Летняя буря
Автор | Пол Андерсон |
---|---|
Художник обложки | Тим Льюис [1] |
Язык | Английский |
Жанр | Альтернативная история / Фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 207 стр. |
ISBN | 0-385-05505-6 |
ОКЛК | 823428 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | ПЗ4.А549 Ми ПС3551.Н378 |
«Буря в середине лета» — альтернативный исторический фэнтезийный роман Пола Андерсона 1974 года . В 1975 году он был номинирован на Всемирную премию фэнтези за лучший роман. [2] и премия «Небула» за лучший роман [2] и выиграл Мифопоэтическую премию .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в параллельном мире , где Уильям Шекспир был не Бардом, а Великим Историком. В этом мире все события, изображенные в пьесах Шекспира, были отражением исторических фактов, а не вымысла. Поскольку в некоторых пьесах изображены устаревшие технологии, Андерсон экстраполировал, что этот мир более технологически развит, чем на самом деле. Однако феи из «Сна в летнюю ночь» тоже являются частью этого мира. Действие романа происходит в эпоху Кромвеля и Карла I , но персонажи рассказывают о гражданской войне в Англии , которая является ровесницей промышленной революции . Сказочный элемент придает сюжету напряженность благодаря более продвинутым технологиям.
Хотя упоминаются различные пьесы, сюжет в основном сформирован «Сном в летнюю ночь» и «Бурей» .
Отдавая дань уважения Шекспиру, наиболее благородные персонажи говорят белым стихом и по крайней мере одним сонетом , напечатанным в прозе.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Принца Руперта захватывают Круглоголовые ; находясь в плену в загородном доме, он влюбляется в племянницу своего похитителя Дженнифер. Один из его солдат, Уилл Фэйрвезер, последовал за ним до дома, где он находился в плену; с помощью Дженнифер Уилл приводит его к Оберону и Титании , которые предлагают магическую помощь. Руперт и Дженнифер обмениваются волшебными кольцами , которые помогут им, пока они верны друг другу. Руперт вместе с Уиллом отправляется на поиски книг, которые затонул Просперо , чтобы помочь королю Чарльзу.
Руперт, спасаясь от Круглоголовых, находит убежище в волшебной гостинице « Старый Феникс» , которая оказывается связующим звеном между параллельными мирами. В таверне он встречает Валерию Матучек, представительницу альтернативной истории Америки двадцатого века (роман Андерсона 1971 года «Операция Хаос» , в котором встречаются ее родители). Хольгер Карлсен — еще один гость, рожденный в мире, где « Дело Франции» — это история, а позже оказавшийся в ловушке «нашей собственной» Америки двадцатого века (герой андерсоновских « Трех сердец и трех львов» ). Валерия объясняет, что произойдет во время Гражданской войны в Англии в «нашей» временной шкале, включая казнь короля, укрепляя решимость Руперта изменить события здесь. Он находит испанский корабль, который его перевезет; на нем везут посла и его жену.
Дженнифер Дядя -пуританин обнаруживает ее по возвращении, когда она решает использовать кольцо, чтобы найти Руперта. Ее доставляют в плен в порт, где кольцо позволяет ей украсть лодку и отправиться в плавание. Жена посла использует волшебное зелье, чтобы соблазнить Руперта, и кольца терпят неудачу. Руперт не может найти дорогу на остров, а Дженнифер застряла в море. В отчаянии Руперт отправляется в библиотеку Милана, чтобы попытаться выяснить, где найти остров и книги. Положение Дженнифер становится отчаянным из-за жажды, но Ариэль (из «Бури ») находит ее и приносит на остров. Руперт определяет местонахождение, и они с Дженнифер примиряются.
Они забирают книги и волшебным образом уносят их обратно в Англию. Карл I занял позицию возле Гластонбери-Тор по непонятным ему причинам. Руперт пытается творить магию; Уилл Фэйрвезер одержим духом Англии и пробуждает волшебство этой земли. Круглоголовые терпят поражение, и Карл I побеждает в гражданской войне в Англии .
В Старом Фениксе Валерия считает, что даже если «романтические реакционеры», такие как Карл I, выиграют здесь гражданскую войну в Англии, в Северной Америке все еще есть перспектива технологического прогресса. Однако феи считали иначе — они поддержали цель Кавалера отсрочить разочарование этого мира.
Руперт и Дженнифер возвращают кольца Оберону и Титании и возвращаются к мирной семейной жизни.
Прием
[ редактировать ]Лестер дель Рей счел изобретение Андерсона «прекрасным тщеславием» и назвал роман «фантазией, которую я могу с удовольствием порекомендовать». [3] Рецензент Pittsburgh Post-Gazette Дайана Йейтс описала роман как «интригующую историю типа «а что, если»… которую никогда нельзя считать исторической, но она действительно фантастична». [4]
Пустяки
[ редактировать ]Старый Феникс появляется в нескольких рассказах Пола Андерсона как связующее звено между мирами.
Одного из охранников, посланного сопровождать Дженнифер, когда ее используют в качестве приманки в ловушке для поимки принца Руперта, зовут «Неемия Скаддер». Так звали Первого Пророка в книге Хайнлайна « Если это будет продолжаться… ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Буря в середине лета» . База данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ "Читальный зал", If , август 1974 г., стр.147.
- ^ «Обзор книги», Pittsburgh Post-Gazette , 26 октября 1978 г., стр.29