Буря (Салливан)
«Буре» Музыка к , соч. 1 представляет собой набор частей к написанный пьесе Шекспира, Артуром Салливаном в 1861 году и расширенный в 1862 году. Это было первое крупное произведение Салливана, и его успех быстро привлек к нему внимание музыкального истеблишмента Англии.
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]Салливан написал музыку к пьесе Шекспира в качестве дипломного произведения, будучи студентом консерватории в Лейпциге . очень восхищались Феликсом Мендельсоном Преподаватели Лейпцигской консерватории , а музыка Салливана, основанная на знаменитой партитуре Мендельсона « Сон в летнюю ночь» , была выбрана для включения в концерт консерватории в конце года в Лейпцигском Гевандхаусе 6 апреля. 1861 год, когда Салливану было еще восемнадцать лет. На этом концерте прозвучали шесть произведений из партитуры под управлением композитора: «Вступление», «Песня Ариэль», «Антракт», «Гротескный танец», «Антракт и эпилог», «Танец нимф и Жнецы». [1]
После возвращения Салливана в Англию, в начале 1862 года, музыкальный критик Генри Ф. Чорли частное исполнение «Бури» устроил у себя дома Джордж Гроув , в то время секретарь Хрустального дворца , где пьесу услышал . Гроув был настолько впечатлен, что организовал исполнение произведения неизвестного композитора в Хрустальном дворце, где его подхватил Август Маннс , дирижер концертов Хрустального дворца. [2]
Салливан переработал и расширил музыку до двенадцати частей, которые были полностью исполнены на концерте 5 апреля 1862 года в Хрустальном дворце, со связующим повествованием, написанным Чорли и произнесенным Артуром Мэттисоном. Сольными певцами были Мэй Бэнкс и Робертина Хендерсон. Работа имела немедленный успех: на бис было записано пять номеров. Оценка была положительно оценена The Times и еще более положительно - The Athenaeum , изданием, критиком которого был Чорли. Успех концерта был настолько велик, что на следующей неделе его повторили, а репутация Салливана как чрезвычайно многообещающего композитора была создана в одночасье. [2]
Музыкальный анализ и последующие выступления
[ редактировать ]Как и следовало ожидать, в творчестве столь молодого композитора заметно влияние более ранних композиторов. Джервас Хьюз обнаруживает влияние Людвига ван Бетховена во вступлении, Роберта Шумана в увертюре к IV акту. Перси Янг предполагает, что на него повлияли Ференц Лист (знакомый Салливана) и Гектор Берлиоз . Хьюз, Янг и Артур Джейкобс сходятся во мнении, что наиболее заметное влияние оказал Феликс Мендельсон .
В начале 1863 года Шарль Халле включил это произведение в два концерта со своим манчестерским оркестром, которые также включали музыку Мендельсона «Сон в летнюю ночь» , где произведение Салливана было встречено с энтузиазмом. Manchester Guardian высоко оценила работу Салливана. В октябре 1864 года его использовали в постановке спектакля в Принс-Театре в Манчестере. [1] В девятнадцатом и начале двадцатого веков музыка Мендельсона из «Сна в летнюю ночь» регулярно использовалась в театральных постановках. Чего нельзя сказать о музыке Салливана «Буря» , хотя позже ему было поручено написать музыку для постановок других пьес Шекспира, поставленных Генри Ирвингом и другими. [1]
В своем обзоре записи Симфонического оркестра Канзас-Сити в 2008 году Роб Барнетт пишет: «Эта музыка гладкая, полная гибкой изобретательности и в целом в стиле Шумана и Мендельсона… Поистине очаровательна фигура прыгающей флейты в «Банкетном танце». Столь же успешен оркестр в... «Танце нимф и жнецов». Мендельсон, конечно же, занят в увертюре к IV акту. " [3]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- Введение
Акт I
- Песня: Приди в эти желтые пески (Ариэль Фердинанду)
- Песня: На всю сажень ложь твоего отца (Ариэль Фердинанду)
Акт II
- Музыка Ариэль
- Мелодрама и песня: Пока ты здесь храпишь, лжешь (Ариэль Гонсало)
Акт III
- Прелюдия
- Банкетный танец
Акт IV
- Увертюра
- Маска Ирис, Цереры, Юноны
- Дуэт: Честь, богатство, брачное благословение (Юнона и Церера Фердинанду и Миранде)
- Танец нимф и жнецов
Акт V
- Прелюдия
- Песня: Там, где сосет пчела (Ариэль Просперо)
- Эпилог
Записи
[ редактировать ]Полная партитура «Бури» (за исключением нескольких отрывков, окружающих диалог) впервые была записана в 1955 году Венским оркестровым обществом под управлением Ф. Чарльза Адлера , более известного своими исполнениями произведений Антона Брукнера и Густава Малера . Запись получила высокую оценку и была переиздана на компакт-диске в 1999 году на лейбле Sounds on CD. [4] Сюита, состоящая примерно из половины музыки, была записана в 1972 году Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Вивиана Данна , а в 2000 году — Филармоническим оркестром BBC под управлением Ричарда Хикокса . [5] В 2008 году запись большей части музыки была выпущена Симфоническим оркестром Канзас-Сити под управлением Майкла Стерна на лейбле Reference Recordings (RR-115CD). Роб Барнетт называет запись превосходной: [3] но Марк Шепард считает, что это «не так хорошо, как чтение 1955 года, [но] тем не менее приятное». [6]
Полная запись была выпущена в 2016 году на лейбле Dutton Epoch вместе с музыкой Салливана к «Макбету» и его «Marmion Overture». Солисты - сопрано Мэри Беван и Ффлер Вин, Саймон Кэллоу произносит некоторые диалоги Шекспира, связанные с музыкой, а также певцы BBC и концертный оркестр BBC . Дирижер — Джон Эндрюс. [7] [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шепард, Марк. "The Tempest, эпизодическая музыка (1861)" , архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2005).
- ^ Перейти обратно: а б См. предисловие к партитуре Маска в Кенилворте» , опубликованной The Amber Ring в 2002 году. Робина Гордона-Пауэлла, архивариуса и музыкального библиотекаря Общества сэра Артура Салливана «
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Роб. Обзор записи 2008 года , Music Web International (июль 2008 г.)
- ^ Шепард, Марк. «Сэр Артур Салливан: Музыка к буре Шекспира» , Дискография Гилберта и Салливана , 12 апреля 2009 г., по состоянию на 4 марта 2016 г.
- ^ Шепард, Марк. «Буря, музыкальное сопровождение (1861): Записи» . Дискография Гилберта и Салливана , 10 июля 2010 г., по состоянию на 10 марта 2011 г.
- ^ Шепард, Марк. «Буря Шекспира» , Дискография Гилберта и Салливана , 10 июля 2010 г., по состоянию на 30 июня 2016 г.
- ^ «Артур Салливан: Макбет (Случайная музыка) / The Tempest (Случайная музыка) / Marmion Overture» , Dutton Vocalion Records, 2CDLX7331, по состоянию на 30 июня 2016 г.
- ^ Хьюгилл, Роберт. » сэра Артура Салливана «Мендельсоновское очарование: «Макбет и Буря » , PlanetHugill.com, 15 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюз, Джервас: Музыка Артура Салливана , Макмиллан, Лондон, 1960 г.
- Джейкобс, Артур: Артур Салливан , OUP, Оксфорд, 1986. ISBN 0-19-282033-8
- Роуз, Ал . (редактор): Шекспир с аннотациями , Орбис, Лондон, 1978 г. ISBN 0-85613-073-7
- Янг, Перси М.: Примечание к записи EMI CSD 3713 номеров из The Tempest , 1972 г.
- Янг, Перси М.: сэр Артур Салливан , JM Dent & Sons, Лондон, 1971 г. ISBN 0-460-03934-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Tempest : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- The Tempest в архиве G&S, включая Midi-файлы и партитуру.
- The Tempest в дискографии G&S
- Рецензия на «Бурю» в «Таймс» , 7 апреля 1862 г.
- Более поздний обзор «Бури» в «Таймс» , 21 декабря 1868 г.