Трюк-фильм
На заре истории кино трюковые фильмы представляли собой короткие немые фильмы, в которых использовались инновационные спецэффекты . [1]
История [ править ]
Жанр трюкового фильма был разработан Жоржем Мельесом в некоторых из его первых кинематографических экспериментов. [2] и его произведения остаются самыми классическими образцами жанра. [3] Среди других первых экспериментаторов были французские шоумены Эмиль и Винсент Изола , британские фокусники Дэвид Девант и Джон Невил Маскелин , а также американские кинематографисты Билли Битцер , Джеймс Стюарт Блэктон и Эдвин С. Портер . [4]
В первые годы кино, особенно между 1898 и 1908 годами, трик-фильм был одним из самых популярных жанров кино в мире . [1] До 1906 года это, вероятно, был второй по распространенности жанр в кино, уступая только документальным реалити-шоу . [5] Техники, исследованные в этих фильмах-трюках, включали замедленное и ускоренное движение , создаваемое путем изменения скорости вращения камеры; устройство редактирования, называемое монтажом замещения ; и различные эффекты камеры , такие как мультиэкспозиция . [4]
«Трюковые новинки», как британцы часто называют трюковые фильмы, получили широкую моду в Соединенном Королевстве, среди которых были Роберт У. Пол и Сесил Хепворт . Джон Ховард Мартин из кинорежиссерского дуэта Крикс и Мартин продюсировал популярные трюковые фильмы еще в 1913 году, когда он начал заниматься сольной работой. Однако к 1912 году интерес британцев к трюковым фильмам в целом пошел на убыль, и даже такая сложная постановка, как «Покорение полюса » Мельеса, была встречена относительно прохладно. [6]
Элементы стиля трюкового кино сохранились в приколах немых комедийных фильмов, таких как Бастера Китона . «Шерлок-младший» [7] Зрелищный характер трюковых фильмов также сохранился и в других жанрах, включая музыкальные фильмы , научно-фантастические фильмы , фильмы ужасов и фильмы о головорезах . [4]
Стиль [ править ]
Фильмы-трюки не следует путать с короткометражными немыми фильмами, в которых показаны обычные сценические фокусы («фильмы-трюки», по словам историка кино Мэтью Соломона). Вместо этого трюковые фильмы создают иллюзии, используя кинотехнику. [8]
В фильмах-трюках обычно присутствует веселый юмор, созданный не столько шутками или комедийными ситуациями, сколько энергичной фантазией, присущей созданию невозможных событий. [2] философ Ноэль Кэрролл Как отметил , комедия в стиле трюкового кино Мельеса — это «вопрос радости, рожденный чудесными трансформациями и физически невозможными событиями», «комедия метафизического высвобождения, прославляющая возможность замены законов физики законами физики». законы воображения». [2]
Примеры [ править ]
- Казнь Марии Стюарт (1895, Кларк)
- Исчезающая дама (1896, Мельес)
- Мечта астронома (1898, Мельес)
- Знаменитый трюк с коробкой (1898, Мельес)
- Четыре беспокойных головы (1898, Мельес)
- Золушка (1899, Мельес)
- Очарованный рисунок (1900, Блэктон)
- Рождественский сон (1900, Мельес)
- Каково это, когда тебя сбивают (1900, Хепворт)
- Единоличный оркестр (1900, Мельес)
- Человек с резиновой головой (1901, Мельес)
- Путешествие на Луну (1902, Мельес)
- Джек и бобовый стебель (1902, Портер)
- Королевство фей (1903, Мельес)
- Десять дам в одном зонтике (1903, Мельес)
- Невозможное путешествие (1904, Мельес)
- Аладдин и его чудо-лампа (1906, Капеллани)
- Мечта о редкостном злодее (1906, Портер)
- Отель с привидениями (1907, Блэктон)
- Принцесса Никотин; или Фея дыма (1909, Блэктон)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соломон 2006 , с. 596
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэрролл 1996 , с. 146
- ^ Кирби, Линн (1997), Параллельные пути: Железная дорога и немое кино , Дарем: Duke University Press, ISBN 0822318393
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Паркинсон, Дэвид (2012), 100 идей, которые изменили фильм , Лондон: издательство Laurence King, стр. 19
- ^ Ганнинг, Том (2005), «Кино достопримечательностей: ранний фильм, его зритель и авангард» , в Кнопфе, Роберте (редактор), Театр и кино: сравнительная антология , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, п. 39, ISBN 0300128703
- ^ Лоу, Рэйчел (1997), История британского кино , том. 2, Лондон: Рутледж, с. 180, ISBN 9780415156479
- ^ Кэрролл 1996 , с. 156
- ^ Соломон 2006 , стр. 602–3.
Цитаты [ править ]
