Jump to content

Флагман

(Перенаправлено с Флагманского автомобиля )

HMS Victory — флагман Первого морского лорда Королевского флота.

Флагман группы — это судно, используемое командиром военно - морских кораблей, обычно флагманом, имеющим по обычаю право нести отличительный флаг. В более широком смысле это ведущий корабль во флоте судов, обычно первый, самый большой, самый быстрый, наиболее тяжеловооруженный или самый известный.

С годами термин «флагман» стал метафорой, используемой в таких отраслях, как телерадиовещание, автомобили, образование, технологии, авиалинии и розничная торговля, для обозначения их самых престижных или самых дорогих продуктов и мест. [ 1 ]

[ редактировать ]

В обычном военно-морском использовании термин «флагман» по сути является временным обозначением; флагман там, где . развевается адмиральский флаг Однако адмиралам всегда требовались дополнительные помещения, в том числе конференц-зал, достаточно большой, чтобы вместить всех капитанов флота, и место, где штаб адмирала мог строить планы и составлять приказы. Исторически сложилось так, что только более крупные корабли могли удовлетворить такие требования.

Этот термин также использовался коммерческим флотом, когда различие между военно-морским флотом страны и торговым флотом не было ясным. Примером был Sea Venture , флагман флота компании Вирджиния , капитаном которого был Королевского флота вице-адмирал Кристофер Ньюпорт, но на борту которого находился адмирал торгового флота флота компании сэр Джордж Сомерс во время злополучной Третьей поставки 1609 года. .

В эпоху парусных кораблей флагман обычно был первоклассным ; кормовая часть одной из трех палуб станет каютой адмирала и штабными офисами. Это можно увидеть на HMS Victory , флагмане адмирала Горацио Нельсона в Трафальгарской битве в 1805 году, который до сих пор служит Королевскому флоту в качестве церемониального флагмана Первого морского лорда из Портсмута, Англия . Однако флагманами могли служить непервые ранги: USS Конституция фрегат « » (четвертый ранг) служил флагманом частей ВМС США в начале 19 века.

В 20 веке корабли стали достаточно большими, чтобы на более крупных типах, от крейсеров и выше, могли разместиться командир и штаб. Некоторые более крупные корабли могут иметь отдельный флагманский мостик, которым могут пользоваться адмирал и его штаб, в то время как капитан командует с главного ходового мостика. Поскольку его основная функция — координировать действия флота, флагман не обязательно имеет более тяжелое вооружение или броню, чем другие корабли. Во время Второй мировой войны адмиралы часто предпочитали более быстрый корабль самому большому.

Современные флагманы предназначены в первую очередь для управления и контроля , а не для боевых действий, и также известны как командные корабли .

Флагман как метафора

[ редактировать ]

Как и многие другие военно-морские термины, слово «флагман» перешло в общее употребление, где оно означает самого важного или ведущего члена группы, как, например, во флагманской станции радиовещательной сети. Это слово может использоваться как существительное или прилагательное, описывающее наиболее известный или широко разрекламированный продукт, бренд, местоположение или услугу, предлагаемые компанией. Производные значения включают «флагманский бренд» или «флагманский продукт» производственной компании , «флагманский магазин» розничной сети или «флагманский сервис» гостиничного или транспортного концерна.

Термин «флагман» может иметь конкретные применения:

Колледжи и университеты США

[ редактировать ]

Большинство штатов США предоставляют государственное университетское образование через одну или несколько университетских систем , причем каждая система имеет несколько кампусов, расположенных по всему штату. Фраза «ведущее учреждение» или «ведущий университет» может применяться к отдельной школе или кампусу в рамках каждой государственной системы. Совет колледжей , например, определяет флагманские университеты как первые созданные, а также как наиболее наукоемкие государственные университеты. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти школы часто представляют собой исследовательские университеты, предоставляющие землю . [ 5 ] По словам Роберта М. Бердала , тогдашнего ректора Калифорнийского университета в Беркли , словосочетание «флагман» появилось в 1950-х годах, когда к школам, действовавшим в соответствии с Законом Моррилла, присоединились новые учебные заведения, построенные на волне послевоенной экспансии государства. университетские системы . [ 6 ]

Бердал далее отмечает, что, поскольку флагманские школы, как правило, являются старейшими школами в системе, они часто являются крупнейшими и лучше всего финансируемыми и воспринимаются как элитные по сравнению с нефлагманскими государственными школами. [ 6 ] Он комментирует: «Тех из нас, кто работает в «системах» высшего образования, часто активно отговаривают от использования термина «флагман» для обозначения наших кампусов, потому что это считается оскорбительным для самооценки коллег из других учреждений нашей системы. Некоторые считают использование этого термина элитарным и хвастливым. В контексте политики высшего образования многие считают его «политически некорректным». ... Только в безопасной компании выпускников можно использовать этот термин». [ 6 ]

Тем не менее, термин «флагманский университет» до сих пор используется в официальном контексте советами губернаторов различных университетов штатов, законодательными собраниями штатов и учеными. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, государственные университеты часто называют себя флагманами. [ 12 ] [ 13 ] Агентства высшего образования, исследовательские журналы и другие организации также используют этот термин, хотя их списки ведущих университетов могут сильно различаться. Один список из 50 флагманских университетов (по одному на каждый штат) составляется Координационным советом высшего образования. [ 14 ] Совет колледжа, [ 3 ] [ 4 ] Принстонский обзор [ 15 ] и многие другие государственные и федеральные образовательные и правительственные органы [ 16 ] для различных целей, включая сравнение стоимости обучения и ставок, [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] научные исследования [ 19 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 21 ] и анализ государственной политики. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Несмотря на свою повсеместность, этот список [ нужна ссылка ] 50 флагманов – это не единственная проверка флагманов по штатам. В статье 2010 года Standard & Poor's составило свой собственный список ведущих университетов, отметив, что в каждом штате обычно есть одно или два университета с ведущими характеристиками. [ 26 ] Сектор образования, организация, занимающаяся политикой в ​​области образования, использовала другой список из 51 флагманского университета в исследовании задолженности колледжей в августе 2011 года. В нескольких штатах несколько университетов были отнесены к категории флагманских из-за «менее четкого различия между одним флагманским и другими государственными университетами» в этих штатах. [ 27 ] Кроме того, несколько штатов не были включены в исследование из-за недостаточности сравнительных данных. [ 27 ] Есть много случаев, когда более чем одна школа в штате претендовала на звание «флагмана» или была описана как «флагман». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В феврале 2012 года Совет по образованию штата Айдахо принял спорное решение исключить слово «флагман» из заявления о миссии Университета Айдахо . [ 37 ] Президент Совета Ричард Вестерберг объяснил, что этот пересмотр был внесен как часть многочисленных изменений, внесенных Советом в заявления о миссии нескольких университетов Айдахо, чтобы гарантировать, что все заявления носят последовательный и коллегиальный характер, а не сравнительный или конкурентный. [ 38 ]

Розничная торговля

[ редактировать ]
Tiffany & Co. Флагманский 10-этажный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Флагманские магазины — это основные магазины для фирменных ритейлеров, они больше, чем их стандартные магазины, и имеют больший ассортимент. Их часто можно найти в известных торговых районах, таких как Пятая авеню в Нью-Йорке, Оксфорд-стрит в Лондоне, Истикляль-авеню в Стамбуле или токийский квартал Гиндза . [ 39 ]

Флагманская станция — это основная станция радио- или телевещания сети . Это может быть станция, производящая наибольшее количество материала для сети, или станция в родном городе материнской компании, или и то, и другое. Этот термин восходит к временам радиовещания середины двадцатого века, когда штаб-квартиры создавали программы для своих сетей.

Например, флагманские станции ABC , NBC и CBS теле- и радиосетей являются их собственными и управляемыми точками продаж в Нью-Йорке . Точно так же общественного телевидения служила WNET основной станцией-членом Национального образовательного телевидения (NET), предшественника Службы общественного вещания США (PBS).

В сфере спортивных трансляций «флагман» — это основная станция команды на внутреннем рынке, которая производит трансляции игр и передает их филиалам . Например, WGN была флагманской станцией бейсбольной команды Chicago Cubs , которая имеет обширную радиосеть Cubs, охватывающую несколько штатов.

Автомобили

[ редактировать ]

Термин «флагман» также используется для описания лучшего автомобиля автопроизводителя (то есть самого большого/самого дорогого/самого престижного) автомобиля. Современные примеры включают Mercedes-Benz S-Class , Toyota Century , Hongqi L5 и Land Rover компании Range Rover .

Авиакомпании

[ редактировать ]

American Airlines получила авторские права на термин «Флагман» 3 мая 1937 года согласно Каталогу записей об авторских правах. [ 40 ] По состоянию на 20 декабря 2019 года, как указано в юридическом документе, сюда входят «знаки «Флагман», «Флагманский зал ожидания» и «Флагманский люкс» («Флагманские знаки») — для описания премиальных услуг авиаперевозок для первого и бизнес-класса. пассажиров с 1930-х и 1940-х годов». [ 41 ] [ 42 ] Delta Air Lines также использует слово «Флагман» для описания своих основных показателей, как указывалось AA и юридически утверждалось в декабре 2019 года и в 2020 году. [ 43 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В природоохранной биологии термин « флагманский вид» относится к виду или таксону, который является символом или объединяющей точкой для катализа природоохранных действий. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ФЛАГМАНА» . Мерриам-Вебстер . 30 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Уменьшение финансирования и растущие ожидания: тенденции и проблемы для государственных исследовательских университетов» (PDF) . www.nsf.gov . 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Стоимость обучения и оплата в флагманских университетах с течением времени – тенденции в высшем образовании» . Trends.collegeboard.org . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Стоимость обучения и сборы в флагманских университетах на 2014–2015 годы и процентное изменение за пять лет» . Trends.collegeboard.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
  5. ^ «Флагманские университеты должны стремиться к совершенству и доступу» . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бердал, Роберт (8 октября 1998 г.). «Будущее флагманских университетов» . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
  7. ^ «Министерство образования США» . ed.gov. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  8. ^ «Набор инструментов для окончания колледжа» (PDF) . Министерство образования США. Март 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 25 марта 2013 г.
  9. ^ «Стоимость обучения в колледже на 2012–2013 годы и сборы штата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  10. ^ «Журнал» (PDF) . www.ilga.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  11. ^ «Базовый отчет для Целевой группы по высшему образованию LR 174 за 2004 г.» (PDF) . 7 марта 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2013 г. . Проверено 25 марта 2013 г.
  12. ^ Дэвид К. Скотт (2001). «Стратегические действия 97 – 2001 финансовых годов III. Видение будущего: заново изобретая мечту» . Массачусетский университет в Амхерсте , канцлер. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
  13. ^ Компакт-диск Моте-младший (2006). «Свидетельство Генеральной Ассамблее Мэриленда» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
  14. ^ «Итоговый отчет» (PDF) . www.wsac.wa.gov . 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  15. ^ Эрик Оуэнс, эсквайр; Обзор, Принстон (1 марта 2004 г.). Лучшие колледжи Америки по соотношению цена/качество . Принстонское обозрение. ISBN  9780375763731 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джеральд, Данетт; Хейкок, Кэти. «Двигатели неравенства: уменьшение равенства в ведущих государственных университетах страны» (PDF) . Образовательный трест. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  17. ^ «Средняя стоимость обучения и обязательные сборы: сравнение государственных колледжей и университетов на Среднем Западе и за его пределами» (PDF) . Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2007 г.
  18. ^ «Глава V: Чем Вашингтон отличается от других штатов» (PDF) . www.wsac.wa.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  19. ^ Палле, Аманда; Тернер, Сара (июнь 2006 г.). «Возможности для студентов с низкими доходами в лучших колледжах и университетах: политические инициативы и распределение студентов» (PDF) . Национальный налоговый журнал. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  20. ^ «Выпускники каких государственных вузов зарабатывают больше всего?» . Новости CBS . 12 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  21. ^ «Сервер SCUP OpenID» (PDF) . Проверено 21 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Шон Р. Харпер. «Чернокожие студенты-мужчины флагманских государственных университетов США. Статус, тенденции и последствия для политики и практики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  23. ^ Слейтер, Роберт (1996). «Первые чернокожие выпускники 50 ведущих государственных университетов страны». Журнал чернокожих в высшем образовании (13): 72–85. дои : 10.2307/2963173 . JSTOR   2963173 .
  24. ^ Джеральд, Данетт С. (2007). Изучение статуса равенства при наборе на бакалавриат чернокожих, латиноамериканских студентов и студентов с низкими доходами в государственные четырехгодичные университеты и флагманские кампусы . ISBN  9780549453512 .
  25. ^ «Основные университеты штата и возможности получения высшего образования с 1986 по 2010 год» (PDF) . Июль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 8 апреля 2015 г.
  26. ^ «Данные университета» (PDF) . img.en25.com . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кэри, Кевин; Диллон, Эрин. «Долг перед ученой степенью: новый способ измерения успеха в колледже» (PDF) . Сектор образования. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  28. ^ «Флорида» . Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 24 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ «Сегодня в Таллахасси: ведущие университеты выступят с реформами» . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  30. ^ «Логично сделать UH нашим следующим флагманским университетом» . www2.egr.uh.edu . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  31. ^ «Факты о Техасском университете A&M - Колледж-Стейшн» . Техасский университет A&M . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года.
  32. ^ «Гонка при поступлении: история двух ведущих университетов» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  33. ^ «Мичиган» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  34. ^ "Нью-Йорк" . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года.
  35. ^ «USATODAY.com – Исследование стоимости обучения в колледжах и сборов за 2006 год, проведенное USA TODAY» . usatoday30.usatoday.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  36. ^ «Выделение из толпы» . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  37. ^ «Университет Айдахо больше не является «флагманом» штата » . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  38. ^ Айдахо. Архивировано 11 апреля 2013 г. на archive.today.
  39. ^ «Флагманский магазин» . о.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  40. ^ Каталог авторских прав. Часть 1. [Б] Группа 2. Брошюры и др. Новая серия . 1938 год.
  41. ^ «American Airlines Inc. против Delta Air Lines Inc.» . www.bloomberglaw.com . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  42. ^ «Американские авиалинии» . www.americanairlinesnavigator.com . Проверено 1 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ «Авиакомпании сражаются за товарный знак FLAGSHIP. AMERICAN против DELTA – uspatentlaw.cn» . 27 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 1 января 2020 г.
  44. ^ Маан Баруа (2011). «Мобилизация метафор: популярное использование ключевых, флагманских и зонтичных концепций видов». Биоразнообразие и сохранение . 20 (7): 1427–1440. Бибкод : 2011BiCon..20.1427B . дои : 10.1007/s10531-011-0035-y . S2CID   11030284 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f5041b1b8aa7f230576b3820df1d96__1719524880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/96/89f5041b1b8aa7f230576b3820df1d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flagship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)