Плохой день в Блэк-Роке
Плохой день в Блэк-Роке | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Стерджес |
Автор сценария | Миллард Кауфман Дон Макгуайр (адаптация) |
На основе | «Плохое время в Хонде» Рассказ 1947 года в The American Magazine Говард Бреслин |
Продюсер: | Доре Шари |
В главных ролях | Спенсер Трейси Роберт Райан Энн Фрэнсис Дин Джаггер Уолтер Бреннан Джон Эриксон Эрнест Боргнин Ли Марвин |
Кинематография | Уильям С. Меллор |
Под редакцией | Ньюэлл П. Кимлин |
Музыка | Андре Превен |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,288,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $3,788,000 [ 1 ] |
«Плохой день в Блэк-Роке» — американский в стиле нуар нео-вестерн 1955 года, снятый режиссёром Джоном Стерджесом по сценарию Милларда Кауфмана . В главных ролях Спенсер Трейси и Роберт Райан при поддержке Энн Фрэнсис , Дина Джаггера , Уолтера Бреннана , Джона Эриксона , Эрнеста Боргнина и Ли Марвина . Фильм представляет собой криминальную драму, действие которой происходит в 1945 году и содержит элементы жанра ревизионистского вестерна . По сюжету однорукий незнакомец (Трейси) приезжает в небольшой пустынный городок и раскрывает злую тайну, развратившую все сообщество.
Фильм был основан на рассказе Говарда Бреслина «Плохое время в Хондо» , опубликованном The American Magazine в январе 1947 года. Съемки начались в июле 1954 года, а в январе 1955 года фильм вышел в национальный прокат. Он имел кассовые сборы. и был номинирован на три премии «Оскар» США для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1956 году. В 2018 году он был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]
В конце 1945 года однорукий Джон Дж. Макриди выходит из поезда в изолированной калифорнийской пустынной деревушке Блэк-Рок. Жители относятся к этому с подозрением, так как впервые за четыре года экспресс-поезд-стримлайнер остановился на крошечной остановке под флагом . После того, как Макриди заявляет, что ищет человека по имени Комоко, некоторые местные жители становятся враждебными. Гастингс, телеграфист, сообщает ему, что такси нет; служащий отеля Пит Вирт утверждает, что у него нет свободных номеров; и Гектор Давид угрожает ему. Позже Рено Смит сообщает Макриди, что Комоко, американка японского происхождения, была интернирована во время Второй мировой войны .
Макриди навещает шерифа Тима Хорна, но адвокат-алкоголик ничем не может помочь. Ветеринар и гробовщик Док Вели советует Макриди немедленно покинуть город, но ускользает, что Комоко мертва. Сестра Пита Лиз арендует Макриди джип . Он едет в близлежащий Adobe Flat, где находит сгоревшую дотла усадьбу и растущие поблизости полевые цветы. Когда Макриди уезжает назад, Коли Тримбл пытается сбить его с дороги. Макриди пытается покинуть город, но Лиз, столкнувшаяся ранее со Смитом, снова отказывается арендовать ему джип. Когда Смит спрашивает об отсутствующей левой руке, Макриди отвечает, что он потерял ее, сражаясь в Италии . Макриди говорит, что полевые цветы на месте Комоко заставляют его подозревать, что там похоронено тело. Смит показывает, что он яростно антияпонски настроен; он пытался записаться на службу на следующий день после нападения на Перл-Харбор , но не прошел медосмотр.
Макриди пытается позвонить в полицию штата, но Пит отказывается отвечать на звонок. Док Вели признает, что четыре года назад произошло что-то ужасное, но Смит слишком напугал всех, чтобы говорить об этом. Вели предлагает Макриди свой катафалк, чтобы он покинул город, но Гектор выводит его из строя, выдергивая кабели. Затем Макриди пишет телеграмму в полицию Калифорнии с призывом о помощи и передает ее Гастингсу. Макриди идет в закусочную, где Тримбл провоцирует драку, но Макриди, несмотря на то, что у него только одна рука, легко бросает его на землю, используя боевые искусства. Макриди противостоит Смиту и обвиняет его в убийстве Комоко с помощью других. Приходит Гастингс и пытается дать Смиту лист бумаги, но Макриди выхватывает его. Это его неотправленный черновик телеграммы. Макриди и Вели говорят Гастингсу, что он нарушил закон, и требуют, чтобы Хорн принял меры. Хорн встает, чтобы арестовать Гастингса, но Смит снимает значок шерифа с рубашки Хорна и прикрепляет его к Гектору, который небрежно рвет телеграмму.
После того, как Смит и Гектор уходят, Макриди показывает, что потеря руки заставила его погрязнуть в жалости к себе, но попытка Тримбла убить его придала ему новых сил. Макриди наконец сообщает, что сын Комоко погиб в бою (в составе 442-го пехотного полка ), спасая себе жизнь. Макриди пришел, чтобы вручить Комоко эту мужскую медаль. Макриди узнает, что старший Комоко арендовал немного сельскохозяйственных угодий у Смита, который был уверен, что там нет воды. Комоко вырыла колодец и нашла воду. После того, как Смиту отказали в военной службе, он и другие мужчины напились, а затем решили напугать Комоко. Старик забаррикадировался в своем доме, но мужчины подожгли его. Когда Комоко загорелся, Смит застрелил его.
Док и Пит вербуют Лиз помочь Макриди сбежать под покровом темноты. Гектор стоит на страже возле отеля; Пит заманивает его в офис, где Док Вели сбивает его с толку. Лиз вывозит Макриди из города, но останавливается в Adobe Flat. Макриди понимает, что его подставили. Когда Смит начинает стрелять в него, Макриди прячется за джипом. Лиз бросается к Смиту, несмотря на предупреждение Макриди. Смит говорит ей, что она должна умереть вместе с остальными его сообщниками, и стреляет ей в спину, когда она убегает. Макриди находит бутылку и наполняет ее бензином из джипа. Когда Смит спускается вниз, чтобы лучше выстрелить, Макриди бросает коктейль Молотова , поджигая Смита. Макриди возвращается в город с телом Смита и Лиз. Вызывается полиция штата и производится несколько арестов. Когда Макриди уходит, Вели просит медаль Комоко, чтобы помочь Блэк-Року исцелиться. Макриди дает ему его прямо перед посадкой в поезд.
Бросать
[ редактировать ]- Спенсер Трейси в роли Джона Дж. Макриди
- Роберт Райан в роли Рено Смита
- Энн Фрэнсис в роли Лиз Вирт
- Дин Джаггер в роли шерифа Тима Хорна
- Уолтер Бреннан в роли Дока Вели
- Джон Эриксон, как Пит Вирт
- Эрнест Боргнин в роли Коли Тримбла
- Ли Марвин в роли Гектора Дэвида
- Рассел Коллинз в роли мистера Гастингса
- Уолтер Сэнд — Сэм, владелец закусочной
В небольшой состав вошли трое прошлых и два будущих лауреата премии Оскар ; один прошлый номинант на премию Оскар; и один будущий обладатель Золотого глобуса . Бреннан (1936, 1938, 1940), Джаггер (1950) и Трейси (1938, 1939) получили премии Оскар. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Райан (1948) был номинирован на одну из них. [ 8 ] В последующие годы Боргнин (1956) и Марвин (1965) получили премии Оскар; [ 9 ] [ 10 ] и Фрэнсис (1965) выиграл «Золотой глобус». [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]
«Плохой день в Блэк-Роке» возник как рассказ Говарда Бреслина с полноцветными иллюстрациями Роберта Фосетта . [ 12 ] Под названием «Плохое время в Хондо» он был опубликован The American Magazine в январе 1947 года. [ 13 ] [ 14 ] Он был адаптирован в сценарий Доном МакГуайром и передан Metro-Goldwyn-Mayer руководителю производства Дору Шари , который был известен тем, что поддерживал фильмы, затрагивающие социальные проблемы. Шари ранее продюсировал Go for Broke! (1951), основанный на подвигах отдельной японско-американской 442-й полковой боевой группы . [ 14 ] [ 15 ] Бреслин написал сценарий, используя псевдоним Майкл Найл. Его книга была опубликована в 1954 году издательством Fawcett Publications . [ 16 ] [ 17 ]
Шари приобрел права на экранизацию Metro-Goldwyn-Mayer, но нанял Милларда Кауфмана, чтобы тот переписал сценарий Макгуайра. Продюсеры беспокоились по поводу названия, потому что «Bad Time at Hondo» было похоже на Hondo , недавно созданное Джоном Уэйном . Кауфман предложил изменить название города на Блэк-Рок, в честь настоящего города в Аризоне. Кауфман закончил сценарий осенью 1953 года. [ 14 ] Хотя Спенсеру Трейси было 54 года, и он был намного старше командира взвода в оригинальной истории, Шари хотел, чтобы Трейси сыграла главную роль. [ 18 ] Джон Стерджес был нанят режиссером в июне 1954 года, а съемки начались в следующем месяце недалеко от Лоун-Пайн, Калифорния , где быстро были построены декорации небольшого городка. [ 14 ] Незадолго до начала съемок нерешительная Трейси попыталась уйти из кадра. Шари ясно дал понять, что готов подать в суд на актера, если тот уйдет из фильма. «Плохой день в Блэк-Роке» стал последним фильмом Трейси для MGM, за исключением фильма «Как был завоеван Запад» (1963), для которого он написал повествование. [ 19 ] Бюджет фильма составил 1,3 миллиона долларов, и он был снят в цвете с использованием Cinemascope, поскольку Шари считал, что широкоэкранный режим подчеркнет угрозу изолированного города. Температура на месте была выше 100 ° F (38 ° C). 9 августа актеры и съемочная группа переехали на территорию студии MGM в Калвер-Сити . Андре Превен был нанят для написания партитуры. [ 14 ]
Хотя фильм по сути представляет собой криминальную драму, действие которой происходит в 1945 году, он признан нео-вестерном с сильными связями с жанром ревизионистского вестерна . [ 20 ] Премьера состоялась 8 декабря 1954 года в театре Лоу на 72-й улице в Нью-Йорке. В январе 1955 года фильм вышел в национальный прокат. [ 14 ] Согласно отчетам MGM, она заработала 1 966 000 долларов США в США и Канаде и 1 822 000 долларов США в других странах, в результате чего прибыль студии составила 947 000 долларов США. [ 1 ]
Сюжет фильма - небольшой западный городок в пустыне, скрывающий преступную тайну или защищающий местного жителя от посторонних сотрудников правоохранительных органов - неоднократно заимствовался криминальными шоу американского телевидения. В таких разнообразных детективных и криминальных сериалах, как «Пушка» , «Коджак» , «Команда А» и «Ремингтон Стил» , среди прочих, каждый имел эпизод, похожий на сюжет «Плохого дня в Блэк-Роке». В случае с Коджаком и Ремингтоном Стилом фильм фактически упоминается в диалогах эпизодов.
Темы
[ редактировать ]Историк кино Стюарт М. Камински в книге «Жанры американского кино» (1985) противопоставляет идеологию, которой руководствуется «Маккриди» Спенсера Трейси, ключевому мотивирующему фактору самурайской традиции:
Есть решающая разница между Трейси и героем-самураем. Трейси очень заинтересован в сохранении своей жизни. Он хочет добиться справедливости, но, если понадобится, убежит, не обеспечив ее. Долг перед делом является руководящим принципом для самурая... Смерть не имеет значения; на самом деле это облагораживает, если это служит своему господину. Западный герой обладает прекрасным чувством собственного достоинства; у самурая развито чувство подчинения себе. [ 21 ]
Хотя по сути это криминальная драма с ревизионистским западным подтекстом, этот фильм является одним из первых, в котором признается дискриминация американцев японского происхождения во Второй мировой войне. Никакие американские персонажи японского происхождения не изображены, хотя Комоко и его сын, оба мертвые, занимают центральное место в сюжете. В своем документальном фильме 1991 года « История и память: Акико и Такасигэ » Реа Тадзири использует кадры из фильма «Плохой день в Блэк-Роке», чтобы проиллюстрировать преобладающее отношение к японцам. Семья Тадзири была среди интернированных после нападения на Перл-Харбор. [ 14 ]
Джон Стримас описывает фильм как обвинение как в расизме , так и в маккартизме . Он комментирует необычные способы разоблачения, которые он использует, потому что без японских американских персонажей в истории нет освобождения угнетенной жертвы. Вместо этого сюжет восстанавливает справедливость в отношении жертвы убийства, произошедшего четырьмя годами ранее. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда был выпущен «Плохой день в Блэк-Роке» , отзывы почти всегда были положительными: например, Джон О'Хара в «Кольере» назвал его «одним из лучших когда-либо созданных фильмов». [ 14 ] Многие рецензенты отметили в фильме элементы вестерна, сравнив его с « Ровно в полдень» , а оператор Уильям К. Меллор получил широкую похвалу за использование широкоэкранного формата. [ 14 ] Кинокритик Босли Кроутер из New York Times писал: «Медленно, в процессе осторожного дискурса, который режиссер Джон Стерджес выстроил терпеливым и методичным шагом, начинает мерцать жуткий свет». [ 23 ] В конце 1955 года газета New York Times включила этот фильм в десятку лучших за год. [ 24 ]
Несмотря на сюжетную линию, которую она назвала «грубо мелодраматичной», Полин Кель похвалила фильм за его режиссуру и кинематографию, назвав его «выдающимся примером мастерства кино». [ 25 ] Рецензент журнала Variety написал: «Эта тревожная драма вызывает значительное волнение, и поклонники, предпочитающие активные действия, найдут ее вполне удовлетворительной. Помимо того, что картина рассказывает историю напряженного ожидания, она несет в себе социальный посыл о гражданском самоуспокоении». [ 26 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 97% из 33 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,2/10. [ 27 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший режиссер | Джон Стерджес | номинирован | [ 28 ] |
Лучший актер | Спенсер Трейси | номинирован [ а ] | ||
Лучший сценарий | Миллард Кауфман | номинирован | ||
Награды Бостонского общества кинокритиков | Особая благодарность | Выиграл | [ 29 ] | |
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм из любого источника | номинирован | [ 30 ] | |
Премия ООН | номинирован | |||
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Джон Стерджес | номинирован | [ 31 ] [ 32 ] |
Лучший актер | Спенсер Трейси | Выиграл [ б ] | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Джон Стерджес | номинирован | [ 33 ] |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 4 место | [ 34 ] | |
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | [ 3 ] | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучшая написанная американская драма | Миллард Кауфман | номинирован | [ 35 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Награду получил партнер по фильму Эрнест Боргнин за роль в фильме «Марти» .
- ↑ Связан с актерским составом «Большой семьи» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Гленн Ловелл, Художник по побегам: Жизнь и фильмы Джона Стерджеса , University of Wisconsin Press, 2008, стр. 97
- ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Национальному реестру фильмов исполняется 30 лет» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Уолтер Бреннан» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Номинанты и победители 22-й премии Оскар (1950)» . Оскар.орг . 3 октября 2014 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Спенсер Трейси» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Номинанты и победители 20-й премии Оскар (1948)» . Оскар.орг . 5 октября 2014 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Эрнест Боргнин» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Ли Марвин» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Анна Фрэнсис» . GoldenGlobes.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Автор Бреслин скончался в 51 год». Лос-Анджелес Таймс . 31 мая 1964 года.
- ^ Бреслин, Ховард (январь 1947 г.). «Плохое время в Хонде». Американский журнал . 143 :40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нийя, Брайан. «Плохой день в Блэк-Роке» . Дэнсё Энциклопедия . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Метро для акцента на крупнобюджетном кино». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1953 года.
- ^ Стримас 2003 , стр. 114.
- ^ «Говард Бреслин, писатель, 51 год, мертв; автор «Тамарак-дерева» отказался от успеха на радио» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1964 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Метро ищет Трейси в роли лидера вестерна». Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1953 года.
- ^ Андерсен 1997 , стр. 243.
- ^ Ньюман 1990 , с. 198.
- ^ Каминский, 1985 с. 66-67: Курсив в оригинале.
- ^ Стримас 2003 , стр. 99.
- ^ Кроутер, Босли (2 февраля 1955 г.). «Рецензия на фильм: Плохой день в Блэк-Роке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (25 декабря 1955 г.). «Лучшие фильмы 1955 года; критику сложно определить лучшие экранные достижения года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 46–47. ISBN 978-12-50033-57-4 .
- ^ «Плохой день в Блэк-Роке». Рецензия на фильм . Разнообразие. 1955.
- ^ « Плохой день в Блэк-Роке » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «28-я церемония вручения премии Оскар (1956). Номинанты и победители» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Победители BSFC: 2000-е» . Бостонское общество кинокритиков. 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1956 года» . БАФТА. 1956 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Награды 1955 года: Все награды» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ «Каннский фестиваль: Плохой день в Блэк-Роке» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «8-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1955 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсен, Кристофер П. (1997). Дело, которое стоит запомнить . Нью-Йорк: ISBN Уильяма Морроу и компании 978-06-88153-11-3 .
- Каминский, Стюарт М. (1985). Жанры американского кино (второе изд.). Чикаго: Нельсон-Холл. стр. 66–67. ISBN 0-88229-826-7 .
- Ньюман, Ким (1990). Фильмы о Диком Западе . Bloomsbury Publishing Ltd. Лондон: ISBN 978-07-47507-47-5 .
- Стримас, Джон (весна – лето 2003 г.). « Патриотический пьяница: быть желтым, храбрым и исчезнуть в плохой день в Блэк-Роке» . Американские исследования . 44 (1/2, Новые голоса в американистике). Среднеамериканская ассоциация американских исследований : 99–114. JSTOR 40643435 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Театральный трейлер на YouTube
- Плохой день в Блэк-Роке на IMDb
- Плохой день в Блэк-Роке на AllMovie
- Плохой день в Black Rock в Rotten Tomatoes
- Плохой день в Блэк-Роке в энциклопедии Densho
- Плохой день в Блэк-Роке в базе данных TCM Movie
- Эссе «Плохой день в Блэк-Роке» в Criterion Collection
- Плохой день в Блэк-Роке в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1955 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1955 года
- Криминальные драмы 1955 года
- детективные фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Американские детективные фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Современные западные фильмы
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Антияпонские настроения в США
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о расизме
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Джона Стерджеса
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лоун-Пайн, Калифорния.
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Национального реестра фильмов США