Визуальный прикол
В комедии визуальная шутка или визуальная шутка - это все, что визуально передает юмор , часто вообще без использования слов. Кляп может быть связан с физической невозможностью или неожиданным происшествием. [1] Юмор вызван альтернативными интерпретациями происходящего. [2] Визуальные приколы используются в магии, пьесах, а также в съемках на телевидении или в кино.
Типы
[ редактировать ]Самый распространенный вид визуальной отсебятины основан на множественных интерпретациях ряда событий. [3] Этот тип используется в Альфреда Хичкока фильме 1935 года «39 шагов» . Исполнитель главной роли Роберт Донат похищал актрису Мадлен Кэрролл , и на них были надеты наручники. Когда они поселились в гостинице, хозяин решил, что они страстные любовники из-за наручников. [2] В фильме использованы диалоги, которые можно интерпретировать двояко. [3]
Еще один визуальный прикол — переключенное изображение, часто в начале фильма. Последующий просмотр сцены показывает что-то, чего раньше не видели. [4] Переключенное движение может быть приколом, как, например, у Чарли Чаплина в «Ломбарде» . Чаплин ругается со своим коллегой и пытается его ударить. Их босс идет на полпути, и Чаплин меняет движение так, будто он падает на колени, чтобы вымыть пол. [4]
Ноэль Кэрролл разработал наиболее влиятельную классификацию приколов, разделив их разновидности на шесть типов, два из которых перечислены ниже.
Взаимное вмешательство: зрители полностью осознают ситуацию на экране, но персонаж до смешного не понимает ее.
Мимедированная метафора: разновидность виртуального сравнения: с объектом можно обращаться так, как если бы это был другой объект, или использовать его нетрадиционным способом, например, действовать как пончик со штангой или использовать тубу в качестве держателя для зонтика. [5]
История
[ редактировать ]В истории кино есть многочисленные примеры режиссеров, которые основывали большую часть юмора в своих фильмах на визуальных шутках, вплоть до полного отсутствия диалогов или их минимального использования. Визуальные приколы начались в живом театре. [2] Первое известное использование визуального прикола в фильме было в короткометражном фильме братьев Люмьер 1895 года « L'Arroseur Arrosé» («Поливщик поливал»), в котором садовник, поливающий свои растения, становится предметом шутки мальчика. [6] Первым пионером визуальных приколов был Жорж Мельес . Режиссер экспериментировал с новыми на тот момент технологиями кино, создавая приемы обмана зрителей. [2]
Актеры водевиля часто использовали в своих выступлениях шутки. Классический визуальный прикол в водевиле заключался в том, что два актера отражали действия друг друга вокруг реквизита. [7] Визуальные приколы нашли свое продолжение в немых фильмах и считаются визитной карточкой жанра. [2] В немых фильмах актеры в зеркале играли молча, без музыки. [7] Комики, в том числе Чарли Чаплин , Бастер Китон , Гарольд Ллойд и братья Маркс. [7] часто использовал визуальный юмор, поскольку технологии, позволяющей записывать голоса в фильме (и воспроизводить его в синхронизированной презентации), еще не существовало. Часто различия между людьми являются частью комических дуэтов, особенно используются худые и толстые актеры, такие как Эбботт и Костелло и Лорел и Харди . [8]
Газета New York Times называет четвертый эпизод «Острова Гиллигана» «Спокойной ночи, милый шкипер» классической американской шуткой. [9] Потерпевшие кораблекрушение пытались связаться с цивилизацией с помощью радио . он превратил радио в передатчик В этом эпизоде Скиппер может вспомнить лишь то, как во время Второй мировой войны , когда ходил во сне . После того, как Скиппер потерпел неудачу, Гиллиган заставил его работать, включив радио; он использовал его, чтобы ненадолго связаться с пилотом, летящим над головой. Гиллиган подобрал Шкипера и продемонстрировал, как он стучал по рации, в результате чего внутренности рации выпали. Их спасение было сорвано. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возрождение кляпа» . Жизнь . 3 февраля 1958 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл, Ноэль (1996). Теоретизация движущегося изображения . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 978-0-521-46049-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, стр. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, стр. 152.
- ^ Кэрролл, страница 153.
- ^ Гейнс, Джейн М. «Расцвет копирования в раннем кино» (PDF) . Университет Индианы . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Дана (3 декабря 2010 г.). «Праздничные книги: Кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Кэрролл, страница 147.
- ^ Перейти обратно: а б Гензлингер, Нил (23 ноября 2011 г.). «Голая правда: новые ситкомы — это повторы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2011 г.