Ри Рич
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Ри Тадзири — американский видеохудожник, режиссер и сценарист, известный своим личным фильмом-эссе « История и память: Акико и Такасигэ» (1991).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Таджири родился в 1958 году в Чикаго, штат Иллинойс . [1] [2] Отец Таджири, Винсент Таджири, был одним из основателей фоторедактора журнала Playboy . Ее дядя, Шинкичи Тадзири , был выдающимся скульптором, проживавшим в Нидерландах. [3]
Таджири посещает Калифорнийский институт искусств (CalArts), где она получила степени бакалавра искусств и магистра искусств в области постстудийного искусства. [4] [5] В 1979 году она переехала в Нью-Йорк, где работала в арт-центре The Kitchen . [5]
Карьера
[ редактировать ]Видеоарт Тадзири был включен в биеннале Уитни 1989, 1991 и 1993 годов . Она также выставлялась в Новом музее современного искусства, Музее современного искусства , Музее Гуггенхайма , Художественном музее Уокера и Тихоокеанском киноархиве . Тадзири — лауреат стипендии Pew Fellowship в области искусств в 2015 году.
«История и память: Для Акико и Такасигэ» (1991) — личный документальный фильм-эссе Тадзири об интернировании японцев в Америке . Премьера фильма состоялась на биеннале Уитни в 1991 году , и он получил премию Международной ассоциации документального кино за выдающиеся достижения. Он также был удостоен специального приза жюри: «Категория новых взглядов» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1992 году и выиграл «Лучшее экспериментальное видео» на кинофестивале в Атланте в 1992 году. В 1993 году она сняла фильм «Юрий Кочияма : Страсть к справедливости». , документальный фильм о Нисее японско-американском правозащитнике . Таджири выступил сопродюсером документального фильма вместе с Пэтом Сондерсом.
В партнерстве с японско-канадской писательницей Керри Сакамото она написала историю о взрослении американки японского происхождения из Чикаго 1970-х годов, в результате чего появилась «Земляничные поля» . Он был снят в 1994 году при финансовой поддержке CPB , NEA и ITVS . В фильме снимались Сьюзи Накамура , Джеймс Си , Крис Ташима и Такайо Фишер . Он был завершен в 1997 году и показан на Международном азиатско-американском кинофестивале в Сан-Франциско и на кинофестивале в Лос-Анджелесе . Он также был выбран для участия в Венецианском международном кинофестивале и получил Гран-при на фестивале азиатского кино в Фукуоке.
Тадзири — доцент театрального факультета Университета Темпл, где она преподает производство документальных фильмов. [6] В настоящее время Тадзири работает над документальным фильмом под названием Wisdom Gone Wild. [7] фильм, в котором подробно рассказывается о ее шестнадцатилетнем пути в качестве опекуна своей матери, страдающей слабоумием.
Характеристики фильма
[ редактировать ]Метанарратив
[ редактировать ]Тадзири считается новаторским режиссером-документалистом, блестяще соединившим воедино различные повествования, взяв за основу найденные кадры, а также свою собственную историю и опыт.
Авангардный документальный фильм
[ редактировать ]«Земляничные поля» режиссера Ри Тадзири не следуют прямой повествовательной линии. Вместо этого Тадзири выбирает изящные и сказочные набеги на коллективную память американцев японского происхождения времен войны. Показывая зрителям зернистые фотографии и фильмы о мире, который Ирен никогда не сможет познать, режиссер Тадзири усиливает ощущение поиска в этом загадочном фильме». Линн Воедиш Chicago Sun Times [8]
Техники
[ редактировать ]«Тадзири часто сосредотачивает свои исследования на репрезентации американцев азиатского происхождения в популярных средствах массовой информации. В книге «За пределами границ» (1988) она критикует голливудское изображение войны во Вьетнаме и вьетнамского народа, сопоставляя фрагменты из «Беспечного ездока» со своим собственным текстом, чтобы озвучить Вьетнамский характер. В книге «История и память » (1990) Тадзири исследует построение истории и манипулирование коллективной памятью посредством мощной стилизации личных воспоминаний и образов средств массовой информации об интернировании американцев японского происхождения во время Второй мировой войны». Электронный арт-интермикс [9]
История и память
[ редактировать ]Экспериментальный фильм, отражающий воспоминания матери Тадзири о военном периоде, в котором она жила. Сюжет раскрывается через кусочки воспоминаний и известную семейную историю. Тадзири представляет фильм в четырех разных частях: события, которые происходят перед камерой, события, которые воспроизводятся заново, события, которые рассказываются через воспоминания о разговоре персонажей, и события, о которых известно, что они произошли, но которые вообще не показаны. Как рассказчик этого документального фильма, Тадзири использует текстовое и вербальное общение со своей аудиторией, чтобы подчеркнуть цель воспоминаний или образов, которые она передает своей аудитории. Этим фильмом Тадзири подчеркнул отсутствие американцев японского происхождения среди кинопроизводителей. Поддерживая любую деконструированную историю и воспоминания об опыте своей семьи, Тадзири хвалят за привлечение внимания к культуре прошлого своей семьи. Также известно, что Тадзири привлекает внимание к теме, используя отсутствие, чтобы заявить о присутствии. В «Истории и памяти» отсутствующие персонажи играют важную роль, поскольку их память очень важна для послания фильма. Этой способности выделить отсутствующий персонаж, тему или событие без путаницы или недопонимания режиссеру трудно добиться, но Тадзири это, безусловно, удается (Стримас). Этот документальный фильм в конечном итоге наградил Таджири премией за выдающиеся достижения от Международной ассоциации документального кино и специальной наградой жюри Международного кинофестиваля в Сан-Франциско (Дорси). Способ съемки Тадзири наиболее известен в «Истории и памяти», где она искажает камеру, чтобы показать воспоминания.
Клубничные поля
[ редактировать ]«Земляничные поля» продюсировали Open City Films и ITVS. Впервые его премьера состоялась в Европе на Венецианском международном кинофестивале, а также фильм получил Гран-при на Азиатском кинофестивале в Фукуоке (Дорси).
Таджири в своих фильмах сосредотачивается на признании азиатско-американской идентичности, которая отличается от азиатско-американской культуры. Тадзири идет против социальных норм в «Земляничных полях» , где главная героиня Ирен, американка японского происхождения в третьем поколении, публично выставляет напоказ свою внутреннюю ярость. В большинстве своих фильмов Тадзири постоянно привлекает внимание к социальным проблемам, например, в «Истории и памяти», где она подчеркивает, что американцы азиатского происхождения, латиноамериканцы или чернокожие люди не могут погрузиться в среду белого американского населения. [10]
Наследие
[ редактировать ]Ее творчество изучается в рамках учебной программы многих университетских программ документального и женского кино . Тадзири привлекла внимание к идентичности в кинопроизводстве, продемонстрировав культурную напряженность и курьезы, чтобы познакомить свою аудиторию с помощью истории, которую она рассказывает в конкретных фильмах. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Трилогия Хичкока 1987
- За пределами ограничений 1988
- История и память: Акико и Такасигэ, 1992 г.
- Юрий Кочияма: Страсть к справедливости 1993
- Клубничные поля 1997
- Маленькие убийства 1999
- Привет 2000
- Лордвилл 2014
Продюсер
[ редактировать ]- Клубничные поля 1997
- Юрий Кочияма: Страсть к справедливости 1999
Писатель
[ редактировать ]- Клубничные поля 1997
Актриса
[ редактировать ]- Истории роботов 2003
Награды
[ редактировать ]- 1989 Стипендия NEA в области визуальных искусств
- Производственный грант NEA 1990 г.
- 1992 Международная ассоциация документального кино, Премия за выдающиеся достижения - история и память».
- 1992 Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, специальный приз жюри: категория «Новое видение» - «История и память».
- 1992 Фестиваль кино и видео в Атланте, лучшее экспериментальное видео - «История и память».
- 1993 Стипендия визуальных искусств NEA
- Производственный грант NEA 1994 г.
- 1998 Фестиваль азиатского кино в Фукуоке, Гран-при – Клубничные поля
- 1992 Стипендия Рокфеллера в области СМИ
- 1999 г. Стипендия Рокфеллера в области СМИ
- 2000 Нью-Йоркский фонд искусств
- 2001 Резиденция Смак Меллон
- 2003 Резиденция в колонии Макдауэлла
- Стипендия Pew в области искусств, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Джонатан ХХ (2017). Американцы японского происхождения: история и культура народа . АВС-КЛИО. п. 357. ИСБН 978-1440841897 .
- ^ «Школа театра, кино и медиаискусства Университета Темпл: Ри Тадзири» . tfma.temple.edu . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Эпизод 033: Делай то, что хочешь {Мидори Таджири-Бёрд}» . Крутые креативы . 28 мая 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Реа Таджири» . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хадин, Марк (5 мая 2016 г.). «Любопытство нью-йоркской художественной сцены конца 20-го века» . Гетти Айрис . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Мудрость сошла с ума» . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Чикаго - Чикаго: Новости: Политика: Чем заняться: Спорт» . Чикаго .
- ^ «Electronic Arts Intermix: Ри Тадзири: Биография» . eai.org .
- ^ Шэнк, Барри (март 2003 г.), «Просмотр комментариев к «Patriotic Drunk» » , Journals.ku.edu/amsj/article/view/3027/2986 , стр. 114–119 , получено 29 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ри Рич Пресс
- Женщины снимают фильмы: история и память: Акико и Такасигэ
- Reel New York - Интервью с Ри Тадзири
- Рецензии на фильм «История и память», режиссер Ри Тадзири
- Компания New York Times, 19 апреля 1991 г.
- Ри Рич Биография
- Electronic Arts Intermix Ри Таджири
- Чикаго Сан Таймс, 4 апреля 1997 г.
- Лос-Анджелес Таймс, 4 июня 1999 г.