Jump to content

Китайская комедия

Китайская комедия имеет долгую историю, которая восходит к династии Чжоу (1100–221 гг. до н.э.), когда аристократия держала шутов в своих домах. [1] В то время люди из высшего общества находились под глубоким влиянием учения Конфуция , и в результате на комические шоу в феодальном Китае обычно смотрели свысока. Во времена поздней династии Цин (1644–1911) [1] жанр комической драмы сяншэн В период Китайской Республики в больших городах процветали различные стили комедии, и начал зарождаться . С 1980-х годов быстрое развитие средств массовой информации по всей стране привело к формированию новых форм комедии, ставших популярными среди широких слоев населения. Сегодня наиболее потребляемыми жанрами китайской комедии являются китайская пародия и сяншэн .

Сяншэн ( упрощенный китайский : 相声 ; традиционный китайский : 相聲 ; пиньинь : xiàngsheng ; букв. «лицо и голос»), также известный как перекрестные помехи, представляет собой традиционное китайское комедийное представление в различных формах диалога. Сяншэн — это языковое искусство, сочетающее в себе четыре основных техники: речь, подражание, поддразнивание и пение. Его могут проводить один или два исполнителя. Это одна из самых популярных форм развлечения, поскольку ее язык богат каламбурами и намеками. [2] К этому традиционному искусству были применены новые разработки, чтобы идти в ногу со временем. «Сяншэн» — очень современный спектакль. Комики уделяют особое внимание созданию новых произведений и внедрению новых элементов в традиционные произведения, делая их более актуальными для текущих событий. Он исполняется в форме диалога двух исполнителей, или, значительно реже, сольного монолога или, еще реже, многоликого диалога.

Китайская пародия

[ редактировать ]

Китайский скетч – это форма представления о мелочах повседневной жизни людей. Считается, что китайский скетч возник в 1980-х годах. Он унаследовал качества и развился из других форм комедии, таких как сценическая пьеса, сяншэн, Эржэньчжуань и комическая драма. Сценка вращается вокруг одной темы, но с большим количеством действий и живым языком. Благодаря продвижению Гала-вечера Весеннего фестиваля в течение двух лет китайский скетч стал очень популярной формой искусства в Китае. Первым сценком в Китае стал «Поедание лапши» (1984 год), который исполнил Чэнь Пейси .

Стендап-комедия в шанхайском стиле

[ редактировать ]

Типичной формой стендап-комедии в шанхайском стиле является стиль, известный как «Шанхай Цин Коу», созданный Чжоу Либо - самым известным стендап-комиком Китая. «Шанхай Цин Коу» возник из различных форм местной стендап-комедии в Шанхае, Пекине и Гонконге. Это стиль комедии, в котором исполнитель напрямую обращается к зрителям на социально популярные темы. В выступлениях исполнитель будет включать свои личные переживания.

Современная стендап-комедия

[ редактировать ]

Рост и расширение

[ редактировать ]
  • Rise Among Youth : С начала 2010-х годов популярность стендап-комедии среди китайской молодежи резко возросла. Такие шоу, как «Rock & Roast», собрали множество просмотров и обсуждений в социальных сетях. Содержание, в котором часто обсуждаются работа, семья, отношения и социальные проблемы, находит большой отклик у молодой аудитории. Молодое поколение приветствует этот жанр как возможность откровенного самовыражения и форум для размышлений о социальных проблемах на фоне цензуры и коммунитаризма. [3]
  • Новаторские шоу: «Tonight 80s Talk Show» (2012–2017) было одним из первых китайских стендап-комедийных шоу, за ним последовал сериал «Rock & Roast», созданный Xiaoguo Culture Media и организованный Tencent. «Rock & Roast» собрал почти 6 миллиардов просмотров на Weibo, китайском аналоге Twitter. [4]
  • Рост количества клубов и представлений. В 2018 году в Китае насчитывалось менее 10 стендап-клубов. Однако к 2021 году это число увеличилось как минимум до 179. Число офлайн-коммерческих выставок также значительно выросло, достигнув 18 500 в 2021 году, что на 50% больше, чем в 2019 году. Это расширение является четким индикатором растущей популярности и признания стендов. комедия в Китае. [5]
  • Рост популярности во время COVID-19. Во время пандемии COVID-19 стендап-комедийный ландшафт Китая переживал быстрый рост, во многом благодаря увеличению времени, проводимого в помещении, и популярности потоковых комедийных шоу, которые стали вирусными. Xiaoguo Culture Media Co., выдающийся игрок в этой области, подготовила некоторые из самых известных шоу, ставя компанию в авангарде растущей комедийной сцены. [6]

Влиятельные комики

[ редактировать ]

Джо Вонг , пионер китайской стендап-комедии, получил известность в США и Китае благодаря своим выступлениям. [7] Среди других известных комиков — Ян Ли , известная своими скандальными шутками о мужчинах, и Чжоу Цимо, победительница конкурса Rock & Roast. В этой области также наблюдается рост двуязычных комиков, таких как Нора Янг и Тони Чоу, которые выступают как на английском, так и на китайском языках. [5]

Цензура и проблемы

[ редактировать ]

Несмотря на рост популярности стендап-комедии, комики часто избегают спорных тем, чтобы избежать официального осуждения. Этот жанр ценится китайской аудиторией, но по-прежнему ограничен неписаными правилами и цензурой, ограничивающими темы, которые можно затронуть. [3] [4]

Препятствия, с которыми сталкивается стендап, носят как культурный, так и системный характер. Китайская аудитория, не воспитанная на сатире, часто находит чуждой опору стендапа на дискомфорт. Кроме того, предпочтение Китая сценарным программам и его ограниченный аппетит к политической комедии контрастируют с импровизационной и часто политически окрашенной природой стендапа. Государственная цензура создает еще один серьезный барьер, поскольку правила в отношении допустимого контента нечеткие, особенно избегая таких деликатных тем, как Тайвань, Тибет и Тяньаньмэнь. [7]

Комики знают о неопределенных границах приемлемого контента. Однако особенности цензуры намеренно расплывчаты, что приводит комиков к самоцензуре. Некоторые вообще избегают спорных тем, в то время как другие осторожно заигрывают с границами. Иногда комик может откровенно переступить эту черту, но подобные нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям. [6] [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Чжоу Либо, больше, чем стендап-комик - Культура Китая» . Новости – Культурный Китай . 12 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  2. ^ «Дашань: Сяншэн» . Дашан . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хан, Бохен (4 ноября 2015 г.). «Смех: Китайские эксперименты с комедией» . thediplomat.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гу, Бо (10 июля 2021 г.). «Поскольку стендап-комедия проникает в Китай, красная линия может ограничить смех» . Голос Америки . Проверено 13 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лин, Джанна (5 октября 2022 г.). «У стендапа в Китае есть ноги» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 12 декабря 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тиан, Ю Лунь; Холл, Кейси (21 мая 2023 г.). «Без шуток: негативная реакция Китая на стендап вызывает страх перед подавлением комедии» . Рейтер . Проверено 13 декабря 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бим, Кристофер (21 мая 2015 г.). «Может ли Китай пошутить?» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ван, Вивиан (24 мая 2023 г.). «Культурные репрессии в Китае закрывают комедийные и музыкальные шоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 декабря 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a10f7824e23e959f0198e6e6b9ff5ae__1703117220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ae/9a10f7824e23e959f0198e6e6b9ff5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)