Марсель Далио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Марсель Далио | |
---|---|
![]() Далио в «Снегах Килиманджаро» (1952) | |
Рожденный | Исраэль Моше Блаушильд 23 ноября 1899 г. |
Умер | 18 ноября 1983 г. [ 1 ] | (83 года)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1931–1982 |
Супруги |
Марсель Далио (родился Марсель Бенуа Блашильд ; 23 ноября 1899, Париж — 18 ноября 1983) — французский киноактер. У него были главные роли в двух фильмах Жана Ренуара : «Большая иллюзия» (1937) и «Правила игры» (1939).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь во Франции
[ редактировать ]Далио родился Марсель Бенуа Блашильд. [ 2 ] в Париже родителям румынско-еврейских иммигрантов. [ 3 ] [ 4 ] Он обучался в Парижской консерватории и выступал в ревю с 1920 года. [ 5 ] Далио появлялся в постановках 1920-х годов и снимался во французских фильмах 1930-х годов. Его первым большим успехом в кино стал фильм Жюльена Дювивье « Пепе ле Моко» (1937). Вслед за ними он снял два фильма Жана Ренуара : «Большая иллюзия» (1937) и «Правила игры» ( La Règle du jeu , 1939).
После развода со своей первой женой Джени Холт в 1939 году он женился на молодой актрисе Мадлен Лебо .
Ссылка военного времени
[ редактировать ]В июне 1940 года Далио и Лебо покинули Париж, опередив вторгшуюся немецкую армию, и достигли Лиссабона . Предполагается, что они получили транзитные визы от Аристидеса де Соузы Мендеса , позволяющие им въехать в Испанию и отправиться дальше в Португалию. Им потребовалось два месяца, чтобы получить визы в Чили . Однако, когда их корабль, SS Quanza , остановился в Мексике , они оказались в затруднительном положении (вместе с примерно 200 другими пассажирами), когда купленные ими чилийские визы оказались поддельными. В конце концов им удалось получить временные канадские паспорта и въехать в Соединенные Штаты. Тем временем наступающая немецко-фашистская армия в оккупированной Франции использовала плакаты с его лицом как представителя «типичного еврея». Все остальные члены семьи Далио погибли в нацистских концлагерях . [ 5 ]
В Голливуде , хотя Далио так и не смог восстановить тот авторитет, который он имел во Франции, он появился в 19 американских фильмах во время Второй мировой войны в стереотипных ролях француза. Первым фильмом Далио в США стала Фреда МакМюррея « комедия Одна ночь в Лиссабоне » (1941), в которой он сыграл консьержа отеля. Примерно в то же время он появился в Эдварда Дж. Робинсона фильме «Нечестивые ночи » и Джина Тирни фильме «Шанхайский жест» (также 1941). Он оставался занятым, появляясь в фильме «Лейтенант полета» (1942) с Пэтом О'Брайеном и Гленном Фордом в главных ролях . Затем Далио изобразил француза Фоке в фильме «Крысолов» (также 1942). В этом фильме Монти Вулли изобразил англичанина, пытающегося выбраться из Франции с постоянно растущим числом детей в преддверии немецкого вторжения. Затем Далио появился среди звездного актерского состава в «Сказках Манхэттена» (обе 1942 года).
В незарегистрированной роли крупье Эмиля в Касабланке (также 1942) он появился в сцене, когда капитан Рено закрывает Rick's Cafe American под предлогом: «Я потрясен, потрясен, обнаружив, что здесь происходят азартные игры!» Эмиль подходит к нему и вручает ему свою обычную взятку со словами: «Ваш выигрыш, сэр», в то время как Рик бросает на Эмиля ошеломленный взгляд. Его жена Мадлен Лебо также снялась в фильме, сыграв Ивонн, временную подругу Рика. 22 июня, когда Лебо снимала свои сцены с Гансом Твардовским в роли немецкого офицера, Далио подала на развод в Лос-Анджелесе на основании дезертирства.

Ему достались и более крупные роли, например, в военных драмах « Сегодня вечером мы совершаем набег на Кале» и «Париж после наступления темноты» (обе 1943 года), в последних также появилась его бывшая жена Лебо. Далио сыграл французского полицейского в «Песне о Бернадетте» (также 1943). Его предпоследняя роль в американском фильме военного времени была в адаптации « Иметь и не иметь » (1944), в которой он воссоединился с Хамфри Богартом .
Послевоенный
[ редактировать ]Когда в мае 1945 года закончилась война в Европе, Далио вернулся во Францию, чтобы продолжить карьеру в кино. Его первое появление в этом году было в фильме « Ее последняя роль» ( Son dernier rôle , 1946). В конце 1940-х он снялся еще в десяти фильмах во Франции и в одном в Англии. Он сыграл капитана Никареску в «Блэк Джеке» (1950).
Далио появился в четырех американских фильмах в середине 1950-х годов. «Джентльмены предпочитают блондинок» в главных ролях с Джейн Рассел и Мэрилин Монро , «Бегство в Танжер» (оба 1953 года) с Джоан Фонтейн в главных ролях , «Счастливчик мне» в главных ролях с Дорис Дэй и «Сабрина» (обе 1954 года) с Богартом и Одри Хепберн в главных ролях . В «Сабрине» бородатый Далио сыграл одного из однокурсников Хепберн по кулинарии в Париже. Затем он ненадолго вернулся во Францию.
Далио изобразил персонажа Клода Рейнса , капитана Рено, в недолговечном телесериале «Касабланка» (1955). Далио исполнил роль французского сержанта в военной драме « Прыжок в ад» (также 1955) о поражении французов в битве при Дьенбьенфу во Вьетнаме . Далио появился в музыкальной комедии « Десять тысяч спален» в главной роли с Дином Мартином и Полом Хенрейдом в роли второго плана. Он также появился в роли французского священника в военном фильме, снова об участии французов во Вьетнаме, под названием « Китайские ворота» , в котором играет Нат Кинг Коул . Наконец, в том же году Далио сыграл Зизи в фильме «И восходит солнце » (весь 1957 год), своем третьем фильме, основанном на романе Эрнеста Хемингуэя , на этот раз с Тайроном Пауэром и Авой Гарднер в главных ролях . В течение следующих четырех лет он появился в фильмах «Эскадрилья Лафайета» , «Идеальный отпуск» (оба 1958) с Тони Кертисом в главной роли , «Человек, который понимал женщин» в главной роли с Генри Фондой , «Разговор о подушках» (оба 1959) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй в главных ролях, «Кан-Кан» (1960) . ) с Фрэнком Синатрой и «Дьяволом в 4 часа» в главных ролях. (1961) с Синатрой и Спенсером Трейси в главных ролях .
Сняв еще несколько фильмов во Франции, Далио получил главную роль второго плана в детективе «Список Адриана Мессенджера» (1963), действие которого происходит полностью в Англии, но снято в основном в Голливуде. Двое из предыдущих коллег Далио, Тони Кертис и Фрэнк Синатра, сыграли в фильме эпизодические роли. За этим последовала роль отца Клюзо в Джона Уэйна фильме «Риф Донована » (также 1963). После повторного появления с Тони Кертисом в фильме «Дикие и чудесные» (1964) Далио вернулся во Францию. Он продолжал снимать фильмы для Голливуда, но также появлялся во многих французских постановках.
Более поздние фильмы с участием Далио включают «Леди Л» (1965) с Софи Лорен и Полом Ньюманом в главных ролях , «Как украсть миллион» (1966) с Одри Хепберн и Питером О'Тулом в главных ролях и «Как это сладко!» (1968) с Дебби Рейнольдс и Джеймсом Гарнером в главных ролях . В Майка Николса Далио «Уловке-22» сыграл старого итальянца, живущего в публичном доме, а также появился в «Великой белой надежде » (оба 1970 года) с Джеймсом Эрлом Джонсом . С тех пор он почти полностью снимал фильмы во Франции, наиболее известными из которых были «Безумные приключения раввина Якоба» (1973) и «Бет» (1975) режиссера Валериана Боровчика . Его последнее появление было в телефильме с участием лорда Эксетера в «Лонгелюне» (1982).
Телевидение
[ редактировать ]Далио также появлялся в многочисленных телешоу как в США (между 1954 и 1963 годами), так и во Франции (с 1968 по 1981 год). К ним относятся выступления в качестве гостя в фильмах «Альфред Хичкок представляет» , «Питер Ганн» , «Сансет Стрип, 77» , «Маверик» (в « Игре удачи » с Джеймсом Гарнером и Джеком Келли ), «Алкоа представляет: один шаг за пределы» и Беном Кейси .
Далио женился на французской журналистке из Голливуда Мадлен [Алена] Прайм в Лос-Анджелесе в 1981 году.
Далио, снявшийся почти в 150 фильмах, умер в Париже 18 ноября 1983 года, всего за 5 дней до своего 84-летия. Он похоронен в Cimetière Parisien de Montrouge в Верхней Сене , Франция.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Оливковый безбилетный пассажир (1931) - Караванос
- Ночь в отеле (1932) - Жером
- Моя шляпа (1933) - Кубок
- Связи с общественностью (1934) – Спикер / Скульптор / Капитан пожарной охраны / Адмирал
- Турандот, принцесса Китая (1935) – Ипполит
- Возвращение в рай (1935) - Нотариус
- Ле голем (1936) - (в титрах)
- Когда ударит полночь (1936)
- Великая любовь Бетховена (1936) - издатель Steiner
- Пепе ле Моко (1937) – Л'Арби
- Белый груз (1937) - Перес
- Человек, которого нужно убить (1937)
- Марта Ришар (1937) – Педро
- Жемчужины короны (1937) - Министр Абиссинии
- Великая иллюзия (1937) - лейтенант Розенталь
- Сарати Грозный (1937) – Бенуа
- Поцелуй огня (1937) – Le Photography
- Миарка (1937) - Мэр
- Железнодорожные пираты (1938) – Наемник
- Молленард (1938) – Хэппи Джонс
- Шери-Биби (1938) - Донор
- Дом мальтийца (1938) – Маттео Гордина – мальтийец
- Занавес поднимается (1938) – Le jude d'instruction
- Конфликт (1938) - Ростовщик / Ростовщик
- Белый раб (1939) – Султан Солиман
- Полуночная традиция (1939) – Эдуард Муттер, торговец антиквариатом
- Правила игры (1939) – маркиз Робер де ла Шейнест
- Священный лес (1939) - Заковкин, танцор
- Гром над Парижем (1940) – Барель
- Одна ночь в Лиссабоне (1941) - консьерж
- Нечестивые партнеры (1941) - Молино
- Шанхайский жест (1941) – Мастер прялки
- Лейтенант полета (1942) - Марсель Фауле (в титрах не указан)
- Крысолов (1942) - Фоке
- Сказки Манхэттена (1942) - 2-й продавец у Сантелли (эпизод Филдса) (в титрах не указан)
- Касабланка (1942) – Эмиль, крупье у Рика (в титрах не указан)
- Сегодня вечером мы совершаем набег на Кале (1943) – Жак Гранде
- Постоянная нимфа (1943) - Жорж
- Париж после наступления темноты (1943) – Луиджи, Квислинг-цирюльник
- Плоть и фантазия (1943) – Клоун (в титрах не указан)
- Песня пустыни (1943) - Тарбуш
- Песня Бернадетты (1943) - Каллет
- Действие в Аравии (1944) - Чакка, арабский приспешник в аэропорту
- Pin Up Girl (1944) - Пьер (в титрах не указан)
- Уилсон (1944) – Первый Жорж Клемансо
- Иметь и не иметь (1944) – Жерар (Франция)
- Звонок для Адано (1945) - Зито
- Ее последняя роль (1946) - Ардуин
- Питер (1946) – Лучани
- Гавань Искушений (1947) – инспектор Дюпре
- Проклятые (1947) - Ларга
- Заснеженный (1948) – Стефано Вальдини
- Судебная ошибка (1948) - Динари
- Дедея Антверпена (1948) – Марко
- Темное воскресенье (1948) - Макс - редактор
- Любовники Вероны (1949) – Амедео Малья
- Злой город (1949) - Любимый - ботаник
- Портрет убийцы (1949) – Фред ди Бебе
- Майя (1949) – Стюард
- Угроза смерти (1950) - Денис
- Блэк Джек (1950) - капитан Никареску
- Восточный порт (1950) - Сарапулос
- На Ривьере (1951) – Филипп Лебрикс
- Богатый, молодой и красивый (1951) – Клод Дюваль
- Мы все поедем в Монте-Карло (1951) – Пулос, импресарио
- Приятно смотреть (1952) - Пьер
- Веселая вдова (1952) - сержант полиции
- Снега Килиманджаро (1952) – Эмиль
- Счастливое время (1952) - Грандпер Боннар
- Джентльмены предпочитают блондинок (1953) – мировой судья
- Бегство в Танжер (1953) – Горо
- Малышка Монте-Карло (1953) – агент Мелиссы Фаррелл
- Мне повезло (1954) - Антон
- Песчаный патруль (1954) – Майяр
- Сабрина (1954) – барон Ст. Родничок
- Трое мужчин умрут (1954) - Майяр
- Любовники Лиссабона (1955) - Порфирио
- Прыжок в ад (1955) - сержант Тейт
- Razzia sur la chnouf (1955) – Пол Лиски
- Чудо под дождем (1956) - Марсель, официант
- Anything Goes (1956) - капитан корабля (в титрах не указан)
- Десять тысяч спален (1957) – Витторио Чизини
- Китайские ворота (1957) - отец Павел
- Солнце тоже восходит (1957) - Зизи
- Совет на мертвого жокея (1957) - Тото дель Аро
- Альфред Хичкок представляет (1958) (3 сезон, 22 серия: «Возвращение героя») - капрал Марсель Маршан
- Лафайет Эскадрилья (1958) - сержант-инструктор
- Идеальный отпуск (1958) - Анри Валентин
- Alcoa представляет: One Step Beyond (02.10.1959) («Темная комната», эпизод) - Жан Габо, Призрак
- Мужчина, который понимал женщин (1959) – Ле Марн
- Разговор о подушках (1959) - Пьеро
- Кан-Кан (1960) - Андре, метрдотель
- Класс всех рисков (1960) – Артур Гибелен
- Песня без конца (1960) - Шелар
- Дьявол в 4 часа (1961) - Гастон
- Джессика (1962) – Луиджи Туффи
- Картуш (1962) - Малишо
- Маленький мальчик в лифте (1962) – Антонио
- Мужской закон (1962) – Адвокат Плаутэ
- Дьявол и десять заповедей (1962) - Ювелир (отрывок «Роскошная точка не серас»)
- Отвратительный таможенник (1963) - Грегор
- Список Адриана Мессенджера (1963) – Макс Каруджян
- Риф Донована (1963) – отец Клюзео
- Достать ножи (1964) – Жан Грегор / Грегор Велони
- Дикие и чудесные (1964) - доктор Рейнард
- Монокль смеется (1964) – Эли Майерфицкий
- Мужчина-спутник (1964) - Сократ
- Тинтин и синие апельсины (1964) - (голос, в титрах не указан)
- Леди Л (1965) – Сапер
- Сделано в Париже (1966) – Жорж
- Мальчик, девочка. Семнадцатое небо (1966) – Дворецкий
- Как украсть миллион (1966) – сеньор Паравидео
- Нежный негодяй (1966) - отец Вероники
- 25-й час (1967) - Струл
- Самая старая профессия (1967) – Я, Владимир Лесков (отрывок «Сегодня»)
- Как это сладко! (1968) – Луи
- Пшеница в связках (1969) – Ванессиан
- Жюстин (1969) – генеральный консул Франции
- Уловка-22 (1970) – Старик в публичном доме
- Великая белая надежда (1970) – французский промоутер
- Любовь весела, любовь печальна (1971) - М. Поль
- Насколько любовь (1971) – Миллиардер
- Papa les p'titsboats (1971) - Буду, бродяга
- Глаза закрыты (1972) – Старик
- Наказание (1973) - Ливанец
- Безумные приключения раввина Джейкоба (1973) – раввин Джейкоб
- Урсула и Грелу (1974) – Секретарша
- Деде нежность (1974)
- Красавица (1975) - Герцог помнит бал
- Let Joy Reign Supreme (1975) - Благородный, поперхнувшийся во время еды (в титрах не указан)
- Хватит, достаточно (1975) - Сен-Пьер
- Киска на горячем пальце (1975) - Гектор Франбуржуа
- Фальшивая задница (1975) - Коэн
- Жесткая любовь (1975) – Дворецкий
- Крыло или бедро (1976) - Портной Дюшемена
- Торжественное причастие (1977) – Старый Чарльз Гравет
- Тень замков (1977) – отец Ренар
- Почетное общество (1978) – Марсель
- Одна страница любви (1978) - отец Фанни
- Носок-сюрприз (1978) - Мистер Черч
- Рай богатых (1978) - Матье
- Бригада общества: Вуду на Карибах (1980) – Мазойер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Парижа» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года.
- ↑ Архив 5-го округа Парижа, свидетельство о рождении № 386, 1899 год (стр. 14/31) (с маргинальными упоминаниями о браках и смертях)
- ^ Бартов, Омер (2005). «Еврей» в кино: от Голема до «Не трогай мой Холокост» . Издательство Университета Индианы . п. 18. ISBN 978-0-2532-1745-5 .
- ^ Чендлер, Адам (22 августа 2013 г.). «Братья, написавшие «Касабланку» — писатели Джулиус и Филип Эпштейны также являются предшественниками бейсбольного Тео Эпштейна» . Табличка . Проверено 31 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а б «Марсель Далио, 83 года, киноактер, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 23 ноября 1983 года . Проверено 16 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 рождений
- 1983 смертей
- Французские евреи-ашкенази
- Актеры-мужчины из Парижа
- Французские киноактеры-мужчины
- Актеры французского телевидения мужского пола
- Французские актеры-евреи
- Французы румынско-еврейского происхождения
- Похороны на парижском кладбище Банье.
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Французские актеры-эмигранты в США