Чарльз Урбан
Чарльз Урбан | |
---|---|
![]() Урбан в 1914 году | |
Рожденный | Карл Урбан 15 апреля 1867 г. Цинциннати, Огайо, США |
Умер | 29 августа 1942 г. (75 лет) Брайтон, Англия |
Супруг |
Чарльз Урбан (15 апреля 1867 — 29 августа 1942) — немецко-американский кинопродюсер и дистрибьютор, а также одна из самых значимых фигур в британском кинематографе перед Первой мировой войной . Он был пионером документального , образовательного, пропагандистского и научного кино, а также продюсером первой в мире успешной системы цветности кинофильмов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Урбан родился Карл Урбан в Цинциннати , штат Огайо , второй ребенок (из десяти) Джозефа Урбана, родом из Ронсберга , Бавария , и Анны Софи (урожденной Глатц), из Кенигсберга , Восточная Пруссия . Он потерял зрение на левый глаз в возрасте двенадцати лет после несчастного случая в бейсболе. Он сменил имя на Чарльз после окончания школы в 1882 году, затем работал книжным агентом в Огайо, а затем управлял магазином канцелярских товаров в Детройте, штат Мичиган . Его первый брак был с Джулией Ламере Эйвери в 1888 году (брак закончился разводом в 1908 году). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Урбан впервые вошел в киноиндустрию в 1895 году, когда он выставил кинетоскоп в Детройте, штат Мичиган, в начале 1895 года. Он переехал в Великобританию в августе 1897 года и стал управляющим директором Warwick Trading Company , где он специализировался на реалити-шоу, включая новостные фильмы Англо-бурская война . В июле 1903 года он основал свою собственную компанию Charles Urban Trading Company , переехав в 1908 году на лондонскую , и Уордур-стрит стал первым кинобизнесом, расположенным в месте, которое стало домом британской киноиндустрии . Здание на Уордур-стрит, 89–91 до сих пор носит название Дом Урбаноры. [ 2 ] [ 3 ]
В августе 1903 года он открыл свой кинопоказ «Невидимый мир» в театре Альгамбра в Лондоне, в котором были показаны микрокинематографические фильмы, снятые Ф. Мартином Дунканом . Научные фильмы никогда раньше не представлялись в качестве развлечения широкой театральной публике, но показ имел немалый успех, в частности фильм « Сырные клещи» . [ 4 ] в котором сырные клещи ползают по куску Стилтона . [ 5 ] «Невидимый мир» непрерывно демонстрировался в Альгамбре в течение девяти месяцев и подтвердил веру Урбана в развлекательную ценность научных и образовательных фильмов.
Урбан снял множество видов научно-популярных фильмов в торговой компании Charles Urban, включая фильмы о путешествиях, военные репортажи, фильмы об исследованиях, спортивные фильмы, рекламные фильмы и фильмы о естествознании. Среди кинематографистов, работавших на него, были Джек Эйвери, Джозеф Розенталь, Чарльз Райдер Ноубл, Гарольд Миз Ломас, альпинист Фрэнк Ормистон-Смит, Джордж Роджерс, Дж. Грегори Мэнтл и натуралист Ф. Перси Смит . Смит снял один из самых успешных фильмов Урбана «Балансирующая синяя бутылка» (1908), в котором муха балансирует на своих ножках такие предметы, как винная пробка.
В 1904 году Урбан снял документальный фильм длиной 2500 футов под названием «Живой Лондон» . В фильме показаны лондонцы, занимающиеся своими делами в обычный день. [ 6 ] Он также снимал художественные фильмы, наиболее яркими примерами которых являются протонаучно -фантастические фильмы Уолтера Р. Бута, такие как «Разрушитель дирижабля» (1909) и «Воздушная подводная лодка» (1910).

Среди других его деловых интересов была французская продюсерская компания в Париже под названием Eclipse, которую Урбан основал в 1906 году, в основном для поставок художественных фильмов. Его связь с этой компанией продлилась до 1909 года. В 1907 году он также основал Kineto Limited, в первую очередь для производства научных и научно-популярных фильмов.
Кинемаколор
[ редактировать ]В 1906 году его соратник Джордж Альберт Смит (1864–1959) разработал двухцветную (красно-зеленую) аддитивную киносистему , которая несколько раз демонстрировалась в 1908 году. Впервые она была показана публике в 1909 году и известна как Kinemacolor . Он пользовался большим успехом во всем мире до 1914 года. Его коммерчески эксплуатировала компания Urban's Natural Color Kinematograph Company . Будущая вторая жена Урбана, Ада Алин Джонс (они поженились в 1910 году), выкупила права на патент у Смита и стала директором компании. Самым знаменитым фильмом Kinemacolor стал 2 + 1 ⁄ 2 -часовой эпос «С нашими королем и королевой по Индии» (1912), также известный как «Дурбар в Дели» в декабре 1911 года , изображающий Дурбар в Дели посвященный коронации Георга V. , Компании Kinemacolor были созданы во Франции, США, Германии, Швейцарии, Бразилии, Голландии (вместе с Бельгией и Люксембургом), Италии, Канаде и Японии.
Из них наиболее известной была компания Kinemacolor Company of America , самой известной продукцией которой стал неизданный фильм «Член клана» , цветная версия рассказа Томаса Диксона , позднее экранизированная Д. У. Гриффитом под названием «Рождение нации» . Урбан не имел никакого отношения ни к этому фильму, ни к американской компании Kinemacolor, поскольку он продал американские права на этот процесс американской компании Kinemacolor. Британская компания Урбана производила художественные фильмы Kinemacolor на студиях в Хоуве и Ницце, в том числе «По приказу Наполеона» (1910), вестерн «Судьба» (1911), «Санта-Клаус» (1912) и полнометражный фильм «Мир, плоть и дьявол» ( 1912). 1914).
Бизнес Урбана Kinemacolor прекратил свое существование в 1914 году после того, как Уильям Фризе-Грин , производитель конкурирующей системы цветной печати Biocolour, возбудил судебное дело, который оспорил действительность патента Kinemacolor. Хотя Урбан выиграл первоначальное слушание, приговор был отменен в апелляционном порядке. Лорд-судья Бакли писал:
Я считаю, что патент недействителен, поскольку он не дает того результата, о котором заявляет патентообладатель. Суть можно резюмировать так: патентообладатель утверждает, что его процесс будет воспроизводить естественные цвета или примерно так. Синий — это цвет. Он говорит: Откажитесь от трехцветного синего цвета; не используйте синий конец спектра – синий или приблизительно синий все равно будет воспроизводиться. Это не так. Следовательно, патент является недействительным.
Хотя Kinemacolor все еще можно было эксплуатировать, он больше не был эксклюзивом и потерял большую часть своей коммерческой ценности. Урбан снял свой последний фильм Kinemacolor в 1915 году, а последним фильмом, в котором использовался Kinemacolor, вероятно, был Saiyûki zokuhen , снятый в Японии в 1917 году. Вместе со своим коллегой Генри В. Джоем Урбан продолжил свои исследования в области цветной кинематографии и разработал улучшенную версию Kinemacolor. , получивший название «Кинекром», показанный публике в ноябре 1916 года в Нью-Йорке. Этот процесс был создан потому, что Урбан хотел продолжить показ своей огромной библиотеки старых фильмов Kinemacolor. Однако общественный интерес к Kinemacolor угас, и показов было мало. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Урбан работал на тайную организацию «Веллингтон Хаус» и другие британские пропагандистские организации. Он продюсировал документальный фильм «Британия готова» (1915) для Wellington House, который включал в себя Kinemacolor кадры британского флота в Скапа-Флоу . Урбан был нанят для продвижения этого фильма и других британских пропагандистских постановок в Америке, хотя он столкнулся со значительным сопротивлением со стороны американских экспонентов, которые сопротивлялись любой форме военной пропаганды. Он работал с Патриотической кинокорпорацией, созданной Уильямом Робинсоном для поддержки распространения фильма, получившего новое название « Как Британия подготовилась» , но у него возникли проблемы с британскими пропагандистами, когда он пытался заключить сделку со Уильяма Рэндольфа Херста Службой международных новостей . который британцы считали прогерманским и антибританским. [ 8 ]
Другая компания, Official Government Pictures, добилась лучшего распространения за счет использования более сенсационной рекламы, но задача Урбана стала намного проще, когда Америка вступила в войну в апреле 1917 года. Он смонтировал классический документальный фильм «Битва на Сомме» (1916), приняв решающее решение. выпустить отснятый материал в полнометражном виде, а не в виде серии коротких выпусков. Урбан продолжал редактировать и продвигать британские документальные фильмы в Америке до конца войны, редактируя правительственную кинохронику « Официальное военное обозрение» . В 1917 году он основал новое предприятие — Kineto Company of America . [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Урбан остался в Соединенных Штатах после войны, чтобы восстановить себя в качестве продюсера образовательных фильмов через свою головную компанию Urban Motion Picture Industries Inc. Он продюсировал серии киножурналов «Чарльз Урбан Киночаты» (начало 1919 г.) и «Kineto Review» (начало 1921 г.), а также снял документальные фильмы «Времена года» (1921 г.) и «Эволюция» (1923 г.). Он построил большую студию в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , где планировал представить новую систему цветной пленки под названием Kinekrom, основанную на более ранней системе Kinemacolor, и распространять образовательные фильмы на дисках с помощью спирографа. Однако в 1924 году его деловые интересы рухнули, и в конце 1920-х годов он вернулся в Великобританию. [ 9 ] Он умер в Брайтоне в 1942 году в возрасте 75 лет в относительной безвестности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКернан, Люк (редактор), Янки в Британии: Утраченные мемуары Чарльза Урбана, Пионер кино (Гастингс: The Projection Box, 1999), стр. 86, 91)
- ^ «Упс! | Flickr» . www.flickr.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Мистер Чарльз Урбан» . 11 июня 2016 г.
- ^ «Сырные клещи - база данных фильмов в Интернете» . IMDB . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Стефани Пейн (28 мая 2008 г.). «Новый учёный – микроскопические звезды киноэкрана» . Печатное издание «Новое учёное» . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Sky News - Редкие кадры фильма 104-летней давности обнаружены в Национальном архиве Австралии» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ^ Перейти обратно: а б Люк МакКернан, «Пропаганда, патриотизм и прибыль: Чарльз Урбан и официальные британские военные фильмы в Америке во время Первой мировой войны», Film History vol. 14 номеров. 3–4, 2002 г.
- ^ МакКернан, Люк (2013). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетер: Эксетерский университет Press. стр. 125–165. ISBN 978-0-85989-882-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Люк МакКернан, Чарльз Урбан: новаторство в области документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 (Эксетер: University of Exeter Press, 2013), ISBN 978-0-85989-882-9
Люк МакКернан (редактор), Янки в Британии: Утраченные мемуары Чарльза Урбана, пионера кино (Гастингс: Проекционный ящик, 1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чарльз Урбан на IMDb
- Чарльз Урбан в Who's Who of Victorian Cinema
- Урбан на BFI Screenonline Чарльз
- Веб-сайт Чарльза Урбана
- 1867 рождений
- 1942 смертей
- Бизнесмены из Цинциннати
- Американцы немецкого происхождения
- Люди из Брайтона
- Британские кинопродюсеры
- Американские кинопродюсеры
- Пионеры американского кино
- Пионеры британского кино
- Люди из Ирвингтона, Нью-Йорк
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американцы прусского происхождения