Jump to content

Удар молнии (фильм 1947 года)

Удар молнии
Оригинальный театральный плакат
Режиссер
Автор: М/сержант Лестер Кениг
Продюсер: ВВС армии США
Рассказал
Под редакцией
  • Подполковник Уильям Уайлер
  • капитан Джон Стерджес
Музыка Капрал Гейл Кубик
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компании
  • Карл Крюгер Продакшнс
  • Военное министерство США
Распространено Монограммы Картинки
Дата выпуска
  • 26 июля 1947 г. 1947-07-26 ) ( (США)
Время работы
44 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Удар молнии» — фильм 1947 года, снятый Уильямом Уайлером и Джоном Стерджесом , в котором задокументированы американские воздушные операции операции «Удушение» во время Второй мировой войны , когда летчики Двенадцатой воздушной армии, базировавшиеся на Корсике, успешно препятствовали Оси линиям снабжения на линии Густава и плацдарме Анцио . Первоначально фильм был снят в цвете 16 мм военнослужащими Военно-воздушных сил . 12-я группа боевых камер записывала боевые кадры с помощью камер, установленных на некоторых P-47 и среднем бомбардировщике B-25, оборудованном в качестве фотокорабля для сопровождения истребителей.

Рассказывают Ллойд Бриджес и Юджин Керн, Thunderbolt! Предполагается, что он будет следовать за эскадрильей P-47 Thunderbolt группы в ходе миссии по перехвату с момента их пробуждения до их последующего возвращения на базу с пропавшим без вести одним самолетом. [ Примечание 1 ] Режиссеры отредактировали отснятый материал, чтобы воссоздать миссию против неопознанной цели на севере Италии, которая напоминает операцию 1 мая 1944 года против железнодорожного туннеля в Риньяно-суль-Арно , Италия , в которой участвовал подполковник Гилберт О. Ваймонд-младший. Серебряной был награжден Звездой за уничтожение склада боеприпасов, спрятанного в доме недалеко от Сиены, и нанес серьезный ущерб своему P-47, Hun Hunter XIV . Ваймонд занимает видное место со своим P-47 на протяжении всего документального фильма.

Режиссеры Уайлер и Стерджес, служившие офицерами в ВВС, были прикреплены к 12-му CCU в тот период, когда он снимал действия 57-й истребительной группы . Уайлер использовал свою связь как «паспорт» для посещения многих районов освобожденной Европы после завершения первой стрельбы. [ 1 ]

был показан прессе в конце 1945 года, он был показан прессе в конце 1945 года Несмотря на то, что Thunderbolt! . не выпускался компанией Monogram Pictures до 1947 года и был переиздан в 1950 году во время Корейской войны . Половина прибыли от проката фильма в 1947 году пошла в Общество помощи ВВС США и Казначейство США . Вступление к фильму Джеймса Стюарта было снято в конце января 1947 года. Во время войны Стюарт в звании полковника командовал авиакрылом. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Тандерболт» открывается вступлением Джеймса Стюарта , который отмечает, что 1944 год стал «древней историей», но читает сообщение послевоенного командующего ВВС армии генерала Карла Спаатца о том, что, хотя подразделения на фотографии оказались американскими, миссия изображена вполне мог бы быть миссией Королевских ВВС , и он действительно принадлежит всем людям, желающим свободы.

Некоторые самолеты Republic P-47 Thunderbolt были модифицированы камерами: пара, установленная в кабине позади пилота для съемки как впереди, так и позади самолета, под крылом, в нише шасси, на приборной панели для снимать пилота или орудия, синхронизированные с фильмом, когда орудия стреляют. [ Примечание 2 ]

Сюжетная линия «Удара молнии» начинается с показа пустынных районов Италии в марте 1944 года, отмечая, что это было выполнением обещания фашизма , идеи, посвященной утверждению, что некоторые люди должны быть рабами других. Затем фильм переносит зрителей на авиабазу Альто на Корсике , знакомит нас с членами 65-й истребительной эскадрильи и объясняет цели операции «Удушение» посредством брифинга после завтрака, который переходит в анимированную карту Италии, на которой показаны союзники , застрявшие в линия Густава и миссия по перекрытию линий снабжения путем разрушения мостов и дорог в Северной Италии . [ Примечание 3 ]

Затем фильм рассказывает о пилотах во главе с молодым командиром эскадрильи в напряженные моменты перед полетом, называет их по именам, когда они взлетают парами, и наблюдает за их путешествием на материк во время полета в строю. Показано, как пилоты находят и уничтожают свою цель - мост, затем проводят независимый обстрел , возможных целей ищут поезда, маяки - все, что может быть использовано противником, и уничтожают это.

Когда пилоты возвращаются, в фильме показано, как они пытаются отдохнуть в импровизированной американской общине на Корсике. Также требуется меланхоличный взгляд на то, как некоторые из них ладят эмоционально, думая о том, чем еще они могли бы заняться в «лучшие годы своей жизни». Кроме того, фильм наглядно и убедительно изображает трагические последствия крушения P-47.

«Удар молнии союзными войсками » заканчивается освобождением Рима 4 июня 1944 года. Рассказчики отмечают, что это «вечер» миссии на Корсике, но не конец войны. В конце фильма появляются слова «КОНЕЦ», за которыми следует красный вопросительный знак.

Производство

[ редактировать ]

После успеха своего документального фильма «Мемфисская красавица: История летающей крепости» , снятого в первой половине 1943 года, Уайлер вернулся в Европу с командой, состоящей из Стерджеса и сценариста Лестера Кенига . Он прибыл в Рим вскоре после его освобождения в июне 1944 года, а через несколько дней за ним последовала остальная часть команды, сосредоточившаяся на операции «Удушение» по предложению генерала Генри Х. Арнольда . Они присоединились к 12-му CCU, куда Уайлер завербовал бывшего фотографа дикой природы сержанта. Карл Х. Масловски в свою команду в качестве оператора. В июле они вылетели на посадочную площадку Альто на северо-востоке Корсики, базу 57-го полка. [ 4 ] Командир 57-й группы полковник Арчи Дж. Найт выступал в качестве технического консультанта по производству. [ 5 ] [ Примечание 4 ] [ Примечание 5 ]

Уайлер часто следил за наземными подразделениями на передовой в Италии в период реализации проекта, снимая повреждения, нанесенные самолетами в наземных боях, но Стерджес и остальная часть команды оставались в 57-м полку, снимая его боевые вылеты, до сентября 1944 года. [ 6 ] Уайлер и большая часть 12-го полка CCU только что отправились в Южную Францию, пытаясь заснять атаки истребителей-бомбардировщиков с земли, когда штаб ВВС приказал отряду вернуться в Соединенные Штаты; он находился в бою почти два года. Масловского перевели в 9-й CCU, и Уайлер использовал своих операторов, чтобы попытаться выполнить задание, но погода оказалась слишком плохой для цветной фотографии, и было получено только больше кадров повреждений на земле. [ 7 ]

В октябре Уайлер и Стерджес прилетели в Лондон, чтобы отредактировать фильм и обработать его в 35-миллиметровом формате с помощью Technicolor в лабораториях Eastman Kodak . Они обнаружили, что только 1% видеозаписи с камер, установленных на P-47, можно было использовать. [ 8 ] Дальнейшая задержка в монтаже означала, что Стерджес и Кениг вернулись в Голливуд, чтобы продолжить монтаж необработанных материалов и написать сценарий повествования. [ 9 ] Уайлер остался в Европе, совершая поездку по захваченным районам, и в марте 1945 года решил совершить последний полет на B-25, чтобы снять больше «кадров атмосферы». [ 10 ]

Вернувшись после полета на аэродром Гроссето в Тоскане , Уайлер обнаружил, что не слышит и ему трудно сохранять равновесие. Он потерял полную глухоту в результате повреждения нервов в шумном негерметичном самолете и 10 апреля 1945 года был возвращен в Соединенные Штаты для госпитализации. [ Примечание 6 ] 57-я ФГ перебралась сюда с материковой части Италии 28 марта 1944 года специально для операции «Удушение». Вскоре после этого его освободили из армии.

Прежде чем «Тандерболт» можно было смонтировать, когда война в Европе закончилась, проект был отложен, и Уайлер не проявил особого интереса, даже в AAF, к завершению фильма. Тем не менее он считал, что фильм должны посмотреть «люди, которые за него заплатили».

В конце войны Уайлер провел безуспешную кампанию по написанию писем, пытаясь найти дистрибьютора Thunderbolt . Восстановив часть слуха в левом ухе, Уайлер завершил работу над фильмом и попытался заручиться поддержкой его выпуска, показав его голливудским отраслевым изданиям в октябре 1945 года. [ 8 ] Однако продолжающееся отсутствие интереса не позволяло фильму выйти в прокат до июля 1947 года, когда Monogram Pictures распространила его, пожертвовав четверть прибыли Обществу помощи ВВС армии и вернув еще четверть правительству США. [ 8 ] [ 11 ]

Thunderbolt получил критическую рецензию Босли Кроутера в выпуске The New York Times от 27 октября 1947 года . Он отметил: «Использование тактической авиации для поддержки наземных войск захватывающе продемонстрировано в фильме «Удар молнии!» ... [фильм] графически описывает использование авиации, одновременно давая яркое изображение того, как жили, сражались и умирали летчики-истребители». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Керн также был главным рассказчиком книги «Мемфисская красавица: история летающей крепости» . Габриэль Миллер называет его единственным рассказчиком «Удара молнии» , а в базе данных фильмов в Интернете указаны оба.
  2. ^ Оружейные камеры были известны на языке AAF как GSAP или камеры с точкой прицеливания. Изготовленный компанией Fairchild Camera and Instrument , AN-N6 GSAP (1944 г.) был автоматическим и устанавливался на все истребители AAF, а не только на те, что изображены в Thunderbolt . Каждый GSAP представлял собой 24-вольтовую камеру с электроприводом и подогревом, оснащенную 50-футовым магазином для пленок Kodachrome Type G диаметром 16 мм и объективом Wollensak V 35 мм f/3,5, установленным на бесконечность. GSAP был связан с тем же соленоидом, который стрелял из оружия, и активировался на заранее установленный интервал в течение 1/8 секунды после нажатия на спусковой крючок. Вибрация от стреляющих орудий часто приводила к нечеткости изображений. [ 3 ]
  3. 57-я полка перебралась сюда с материковой части Италии 28 марта 1944 года специально для операции «Удушение».
  4. Масловски из Цинциннати, штат Огайо , поступил в AAF в возрасте 28 лет и был направлен в Первое киноотделение , где его руководителем был капитан Рональд Рейган . Почувствовав, что его операторские навыки недостаточно используются, он потребовал перевода в зону боевых действий. Его отправили на Корсику, где он вместе с Уайлером изучал продюсерское дело в дополнение к своим обязанностям оператора. После войны Масловски стал независимым продюсером документальных фильмов об охране природы и дикой природе как для правительственных организаций, таких как Отдел дикой природы Огайо , так и для таких корпораций, как Сохио . Он также предоставил повествования для фильмов, снятых Национальным обществом Одюбона и Национальным географическим обществом .
  5. ^ Питер Масловски, написавший книгу «Вооруженные камерами: американские военные фотографы Второй мировой войны», является сыном Карла Х. Масловски.
  6. 57-й полк был передислоцирован на аэродром Гроссето с Корсики 11 сентября 1944 года.
  1. ^ Оррисс 1984, с. 129.
  2. ^ "Примечания: 'Удар молнии!'." TCM.com . Получено: 26 марта 2017 г.
  3. ^ Масловский 1998, с. 167.
  4. ^ Козлов 1998, стр. 460–461.
  5. ^ Молсворт 2011, с. 99.
  6. ^ Миллер 2013, с. 234.
  7. ^ Масловский 1998, стр. 185–186.
  8. ^ Jump up to: а б с Миллер 2013, с. 237.
  9. ^ Миллер 2013, стр. 234–235.
  10. ^ Миллер 2013, с. 235.
  11. ^ Козлов 1998, с. 461.
  12. ^ Оррисс 1984, с. 131.

Библиография

[ редактировать ]
  • Козлов, Сара. «Войны Уайлера» , История кино , Том. 20, Издательство Джона Либби (Издательство Университета Индианы), 1998. ISSN   0892-2160 .
  • Масловский, Питер. Вооруженные фотоаппаратами: американские военные фотографы Второй мировой войны . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1998. ISBN   978-0-02-920265-4 .
  • Миллер, Габриэль. Уильям Уайлер: жизнь и фильмы самого знаменитого режиссера Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2013. ISBN   978-0-8131-4209-8 .
  • Молсворт, Карл. 57-я истребительная группа: Первые в синеве . Лондон: Osprey Press, 2011. ISBN   978-1-8490-8337-9 .
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47224a914225657f900233690d63e8c1__1723138380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/c1/47224a914225657f900233690d63e8c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thunderbolt (1947 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)