Jump to content

Чарльз Урбан

Чарльз Урбан
Урбан в 1914 году
Рожденный
Карл Урбан

15 апреля 1867 г.
Цинциннати, Огайо, США
Умер 29 августа 1942 г. (75 лет)
Брайтон, Англия
Супруг
( м. 1910; умер в 1937)

Чарльз Урбан (15 апреля 1867 — 29 августа 1942) — немецко-американский кинопродюсер и дистрибьютор, а также одна из самых значимых фигур в британском кинематографе перед Первой мировой войной . Он был пионером документального , образовательного, пропагандистского и научного кино, а также продюсером первой в мире успешной системы цветности кинофильмов .

Тихий документальный фильм о природе «Четыре времени года » (1921) Чарльза Урбана и Раймонда Ли Дитмарса , показывающий циклические изменения в живой природе в течение четырех времен года с лирическими титрами. Продолжительность: 01:18:14. Интертитры на голландском языке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Урбан родился Карл Урбан в Цинциннати , штат Огайо , второй ребенок (из десяти) Джозефа Урбана, родом из Ронсберга , Бавария , и Анны Софи (урожденной Глатц), из Кенигсберга , Восточная Пруссия . Он потерял зрение на левый глаз в возрасте двенадцати лет после несчастного случая в бейсболе. Он сменил имя на Чарльз после окончания школы в 1882 году, затем работал книжным агентом в Огайо, а затем управлял магазином канцелярских товаров в Детройте, штат Мичиган . Его первый брак был с Джулией Ламере Эйвери в 1888 году (брак закончился разводом в 1908 году). [ 1 ]

Урбан впервые вошел в киноиндустрию в 1895 году, когда он выставил кинетоскоп в Детройте, штат Мичиган, в начале 1895 года. Он переехал в Великобританию в августе 1897 года и стал управляющим директором Warwick Trading Company , где он специализировался на реалити-шоу, включая новостные фильмы Англо-бурская война . В июле 1903 года он основал свою собственную компанию Charles Urban Trading Company , переехав в 1908 году на лондонскую , и Уордур-стрит стал первым кинобизнесом, расположенным в месте, которое стало домом британской киноиндустрии . Здание на Уордур-стрит, 89–91 до сих пор носит название Дом Урбаноры. [ 2 ] [ 3 ]

В августе 1903 года он открыл свой кинопоказ «Невидимый мир» в театре Альгамбра в Лондоне, в котором были показаны микрокинематографические фильмы, снятые Ф. Мартином Дунканом . Научные фильмы никогда раньше не представлялись в качестве развлечения широкой театральной публике, но показ имел немалый успех, в частности фильм « Сырные клещи» . [ 4 ] в котором сырные клещи ползают по куску Стилтона . [ 5 ] «Невидимый мир» непрерывно демонстрировался в Альгамбре в течение девяти месяцев и подтвердил веру Урбана в развлекательную ценность научных и образовательных фильмов.

Урбан снял множество видов научно-популярных фильмов в торговой компании Charles Urban, включая фильмы о путешествиях, военные репортажи, фильмы об исследованиях, спортивные фильмы, рекламные фильмы и фильмы о естествознании. Среди кинематографистов, работавших на него, были Джек Эйвери, Джозеф Розенталь, Чарльз Райдер Ноубл, Гарольд Миз Ломас, альпинист Фрэнк Ормистон-Смит, Джордж Роджерс, Дж. Грегори Мэнтл и натуралист Ф. Перси Смит . Смит снял один из самых успешных фильмов Урбана «Балансирующая синяя бутылка» (1908), в котором муха балансирует на своих ножках такие предметы, как винная пробка.

В 1904 году Урбан снял документальный фильм длиной 2500 футов под названием «Живой Лондон» . В фильме показаны лондонцы, занимающиеся своими делами в обычный день. [ 6 ] Он также снимал художественные фильмы, наиболее яркими примерами которых являются протонаучно -фантастические фильмы Уолтера Р. Бута, такие как «Разрушитель дирижабля» (1909) и «Воздушная подводная лодка» (1910).

Торговая марка Urban Science Series из флаера Kineto Ltd 1911 года.

Среди других его деловых интересов была французская продюсерская компания в Париже под названием Eclipse, которую Урбан основал в 1906 году, в основном для поставок художественных фильмов. Его связь с этой компанией продлилась до 1909 года. В 1907 году он также основал Kineto Limited, в первую очередь для производства научных и научно-популярных фильмов.

Кинемаколор

[ редактировать ]

В 1906 году его соратник Джордж Альберт Смит (1864–1959) разработал двухцветную (красно-зеленую) аддитивную киносистему , которая несколько раз демонстрировалась в 1908 году. Впервые она была показана публике в 1909 году и известна как Kinemacolor . Он пользовался большим успехом во всем мире до 1914 года. Его коммерчески эксплуатировала компания Urban's Natural Color Kinematograph Company . Будущая вторая жена Урбана, Ада Алин Джонс (они поженились в 1910 году), выкупила права на патент у Смита и стала директором компании. Самым знаменитым фильмом Kinemacolor стал 2 + 1 2 -часовой эпос «С нашими королем и королевой по Индии» (1912), также известный как «Дурбар в Дели» в декабре 1911 года , изображающий Дурбар в Дели посвященный коронации Георга V. , Компании Kinemacolor были созданы во Франции, США, Германии, Швейцарии, Бразилии, Голландии (вместе с Бельгией и Люксембургом), Италии, Канаде и Японии.

Из них наиболее известной была компания Kinemacolor Company of America , самой известной продукцией которой стал неизданный фильм «Член клана» , цветная версия рассказа Томаса Диксона , позднее экранизированная Д. У. Гриффитом под названием «Рождение нации» . Урбан не имел никакого отношения ни к этому фильму, ни к американской компании Kinemacolor, поскольку он продал американские права на этот процесс американской компании Kinemacolor. Британская компания Урбана производила художественные фильмы Kinemacolor на студиях в Хоуве и Ницце, в том числе «По приказу Наполеона» (1910), вестерн «Судьба» (1911), «Санта-Клаус» (1912) и полнометражный фильм «Мир, плоть и дьявол» ( 1912). 1914).

Бизнес Урбана Kinemacolor прекратил свое существование в 1914 году после того, как Уильям Фризе-Грин , производитель конкурирующей системы цветной печати Biocolour, возбудил судебное дело, который оспорил действительность патента Kinemacolor. Хотя Урбан выиграл первоначальное слушание, приговор был отменен в апелляционном порядке. Лорд-судья Бакли писал:

Я считаю, что патент недействителен, поскольку он не дает того результата, о котором заявляет патентообладатель. Суть можно резюмировать так: патентообладатель утверждает, что его процесс будет воспроизводить естественные цвета или примерно так. Синий — это цвет. Он говорит: Откажитесь от трехцветного синего цвета; не используйте синий конец спектра – синий или приблизительно синий все равно будет воспроизводиться. Это не так. Следовательно, патент является недействительным.

Хотя Kinemacolor все еще можно было эксплуатировать, он больше не был эксклюзивом и потерял большую часть своей коммерческой ценности. Урбан снял свой последний фильм Kinemacolor в 1915 году, а последним фильмом, в котором использовался Kinemacolor, вероятно, был Saiyûki zokuhen , снятый в Японии в 1917 году. Вместе со своим коллегой Генри В. Джоем Урбан продолжил свои исследования в области цветной кинематографии и разработал улучшенную версию Kinemacolor. , получивший название «Кинекром», показанный публике в ноябре 1916 года в Нью-Йорке. Этот процесс был создан потому, что Урбан хотел продолжить показ своей огромной библиотеки старых фильмов Kinemacolor. Однако общественный интерес к Kinemacolor угас, и показов было мало. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Урбан работал на тайную организацию «Веллингтон Хаус» и другие британские пропагандистские организации. Он продюсировал документальный фильм «Британия готова» (1915) для Wellington House, который включал в себя Kinemacolor кадры британского флота в Скапа-Флоу . Урбан был нанят для продвижения этого фильма и других британских пропагандистских постановок в Америке, хотя он столкнулся со значительным сопротивлением со стороны американских экспонентов, которые сопротивлялись любой форме военной пропаганды. Он работал с Патриотической кинокорпорацией, созданной Уильямом Робинсоном для поддержки распространения фильма, получившего новое название « Как Британия подготовилась» , но у него возникли проблемы с британскими пропагандистами, когда он пытался заключить сделку со Уильяма Рэндольфа Херста Службой международных новостей . который британцы считали прогерманским и антибританским. [ 8 ]

Другая компания, Official Government Pictures, добилась лучшего распространения за счет использования более сенсационной рекламы, но задача Урбана стала намного проще, когда Америка вступила в войну в апреле 1917 года. Он смонтировал классический документальный фильм «Битва на Сомме» (1916), приняв решающее решение. выпустить отснятый материал в полнометражном виде, а не в виде серии коротких выпусков. Урбан продолжал редактировать и продвигать британские документальные фильмы в Америке до конца войны, редактируя правительственную кинохронику « Официальное военное обозрение» . В 1917 году он основал новое предприятие — Kineto Company of America . [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Урбан остался в Соединенных Штатах после войны, чтобы восстановить себя в качестве продюсера образовательных фильмов через свою головную компанию Urban Motion Picture Industries Inc. Он продюсировал серии киножурналов «Чарльз Урбан Киночаты» (начало 1919 г.) и «Kineto Review» (начало 1921 г.), а также снял документальные фильмы «Времена года» (1921 г.) и «Эволюция» (1923 г.). Он построил большую студию в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , где планировал представить новую систему цветной пленки под названием Kinekrom, основанную на более ранней системе Kinemacolor, и распространять образовательные фильмы на дисках с помощью спирографа. Однако в 1924 году его деловые интересы рухнули, и в конце 1920-х годов он вернулся в Великобританию. [ 9 ] Он умер в Брайтоне в 1942 году в возрасте 75 лет в относительной безвестности.

  1. ^ МакКернан, Люк (редактор), Янки в Британии: Утраченные мемуары Чарльза Урбана, Пионер кино (Гастингс: The Projection Box, 1999), стр. 86, 91)
  2. ^ «Упс! | Flickr» . www.flickr.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  3. ^ «Мистер Чарльз Урбан» . 11 июня 2016 г.
  4. ^ «Сырные клещи - база данных фильмов в Интернете» . IMDB . Проверено 22 августа 2008 г.
  5. ^ Стефани Пейн (28 мая 2008 г.). «Новый учёный – микроскопические звезды киноэкрана» . Печатное издание «Новое учёное» . Проверено 22 августа 2008 г.
  6. ^ «Sky News - Редкие кадры фильма 104-летней давности обнаружены в Национальном архиве Австралии» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  7. ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN  978-0859892964 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Люк МакКернан, «Пропаганда, патриотизм и прибыль: Чарльз Урбан и официальные британские военные фильмы в Америке во время Первой мировой войны», Film History vol. 14 номеров. 3–4, 2002 г.
  9. ^ МакКернан, Люк (2013). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетер: Эксетерский университет Press. стр. 125–165. ISBN  978-0-85989-882-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Люк МакКернан, Чарльз Урбан: новаторство в области документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 (Эксетер: University of Exeter Press, 2013), ISBN   978-0-85989-882-9

Люк МакКернан (редактор), Янки в Британии: Утраченные мемуары Чарльза Урбана, пионера кино (Гастингс: Проекционный ящик, 1999)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd39308d32c0ec1464c6f23381cf35b9__1711831140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b9/cd39308d32c0ec1464c6f23381cf35b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Urban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)