Лансия Фламиния
Лансия Фламиния | |
---|---|
![]() 1966 Lancia Flaminia Берлина | |
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Производство | 1957–1970 |
Дизайнер | Pininfarina (Седан, Купе, 335) Эрколе Спада [ 1 ] в Загато (Спорт/Супер Спорт) Универсал (GT, GTL, кабриолет) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан ( Пининфарина ) 2-дверное купе (Pininfarina) 2-дверное купе ( Загато ) 2-дверное купе ( Универсал ) 2-дверный кабриолет (Универсал) 4-дверное ландоле (Pininfarina) [ 2 ] |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Лансия V6 2,8 л Лансия V6 [ 2 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая Saxomat полуавтомат [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | Седан 2870 мм (113,0 дюйма) Купе 2515 мм (99,0 дюйма) |
Длина | седан 4877 мм (192,0 дюйма) Купе 4496 мм (177,0 дюйма) |
Ширина | седан 1753 мм (69,0 дюйма) Купе 1651 мм (65,0 дюйма) |
Высота | седан 1473 мм (58,0 дюйма) Купе 1295 мм (51,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1430 кг (3153 фунта) седан 1440 кг (3175 фунтов) в разрезе |
Хронология | |
Предшественник | Лансия Аурелия |
Lancia Flaminia (Tipo 813/823/824/826) — автомобиль класса люкс, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Lancia модель Lancia это была флагманская с 1957 по 1970 год . На тот момент , пришедшая на смену Aurelia . На протяжении всего своего существования он был доступен как седан , купе и кабриолет . Купе и кабриолет Flaminia представляли собой автомобили кузовной сборки с кузовами от нескольких престижных итальянских производителей кузовов. Четыре «президентских» удлиненных лимузина Flaminias были произведены компанией Pininfarina для использования на государственных мероприятиях.
За 13 лет было продано 12 633 Flaminias. [ 3 ] Продажи купе превзошли четырехдверный седан, что в то время было необычным явлением, которое в то время наблюдалось только у американских компактных и средних моделей, чьи версии купе были стандартными заводскими моделями и стоили так же или дешевле, чем седан, в то время как кузова купе Flaminia, построенные в кузове кузова, значительно увеличили их продажи. дороже, чем лимузин-подобная Берлина.
Имя
[ редактировать ]Фламиния была названа в честь Виа Фламиния , дороги, ведущей из Рима в Аримин ( Римини ). Это соответствовало установившейся традиции Lancia называть отдельные модели в честь римских дорог .
Разработка
[ редактировать ]Шасси Flaminia было развитием шасси Aurelia, но было значительно модернизировано. Передняя подвеска была изменена на более традиционную конфигурацию с двойными поперечными рычагами , винтовыми пружинами , телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости . Задняя подвеска сохранила установку De Dion , с коробкой передач установленной сзади, как и в Aurelia . Первая Berlina была доступна с барабанными или дисковыми тормозами , все остальные модели использовали только диски . Они воспользовались технологией радиальных шин Pirelli Cinturato 165H400 CA67.
Первые два кузова Flaminia были разработаны Пинином Фариной в Аурелии автосалонов и смоделированы по образцу его двух специальных под названием Florida . Модель Florida I , представленная на Туринском автосалоне в 1955 году , представляла собой седан с задними дверями-самоубийцами . Florida II , представленный годом позже на Международном автосалоне в Женеве , представлял собой 2-дверное купе и стал Баттисты Фарины любимым автомобилем . Серийная версия Lancia Flaminia появилась в 1957 году. [ 2 ]
График разработки Flaminia: Весна 1955 года: 4-дверный автомобиль Pinin Farina Florida на базе шасси Lancia Aurelia. Март 1956 г. (Женева): 2-дверный автомобиль Pinin Farina Florida на базе шасси Lancia Aurelia. Апрель 1956 г. (Турин): Lancia Flaminia с дверью «самоубийцы» и подвеской на винтовых пружинах. Март 1957 г. (Женева): Lancia Flaminia с традиционным расположением дверей.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель Flaminia был развитием первого в мире серийного двигателя V6 , который был представлен на Aurelia . У него был увеличенный диаметр цилиндра и уменьшенный ход . Двигатели были установлены продольно , приводя в движение задние колеса через 4-ступенчатую заднюю коробку передач . Версия с увеличенным рабочим объёмом была представлена в 1962 году. [ 2 ]
Год | Смещение | Конфигурация | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|
1957–1961 | 2,5 л (2458 куб.см/149 дюймов) 3 ) | Однокарбюраторный | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) | |
1957–1962 | 119 л.с. (88 кВт; 117 л.с.) | 2-дверные версии | ||
1961–1963 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) | Другой карбюратор | ||
1957–1962 | Тройной карбюратор | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | Спортивные, Кабриолеты, GT | |
1962–1970 | 2,8 л (2775 куб.см/169 дюймов) 3 ) | Трехкамерный карбюратор | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) | Берлин |
1962–1967 | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) | Купе | ||
1962–1967 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | Спорт, кабриолет, GT и GTL | ||
1964–1967 | Тройной карбюратор | 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) | Супер Спорт |
Стили кузова
[ редактировать ]Фламиния Берлина
[ редактировать ]
Первый Flaminia berlina был представлен на Туринском автосалоне в марте 1957 года. Он отличался от серийной версии наличием задних дверей в стиле самоубийства во Флориде, которые открывались напротив передних дверей. [ 4 ] Все остальные версии имеют распашные двери. Седанная версия автомобиля обычно обозначалась итальянским словом для этого типа кузова — Berlina . Разработанный Pininfarina на основе прототипа Florida I , это был единственный кузов, построенный самой Lancia, а также единственный кузов, прослуживший весь период производства. Всего было построено 3344 автомобиля Berlina с двигателем 2,5 л (спецификация 102/110 л.с.) и еще 599 с двигателем 2,8 л (128 л.с.). Они были собраны на старом заводе Lancia в Борго-Сан-Паоло и стали последней моделью, построенной там. [ 2 ] [ 3 ]
Фламиния купе
[ редактировать ]
Купе также было спроектировано Pininfarina и построено производителем кузовов. Он был очень похож на прототип Florida II с компоновкой 2+2. Как и все другие 2-дверные версии, купе имело укороченную по сравнению с Berlina колесную базу. Передняя часть купе особо не отличается от Berlina, но рамки фар полностью круглые, тогда как в салоне они направлены немного вверх. На купе также была установлена необычная шина Pirelli Cinturato CA67 размером 175HR400. До 1967 года было построено 5236 купе (4151 с двигателем 2.5, 1085 с двигателем 2.8). [ 2 ] [ 3 ]
Flaminia GT, GTL и кабриолет
[ редактировать ]
Компания Carrozzeria Touring разработала и построила эти двухдверные версии с алюминиевым кузовом, которые можно легко отличить по четырем круглым фарам (вместо двух на Pininfarina Flaminias) и более короткой кабине - колесная база была значительно уменьшена для GT и Convertible, что позволило для установки только двух сидений. GT был купе, а кабриолет, очевидно, был версией кабриолета (с опциональной жесткой крышей). GTL, представленный в 1962 году, представлял собой версию GT с формулой 2+2 и немного более длинной колесной базой. Кабриолет находился в производстве до 1964 года, всего было выпущено 847 экземпляров (180 с двигателем 2.8), а GT и GTL просуществовали до 1965 года, было выпущено 1718 GT и 300 GTL (из них 168 GT и 297 GTL с двигателем 2.8). . [ 2 ] [ 3 ]

Фламиния Спорт и Супер Спорт
[ редактировать ]Sport и был построен Zagato тоже был двухместным. Он использовал то же шасси с более короткой колесной базой, что и GT, и имел очень характерный закругленный алюминиевый корпус с выдвижными ручками. Он был показан в Яна Флеминга романе « На секретной службе Ее Величества» . [ 5 ] Super Sport заменил Sport в 1964 году, представив двигатель объемом 2,8 л 152 CV (112 кВт; 150 л.с.). У первого Sports были заподлицо фары, позже замененные на более классические круглые. В Super Sport также произошли некоторые изменения: задняя часть была обновлена до Kammback , а передняя часть стала более аэродинамичной с характерными каплевидными корпусами фар. До 1967 года было построено 593 экземпляра Sports и Super Sports (99 Preseries, 344 Sports, 150 Supersports). [ 2 ] [ 3 ]
-
Передняя часть Flaminia Sport Zagato, первая серия (обратите внимание на закрытые фары)
-
Передняя часть Flaminia Sport Zagato, вторая серия (1960 г.)
-
Задняя часть Flaminia Sport Zagato, вторая серия (1963 г.)
-
Передняя часть Flaminia Super Sport Zagato (1964)
-
Задняя часть Flaminia Super Sport Zagato (1965)
Фламиния 335 «Президентский»
[ редактировать ]
Когда в 1960 году королева Елизавета II объявила о своем визите в Италию, тогдашний президент Джованни Гронки поручил компании Pininfarina поставить четыре удлиненных лимузина Lancia Flaminia для надлежащего обслуживания визита, а также обновить устаревший президентский автопарк. Автомобили были построены в период с 1960 по 1961 год в рекордно короткие сроки — шесть месяцев, в соответствии с детальной спецификацией и при содействии General Motors в отношении различных электрических дополнений. Это были семиместные ландолеты темно-синего цвета с черной кожаной обивкой Connolly, радио Voxson и Pirelli . шинами [ 2 ] [ 3 ] Впервые они были использованы в Турине на открытии Celebrazioni del Centenario dell'Unità d'Italia (празднования столетия объединения Италии), а затем во время государственного визита королевы Елизаветы II.
Эта модель официально называлась Flaminia 335 (из-за ее колесной базы 335 см, или 131,9 дюйма), а также обычно именуется Presidenziale или Quirinale (в честь Квиринальского дворца , резиденции президента Итальянской Республики ). Отдельные автомобили были названы Belsito , Belmonte , Belvedere и Belfiore .
Все четыре сохранились до наших дней и были восстановлены Fiat Auto в 2001 году. [ 6 ] Два из них выставлены в автомобильных музеях: один в Museo Nazionale dell'Automobile , которому он был подарен президентом Карло Адзельо Чампи , а другой в Museo Storico della Motorizzazione Militare вместе с другими списанными президентскими автомобилями. Остальные два по-прежнему используются для самых торжественных государственных мероприятий, таких как парад в честь Дня Республики или инаугурация президента. [ 7 ] Ходили слухи о том, что пятый 335-й будет подарен королеве, но это кажется необоснованным. [ 8 ] [ 9 ]
Купе Специальное
[ редактировать ]
Единственное купе, построенное в 1963 году и разработанное Томом Тьяардой из Pininfarina, на основе короткого шасси 2,8-литровой модели с тройным карбюратором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Страницы Lancia на CarsFromItaly.com» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 13 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страницы Фламинии Жана де Барси — деятели производства, знаменитые владельцы» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 13 мая 2006 г.
- ^ Модельный ряд Lancia 1956 года
- ^ Флеминг, Ян (2020). На секретной службе Ее Величества (2-е изд.). Лондон, Англия: Лондонское общество фолиантов. п. 14.
- ^ «Президентская модель Lancia Flaminia» . museoauto.it (на итальянском языке). Национальный автомобильный музей . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Об автопарке Президента Итальянской Республики] (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Рим, Италия: Генеральный секретариат президента республики. 04 августа 2011 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «4Car Feature — Классические президентские лимузины» . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 г. Проверено 13 мая 2006 г.
- ^ «Все авто дель президента» (на итальянском языке). Катавеб . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]