Альфред Ньюман
Альфред Ньюман | |
---|---|
Рожденный | Нью-Хейвен, Коннектикут , США | 17 марта 1900 г.
Умер | 17 февраля 1970 г. | (69 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Род занятий | Композитор, дирижер, аранжировщик |
Супруг |
Марта Луиза Монтгомери
|
Дети | 5, включая Дэвида , Томаса и Марию Ньюман |
Родственники |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | Оценка фильма |
Годы активности | 1915–1970 |
Альфред Ньюман (17 марта 1900 — 17 февраля 1970) — американский композитор , аранжировщик и дирижёр музыки для кино. С того момента, как он стал музыкальным вундеркиндом, он стал уважаемой фигурой в истории музыки для кино. Он выиграл девять премий Оскар и был номинирован 45 раз. [ 1 ] вклад в большую семью Ньюман [ 2 ] будучи семьей, больше всего номинированной на премию Оскар , с общим количеством 92 номинаций в различных музыкальных категориях.
За свою более чем четырехдесятилетнюю карьеру Ньюман написал музыку к более чем 200 кинофильмам. Некоторые из его самых известных композиций включают «Грозовой перевал» , «Горбун из Нотр-Дама» , «Знак Зорро» , «Как зелена была моя долина» , «Песня Бернадетты» , «Капитан из Кастилии» , «Все о Еве» , «Любовь — это великолепная вещь» , «Анастасия» , «Все о Еве ». «Дневник Анны Франк» , «Как был завоеван Запад» , «Величайшая история, когда-либо рассказанная » и его финальная работа «Аэропорт » — все они были номинированы на премию «Оскар» или получили ее. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что сочинил фанфары, которые сопровождают логотип студии в начале постановок 20th Century Fox . Прежде чем приступить к работе в компании 20th Century Fox, Ньюман сочинил фанфары, которые чаще всего ассоциируются с постановками Сэмюэля Голдвина и постановками Дэвида О. Селзника .
Ньюман также высоко ценился как дирижер, он аранжировал и дирижировал многими партитурами других композиторов, в том числе Джорджа Гершвина , Чарли Чаплина и Ирвинга Берлина . Он также дирижировал музыкой для многих экранизаций бродвейских мюзиклов ( проработал на Бродвее десять лет до приезда в Голливуд ), а также для многих оригинальных голливудских мюзиклов.
Он был одним из первых музыкантов, сочинявших и дирижировавших оригинальной музыкой во время Золотого века голливудского кино, а позже стал уважаемым и влиятельным музыкальным руководителем в истории Голливуда. [ 3 ] Ньюман и двое его коллег-композиторов, Макс Штайнер и Дмитрий Темкин , считались «тремя крестными отцами киномузыки». [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ньюман родился 17 марта 1900 года в Нью-Хейвене , штат Коннектикут , и был старшим из десяти детей в семье русско-еврейских родителей, эмигрировавших незадолго до его рождения. [ 4 ] : 27 [ 6 ] : 68 Хотя многие источники указывают год рождения 1901, музыковед и композитор Фред Штайнер сообщил, что Альфред на самом деле родился в 1900 году. Его отец, Майкл Ньюман (урожденный Неморофски), был торговцем продуктами , а его мать, Люба (урожденная Коскофф), заботилась о нем. семьи. Ее отец был кантором в России, что способствовало ее любви к музыке. [ 7 ] Она отправила Ньюмана, своего первенца, к местному учителю игры на фортепиано, чтобы тот начал уроки, когда ему было пять лет. В какой-то момент, чтобы взять уроки, он прошёл десятимильное путешествие туда и обратно. Его родителям едва хватало на жизнь, и однажды ему пришлось продать собаку, чтобы свести концы с концами. [ 7 ]
К восьми годам он стал известен на местном уровне как вундеркинд. [ 8 ] Его талант побудил виртуоза Игнация Яна Падеревского устроить для него сольный концерт в Нью-Йорке. [ 8 ] где Сигизмунд Стоёвский и Александр Ламберт в разное время взяли его в ученики. [ 4 ] : 27 [ 9 ] Чтобы сэкономить Ньюману на поездках на работу, Стоёвски убедил билетного контролера иногда разрешать юному Ньюману путешествовать бесплатно. [ 10 ] Стоёвски предложил ему стипендию, после чего Ньюман выиграл на соревнованиях серебряную и золотую медали. [ 11 ] Он также изучал гармонию, контрапункт и композицию у Рубина Голдмарка и Джорджа Веджа . [ 10 ] [ 12 ]
Ранняя работа пианистом
[ редактировать ]Однако к тому времени, когда Ньюману исполнилось 12 лет, скудного дохода его родителей было недостаточно, чтобы прокормить его большую семью, что заставило его искать способы заработать на музыке, чтобы помочь своей семье. [ 8 ] Затем он начал играть в театрах и ресторанах, в том числе в театре Стрэнд и Гарлемском оперном театре , с графиком, согласно которому он часто давал пять спектаклей в день. [ 4 ] : 27 [ 13 ] Во время выступлений он обычно аккомпанировал певцам в качестве пианиста. Грейс Ла Рю , звезда одного из шоу, была очарована талантом Ньюмана и наняла его своим постоянным аккомпаниатором. [ 10 ]
Ньюман, в 13 лет, также привлек внимание писательницы Эллы Уиллер Уилкокс , которая хотела продвинуть его среди тех, кто мог бы способствовать его музыкальным амбициям. Она очень восхищалась его способностью играть Мендельсона, Шопена, Листа, Вагнера и других композиторов, причем с таким же мастерством, по ее мнению, как и Падеревского. [ 14 ] Она сказала, что он «обладал самыми необычными моральными качествами и характеристиками»:
Он красивый мальчик, скромный, нежный, скромный и совершенно неиспорченный. Меня он интересует не только потому, что он великолепно воспроизводит великих мастеров и даже прекрасно сочиняет, а потому, что у него такая редкая и интересная натура. Его отец — бедный русский торговец фруктами, а Альфред — старший из восьми детей. Мать — очень красивая женщина, и оба родителя демонстрируют хорошую кровь и воспитание, несмотря на их скромное положение и недостаток средств. Семья пошла на все возможные жертвы, чтобы дать этому мальчику музыкальное образование, и у него есть глубоко укоренившееся чувство благородства . Кажется, что все его стремление к успеху основано на его стремлении сделать своих родителей счастливыми и отплатить им за то, что они для него сделали. [ 14 ] [ а ]
Он начал путешествовать по водевилю с шоу Ла Рю, когда ему было 13 лет, где она назвала его «Удивительным мальчиком-пианистом». [ 6 ] : 69 Во время гастролей ему иногда разрешали дирижировать оркестрами. [ 4 ] : 27 Это привело к тому, что он поставил перед собой цель в карьере дирижирование - амбиции, которым способствовал Уильям Мерриган Дейли , опытный музыкальный руководитель и композитор, который научил Ньюмана основам дирижирования. [ 4 ] : 27 К пятнадцати годам он регулярно проводил выступления на утренниках. [ 4 ] : 27 Симфонического оркестра Цинциннати Дирижер Фриц Райнер был настолько впечатлен Ньюманом, что пригласил его стать приглашенным дирижером. [ 10 ]
Штатный бродвейский дирижер
[ редактировать ]Когда ему было девятнадцать, он начал дирижировать на постоянной основе в Нью-Йорке , что положило начало десятилетней карьере на Бродвее в качестве дирижера мюзиклов таких композиторов, как Джордж Гершвин , Ричард Роджерс и Джером Керн . [ 6 ] : 69 Он дирижировал «Скандалами Джорджа Уайта» в 1919 году, «Забавной мордашкой» в 1927 году и «Девочкой-сокровищницей» в 1929 году. [ 15 ] Ньюман сказал, что он всегда был счастливее как дирижер: «Я изучал музыкальную композицию и контрапункт, потому что хотел быть хорошим дирижером». [ 13 ]
В 1930 году автор песен и композитор Ирвинг Берлин пригласил его в Голливуд, чтобы дирижировать музыкой к фильму «Достигая Луны» . [ 13 ] Хотя изначально в музыкальный фильм планировалось включить песни, написанные Берлином, между ним и режиссером Эдмундом Гулдингом возникли проблемы , в результате чего большинство его песен было удалено. Ньюмана оставили, и он получил признание за постановку музыки, которая стала его дебютом в Голливуде. [ 4 ] : 27 [ 16 ]
Карьера озвучивания фильмов
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]Вскоре после того, как Ньюман прибыл в Голливуд в 1930 году и закончил работу над саундтреком к фильму «Достижение Луны» , продюсер Сэмюэл Голдвин предложил ему контракт на продолжение работы в качестве композитора для фильмов. Голдвина» Его первая полная музыка к фильму была для «Уличной сцены в 1931 году. [ 6 ] : 69 Музыка отражала шумную и безумную повседневную жизнь Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка 1930-х годов. [ 17 ] Позже он использовал эту музыкальную тему в других фильмах, таких как «Как выйти замуж за миллионера» в 1953 году, который начинается с того, что он дирижирует оркестром. [ 18 ] Эта тема также используется в фильмах «Джентльменское соглашение» , «Я просыпаюсь с криком» , «Тёмный угол» , «Крик города» , «Поцелуй смерти » и «Там, где заканчивается тротуар» .
В 1931 году Чарли Чаплин нанял его для оркестровки своего фильма « Огни большого города» , а в 1936 году снова использовал Ньюмана для «Новых времен» . [ 19 ] [ 20 ] Голливудский репортер Сидни Скольски наблюдал, как они работали вместе, пока Ньюман дирижировал оркестром из 65 человек. [ 20 ] Он описал способность Ньюмана тщательно синхронизировать музыку со сценами, такими как сцена на фабрике, где Чаплин приводит это место в замешательство. Музыка была синхронизирована с движениями Чаплина. [ 21 ]
Ньюман стал любимым композитором Голдвина, а его стиль развивался с каждым новым фильмом, который он написал. [ 6 ] : 74 Он написал множество приключенческих рассказов и романов, исторических театрализованных представлений и безрассудных эпосов, как и его современник Эрих Вольфганг Корнгольд . [ 6 ] : 75 Ньюман также начал брать уроки у Арнольда Шенберга , эмигрировавшего в США из Европы в 1934 году. [ 22 ] Шенберга В 1937 году Ньюман организовал частную запись четырех струнных квартетов в исполнении Колиш-квартета в United Artists. [ 23 ]
Свою первую премию «Оскар» он получил за группу Alexander's Ragtime Band в 1938 году. В 1939 году он написал музыку к фильму Голдвина «Грозовой перевал » с Лоуренсом Оливье и Мерлом Обероном в главных ролях . [ 24 ] Его партитура была уникальна тем, что включала в себя разные музыкальные темы и создавала разные мотивы для ключевых актеров, что помогало сформулировать действие. Тема Кэти, например, представляла собой яркую пастораль со струнами, тогда как тема Хитклифа, напротив, создавала более мрачный и серьезный образ. [ 17 ] Также в 1939 году он написал музыку для Gunga Din и Beau Geste . [ 25 ]
Среди специализаций Ньюмана были фильмы на религиозную тематику, хотя сам он не был известен своей религиозностью. [ 6 ] : 80 Среди фильмов были «Горбун из Нотр-Дама» (1939) с Чарльзом Лотоном в главной роли ; [ 26 ] а в последующие годы - «Песня о Бернадетте» (1943), «Одеяние» (1953) и «Величайшая история, когда-либо рассказанная » (1965).
поручил Ньюману В 1933 году, когда у него еще был контракт с United Artists, Дэррил Ф. Занук из Twentieth Century Pictures сочинить фанфары, сопровождающие производственный логотип, появляющийся в начале фильмов студии. Впоследствии в 1935 году компания Twentieth Century Pictures объединилась с Fox Film Corporation и образовала компанию 20th Century-Fox ; фанфары и логотип были сохранены и продолжают использоваться по сей день как один из наиболее широко известных логотипов киностудий. [ 27 ] [ 28 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940 году Ньюман начал 20-летнюю карьеру музыкального руководителя в студии 20th Century-Fox , написав музыку к более чем 200 фильмам, девять из которых получили награды Американской киноакадемии. В студии он носил множество ролей в зависимости от необходимости, выступая в качестве композитора, аранжировщика, музыкального руководителя и дирижера в различных фильмах. [ 10 ] Однако он сказал, что предпочитает аранжировку и дирижирование сочинительству, потому что последнее было одиноким и требовало работы. Требования работы способствовали тому, что он курил на протяжении всей своей жизни, что в конечном итоге привело к его эмфиземе . [ 11 ] [ 29 ]
Он был известен разработкой так называемой системы Ньюмана, средства синхронизации исполнения и записи музыкальной партитуры с фильмом, системы, которая используется до сих пор. [ 30 ] Оценка Ньюмана строилась с учетом общего настроения каждого фильма. Он также разработал определенные темы для сопровождения разных персонажей по мере их появления на экране, тем самым усиливая роль каждого актера. Эффекты этого музыкального стиля создали мощную, но менее резкую музыку, которая связала всю историю, тем самым сделав тему фильма более понятной для зрителей. [ 30 ]
«Песня Бернадетты» (1943) считается одной из самых красивых композиций Ньюмана, записанной за четыре недели с оркестром из 80 человек. [ 31 ] Ньюман использовал три разных мотива, чтобы окрасить разные темы в фильме. Среди них был медный хорал, символизирующий Мать-Церковь. [ 6 ] : 80 [ 32 ] в то время как в теме, изображающей Бернадетт, использовались струны, чтобы подчеркнуть теплоту и нежность ее персонажа. [ 6 ] : 81 Интерпретация Ньюмана добавила звуки ветра и шелестящих листьев, чтобы придать музыке неземной вид, который усилил видения Бернадетт. [ 17 ] [ 31 ]
Музыка Ньюмана к «Уилсон» биографическому фильму (1944) о президенте Вудро Вильсоне потребовала от него посвятить необычно много времени исследованиям. задумал фильм как дань уважения Уилсону Продюсер Дэррил Ф. Занук . Ньюман потратил много времени на изучение личных подробностей об Уилсоне и его семье, таких как песни, которые они пели и играли на пианино дома, музыку, которую они любили танцевать и слушать, песни, которые они играли во время политических митингов или политических мероприятий во время его карьеры. . В результате в фильме было около сорока реалистичных номеров на американскую тематику, переплетающихся на протяжении всего фильма, что придавало ему сильное ощущение своевременности. [ 6 ] : 89 [ 33 ]
В 1940-х годах Ньюман снялся в ряде фильмов, связанных со Второй мировой войной . Среди них были «Янки в Королевских ВВС» (1941), «К берегам Триполи» (1942) и «Школа в двенадцать часов» (1949), которая, по словам одного историка, является лучшей драматической вступительной темой фильма Ньюмана. [ 4 ] : 117 [ 34 ] Ньюман также написал музыку или поставил музыку к некоторым Фрэнка Капры » « Почему мы сражаемся фильмам , в том числе «Прелюдия к войне» (1942) и «Война приходит в Америку» (1945). Он создал музыку для «Ралли всех звезд облигаций» (1945), документального короткометражного фильма с участием голливудских звезд, рекламирующего продажи военных облигаций. [ 35 ] Годом ранее он снял еще один документальный фильм «Боевая леди» (1944).
Он часто изучал старинную музыку и включал ее в свои партитуры. Например, в таких фильмах, как «Как зелена была моя долина» (1941), он включил валлийские гимны. В книге «Как был завоеван Запад» (1962) он взял народные мелодии и превратил их в оркестровые/хоровые произведения огромной силы. [ 36 ] А в «Гроздьях гнева» (1940) он включил в партитуру любимую народную мелодию «Долина Красной реки». [ 17 ] Однако его умение включать знакомую традиционную музыку в современные партитуры не ограничивалось западными темами. в некоторых частях партитуры « Love is a Many Splendored Thing» он создавал номера с явно китайской чувствительностью, как с инструментами, так и с мелодиями. Например, [ 37 ] Однако обычно он создавал свою собственную оригинальную мелодию и превращал ее во что-то захватывающее и запоминающееся, как он это сделал в «Одеянии» (1953). [ 8 ]
В 1947 году он написал музыку для «Капитана из Кастилии », в которую входил знаменитый «Марш завоевания», страстная партитура для испанских конкистадоров. [ 6 ] : 75 [ 38 ] Марш был адаптирован Университетом Южной Калифорнии (USC) в качестве официальной музыкальной темы для своих спортивных команд USC Trojans . [ 39 ] [ 40 ] Ньюман также организовал и дирижировал музыкой для биографического фильма о жизни американского композитора Джона Филипа Соузы « Звезды и полосы навсегда» (1952), фильма, который включает в себя многочисленные марши, которыми Соуза наиболее известен. [ 41 ] [ 42 ]
Драматическая музыка к фильму 1948 года «Змеиная яма» , действие которого происходит в сумасшедшем доме, была подчеркнута тщательным использованием Ньюманом эффектов, чтобы усилить дискомфорт и страх, изображаемые актерами, в первую очередь его звездой Оливией де Хэвилленд . [ 6 ] : 79 [ 43 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1952 году фильм «С песней в моем сердце» принёс Ньюману пятую премию «Оскар». Его подарил ему Уолт Дисней. [ 44 ] «Одеяние» (1953), эпопея Нового Завета , была еще одной партитурой Ньюмана на религиозную тему, с оркестровкой, создающей простор, величие и простоту. Первый фильм в Cinemascope, он имел 4-канальный стереозвук, что позволило Ньюману экспериментировать в создании различных настроений. [ 6 ] : 85 [ 45 ] Музыка была одной из любимых композиций Франца Ваксмана , и он включил некоторые из ее тем в свою собственную музыку к сиквелу фильма «Деметрий и гладиаторы». [ 6 ] : 85
В 1954 году Ньюман написал дополнительную музыку для своих фанфар 20th Century-Fox, дополнив ее несколькими тактами теплых, высоких струнных, чтобы способствовать принятию студией новой презентации CinemaScope . Эта расширенная версия используется до сих пор. Эта фанфара была перезаписана в 1997 году его сыном Дэвидом , также композитором, и именно эта интерпретация используется сегодня. [ 28 ]
Ньюман получил свой восьмой «Оскар» за фильм «Король и я» в 1956 году. [ 46 ] В 1959 году Ньюман написал музыку к «Дневнику Анны Франк» . Хотя музыка Ньюман основана на реальной трагической истории молодой девушки во время Второй мировой войны, она сосредоточена на ее оптимистичном характере, который, как свидетельствует ее дневник, она продолжала верить, что у людей добрая душа. [ 6 ] : 87 [ 47 ] В отличие от того, как Ньюман использовал для девушки воодушевляющие скрипки и обнадеживающее старое европейское звучание, партитура нацистов представляла собой «репрессивный марш в перерыве», чтобы создать устрашающий эффект. [ 17 ] Историк музыки Кристофер Палмер говорит, что эта партитура - одна из лучших у Ньюмана, которая благодаря своему стилю, элегантности и целостности эмоции, изображаемые актерами, могут быть физически «ощущены» публикой. [ 6 ] : 88 Он был номинирован на «Оскар».
1960-е годы
[ редактировать ]Последней музыкальной партитурой Ньюмана по контракту с Fox была «Лучшее из всего» (1959), а после ухода из Fox в 1960 году Ньюман до конца своей карьеры работал фрилансером, сочиняя музыку для таких фильмов, как « MGM Как был завоеван Запад» (1962). ), который некоторые считают его самым знакомым и лучшим результатом. [ 8 ] Он внесен в список «100 лет кинолент» AFI . Этот саундтрек и «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965) были номинированы на «Оскар». Последний проект оказался горьким разочарованием для Ньюмана, когда режиссер Джордж Стивенс тщательно отредактировал фильм и музыку. Другим композиторам пришлось помочь воссоздать музыкальные фрагменты, и два хоровых финала Ньюмана были заменены знакомым «Хором Аллилуйя» Георга Фридриха Генделя . , давний соратник и хоровой руководитель Ньюмана Кен Дарби , описал опыт работы в Голливудской Святой Земле: съемки и озвучивание «Величайшей истории, когда-либо рассказанной» (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1992).
Ньюман оставался активным до конца своей жизни, написав музыку к фильму Universal Pictures « Аэропорт » (1970). незадолго до своей смерти [ 48 ]
Смерть
[ редактировать ]Ньюман умер 17 февраля 1970 года в возрасте 69 лет, за месяц до своего 70-летия, в своем доме в Голливуде, от осложнений эмфиземы.
Наследие
[ редактировать ]Приехав в Голливуд как раз в тот момент, когда говорящие фильмы становились все более технически сложными, он внес свой вклад в создание музыкального звучания той эпохи и был в центре студийной системы на ее пике... Кончина Ньюмана была символом конца золотого века. возраст.
Томас Хищак
Энциклопедия кинокомпозиторов [ 17 ]
За свою карьеру Ньюман считался одной из самых важных, влиятельных и уважаемых фигур в истории музыки для кино. [ 8 ] Он получил беспрецедентное количество номинаций на «Оскар» — 45, а его девять премий «Оскар» — больше, чем получил любой другой музыкальный руководитель или композитор. [ 4 ] : 117 [ 49 ]
Его девять премий «Оскар» получили наибольшее количество наград среди музыкантов: «Рэгтайм-бэнд Александра» (1938), «Tin Pan Alley» (1940), «Песня Бернадетты» (1943), «Мать носила колготки» (1947), «С песней в моем сердце» (1952). , «Зовите меня мадам» (1953), «Любовь - вещь великолепная» (1955), «Король и я» (1956) и «Камелот» (1967). [ 10 ] Song of Bernadette и Love Is a Many-Splendored Thing представляют собой оригинальные партитуры, в последнем широко используется музыкальная тема Сэмми Фейна . Остальные фильмы представляют собой музыкальные адаптации – область, в которой Ньюман безраздельно властвовал.
Он сочинил знакомые фанфары, которые сопровождают логотип студии в начале постановок 20-го века и до сих пор представляют картины 20-го века. [ 27 ] Отрывок из партитуры Ньюмана к фильму Дэвида О. Селзника « Узник Зенды» (1937) стал стандартной музыкой, которая сопровождала логотип Selznick International Pictures при представлении своих фильмов. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В Университете Южной Калифорнии аудитория Аллана Хэнкока на 280 мест была отремонтирована и в 1999 году переименована в концертный зал Альфреда Ньюмана. [ 10 ] [ 53 ]
Ньюман был одним из тех редких голливудских душ, которые щедро лелеяли таланты и карьеры многих других людей, ставших легендами в области кинокомпозиции, включая Бернарда Херрманна , Дэвида Раксина и Джона Уильямса .
Классические темы [ 54 ]
Будучи композитором, музыкальным руководителем и дирижером, он часто вносил свой вклад в партитуры других, не заслуживая похвалы. [ 49 ] Когда он не работал над каким-то конкретным фильмом, к нему часто обращались руководители студий, нуждающиеся в совете, и он охотно их давал. [ 8 ] Другие музыканты постоянно исследовали новые идеи или совершенствовали старые техники, что требовало обмена знаниями друг с другом. [ 55 ] Ньюман, работая музыкальным руководителем, иногда шел еще дальше: если, например, один из его композиторов не мог найти подходящую мелодию, Ньюман иногда писал несколько тактов на бумаге и передавал их композитору, предлагая ему попробовать ее. . [ 55 ]
В обязанности Ньюмана как музыкального руководителя входило находить и выбирать подходящих композиторов для различных фильмов. Когда он увидел потенциал композитора, он также получил возможность подписать с ним долгосрочные штатные контракты. Историк музыки Роберт Р. Фолкнер придерживается мнения, что если бы Ньюман не был музыкальным руководителем в Twentieth Century Fox, такие композиторы, как Бернард Херрманн , Алекс Норт и Дэвид Раксин , вся музыка которых была несколько радикальной, возможно, никогда не сделали бы такую выдающуюся карьеру. в Голливуде. [ 55 ]
Наследие Альфреда Ньюмана и его влияние на язык музыки для кино практически не имеют себе равных в истории Голливуда. Как руководитель он был жестким, но справедливым. Его почитали как наставника своих сотрудников. Оркестры под его управлением восхищались его способностями дирижера. Музыка, которую он сам сочинил, зачастую под сильным эмоциональным давлением, является одной из самых великолепных, когда-либо написанных. […] Небольшого физического роста, он был гигантом по характеру, титаном в мире, который он любил и которым правил. Он был настоящей музыкальной силой, которую ни в каком смысле невозможно заменить.
— Ник Редман, продюсер [ 56 ]
В 1999 году Почтовая служба США выпустила марку в его честь. [ 57 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Между 1930 и 1970 годами Альфред Ньюман написал музыку к более чем 200 фильмам всех мыслимых типов, включая музыку к кинохронике, снятой на основе Второй мировой войны кадров , битвы за Мидуэй . [ 58 ] Помимо музыки к своим фильмам, Ньюман выступал в качестве музыкального руководителя во многих других фильмах. Среди его основных музыкальных произведений к фильмам (и адаптаций произведений других композиторов):
- 1930 – Ура!
- 1931 — Огни большого города (музыкальный руководитель) (музыка Чарли Чаплина )
- 1931 - Нескромный (музыкальный руководитель)
- 1931 – Уличная сцена
- 1933 – «Маскарад»
- 1936 – Додсворт
- 1936 - Рожденный танцевать (музыкальный руководитель; Коул Портер ) песни написал
- 1937 – Живешь только один раз
- 1937 – Ураган (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1937 - Узник Зенды (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1938 - Alexander's Ragtime Band (премия Оскар) (адаптация, песни Ирвинга Берлина )
- 1939 – Пришли дожди
- 1939 – Качни свой
- 1939 — «Грозовой перевал» (номинация на премию «Оскар» за лучшую музыку)
- 1939 — «Горбун из Нотр-Дама» (номинация на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1940 – «Бдение в ночи»
- 1940 – Иностранный корреспондент.
- 1940 - Бродвейская мелодия 1940 года (музыкальный руководитель; песни снова написал Коул Портер)
- 1940 - Знак Зорро (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1940 - Tin Pan Alley (премия Оскар) (адаптация; в фильме использованы старые популярные песни, такие как «Арабский шейх » )
- 1941 - Как зелена была моя долина (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1942 – Рокси Харт
- 1942 – «Черный лебедь»
- 1942 – Крысолов
- 1943 – Песня Бернадетты (премия Оскар)
- 1943 – Девушка-мой друг
- 1943 - Луна зашла
- 1944 - Ключи от королевства (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1945 - Государственная ярмарка (только адаптация; это была музыкальная версия Роджерса и Хаммерштейна ) (номинация на премию Оскар за лучшую адаптацию музыкальной партитуры)
- 1947 – Капитан из Кастилии (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1947 – «Мать носила колготки» (адаптация) (премия «Оскар»)
- 1947 – Джентльменское соглашение
- 1947 – «Шокирующая мисс Пилигрим»
- 1947 – Чудо на 34-й улице
- 1948 – Крик города
- 1948 – Змеиная яма
- 1948 – «Та дама в горностаем»
- 1948 – Железный занавес
- 1949 – Школа «Двенадцать часов»
- 1949 – Курица каждое воскресенье
- 1949 – Пинки
- 1950 — «Все о Еве» (номинация на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1950 – Паника на улицах
- 1950 – «Большой лифт»
- 1951 – Давид и Вирсавия (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1952 – Узник Зенды
- 1952 - С песней в моем сердце (только адаптация; в этот мюзикл вошли песни нескольких композиторов, но Ньюман не входил в их число) (премия Оскар)
- 1953 — «Как выйти замуж за миллионера» (в прологе появляется Альфред Ньюман, дирижирующий оркестром. Музыка из «Уличной сцены» ).
- 1953 – «Халатик»
- 1953 - Зови меня, мадам (адаптация; песни Ирвинга Берлина) (премия Оскар)
- 1955 – Человек по имени Питер
- 1955 - Любовь - вещь великолепная (премия Оскар)
- 1955 – «Зуд седьмого года»
- 1956 – Анастасия
- 1956 — «Карусель» (адаптация, песни Роджерса и Хаммерштейна)
- 1956 - Король и я (адаптация; песни Роджерса и Хаммерштейна) (премия Оскар)
- 1957 – Апрельская любовь (адаптация)
- 1958 - South Pacific (дирижер; песни Роджерса и Хаммерштейна)
- 1958 – Определенная улыбка
- 1959 — «Дневник Анны Франк» (номинация на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1961 - Песня Flower Drum Song (адаптация; песни снова написали Роджерс и Хаммерштейн)
- 1962 – Фальшивый предатель
- 1962 - State Fair (римейк музыкальной версии) (только адаптация; песни снова были написаны Роджерсом и Хаммерштейном, с дополнительными песнями только Ричарда Роджерса )
- 1962 - Как был завоеван Запад (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1965 - Величайшая история, когда-либо рассказанная (номинация на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение)
- 1966 – Невада Смит
- 1967 — Камелот (адаптация; песни написаны Аланом Джеем Лернером и Фредериком Лоу ) (Премия Оскар)
- 1968 – Файеркрик
- 1970 – Аэропорт
Награды
[ редактировать ]Ньюман выиграл девять премий «Оскар», что стало третьим по величине числом «Оскаров», когда-либо выигранных человеком ( Уолт Дисней получил двадцать шесть, Седрик Гиббонс — одиннадцать) и был номинирован на сорок пять, что сделало его самым номинируемым композитором в истории «Оскара» до 2011 года. когда Джон Уильямс побил рекорд. Сорок три номинации Ньюмана были за лучший оригинальный саундтрек (что делает его вторым по количеству номинаций в этой категории после Джона Уильямса), а две - за оригинальную песню .
Американский институт кино поставил его музыку к фильму «Как был завоеван Запад» на 25- е место в своем списке 25 величайших фильмов . Также были номинированы десять других произведений Ньюмана:
- Грозовой перевал (1939)
- Горбун из Нотр-Дама (1939)
- Насколько зеленой была моя долина (1941)
- Песня Бернадетты (1943)
- Капитан из Кастилии (1947)
- Все о Еве (1950)
- Халат (1953)
- Любовь - великолепная вещь (1955)
- Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965)
- Аэропорт (1970)
У Ньюмана есть звезда на Аллее славы в Голливуде 1700 на Вайн-стрит, .
Семья Ньюман
[ редактировать ]Он женился на Марте Луизе Монтгомери (род. 5 декабря 1920, Кларксдейл, Миссисипи — умерла 9 мая 2005, Пасифик-Палисейдс, Калифорния ), бывшей актрисе и девушке Голдвин ; у них было пятеро детей.
Он был главой семьи крупных голливудских кинокомпозиторов:
- Его брат Лайонел Ньюман написал музыку к трем дюжинам фильмов и нескольким телесериалам, адаптируя и дирижируя музыкой для сотен других фильмов; он сменил Альфреда на посту музыкального руководителя Fox.
- Его брат Эмиль Ньюман был музыкальным руководителем более восьмидесяти фильмов.
- Его сын Дэвид Ньюман написал музыку к почти сотне фильмов, в том числе «Война роз» , «Хоффа» , «Чокнутый профессор» , «Анастасия» , «В поисках галактики» , «Ледниковый период » и «Безмятежность» , и был номинирован на премию «Оскар».
- Его сын Томас Ньюман написал музыку к более чем семидесяти пяти фильмам, в том числе «Маленькие женщины» , «Побег из Шоушенка» , «Не натянутые герои» , «Красота по-американски» , «Дорога к погибели» , «В поисках Немо» « , «Серия неудачных событий» Лемони Сникета , Хороший немец» , «ВАЛЛ-И» , «Скайфолл». , «Спасение мистера Бэнкса» и получил пятнадцать номинаций на премию Оскар.
- Его дочь Мария Ньюман — выдающийся музыкант и композитор.
- Его племянник Рэнди Ньюман - двукратный лауреат премии Оскар, известный не только своей работой в кино, но и серией популярных альбомов как певец и автор песен.
- Его внучатый племянник Джои Ньюман написал музыку для многих сериалов, фильмов и видеоигр.
- Его внучка Жаклин Ньюман — музыкальный редактор, выиграла премию Golden Reel за фильм «30 дней ночи: Тёмные дни» , а также получила дополнительные номинации за фильмы «Бурлеск» и «Нэшвилл» (сериал 2012 года) .
- Его жена Марта Монтгомери Ньюман через два года после овдовения вышла замуж за кинокомпозитора Роберта О. Рэгланда , с которым оставалась замужем 33 года до своей смерти.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфред Ньюман» . IMDB . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Как Рэнди Ньюман и его семья формировали музыку для фильмов на протяжении поколений» . Ярмарка тщеславия . 18 февраля 2016 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хендерсон, Саня. Алекс Норт, Композитор фильма: Биография , МакФарланд (2003), стр. 43-44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Лоуренс Э. Невидимое искусство киномузыки: всеобъемлющая история , Scarecrow Press (2013)
- ^ «Факты о номинантах - наибольшее количество номинаций и наград». Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Академии кинематографических искусств и наук ; получено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Палмер, Кристофер. Композитор в Голливуде , издательство Marion Boyars (1990)
- ^ Перейти обратно: а б Берг, А. Скотт (1989). Голдвин: Биография . Саймон и Шустер. п. 202.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Богданов Владимир; Вудстра, Крис. редакторы, All Music Guide: The Definitive Guide to Popular Music , Hal Leonard Corp. (2001), стр. 1000
- ^ «Альфред Ньюман (1901–1970) — глава музыкальной династии» . mfiles.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альфред Ньюман» . TCM.com . Классические фильмы Тернера.
- ^ Перейти обратно: а б Музыкальный стиль Альфреда Ньюмана , Movie Music , Великобритания, 1 августа 2014 г.
- ^ Ведж, Джордж А. (1922). Продвинутая тренировка слуха и пение с листа . Г. Ширмер, Инк.
- ^ Перейти обратно: а б с Курьер, Кевин (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН 9781550226904 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Давайте поговорим об этом» . Национальный журнал . Том. 41, нет. 2. Издательская компания Чаппл. Ноябрь 1914 г., стр. 338–339 . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Альфред Ньюман обсуждает первую встречу с Джорджем Гершвином» (аудиоклип) . Ютуб . 2 апреля 2014 г.
- ^ «Биография Альфреда Ньюмана» . Music.vt.edu . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хищак, Томас. Энциклопедия кинокомпозиторов , Роуман и Литтлфилд (2015), стр. 485–486.
- ^ «YouTube, как выйти замуж за миллионера, оригинальный трейлер, 1953, 2» . Ютуб . 11 сентября 2009 г.
- ^ «Чарли Чаплин поздравляет или благодарит Альфреда Ньюмана во время ведения «Новых времен »» . 2.bp.blogspot.com . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие Чаплина» , Discoveringchaplin.com, 29 ноября 2015 г.
- ^ «Чаплин «Новые времена» — сцена на фабрике (конец дня)» . Ютуб . 5 сентября 2015 г.
- ^ Маркус, Кеннет Х. Шенберг и голливудский модернизм , Кембриджский университет. Пресс (2016) с. 2
- ^ Рауххаупт, Урсула фон, изд. Шенберг, Берг, Веберн: Струнные квартеты. Документальное исследование . Перевод Юджина Хартцелла. Гамбург: Deutsche Grammophon. стр. 65–66.
- ^ «Тема Кэти — из «Грозового перевала» (1939) — Альфред Ньюман» . Ютуб . 22 августа 2010 г.
- ^ «АЛЬФРЕД НЬЮМАН - ДАНЬ - Красивый жест - Синяя птица - Прекрасная леди - Отъезд в деревню» . Ютуб . Ноябрь 2012.
- ^ «Альфред Ньюман — Горбун из Нотр-Дама [1939] OST» . Ютуб . 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АЛЬФРЕД НЬЮМАН - ДАНЬ - Красивый жест - Синяя птица - Прекрасная леди - Отъезд в деревню» . Ютуб . Ноябрь 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвинг, Тим (25 мая 2018 г.). « «Соло» выходит на большой экран без одного классического момента из «Звездных войн»: фанфар Фокса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Альфред Ньюман курит, сочиняя музыку» . Historiasdecinema.com . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, лол; Стейси, Ли. Энциклопедия музыки ХХ века , (2014) с. 446
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Пол. Дженнифер Джонс: Жизнь и фильмы , МакФарланд (2011), с. 36
- ^ «Песня Бернадетт | Сюита из саундтреков (Альфред Ньюман)» . Ютуб . 19 апреля 2015 г.
- ^ «Вильсон/Wilson, 1944 — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Ралли всех звезд по облигациям» . IMDb.com . 10 мая 1945 года.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Любовь - это великолепная вещь | Сюита из саундтреков (Альфред Ньюман)» . Ютуб . 13 августа 2015 г.
- ^ «Альфред Ньюман «Завоевательный марш» («Капитан из Кастилии»)» . Ютуб . 4 февраля 2014 г.
- ^ Шмельтер, Ричард. Футбольная энциклопедия троянов USC , МакФарланд (2014), стр. 303
- ^ Троянский марширующий оркестр USC · Завоевание! , Троянский марширующий оркестр USC
- ^ Митчелл, Чарльз П. Великие композиторы, изображенные в кино, с 1913 по 2002 год , МакФарланд (2004), с. 221
- ^ «Звезды и полосы навсегда» из одноименного фильма 1952 года . Ютуб . 23 июня 2014 г.
- ^ «Основные названия — Змеиная яма (Ост) [1948]» . Ютуб . 22 февраля 2014 г.
- ^ «Победители в области музыки: Оскар 1953 года» . Ютуб . 4 января 2013 г.
- ^ «Одеяние | Сюита из саундтреков (Альфред Ньюман) [Часть 1]» . Ютуб . 6 июля 2013 г.
- ^ «Король и я (Увертюра)» . Ютуб . Октябрь 2014.
- ^ «Альфред Ньюман — Дневник Анны Франк (1959) — основное название» . Ютуб . 21 апреля 2010 г.
- ^ « Main Title» из саундтрека к фильму «Аэропорт» (Альфред Ньюман) — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Клиффорд. Композиторы фильмов в Америке: фильмография, 1911–1970 , Оксфордский университет. Пресс (2000) с. 6
- ^ Ноймайер, Дэвид. Ребекка Франца Ваксмана: Путеводитель по партитуре к фильму , Scarecrow Press (2012), стр. 96
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Узник Зенды (Сюита)» . Ютуб . 30 июля 2012 г.
- ^ Концертный зал Альфреда Ньюмана , Музыкальный факультет Университета Южной Калифорнии
- ^ «Кинокомпозиторы» . Classicthemes.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Фолкнер, Роберт Р. Музыка по запросу , Transaction Publishers (1983, 2005), с. 4
- ^ Ник Редман в буклете компакт-диска, посвященного 50-летнему юбилею "The Robe", Варез Сарабанда, 2003 г.
- ^ Почтовая марка Альфреда Ньюмана , выпущенная 16 сентября 1999 г.
- ^ Список партитур Альфреда Ньюмана , IMDB
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Альфред Ньюман в Find a Grave
- Альфред Ньюман на IMDb
- Альфред Ньюман в Soundtrackguide.net
- Музыка к фильму Альфреда Ньюмана «Песнь о Бернадетте»
- 1900 рождений
- 1970 смертей
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские евреи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Сотрудники студии 20 века
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Классические музыканты из Коннектикута
- Концертная группа композиторов
- Смертность от эмфиземы
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские еврейские композиторы-классики
- Американские еврейские композиторы музыки к фильмам
- Артисты Mercury Records
- Артисты MGM Records
- Музыканты из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Семья Ньюман (музыка)
- Американские артисты водевиля
- Артисты Warner Records
- Писатели из Нью-Хейвена, Коннектикут