Jump to content

Уловка-22 (фильм)

Уловка-22
Афиша театрального релиза
Режиссер Майк Николс
Автор сценария Бак Генри
На основе Уловка-22
Джозеф Хеллер
Продюсер: Джон Колли
Мартин Рансохофф
В главных ролях Алан Аркин
Мартин Болсам
Ричард Бенджамин
Арт Гарфанкел
Джек Гилфорд
Бак Генри
Боб Ньюхарт
Энтони Перкинс
Паула Прентисс
Мартин Шин
Джон Войт
Орсон Уэллс
Кинематография Дэвид Уоткин
Под редакцией Сэм О'Стин
Музыка Рихард Штраус
Производство
компании
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 24 июня 1970 г. ( 24.06.1970 )
Время работы
122 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов
Театральная касса 24,9 миллиона долларов [1]

«Уловка-22» — американский сатирический комедийный военный фильм 1970 года, адаптированный по одноименному роману Джозефа Хеллера 1961 года . Хеллера, Создавая черную комедию, вращающуюся вокруг «сумасшедших персонажей» сатирического антивоенного романа действие которого происходит на вымышленной средиземноморской базе во время Второй мировой войны , режиссер Майк Николс и сценарист Бак Генри (также в актерском составе) работали над сценарием фильма для двоих. лет, превращая сложный роман Хеллера в кино.

В актерский состав вошли Алан Аркин , Боб Балабан , Мартин Болсам , Ричард Бенджамин , итальянская актриса Олимпия Карлизи , французский комик Марсель Далио , Арт Гарфанкель в его актерском дебюте, Джек Гилфорд , Чарльз Гродин , Боб Ньюхарт , Энтони Перкинс , Остин Пендлтон , Паула Прентисс , Мартин Шин , Джон Войт и Орсон Уэллс . Партнер Гарфанкеля по написанию песен Пол Саймон также появился, но его сцены были вырезаны.

Фотография крушения самолета из фильма, сделанная человеком на съемочной площадке

Капитан Джон Йоссариан , ВВС США B-25 бомбардир , дислоцируется на средиземноморской базе на Пианозе во время Второй мировой войны. Вместе с членами своей эскадрильи Йоссариан выполняет опасные миссии, но, увидев, как умирают друзья, он ищет способ спастись.

В то время как большинство экипажей бомбардировщиков меняются после 25 вылетов, командир Йоссариана, полковник Кэткарт , продолжает увеличивать минимальное количество вылетов для этой базы, прежде чем кто-либо сможет добраться до нее, в конечном итоге до недостижимых 80 вылетов; Эта цифра стала результатом жажды Кэткарта к публичности, прежде всего упоминания в общенациональном журнале Saturday Evening Post .

Тщетно апеллируя к Кэткарту, Йоссариан узнает, что даже психическое расстройство не приносит облегчения, когда Док Даника объясняет «Уловку-22», которую используют армейские ВВС:

Летчику пришлось бы быть сумасшедшим, чтобы совершать больше вылетов, а если бы он был сумасшедшим, он был бы непригоден для полетов.Тем не менее, если летчик откажется выполнять больше вылетов, это будет означать, что он в здравом уме, а это будет означать, что он пригоден для выполнения этих вылетов. Таким образом, летчик оказывается в невозможной ситуации: «будь он проклят, если сделаешь, проклят, если не сделаешь».

Йоссариана в нескольких повторяющихся воспоминаниях во время фильма преследует кровавая смерть Сноудена , молодого башенного стрелка на его B-25. После смерти Сноудена Йоссариан временно отказывается носить форму, которую Сноуден пролил кровью. Он появляется на церемонии награждения обнаженным, а позже угрюмо сидит обнаженным на дереве, где его посещает лейтенант Майло Миндербиндер , который быстро превращается из офицера снабжения эскадрильи в капиталистического магната, вовлеченного в схемы зарабатывания денег на черном рынке. В эскадрилье бомбардировщиков обитает множество других комично странных персонажей. Майор Мейджор , оперативный офицер эскадрильи, повышен до командира эскадрильи, никогда не летая на самолете, и отказывается видеть кого-либо в своем офисе, пока он находится внутри, инструктируя сержанта Таузера , что люди могут видеть его, когда его нет. Человеку придется подождать в зале ожидания, пока майор Мейджор не уйдет, а затем сразу же войти.

Попав в ловушку этой запутанной логики, Йоссариан наблюдает, как отдельные члены эскадрильи прибегают к необычным средствам, чтобы справиться с ситуацией; Майло придумывает тщательно продуманные схемы черного рынка, в то время как сумасшедший капитан «Аарфи» Трубкозуб совершает убийство, чтобы заставить замолчать девушку, которую он изнасиловал. Лейтенант Нэйтли влюбляется в секс-работницу, майор Дэнби ​​произносит дурацкие воодушевляющие речи перед каждым взрывом бомбы, а капитан Орр продолжает терпеть крушение в море. Тем временем медсестра Дакетт иногда спит с Йоссарианом.

Нейтли погибает в результате соглашения между Майло и немцами, обменивающими излишки хлопка в обмен на бомбардировку эскадрильей собственной базы. Во время путешествия Йоссариан делится этой новостью с романтическим партнером Нейтли, который затем пытается его убить.

Из-за постоянных жалоб Йоссариана Кэткарт и подполковник Корн в конце концов соглашаются отправить его домой, пообещав ему повышение до майора и наградив его медалью за фиктивное спасение жизни Кэткарта; единственное требование - Йоссариан согласился «любить» полковников и хвалить их, когда вернется домой.

Сразу после согласия с планом Кэткарта и Корна Йоссариан переживает покушение на его жизнь, когда его ударил ножом партнерша Нейтли, которая замаскировалась под уборщика. Выздоровев, Йоссариан узнает от Дэнби ​​и капеллана Тэппмана , что предполагаемая смерть Орра была мистификацией и что неоднократные «аварийные» приземления Орра были уловкой для тренировок и планирования собственного побега от безумия. Йоссариану сообщили, что во время своего последнего рейса Орр бросил самолет и проплыл на спасательном плоту до Швеции.

Йоссариан решает отказаться от сделки с Кэткартом, выпрыгивает из окна больницы, берет плот из поврежденного самолета и, пока марширующий оркестр готовится к церемонии вручения Йоссариану звания и медали, прыгает в море, забирается в воду. плот и начинает грести.

Основной состав (как указано в титрах):

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Орсон Уэллс впервые попытался купить права на роман Хеллера, чтобы самостоятельно продюсировать и поставить его в 1962 году, но безуспешно. В итоге он получил роль генерала Дридла .

Columbia Pictures приобрела права на него в 1965 году и попыталась проработать фильм с Ричардом Бруксом или Ричардом Куайном в качестве потенциальных режиссеров, а Джек Леммон считался капитаном Йоссарианом. Хеллер разочаровался в этих двоих, поскольку считал, что они «неспособны отстаивать крайне сатирическую (и антивоенную) точку зрения его романа». Впоследствии в 1967 году студия продала права Мартину Рансохоффу из компании Filmways , которая уже наняла Майка Николса в качестве режиссера. Первоначально Николс объявил, что основные съемки начнутся «в конце 1967 — начале 1968 года» в Югославии и Италии . Однако реализация проекта была отложена на несколько лет, поскольку Николс и Джон Колли искали итальянскую территорию, не разрушенную Второй мировой войной .

Daily Variety в период с 1967 по 1969 годы сообщала, что Андре Превен будет автором картины и что Николс пытался пригласить в фильм Уолтера Маттау и Аль Пачино , но ни один из них не участвовал в картине. Стейси Кич также была задействована в фильме перед отъездом за месяц до съемок. [2]

В конце концов Николс выбрал Мексику в качестве основного места съемок фильма. Производство началось 13 января 1969 года на аэродроме, построенном для фильма на тихоокеанском побережье Мексики недалеко от Гуаймаса , Сонора . Создатели фильма потратили 180 000 долларов на строительство взлетно-посадочной полосы длиной пять миль специально для фильма и еще 250 000 долларов на взлетно-посадочную полосу длиной 6 000 футов. взлетно-посадочная полоса. После недели съемок Николс отправил обратно 200 американских статистов, чтобы придать основе фильма более изолированную атмосферу. Уэллс снял свою эпизодическую роль в роли генерала Дридла за восемь дней. Некоторые съемки также проходили в Палаццо Фарнезе и Палаццо Навона в Риме . Производство завершилось в августе 1969 года после последних двух месяцев внутренних съемок в Голливуде . [2]

Приспособление

[ редактировать ]

Адаптация изменила сюжет книги. Некоторые сюжетные линии опущены, и многие персонажи фильма разговаривают в диалогах и переживают события других персонажей книги. [3] Несмотря на изменения в сценарии, Хеллер одобрил фильм, согласно комментариям Николса и Стивена Содербергов, включенным в выпуск DVD . [4] По словам Николса, Хеллера особенно впечатлили несколько сцен и фрагментов диалогов, созданных Генри для фильма, и он сказал, что хотел бы включить их в роман. [5]

Темп романа « Уловка-22» безумный, его тон интеллектуальный, а тон в значительной степени абсурдный . [6] перемежающиеся краткими моментами сурового, почти ужасающего реализма. Роман не следовал нормальному хронологическому развитию; скорее, об этом рассказывалось как о серии разных и часто (казалось бы, до более позднего времени) несвязанных друг с другом событий, в основном с точки зрения главного героя Йоссариана. В фильме упрощен сюжет. [7] [8]

B-25H 43-4432, показанный в фильме, по состоянию на 2024 год все еще годен к полетам в EAA . [9]

Paramount выделила на производство бюджет в 17 миллионов долларов и планировала снимать ключевые сцены полетов в течение шести недель, но для съемок с воздуха потребовалось шесть месяцев операторской работы, в результате чего бомбардировщики налетали около 1500 часов. [10] Они появляются на экране примерно на 10 минут. [11] [Примечание 1]

Catch-22 известен своей ролью в спасении самолета B-25 Mitchell от возможного исчезновения. [12] Бюджет фильма предусматривал 17 летающих самолетов B-25 Mitchell, а один корпус был приобретен в Мексике и доставлен с шасси на место съемок в Гуаймасе , Сонора , Мексика . [4] Самолет сгорел и был разрушен на месте аварийной посадки. Затем обломки были закопаны в землю возле взлетно-посадочной полосы, где и остались. [13]

Для фильма были установлены верхние турели, а для представления различных моделей на некоторых самолетах за крыльями были установлены турели, представляющие ранние самолеты (тип B-25C / D). [11] Первоначально на кораблях с камерами также были установлены макеты турелей, но из-за проблем с тряской пришлось их снять. [14]

Многие из «флота ВВС Таллманца» сделали карьеру в кино и на телевидении, прежде чем были проданы как излишки. [15] Пятнадцать из 18 бомбардировщиков остались нетронутыми, в том числе один, выставленный в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики . [16]

Смерть на съемочной площадке

[ редактировать ]

Директор второго подразделения Джон Джордан отказался надеть ремни безопасности во время сцены с бомбардировщиком и выпал из башни с открытым хвостом на высоте 4000 футов (1200 м) в Тихий океан и разбился. [2] [17]

Выпускать

[ редактировать ]

Получасовой предварительный просмотр фильма состоялся на Международном кинофестивале в Сан-Франциско 31 октября 1969 года. [18]

Премьеры фильма состоялись 24 июня 1970 года в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и Торонто. [19]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Catch-22 был выпущен для домашнего просмотра на VHS и бета-версии в 1979 году, Laserdisc в 1982 году и диске SelectaVision CED. Часть музыки была изменена для переиздания VHS Hi-Fi 1992 года.

«Уловка-22» была переиздана на DVD компанией Paramount Home Video 21 мая 2013 года; предыдущая версия была выпущена 11 мая 2001 года. DVD содержит комментарии режиссера Майка Николса, модератором которых выступил Стивен Содерберг .

Критическая реакция

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 81% из 31 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Уловка-22 представляет собой забавно хаотичную цель безумия вооруженного боя, поддерживаемую потрясающим актерским составом и умной, забавной работой Бака Генри и Майка Николса». [20] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 70 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [21]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм как «самый трогательный, самый умный, самый человечный - черт с ним! - это лучший американский фильм, который я видел в этом году». Он посчитал, что фильм «полный и последовательный», и похвалил его баланс комедии и серьезности, а также актерский состав. [7] В статье на обложке о Майке Николсе журнал Time написал: «Он взрастил холодную ярость книги. Что касается важных шуток, фильм тверд, как алмаз, холоден на ощупь и сияет на глазах. Для Николса: «Уловка-22» — «о смерти», для Аркина — «об эгоизме», для зрителей это будет запоминающаяся комедия ужасов о войне с акцентом на ужас». [22] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3 звезды из 4, назвав его «разочарованием, и не просто потому, что он не может отдать должное роману Хеллера». Он отметил, что фильм «цитирует речи и отрывки из романа, но не объясняет их и не делает частью своего стиля. Нет, Николс вообще избегает этих сложных вещей и пытается отвлечь нас суетой, пока он пробирается внутрь». вместо этого пара простых сообщений». [23] Точно так же Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 2 + 1 . звезды из четырех утверждают, что фильм «тратит слишком много времени на размещение огромного актерского состава», и вместо этого фильм должен был должным образом сосредоточиться на «бое Йоссариана с зацепкой в ​​его голове, где ему и место» Тем не менее, он написал: «Технические характеристики, фотографии и спецэффекты фильма неизменно выдающиеся. Из огромного актерского состава второго плана Дик Бенджамин, Боб Ньюхарт и Джек Гилфорд являются лучшими». [24] Чарльз Чамплин , рецензент Los Angeles Times , считал, что «Уловка-22» ужасно хороша, но одновременно и разочаровывает: «Холод» великолепен в своих лучших проявлениях, но в конце концов имеет недостатки из-за своей отстраненности и неспособности загореться и отдать тепло. Его ярость холодна и интеллектуальна и не может достичь нас или захватить нас на внутреннем уровне». [25]

Ричард Шикель в журнале LIFE раскритиковал фильм, заявив, что ему не удалось воплотить на экране то, что сделало роман Джозефа Хеллера феноменом поколений. В своей рецензии под названием «Один из наших романов пропал» Шикель писал:

Киноверсия романа Майка Николса по тону такая же горячая и тяжелая, в то время как оригинал был крутым и легким. Снисходительно можно сказать, что он искал визуальный эквивалент словесного стиля книги. Но он потерпел ужасную неудачу, и в процессе он и писатель Бак Генри утратили каждую крупицу юмора, который сделал роман эмоционально терпимым и эстетически запоминающимся, заменив его отчаянно серьезным доказательством того, что они ненавидят войну.... [Это] ключ к успеху. Почти полный провал фильма заключается в реструктуризации романа. Он снят так, как будто это одиночный галлюцинаторный ретроспективный кадр, пережитый Йоссарианом, обывателем Хеллера, ставшим бомбардиром… аудитории единая, простая точка зрения: я сумасшедший, они сумасшедшие, мы все сумасшедшие в этом сумасшедшем мире . Персонажи не могут выбраться из этого и прожить хотя бы один своенравный, по-настоящему человеческий момент. Нам, как зрителям, никогда не разрешается думать, чувствовать и реагировать так, как мы хотим. Мы так же заперты на одном уровне реагирования, как и в тех хакерских фильмах о войне, над которыми высмеивает Николс. [26]

Театральная касса

[ редактировать ]

После первого выпуска « Уловка-22» заработала 24,9 миллиона долларов США из бюджета в 18 миллионов долларов США, что позволило ему войти в десятку лучших кассовых хитов 1970 года, но не было прибыльным для Fox. [27] Это был третий фильм режиссера Майка Николса после нашумевшего фильма « Кто боится Вирджинии Вульф?» и Выпускник . Он не был расценен как сопоставимый успех, заработав меньше денег и признания критиков, чем киноверсия MASH на военную тематику , еще одной черной комедии , выпущенной ранее в том же году. Кроме того, некоторые критики считали, что фильм появился, когда американцы все больше возмущались горьким и уродливым опытом войны во Вьетнаме, что привело к общему падению интереса к военным картинам, за заметными исключениями MASH и Patton . [10] Критик Люсия Боззола писала: «Paramount потратила много денег на «Уловку-22» , но в итоге ее превзошёл другой антивоенный фарс 1970 года: Роберта Альтмана » MASH . [28] Историки кино и обозреватели Джек Харвик и Эд Шнепф охарактеризовали его как глубоко ошибочный, отметив, что сценарий Генри был бессвязным и что единственными положительными моментами были ограниченные воздушные сцены. [29]

Адаптации в других СМИ

[ редактировать ]

Пилотный эпизод телесериала « Уловка-22» был показан на канале ABC в 1973 году с Ричардом Дрейфусом в роли капитана Йоссариана. [30]

Мировая премьера шестисерийного мини-сериала Catch 22 производства Hulu и Sky Italia состоялась в 2019 году.

Были и другие фильмы с «Уловкой-22» в названии, в том числе документальный фильм «Уловка-22» (2007) и короткометражные фильмы « Уловка 22: Новый контракт» (2009) и «Уловка-22» (2010), но они не имели никакого отношения ни к одному из них. книга или экранизация. [31]

[ редактировать ]

Антивоенная песня «Survivor Guilt» панк-рок- группы Rise Against включает в себя отрывки диалогов из фильма, в частности дискуссию между Нейтли и стариком о падении великих стран и потенциальном падении США, а также их аргументы о фраза «Лучше жить на ногах, чем умереть на коленях». Те же отрывки из фильма ранее были использованы вокалистом Тимом Макилратом в песне «Burden», записанной его бывшей группой Baxter. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большая часть аэрофотосъёмки не была использована из-за режиссёрского конфликта между Николсом и Таллманом, главой отдела воздушных операций и авиации.
  1. ^ «Уловка-22, Информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 23 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Уловка-22» . Каталог АФИ . Проверено 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Эфрон, Нора (16 марта 1969 г.). «Йоссарян жив и здоров в мексиканской пустыне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Таллман 2008, с. 15 (примечание редактора).
  5. ^ Николс и Содерберг, 2001 г.
  6. ^ Маккарти, Тодд. «Уловка-22 (Рецензия)». Варьете , 31 декабря 1969 года.
  7. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (28 июня 1970 г.). «Триумфальный «Улов» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2020 г.
  8. ^ Эванс 2000, с. 38.
  9. ^ "B-25H 43-4432" Исторический проект B-25. Проверено 23 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Оррис 1984, с. 189.
  11. ^ Jump up to: а б Фермер 1972, с. 59.
  12. ^ Фермер 1972, стр. 20–21.
  13. ^ Томпсон 1980, стр. 75.
  14. ^ Фермер 1972, с. 23.
  15. ^ Фармер 1972, стр. 58–59.
  16. ^ «База данных коллекций Национального музея авиации и космонавтики». Архивировано 2 апреля 2011 г. в Смитсоновском институте Wayback Machine , Национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 16 апреля 2008 г.
  17. ^ Конант, Ричард. «Перемотка фильмов 70-х». Архивировано 5 июня 2009 г. на Wayback Machine 70s.fast-rewind.com . Проверено: 27 июня 2009 г.
  18. ^ «Майк Николс представит кадры из фильма «Поймать» во Фриско» . Разнообразие . 15 октября 1969 г. с. 19.
  19. ^ «Уловка-22 (реклама)». Разнообразие . 17 июня 1970 г. с. 12.
  20. ^ «Уловка-22 (1970)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 ноября 2022 г.
  21. ^ «Обзор «Уловки-22» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 ноября 2022 г.
  22. ^ «Кино: Некоторые более Йоссарианские, чем другие» . Время . Том. 95, нет. 24. 14 июня 1970. С. 66–74 . Проверено 23 октября 2020 г. Значок открытого доступа
  23. ^ Эберт, Роджер (июнь 1970 г.). «Рецензия на фильм «Уловка-22» и краткое содержание фильма (1970)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 октября 2020 г. - через RogerEbert.com .
  24. Сискель, Джин (26 июня 1970 г.). «Рецензия на фильм: «Уловка-22»» . Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ Чамплин, Чарльз (28 июня 1970 г.). «Роман Хеллера «Уловка-22» становится большим ледяным фильмом» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 20, 22 . Проверено 23 октября 2020 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ «Один из наших романов пропал». Журнал ЖИЗНЬ . 69 (1): 12. 4 июля 1970 г.
  27. ^ «Уловка-22 (1970) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 2 июня 2022 г.
  28. ^ Бозцола, Люсия (2007). «Уловка-22 (обзор)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  29. ^ Харвик и Шнепф 1989, с. 62.
  30. ^ "Уловка 22 (1973)". Классические фильмы Тернера . Проверено: 20 ноября 2011 г.
  31. ^ «Уловка-22». IMDb. Проверено: 20 ноября 2011 г.
  32. ^ «Обзоры: «Файл в разделе: Обновленный политический панк (из Rise Against Endgame)». Архивировано 17 марта 2014 г., на Wayback Machine altpress.com , 15 марта 2011 г. Проверено: 22 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннигоф, Джеймс. Слова и музыка Пола Саймона . Портсмут, Нью-Гэмпшир: Издательская группа Greenwood, 2007. ISBN   978-0-27599-163-0 .
  • Эванс, Алан. Путеводитель Брасси по военным фильмам . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
  • Фармер, Джеймс Х. «Уловка-22 ВВС». Air Classics, том 8, № 14, декабрь 1972 г.
  • Харвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Николс, Майк и Стивен Содерберги. "Комментарий." DVD «Уловка-22» (особенности). Лос-Анджелес: Paramount Pictures Home Entertainment, 2001.
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
  • Таллман, Фрэнк. «Создание Уловки-22». Warbirds International , Vol. 27, нет. 4 мая/июня 2008 г.
  • Тегзе, Чак «Я вижу все дважды»: исследование «Уловки-22», University of California Press.
  • Томпсон, Скотт А. «Голливуд Митчеллс». Воздушная классика , Том. 16, № 9, сентябрь 1980 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6152af6d2f3ebdc4a4833dc954718d28__1722703260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/28/6152af6d2f3ebdc4a4833dc954718d28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catch-22 (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)