Рубин Голдмарк

Рубин Голдмарк (15 августа 1872 — 6 марта 1936) — американский композитор , пианист и педагог . [ 1 ] Хотя в свое время он был часто исполняемым американским композитором-националистом, сейчас его произведения исполняются редко. Сегодня он наиболее известен как учитель других важных композиторов, в том числе Аарона Копленда и Джорджа Гершвина .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рубин Голдмарк родился в Нью-Йорке в 1872 году, он был племянником композитора Карла Голдмарка и имел еврейское происхождение. [ 1 ] Голдмарк закончил бакалавриат в Городском колледже Нью-Йорка. После завершения учебы в США в 1889 году Гольдмарк отправился в Австрию , где учился в Венской консерватории до 1891 года. Там он изучал фортепиано и композицию, первый у Альфреда фон Ливониуса , второй у Иоганна Непомука Фукса .
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]После завершения учебы в Вене Гольдмарк вернулся в Соединенные Штаты. С 1891 по 1893 год он преподавал фортепиано и теорию музыки в Национальной консерватории Нью-Йорка. Находясь в Нью-Йорке, Голдмарк также изучал композицию у Антонина Дворжака и фортепиано у Рафаэля Йозеффи . Голдмарк переехал в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , надеясь поправить свое слабое здоровье. [ 1 ] и был директором Колорадской консерватории с 1895 по 1901 год. [ 2 ]
По возвращении Голдмарка в Нью-Йорк в 1902 году он сосредоточил большую часть своей энергии на преподавании. За 30-летний период пребывания Голдмарка в Нью-Йорке он прочитал более пятисот лекций по музыке, теории музыки и композиции. Это не значит, что он вообще перестал сочинять музыку – хотя музыка Гольдмарка выходит за рамки стандартного репертуара двадцатого века, современники высоко ценили его. Он также был основателем и частым докладчиком The Bohemians, нью-йоркского музыкального клуба.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Хотя Гольдмарк начал свою карьеру как композитор и пианист, наиболее известен он как педагог. Однако в свободное от лекций и сочинения время Голдмарк преподавал нескольким частным студентам. Известно, что Голдмарк обучал пятнадцатилетнего Аарона Копленда и молодого Джорджа Гершвина. Хотя Копленд часто критиковал Голдмарка, поскольку находил его «слишком педантическим и академичным», Голдмарк дал Копленду прочную основу, на которую Копленд будет опираться до конца своей карьеры (Ховард, 252).
Молодой Джордж Гершвин также обратился к Гольдмарку во время сочинения своего фортепианного концерта фа мажор . Хотя его «Рапсодия в стиле блюз» была оркестрована Ферде Грофе , он хотел сам оркестровать свой фортепианный концерт и обратился за советом к Голдмарку (Говард, 249). Влияние Голдмарка как учителя простиралось не только на Гершвина и Копленда. В 1924 году Голдмарк стал руководителем композиции недавно открывшейся Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке.
Среди других известных студентов — композиторы Фанни Чарльз Диллон , Сэмми Тимберг , Витторио Джаннини , Фредерик Якоби и Алексей Хайефф . [ 3 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Хотя сегодня музыка Голдмарка исполняется редко, при его жизни она исполнялась регулярно. Фактически, его «Негритянская рапсодия» была одним из самых исполняемых произведений за семь лет после Первой мировой войны . В 1910 году он также был удостоен премии Падеревского 1909 года в области камерной музыки . Среди других его важных работ — «Гайавата» , «Зов равнин » и « Реквием » . Национализм Голдмарка ясно очевиден из названий многих его произведений – даже двусмысленно названный «Реквием» (исполнение 1919 г.) был вдохновлен Авраама Линкольна Геттисбергским обращением . Другие композиции Голдмарка включают струнный квартет , фортепианное трио , скрипичную сонату , несколько оркестровых пьес, фортепианную музыку и песни.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перлис, Словарь американской музыки New Grove , т. II, стр. 239
- ^ Бейкер, Биографический словарь Бейкера , восьмое издание, стр. 644
- ^ «Голдмарк – Негритянская рапсодия для оркестра» . Универсальное издание . Проверено 12 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Теодор; Слонимский, Николас, ред. (1992), «Голдмарк, Рубин», Биографический словарь музыкантов Бейкера (восьмое изд.), Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 644, ISBN 0-02-872415-1
- Ховард, Джон Таскер (июнь 1967 г.). Краткая история музыки в Америке (1-е изд.). Издания Аполлона. ISBN 0-8152-0162-1 .
- Перлис, Вивиан (1986), «Голдмарк, Рубин», Хичкок, Х. Уайли; Стэнли Сэди (ред.), Словарь американской музыки New Grove , том. II, Лондон: Макмиллан, с. 239 , ISBN 0-943818-36-2
- Салески, Гдаль (1927). Знаменитые музыканты странствующего народа . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4286-2516-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1872 рождения
- 1936 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Американские пианисты XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские классические пианисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские композиторы-романтики
- Американские еврейские композиторы-классики
- Еврейские классические пианисты
- Ученики Антонина Дворжака
- Ученики Иоганна Непомука Фукса