Венецианский кинофестиваль
Расположение | Венеция , Италия |
---|---|
Основан | 6 августа 1932 г |
Награды | |
Художественный руководитель | Альберто Барбера (с 2011 г.) |
Количество фильмов | 92 в 2021 году |
Веб-сайт | губной |
Венецианский кинофестиваль или Венецианский международный кинофестиваль ( итал . Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica della Biennale di Venezia , «Международная выставка кинематографического искусства Венецианской биеннале ») — ежегодный кинофестиваль, проводимый в Венеции , Италия. Это старейший в мире кинофестиваль и один из международных кинофестивалей «Большой пятерки», в которую входят « Большая тройка» европейских кинофестивалей , а также кинофестиваль в Торонто в Канаде и кинофестиваль «Сандэнс» в США. [1] [2] [3] Эти фестивали всемирно известны тем, что дают создателям творческую свободу самовыражения через кино. [4] В 1951 году FIAPF . фестиваль официально аккредитовался [5]
Основанный Джузеппе Вольпи , членом Национальной фашистской партии и дедушкой известного продюсера Марины Чиконья в Венеции в августе 1932 года, фестиваль является частью Венецианской биеннале , одной из старейших в мире выставок искусства, созданной городским советом Венеции 19 сентября 1932 года. Апрель 1893 года. [6] Спектр работ Венецианской биеннале теперь охватывает итальянское и международное искусство, архитектуру, танец, музыку, театр и кино. [7] Эти работы представлены на отдельных выставках: Международной художественной выставке, Международном фестивале современной музыки, Международном театральном фестивале, Международной выставке архитектуры, Международном фестивале современного танца, Международном детском карнавале и ежегодном Венецианском кинофестивале. которое, пожалуй, самое известное из всех событий. [ нужна ссылка ]
Фестиваль проводится в конце августа или начале сентября на острове Лидо в Венецианской лагуне . Во время фестиваля в Венеции каждый вечер проводится множество мероприятий и вечеринок, интервью и встреч с кинематографистами и актерами, площадки открыты всю ночь, а вечеринки проходят в красивых дворцах-казино и садах. [8] Показы проходят в историческом Палаццо дель Кино на Лунгомаре Маркони. Благодаря победам фильмов, получивших признание критиков, и увеличению шансов на получение премии Оскар в этом сезоне, фестиваль продолжает оставаться одним из самых популярных и быстрорастущих в мире. [9] 81- й Венецианский международный кинофестиваль пройдет с 28 августа по 7 сентября 2024 года.
История
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы правительство и итальянские граждане сильно интересовались кино. Из денег, которые итальянцы тратили на культурные и спортивные мероприятия, большая часть уходила на кино. [10] Большинство фильмов, показанных в Италии, были американскими, что привело к участию правительства в киноиндустрии и стремлению прославить итальянскую культуру в целом. [11] был создан Венецианский международный кинофестиваль . Имея это в виду, Джузеппе Вольпи , Лучано де Фео и Антонио Мараини в 1932 году [12] [13] [11] Вольпи, государственный деятель, богатый бизнесмен и заядлый фашист , бывший министром финансов при Бенито Муссолини , в том же году был назначен президентом Венецианской биеннале. фестиваля Мараини занимал должность генерального секретаря , а де Фео возглавлял его исполнительный комитет. [13]
В ночь на 6 августа 1932 года фестиваль открылся показом американского фильма «Доктор Джекилл и мистер Хайд» на террасе отеля «Эксельсиор Палас». Всего в фестивале, который завершился 21 августа, приняли участие девять стран. [13]
На первом фестивале наград не было, но был проведен зрительский референдум, чтобы определить, какие фильмы и спектакли заслуживают наибольшей похвалы. Французский фильм «À Nous la Liberté» был признан лучшим фильмом «Più Divertente» («Самый смешной фильм»). «Грех Мадлон Клоде» был выбран фильмом «Più Commovente» («Самый трогательный фильм»), а его звезда Хелен Хейс — лучшей актрисой. Самый оригинальный фильм (Film dalla fantasia più originale) был вручен доктору Джекиллу и мистеру Хайду , а его исполнитель главной роли Фредрик Марч был признан лучшим актером. [13]
Несмотря на успех первого фестиваля, в 1933 году он не вернулся. В 1934 году фестиваль был объявлен ежегодным, и количество участников выросло с девяти стран до семнадцати. В том же году фестиваль также вручил свои первые официальные награды, а именно Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм, Кубок Муссолини за лучший иностранный фильм и Кубок Министерства корпораций. Было вручено семнадцать наград: четырнадцать фильмам и три частным лицам. Пять фильмов получили почетные награды. [13]
Третью часть фестиваля в 1935 году возглавил ее первый художественный руководитель Оттавио Кроз, который занимал эту должность до Второй мировой войны . В следующем году к руководящему органу фестиваля добавилось жюри; в нем не было иностранных членов. [13] Большая часть средств на фестиваль поступила от Министерства народной культуры, а другая часть поступила от Биеннале и города Венеции. [14]
1936 год ознаменовал еще одно важное событие в фестивале. Закон, разработанный Министерством народной культуры, сделал фестиваль автономным субъектом, отдельным от основной Венецианской биеннале. Это позволило дополнительным фашистским организациям, таким как Департамент кино и Фашистская национальная федерация индустрии развлечений, контролировать его. [14]
На пятый год проведения фестиваля был открыт его постоянный дом. спроектированный и завершенный в 1937 году, Палаццо дель Синема, был построен на Лидо. С тех пор здесь проводился каждый Венецианский кинофестиваль, за исключением трех лет с 1940 по 1942 год, когда он проводился за пределами Венеции, опасаясь бомбардировок, которых так и не произошло. [12]
1940-е годы
[ редактировать ]1940-е годы представляют собой один из самых тяжелых моментов для самого фестиваля. Нацистский пропагандистский фильм «Хаймкер» был представлен в 1941 году и получил награду Министерства народной культуры Италии . С появлением конфликта ситуация выродилась до такой степени, что издания 1940 , 1941 и 1942 годов впоследствии считаются так, как будто их и не было, поскольку они проводились в местах, далеких от Лидо. [15] Кроме того, в 1940 году фестиваль был переименован в Итало-немецкий кинофестиваль (Manifestazione Cinematografica Italo- Germanica). Фестиваль носил это название до 1942 года, когда фестиваль был приостановлен из-за войны. [14]
Фестиваль возобновился в полную силу в 1946 году, после войны. Впервые кинофестиваль 1946 года был проведен в сентябре в соответствии с соглашением с недавно возрожденным Каннским кинофестивалем , который только что провел свой первый обзор весной того же года. С возвращением к нормальной жизни Венеция снова стала великой иконой мира кино. [15]
В 1947 году фестиваль проводился во дворе Дворца дожей , который стал великолепной площадкой для проведения рекордных 90 тысяч участников. Фестиваль 1947 года считается одним из самых успешных в истории фестиваля. [15]
Развитие и закрытие
[ редактировать ](1963–1968) сильно подул ветер перемен Луиджи Кьярини В 1963 году во время руководства фестивалем . За годы своего руководства Кьярини стремился обновить дух и структуру фестиваля, настаивая на полной реорганизации всей системы. В течение шести лет фестиваль шел последовательным путем, в соответствии с жесткими критериями, установленными для отбора работ на конкурс, и занимал твердую позицию против политического давления и вмешательства все более требовательных киностудий, отдавая предпочтение художественному качеству фильмов к растущей коммерциализации киноиндустрии . [ нужна ссылка ]
Социальные и политические волнения 1968 года оказали сильное влияние на Венецианскую биеннале. С 1969 по 1979 год премии не присуждались, и фестиваль вернулся к неконкурентности первого выпуска из-за « Годов руководства» . В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился. Золотой лев вернулся только в 1980 году. [15]
Возрождение
[ редактировать ]Срок | Директор |
---|---|
1979–1983 | Карло Лиццани |
1983–1987 | Джан Луиджи Ронди |
1987–1992 | Гульельмо Бираги |
1992–1996 | Джилло Понтекорво |
1996–1998 | Счастливого Лаудадио |
1998–2002 | Альберто Барбера |
2002–2004 | Мориц из Хадельна |
2004–2011 | Марко Мюллер |
с 2011 года | Альберто Барбера |
Долгожданное возрождение произошло в 1979 году благодаря новому директору Карло Лиццани (1979–1983), который решил восстановить имидж и ценность фестиваля, утраченные за последнее десятилетие. Издание 1979 года заложило основу для восстановления международного престижа. Стремясь создать более современный имидж фестиваля, неодиректор создал комитет экспертов для оказания помощи в отборе работ и увеличения разнообразия заявок на фестиваль.
независимый и параллельный кинофестиваль Giornate degli Autori В 2004 году при нем был создан .
В честь 70-летия фестиваля в 2013 году был создан новый раздел «Венеция 70 – Будущее: перезагрузка».
В последние годы фестиваль под руководством Альберто Барбера зарекомендовал себя как стартовая площадка для вручения «Оскара». [16] увеличение присутствия американских фильмов и проведение мировых премьер фильмов, удостоенных премии Оскар, таких как «Гравитация» (2013), «Бёрдмэн» (2014), « В центре внимания» (2015), «Ла-Ла Ленд» (2016), «Форма воды» (2017), « Фаворит (2018), Рома (2018), Джокер (2019), Страна кочевников (2020), Дюна (2021), Кит (2022) и Бедняги (2023).
В 2017 году был открыт новый раздел фильмов виртуальной реальности . Первоначально этот раздел назывался Venice Virtual Reality , но в 2022 году организация объявила о новом названии — Venice Immersive . [17] Венецианский кинофестиваль стал первым из «Большой пятерки» международных кинофестивалей в мире, который представил виртуальную реальность . в фестивальной программе [18] Таким образом, Venice Immersive является важнейшей подиумом для развивающегося киноиндустрии во всем мире. на сегодняшний день [19] [20]
В 2018 году «Рома» Альфонсо Куарона выиграл «Золотого льва» и стал первым фильмом потокового сервиса Netflix , победившим на крупном кинофестивале. [21]
Направление
[ редактировать ]Президент Венецианской биеннале представляет фестиваль перед финансовым партнером, органами государственной власти и средствами массовой информации. Его выбирает Министерство культуры Италии каждые 4 года. Нынешним президентом является Пьетранджело Бутафуоко, назначенный 20 марта 2024 года. [22] Ранее этот пост занимали Паоло Баратта (2008–2020 годы) и Роберто Чикутто (2020–2024 годы).
Директор фестиваля отвечает за координацию мероприятий и выбирается президентом Венецианской биеннале и ее делегатами. Нынешний директор Альберто Барбера был назначен 27 декабря 2011 года. 27 октября 2020 года срок полномочий Барберы был продлен еще на 4 года до 2024 года. [23] В мае 2024 года его последний мандат был продлен до 2026 года. [24] Ранее он занимал эту должность с 1998 по 2002 год.
Программа фестиваля
[ редактировать ]Цель Венецианского кинофестиваля — «повысить осведомленность и продвигать международное кино во всех его формах, включая искусство, развлечения и индустрию, в духе свободы и диалога». [25] Венецианский кинофестиваль организован по различным направлениям: [26]
- Официальный отбор – главное событие фестиваля.
- В конкурсе — около 21 фильма, претендующего на « Золотого льва» .
- Вне конкурса – будут представлены максимум 18 важных работ года, но не будут бороться за главный приз.
- Orizzonti - Будут представлены фильмы молодых талантов, представляющие последние тенденции международного кино.
- Венецианская классика – будет представлена подборка лучших реставраций классических фильмов.
- Сконфини – будет представлено максимум 10 работ, которые обычно включают в себя артхаусные и жанровые фильмы, экспериментальные работы, телесериалы и кросс-медийную продукцию.
- Venice Immersive – будет представлено максимум 30 конкурсных и внеконкурсных работ. [27]
- Независимые и параллельные секции – это альтернативные программы, посвященные раскрытию других аспектов кино.
- Международная неделя критиков. По своему регламенту будет показано не более 8 дебютных фильмов.
- Джорнате дельи Автори – ANAC и Ассоциация 100 Autori будут продвигать не более 12 фильмов.
Награды
[ редактировать ]Кинофестиваль имеет четыре жюри, которые оценивают работы: «Венеция 79», «Оризонти», «Премио Венецианская опера прима «Луиджи де Лаурентис» и «Венецианское погружение». [28] Текущие награды кинофестиваля:
Официальный отбор: На соревнованиях
[ редактировать ]- Золотой лев ( Leone d'Oro ) вручается лучшему фильму, показанному на конкурсе фестиваля. Награда была учреждена в 1949 году как Золотой лев Сан-Марко.
- Приз Большого жюри , присуждаемый второму лучшему фильму, показанному на конкурсе фестиваля.
- Серебряный лев ( Леоне д'Ардженто ), вручается лучшему режиссёру конкурсной секции.
- Специальный приз жюри , присуждаемый третьему лучшему фильму, показанному на конкурсе фестиваля.
- Кубок Вольпи ( Coppa Volpi ), вручается лучшему актеру/актрисе.
- Золотая Оселла , присуждается за лучший сценарий и/или за лучший технический вклад (операторская работа, музыка и т. д.)
- Премия Марчелло Мастроянни , учрежденная в 1998 году в честь великого итальянского актера Марчелло Мастроянни, умершего в 1996 году. Премия была учреждена для признания начинающего актера или актрисы. [29]
- Специальный лев, присуждаемый за общую работу режиссеру или актеру фильма, представленного в основном разделе конкурса.
OrizzontiГоризонты
[ редактировать ]Этот раздел открыт для всех работ «нестандартного формата» с более широким взглядом на новые тенденции в выразительных языках, которые сходятся в кино.
Начиная с 67-го фестиваля учреждены четыре награды секции «Оризонти»: [30]
- Премия Оризонти за художественные фильмы
- Специальный приз жюри Ориззонти (за художественные фильмы)
- Премия Оризонти за короткометражный фильм
- Премия Оризонти за фильм средней продолжительности
В последующие годы было добавлено больше наград: [26]
- Премия Оризонти за лучшую режиссуру
- Премия Оризонти за лучшую мужскую роль
- Премия Оризонти за лучшую женскую роль
- Премия Оризонти за лучший сценарий
Венеция погружение
[ редактировать ]Это секция расширенной реальности Венецианского кинофестиваля и Венецианской биеннале, основанная в 2017 году. Эта секция полностью посвящена иммерсивным медиа и включает в себя все средства творческого и кинематографического выражения расширенной реальности. [31]
Награды в этом разделе: [32]
- Главный приз Венецианского погружения (Главный приз)
- Специальный приз жюри «Венецианское погружение»
- Венецианская премия за достижения в области погружения
Авторские дни
[ редактировать ]Giornate degli Autori (ранее Дни Венеции) — это независимая параллельная секция, основанная в 2004 году совместно с Венецианским кинофестивалем. Он создан по образцу «Двух недель режиссеров» на Каннском кинофестивале . Anac и 100autori, являющиеся ассоциациями итальянских кинорежиссеров и авторов, занимаются поддержкой и продвижением Джорнате.
Награды по этим разделам: [33]
- Премия авторов Джорнате Дельи (GDA)
- Премия Label Europa Cinema
- Приз зрительских симпатий BNP Paribas
Лев будущего ( Луиджи Де Лаурентис )
[ редактировать ]На эту награду имеют право все дебютные полнометражные фильмы в различных конкурсных секциях Венецианского кинофестиваля, будь то официальный отбор или независимые и параллельные секции. Победителю будет вручен приз в размере 100 000 долларов США, который будет разделен поровну между режиссером и продюсером. [26]
Премия «Слава кинорежиссеру»
[ редактировать ]Премия «Слава кинорежиссеру» , организованная совместно с Jaeger-LeCoultre (2006–2020) и Cartier (с 2021), посвящена личностям, внесшим значительный вклад в современное кино. [34]
Вот список победителей:
Год | Директор | Национальность |
---|---|---|
2006 | Китано Такеши | Япония |
2007 | Аббас Киаростами | Иран |
2008 | Аньес Варда | Франция |
2009 | Сильвестр Сталлоне | Соединенные Штаты |
2010 | Мани Ратнам | Индия |
2011 | Аль Пачино | Соединенные Штаты |
2012 | Спайк Ли | |
2013 | Школа Гектора | Италия |
2014 | Джеймс Франко | Соединенные Штаты |
2015 | Брайан ДеПальма | |
2016 | Амир Надери | Иран |
2017 | Стивен Фрирз | Великобритания |
2018 | Чжан Имоу | Китай |
2019 | Коста-Гаврас | Греция |
2020 | Абель Феррара | Соединенные Штаты |
2021 | Ридли Скотт | Великобритания |
2022 | Уолтер Хилл | Соединенные Штаты |
2023 | Уэс Андерсон | |
2024 | Клод Лелуш | Франция |
Прошлые награды
[ редактировать ]Зрительский референдум
[ редактировать ]На первом кинофестивале 1932 года из-за отсутствия жюри и вручения официальных наград список благодарностей определялся путем общественного голосования, которое определялось по количеству собравшихся на фильм людей и объявлялось оргкомитетом. . По итогам было объявлено, что лучшим режиссером признан фильм Николая Экка «Дорога к жизни» из России, а лучшим фильмом признан фильм Рене Клера «Дорога к свободе». [ нужна ссылка ]
Mussolini Cup ( Муссолини Кубок
[ редактировать ]Кубок Муссолини — высшая награда с 1934 по 1942 год за лучший итальянский и лучший иностранный фильм. Названный в честь итальянского диктатора Бенито Муссолини , он был заброшен после его свержения в 1943 году. [35] [36]
Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм
[ редактировать ]Год | Фильм | Оригинальное название | Директор(ы) |
---|---|---|---|
1934 | Верность любви | Тереза Конфалоньери | Гвидо Бриньоне |
1935 | Целомудренная дива | Кармин галлон | |
1936 | Белая эскадра | Аугусто Дженина | |
1937 | Сципион Африканский: Поражение Ганнибала | Сципион Африканский | Кармин галлон |
1938 | Лучано Серра, пилот | Лучано Серра пилот | Гоффредо Алессандрини |
1939 | Кардинал Мессиас | Абуна Мессия | Гоффредо Алессандрини |
1940 | Осада Алькасара | Осада Алькасара | Аугусто Дженина |
1941 | Железная Корона | Железная Корона | Алессандро Блазетти |
1942 | Бенгази | Аугусто Дженина |
Кубок Муссолини за лучший иностранный фильм
[ редактировать ]Год | Фильм | Оригинальное название | Директор(ы) | Страна |
---|---|---|---|---|
1934 | Человек из Арана | Роберт Дж. Флаэрти | Великобритания, Ирландское свободное государство | |
1935 | Анна Каренина | Кларенс Браун | Соединенные Штаты | |
1936 | Император Калифорнии | Луис Тренкер | Нацистская Германия | |
1937 | Жизнь танцует дальше | Лицензия на бал | Жюльен Дювивье | Франция |
1938 | Олимпия | Лени Рифеншталь | Нацистская Германия | |
1940 | почтмейстер | Густав Учицкий | ||
1941 | О, Крюгер | Ганс Штайнхофф | ||
1942 | Великий король | Великий король | Харлан знает |
Большие золотые медали Национальной фашистской ассоциации развлечений.
[ редактировать ]«Большие золотые медали Национальной фашистской ассоциации развлечений» на итальянском языке.
Награда была присуждена лучшему актеру и лучшей актрисе. Позже его заменил Кубок Вольпи для актеров и актрис. [35]
Впервые эту премию получила Кэтрин Хепберн за роль в фильме Маленькие женщины» « Джорджа Кьюкора . [35]
Зрительский референдум
[ редактировать ]На первом фестивале в 1932 году из-за отсутствия жюри и вручения официальных премий список благодарностей определялся всенародным голосованием, подсчет определялся количеством людей, стекавшихся на фильмы, и объявлялся Организационный комитет. При этом лучшим режиссёром был признан россиянин Николай Экк за фильм « Дорога в жизнь» , а фильм Рене Клера «Мы свободны» был признан лучшим фильмом.
Награда лучшему режиссёру
[ редактировать ]Год | Директор(ы) | Фильм | Оригинальное название |
---|---|---|---|
1935 | Кинг Видор | Брачная ночь | |
1936 | Жак Фейдер | Карнавал во Фландрии | Героическая ярмарка |
1937 | Роберт Дж. Флаэрти и Золтан Корда | Мальчик-слон | |
1938 | Карл Фрёлих | Родной город |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Аристон (24 июля 2014 г.). «Венеция: «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина, «Пазолини» Абеля Феррары в конкурсном составе» . Голливудский репортер . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Вальк, Марийке де; Кределл, Брендан; Лоист, Скади (26 февраля 2016 г.). Кинофестивали: история, теория, метод, практика . Рутледж. ISBN 9781317267218 .
- ^ «50 кинофестивалей, которые нельзя пропустить» . Разнообразие . 8 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Чан, Ф. (1 июня 2011 г.). «Международный кинофестиваль и становление национального кино» . Экран . 52 (2): 253–260. дои : 10.1093/screen/hjr012 . ISSN 0036-9543 .
- ^ Моеран, Брайан; Йеспер, Страндгаард Педерсен (2011). Переговоры о ценностях в творческих индустриях: ярмарки, фестивали и конкурсные мероприятия . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН 978-1-107-00450-4 .
- ^ «Венецианская биеннале – происхождение» . 7 апреля 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Бергамин Барбато, Мария; Мио, Кьяра (1 марта 2007 г.). «Учет и развитие управленческого контроля в сфере культуры: на примере Венецианской биеннале». Бухгалтерский учет, бизнес и финансовая история . 17 (1): 187–208. дои : 10.1080/09585200601127871 . S2CID 154228824 .
- ^ «Международный Венецианский кинофестиваль | Venice-Welcome.com» . www.venicewelcome.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Эванс, Оуэн (1 апреля 2007 г.). «Пограничный обмен: роль Европейского кинофестиваля». Журнал современных европейских исследований . 15 (1): 23–33. дои : 10.1080/14782800701273318 . S2CID 143590320 .
- ^ Бен-Гиат, Рут (2015). Империя кино итальянского фашизма . Издательство Университета Индианы. стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлиберт, Кристель; Вефлер, Джон (2 января 2016 г.). «Основы (предыстории) кинофестивалей» (PDF) . Новый обзор исследований кино и телевидения . 14 (1): 5–21. дои : 10.1080/17400309.2015.1106688 . ISSN 1740-0309 . S2CID 190859918 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хибберт, Кристофер (1989). Венеция: Биография города . WW Norton & Company, Inc., стр. 315–320 . ISBN 978-0-393-02676-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бывший АСАК» . asac.labiennale.org (на итальянском языке ) Получено 29 ноября.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоун, Марла (2002), «Последний кинофестиваль», «Пересмотр фашизма » , Indiana University Press, стр. 293–314, doi : 10.2307/j.ctt2005t72.15 , ISBN 9780253109149
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Венецианского кинофестиваля» . 7 декабря 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (25 июля 2018 г.). «Лучшая программа всех времен: Майк Ли, Коэнс и Куарон на съемках Венецианского кинофестиваля» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Кинобиеннале 2022: Венецианское погружение» . Биеннале . 8 августа 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ О'Каллаган, Пол (12 сентября 2017 г.). «Остров погружения: виртуальная реальность на Венецианском кинофестивале 2017» . www.bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Брукс, Ксан (4 сентября 2023 г.). «Дивный новый мир Венеции: мое космическое путешествие на остров погружения и обратно» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Венецианское погружение: сторона виртуальной реальности кинофестиваля Хосе Антунеса - Коалиция ProVideo» . 30 августа 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Список победителей Венецианского кинофестиваля» . Разнообразие . 8 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ (на итальянском языке) Венецианская биеннале, Роберто Чикутто назначен президентом. Архивировано 5 июня 2021 года в Wayback Machine , la Repubblica , 28 января 2020 года.
- ↑ Венецианский кинофестиваль продлевает срок полномочий Альберто Барберы до 2024 года. Архивировано 5 июня 2021 года в Wayback Machine , Screendaily.com, 28 октября 2020 г.
- ^ Роксборо, Скотт (10 мая 2024 г.). «Альберто Барбера продлевает контракт директора Венецианского кинофестиваля до 2026 года» . Голливудский репортер . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Биеннале кино 2022 | 79-й фестиваль» . Венецианская биеннале . 2 августа 2022 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кинобиеннале 2019 | Регламент» . Венецианская биеннале . 8 января 2019 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Биеннале кино 2023 | Венецианское погружение» . Венецианская биеннале . 2 августа 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Биеннале кино 2022 | 79-й фестиваль» . Венецианская биеннале . 2 августа 2022 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Венецианский карнавал, премия Марчелло Мастроянни» . Карнавал Венеции . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Четыре новые награды «Оризонти»» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Биеннале кино 2023: Венецианское погружение» . Кино Биеннале . 2 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Объявлен официальный выбор программы погружения в Венецию 2023 года» . www.labiennale.org . 20 июля 2023 г.
- ^ «Биеннале кино 2019 | Премия Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA)» . Венецианская биеннале . 22 августа 2019 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Венецианский карнавал, Портале ди Венеция – 1930-е годы» . Карнавал Венеции . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Венецианская биеннале – 30-е годы» . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Золотые львы и главные награды Венецианского кинофестиваля» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Проверено 22 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунетта, Джан Пьеро (2022). Венецианский международный кинофестиваль 1932–2022 (на итальянском языке). Венеция: Марсилио. ISBN 978-88-297-1504-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La Biennale di Venezia - Официальный сайт (на английском и итальянском языках)
- Венецианский кинофестиваль на IMDb
45 ° 24'22 "N 12 ° 22'02" E / 45,405975 ° N 12,367290 ° E