Кровь и песок (фильм, 1941 год)
Кровь и песок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рубен Мамулян |
Автор сценария | Джо Сверлинг |
На основе | роман Висенте Бласко Ибаньес |
Продюсер: | Ассоциированный продюсер: Роберт Т. Кейн Продюсер: Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | Тайрон Пауэр Линда Дарнелл Рита Хейворт Назимова Энтони Куинн Дж. Кэррол Нэйш Линн Бари Джон Кэррадин Лэрд Крегар Монти Бэнкс Висенте Гомес |
Кинематография | Эрнест Палмер , ASC Рэй Реннахан , ASC |
Под редакцией | Роберт Бишофф |
Музыка | Альфред Ньюман Висенте Гомес (гитарист) |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,115,200 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,717,200 [ 1 ] |
«Кровь и песок» — американский цветной кинодрама в главных ролях 1941 года с Тайроном Пауэром , Линдой Дарнелл , Ритой Хейворт и Назимовой . Режиссер Рубен Мамулян , фильм был произведен компанией 20th Century Fox и был основан на испанском романе 1908 года « Кровь и песок » ( Sangre y arena ) Висенте Бласко Ибаньеса . [ 2 ] В ролях второго плана представлены Энтони Куинн , Линн Бари , Лэрд Крегар , Дж. Кэррол Нэйш , Джон Кэррадайн и Джордж Ривз . Певческий голос Риты Хейворт озвучила Грасилла Пиррага. [ 3 ] [ 4 ]
Другие версии « Крови и песка» включают версию 1922 года , выпущенную Paramount Pictures , с Рудольфом Валентино в главной роли , версию 1916 года , снятую Бласко Ибаньесом с помощью Макса Андре, и версию 1989 года с Кристофером Райделлом и Шэрон Стоун в главных ролях .
«Кровь и песок» стал четвертым и последним фильмом, в котором вместе работали Тайрон Пауэр и Линда Дарнелл. Другими были «Дневная жена» (1939), «Бригам Янг» (1940) и «Знак Зорро» (1940). [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В детстве Хуан Галлардо хотел стать тореадором, как его покойный отец. Прежде чем уехать из Севильи в Мадрид, чтобы осуществить свою мечту об успехе на арене, он обещает своей возлюбленной-аристократке Кармен Эспиноза, что вернется, когда добьется успеха, и женится на ней. Десять лет спустя, добившись успеха в качестве матадора, Хуан возвращается в Севилью. Он использует свой выигрыш, чтобы помочь своей обедневшей семье, и выполняет свое обещание жениться на Кармен. Его слава и богатство растут, и он становится самым известным матадором Испании. Пока критики хвалят талант Хуана, он привлекает внимание знойной светской львицы Доньи Соль на одной из своих коррид.

Хуан ослеплен вниманием, которое привлекла его слава, и донье Соль легко сбить его с пути. Вскоре он пренебрегает своей женой, семьей и тренировками в пользу ее привилегированного, декадентского образа жизни. В результате страдает его результативность на арене. Он не только теряет позицию главного матадора Испании, но и его экстравагантный образ жизни лишает его сбережений, поставщиков и сотрудников. Его менеджер предупреждает Хуана, что он движется к разрушению, но Хуан отказывается от его совета. С падением славы и финансов приходит неприятие со стороны всех, когда-то важных для него людей. Даже Кармен покидает его, а донья Соль переходит к новому многообещающему матадору Маноло де Пальма, одному из друзей детства Хуана.
Потеряв все, раскаивающийся Хуан просит прощения, и Кармен забирает его обратно. Он обещает ей уйти из корриды, но желает устроить еще одну последнюю корриду, чтобы доказать, что он по-прежнему великий матадор. Однако его молитвы о последнем успехе не получают ответа, и, как и его отец до него, его забодает бык. Хуан умирает на руках Кармен, когда толпа приветствует победу Маноло над быком. Маноло кланяется непостоянной толпе возле пятна, оставленного на песке кровью Хуана. [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]![]() |
Тайрон Пауэр, как Хуан | ![]() |
Линда Дарнелл в роли Кармен Эспиноза |
![]() |
Рита Хейворт в роли Доньи Соль | ![]() |
Назимова в роли сеньоры Аугустиас |
![]() |
Энтони Куинн в роли Маноло де Пальмы | ![]() |
Дж. Кэрролл Нэйш в роли Гарабато |
![]() |
Линн Бари в роли Воплощения | ![]() |
Джон Кэррадин, как Насьональ |
![]() |
Лэрд Крегар в роли Наталио Курро |
Актер | Роль |
---|---|
Уильям Монтегю | Антонио Лопес |
Висенте Гомес | Гитарист |
Джордж Ривз | Капитан Пьер Лорен |
Педро де Кордоба | Дон Хосе Альварес |
Фортунио Бонанова | Педро Эспиноза |
Виктор Килиан | Священник |
Майкл Моррис | Блоха |
Чарльз Стивенс | Пабло Гомес |
Энн Тодд | Кармен (в детстве) |
Кора Сью Коллинз | Воплощение (в детстве) |
Рассел Хикс | Маркиз |
Морис Касс | Эль Милкетост |
Рекс Даунинг | Хуан (в детстве) |
Джон Уоллес | Франциско |
Jacqueline Dalya | Гачи |
Каллен Джонсон | Маноло (в детстве) |
Ларри Харрис | Пабло (в детстве) |
Тед Фрай | Ла Пульга (в детстве) |
Шайлер Стэндиш | Национальный (в детстве) |
Фред Малатеста | официант, обслуживающий Наталио Курро |
Майкл Висарофф | покровитель в кантине |
Рафаэль Алькайд | покровитель в кантине |
Елена Вердуго | специальный танцор в кантине |
Фрэнсис Макдональд | друг Маноло |
Эстер Эстрелла | девушка, которая восхищенно смотрит на Хуана |
Сесилия Кальехо | девушка, которая восхищенно смотрит на Хуана |
Барри Нортон | гость на ужине и приеме доньи Соль |
Бесс Флауэрс | гость на ужине и приеме доньи Соль |
Кей Линакер | гость на ужине и приеме доньи Соль |
Джулиан Риверо | зритель на корриде |
Джино Коррадо | официант, который обслуживает Хуана в кантине |
Производство
[ редактировать ]« Кровь и песок » больше всего связаны с цветом. Из всех фильмов Мамоляна это самый живописный, самый живописный». — Историк кино Марк Спергель в книге «Изобретение реальности: искусство и жизнь Рубена Мамуляна» (1993). [ 7 ] [ 8 ]
На роль Доньи Соль рассматривалось более 30 актрис, в том числе Джин Тирни и Дороти Ламур . [ 9 ] После того, как Кэрол Лэндис , первоначальный выбор Занука, отказалась покрасить волосы в красный цвет для этой роли, на роль была выбрана Рита Хейворт. Наборы Рубена Мамуляна были вдохновлены работами художников Эль Греко , Гойи и Веласкеса . Во время съемок он носил с собой краскопульты, чтобы в любой момент изменить цвет реквизита. Он также рисовал тени на стенах вместо того, чтобы менять освещение. [ 10 ]
Общие кадры фильма были сняты на площади Пласа-де-Торос в Мехико . [ 11 ] Знаменитый тореадор Армиллита инструктировал Пауэра и других актеров, а также выступал в роли Пауэра в некоторых сценах корриды, снятых на натуре. Портной Хосе Долорес Перес скопировал для фильма два тщательно продуманных костюма матадора Армиллиты. [ 11 ]
Оскар «Бадд» Беттичер-младший работал техническим консультантом. Это был его первый фильм. Он также работал с Пауэром над техникой корриды и помогал танцевальному директору Женеве Сойер поставить хореографию танца между Хейвортом и Энтони Куинном. [ 11 ]
Певческий голос Риты Хейворт озвучила Грасиела Паррага. [ 12 ] [ 13 ]
В отличие от большинства фильмов того времени, «Кровь и песок» не подвергался предварительному просмотру, а премьера без вырезок состоялась в Китайском театре Граумана в мае 1941 года. [ 10 ]
Версия Lux Radio Theater этой истории в с Пауэром и его тогдашней женой Аннабеллой в роли Кармен была показана 20 октября 1941 года. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм имел большой успех и принес прибыль в размере 662 500 долларов. [ 1 ]
Variety высоко оценил картину, добавив: «Особенно эффектны сцены корриды... Пауэр убедительно играет героя Ибаньеса, в то время как Дарнелл хорошенькая и наивная в роли молодой жены. Хейворт превосходна в роли вампира и наравне привлекает к себе большое внимание. с Назимовой, которая потрясающе играет мать Пауэра». [ 14 ]
С другой стороны, обзор The New York Times ( подпись TS) [ 15 ] был очень негативным: «Ибо в нем слишком мало драмы, слишком мало крови и песка. Вместо этого история постоянно увязает в самых жестоких романтических клише... (Есть) проблески потрясающей романтической мелодрамы с мрачным подтекстом. Но большая часть существенной жестокости темы теряется в красивых красках и риторических речах... Лучшее исполнение получается в меньших ролях - Лэрд Крегар в роли женоподобного поклонника, Дж. Кэррол Нэйш в роли сломленного матадора, Джон Кэррадайн в роли ворчливого поклонника. член кадрильи. На один захватывающий момент на экране появляется музыкант Висенте Гомес . Если бы фильм только уловил варварский пульс несравненных пальцев Гомеса на гитаре, был бы веский повод для аплодисментов. по большей части красиво позировать...». [ 15 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Леонард Малтин дает фильму три звезды из четырех, описывая его как «пастельный римейк немого фильма Валентино о наивном тореадоре, который игнорирует настоящую любовь (Дарнелл) к соблазнительнице (Хейворт). Медленный роман, воодушевленный знающей игрой Назимовой в роли матери Пауэра. прекрасная цветопередача принесла кинематографистам Эрнесту Палмеру и Рэю Реннахану Оскары». [ 16 ]
О влиянии испанских художников
[ редактировать ]После завершения своего мюзикла « Высокий, широкий и красивый» (1937) Мамулян отправился в Европу, чтобы увидеть ее искусство и архитектуру. Находясь в Париже, он увидел выставку Эль Греко , которая послужила основой для его эпизода с часовней в «Крови и песке» . [ 17 ] Мальмульян, художник-любитель, сообщил в интервью американскому кинематографисту в июне 1941 года , что его эпизоды в «Крови и песке» были явно стилизованы под испанских мастеров , среди которых Мурильо , Гойя , Веласкес и Эль Греко. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Взлеты
[ редактировать ]- В том же 1941 году мексиканский комик Кантинфлас появился в мексиканской комедии « Ни сангре ни арена» («Ни кровь, ни песок»), намеренной пародии на эту картину. [ 21 ]
- Вдохновленные популярностью «Крови и песка » , «Три марионетки» выпустили короткометражку под названием « Что такое Матадор? », в которой нет никакой сюжетной связи, кроме корриды. Он был снят в августе 1941 года, через три месяца после выхода «Крови и песка» , но вышел в прокат только в апреле 1942 года.
- «Страх и песок» , итальянская комедия 1948 года, в которой Тото играет незадачливого тореадора в главной роли, играет только названием.
Награды
[ редактировать ]Фильм получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу . Он также был номинирован на лучшую художественную постановку ( Ричард Дэй , Джозеф К. Райт и Томас Литтл ). [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манк, Грегори Уильям (2018). Лэрд Крегар: Голливудская трагедия . МакФарланд.
- ^ Висенте Бласко Ибаньес (1919) Кровь и песок с. vii, EP Dutton, Нью-Йорк
- ^ Милн, 1969 с. 169-170: Фильмография
- ^ Спергель, 1993 с. 282: Фильмография и сценография
- ^ Самые популярные фильмы и т. д. с Тайроном Пауэром и Линдой Дарнелл
- ^ Милн, 1969, стр. 130-134: Расширенный синопсис сюжета, анализ.
- ^ Спергель, 1993 с. 178
- ^ Дэнкс, 2007: «[Во время его краткого пребывания в 20th Century-Fox под руководством Дэрила Ф. Занука в начале 1940-х годов были созданы две из его самых ярких и живописных работ; Знак Зорро и Кровь и песок.
- ^ «Кровь и песок» . каталог.afi.com . Американский институт кино . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кобал, Джон (1977). Рита Хейворт: Время, место и женщина . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 114–123. ISBN 0-393-07526-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Кровь и песок (1941) – Примечания – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Откройте для себя голос Грасиэлы Парраги в этот Месяц латиноамериканского наследия» . Архивы записанных звуков . 27 сентября 2019 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ TCM.com и каталог AFI неправильно написали имя Парраги.
- ^ «Кровь и песок» . Разнообразие . 1 января 1941 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б С, Т. (23 мая 1941 г.). «В Рокси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Кровь и песок (1941) – Обзор – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Дженсен, 2024, стр. 147.
- ^ Милн, 1969 с. 128.
- ^ Каллахан, 2007: «Кровь и песок» отличаются интригующими манипуляциями с цветом и временами выглядят почти как анимация: Мамулян выбрал другого художника, чтобы подражать различным сценам. Но очевидная задумчивость режиссера идет не в том направлении. Когда мы смотрим «Кровь и песок» , становится ясно, что тщательно воссозданные картины не годятся для кино; слишком многие из расцветов Мамуляна кажутся немотивированными».
- ^ Дэнкс, 2007: «[D] несмотря на его часто упоминаемую склонность к более уединенному искусству живописи – и как, например, это повлияло и направило выбор цвета и композиции в картине Гойи-Веласкеса-Эль Греко, вдохновленной « Кровью и Санд -Мамулян был еще и шоуменом, прекрасно подходящим для популяризации и адаптации форм и источников «высокого искусства».
- ^ Пилчер, Джеффри М. (2000). Кантинфлас и хаос мексиканской современности . Роуман и Литтлфилд . стр. 78–79 . ISBN 0-8420-2771-8 .
- ^ «Кино: Кровь и песок» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Каллахан, Дэн. 2007. «Странная история Рубена Мамуляна». Журнал Slant , 4 сентября 2007 г. https://www.slantmagazine.com/film/the-strange-case-of-rouben-mamoulian/ Проверено 19 июня 2024 г.
- Кроутер, Босли . 1940. ЭКРАН; «Знак Зорро» с Тайроном Пауэром, а не с мистером Фэрбенксом, в кинотеатре «Рокси — новый фильм» в Риальто. New York Times , 4 ноября 1940 г. https://www.nytimes.com/1940/11/04/archives/the-screen-the-mark-of-zorro-with-tyrone-power-not-mr-fairbanks -at.html Проверено 10 июля 2024 г.
- Дэнкс, Адриан. 2007. Рубен Мамулян . Чувства кино , февраль 2007 г. Великие режиссеры, выпуск 42 https://www.sensesofcinema.com/2007/great-directors/mamoulian/Mamoulian , Рубен Получено 19 июня 2024 г.
- Дженсен, Курт. 2024. Бесподобные: Рубен Мамулян, Голливуд и Бродвей. Университет Висконсина Пресс , Висконсинские исследования кино, Патрик Макгиллиган, редактор серии. ISBN 978-0-299-34820-5
- Милн, Том . 1969. Рубен Мамулян. Серия Cinema One, Thames and Hudson Limited, Лондон. Каталожный номер. 500-47012 Х
- Спергель, Марк. 1993. Изобретая реальность заново: искусство и жизнь Рубена Мамуляна. The Scarecrow Press , Серия «Кинорежиссеры» № 57, Энтони Слайд , редактор. ISBN 0-8108-2721-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кровь и песок на IMDb
- Кровь и песок в AllMovie
- Кровь и песок в базе данных TCM Movie
- Кровь и песок в каталоге художественных фильмов AFI
- Blood and Sand Альбом представлен в библиотеках Атлантического университета Флориды.
СМИ, связанные с «Кровью и песком» (фильм 1941 года) на Викискладе?
- фильмы 1941 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы по испанским романам
- Фильмы по произведениям Висенте Бласко Ибаньеса
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы Рубена Мамуляна
- Фильмы о корриде
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Ремейки американских фильмов
- Звуковые ремейки немого кино
- Фильмы по сценарию Джо Сверлинга
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Романтические драмы 1941 года
- мелодрамы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов