Винченцо Лансия
Винченцо Лансия | |
---|---|
![]() Винченцо Лансия | |
Рожденный | Винченцо Лансия 24 августа 1881 г. |
Умер | 15 февраля 1937 г. | (55 лет)
Род занятий | Автогонщик, инженер и основатель Lancia |
Супруг | Адель Мильетти |
Дети | Анна Мария Лансия Джанни Лансия Элеонора Лансия |
Винченцо Ланча (24 августа 1881 — 15 февраля 1937) — итальянский автогонщик , инженер и основатель Lancia .
Винченцо Лансия родился в небольшой деревне Фобелло 24 августа 1881 года недалеко от Турина ; его генеалогическое древо начинается в Фабелло около 1550 года. [ 1 ] Он был младшим из четырех детей (одной сестры и двух братьев), его отец был консервным заводом, который заработал деньги в Аргентине, а затем вернулся в Турин , чтобы начать свой бизнес. С раннего возраста Винченцо проявлял способности к числам, и ему предназначалось стать бухгалтером, но у него появился интерес к машинам и технике , и он был очарован новым автомобилем.
В конце концов он стал учеником Джованни Баттиста Чейрано , импортера велосипедов в Турине , и в 1898 году он был назван бухгалтером в брошюре компании. Он также развивал свои навыки в области инженерии, проектирования и строительства, а также развивал терпение, настойчивость и решительность. Вскоре он мог решать большинство проблем в одиночку.
Однажды Lancia была отправлена на помощь графу Карло Бискаретти ди Руффия , владевшему автомобилем Benz . Когда они встретились в феврале 1899 года, они быстро подружились. Ему предстояло сыграть важную роль в дальнейшей карьере Lancia, и ему приписывают дизайн теперь знакомого логотипа Lancia (1911).

Лансия, однако, теперь был главным инспектором Fiat , а также был водителем-испытателем, хотя ему было всего 19 лет. Его вождение произвело впечатление на боссов Fiat, и его пригласили управлять их автомобилями в гонках. Его первый успех был в 1900 году во второй гонке Fiat. Lancia лидировала на первом круге первого Гран-при Франции в Ле-Мане со временем 53 минуты 42 секунды. Он был исключительно быстрым водителем, часто самым быстрым из всех, но часто терпел механические неисправности. В 1906 году Винченцо Ланча выиграл Золотой кубок в Милане за рулем Fiat 28-40 HP .
Его первый автомобиль был построен в 1907 году — Alfa мощностью 12 л.с. , который включал в себя большую часть технологий, которые сейчас считаются само собой разумеющимися, и он производил революционные модели, такие как Lambda и Aprilia . В 1930 году вместе с Баттистой Фариной по прозвищу Пинин он стал софинансатором недавно созданной Carrozzeria Pinin Farina , фирмы по проектированию автомобилей и производству кузовов со штаб-квартирой в Камбиано, Турин, Италия. Он умер от сердечного приступа 15 февраля 1937 года, незадолго до того, как Aprilia была запущена в серийное производство. Ему было 55 лет, и похоронен он в Фобелло . Его жена Адель Мильетти и их сын Джанни Ланча продолжили управление автопроизводителем (1937–1955).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Занелло, Андреа (4 июля 2014 г.). « Фобелло прощается с сыном основателя Lancia » . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 6 июля 2014 г.
- Lancia Motor Club (Великобритания)
- Винченцо Лансия (VanderbiltCupRaces.com)