Jump to content

Черный ситком

Актеры телесериала «Шоу Амоса и Энди» (1951–53). Спенсер Уильямс (Энди), Тим Мур (Кингфиш) и Элвин Чилдресс (Амос)

Черный ситком это ситком , в актерском составе которого преимущественно участвуют чернокожие люди . Известные чернокожие ситкомы на сегодняшний день обычно происходят из Соединенных Штатов с участием афроамериканцев , образуя ветвь афроамериканской комедии . Хотя ситкомы с преимущественно чернокожими персонажами присутствовали с самых первых дней сетевого телевидения, этот жанр приобрел известность в 1990-х годах, в основном тогда в новых сетях за пределами « Большой тройки» . [1] [2] [3]

Начало двадцатого века

[ редактировать ]

На заре телевидения чернокожие актеры часто играли стереотипные роли, часто в роли комических клоунов в традиции, восходящей к жанру черных менестрелей, популярного с начала 20 века до конца 1940-х годов, или в роли слуг, обычно горничных. [4] В 1948 году в ситкоме «Лэйтоны» главную роль сыграла певица и актриса Аманда Рэндольф . Это был первый раз, когда чернокожий актер регулярно появлялся в сетевом телесериале в Соединенных Штатах . Рэндольф изобразил горничную, решающую проблемы, в белой семье из пригорода . [5] [6]

1950-е годы

[ редактировать ]

Первый телевизионный ситком, в котором преимущественно изображались чернокожие люди, «Амос и Энди » пользовался широкой популярностью среди разнообразной аудитории. Актеры оригинального радиошоу оба были белыми, но в телешоу CBS 1951–53 годов они изображались с чернокожими актерами и представляли чернокожих людей как бизнесменов, судей, адвокатов и полицейских. После более чем семидесяти серий его сняли с эфира после протестов со стороны NAACP и других лиц, утверждавших, что в сериале используются стереотипы . [7] Беула , ситком на радио CBS 1945–54 и телевизионный ситком ABC 1950–53, в центре внимания которого была чернокожая женщина в расово-смешанном составе, и подверглась аналогичной критике.

1960-е годы

[ редактировать ]

«Джулия» (NBC, 1968–71) и «Комната 222» (ABC, 1969–74) имели чернокожего исполнителя в качестве первого героя в расово-смешанном составе. В шоу Билла Косби (NBC, 1969–71) Косби был единственной заявленной звездой. За роль Джулии актриса Дайан Кэрролл стала первой чернокожей женщиной, номинированной на премию «Эмми» . [8] В остальном, после Амоса и Энди, до 1970-х годов в США не было новых ситкомов с постоянным черным актерским составом, состоящим полностью или в основном из чернокожих.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах появилось несколько популярных черных ситкомов, в том числе «Сэнфорд и сын» , «Хорошие времена» , «Это моя мама» , «Джефферсоны» и «Что происходит!! Хотя ситкомы пользовались широкой популярностью среди различной аудитории, прославляли черную культуру и затрагивали социальные проблемы, [7] их критиковали за избыток громких и шутовских персонажей, в основном представители низших социально-экономических классов, за исключением Джефферсонов . [9] Впечатленный ребенком-актером Гэри Коулманом , президент NBC создал ситком «Разные удары» специально для него. Коулман в конечном итоге стал самым высокооплачиваемым актером комедийного сериала NBC во время его показа. [10] Хотя в сериале снимались два чернокожих ребенка-актера и социальные проблемы рассматривались в основном с их точки зрения, в остальном в нем участвовали полностью белые актеры, и, оглядываясь назад, некоторые критиковали его как повествование о Белом Спасителе . [11] [12] «Хорошие времена» были адаптированы в британский ситком «Фостеры» ( ITV , 1976–77), один из первых британских сериалов с полностью черным актерским составом.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах ситкомы, такие как «Шоу Косби» , «Другой мир» , «227» и «Плейс Фрэнка» , бросили вызов стереотипным изображениям чернокожих людей с более тонкими комедиями и характеристиками, а также с гораздо более широким представлением черного среднего класса . Эти сериалы были хорошо приняты разнообразной аудиторией. [7] [9] «Шоу Косби» становилось самым просматриваемым сериалом любого жанра на телевидении пять сезонов подряд и входил в двадцатку лучших за все восемь сезонов. [13]

1990-е годы

[ редактировать ]

После 1980-х годов крупные телеканалы США, похоже, потеряли интерес к ситкомам для чернокожих. В 1990-х годах новые телеканалы, такие как Fox , The WB и UPN , стремясь завоевать популярность у чернокожей аудитории, показывали чернокожие ситкомы, такие как «Мартин» и «Жизнь одиноким» , которые получили высокие рейтинги среди чернокожих семей и были прибыльными даже при ограниченной белой аудитории. . [7] [14] [15] [16] Несколько черных ситкомов 1990-х годов имели успех как у черной, так и у белой аудитории, особенно сериалы, ориентированные на семью, подростков и молодежь, такие как « Семейные дела» , «Свежий принц из Беверли-Хиллз» , «Моеша» и «Сестра, сестра» . «Рок » о семье рабочего класса получил признание критиков за сочетание комедии и драмы с актерским составом под руководством ветеранов театра. [17]

Всемирный банк выпустил несколько ситкомов, таких как «Шоу Джейми Фокса» , «Родительский капюшон» , «Умный парень» , «Братья Уэйанс» и «Шоу Стива Харви» . Знаменитый Джетт Джексон также дебютировал на канале Disney вместе с Hangin' with Mr. Cooper на канале ABC . [18] Помимо формата ситкома, In Living Color и Kenan & Kel ввели новшества в комедийных скетчах , а Def Comedy Jam продемонстрировал чернокожих стендап-комиков . В Великобритании «Десмонд» (1989–94) стал самым продолжительным по количеству серий ситкомом, вышедшим на канале Channel 4 .

Черные ситкомы 2000-х экспериментировали с жанровыми условностями. В «Шоу Берни Мака» и «Все ненавидят Криса» использовалась установка одной камеры и повествование. «Захолустье» , для взрослых анимационный ситком , созданный для кабельного телевидения, транслировался с перерывами четыре сезона с 2005 по 2014 год. Его резкий стиль и социальная критика иногда вызывали споры. Он получил премию NAACP Image Award и премию Пибоди . Канал Disney также выпустил популярный анимационный семейный ситком « Гордая семья» и «Вот такая ворона» , оба из которых увидят возрождение и вернутся на телевидение в 2020-х годах. [18]

С 1997 по 2001 год количество черных ситкомов на американском телевидении сократилось с 15 до 6, поскольку снизилась аудитория белых зрителей. [19] и это снижение в целом продолжалось до 2000-х годов. [20] Организации по защите гражданских прав обвинили сети в отказе меньшинствам в равных возможностях, а также в более широком участии в общих телевизионных программах. [7] Взрыв реалити-шоу и сокращение аудитории телевещания в 2000-х годах также бросили вызов жанру ситкомов. В Канаде первый сезон фильма «Da Kink in My Hair» ( Global , 2007–09) был успешным, но рейтинги упали после переноса второго сезона.

2010-е годы

[ редактировать ]

К началу 2010-х годов черные ситкомы исчезли с телевещания, но появились признаки возвращения на кабельное телевидение, включая «Игру» , отмененную The CW в 2009 году, а затем продленную на BET , ANT Farm на канале Disney , «Мы уже там?» , Тайлер Перри «К лучшему или к худшему» на канале TBS , «Люблю эту девушку!» на TV One , а также «Давайте останемся вместе» и «Рид между строк » ​​на BET. Популярные черные ситкомы предыдущих десятилетий вернулись в повторах на BET, BET Her , Bounce TV , TV Land , TV One, MTV2 и TBS. [21]

В 2012 году «Дом Пейнов» Тайлера Перри превзошел «Джефферсонов» и стал самым продолжительным ситкомом с преимущественно афроамериканским составом по количеству эпизодов. [21]

Также в 2012 году Дебби Аллен , шоураннер « Другого мира» с 1988 по 1993 год, написала в Твиттере , что хочет перезагрузить сериал. Более миллиона человек в Facebook , Twitter и блогах отреагировали на твит, сигнализирующий о одобрении потенциальной перезагрузки. [21]

В 2014 году премьера Black-ish состоялась на канале ABC, ее посмотрели более 11 миллионов зрителей и получили в основном положительные отзывы. [22] Шоу затронуло многие текущие расовые проблемы. [23] [24] «Черный» породил спин-оффы «Смешанный» и «Взрослый» , также с афроамериканскими главными героями и посвященные расовым проблемам.

2020-е годы

[ редактировать ]

«Эбботт Элементарно» , комедия о сотрудниках государственной школы Филадельфии, в которой преобладают чернокожие, дебютировала в 2021 году на канале ABC. Ко второму сезону это была самая просматриваемая комедия в сети и получившая всеобщее признание критиков. [25] [26] «Чудесные годы» , сериал ABC 2021 года о черной семье 1960-х годов — переосмысление одноименного сериала 1988 года о белой семье 1960-х годов — длился два сезона.

Любимые программы телезрителей, как правило, отражают их различное этническое происхождение и близость. На телевидении США чернокожее сообщество освещалось больше, чем другие меньшинства, но оно продолжает отражать расовые разногласия внутри американского общества.

После того, как американские телеканалы подверглись критике со стороны Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) за отсутствие расового разнообразия, в драматических шоу, таких как «Западное крыло» , стало появляться больше чернокожих персонажей. [27]

С 1980-х по начало 2000-х ситкомы для черных, такие как «Шоу Косби» , «Семейные дела» , «Жизнь в одиночестве» , «Моеша » и «Один на один» , продемонстрировали эволюцию того, как изображалась жизнь афроамериканцев. [28]

Ситкомы для чернокожих занимают высокие места в 10 лучших программах для черной аудитории, но имеют ограниченный успех у белой аудитории, что Дуг Аллигуд, старший вице-президент рекламного агентства BBDO, которое проанализировало показатели рейтингов, объясняет неспособностью юмора быть переведенным. Высокие рейтинги, достигнутые «Шоу Косби», объясняются юмором, который понравился как белым, так и черным. [27] Чернокожие семьи составляют более 20 процентов постоянных телезрителей. [7]

  1. ^ Далтон, Мэри М.; Лаура Р. Линдер (2005). Читатель ситкома: Америка рассматривается и искажается . Сани Пресс. п. 142. ИСБН  0-7914-6569-1 .
  2. ^ Мосс, Роберт Ф. (25 февраля 2001 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО; Сокращающаяся продолжительность жизни черного ситкома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2010 г.
  3. ^ Богл, Дональд (2001). Прайм-тайм-блюз: афроамериканцы на сетевом телевидении . Фаррар Штраус Жиру. ISBN  0-374-12720-4 .
  4. ^ «Ломая барьеры» . ПБС . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. ^ Курп, Джошуа. «Первый американский ситком и другие забытые комедии на канале Dumont the Lost Network» . Стервятник . Проверено 28 ноября 2023 г.
  6. ^ ДеБерри, Дебра. «Серия черной истории клерка» (PDF) . Старший секретарь округа ДеКалб . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Почему телевидение так сегрегировано? , Элвин Пуссен, доктор медицинских наук, FamilyEducation.com, дата обращения 18 февраля 2010 г.
  8. ^ Окана Перес, Дамарис. «8 революционных черных телешоу» . History.com . Сети А+Е . Проверено 28 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Каммингс, Мельбурн С. (1988). «Изменение образа черной семьи на телевидении» . Журнал популярной культуры (Боулинг-Грин, Огайо) . 22 (2): 75–85 . Проверено 15 октября 2023 г.
  10. ^ Россен, Джейк. «13 вещей, которые вы могли не знать о различных ударах» . Ментальная нить . Проверено 28 ноября 2023 г.
  11. ^ Уолтер, Сузы. «В «Различных ударах» — образец мужества в отношениях с нашими семьями» . Эймс Трибьюн . Проверено 28 ноября 2023 г.
  12. ^ «Телевидение должно учитывать потребности черной Америки» . Орландо Сентинел . Проверено 28 ноября 2023 г.
  13. ^ Головы, TV Talking (13 декабря 2016 г.). «Какие 29 телешоу заняли первое место в ежегодном рейтинге Nielsen?» . «Говорящие головы» на телевидении . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года.
  14. ^ Джойс Миллман (25 января 1999 г.). «Двигаемся вниз» . Салон.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  15. ^ Сюзанна К. Райан (10 мая 2006 г.). «Черные ситкомы могут потерять дом» . Бостон Глобус . Проверено 18 февраля 2010 г.
  16. ^ Нэнси Хасс (22 февраля 1998 г.). «Поколение телевидения видит цвет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2010 г. («На самом деле, в целом между сериалами, которые смотрят больше всего чернокожие и белые, на удивление мало совпадений».)
  17. ^ Зуравик, Дэвид (28 октября 1994 г.). «Слишком резко для сетевого телевидения, BET транслирует «потерянное» шоу «Рок»» . Балтимор Сан . Проверено 15 октября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кимбл, Джулиан; Льюис, Элисон. «30 лучших черных ситкомов всех времен» . Сложный . Проверено 28 ноября 2023 г.
  19. ^ Роберт Ф. Мосс (25 февраля 2001 г.). «Сокращение продолжительности жизни черного ситкома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2010 г.
  20. ^ Аарон Барнхарт (29 сентября 2009 г.). « Братья»: Последний из ситкомов черной сети» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 18 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б с «Где все черные телешоу?» . СТАВКА . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
  22. ^ «Черноватый: 1 сезон (2014)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 25 ноября 2014 г.
  23. ^ Робинсон, Джоанна. «Как жгучие политические комментарии Black-ish вышли за пределы территории «особого эпизода»» . ХВД . Проверено 27 марта 2017 г.
  24. ^ Канг, Инкоо (12 января 2017 г.). «Вам следует посмотреть основной эпизод Black-ish «Lemons» перед инаугурацией» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  25. ^ Портер, Рик (7 июня 2023 г.). « Эбботт Элементарный» достиг трехлетнего максимума среди комедий ABC (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 17 сентября 2023 г.
  26. ^ «Эбботт Элементарный - Обзоры 2 сезона - Metacritic» . Метакритик . 23 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Дункан Кэмпбелл (6 февраля 2003 г.). «США смотрят телевизор в черно-белом режиме» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 февраля 2010 г.
  28. ^ Белль, Джаная (8 февраля 2023 г.). «Эволюция черных ситкомов» . ТЕЛЕВИЗОР ОДИН . Проверено 11 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a24561c5aee956b7afca54436a94e050__1720822560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/50/a24561c5aee956b7afca54436a94e050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black sitcom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)