Удар молнии (фильм 1947 года)
Удар молнии | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер |
|
Автор: | М/сержант Лестер Кениг |
Продюсер: | ВВС армии США |
Рассказал |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Капрал Гейл Кубик |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании |
|
Распространено | Монограммы Картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 44 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Удар молнии» — фильм 1947 года, снятый Уильямом Уайлером и Джоном Стерджесом , в котором задокументированы американские воздушные операции операции «Удушение» во время Второй мировой войны , когда летчики Двенадцатой воздушной армии, базировавшиеся на Корсике, успешно препятствовали Оси линиям снабжения на линии Густава и плацдарме Анцио . Первоначально фильм был снят в цвете 16 мм военнослужащими Военно-воздушных сил . 12-я группа боевых камер записывала боевые кадры с помощью камер, установленных на некоторых P-47 и среднем бомбардировщике B-25, оборудованном в качестве фотокорабля для сопровождения истребителей.
Рассказывают Ллойд Бриджес и Юджин Керн, Thunderbolt! Предполагается, что он будет следовать за эскадрильей P-47 Thunderbolt группы в ходе миссии по перехвату с момента их пробуждения до их последующего возвращения на базу с пропавшим без вести одним самолетом. [ Примечание 1 ] Режиссеры отредактировали отснятый материал, чтобы воссоздать миссию против неопознанной цели на севере Италии, которая напоминает операцию 1 мая 1944 года против железнодорожного туннеля в Риньяно-суль-Арно , Италия , в которой участвовал подполковник Гилберт О. Ваймонд-младший. Серебряной был награжден Звездой за уничтожение склада боеприпасов, спрятанного в доме недалеко от Сиены, и нанес серьезный ущерб своему P-47, Hun Hunter XIV . Ваймонд занимает видное место со своим P-47 на протяжении всего документального фильма.
Режиссеры Уайлер и Стерджес, служившие офицерами в ВВС, были прикреплены к 12-му CCU в тот период, когда он снимал действия 57-й истребительной группы . Уайлер использовал свою связь как «паспорт» для посещения многих районов освобожденной Европы после завершения первой стрельбы. [ 1 ]
был показан прессе в конце 1945 года, он был показан прессе в конце 1945 года Несмотря на то, что Thunderbolt! . не выпускался компанией Monogram Pictures до 1947 года и был переиздан в 1950 году во время Корейской войны . Половина прибыли от проката фильма в 1947 году пошла в Общество помощи ВВС США и Казначейство США . Вступление к фильму Джеймса Стюарта было снято в конце января 1947 года. Во время войны Стюарт в звании полковника командовал авиакрылом. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Тандерболт» открывается вступлением Джеймса Стюарта , который отмечает, что 1944 год стал «древней историей», но читает сообщение послевоенного командующего ВВС армии генерала Карла Спаатца о том, что, хотя подразделения на фотографии оказались американскими, миссия изображена вполне мог бы быть миссией Королевских ВВС , и он действительно принадлежит всем людям, желающим свободы.
Некоторые самолеты Republic P-47 Thunderbolt были модифицированы камерами: пара, установленная в кабине позади пилота для съемки как впереди, так и позади самолета, под крылом, в нише шасси, на приборной панели для снимать пилота или орудия, синхронизированные с фильмом, когда орудия стреляют. [ Примечание 2 ]
Сюжетная линия «Удара молнии» начинается с показа пустынных районов Италии в марте 1944 года, отмечая, что это было выполнением обещания фашизма , идеи, посвященной утверждению, что некоторые люди должны быть рабами других. Затем фильм переносит зрителей на авиабазу Альто на Корсике , знакомит нас с членами 65-й истребительной эскадрильи и объясняет цели операции «Удушение» посредством брифинга после завтрака, который переходит в анимированную карту Италии, на которой показаны союзники , застрявшие в линия Густава и миссия по перекрытию линий снабжения путем разрушения мостов и дорог в Северной Италии . [ Примечание 3 ]
Затем фильм рассказывает о пилотах во главе с молодым командиром эскадрильи в напряженные моменты перед полетом, называет их по именам, когда они взлетают парами, и наблюдает за их путешествием на материк во время полета в строю. Показано, как пилоты находят и уничтожают свою цель - мост, затем проводят независимый обстрел , возможных целей ищут поезда, маяки - все, что может быть использовано противником, и уничтожают это.
Когда пилоты возвращаются, в фильме показано, как они пытаются отдохнуть в импровизированной американской общине на Корсике. Также требуется меланхоличный взгляд на то, как некоторые из них ладят эмоционально, думая о том, чем еще они могли бы заняться в «лучшие годы своей жизни». Кроме того, фильм наглядно и убедительно изображает трагические последствия крушения P-47.
«Удар молнии союзными войсками » заканчивается освобождением Рима 4 июня 1944 года. Рассказчики отмечают, что это «вечер» миссии на Корсике, но не конец войны. В конце фильма появляются слова «КОНЕЦ», за которыми следует красный вопросительный знак.
Производство
[ редактировать ]После успеха своего документального фильма «Мемфисская красавица: История летающей крепости» , снятого в первой половине 1943 года, Уайлер вернулся в Европу с командой, состоящей из Стерджеса и сценариста Лестера Кенига . Он прибыл в Рим вскоре после его освобождения в июне 1944 года, а через несколько дней за ним последовала остальная часть команды, сосредоточившаяся на операции «Удушение» по предложению генерала Генри Х. Арнольда . Они присоединились к 12-му CCU, куда Уайлер завербовал бывшего фотографа дикой природы сержанта. Карл Х. Масловски в свою команду в качестве оператора. В июле они вылетели на посадочную площадку Альто на северо-востоке Корсики, базу 57-го полка. [ 4 ] Командир 57-й группы полковник Арчи Дж. Найт выступал в качестве технического консультанта по производству. [ 5 ] [ Примечание 4 ] [ Примечание 5 ]
Уайлер часто следил за наземными подразделениями на передовой в Италии в период реализации проекта, снимая повреждения, нанесенные самолетами в наземных боях, но Стерджес и остальная часть команды оставались в 57-м полку, снимая его боевые вылеты, до сентября 1944 года. [ 6 ] Уайлер и большая часть 12-го полка CCU только что отправились в Южную Францию, пытаясь заснять атаки истребителей-бомбардировщиков с земли, когда штаб ВВС приказал отряду вернуться в Соединенные Штаты; он находился в бою почти два года. Масловского перевели в 9-й CCU, и Уайлер использовал своих операторов, чтобы попытаться выполнить задание, но погода оказалась слишком плохой для цветной фотографии, и было получено только больше кадров повреждений на земле. [ 7 ]
В октябре Уайлер и Стерджес прилетели в Лондон, чтобы отредактировать фильм и обработать его в 35-миллиметровом формате с помощью Technicolor в лабораториях Eastman Kodak . Они обнаружили, что только 1% видеозаписи с камер, установленных на P-47, можно было использовать. [ 8 ] Дальнейшая задержка в монтаже означала, что Стерджес и Кениг вернулись в Голливуд, чтобы продолжить монтаж необработанных материалов и написать сценарий повествования. [ 9 ] Уайлер остался в Европе, совершая поездку по захваченным районам, и в марте 1945 года решил совершить последний полет на B-25, чтобы снять больше «кадров атмосферы». [ 10 ]
Вернувшись после полета на аэродром Гроссето в Тоскане , Уайлер обнаружил, что не слышит и ему трудно сохранять равновесие. Он потерял полную глухоту в результате повреждения нервов в шумном негерметичном самолете и 10 апреля 1945 года был возвращен в Соединенные Штаты для госпитализации. [ Примечание 6 ] 57-я ФГ перебралась сюда с материковой части Италии 28 марта 1944 года специально для операции «Удушение». Вскоре после этого его освободили из армии.
Прежде чем «Тандерболт» можно было смонтировать, когда война в Европе закончилась, проект был отложен, и Уайлер не проявил особого интереса, даже в AAF, к завершению фильма. Тем не менее он считал, что фильм должны посмотреть «люди, которые за него заплатили».
Прием
[ редактировать ]В конце войны Уайлер провел безуспешную кампанию по написанию писем, пытаясь найти дистрибьютора Thunderbolt . Восстановив часть слуха в левом ухе, Уайлер завершил работу над фильмом и попытался заручиться поддержкой его выпуска, показав его голливудским отраслевым изданиям в октябре 1945 года. [ 8 ] Однако продолжающееся отсутствие интереса не позволяло фильму выйти в прокат до июля 1947 года, когда Monogram Pictures распространила его, пожертвовав четверть прибыли Обществу помощи ВВС армии и вернув еще четверть правительству США. [ 8 ] [ 11 ]
Thunderbolt получил критическую рецензию Босли Кроутера в выпуске The New York Times от 27 октября 1947 года . Он отметил: «Использование тактической авиации для поддержки наземных войск захватывающе продемонстрировано в фильме «Удар молнии!» ... [фильм] графически описывает использование авиации, одновременно давая яркое изображение того, как жили, сражались и умирали летчики-истребители». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Керн также был главным рассказчиком книги «Мемфисская красавица: история летающей крепости» . Габриэль Миллер называет его единственным рассказчиком «Удара молнии» , а в базе данных фильмов в Интернете указаны оба.
- ^ Оружейные камеры были известны на языке AAF как GSAP или камеры с точкой прицеливания. Изготовленный компанией Fairchild Camera and Instrument , AN-N6 GSAP (1944 г.) был автоматическим и устанавливался на все истребители AAF, а не только на те, что изображены в Thunderbolt . Каждый GSAP представлял собой 24-вольтовую камеру с электроприводом и подогревом, оснащенную 50-футовым магазином для пленок Kodachrome Type G диаметром 16 мм и объективом Wollensak V 35 мм f/3,5, установленным на бесконечность. GSAP был связан с тем же соленоидом, который стрелял из оружия, и активировался на заранее установленный интервал в течение 1/8 секунды после нажатия на спусковой крючок. Вибрация от стреляющих орудий часто приводила к нечеткости изображений. [ 3 ]
- ↑ 57-я полка перебралась сюда с материковой части Италии 28 марта 1944 года специально для операции «Удушение».
- ↑ Масловски из Цинциннати, штат Огайо , поступил в AAF в возрасте 28 лет и был направлен в Первое киноотделение , где его руководителем был капитан Рональд Рейган . Почувствовав, что его операторские навыки недостаточно используются, он потребовал перевода в зону боевых действий. Его отправили на Корсику, где он вместе с Уайлером изучал продюсерское дело в дополнение к своим обязанностям оператора. После войны Масловски стал независимым продюсером документальных фильмов об охране природы и дикой природе как для правительственных организаций, таких как Отдел дикой природы Огайо , так и для таких корпораций, как Сохио . Он также предоставил повествования для фильмов, снятых Национальным обществом Одюбона и Национальным географическим обществом .
- ^ Питер Масловски, написавший книгу «Вооруженные камерами: американские военные фотографы Второй мировой войны», является сыном Карла Х. Масловски.
- ↑ 57-й полк был передислоцирован на аэродром Гроссето с Корсики 11 сентября 1944 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оррисс 1984, с. 129.
- ^ "Примечания: 'Удар молнии!'." TCM.com . Получено: 26 марта 2017 г.
- ^ Масловский 1998, с. 167.
- ^ Козлов 1998, стр. 460–461.
- ^ Молсворт 2011, с. 99.
- ^ Миллер 2013, с. 234.
- ^ Масловский 1998, стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б с Миллер 2013, с. 237.
- ^ Миллер 2013, стр. 234–235.
- ^ Миллер 2013, с. 235.
- ^ Козлов 1998, с. 461.
- ^ Оррисс 1984, с. 131.
Библиография
[ редактировать ]- Козлов, Сара. «Войны Уайлера» , История кино , Том. 20, Издательство Джона Либби (Издательство Университета Индианы), 1998. ISSN 0892-2160 .
- Масловский, Питер. Вооруженные фотоаппаратами: американские военные фотографы Второй мировой войны . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1998. ISBN 978-0-02-920265-4 .
- Миллер, Габриэль. Уильям Уайлер: жизнь и фильмы самого знаменитого режиссера Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2013. ISBN 978-0-8131-4209-8 .
- Молсворт, Карл. 57-я истребительная группа: Первые в синеве . Лондон: Osprey Press, 2011. ISBN 978-1-8490-8337-9 .
- Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN 0-9613088-0-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удар молнии на IMDb
- Thunderbolt в базе данных TCM Movie
- Thunderbolt в AllMovie
- Thunderbolt доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- фильмы 1947 года
- Американские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Документальные фильмы о военной авиации
- Фильмы Джона Стерджеса
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Итальянская кампания (Вторая мировая война)
- Фильмы Monogram Pictures
- Фильмы о ВВС США.
- Итальянская кампания фильмов о Второй мировой войне
- Документальные фильмы 1947 года
- Американские документальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов