Jump to content

Американские комедийные фильмы

Американские комедии — это комедийные фильмы, снятые в США . Этот жанр — один из старейших в американском кино; Некоторые из первых немых фильмов были комедиями, поскольку фарс часто опирается на визуальные изображения, не требуя звука. [1] С появлением звука в конце 1920-х и 1930-х годах комедийные диалоги приобрели все большее значение в творчестве кинокомиков, таких как У. К. Филдс и братья Маркс . К 1950-м годам телеиндустрия стала серьезным конкурентом киноиндустрии. В 1960-е годы выросло количество широких комедий со звездами. В 1970-е годы черные комедии были популярны . Ведущими фигурами 1970-х годов были Вуди Аллен и Мел Брукс . Одним из главных событий 1990-х годов стало возрождение романтических комедий. Еще одним событием стало увеличение использования « грубого юмора ».

Чаплин в роли Бродяги в 1915 году, «самая универсальная икона кино». [2]

Комические фильмы начали появляться в значительном количестве в эпоху немого кино, примерно с 1895 по 1930 год. Визуальный юмор многих из этих немых фильмов основывался на фарсе и бурлеске . В американском кино наиболее выдающимися комическими актерами эпохи немого кино были Чарли Чаплин (хотя он родился в Англии, его успех пришелся преимущественно в США), Бастер Китон и Гарольд Ллойд .

Популярной тенденцией в 1920-е годы и позже были комедии в форме мультфильмов. Несколько популярных персонажей того периода получили мультипликационную обработку. Среди них были кот Феликс , Микки Маус , счастливый кролик Освальд и Бетти Буп .

1930–1950-е годы

[ редактировать ]
Лорел и Харди в фильме 1939 года «Летающие двойки»

К концу 1920-х годов появление звука в кино сделало возможным появление новых драматических стилей кино и использование словесного юмора. В 1930-х годах комедия немого кино была заменена диалогами кинокомиков, таких как У. К. Филдс , Братья Маркс и Наша банда . Стэн Лорел и Оливер Харди , снявшие ряд очень популярных короткометражных немых фильмов, использовали появление звука, чтобы углубить свои хорошо сформированные экранные образы и усилить визуальный юмор, и добились большого успеха в говорящих фильмах. Использование звука использовалось в целях непристойности таких комиков, как Мэй Уэст . Эти фильмы были известны как Pre-Code . Когда Великая депрессия пошла на убыль, киноиндустрии больше не нужно было использовать шоковую ценность для привлечения кинозрителей. Тем временем Римско-католическая церковь признала непристойный юмор в Голливуде и возглавила крестовый поход за мораль. К 1934 году Кодекс Хейса вступил в силу спустя годы после его первоначального принятия. Цензура фильмов усилилась в течение следующих трех десятилетий. Комик Чарли Чаплин был одним из последних противников немого кино, и его фильмы 1930-х годов были лишены диалогов, хотя и использовали звуковые эффекты.

Эксцентричные комедии , такие как продюсер Фрэнк Капра , и особенно « Воспитание ребенка », демонстрировали приятную, идеализированную атмосферу, которая изображала обнадеживающие социальные ценности и определенный оптимизм в отношении повседневной жизни. Фильмы по-прежнему включали фарс и другие физические комедии, но теперь они часто дополняли вербальное взаимодействие. Еще одним распространенным комическим произведением 1930-х годов был короткий сюжет. Студия Хэла Роуча специализировалась на этом виде. В то время как Columbia была плодовитой, выпустив только 190 релизов Three Stooges . Эти неигровые постановки пришли в упадок только в 1950-х годах, когда их перенесли на телевидение.

По мере роста популярности Адольфа Гитлера и нацизма в Германии . Адольф Гитлер в популярной культуре стал более распространенным в американской киноиндустрии «Картинное шоу» Боско стало первым американским мультфильмом, пародирующим Гитлера, хотя и кратким. «Лицо фюрера» и «Герр встречает зайца» стали карикатурами, расширяющими пародию на фюрера. Будучи евреями , « Три марионетки» лично были обеспокоены антисемитизмом во время Холокоста . В 1940 году они решили превратить свои страхи в комедию. [3] Они пародировали Гитлера в своих короткометражках « Ты назойливый шпион» и «Я никогда больше не буду хвалить» Чаплина, за которым последовал его «Великий диктатор» . Этот фильм был не только первым звуковым фильмом Чаплина, но и последним появлением его персонажа-Бродяги, который, как он показал, был евреем.

С вступлением Соединенных Штатов во войну Вторую мировую Голливуд сосредоточился на темах, связанных с конфликтом. [4] В комедиях изображались военные темы, такие как служба, гражданская оборона, учебный лагерь и отпуск на берег. Эбботт и Костелло стали популярным комедийным дуэтом, снявшимся в таких фильмах, как « Рядовые Бака ». Ограничения на поездки во время войны сделали это время бума для Голливуда, и почти четверть денег тратилась на посещение кино.

Послевоенный период был эпохой размышлений о войне и появления конкурирующего средства массовой информации - телевидения. В 1948 году телевидение начало приобретать коммерческий оборот, и к следующему году в американских городах уже было около сотни телевизионных передатчиков.

К 1950-м годам телеиндустрия стала серьезной конкуренцией киноиндустрии. Несмотря на технологические ограничения телевидения в то время, все больше и больше людей предпочитали оставаться дома и смотреть телевизор. Голливудские студии сначала рассматривали телевидение как угрозу, а затем как коммерческий рынок. Несколько комических форм, таких как Бернс и Аллен , Эд Винн , Граучо Маркс и Люсиль Болл , которые ранее были основным продуктом кинотеатров, перешли на телевидение. И короткометражка, и мультфильм теперь появлялись на телевидении, а не в кинотеатре, а фильм категории «Б» тоже нашел свой выход на телевидении.

Поскольку телевидение стало наполнено комедиями, ориентированными на семью, в 1950-е годы наблюдалась тенденция к более взрослым социальным ситуациям. Лишь студия Уолта Диснея продолжала стабильно выпускать семейные комедии. Выпуск комедийных фильмов в это десятилетие также пришел в упадок. В 1947 году почти каждый пятый фильм носил комический характер, но к 1954 году этот показатель сократился до десяти процентов.

В 1950-е годы произошел упадок прошлых комедийных звезд и определенная нехватка новых талантов в Голливуде. Среди немногих новых популярных звезд того периода были Джуди Холлидей и феноменальная комедийная команда Дина Мартина и Джерри Льюиса . Льюис последовал наследию таких комиков, как Китон и Гарольд Ллойд, но его работы не были хорошо приняты критиками в Соединенных Штатах (в отличие от Франции , где он оказался очень популярным). Как и в Великобритании, в следующем десятилетии большая часть этих талантов перейдет на телевидение.

секс-символы, особенно Мэрилин Монро и Тони Кертис , создали сексуальную комедию К концу десятилетия происходит в 1920-е годы, и . Действие фильма Some Like It Hot он заимствовал элементы эпохи Pre-Code с ее тонкими оттенками и предложениями. Дорис Дэй и Рок Хадсон также предложили материал, который подготовил почву для сексуальной революции следующего десятилетия.

1960–1980-е годы

[ редактировать ]

В следующем десятилетии появилось все больше широких, звездных комедий, в том числе « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Великолепные люди в своих летающих машинах» (1965) и «Великая гонка» (1965). К середине десятилетия некоторые представители поколения американских комиков 1950-х годов, такие как Джерри Льюис , пришли в упадок, а Питер Селлерс добился успеха у международной аудитории в своем первом американском фильме «Розовая пантера» . Неуклюжий инспектор Клузо был персонажем, к которому Селлерс продолжал возвращаться в течение следующего десятилетия.

К концу 1950-х годов начали появляться более мрачный юмор и более серьезные темы, включая сатиру и социальные комментарии. «Доктор Стрейнджлав» (1964) представлял собой сатирическую комедию о паранойе времен холодной войны , а «Квартира» (1960), «Алфи» (1966) и «Выпускник» (1967) раскрывали сексуальные темы так, как это было невозможно всего несколько лет назад.

В 1970 году черные комедии «Уловка 22» и «М*А*С*Ч» отразили преобладавшие в то время антивоенные настроения, а также затронули деликатную тему самоубийства. В следующем десятилетии M*A*S*H будет смягчен и показан на телевидении как продолжительный сериал.

Среди ведущих комедийных фильмов следующего десятилетия были Вуди Аллен и Мел Брукс . Оба написали, срежиссировали и снялись в своих фильмах. [5] Стиль Брукса в целом носил фарс и сумасшедший характер, часто пародируя стили и жанры фильмов , включая фильмы ужасов Universal ( «Молодой Франкенштейн» ), вестерны ( «Сверкающие седла» ) и Хичкока фильмы ( «Высокая тревога» ). После успеха на Бродвее и в фильме «Странная парочка» драматург и сценарист Нил Саймон также стал известен в 1970-х годах благодаря таким фильмам, как «Солнечные мальчики» и «Калифорнийская сюита» . Другими известными кинокомиками, появившимися позже в том же десятилетии, были Ричард Прайор , Стив Мартин и Берт Рейнольдс .

В 1980 году вышла шуточная комедия « Самолет!» , пародия на серию фильмов-катастроф предыдущего десятилетия, была выпущена и проложила путь к большему количеству таких же фильмов, включая « Совершенно секретно!». (1984) и фильмы «Голый пистолет» . Популярными комедийными звездами 1980-х годов были Дадли Мур , Том Хэнкс , Эдди Мерфи , Робин Уильямс и Дэн Эйкройд . Многие из них получили известность благодаря американскому телесериалу «Субботним вечером в прямом эфире» , в том числе Билл Мюррей , Стив Мартин и Чеви Чейз . Эдди Мерфи добился успеха благодаря комедийным боевикам, в том числе «48 часов». (1982) и сериал «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984–1993).

Также популярностью пользовались такие фильмы Джона Хьюза , как « Каникулы национального пасквиля (киносериал) » и «Выходной день Ферриса Бьюллера » . Позже он стал наиболее известен благодаря сериалу «Один дома» начала 1990-х годов. Последний фильм способствовал возрождению комедий, ориентированных на семейную аудиторию, наряду с «Дорогая, я уменьшил детей» и его продолжениями.

1990–2010-е годы

[ редактировать ]

Одним из главных событий 1990-х годов стало возрождение романтических комедий, чему способствовал успех фильма « Когда Гарри встретил Салли...» в 1989 году. Среди других примеров — «Неспящие в Сиэтле» (1993), «Бестолковые» (1995) и «Ты ». Получил письмо (1998). Пародии также оставались популярными, особенно среди «Очень страшное кино» франшиз и «Не еще один фильм для подростков» .

Были также «стоунерские» комедии, в которых часто участвуют двое мужчин, отправляющихся в приключение, и по пути с ними происходят случайные вещи. По мнению Чича и Чонга , большими фильмами этого поджанра будут «Чувак», «Где моя машина» , «Большое ничто» , «Гарольд и Кумар едут в Белый замок » и «Ананасовый экспресс» . В этих фильмах обычно есть шутки, связанные с наркотиками, и грубое содержание.

Еще одним событием стало все более широкое использование « грубого юмора », обычно нацеленного на более молодую аудиторию, в таких фильмах, как « Остин Пауэрс », «Что-то про Мэри» , «Американский пирог» и его продолжения , а также «Фредди перебрали» . В середине 2000-х годов сохраняется тенденция к «отвратительному» кино: кассовые сборы набирают комедии, ориентированные на взрослых. Но серьезные черные комедии (также известные как драматические комедии или драме ) также хорошо показывали, такие как «Синоптик» , «Сломанные цветы» и «Продавщица» . В конце 2006 года в книге «Борат: Культурные исследования Америки на благо славного народа Казахстана» вульгарный юмор сочетался с культурной сатирой.

С конца 2000-х годов комедийные фильмы с живыми актерами вступили в период серьезного упадка: студии дают зеленый свет гораздо меньшему количеству таких фильмов. каждый год [6] Проблема в том, что, столкнувшись в тот же период с жесткой конкуренцией на развитых рынках, крупные киностудии стали зависеть от распространения своих фильмов среди все более разнообразной международной аудитории на развивающихся рынках, чтобы сохранить свои прибыли; но юмор в большинстве комедийных фильмов тесно связан с домашней культурой создателей фильмов и плохо переводится. [6]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аустерлиц, Саул (2010). Еще один прекрасный беспорядок: история американской кинокомедии . Книги капеллы. Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-55652-951-1 .
  • Бич, Кристофер (2002). Класс, язык и американская кинокомедия . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80749-4 .
  • Карник, Кристина Бруновска; Дженкинс, Генри, ред. (1994). Классическая голливудская комедия . Читатели фильмов AFI. Рутледж. ISBN  978-0-415-90640-1 .
  • Крутник, Фрэнк; Нил, Стив (1990). Популярная комедия кино и телевидения . Популярный фантастический сериал. Рутледж. ISBN  978-0-415-04692-3 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Комедийные фильмы» . Сайт Filmsite.org . Проверено 29 апреля 2012 г.
  2. ^ Саррис, с. 139.
  3. ^ Макдональд, Пол (апрель 2006 г.). « Они пытаются меня убить»: американский еврейский юмор и война против поп-культуры». Исследования в области массовой культуры . 28 (3): 19–33. JSTOR   23416169 .
  4. ^ Мирс, Дэвид Э. (декабрь 1976 г.). «Чтобы успокоить нацию: Голливуд представляет Вторую мировую войну». Кино и история . 6 (4): 79. Проект МУЗА   402683 .
  5. ^ Делейто, Селестино (зима 1994–1995 гг.). «Рассказчик и повествование: эволюция кинокомедий Вуди Аллена». Кинокритика . 19 (2): 40–54. JSTOR   44018822 .
  6. ^ Jump up to: а б Макдалинг, Джон (3 июля 2014 г.). «Голливуд отказывается от комедии» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 20 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee425c1f858a4a9d933ab44269f1a23d__1709532120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3d/ee425c1f858a4a9d933ab44269f1a23d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American comedy films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)