Уолтер Р. Бут
Уолтер Р. Бут | |
---|---|
![]() Фотография Уолтера Р. Бута, опубликованная в 1898 году (Коллекция Давенпорта) | |
Рожденный | |
Умер | 1938 |
Занятие | Кинорежиссер |
Уолтер Роберт Бут (12 июля 1869–1938) был британским фокусником и пионером британского кино . Сотрудничая с Робертом В. Полом , а затем с Чарльзом Урбаном, в основном над «трюковыми» фильмами , он разработал методы, которые привели к созданию первого британского анимационного фильма «Рука художника» (1906). [1] [2] Бут также известен тем, что сделал самую раннюю экранизацию « Рождественской песни» с немым фильмом «Скрудж, или Призрак Марли» (1901). [3]
Биография
[ редактировать ]Бут родился в июле 1869 года в семье художника по фарфору . Он последовал за своим отцом и прошел обучение на фарфоровой фабрике Royal Worcester в 1882 году, где проработал до 1890 года. Он был заядлым фокусником-любителем, а затем присоединился к магической компании Джона Невила Маскелина и Дэвида Деванта в Египетском зале на Пикадилли . Лондон , где он, предположительно, впервые встретился с режиссером Робертом Полом , который выставил там некоторые из своих первых фильмов в 1896 году.

Бут начал работать на Пола, сначала придумывая, а затем и снимая короткометражные трюковые фильмы, начиная с «Гибель скряги» и «Вверх тормашками»; или «Человеческие мухи» (обе 1899 г.). Многие из их ранних совместных работ, такие как «Индуистские жонглеры» и «Китайская магия» (обе 1900 г.), были основаны на фокусах, тогда как «Железнодорожное столкновение» (1900 г.) стало пионером в использовании масштабных моделей. Пика своего сотрудничества они достигли в 1901 году; с простыми фильмами-трюками , такими как «Необыкновенное раздевание» , «Бродяга и волшебник» и «Чрезмерно инкубированный ребенок» , в которых использовались прыжки, «Дьявол в студии» и «Художественное творчество» , в которых использовались элементы, нарисованные от руки, и «Сырные клещи»; или «Лилипуты в лондонском ресторане», экспериментировавшие с наложением; а также более сложные фильмы, такие как «Лавка редкостей с привидениями» , «Скрудж» или «Призрак Марли» и «Волшебный меч» , которые сравнивают с работами Жоржа Мельеса . Их сотрудничество продолжалось в течение следующих пяти лет с такими фильмами, как «Необыкновенный официант». (1902), «Чрезвычайная авария в такси» и «Арктическое путешествие» (оба 1903), прежде чем кульминацией стали « Является ли спиритуализм мошенничеством?» и '?' Автомобилист (оба 1906 г.). [4]
В 1906 году Бут пошел работать на Чарльза Урбана и построил свою собственную студию на открытом воздухе в саду за домом Невилл Лодж, Вудлендс, Айлворт, Лондон, где вместе с Ф. Гарольдом Бастиком он создал «Руку художника» (1906), которая был описан как первый британский анимационный фильм. [1] До 1915 года он продолжал продюсировать для Урбана не менее 15 фильмов в год, в том числе полуанимационные трюковые фильмы «Ножницы чародея» (1907), «Когда дьявол гонит» (1907) и протонаучно-фантастические фантазии о вторжении «Разрушитель дирижабля» (1909). и «Воздушная подводная лодка» (1910), а также «Автомобилист» (1911), частичный римейк «?» Автомобилист (1906).
Впоследствии он начал снимать рекламные фильмы, в том числе «Лекарство от кроссвордов для какао и шоколада Кэдбери», а также изобрел рекламный метод под названием « Мигающая кинореклама» , описываемый как уникальные цветовые эффекты света и движения. Он умер в Бирмингеме в 1938 году.
Фильмография
[ редактировать ]Для Роберта В. Пола
[ редактировать ]- Гибель скряги (1899)
- С ног на голову; или Человеческие мухи (1899)
- Последние дни Помпеи Эдварда Бульвер-Литтона). (1900, короткометражка, первая кинематографическая экранизация одноименного романа [5] )
- Китайская магия (1900)
- Индуистские жонглёры (1900)
- Железнодорожное столкновение (1900)
- Художественное творчество (1901)
- сырные клещи; или Лилипуты в лондонском ресторане (1901)
- Дьявол в студии (1901)
- Магазин антиквариата с привидениями (1901)
- Волшебный меч (1901)
- Чрезмерно инкубированный ребенок (1901)
- Скрудж, или Призрак Марли (1901)
- Необыкновенное раздевание (1901)
- Бродяга и волшебник (1901)
- Необыкновенный официант (1902)
- Необыкновенная авария в такси (1903)
- Политические фавориты (1903)
- Арктическое путешествие (1903)
- '?' Автомобилист (1906)
- Является ли спиритуализм мошенничеством? (1906)
Для Чарльза Урбана
[ редактировать ]- Рука художника (1906)
- Ножницы чародея (1907)
- Когда дьявол гонит (1907)
- Волшебная палочка Вилли (1907)
- Разрушитель дирижабля (1909)
- Воздушная подводная лодка (1910)
- Воздушные анархисты (1911)
- Автоматический автомобилист (1911)
- Санта-Клаус (1912)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКернан, Люк. «Бут, WR (1869-1938)» . BFI Screenonlinee . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Гиффорд, Денис. «Уолтер Роберт Бут» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Дэвидсон, Юэн. «Мост Блэкфрайерс» . Онлайн-база данных BFI Screen . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Брук, Майкл. «Аниматографические работы Пола: трюковые фильмы» . BFI Screenonline . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Последние дни Помпеи (IMDb)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уолтером Р. Бутом, на Викискладе?