Буря (фильм 1908 года)
«Буря» британского производства 1908 года, — немой фильм снятый пионером кино Перси Стоу , который специализировался на трюковой фотографии.
«Восхитительный» [1] Фильм был снят кинокомпанией Clarendon, основанной Стоу и Генри Вассалом Лоули. Он был написан Лэнгфордом Ридом и стал второй экранизацией пьесы Уильяма Шекспира « Буря» , первая из которых была снята Чарльзом Урбаном в 1905 году, когда Чарльз Урбан снял вступительную сцену шторма в Герберта Бирбома «Дерево» сценической версии в Театре Ее Величества в 1905 году. 2 + 1 / 2 -минутное мерцание . Можно сказать, что фильм Стоу является первой кинематографической версией, созданной специально для кино, и в своей 12-минутной продолжительности ему удается передать часть волшебства пьесы Шекспира. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Трое матросов на корабле спускают юную Миранду к Просперо в маленькой лодке, а один вручает Просперо книгу. Они приземляются на заколдованном острове, где Просперо несет Миранду и книгу через скалистый ландшафт. Обнаружив, что дикий Калибан ест траву, Просперо вытаскивает свой меч и подчиняет его острием меча. Сказочный дух Ариэль обнаруживается в дупле дерева и освобождается Просперо, прежде чем прыгать вокруг дерева. [3]
Проходит десять лет, и Миранда становится женщиной. Пока она сидит, Калибан подкрадывается к ней сзади и сжимает сердце, чтобы показать свою преданность. Пока Миранда отвергает его ухаживания, появляется Ариэль и указывает на Калибана, прежде чем превратиться в обезьяну, а затем поворачивается к себе и прогоняет Калибана. Просперо и Миранда изучают загадочную книгу в пещере, а Калибан наблюдает за ними. Просперо наливает жидкость и немного порошка в небольшой котел, после чего происходит взрыв и вылетают голуби. Через отверстие в пещере Просперо и Миранда видят вдалеке корабль. Просперо использует свои силы, чтобы создать бурю, из-за которой его мачта падает, и он тонет, теряя кораблекрушение тех, кто стал причиной его изгнания. [3]
Фердинанд переживает кораблекрушение; он идет от моря к пляжу, а затем бродит по сельской местности. Ариэль К нему посылают и ведут его, то исчезая, то вновь появляясь. Когда Фердинанд видит Миранду, они мгновенно влюбляются друг в друга. Когда появляется Просперо, он злится, и Фердинанд вытаскивает свой меч, который исчезает и снова появляется в руке Ариэль, которая тут же снова исчезает. Миранда умоляет отца, но ее отсылают. Просперо уводит Фердинанда к куче бревен, где и оставляет его. Приходит Миранда и помогает Фердинанду переместить большое бревно, после чего снова появляется Просперо и благословляет двоих. [3]
В другом месте потерпевший кораблекрушение Антонио и его придворные лежат на земле, страдая от мук голода, прежде чем появляется Ариэль и использует свои силы, чтобы устроить пир, который тут же исчезает. С приходом Просперо мужчины преклоняют перед ним колени и умоляют о прощении. Фердинанд и Миранда прибывают с Ариэль. Антонио рад видеть своего сына, который представляет Миранду. Ариэль освобождается от службы Просперо, после чего Просперо, Фердинанд, Миранда и Калибан ждут на пляже прибытия лодки. Прибывают Антонио и его люди, и все присутствующие садятся в лодку, кроме Калибана, которого грубо отталкивают. [3]
Производство
[ редактировать ]Британский институт кино Стоу описывает «Бурю» как «самый визуально творческий и кинематографически авантюрный немой британский шекспировский фильм». В отличие от Уильяма Кеннеди Диксона киноверсии « Короля Джона» 1899 года и Чарльза Урбана 1905 года фильма «Буря» , оба из которых были просто фильмами по постановкам Герберта Бирбома «Три », фильм Стоу представлял собой сокращенную версию всей пьесы, поставленной специально для камеры и рассказывает предысторию (первые четыре сцены фильма происходят до начала пьесы) того, как Просперо прибыл на остров, его первую встречу с Калибаном и открытие Ариэля. [4] Такие персонажи, как герцог Антонио, показаны лишь в общих чертах, в то время как другие, такие как Стефано и Тринкуло, вообще не появляются, и Перси Стоу, возможно, предполагал, что его аудитория достаточно знакома с историей, чтобы не требовать дополнительных подробностей. [4] [5] «Бурю» снимали в студии и на натуре. [3] [6]
Бег продолжительностью 12 минут, [5] субтитры используются для связи коротких сцен, но не используют собственную прозу Шекспира. В студии было снято несколько тщательно продуманных сцен, в которых использовался опыт Перси Стоу в трюковой фотографии, в том числе сцена, где Просперо вызывает бурю, которую BFI описывает как напоминающую работы пионера французского кино Жоржа Мельеса . [3] Сцена, где Ариэль исчезает и снова появляется, преследуемая Фердинандом, была достигнута с помощью простого перехода - остановки съемки и движения актрисы в кадре. [2] Сцена комическая и подчеркивает игривый характер Ариэль, но также представляет собой эффект, который невозможно воспроизвести на сцене, что дает фильму преимущество перед театром в том, что Джудит Бьюкенен назвала «двусмысленностью стилей». [4] [6]
Фильм включен в Британского института кино (BFI) сборник DVD «Безмолвный Шекспир» с дополнительными комментариями Джудит Бьюкенен . [3]
Актерский состав пока неизвестен. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Абель (редактор) Энциклопедия раннего кино , Routledge (2005) - Google Книги, с. 613
- ^ Jump up to: а б Тревор Р. Гриффитс, Буря , Пэлгрейв Макмиллан (2007) - Google Книги, с. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буря (1908) - Британского института кино база данных
- ^ Jump up to: а б с Лиза Хопкинс, Экранные адаптации: Буря: тщательное исследование взаимосвязи между текстом и фильмом , Блумсбери (2008) - Google Книги, стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Буря (1908) - Кинопроект века
- ^ Jump up to: а б Грейс Тиффани, «Буря: Шекспировское издание Эванса» , Wadsworth Learning (2012) – Google Книги, с. 65
- ^ Буря (1908): Фильмы эпохи немого кино - Назад в прошлое