Лансия Гамма
Лансия Гамма | |
---|---|
![]() Лянсия Гамма Купе | |
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Производство | 1976-1984 |
Дизайнер | Пининфарина (седан) Альдо Бровароне на Pininfarina (купе) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лансия Бета [ 1 ] Лансия 2000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) - Берлин 2555 мм (100,6 дюйма) - купе [ 2 ] |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) - Берлин 4485 мм (176,6 дюйма) - купе [ 2 ] |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) - Берлин 1330 мм (52,4 дюйма) - купе [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1,320 kg (2,910 lb) - berlina 1290 кг (2844 фунта) - разрезанный [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Лансия 2000 Лансия Фламиния |
Преемник | тема Ланча |
Lancia Gamma (Tipo 830), стилизованная под Lancia γ , — автомобиль представительского класса ( E-сегмент в Европе), производимый и продаваемый подразделением Lancia компании Fiat . После своего дебюта на Женевском автосалоне 1976 года. [ 1 ] Lancia В качестве нового флагмана Gamma продавалась как 4-дверный в стиле фастбэк седан , известный как Berlina (1976–1984), и как 2-дверное купе (1977–1984), оба разработаны Pininfarina - выпущено 15 272 и 6 790 экземпляров соответственно. . [ 3 ] Gamma пришла на смену Lancia Flavia .

Стиль фастбэк модели Berlina отличался обычным багажником сзади, а не хэтчбеком . На пресс-презентации автомобиля Pininfarina заявила, что хэтчбек избегали, чтобы избавить пассажиров на задних сиденьях от неудобств, когда багаж загружен, якобы из-за сквозняков. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Гамма — третья буква греческого алфавита . Lancia использовала греческие буквы для обозначения своих моделей до 1945 года, а номенклатура была возрождена с выпуском Lancia Beta в 1971 году, первой Lancia, разработанной под руководством Fiat. Gamma также позаимствовала передний привод и элементы подвески от Beta. [ 1 ]
Модели
[ редактировать ]-
Lancia Gamma Coupe (спереди).
-
Lancia Gamma Coupe (сзади).
-
Lancia Gamma Berlina (спереди).
-
Lancia Gamma Sedan (сзади).
Двигатели
[ редактировать ]
Lancia Gamma представляла собой переднеприводный автомобиль с продольно расположенным оппозитным двигателем и либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, а позже и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . [ 1 ] Gamma получила фейслифтинг в середине цикла, систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic, а также новую фирменную решетку радиатора, 15-дюймовые легкосплавные диски «солнечные лучи» и обновленный интерьер с новыми приборами, внутренним освещением, значками, ручным тормозом и рычагом переключения передач. гетры.
Хотя Fiat планировал использовать один из своих двигателей V6 , Lancia разработала уникальные четырехцилиндровые для Gamma двигатели. В Lancia Flavia и Flavia Coupe использовались четырехцилиндровые оппозитные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а в Lancia 2000 — 2,0-литровый двигатель. Конструктор двигателей Де Вирджилио также разработал двигатель для Gamma, который представлял собой 4-камерный V6 с рабочим объемом 3 или 4 литра, но это так и не было реализовано.
Плоский двигатель, хотя и большой для современного 4-цилиндрового бензинового двигателя, не обладал отличительной чертой шести- и восьмицилиндровых двигателей, но позволил главному стилисту Pininfarina Альдо Бровароне опустить линию капота купе и круто наклонить лобовое стекло.
Двигатель, отлитый под давлением из сплава с мокрыми гильзами цилиндров, был легким, и хотя он выдавал всего 140 л.с. (104 кВт) (120 л.с. (89 кВт) в 2,0-литровом исполнении), его крутящий момент был доступен всего при 2000 об / мин.
Первоначально доступный с рабочим объемом 2,5 л ( Gamma 2500 ), позже к нему присоединилась версия 2,0 л ( Gamma 2000 ), что стало результатом итальянской налоговой системы (автомобили с двигателями объемом более 2,0 л подвергались более тяжелой налоговой нагрузке). Рабочий объем был уменьшен за счет уменьшения диаметра цилиндра, а не хода двигателя. В обоих двигателях использовались Weber карбюраторы , а двигатель объемом 2,5 л также выпускался в версии с впрыском топлива ( Gamma 2500 IE ). [ 1 ] [ 2 ]
- 2,0 л Карбюратор , 8 В, SOHC, плоский-4 - 1999 куб.см, 120 л.с. (1-я серия) 115 л.с. (2-я серия) (85 кВт) [ 2 ]
- 2,5 л, Карбюратор 8 В, SOHC, плоский 4-цилиндровый двигатель , 2484 куб.см, 140 л.с. (103 кВт) [ 2 ]
- 2,5 л IE 8 В SOHC плоский-4 — 2484 куб.см, 140 л.с. (103 кВт) [ 2 ]
Данные о производстве Lancia Gamma Coupé* | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ряд | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | Итоги | ||||
1 | 9 | 1,006 | 2,064 | 1,236 | 6,790 | |||||||||
2 | 37 | 1,225 | 952 | 176 | 51 | 33 |
*утверждено производственными отчетами Pininfarina [ 3 ]
Фигурная версия Lancia Gamma Coupe | ||||
---|---|---|---|---|
2.0 | 2.5 | 2,5 т.е. | Общий | |
Серия 1 1976-79 |
1,978 | 2,337 | 4,315 | |
Серия 2 1980-84 |
1,265 | 1,209 | 2,474 | |
Общий | 3,243 | 3,546 | 6,789 |
Концепции
[ редактировать ]За прошедшие годы на базе Gamma Platform было разработано несколько концепций: [ 5 ]
- 1977 Pininfarina Gamma Spider — топ- версия купе тарга .
- 1977 Italdesign Megagamma — вариант минивэна с коротким носом (многоцелевой автомобиль) в кузове хэтчбек .
- 1980 Pininfarina Gamma Scala — седан , созданный на базе купе, но с обычным багажником седана . [ 6 ]
- в Берлине Седан 1981 года - вариант седана с шестью окнами и тремя отсеками , разработанный Centro Stile Lancia.
- 1982 Pininfarina Gamma Olgiata — трёхдверный шутинг-брейк , созданный на базе купе; По концепции похож на Lancia Beta HPE . [ 7 ]
-
1981 Салон
-
Гамма Ольгиата 1982 года выпуска Пининфарина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лянча Гамма» . Страницы Lancia @ www.CarsFromItaly.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 3 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Каталог автомобилей». Каталог автомобилей модельного года . Мотор Пресс Штутгарт : 220–221. 1983. ISSN 0949-0884 . - технические данные на основе моделей 1982/83 года.
- ^ Jump up to: а б "ПРОДУЦИОНЭ КОМПЛЕССИВА" (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Вершина гаммы Lancia». Автокар . Том. 144 № 4155. 26 июня 1976. С. 68–70.
- ^ «Концептуальные автомобили Lancia @ www.CarsfromItaly.com» . Автомобили fromitaly.net . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ "Lancia Gamma Scala @ CarsfromItaly" . Автомобили fromitaly.net . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ "Lancia Gamma Olgiata @ CarsfromItaly" . Автомобили fromitaly.net . Проверено 21 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]