Комедия ужасов
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2023 г. ) |
Комедия ужасов , также известная как комедия ужасов , представляет собой жанр литературы , телевидения и кино , сочетающий в себе элементы комедии и фантастики ужасов . Комедии ужасов можно разделить на три типа: «черная комедия, пародия и пародия». [1] Часто пересекается с жанром черной комедии . Комедийный хоррор также может пародировать или тонко имитировать клише ужасов в качестве основного источника юмора или использовать эти элементы, чтобы направить историю в другом направлении. Примеры комедийных фильмов ужасов включают «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948), «Американский оборотень в Лондоне» (1981), франшизу «Зловещие мертвецы» (1981 – настоящее время), «Гремлины» (1984), «Мертвый Шон » (2004) и «Хижина». в лесу (2011).
Автор Брюс Г. Халленбек называет рассказ « Легенда о Сонной Лощине » Вашингтона Ирвинга «первым великим комедийным рассказом ужасов». [2] История заставила читателей «смеяться в один момент, а в следующий кричать», а ее предпосылка была основана на озорстве, которое обычно происходит во время праздника Хэллоуин . [2]
В литературе
[ редактировать ]Ужасы и комедия были связаны друг с другом с первых дней появления романов ужасов. Вскоре после выхода в свет Мэри Шелли » « Франкенштейна появились комедийные пародии. Эдгар Аллан По поставил юмор и ужас в один и тот же континуум, и многие авторы девятнадцатого века использовали черный юмор в своих рассказах ужасов. Автор Роберт Блох назвал их «противоположными сторонами одной медали». [3]
В кино
[ редактировать ]В комедийных фильмах ужасов юмор виселицы является обычным элементом. Хотя комедийные фильмы ужасов пугают зрителей, они также дают то, чего нет в драматических фильмах ужасов : «разрешение смеяться над своими страхами, свистеть мимо кинематографического кладбища и чувствовать себя в безопасности, зная, что монстры не смогут вас достать». . [2]
В эпоху немого кино исходным материалом для ранних комедийных фильмов ужасов служили сценические постановки, а не литература. Один из примеров, «Разрушитель призраков» (1914), был основан на пьесе 1909 года, хотя элементы ужасов в фильме были более интересны зрителям, чем элементы комедии. В Соединенных Штатах, после травм Первой мировой войны , зрители хотели видеть на экране ужасы, но приправленные юмором. «Новаторским» комедийным фильмом ужасов стал «Одна захватывающая ночь » (1922), сценарий, режиссер и продюсер Д. У. Гриффит , который заметил сценический успех этого жанра и предвидел кинематографический перевод. В фильм вошли комедийные выступления с черным лицом и кадры урагана, превращающегося в решающий шторм. В начале эксперимента различные жанры не были сбалансированы между ужасами и комедией, а более поздние фильмы улучшили баланс и использовали более сложные подходы. [4] Чарльз Брамеско из Vulture.com называет «Эбботт и Костелло знакомьтесь с Франкенштейном» первым коммерчески успешным комедийным фильмом ужасов. Его успех узаконил жанр и сделал его коммерчески жизнеспособным. [5]
Некоторые комедийные фильмы ужасов, такие как сериал «Очень страшное кино» или «Дом с привидениями», также являются пародиями на популярные фильмы ужасов.
Известный режиссер Питер Джексон начал свою кинокарьеру с классических комедийных хорроров « Плохой вкус » , «Знакомство с слабаками» и «Мозговые мертвецы» .
На телевидении
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Примеры комедийных ужасов на телевидении восходят к ситкомам «Мюнстеры» и «Семейка Аддамс» , а в последнее время включают ужасные фарсы «Эш против зловещих мертвецов» и «Стэн против зла» , псевдодокументальный фильм « Что мы делаем в тени» (франшиза) , «Веллингтонские паранормальные явления » , комедии «Тодд и «Книга чистого зла» , «Сияющая долина» и «Диета Санта-Кларита» , а также мультфильмы «Битлджус» , «Отвага трусливого пса» и «Скуби-Ду» . Более свежие примеры включают The Owl House , [6] Среда , «Не обнимай меня, я боюсь» , «Отель Хазбин» и «Хеллува Босс» .
См. также
[ редактировать ]- Список комедийных фильмов ужасов
- Список жанров
- Зомби-комедия - поджанр с участием зомби.
- Черная комедия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Дж. С. (2004). Ужасные пародии на Эбботта и Костелло: критическая оценка фильмов о монстрах комедийной команды . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 1. ISBN 978-0-7864-1922-7 .
- ^ Jump up to: а б с Халленбек 2009 , с. 3
- ^ Кэрролл, Ноэль (весна 1999 г.). «Ужасы и Юмор». Журнал эстетики и художественной критики . 57 (2): 145–146. дои : 10.1111/1540_6245.jaac57.2.0145 . JSTOR 432309 .
- ^ Халленбек 2009 , стр. 5–7.
- ^ Брамеско, Чарльз (22 октября 2015 г.). «История комедии ужасов в 11 важнейших фильмах» . Стервятник.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Браун, Трейси (10 января 2020 г.). «Для своего создателя диснеевский «Совиный дом» — лучшая месть» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии и фильмы ужасов: хронологическая история, 1914–2008 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3332-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ох, Дана; Стрейер, Кирстен, ред. (2013). Транснациональный ужас в визуальных медиа: фрагментированные тела . Исследования Routledge в области культурных и медиа исследований. Тейлор и Фрэнсис. стр. 201–208. ISBN 978-1-136-74484-6 .
- Кэрролл, Ноэль (2001). «Ужасы и Юмор». За пределами эстетики: Философские очерки . Издательство Кембриджского университета. стр. 235–253.