофициально называл ее «Модель 1940 года», поскольку считал, что она на 12 лет опередила свое время. M1928 по-прежнему сохранил большие опорные катки без возвратных катков для гусениц от его более ранних моделей, так что гусеницы можно было снимать для движения по дороге, что позволяло увеличить скорость и дальность полета. Инновационным этот прототип сделала новая система подвески «геликоид», при которой каждое колесо имело свой собственный подпружиненный узел. Это уменьшило пространство внутри танка, но (в сочетании с очень малым общим весом) позволило обеспечить беспрецедентную высокоскоростную проходимость, хотя и ценой чрезвычайно тонкой брони. Еще одной интересной особенностью дизайна Кристи M1928 и более поздних моделей было то, что наклонная броня спереди, которая могла лучше отражать снаряды. Наклонная броня компенсировала ее тонкость. Армия приобрела несколько прототипов танков Christie's для целей испытаний и получения патента Christie's. [ 8 ] позволяя им производить прототипы на основе его конструкции.

В октябре 1928 года M1928 был продемонстрирован в Форт-Майере , штат Вирджиния . Там начальник штаба армии генерал Чарльз П. Саммералл и другие высокопоставленные офицеры были впечатлены и настоятельно рекомендовали Совету по пехотным танкам провести дальнейшие официальные испытания новой машины. Однако Танковый совет проявил меньший энтузиазм. Они отметили, что броня машины очень тонкая и не выдерживает пробития даже самым маленьким бронебойным противотанковым ружьем или артиллерийским орудием. Совет также разошелся с Кристи в своих руководящих принципах в отношении возможностей танков, которые были основаны на радикально иной теории бронетанковой войны, чем та, которую использовал Кристи. Хотя Кристи выступал за использование легких танков с большой дальностью полета и высокой скоростью, предназначенных для проникновения через линии противника и атаки на его инфраструктуру и логистические возможности, они рассматривали танк просто как вспомогательное оружие, помогающее защитить пехоту, а также изолировать и ослабить противника. опорные пункты вблизи линии фронта, так же, как они использовались во время предыдущей мировой войны. Для Управления пехотных танков броня и огневая мощь были более важными критериями проектирования, чем подвижность, и прототип М1928 был передан в управление. Кавалерия для дальнейшей оценки.

В то время мышление кавалерии было основано на броневиках , и они хотели разработать M1928 как шасси броневика. И снова концепция Кристи о том, как следует использовать его автомобили, вместе с его трудным характером привела к спорам с армейскими чиновниками. Одним из членов оценочной комиссии кавалерии, который высоко оценил как дизайн Кристи, так и концепции танковой войны, был подполковник Джордж С. Паттон . Паттон и его друг майор Кларенс К. Бенсон решительно поддержали принятие M1928 в качестве основы для кавалерийского танка . [ 9 ] [ 10 ]

В конечном итоге военный министр отказался от массового производства M1928, сославшись на чрезмерную стоимость приобретения. Затем Кристи почувствовал, что имеет право продать свои изобретения тому, кто предложит самую высокую цену. Он начал обсуждать свои усовершенствованные системы шасси и подвески с правительствами иностранных государств; Польша , СССР и Великобритания проявили интерес к проектам. Последовала длинная и сложная серия переговоров между Кристи и правительствами иностранных государств. Технически это было незаконно, поскольку Кристи никогда не получал одобрения Государственного департамента США, Армейского артиллерийского или Военного министерства на передачу своих разработок потенциально враждебным правительствам.

Отношения с иностранными правительствами

[ редактировать ]

Первоначально Кристи обещал продать свой проект танка М1928 польскому правительству. В 1929 году капитан Мариан Ручинский из Польского военного института инженерных исследований (WIBI) был отправлен в США и вскоре узнал о танке M1928, строящемся компанией Christie's, US Wheel Track Layer Corporation в Линдене, штат Нью-Джерси. [ нужна ссылка ] Ручинский также узнал о проекте улучшенного танка (позже известного как Christie M1931), который недавно был разработан. Мнение Ручиньского было настолько восторженным, что 16 февраля 1930 года в США была отправлена ​​специальная закупочная комиссия под командованием начальника инженерного управления полковника Тадеуша Коссаковского. Комиссия подписала в марте контракт с Кристи на постройку и поставку одного танка М1928 и выплатила ему предоплату. Позже Кристи не выполнил свои контрактные обязательства и, чтобы избежать возможных судебных разбирательств, в конечном итоге вернул платеж, произведенный польским правительством, которое так и не получило заказанный танк. [ 11 ]

Советским агентам удалось получить планы относительно танка Кристи благодаря связям с офицером американской армии. [ 12 ] Хотя СССР в то время не имел дипломатических отношений с США и ему было запрещено приобретать военную технику и вооружение, советским агентам ОГПУ получить чертежи и спецификации танкового шасси Christie M1928 в организации торгового фронта АМТОРГ удалось в 1930 году , используя серия обманов. 28 апреля 1930 года компания Кристи, американская Wheel Track Layer Corporation, согласилась продать Амторгу два танка М1931, спроектированных Кристи, общей стоимостью 60 000 долларов США, при этом танки должны быть поставлены не позднее четырех месяцев с даты подписания вместе. с запчастями к танкам на сумму 4000 долларов США. Также были переданы права на производство, продажу и использование танков внутри границ СССР сроком на десять лет. [ 13 ] Два танка «Кристи», ошибочно идентифицированные как сельскохозяйственные тракторы, были проданы без предварительного разрешения армии США или Государственного департамента и отправлены в СССР без башен. [ нужна ссылка ] Советы использовали эти два танка для разработки серии танков БТ , предшественников массово выпускаемого танка Т-34 времен Второй мировой войны .

После положительных отзывов о наблюдении за советской деятельностью британское военное министерство организовало покупку последнего оставшегося прототипа Christie и лицензирование дизайна Christie через Morris Motors Group. Сделка была заключена по телефону за 8000 фунтов стерлингов; однако британцы обнаружили, что Кристи уже заложила автомобиль. Почему из этой суммы не была вычтена оплата, необходимая для обеспечения безопасности автомобиля, неизвестно, но чистая стоимость увеличилась до 10 420 фунтов стерлингов 18 шиллингов 4 дня, включая британскую таможенную пошлину и «другие расходы». [ 14 ] Власти США отказались от его экспорта, поскольку это была военная техника . Автомобиль был разобран в достаточной степени, чтобы соответствовать спецификации «сельскохозяйственного трактора», и был отправлен на экспорт. Снятые части затем были отправлены в Великобританию в ящиках с пометкой «грейпфрут». В конструкции Кристи все еще имелся ряд недостатков, которые он никогда не устранял, и, хотя общие черты были сохранены, конструкция была полностью переработана, чтобы сформировать британский крейсер Mk III (A13). [ 15 ]

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]
Экспериментальный танк Christie T3E2, показанный здесь во время испытаний в 1936 году.

После того, как армия США отказалась от M1928, Кристи на протяжении 1930-х годов продолжал работать над новыми конструкциями, включая крылатый танк . Хотя армия закупила несколько прототипов и разработала свои собственные экспериментальные конструкции на основе разработок Кристи, ни одна из разработок Кристи никогда не производилась массово в США.

После начала Второй мировой войны в 1939 году и начала военных действий США в 1941 году Кристи снова представил армии проекты танков, каждый из которых отличался своей системой подвески и большими трансформируемыми опорными катками. Но, как и в случае с его прежними отношениями с армией, попытки добиться принятия кандидатуры правительством США в основном закончились разочарованием и неприятием.

Кристи умер в Фолс-Черч, штат Вирджиния, 11 января 1944 года, поскольку танки, созданные по его разработкам, повлияли на ход истории.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Райт, Кевин. «Дом Кэмпбелл-Кристи» . Историческое общество округа Берген . Проверено 17 марта 2015 г.
  2. ^ http://turcopolier.typepad.com/the_athenaeum/2013/01/the-soviet-command-economy-by-richard-sale.html , стр. 5
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Кристи раздавлен своим автопилотом. Он попадает в обломки после того, как на трассе в Питтсбурге погиб еще один водитель. Установлен мировой рекорд. Его жена больна, и новости от нее скрывают. Гонщики не проявляют беспокойства по поводу смертельной аварии» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1907 года . Проверено 6 октября 2012 г. Сегодня днем ​​после смертельной аварии на автомобильной трассе на острове Бруно Уолтер Кристи из Нью-Йорка, известный водитель гоночных автомобилей, серьезно пострадал в результате крушения своего 140-сильного автомобиля, когда он пытался установить рекорд. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Нонконформисты, № 5: Такси Кристи 1909 года. Компоновка Mini на 50 лет раньше». Мотор : 34–37. 3 июня 1972 года.
  5. ^ « Уолтер Кристи возвращается домой », The New York Times , 20 сентября 1907 г., стр. 10.
  6. ^ Догерти, Лео Дж. III, Пионеры десантной войны, 1898–1945 , McFarland & Company, Inc., Джефферсон, Северная Каролина, 2009, стр.116
  7. ^ Догерти, стр.117.
  8. ^ Патент США 1836446 http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=1836446.PN.&OS =PN/1836446&RS=PN/1836446
  9. ^ Документы Джорджа С. Паттона
  10. ^ «Онлайн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  11. ^ Магнуски, Януш, Броня в профиле 1/Pancerne profil 1 , Варшава: Pelta (1997) пер. Витольд Калужинский
  12. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Publishing, Inc., стр. 319–320. ISBN  9780895267894 .
  13. ^ Pavlov M., Pavlov, I., and Zheltov I., Tanki BT Chast' 1 (BT Tanks Part 1) , Moscow: Armada (1999)
  14. ^ Флетчер, Дэвид (2017), British Battle Tanks Vol 2 , Osprey Publishing, стр. 47
  15. ^ Милсом, Сандерс, Скарборо (1976), Классические ББМ № 1: Crusader , Патрик Стивенс Лтд. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) , стр. 6–7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чемберс, Уиттакер (1952), Свидетель , Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-89526-789-6 .
  • Магнуски, Януш, Доспехи в профиле 1/Pancerne profil 1 , Варшава: Pelta (1997), пер. Витольд Калузинский
  • Suvorov, Viktor (1990). Icebreaker , London: Hamish Hamilton Ltd., ISBN   0-241-12622-3 .
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , Лондон: Arms and Armor Press, ISBN   0-85368-606-8 .
  • Джордж Ф. Хофманн, «Первый опыт морской пехоты с танком-амфибией» и «Армейская доктрина и танк Кристи», в книге Хофмана и Донна А. Старри, ред., «От лагеря Кольт до бури в пустыне: история бронетанковых сил США» , Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbc3e4ad0c56851360d3e82f2a32d231__1717942020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/31/dbc3e4ad0c56851360d3e82f2a32d231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Walter Christie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)