Jump to content

Буря (Салливан)

Просперо и Ариэль с картины Уильяма Гамильтона

«Буре» Музыка к , соч. 1 представляет собой набор частей к написанный пьесе Шекспира, Артуром Салливаном в 1861 году и расширенный в 1862 году. Это было первое крупное произведение Салливана, и его успех быстро привлек к нему внимание музыкального истеблишмента Англии.

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

Салливан написал музыку к пьесе Шекспира в качестве дипломного произведения, будучи студентом консерватории в Лейпциге . очень восхищались Феликсом Мендельсоном Преподаватели Лейпцигской консерватории , а музыка Салливана, основанная на знаменитой партитуре Мендельсона « Сон в летнюю ночь» , была выбрана для включения в концерт консерватории в конце года в Лейпцигском Гевандхаусе 6 апреля. 1861 год, когда Салливану было еще восемнадцать лет. На этом концерте прозвучали шесть произведений из партитуры под управлением композитора: «Вступление», «Песня Ариэль», «Антракт», «Гротескный танец», «Антракт и эпилог», «Танец нимф и Жнецы». [1]

После возвращения Салливана в Англию, в начале 1862 года, музыкальный критик Генри Ф. Чорли частное исполнение «Бури» устроил у себя дома Джордж Гроув , в то время секретарь Хрустального дворца , где пьесу услышал . Гроув был настолько впечатлен, что организовал исполнение произведения неизвестного композитора в Хрустальном дворце, где его подхватил Август Маннс , дирижер концертов Хрустального дворца. [2]

Салливан переработал и расширил музыку до двенадцати частей, которые были полностью исполнены на концерте 5 апреля 1862 года в Хрустальном дворце, со связующим повествованием, написанным Чорли и произнесенным Артуром Мэттисоном. Сольными певцами были Мэй Бэнкс и Робертина Хендерсон. Работа имела немедленный успех: на бис было записано пять номеров. Оценка была положительно оценена The Times и еще более положительно - The Athenaeum , изданием, критиком которого был Чорли. Успех концерта был настолько велик, что на следующей неделе его повторили, а репутация Салливана как чрезвычайно многообещающего композитора была создана в одночасье. [2]

Музыкальный анализ и последующие выступления

[ редактировать ]

Как и следовало ожидать, в творчестве столь молодого композитора заметно влияние более ранних композиторов. Джервас Хьюз обнаруживает влияние Людвига ван Бетховена во вступлении, Роберта Шумана в увертюре к IV акту. Перси Янг предполагает, что на него повлияли Ференц Лист (знакомый Салливана) и Гектор Берлиоз . Хьюз, Янг и Артур Джейкобс сходятся во мнении, что наиболее заметное влияние оказал Феликс Мендельсон .

В начале 1863 года Шарль Халле включил это произведение в два концерта со своим манчестерским оркестром, которые также включали музыку Мендельсона «Сон в летнюю ночь» , где произведение Салливана было встречено с энтузиазмом. Manchester Guardian высоко оценила работу Салливана. В октябре 1864 года его использовали в постановке спектакля в Принс-Театре в Манчестере. [1] В девятнадцатом и начале двадцатого веков музыка Мендельсона из «Сна в летнюю ночь» регулярно использовалась в театральных постановках. Чего нельзя сказать о музыке Салливана «Буря» , хотя позже ему было поручено написать музыку для постановок других пьес Шекспира, поставленных Генри Ирвингом и другими. [1]

В своем обзоре записи Симфонического оркестра Канзас-Сити в 2008 году Роб Барнетт пишет: «Эта музыка гладкая, полная гибкой изобретательности и в целом в стиле Шумана и Мендельсона… Поистине очаровательна фигура прыгающей флейты в «Банкетном танце». Столь же успешен оркестр в... «Танце нимф и жнецов». Мендельсон, конечно же, занят в увертюре к IV акту. " [3]

Музыкальные номера

[ редактировать ]
  • Введение

Акт I

  • Песня: Приди в эти желтые пески (Ариэль Фердинанду)
  • Песня: На всю сажень ложь твоего отца (Ариэль Фердинанду)

Акт II

  • Музыка Ариэль
  • Мелодрама и песня: Пока ты здесь храпишь, лжешь (Ариэль Гонсало)

Акт III

  • Прелюдия
  • Банкетный танец

Акт IV

  • Увертюра
  • Маска Ирис, Цереры, Юноны
  • Дуэт: Честь, богатство, брачное благословение (Юнона и Церера Фердинанду и Миранде)
  • Танец нимф и жнецов

Акт V

  • Прелюдия
  • Песня: Там, где сосет пчела (Ариэль Просперо)
  • Эпилог

Полная партитура «Бури» (за исключением нескольких отрывков, окружающих диалог) впервые была записана в 1955 году Венским оркестровым обществом под управлением Ф. Чарльза Адлера , более известного своими исполнениями произведений Антона Брукнера и Густава Малера . Запись получила высокую оценку и была переиздана на компакт-диске в 1999 году на лейбле Sounds on CD. [4] Сюита, ​​состоящая примерно из половины музыки, была записана в 1972 году Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Вивиана Данна , а в 2000 году — Филармоническим оркестром BBC под управлением Ричарда Хикокса . [5] В 2008 году запись большей части музыки была выпущена Симфоническим оркестром Канзас-Сити под управлением Майкла Стерна на лейбле Reference Recordings (RR-115CD). Роб Барнетт называет запись превосходной: [3] но Марк Шепард считает, что это «не так хорошо, как чтение 1955 года, [но] тем не менее приятное». [6]

Полная запись была выпущена в 2016 году на лейбле Dutton Epoch вместе с музыкой Салливана к «Макбету» и его «Marmion Overture». Солисты - сопрано Мэри Беван и Ффлер Вин, Саймон Кэллоу произносит некоторые диалоги Шекспира, связанные с музыкой, а также певцы BBC и концертный оркестр BBC . Дирижер — Джон Эндрюс. [7] [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шепард, Марк. "The Tempest, эпизодическая музыка (1861)" , архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2005).
  2. ^ Перейти обратно: а б См. предисловие к партитуре Маска в Кенилворте» , опубликованной The Amber Ring в 2002 году. Робина Гордона-Пауэлла, архивариуса и музыкального библиотекаря Общества сэра Артура Салливана «
  3. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Роб. Обзор записи 2008 года , Music Web International (июль 2008 г.)
  4. ^ Шепард, Марк. «Сэр Артур Салливан: Музыка к буре Шекспира» , Дискография Гилберта и Салливана , 12 апреля 2009 г., по состоянию на 4 марта 2016 г.
  5. ^ Шепард, Марк. «Буря, музыкальное сопровождение (1861): Записи» . Дискография Гилберта и Салливана , 10 июля 2010 г., по состоянию на 10 марта 2011 г.
  6. ^ Шепард, Марк. «Буря Шекспира» , Дискография Гилберта и Салливана , 10 июля 2010 г., по состоянию на 30 июня 2016 г.
  7. ^ «Артур Салливан: Макбет (Случайная музыка) / The Tempest (Случайная музыка) / Marmion Overture» , Dutton Vocalion Records, 2CDLX7331, по состоянию на 30 июня 2016 г.
  8. ^ Хьюгилл, Роберт. » сэра Артура Салливана «Мендельсоновское очарование: «Макбет и Буря » , PlanetHugill.com, 15 августа 2016 г.
  • Хьюз, Джервас: Музыка Артура Салливана , Макмиллан, Лондон, 1960 г.
  • Джейкобс, Артур: Артур Салливан , OUP, Оксфорд, 1986. ISBN   0-19-282033-8
  • Роуз, Ал . (редактор): Шекспир с аннотациями , Орбис, Лондон, 1978 г. ISBN   0-85613-073-7
  • Янг, Перси М.: Примечание к записи EMI CSD 3713 номеров из The Tempest , 1972 г.
  • Янг, Перси М.: сэр Артур Салливан , JM Dent & Sons, Лондон, 1971 г. ISBN   0-460-03934-2
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aafe77a3dca2d10a0c2ce21b2f4c1e4__1716027420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e4/6aafe77a3dca2d10a0c2ce21b2f4c1e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tempest (Sullivan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)