Американские комедийные фильмы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Американские комедии — это комедийные фильмы, снятые в США . Этот жанр — один из старейших в американском кино; Некоторые из первых немых фильмов были комедиями, поскольку фарс часто опирается на визуальные изображения, не требуя звука. [1] С появлением звука в конце 1920-х и 1930-х годах комедийные диалоги приобрели все большее значение в творчестве кинокомиков, таких как У. К. Филдс и братья Маркс . К 1950-м годам телеиндустрия стала серьезным конкурентом киноиндустрии. В 1960-е годы выросло количество широких комедий со звездами. В 1970-е годы черные комедии были популярны . Ведущими фигурами 1970-х годов были Вуди Аллен и Мел Брукс . Одним из главных событий 1990-х годов стало возрождение романтических комедий. Еще одним событием стало увеличение использования « грубого юмора ».
История
[ редактировать ]1895–1930
[ редактировать ]Комические фильмы начали появляться в значительном количестве в эпоху немого кино, примерно с 1895 по 1930 год. Визуальный юмор многих из этих немых фильмов основывался на фарсе и бурлеске . В американском кино наиболее выдающимися комическими актерами эпохи немого кино были Чарли Чаплин (хотя он родился в Англии, его успех пришелся преимущественно в США), Бастер Китон и Гарольд Ллойд .
Популярной тенденцией в 1920-е годы и позже были комедии в форме мультфильмов. Несколько популярных персонажей того периода получили мультипликационную обработку. Среди них были кот Феликс , Микки Маус , счастливый кролик Освальд и Бетти Буп .
1930–1950-е годы
[ редактировать ]К концу 1920-х годов появление звука в кино сделало возможным появление новых драматических стилей кино и использование словесного юмора. В 1930-х годах комедия немого кино была заменена диалогами кинокомиков, таких как У. К. Филдс , Братья Маркс и Наша банда . Стэн Лорел и Оливер Харди , снявшие ряд очень популярных короткометражных немых фильмов, использовали появление звука, чтобы углубить свои хорошо сформированные экранные образы и усилить визуальный юмор, и добились большого успеха в говорящих фильмах. Использование звука использовалось в целях непристойности таких комиков, как Мэй Уэст . Эти фильмы были известны как Pre-Code . Когда Великая депрессия пошла на убыль, киноиндустрии больше не нужно было использовать шоковую ценность для привлечения кинозрителей. Тем временем Римско-католическая церковь признала непристойный юмор в Голливуде и возглавила крестовый поход за мораль. К 1934 году Кодекс Хейса вступил в силу спустя годы после его первоначального принятия. Цензура фильмов усилилась в течение следующих трех десятилетий. Комик Чарли Чаплин был одним из последних противников немого кино, и его фильмы 1930-х годов были лишены диалогов, хотя и использовали звуковые эффекты.
Эксцентричные комедии , такие как продюсер Фрэнк Капра , и особенно « Воспитание ребенка », демонстрировали приятную, идеализированную атмосферу, которая изображала обнадеживающие социальные ценности и определенный оптимизм в отношении повседневной жизни. Фильмы по-прежнему включали фарс и другие физические комедии, но теперь они часто дополняли вербальное взаимодействие. Еще одним распространенным комическим произведением 1930-х годов был короткий сюжет. Студия Хэла Роуча специализировалась на этом виде. В то время как Columbia была плодовитой, выпустив только 190 релизов Three Stooges . Эти неигровые постановки пришли в упадок только в 1950-х годах, когда их перенесли на телевидение.
По мере роста популярности Адольфа Гитлера и нацизма в Германии . Адольф Гитлер в популярной культуре стал более распространенным в американской киноиндустрии «Картинное шоу» Боско стало первым американским мультфильмом, пародирующим Гитлера, хотя и кратким. «Лицо фюрера» и «Герр встречает зайца» стали карикатурами, расширяющими пародию на фюрера. Будучи евреями , « Три марионетки» лично были обеспокоены антисемитизмом во время Холокоста . В 1940 году они решили превратить свои страхи в комедию. [3] Они пародировали Гитлера в своих короткометражках « Ты назойливый шпион» и «Я никогда больше не буду хвалить» Чаплина, за которым последовал его «Великий диктатор» . Этот фильм был не только первым звуковым фильмом Чаплина, но и последним появлением его персонажа-Бродяги, который, как он показал, был евреем.
С вступлением Соединенных Штатов во войну Вторую мировую Голливуд сосредоточился на темах, связанных с конфликтом. [4] В комедиях изображались военные темы, такие как служба, гражданская оборона, учебный лагерь и отпуск на берег. Эбботт и Костелло стали популярным комедийным дуэтом, снявшимся в таких фильмах, как « Рядовые Бака ». Ограничения на поездки во время войны сделали это время бума для Голливуда, и почти четверть денег тратилась на посещение кино.
Послевоенный период был эпохой размышлений о войне и появления конкурирующего средства массовой информации - телевидения. В 1948 году телевидение начало приобретать коммерческий оборот, и к следующему году в американских городах уже было около сотни телевизионных передатчиков.
К 1950-м годам телеиндустрия стала серьезной конкуренцией киноиндустрии. Несмотря на технологические ограничения телевидения в то время, все больше и больше людей предпочитали оставаться дома и смотреть телевизор. Голливудские студии сначала рассматривали телевидение как угрозу, а затем как коммерческий рынок. Несколько комических форм, таких как Бернс и Аллен , Эд Винн , Граучо Маркс и Люсиль Болл , которые ранее были основным продуктом кинотеатров, перешли на телевидение. И короткометражка, и мультфильм теперь появлялись на телевидении, а не в кинотеатре, а фильм категории «Б» тоже нашел свой выход на телевидении.
Поскольку телевидение стало наполнено комедиями, ориентированными на семью, в 1950-е годы наблюдалась тенденция к более взрослым социальным ситуациям. Лишь студия Уолта Диснея продолжала стабильно выпускать семейные комедии. Выпуск комедийных фильмов в это десятилетие также пришел в упадок. В 1947 году почти каждый пятый фильм носил комический характер, но к 1954 году этот показатель сократился до десяти процентов.
В 1950-е годы произошел упадок прошлых комедийных звезд и определенная нехватка новых талантов в Голливуде. Среди немногих новых популярных звезд того периода были Джуди Холлидей и феноменальная комедийная команда Дина Мартина и Джерри Льюиса . Льюис последовал наследию таких комиков, как Китон и Гарольд Ллойд, но его работы не были хорошо приняты критиками в Соединенных Штатах (в отличие от Франции , где он оказался очень популярным). Как и в Великобритании, в следующем десятилетии большая часть этих талантов перейдет на телевидение.
секс-символы, особенно Мэрилин Монро и Тони Кертис , создали сексуальную комедию К концу десятилетия происходит в 1920-е годы, и . Действие фильма Some Like It Hot он заимствовал элементы эпохи Pre-Code с ее тонкими оттенками и предложениями. Дорис Дэй и Рок Хадсон также предложили материал, который подготовил почву для сексуальной революции следующего десятилетия.
1960–1980-е годы
[ редактировать ]В следующем десятилетии появилось все больше широких, звездных комедий, в том числе « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Великолепные люди в своих летающих машинах» (1965) и «Великая гонка» (1965). К середине десятилетия некоторые представители поколения американских комиков 1950-х годов, такие как Джерри Льюис , пришли в упадок, а Питер Селлерс добился успеха у международной аудитории в своем первом американском фильме «Розовая пантера» . Неуклюжий инспектор Клузо был персонажем, к которому Селлерс продолжал возвращаться в течение следующего десятилетия.
К концу 1950-х годов начали появляться более мрачный юмор и более серьезные темы, включая сатиру и социальные комментарии. «Доктор Стрейнджлав» (1964) представлял собой сатирическую комедию о паранойе времен холодной войны , а «Квартира» (1960), «Алфи» (1966) и «Выпускник» (1967) раскрывали сексуальные темы так, как это было невозможно всего несколько лет назад.
В 1970 году черные комедии «Уловка 22» и «М*А*С*Ч» отразили преобладавшие в то время антивоенные настроения, а также затронули деликатную тему самоубийства. В следующем десятилетии M*A*S*H будет смягчен и показан на телевидении как продолжительный сериал.
Среди ведущих комедийных фильмов следующего десятилетия были Вуди Аллен и Мел Брукс . Оба написали, срежиссировали и снялись в своих фильмах. [5] Стиль Брукса в целом носил фарс и сумасшедший характер, часто пародируя стили и жанры фильмов , включая фильмы ужасов Universal ( «Молодой Франкенштейн» ), вестерны ( «Сверкающие седла» ) и Хичкока фильмы ( «Высокая тревога» ). После успеха на Бродвее и в фильме «Странная парочка» драматург и сценарист Нил Саймон также стал известен в 1970-х годах благодаря таким фильмам, как «Солнечные мальчики» и «Калифорнийская сюита» . Другими известными кинокомиками, появившимися позже в том же десятилетии, были Ричард Прайор , Стив Мартин и Берт Рейнольдс .
В 1980 году вышла шуточная комедия « Самолет!» , пародия на серию фильмов-катастроф предыдущего десятилетия, была выпущена и проложила путь к большему количеству таких же фильмов, включая « Совершенно секретно!». (1984) и фильмы «Голый пистолет» . Популярными комедийными звездами 1980-х годов были Дадли Мур , Том Хэнкс , Эдди Мерфи , Робин Уильямс и Дэн Эйкройд . Многие из них получили известность благодаря американскому телесериалу «Субботним вечером в прямом эфире» , в том числе Билл Мюррей , Стив Мартин и Чеви Чейз . Эдди Мерфи добился успеха благодаря комедийным боевикам, в том числе «48 часов». (1982) и сериал «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984–1993).
Также популярностью пользовались такие фильмы Джона Хьюза , как « Каникулы национального пасквиля (киносериал) » и «Выходной день Ферриса Бьюллера » . Позже он стал наиболее известен благодаря сериалу «Один дома» начала 1990-х годов. Последний фильм способствовал возрождению комедий, ориентированных на семейную аудиторию, наряду с «Дорогая, я уменьшил детей» и его продолжениями.
1990–2010-е годы
[ редактировать ]Одним из главных событий 1990-х годов стало возрождение романтических комедий, чему способствовал успех фильма « Когда Гарри встретил Салли...» в 1989 году. Среди других примеров — «Неспящие в Сиэтле» (1993), «Бестолковые» (1995) и «Ты ». Получил письмо (1998). Пародии также оставались популярными, особенно среди «Очень страшное кино» франшиз и «Не еще один фильм для подростков» .
Были также «стоунерские» комедии, в которых часто участвуют двое мужчин, отправляющихся в приключение, и по пути с ними происходят случайные вещи. По мнению Чича и Чонга , большими фильмами этого поджанра будут «Чувак», «Где моя машина» , «Большое ничто» , «Гарольд и Кумар едут в Белый замок » и «Ананасовый экспресс» . В этих фильмах обычно есть шутки, связанные с наркотиками, и грубое содержание.
Еще одним событием стало все более широкое использование « грубого юмора », обычно нацеленного на более молодую аудиторию, в таких фильмах, как « Остин Пауэрс », «Что-то про Мэри» , «Американский пирог» и его продолжения , а также «Фредди перебрали» . В середине 2000-х годов сохраняется тенденция к «отвратительному» кино: кассовые сборы набирают комедии, ориентированные на взрослых. Но серьезные черные комедии (также известные как драматические комедии или драме ) также хорошо показывали, такие как «Синоптик» , «Сломанные цветы» и «Продавщица» . В конце 2006 года в книге «Борат: Культурные исследования Америки на благо славного народа Казахстана» вульгарный юмор сочетался с культурной сатирой.
С конца 2000-х годов комедийные фильмы с живыми актерами вступили в период серьезного упадка: студии дают зеленый свет гораздо меньшему количеству таких фильмов. каждый год [6] Проблема в том, что, столкнувшись в тот же период с жесткой конкуренцией на развитых рынках, крупные киностудии стали зависеть от распространения своих фильмов среди все более разнообразной международной аудитории на развивающихся рынках, чтобы сохранить свои прибыли; но юмор в большинстве комедийных фильмов тесно связан с домашней культурой создателей фильмов и плохо переводится. [6]
Библиография
[ редактировать ]- Аустерлиц, Саул (2010). Еще один прекрасный беспорядок: история американской кинокомедии . Книги капеллы. Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-951-1 .
- Бич, Кристофер (2002). Класс, язык и американская кинокомедия . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80749-4 .
- Карник, Кристина Бруновска; Дженкинс, Генри, ред. (1994). Классическая голливудская комедия . Читатели фильмов AFI. Рутледж. ISBN 978-0-415-90640-1 .
- Крутник, Фрэнк; Нил, Стив (1990). Популярная комедия кино и телевидения . Популярный фантастический сериал. Рутледж. ISBN 978-0-415-04692-3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комедийные фильмы» . Сайт Filmsite.org . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Саррис, с. 139.
- ^ Макдональд, Пол (апрель 2006 г.). « Они пытаются меня убить»: американский еврейский юмор и война против поп-культуры». Исследования в области массовой культуры . 28 (3): 19–33. JSTOR 23416169 .
- ^ Мирс, Дэвид Э. (декабрь 1976 г.). «Чтобы успокоить нацию: Голливуд представляет Вторую мировую войну». Кино и история . 6 (4): 79. Проект МУЗА 402683 .
- ^ Делейто, Селестино (зима 1994–1995 гг.). «Рассказчик и повествование: эволюция кинокомедий Вуди Аллена». Кинокритика . 19 (2): 40–54. JSTOR 44018822 .
- ^ Jump up to: а б Макдалинг, Джон (3 июля 2014 г.). «Голливуд отказывается от комедии» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 20 июля 2014 г.