Jump to content

Морское предприятие

Морское предприятие
На гербе Бермудских островов изображено затонувшее судно Sea Venture .
История
Имя Морское приключение , Морское приключение , [1] Морское предприятие [2]
Запущен вероятно 1603
Судьба Разбитый
Общие характеристики
Класс и тип Гоночный галеон [ нужна ссылка ]
Тоннаж 300 тонн
Вооружение

Sea Venture семнадцатого века — английский парусник , входивший в состав снабжения Третьей флотилии колонии Джеймстаун в 1609 году. Он был 300-тонным флагманом Лондонской компании . Во время путешествия в Вирджинию судно Sea Venture столкнулось с тропическим штормом и потерпело крушение, а его команда и пассажиры приземлились на необитаемых Бермудских островах . Многие считают, что затонувшее судно Sea Venture послужило источником вдохновения для написания пьесы Уильяма Шекспира 1611 года «Буря» .

Компания Вирджиния

[ редактировать ]
Предполагаемый портрет сэра Джорджа Сомерса (с возможным морским предприятием на левом фоне)

Владельцы Лондонской компании основали поселение Джеймстаун в Вирджинии в 1607 году и доставили припасы и дополнительных поселенцев в 1608 году, увеличив английской колонии население до 200 человек, несмотря на множество смертей. Вся операция характеризовалась нехваткой ресурсов и опыта. Флот компании состоял из судов, которые были далеко не оптимальны для доставки большого количества пассажиров через Атлантический океан , а самой колонии угрожали голод, болезни и войны с коренными народами.

Колония в Джеймстауне, казалось, была обречена на ту же участь, что и колония Роанок и колония Пофэм , две предыдущие неудачные попытки англичан обосноваться в Северной Америке, если только не было предпринято серьезное усилие по оказанию помощи, несмотря на доставку припасов в 1608 году на Первом и Вторые миссии по снабжению капитана Кристофера Ньюпорта . Однако инвесторы Лондонской компании рассчитывали получить прибыль от своих спекулятивных инвестиций. Во время Второй поставки они выразили свое разочарование и предъявили требования лидерам Джеймстауна в письменной форме. Они конкретно потребовали, чтобы колонисты прислали товары, достаточные для оплаты стоимости путешествия, кусок золота, подтверждение того, что они нашли Южное море, и одного члена потерянной колонии Роанок .

Ответить пришлось третьему президенту совета. Всегда смелый, капитан Джон Смит сделал то, что, должно быть, стало тревожным сигналом для инвесторов в Лондоне. В так называемом «грубом ответе Смита» он составил письмо, в котором написал (частично):

Когда вы пошлете снова, я умоляю вас, пришлите скорее тридцать плотников, земледельцев, садовников, рыбаков, кузнецов, каменщиков и копателей деревьев и корней, хорошо обеспеченных; чем тысяча таких, какие у нас есть: ибо, если мы не сможем и приютить их, и накормить, большинство из них будет израсходовано из-за нехватки необходимого, прежде чем их можно будет использовать для чего-либо. [3]

Смит действительно начал свое письмо с чего-то вроде извинения, сказав: «Я смиренно прошу у вас прощения, если оскорбил вас своим грубым ответом». [4]

Есть убедительные признаки того, что жители Лондона поняли и приняли послание Смита. Их третья миссия снабжения была самой крупной и лучше всего оснащенной. Они даже передали недавно построенный специально построенный флагман Sea Venture в самые опытные руки Кристофера Ньюпорта.

Строительство

[ редактировать ]

Морское предприятие, скорее всего, было построено в 1603 году и использовалось в торговле с Нидерландами , хотя существуют конкурирующие теории, которые не выдерживают никакой критики. Археологические данные свидетельствуют о том, что на момент гибели это не было недавно построенное судно. Однако она была построена по новейшим для начала 17 века методам. По сути, ее форма является развитием таких сосудов, как Мэри Роуз . Форму ее корпуса можно экстраполировать на основе ограниченных археологических находок, чтобы показать стабильный корпус (даже с учетом некоторых неточностей в этом процессе) – открытие, которое подтверждается тем, что она пережила ураган (проблемой, возникшей во время урагана, была утечка). шторм). [5] : 117–135, 145 

Путешествие, шторм и потеря на Бермудских островах

[ редактировать ]
Сильвестр Жордэн « Открытие Бармуд» , 1610 г.

12 июня [ OS 2 июня] 1609 года Sea Venture отплыл из Плимута , Англия, в качестве флагмана флота из семи кораблей (буксируя две дополнительные лодки ), направлявшегося в Джеймстаун, Вирджиния, в составе Третьего снабжения , на борту которого находились от 500 до 600 человек. (неясно, включает ли это число экипаж или только поселенцев). Обычно корабли, направлявшиеся в Северную Америку из Европы, плыли на юг до Канарских островов , поскольку на этой широте среднее направление ветра было на запад, толкая их через Атлантику (суда, возвращающиеся в Европу, поворачивали на восток у Каролинских островов, как в на этой широте среднее направление ветра — на восток), затем следовал по цепи западно-индийских островов до Флориды и оттуда следовал к атлантическому побережью континента. Однако, поскольку Вест-Индия прочно находилась во власти Испанской империи, английский флот повернул на север в открытой Атлантике, намереваясь обойти испанскую угрозу и направиться прямо в Вирджинию. 24 июля, за несколько дней до Джеймстауна, флот попал в сильный тропический шторм, вероятно, ураган , и корабли разделились. Судно Catch затонуло, и все находившиеся на борту погибли. [6] Однако Sea Venture боролась со штормом три дня. Среди проливного дождя и пронизывающего ветра пассажиры стали свидетелями пожара Святого Эльма на мачтах. [7]

Корабли сопоставимых размеров пережили такую ​​погоду, но у Sea Venture был серьезный недостаток в новизне: ее шпангоуты не затвердели. Пакум ) ( конопатка выдавился из досок, и корабль начал быстро протекать. Все руки были приложены к вычерпыванию, но вода в трюме продолжала подниматься. Сообщается, что орудия правого борта корабля были сброшены, чтобы повысить плавучесть, но это только отсрочило неизбежное. Сам адмирал Компании сэр Джордж Сомерс был у руля во время шторма. Когда он заметил землю утром 3 августа [ OS 25 июля] 1609 года, вода в трюме поднялась до 9 футов (2,7 м), а экипаж и пассажиры были доведены до изнеможения.

Пока мы ехали перед штормом, единственным выходом было попытаться выбрать маршрут через прибрежные рифы. Примерно в 0,5–0,75 мили (0,80–1,21 км) от берега корабль застрял в V-образной дыре в рифах (в месте, которое позже было названо Sea Venture Shoals). [5] : 117–119  [8] Худшая погода уже прошла. [5] : 119  [а] Это позволило 140 мужчинам и 10 женщинам (которые в основном не умели плавать) [9] ) и одну собаку, которую нужно доставить на берег на лодках . [б] Пассажиры и команда переправлены на пляж в заливе Гейтс на острове Святого Георгия . Среди выживших было несколько должностных лиц компании: генерал-лейтенант сэр Томас Гейтс , капитан корабля Кристофер Ньюпорт , Сэмюэл Джордан , Сильвестр Журден , Стивен Хопкинс (позже « Мэйфлауэр »), а также секретарь Уильям Стрейчи . Вместе с будущими английскими знаменитостями Джорджем Йердли и Джоном Рольфом , эмиссаром Поухатана Намонтаком и его компаньоном Мачампсом, [12] все они застряли на Бермудских островах примерно на девять месяцев.

Избавление и терпение

[ редактировать ]
Реплика «Освобождения на Артиллерийском острове» , 2007 г. (с 2022 г. реплика в разобранном виде)

Поселенцы не желали двигаться дальше, узнав теперь об истинных условиях в Джеймстауне от моряков, и предприняли несколько попыток восстать и остаться на Бермудских островах. Они утверждали, как позже утверждали пассажиры «Мэйфлауэр» , что ураган и кораблекрушение освободили их от контракта и теперь могут выбирать свое собственное правительство. Губернатор Гейтс пресек попытки побега, и новое поселение превратилось в трудовой лагерь, где поселенцы были вынуждены строить корабли, чтобы увозить их против их воли. [13]

За время пребывания на Бермудских островах выжившие построили два новых корабля, « Избавление» и « Терпение» , из местного бермудского кедра . [ нужна ссылка ] Это дерево особенно ценилось региональными судостроителями, потому что оно было таким же прочным, как дуб, но при этом легче. С этим неправильно названным видом можжевельника можно работать сразу после вырубки, он обладает высокой устойчивостью к гнили и древесным червям. Также были использованы материалы, собранные с выброшенного на берег остова, особенно ее такелаж. [с] Они были построены между поздней осенью 1609 года и ранней весной 1610 года под руководством адмирала Сомерса и Джеймса Дэвиса , капитана «Дара Божьего», который обладал значительными познаниями в судостроении. Эти корабли представляли собой вторую и третью лодки, построенные в английских колониях в Америке, первым из которых была постройка Вирджинии в 1607–08 годах в колонии Пофам в Новой Англии. [ нужна ссылка ]

Первоначальный план состоял в том, чтобы построить только одно судно, «Освобождение» , но вскоре стало очевидно, что оно не будет достаточно большим, чтобы перевозить поселенцев и всю еду, добываемую на островах. «Избавление » было построено под руководством корабельного плотника Ричарда Фробишера недалеко от залива Гейтс, на пляже, до сих пор известном как залив Билдингс (или бухта Билдингс). [14] [15] Терпение обычно считается [ нужен лучший источник ] был построен в заливе Уолсингем (на западном берегу Касл-Харбора ) и, как говорят, назван в честь рулевого Роберта Уолсингема). [16] [17] [18] Бермудский преподаватель и лейтенант-командующий Королевского военно-морского резерва ( Морской кадетский корпус ) доктор Дерек Талли, однако, предложил остров Сент-Дэвид . в качестве строительной площадки [19] В отчете Стрэтчи:

В его отсутствие сэр Джордж Саммерс обогнул острова, начертил их прежний участок, ежедневно ловил рыбу и охотился для всей нашей компании, вплоть до седьмого и двадцатого ноября, когда тогда хорошо понял, что мы вряд ли получим известия от Вирджинии. и понимая, что Пиннас, построенный Ричардом Фраббушером, не будет достаточно обузой, чтобы перевезти всех наших людей оттуда в Вирджинию (особенно учитывая время года, которое мы, вероятно, отложим), он посоветовался с нашим губернатором что, если бы у него было два плотника (ибо у нас их было четверо) и двадцать человек, которые отправились бы с ним в Мейн-Айленд, он быстро создал бы еще один маленький барк в качестве помощника нашего, для лучшего сидения и передвижения. нашего народа. [20]

Пока строились новые корабли, баркас Sea Venture оснастили мачтой и отправили под командованием Генри Рэйвенса на поиски Вирджинии, но лодку и ее команду больше никто не видел. [21] Наконец, под командованием Ньюпорта два корабля со 142 выжившими (из 150-153 моряков и пассажиров, как сообщил Стрейчи, выжили после крушения - Гейтс, Сомерс, Ньюпорт и еще 150 человек) - на Бермудских островах погибли: миссис Рольф, жена Джона Рольфа , моряка, убитого Уотерсом; его судьба так и не была раскрыта. Генри Рэйвенса отправили в Джеймстаун командовать баркасом Sea Venture , оборудованным для океанского путешествия, вместе с торговцем мысом Томасом Уиттингемом и шестью неопознанными моряками, которые они вернулись через несколько дней, не имея возможности; найти проход через рифовую линию Бермудских островов в открытую Атлантику, затем предпринял еще одну попытку, и о них больше никогда не слышали. На Бермудских островах родились двое детей: дочь Рольфов, Бермудская Рольфе , которая умерла и была похоронена на Бермудских островах; и Бермуды Исон , сын Эдварда Исона и его жены. За вычетом Картера и Уотерса, это даст цифру в 137 пассажиров и членов экипажа, которые продолжили путь в Джеймстаун на борту « Избавления и терпения» , включая одного ребенка, родившегося на Бермудских островах после крушения « Морского предприятия» ). [22] отплыл в Вирджинию 10 мая 1610 года, [23] и прибыл в поселение Джеймстаун 23-го числа, путь занял менее двух недель. [д] Два моряка, Кристофер Картер и Эдвард Уотерс (которого в некоторых записях зовут Роберт Уотерс), остались на острове Смита . [24] -- Уотерсу предстояло предстать перед судом за убийство другого моряка, и он сбежал в лес. Картер, как и многие другие поселенцы и команда, не хотел покидать Бермудские острова и присоединился к Уотерсу в лесу, чтобы избежать вынужденного ухода. [25]

Достигнув Джеймстауна, было обнаружено только 60 выживших из примерно 500, которые им предшествовали. Многие из них сами умирали, и Джеймстаун быстро был признан нежизнеспособным. Затем все сели на борт «Вирджинии» , «Избавления» и «Пейшенс», которые отправились в Англию. Своевременное прибытие еще одного флота помощи с губернатором бароном Де Ла Варром предоставило Джеймстауну отсрочку. Всех поселенцев высадили в колонии, но продовольствия по-прежнему катастрофически не хватало. Осенью 1610 года адмирал Сомерс вернулся на Бермудские острова в Терпении, чтобы добыть диких свиней и запасы еды, которые там хранились. К сожалению, Сомерс умер на Бермудских островах от «переедания свининой», и лодка, которой командовал его племянник Мэтью Сомерс, вернулась прямо в Лайм-Реджис в Дорсете, Англия, с телом, чтобы потребовать свое наследство. Кристофер Картер и Эдвард Уотерс, которым, очевидно, было прощено их предыдущее дезертирство, снова остались на Бермудских островах, к ним присоединился Эдвард Чард, первые постоянные поселенцы Бермудских островов (Кристофер Картер и Эдвард Уотерс должны были быть среди Совет шести, назначенный для консультирования первого вице- губернатора Бермудских островов Ричарда Мура в 1612 году, среди которого вице-губернатор менялся в период в 1616 году между отъездом Мура и прибытием его преемника). [26] В целом продовольствия и припасов, доставленных Третьим запасом, было недостаточно. 80% колонистов умрут во время голода 1610 года. После этого выжившие в Джеймстауне поднялись на борт «Освобождения» и «Пейшенса» и плыли вниз по течению к океану, когда встретили еще один флот пополнения запасов. Лорд Делавэр был руководителем этой экспедиции и повернул обезумевших поселенцев обратно. Он привел с собой врача, но запасов продовольствия по-прежнему не хватало.

В 1960-х годах копия « Освобождения» была выставлена ​​​​(в сухом доке) на острове Орднанс . [27] Считая, что копия не подлежит ремонту и небезопасна после десятилетий штормов, ее снесли в 2022 году (пятьдесят лет спустя).

Остатки затонувших кораблей

[ редактировать ]
Карта с приблизительным расположением Sea Venture и других маркеров 1609.

«Си Венчер» простояла на вершине рифов у залива Гейтс достаточно долго, чтобы ее лишили всех полезных частей и материалов не только ее команда и пассажиры, но и последующие поселенцы; то, что от нее осталось, в конце концов исчезло под волнами. Два ее орудия были спасены в 1612 году и использованы при первоначальном укреплении Бермудских островов (одно было размещено на Губернаторском острове , напротив форта Пейджет, другое — на Замковом острове ). [28] [ нужна страница ]

После затопления ее точное местонахождение было неизвестно до тех пор, пока в октябре 1958 года ее не обнаружили водолазы Даунинг и Хейрд, все еще втиснутые в коралловый риф. От корабля и его груза мало что осталось. Несмотря на отсутствие обнаруженных артефактов, она была точно идентифицирована в 1959 году, к 350-летию крушения. Последующие исследования обнаружили одно ружье и пушечное ядро, а также выстрелы для стрелкового оружия. Были также несколько испанских кувшинов, керамики из Германии, керамики и кастрюль, очень похожих на те, что были найдены при раскопках Джеймстауна. [29]

В письменной форме

[ редактировать ]
Карта Сомерс-Айлс ( Бермудские острова ), составленная капитаном Джоном Смитом в 1624 году, с изображением города Сент-Джордж и связанных с ним укреплений, включая укрепления Замковых островов .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда в 1989 году на Бермудские острова обрушился ураган Дин, после того как шторм утих, море в районе затонувшего корабля Sea Venture очень быстро успокоилось, по-видимому, повторяя условия, которые позволили выжившим после крушения безопасно сойти на берег на шлюпках корабля. [5] : 119 
  2. Общее количество пассажиров и членов экипажа по разным оценкам составляет 150, хотя в отчете выжившего Уильяма Стрейчи , по-видимому, указано 153: «В нем были два рыцаря, сэр Томас Гейтс , рыцарь-губернатор английских войск и колонии: и сэр Джордж Саммерс Рыцарь, Морской Адмирал. Ее капитаном был Кристофер Ньюпорт , у нее было около ста пятидесяти пассажиров (которые благополучно прибыли на Землю). [10] [11]
  3. Леса, заполненные «кедром», были повсюду на Бермудских островах , и колония стала крупным центром судостроения после роспуска компании Somers Isles в 1684 году. Экспорт бермудского кедра для судостроения был строго ограничен местным собранием в 1627 году. но к 1830-м годам судостроение уничтожило большую часть ландшафта Бермудских островов.
  4. Кристофер Ньюпорт сделал выдающуюся карьеру капера, а затем капитана корабля лондонской компании Вирджиния. Он командовал флагманским кораблем «Сьюзен Констант» , который высадил первых поселенцев в Вирджинии и высадился 26 апреля 1607 года. Затем он командовал «Джоном и Фрэнсисом» и «Фениксом» , двумя кораблями, входившими в состав Первого снабжения, и 8 января 1608 года доставил в Джеймстаун 120 дополнительных колонистов. В качестве капитана 150-тонного судна «Мэри Маргарет» Ньюпорт также возглавил вторую поставку в Джеймстаун. Вторая партия высадилась в сентябре 1608 года и доставила 70 колонистов, среди которых были первые женщины из Англии. Приключения Кристофера Ньюпорта никогда не прекращались. Во время путешествия в Индонезию по поручению Британской Ост-Индской компании он умер на Яве в 1617 году.
  1. ^ Крейвен, Уэсли Франк (апрель 1937 г.). «Введение в историю Бермудских островов» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 17 (2): 176–215. дои : 10.2307/1925276 . Проверено 23 июля 2024 г.
  2. ^ Бодди, Джон Беннетт (1966). Колониальный Сарри . Генеалогическое издательство Com. п. 19. ISBN  9780806300269 .
  3. ^ Смит 1624 , с. 150 .
  4. ^ Смит 1624 , с. 147 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Джонатан (2013). Морская археология кораблей: инновации и социальные изменения в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN  9781782970453 .
  6. ^ Вудворд, Хобсон (2009). Храбрый корабль: правдивая история о потерпевших кораблекрушение, которые спасли Джеймстаун и вдохновили Шекспира на создание «Бури» . Викинг. п. 33. ISBN  978-0670020966 . Кетч под командованием Майкла Филза, буксируемый флагманом, также будет плыть самостоятельно. Условия были слишком опасными для того, чтобы крошечное судно и гораздо более крупное «Си Венчур» оставались связанными друг с другом на расстоянии досягаемости друг от друга, а в бурном море не было возможности пересадить людей с кеча на корабль. Просигнализировав о своем намерении флагами, члены экипажа флагманского корабля сбросили буксирные тросы, и Филз и его команда численностью около тридцати человек оказались на произвол судьбы. Был последний взгляд на лица моряков на покачивающемся кече, когда они исчезали под пеленой дождя и больше никогда о них не слышали.
  7. ^ Доэрти, Киран (2013). Морское предприятие: кораблекрушение, выживание и спасение первой английской колонии в Новом Свете . Издательство Святого Мартина. п. 43. ИСБН  9781466852457 .
  8. ^ «Бермудские острова 100: Морское предприятие» . bermuda100.ucsd.edu . 2017.
  9. ^ Доэрти, Киран (2007). Морское предприятие: кораблекрушение, выживание и спасение первой английской колонии в Новом Свете . Макмиллан. п. 47. ИСБН  9780312354534 .
  10. ^ Лефрой, CB, FRS, Королевская артиллерия, генерал-майор сэр Джон Генри (1981). Мемориалы об открытии и раннем заселении Бермудских островов или островов Сомерс 1515–1685 гг., Том I. Бермудские острова: Историческое общество Бермудских островов и Национальный фонд Бермудских островов (первое издание было опубликовано в 1877 году на средства правительства Бермудских островов), напечатано в Канаде издательством University of Toronto Press. п. 49. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Хорн, Джеймс (2006). Земля, какой ее создал Бог: Джеймстаун и рождение Америки . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 158–160 . ISBN  0-465-03094-7 .
  12. ^ Вудворд, Хобсон (2009). Храбрый корабль: правдивая история о потерпевших кораблекрушение, которые спасли Джеймстаун и вдохновили Шекспира на создание «Бури» . Викинг. п. 9. ISBN  978-0670020966 . Эмиссар Поухатана впервые вернулся в Ценакомоко с рассказами о «любезном приеме и обращении, которые он получил в Англии». Заинтригованный Вахунсенакау снова отправил его обратно за море, на этот раз в сопровождении товарища по имени Мачампс. Теперь, после второго визита в Лондон, снова в сопровождении Ньюпорта, посетители Поухатана готовились вернуться домой на «Морском предприятии».
  13. ^ Келли, Джозеф (24 июня 2019 г.). «Как выживший после кораблекрушения 1609 года принес демократию в Америку: Стивен Хопкинс, колонист Джеймстауна и Плимута, предложил правительство, основанное на согласии управляемых» . Проверено 19 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Хейворд, Уолтер Браунелл (1910). Бермудские острова: прошлое и настоящее: описательный и исторический отчет об островах Сомерс . Додд, Мид. п. 16.
  15. ^ Бхаттачарья, Радж. «Александра Бэттери и пляж Билдинг Бэй» . Достопримечательности Бермудских островов . Радж Бхаттачарья . Проверено 14 июня 2022 г.
  16. ^ Веррилл, Аддисон Эмери (1902). Бермудские острова: отчет об их пейзаже, климате, производстве, физиографии, естественной истории и геологии, с очерками их открытия и ранней истории, а также изменений в их флоре и фауне, вызванных человеком . Креативные Медиа Партнеры, ООО. п. 439. ИСБН  9780341970989 .
  17. ^ Аутербридж, мисс AM (19 апреля 1924 г.). «Бермудские острова на Уэмбли». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. п. 3. Роберт Уолсингем, плывший в Вирджинию и потерпевший здесь кораблекрушение вместе с сэром Джорджем Сомерсом в 1609 году, был настолько очарован красотой берегов и залива, что, дав им свое собственное имя, он остался и стал частью нашей истории. Уолсингем отправился в Вирджинию. У нас нет дальнейших сведений о его связи с островами.
  18. ^ «Стивен Хопкинс 1581–1644» . Семья Лэдд . Мерл Дж. Лэдд . Проверено 14 июня 2022 г.
  19. ^ «Новая книга показывает, что терпение – это добродетель» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 29 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  20. ^ Лефрой, CB, FRS, Королевская артиллерия, генерал-майор сэр Джон Генри (1981). Мемориалы об открытии и раннем заселении Бермудских островов или островов Сомерс 1515–1685 гг., Том I. Бермудские острова: Историческое общество Бермудских островов и Национальный фонд Бермудских островов (первое издание было опубликовано в 1877 году на средства правительства Бермудских островов), напечатано в Канаде издательством University of Toronto Press. п. 39. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Эванс 1957 , с. 7.
  22. ^ Лефрой, CB, FRS, Королевская артиллерия, генерал-майор сэр Джон Генри (1981). Мемориалы об открытии и раннем заселении Бермудских островов или островов Сомерс 1515–1685 гг., Том I. Бермудские острова: Историческое общество Бермудских островов и Национальный фонд Бермудских островов (первое издание было опубликовано в 1877 году на средства правительства Бермудских островов), напечатано в Канаде издательством University of Toronto Press. п. 47. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ согласно отчету Уильяма Стрейчи, опубликованному в книге Сэмюэля Пёрчаса «Hakluytus posthumus, или Покупки его паломников: содержащая историю мира в морских путешествиях и сухопутных путешествиях англичан и других»; https://archive.org/details/hakluytusposthum19purc/page/41/mode/1up
  24. ^ «История острова Смита, первой колонии Бермудских островов» . Бермудский журнал . 27 декабря 2023 г.
  25. ^ Смит 1624 , с. 344 .
  26. ^ Мемориалы об открытии и раннем заселении Бермудских островов или островов Сомерс, 1515–1685 , Том I (1511–1562), автор: генерал-лейтенант сэр Джон Генри Лефрой, KCMG, CB, LL.D, FRS, Королевская артиллерия. Издание «Мемориалы Бермудских островов», 1981 год. Историческое общество Бермудских островов и Национальный фонд Бермудских островов. Напечатано в Канаде издательством Университета Торонто.
  27. ^ « Избавление, не подлежащее ремонту, снесено» . 25 июля 2022 г.
  28. ^ Харрис, Эдвард Сесил (1997). Бермудские форты 1612–1957 гг . Издательство Бермудского морского музея. ISBN  0-921560-11-7 .
  29. Выход на берег в Джеймстауне (2005), по состоянию на 22 января 2017 г.
  30. ^ Воган и Воган 1991 , стр. 41 .
  31. ^ Эванс 1957 , с. 5.
  32. ^ Вон и Вон 1991 , стр. 38–40 .
  33. ^ Маккенна, Роберт (2003). Словарь морской грамотности . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 276. ИСБН  0-07-141950-0 .
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 810bd723562c2e58d9a03fe4db72fbb7__1722139560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b7/810bd723562c2e58d9a03fe4db72fbb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Venture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)