Jump to content

Доктор Джекилл и мистер Хайд (фильм, 1931 год)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Афиша театрального релиза
Режиссер Рубен Мамулян
Автор сценария Сэмюэл Хоффенштейн
Перси Хит
На основе Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
1886 года новелла
Роберт Луис Стивенсон
Продюсер: Рубен Мамулян
В главных ролях Фредрик Марч
Мириам Хопкинс
Роуз Хобарт
Кинематография Карл Штраус
Под редакцией Уильям Ши
Музыка Иоганн Себастьян Бах (в титрах не указан)
Герман Хэнд (адаптер, в титрах не указан)
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выхода
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $535,000 [1]
Театральная касса 1,25 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [2]
Реклама доктора Джекила и мистера Хайда в The Film Daily , 1932 год.

«Доктор Джекил и мистер Хайд» — американский 1931 года фильм ужасов , снятый Рубеном Мамуляном и снятый Рубеном Мамуляном в главной роли с Фредриком Марчем , который играет одержимого доктора, который тестирует свою новую формулу, способную высвободить внутренних демонов людей. Этот фильм представляет собой адаптацию « Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» , рассказа Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года о человеке, который принимает зелье, которое превращает его из кроткого ученого в маньяка -убийцу .

После выхода фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. Номинированный на три премии «Оскар» , Марч получил награду за лучшую мужскую роль , разделив награду с Уоллесом Бири за фильм «Чемпион» .

Доктор Генри Джекилл ( Фредрик Марч ), добрый английский врач из викторианского Лондона , уверен, что внутри каждого человека таятся порывы как добра, так и зла. Он отчаянно влюблен в свою невесту Мюриэл Кэрью ( Роуз Хобарт ) и хочет немедленно на ней жениться. Но ее отец, бригадный генерал сэр Дэнверс Кэрью ( Холивелл Хоббс ), приказывает им подождать. Однажды ночью, идя домой со своим коллегой, доктором Джоном Лэньоном ( Холмс Герберт ), Джекилл замечает певицу из бара Айви Пирсон ( Мириам Хопкинс ), на которую напал мужчина возле ее пансиона. Джекилл отгоняет мужчину и несет Айви в ее комнату, чтобы присмотреть за ней. Айви пытается соблазнить Джекила, но, несмотря на искушение, уходит вместе с Лэньоном.

Когда сэр Дэнверс забирает Мюриэль в Бат, Джекилл начинает экспериментировать с наркотиками, которые, по его мнению, раскроют его злую сторону. Приняв смесь этих наркотиков, он превращается в Эдварда Хайда — импульсивного, садистского, жестокого, аморального человека, который потакает каждому своему желанию. Хайд находит Айви в мюзик-холле , где она работает. Он предлагает ей финансовую поддержку в обмен на ее компанию. Они останавливаются в ее пансионате, где Хайд насилует ее и психологически манипулирует ею. Когда Хайд читает в газете, что сэр Дэнверс и Мюриэл планируют вернуться в Лондон , Хайд покидает Айви, но угрожает ей, что вернется, когда она меньше всего этого ожидает.

Преодолевая чувство вины, Джекилл отправляет Айви 50 фунтов стерлингов. По совету домовладелицы Айви идет к доктору Джекилу и узнает в нем человека, который спас ее от жестокого обращения той ночью. Она со слезами на глазах рассказывает ему о своей ситуации с Хайдом, и Джекилл заверяет ее, что она никогда больше не увидит Хайда. Но следующей ночью, идя на вечеринку к Мюриэл, где должна быть объявлена ​​дата свадьбы, Джекилл снова превращается в Хайда, увидев, как кошка подкрадывается и убивает птицу. Вместо того, чтобы присутствовать на вечеринке, Хайд идет в комнату Айви и убивает ее.

Хайд возвращается в дом Джекила, но дворецкий отказывается принять его. В отчаянии Хайд пишет письмо Лэниону, поручая ему взять определенные химикаты из лаборатории Джекила и отнести их домой. Когда прибывает Хайд, Лэньон направляет на него пистолет и требует, чтобы Хайд отвез его к Джекиллу. Не имея другого выбора, Хайд выпивает формулу и снова превращается в Джекила на глазах у шокированного Лэньона.

Понимая, что он не может контролировать трансформации, Джекилл идет в дом Кэрью и разрывает помолвку. Уходя, он стоит на террасе и смотрит, как Мюриэл плачет. Это вызывает еще одну трансформацию, и в роли Хайда он входит в дом и нападает на Мюриэль. Сэр Дэнверс пытается остановить его, но Хайд забивает его до смерти тростью Джекила, затем убегает обратно в лабораторию Джекила, где снова берет формулу и возвращается к Джекилу.

Лэньон узнает сломанную трость, оставленную на месте преступления, и отвозит полицию к дому Джекила. Джекилл говорит им, что Хайд уже ушел, Лэньон настаивает, что Джекилл и Хайд — одно и то же. Стресс вызывает еще одно превращение в разъяренного Хайда, и после ожесточенной борьбы Хайда застреливает полиция. Умирая, он снова превращается в Джекила.

Источник: [3]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят до полного вступления в силу Производственного кодекса , и сегодня он запомнился своим сильным сексуальным содержанием, воплощенным в основном в образе певицы из бара Айви Пирсон, которую играет Мириам Хопкинс . Когда фильм был переиздан в 1936 году, «Кодекс» требовалось удалить 8 минут, прежде чем фильм можно было распространить в кинотеатрах. Эти кадры были восстановлены для выпусков VHS и DVD. [4]

Уолли Уэстмора Грим Фредрика Марча превратил Доктора Джекила в гротескного обезьяньего мистера Хайда .

Тайна сцен трансформации не была раскрыта в течение десятилетий, пока Мамулян не раскрыл ее в книге «Целлулоидная муза» (1969), сборнике интервью с голливудскими режиссерами. Макияж был нанесен в контрастных тонах. Затем использовалась серия цветных фильтров, соответствующих макияжу, которые позволяли постепенно раскрывать макияж или делать его невидимым. На черно-белой пленке изменение цвета не было видно. [5]

Уолли Уэстмором Грим Хайда, сделанный — обезьяноподобный, волосатый с большими клыками — сильно повлиял на популярный образ Хайда в средствах массовой информации и комиксах. Частично этот взгляд отражал то, что в новелле Хайд олицетворял подавленное зло и, следовательно, был полуразвитым или обезьяньим по внешнему виду. Персонажи Мюриэл Кэрью и Айви Пирсон не появляются в оригинальном рассказе Стивенсона; Персонаж Айви Пирсон является оригинальным для фильма, а Мюриэл [Агнес] Кэрью появляется в сценической версии 1887 года драматурга Томаса Рассела Салливана .

Компания Paramount попросила Джона Бэрримора сыграть главную роль в попытке воссоздать его роль из версии «Джекилла и Хайда» 1920 года , но у него уже был новый контракт с Metro-Goldwyn-Mayer . Paramount предложила на эту роль Ирвинга Пичела , но режиссер посчитал, что, хотя он и покажет прекрасную игру, он недостаточно красив, и предложил Марча. [6] Затем Paramount передала роль Марчу, у которого был контракт и который внешне напоминал Бэрримора. Марч сыграл персонажа, похожего на Джона Бэрримора, в фильме Paramount «Королевская семья Бродвея» (1930), рассказе об актерской семье, похожей на Бэрриморов . Марч, следуя сценической традиции, переиграл Джекила и Хайда, чтобы подчеркнуть их контрасты. [7] и он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за исполнение этой роли. [5]

Когда Metro-Goldwyn-Mayer переделала фильм 10 лет спустя со Спенсером Трейси в главной роли, студия купила негатив и права как на мамульскую версию, так и на более раннюю немую версию 1920 года, заплатив 1 250 000 долларов. Каждый отпечаток фильма 1931 года, который удалось найти, был отозван и уничтожен, и на протяжении десятилетий фильм считался утерянным. [8] Версия Трейси была принята гораздо хуже, и Марч в шутку отправил Трейси телеграмму, поблагодарив его за величайшее повышение его репутации за всю его карьеру.

Музыка вступительных титров — Токката и фуга ре минор, BWV 565 Иоганна Себастьяна Баха . [9]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера фильма «Доктор Джекил и мистер Хайд» состоялась в Лос-Анджелесе 24 декабря 1931 года, а премьера состоялась в Нью-Йорке 31 декабря 1931 года. Собрав 1,25 миллиона долларов от проката внутри страны, фильм [2] Фильм имел кассовые сборы наравне с фильмами о монстрах Universal того времени, даже учитывая, что его бюджет в 535 000 долларов был высоким для фильма ужасов того времени. [1]

Критический прием

[ редактировать ]

«Доктор Джекил и мистер Хайд» После выхода получили в основном положительные отзывы. Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» написал восторженный обзор, сравнив его с версией Джона Бэрримора как «гораздо более напряженный и тревожный роман», чем этот фильм. Холл назвал Марча «звездным исполнителем» в главной роли, похвалив также игру всего актерского состава второго плана, и назвал старомодную атмосферу, создаваемую костюмами и декорациями, «весьма приятной». [10]

Кинокритик Леонард Малтин дал фильму 3 звезды из 4 возможных, назвав его «захватывающим» и «ярко кинематографичным», а также высоко оценив игру Марча и Хопкинса. [11]

Variety дал несколько менее положительный, но все же положительный отзыв. Альфред Рашфорд Грисон писал, что «картина не достигает эффективной кульминации», потому что она была слишком медленной и с трудом достигала ее, и что, хотя первоначальная последовательность трансформаций «несет потрясающий эффект», ее эффект уменьшался при последующих использованиях. Тем не менее, Грисон отметил Марча «выдающейся театральной игрой», назвал грим «триумфом» и сказал, что одни только декорации и освещение сделали фильм достойным просмотра «как модели атмосферного окружения». [12]

Джон Мошер из The New Yorker сообщил, что фильм «полный набор ужасов» и «хорошо сыгран». Март, писал он, «дает нам мистера Хайда, столь же спортивного и энергичного, каким мог бы быть Дуглас Фэрбенкс-старший ». [13] Film Daily заявила: «Захватывающая игра Фредрика Марча является ярким примером сильной драмы, великолепного актерского состава и режиссуры». [14]

Агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 91% на основе 44 рецензий со средним рейтингом 8,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Классика. Окончательная версия новеллы Роберта Льюиса Стивенсона 1931 года с инновационными спецэффектами, атмосферной кинематографией и безумной переигровкой». [15]

Награды и почести

[ редактировать ]

Победы

Номинации

Другие награды

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Доктор Джекил и мистер Хайд был выпущен на DVD 27 мая 2018 года. [19] и Blu-ray 25 октября 2022 г. [20]

«Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941) со Спенсером Трейси в главной роли является ремейком этого фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Холл, Шелдон; Нил, Стив (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 100. ИСБН  978-0-8143-3008-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Мир кино» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 19 октября 1934 г. с. 2 . Проверено 19 апреля 2014 г.
  3. ^ Доктор Джекилл и мистер Хайд в каталоге художественных фильмов AFI.
  4. ^ Альтернативные версии доктора Джекила и мистера Хайда (1931)
  5. ^ Jump up to: а б Миллер, Фрэнк «Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931)» (статья) TCM.com
  6. ^ «Двуликое предательство: доктор Джекилл и мистер Хайд — Американское общество кинематографистов (En-US)» .
  7. ^ Броттман, Микита (2005). Высокая теория/Низкая культура . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 117. ИСБН  1-4039-6640-0 .
  8. ^ МакЭлви, Джон (февраль 200-7 г.) «Подробнее о Джекила и Хайда Гринбрайара» фотошоу
  9. ^ Райтер, Гершон (2014). Теневое «Я» в кино: проецирование бессознательного другого . МакФарланд. п. 11. ISBN  9780786476640 .
  10. ^ Холл, Мордаунт (2 января 1932 г.). «Обзор фильма - Доктор Джекилл и мистер Хайд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2014 г.
  11. ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Карсон, Дарвин (2013). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Пингвин Пресс. п. 390 . ISBN  978-0-451-41810-4 .
  12. ^ Грисон, Олдред Рашфорд (5 января 1932 г.). «Джекилл и Хайд». Разнообразие . Нью-Йорк. п. 19.
  13. ^ Мошер, Джон (9 января 1932 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 75.
  14. ^ «Доктор Джекилл и доктор Хайд». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 3 января 1932 г. с. 9.
  15. ^ «Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931) – Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Гнилые помидоры . Проверено 30 октября 2022 г.
  16. ^ "Награды" Путеводитель по всем фильмам
  17. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  18. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
  19. ^ DVD «Доктор Джекил и мистер Хайд» (Архивная коллекция Warner) , получено 5 декабря 2022 г.
  20. ^ Доктор Джекил и мистер Хайд Blu-ray (Архивная коллекция Warner) , получено 5 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a8d3dded373993efeb4a3d7f156ef41__1708318260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/41/5a8d3dded373993efeb4a3d7f156ef41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (1931 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)