Jump to content

Плохой день в Блэк-Роке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Плохой день в Блэк-Роке
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Стерджес
Автор сценария Миллард Кауфман
Дон Макгуайр (адаптация)
На основе «Плохое время в Хонде»
Рассказ 1947 года в The American Magazine
Говард Бреслин
Продюсер: Доре Шари
В главных ролях Спенсер Трейси
Роберт Райан
Энн Фрэнсис
Дин Джаггер
Уолтер Бреннан
Джон Эриксон
Эрнест Боргнин
Ли Марвин
Кинематография Уильям С. Меллор
Под редакцией Ньюэлл П. Кимлин
Музыка Андре Превен
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 7 января 1955 г. 1955-01-07 ) ( (США)
Время работы
81 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,288,000 [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса $3,788,000 [ 1 ]

«Плохой день в Блэк-Роке» — американский в стиле нуар нео-вестерн 1955 года, снятый режиссёром Джоном Стерджесом по сценарию Милларда Кауфмана . В главных ролях Спенсер Трейси и Роберт Райан при поддержке Энн Фрэнсис , Дина Джаггера , Уолтера Бреннана , Джона Эриксона , Эрнеста Боргнина и Ли Марвина . Фильм представляет собой криминальную драму, действие которой происходит в 1945 году и содержит элементы жанра ревизионистского вестерна . По сюжету однорукий незнакомец (Трейси) приезжает в небольшой пустынный городок и раскрывает злую тайну, развратившую все сообщество.

Фильм был основан на рассказе Говарда Бреслина «Плохое время в Хондо» , опубликованном The American Magazine в январе 1947 года. Съемки начались в июле 1954 года, а в январе 1955 года фильм вышел в национальный прокат. Он имел кассовые сборы. и был номинирован на три премии «Оскар» США для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1956 году. В 2018 году он был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ] [ 4 ]

) сообщает Макриди (Спенсер Трейси), Вирт ( Джон Эриксон что в отеле нет свободных номеров.

В конце 1945 года однорукий Джон Дж. Макриди выходит из поезда в изолированной калифорнийской пустынной деревушке Блэк-Рок. Жители относятся к этому с подозрением, так как впервые за четыре года экспресс-поезд-стримлайнер остановился на крошечной остановке под флагом . После того, как Макриди заявляет, что ищет человека по имени Комоко, некоторые местные жители становятся враждебными. Гастингс, телеграфист, сообщает ему, что такси нет; служащий отеля Пит Вирт утверждает, что у него нет свободных номеров; и Гектор Давид угрожает ему. Позже Рено Смит сообщает Макриди, что Комоко, американка японского происхождения, была интернирована во время Второй мировой войны .

Макриди навещает шерифа Тима Хорна, но адвокат-алкоголик ничем не может помочь. Ветеринар и гробовщик Док Вели советует Макриди немедленно покинуть город, но ускользает, что Комоко мертва. Сестра Пита Лиз арендует Макриди джип . Он едет в близлежащий Adobe Flat, где находит сгоревшую дотла усадьбу и растущие поблизости полевые цветы. Когда Макриди уезжает назад, Коли Тримбл пытается сбить его с дороги. Макриди пытается покинуть город, но Лиз, столкнувшаяся ранее со Смитом, снова отказывается арендовать ему джип. Когда Смит спрашивает об отсутствующей левой руке, Макриди отвечает, что он потерял ее, сражаясь в Италии . Макриди говорит, что полевые цветы на месте Комоко заставляют его подозревать, что там похоронено тело. Смит показывает, что он яростно антияпонски настроен; он пытался записаться на службу на следующий день после нападения на Перл-Харбор , но не прошел медосмотр.

Макриди пытается позвонить в полицию штата, но Пит отказывается отвечать на звонок. Док Вели признает, что четыре года назад произошло что-то ужасное, но Смит слишком напугал всех, чтобы говорить об этом. Вели предлагает Макриди свой катафалк, чтобы он покинул город, но Гектор выводит его из строя, выдергивая кабели. Затем Макриди пишет телеграмму в полицию Калифорнии с призывом о помощи и передает ее Гастингсу. Макриди идет в закусочную, где Тримбл провоцирует драку, но Макриди, несмотря на то, что у него только одна рука, легко бросает его на землю, используя боевые искусства. Макриди противостоит Смиту и обвиняет его в убийстве Комоко с помощью других. Приходит Гастингс и пытается дать Смиту лист бумаги, но Макриди выхватывает его. Это его неотправленный черновик телеграммы. Макриди и Вели говорят Гастингсу, что он нарушил закон, и требуют, чтобы Хорн принял меры. Хорн встает, чтобы арестовать Гастингса, но Смит снимает значок шерифа с рубашки Хорна и прикрепляет его к Гектору, который небрежно рвет телеграмму.

После того, как Смит и Гектор уходят, Макриди показывает, что потеря руки заставила его погрязнуть в жалости к себе, но попытка Тримбла убить его придала ему новых сил. Макриди наконец сообщает, что сын Комоко погиб в бою (в составе 442-го пехотного полка ), спасая себе жизнь. Макриди пришел, чтобы вручить Комоко эту мужскую медаль. Макриди узнает, что старший Комоко арендовал немного сельскохозяйственных угодий у Смита, который был уверен, что там нет воды. Комоко вырыла колодец и нашла воду. После того, как Смиту отказали в военной службе, он и другие мужчины напились, а затем решили напугать Комоко. Старик забаррикадировался в своем доме, но мужчины подожгли его. Когда Комоко загорелся, Смит застрелил его.

Док и Пит вербуют Лиз помочь Макриди сбежать под покровом темноты. Гектор стоит на страже возле отеля; Пит заманивает его в офис, где Док Вели сбивает его с толку. Лиз вывозит Макриди из города, но останавливается в Adobe Flat. Макриди понимает, что его подставили. Когда Смит начинает стрелять в него, Макриди прячется за джипом. Лиз бросается к Смиту, несмотря на предупреждение Макриди. Смит говорит ей, что она должна умереть вместе с остальными его сообщниками, и стреляет ей в спину, когда она убегает. Макриди находит бутылку и наполняет ее бензином из джипа. Когда Смит спускается вниз, чтобы лучше выстрелить, Макриди бросает коктейль Молотова , поджигая Смита. Макриди возвращается в город с телом Смита и Лиз. Вызывается полиция штата и производится несколько арестов. Когда Макриди уходит, Вели просит медаль Комоко, чтобы помочь Блэк-Року исцелиться. Макриди дает ему его прямо перед посадкой в ​​поезд.

В небольшой состав вошли трое прошлых и два будущих лауреата премии Оскар ; один прошлый номинант на премию Оскар; и один будущий обладатель Золотого глобуса . Бреннан (1936, 1938, 1940), Джаггер (1950) и Трейси (1938, 1939) получили премии Оскар. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Райан (1948) был номинирован на одну из них. [ 8 ] В последующие годы Боргнин (1956) и Марвин (1965) получили премии Оскар; [ 9 ] [ 10 ] и Фрэнсис (1965) выиграл «Золотой глобус». [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]
Роберт Фосетт проиллюстрировал напечатанный в американском журнале журнал «Плохое время в Хонде», рассказ Говарда Бреслина 1947 года , адаптированный для фильма.

«Плохой день в Блэк-Роке» возник как рассказ Говарда Бреслина с полноцветными иллюстрациями Роберта Фосетта . [ 12 ] Под названием «Плохое время в Хондо» он был опубликован The American Magazine в январе 1947 года. [ 13 ] [ 14 ] Он был адаптирован в сценарий Доном МакГуайром и передан Metro-Goldwyn-Mayer руководителю производства Дору Шари , который был известен тем, что поддерживал фильмы, затрагивающие социальные проблемы. Шари ранее продюсировал Go for Broke! (1951), основанный на подвигах отдельной японско-американской 442-й полковой боевой группы . [ 14 ] [ 15 ] Бреслин написал сценарий, используя псевдоним Майкл Найл. Его книга была опубликована в 1954 году издательством Fawcett Publications . [ 16 ] [ 17 ]

Шари приобрел права на экранизацию Metro-Goldwyn-Mayer, но нанял Милларда Кауфмана, чтобы тот переписал сценарий Макгуайра. Продюсеры беспокоились по поводу названия, потому что «Bad Time at Hondo» было похоже на Hondo , недавно созданное Джоном Уэйном . Кауфман предложил изменить название города на Блэк-Рок, в честь настоящего города в Аризоне. Кауфман закончил сценарий осенью 1953 года. [ 14 ] Хотя Спенсеру Трейси было 54 года, и он был намного старше командира взвода в оригинальной истории, Шари хотел, чтобы Трейси сыграла главную роль. [ 18 ] Джон Стерджес был нанят режиссером в июне 1954 года, а съемки начались в следующем месяце недалеко от Лоун-Пайн, Калифорния , где быстро были построены декорации небольшого городка. [ 14 ] Незадолго до начала съемок нерешительная Трейси попыталась уйти из кадра. Шари ясно дал понять, что готов подать в суд на актера, если тот уйдет из фильма. «Плохой день в Блэк-Роке» стал последним фильмом Трейси для MGM, за исключением фильма «Как был завоеван Запад» (1963), для которого он написал повествование. [ 19 ] Бюджет фильма составил 1,3 миллиона долларов, и он был снят в цвете с использованием Cinemascope, поскольку Шари считал, что широкоэкранный режим подчеркнет угрозу изолированного города. Температура на месте была выше 100 ° F (38 ° C). 9 августа актеры и съемочная группа переехали на территорию студии MGM в Калвер-Сити . Андре Превен был нанят для написания партитуры. [ 14 ]

Хотя фильм по сути представляет собой криминальную драму, действие которой происходит в 1945 году, он признан нео-вестерном с сильными связями с жанром ревизионистского вестерна . [ 20 ] Премьера состоялась 8 декабря 1954 года в театре Лоу на 72-й улице в Нью-Йорке. В январе 1955 года фильм вышел в национальный прокат. [ 14 ] Согласно отчетам MGM, она заработала 1 966 000 долларов США в США и Канаде и 1 822 000 долларов США в других странах, в результате чего прибыль студии составила 947 000 долларов США. [ 1 ]

Сюжет фильма - небольшой западный городок в пустыне, скрывающий преступную тайну или защищающий местного жителя от посторонних сотрудников правоохранительных органов - неоднократно заимствовался криминальными шоу американского телевидения. В таких разнообразных детективных и криминальных сериалах, как «Пушка» , «Коджак» , «Команда А» и «Ремингтон Стил» , среди прочих, каждый имел эпизод, похожий на сюжет «Плохого дня в Блэк-Роке». В случае с Коджаком и Ремингтоном Стилом фильм фактически упоминается в диалогах эпизодов.

Историк кино Стюарт М. Камински в книге «Жанры американского кино» (1985) противопоставляет идеологию, которой руководствуется «Маккриди» Спенсера Трейси, ключевому мотивирующему фактору самурайской традиции:

Есть решающая разница между Трейси и героем-самураем. Трейси очень заинтересован в сохранении своей жизни. Он хочет добиться справедливости, но, если понадобится, убежит, не обеспечив ее. Долг перед делом является руководящим принципом для самурая... Смерть не имеет значения; на самом деле это облагораживает, если это служит своему господину. Западный герой обладает прекрасным чувством собственного достоинства; у самурая развито чувство подчинения себе. [ 21 ]

Хотя по сути это криминальная драма с ревизионистским западным подтекстом, этот фильм является одним из первых, в котором признается дискриминация американцев японского происхождения во Второй мировой войне. Никакие американские персонажи японского происхождения не изображены, хотя Комоко и его сын, оба мертвые, занимают центральное место в сюжете. В своем документальном фильме 1991 года « История и память: Акико и Такасигэ » Реа Тадзири использует кадры из фильма «Плохой день в Блэк-Роке», чтобы проиллюстрировать преобладающее отношение к японцам. Семья Тадзири была среди интернированных после нападения на Перл-Харбор. [ 14 ]

Джон Стримас описывает фильм как обвинение как в расизме , так и в маккартизме . Он комментирует необычные способы разоблачения, которые он использует, потому что без японских американских персонажей в истории нет освобождения угнетенной жертвы. Вместо этого сюжет восстанавливает справедливость в отношении жертвы убийства, произошедшего четырьмя годами ранее. [ 22 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Когда был выпущен «Плохой день в Блэк-Роке» , отзывы почти всегда были положительными: например, Джон О'Хара в «Кольере» назвал его «одним из лучших когда-либо созданных фильмов». [ 14 ] Многие рецензенты отметили в фильме элементы вестерна, сравнив его с « Ровно в полдень» , а оператор Уильям К. Меллор получил широкую похвалу за использование широкоэкранного формата. [ 14 ] Кинокритик Босли Кроутер из New York Times писал: «Медленно, в процессе осторожного дискурса, который режиссер Джон Стерджес выстроил терпеливым и методичным шагом, начинает мерцать жуткий свет». [ 23 ] В конце 1955 года газета New York Times включила этот фильм в десятку лучших за год. [ 24 ]

Несмотря на сюжетную линию, которую она назвала «грубо мелодраматичной», Полин Кель похвалила фильм за его режиссуру и кинематографию, назвав его «выдающимся примером мастерства кино». [ 25 ] Рецензент журнала Variety написал: «Эта тревожная драма вызывает значительное волнение, и поклонники, предпочитающие активные действия, найдут ее вполне удовлетворительной. Помимо того, что картина рассказывает историю напряженного ожидания, она несет в себе социальный посыл о гражданском самоуспокоении». [ 26 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 97% из 33 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,2/10. [ 27 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Джон Стерджес номинирован [ 28 ]
Лучший актер Спенсер Трейси номинирован [ а ]
Лучший сценарий Миллард Кауфман номинирован
Награды Бостонского общества кинокритиков Особая благодарность Выиграл [ 29 ]
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм из любого источника номинирован [ 30 ]
Премия ООН номинирован
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Джон Стерджес номинирован [ 31 ]
[ 32 ]
Лучший актер Спенсер Трейси Выиграл [ б ]
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Джон Стерджес номинирован [ 33 ]
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 4 место [ 34 ]
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [ 3 ]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Миллард Кауфман номинирован [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Награду получил партнер по фильму Эрнест Боргнин за роль в фильме «Марти» .
  2. Связан с актерским составом «Большой семьи» .
  1. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  2. ^ Гленн Ловелл, Художник по побегам: Жизнь и фильмы Джона Стерджеса , University of Wisconsin Press, 2008, стр. 97
  3. ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  4. ^ «Национальному реестру фильмов исполняется 30 лет» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  5. ^ «Уолтер Бреннан» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  6. ^ «Номинанты и победители 22-й премии Оскар (1950)» . Оскар.орг . 3 октября 2014 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  7. ^ «Спенсер Трейси» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  8. ^ «Номинанты и победители 20-й премии Оскар (1948)» . Оскар.орг . 5 октября 2014 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  9. ^ «Эрнест Боргнин» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  10. ^ «Ли Марвин» . Britannica.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  11. ^ «Анна Фрэнсис» . GoldenGlobes.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  12. ^ «Автор Бреслин скончался в 51 год». Лос-Анджелес Таймс . 31 мая 1964 года.
  13. ^ Бреслин, Ховард (январь 1947 г.). «Плохое время в Хонде». Американский журнал . 143 :40.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нийя, Брайан. «Плохой день в Блэк-Роке» . Дэнсё Энциклопедия . Проверено 27 марта 2020 г.
  15. ^ «Метро для акцента на крупнобюджетном кино». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1953 года.
  16. ^ Стримас 2003 , стр. 114.
  17. ^ «Говард Бреслин, писатель, 51 год, мертв; автор «Тамарак-дерева» отказался от успеха на радио» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1964 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  18. ^ «Метро ищет Трейси в роли лидера вестерна». Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1953 года.
  19. ^ Андерсен 1997 , стр. 243.
  20. ^ Ньюман 1990 , с. 198.
  21. ^ Каминский, 1985 с. 66-67: Курсив в оригинале.
  22. ^ Стримас 2003 , стр. 99.
  23. ^ Кроутер, Босли (2 февраля 1955 г.). «Рецензия на фильм: Плохой день в Блэк-Роке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2022 г.
  24. ^ Кроутер, Босли (25 декабря 1955 г.). «Лучшие фильмы 1955 года; критику сложно определить лучшие экранные достижения года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2022 г.
  25. ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 46–47. ISBN  978-12-50033-57-4 .
  26. ^ «Плохой день в Блэк-Роке». Рецензия на фильм . Разнообразие. 1955.
  27. ^ « Плохой день в Блэк-Роке » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 февраля 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  28. ^ «28-я церемония вручения премии Оскар (1956). Номинанты и победители» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  29. ^ «Победители BSFC: 2000-е» . Бостонское общество кинокритиков. 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  30. ^ «Премия BAFTA: фильм 1956 года» . БАФТА. 1956 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  31. ^ «Награды 1955 года: Все награды» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
  32. ^ «Каннский фестиваль: Плохой день в Блэк-Роке» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 31 января 2009 г.
  33. ^ «8-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  34. ^ «Лауреаты премии 1955 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  35. ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd3a38cf68faf0f23ce49f677eb8437__1722178560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/37/0fd3a38cf68faf0f23ce49f677eb8437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bad Day at Black Rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)