Как украсть миллион
Как украсть миллион | |
---|---|
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | Гарри Курниц |
На основе | «Восход Венеры» История 1962 года на практике обмана Брэдшоу Джордж |
Продюсер: | Фред Кольмар |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Лэнг |
Под редакцией | Роберт Свинк |
Музыка | Джонни Уильямс |
Производство компания | Мировые производства |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,4 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,4 миллиона долларов ( аренда в США ) [ 2 ] [ 3 ] |
«Как украсть миллион» — американский комедийный фильм 1966 года об ограблениях режиссёра Уильяма Уайлера с Одри Хепберн , Питером О’Тулом , Эли Уоллахом , Хью Гриффитом и Чарльзом Бойером в главных ролях . Действие фильма происходит и снималось в Париже, хотя персонажи говорят полностью по-английски. Одежда Хепберн была разработана Живанши .
Сюжет
[ редактировать ]Известный парижский коллекционер произведений искусства Шарль Бонне подделывает и продает картины известных художников. Его неодобрительная дочь Николь постоянно боится, что его поймают. Однажды поздно вечером в их особняке Николь встречает грабителя Саймона Дермотта, держащего в руках фальшивый портрет ее отца « Ван Гог ». Она угрожает ему старинным пистолетом, который случайно выстреливает, слегка ранив его руку. Желая избежать расследования, которое раскрыло бы поддельные шедевры ее отца, Николь не обращается в полицию, а вместо этого отвозит очаровательного Саймона в его роскошный отель на его дорогой спортивной машине.
Шарль передает музею Клебера-Лафайета свою знаменитую статуэтку Венеры « Челлини » для выставки. Статую на самом деле создал его отец. Чарльз никогда не продавал ее, зная, что научные исследования покажут, что она подделка, что поставит под подозрение всю его коллекцию. Чарльз подписывает стандартный страховой полис музея, не зная, что включает в себя судебно-медицинскую экспертизу. Снятие Венеры с выставки вызовет подозрения. Отчаявшись защитить своего отца, Николь просит Саймона украсть Венеру перед экзаменом. Он утверждает, что Венеру невозможно украсть, но меняет свое мнение, понимая, что влюбился в Николь.
Американский магнат Дэвис Леланд, заядлый коллекционер произведений искусства, одержим идеей владения Венерой. Он договаривается о встрече с Николь исключительно для того, чтобы купить статую, но находит ее привлекательной. На их второй встрече он предлагает жениться, чтобы получить статую, но Николь мчится в музей на «ограбление» и в спешке принимает его кольцо. Когда она случайно упоминает Саймону о своей «помолвке», он пытается скрыть свое разочарование.
Николь и Саймон прячутся в подсобке музея до закрытия. Наблюдая за распорядком дня охранников, Саймон неоднократно включает охранную сигнализацию с помощью бумеранга, пока «неисправная» система окончательно не отключается. Саймон замечает сходство Николь с Венерой, и она признает, что статуэтку создал ее дедушка, а моделью была ее бабушка; он, в свою очередь, признает, что все время знал, что Венера бесполезна, и согласился на ограбление только ради нее. Саймон крадет Венеру, а Николь, переодевшись уборщицей, прячет ее в ведре. Когда Венера обнаруживается пропавшей, они убегают в наступившем хаосе.
После ограбления Лиланд стремится любыми способами заполучить Венеру. Саймон соглашается «продать» его ему при условии, что он никогда и никому не будет показываться и что он никогда больше не свяжется с семьей Бонне; Лиланду следует ожидать, что в конечном итоге его попросят заплатить. Лиланд убегает от Николь, когда она пытается вернуть свое обручальное кольцо, поэтому Саймон тайно добавляет кольцо в посылку.
Николь встречает Саймона, чтобы отпраздновать их успех. Он признает, что «Венера Челлини» тоже была его первым ограблением, и рассказывает, что на самом деле он эксперт-консультант и следователь, нанятый крупными художественными галереями для повышения безопасности и обнаружения подделок. Он исследовал коллекцию произведений искусства Чарльза, когда Николь впервые столкнулась с ним, но теперь у него нет намерений разоблачать ее или ее отца, потому что она слишком много для него значит. Затем он встречает Чарльза и уверяет его, что статуя благополучно уедет из страны. Чарльз испытывает такое облегчение, что лишь на мгновение разочаровывается, когда Саймон говорит, что цена покупки составила ноль долларов (а поскольку подлинность статуэтки так и не была подтверждена, страховки нет). Саймон говорит Чарльзу, что один из них должен уйти в отставку, и Чарльз соглашается отказаться от подделки документов.
Пока Николь и Саймон готовятся к свадьбе, в резиденцию Бонне приезжает коллекционер, который раньше восхищался новым «Ван Гогом» Чарльза, и хитрый фальсификатор тепло приветствует его. Николь говорит, что этот мужчина - «двоюродный брат». Саймон восхищается ее вновь обретенным талантом ко лжи, и они уезжают, чтобы начать новую совместную жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Одри Хепберн в роли Николь Бонне, дочери Шарля Бонне
- Питер О'Тул в роли Саймона Дермотта, «вора», который помогает Николь украсть Венеру.
- Эли Уоллах в роли Дэвиса Леланда
- Хью Гриффит в роли Чарльза Бонне, фальсификатора произведений искусства и владельца « Венеры» . Его отец вылепил Венеру по образцу своей матери.
- Шарль Бойер, как ДеСольней
- Фернан Грейви, как Граммонт
- Марсель Далио в роли мистера Паравидео
- Жак Марин — главный охранник
- Усы как охранник
- Роже Тревиль — аукционист
- Эдди Малин — страховой служащий
Прием
[ редактировать ]В обзоре New York Times критик Босли Кроутер назвал сюжет «нелепым», но добавил: «Пока он продолжается, это все еще восхитительная ерунда, особенно главное, центральное дело - ограбление музея». [ 4 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе отзывов 11 критиков со средней оценкой 7,1 из 10. [ 5 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 12 миллионов долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 10,45 миллиона долларов, что означает, что он принес убыток. [ 6 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Словесный обмен между Николь и ее отцом во время фильма ( «Папа!» «Николь» ) был заимствован и адаптирован в успешной серии рекламных роликов Renault Clio . [ 7 ]
- Сцены ограбления в фильме были скопированы для хинди фильма «Бездельник» (1973) и тамильского фильма «Лингаа» (2014). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Сцены ограбления скопированы из аргентинского фильма «Героические неудачники» (2019). В этом фильме персонажи вдохновляются книгой «Как украсть миллион» на совершение своих преступлений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон 1989 , с. 254.
- ^ Соломон 1989 , с. 230.
- ^ «Большие прокатные картины 1966 года». Разнообразие . 4 января 1967 г. с. 8. ISSN 0042-2738 .
- ^ Кроутер, Босли (15 июля 1966 г.). «Экран: «Как украсть миллион» открывается в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . п. 34 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Как украсть миллион» . Гнилые помидоры . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Убежавшая лиса: Последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Секокус, Нью-Джерси: Л. Стюарт . п. 325. ИСБН 978-0-8184-0485-6 .
- ^ Холлоуэй, Чарльз (8 февраля 2012 г.). «Ва ва Воом» . Миллнет . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года.
- ^ «Обзор бездельника». Еженедельник Шанкара . Том. 25, нет. 2. 1972.
- ^ Кайнтла, Рамеш. «Бездельник – рецензия на фильм» . Планета Болливуд .
- ^ Сен, Раджа (12 декабря 2014 г.). «Обзор: Лингаа — это шутовство в самом старом исполнении» . Rediff.com . Проверено 22 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры пугала». Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-4244-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Криминальные фильмы 1966 года
- Романтические комедии 1966 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Криминальные комедии 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы об ограблениях 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские романтические комедии
- Фильмы об художественных подделках
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы, действие которых происходит в художественных музеях и галереях
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на студии Billancourt Studios
- Фильмы по сценарию Гарри Курница
- Романтические криминальные фильмы