Jump to content

Семилетний зуд

Семилетний зуд
Афиша театрального релиза
Режиссер Билли Уайлдер
Автор сценария Джордж Аксельрод
Билли Уайлдер
На основе Семилетний зуд
спектакль 1952 года
Джордж Аксельрод
Продюсер: Чарльз К. Фельдман
Билли Уайлдер
В главных ролях Мэрилин Монро
Том Юэлл
Кинематография Милтон Р. Краснер
Под редакцией Хью С. Фаулер
Музыка Альфред Ньюман
Производство
компания
Распространено 20 век-Фокс
Даты выпуска
  • 3 июня 1955 г. ( ) 1955-06-03 Нью-Йорк) (
  • 17 июня 1955 г. ( ) 1955-06-17 Лос-Анджелес) (
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,8 миллиона долларов
Театральная касса 12 миллионов долларов

«Зуд седьмого года» — американская романтическая комедия 1955 года режиссёра Билли Уайлдера по сценарию 1952 года, написанному им в соавторстве с Джорджем Аксельродом трёхактной пьесы . В фильме снимались Мэрилин Монро и Том Юэлл , повторивший его сценическую роль. Он содержит одно из самых знаковых изображений поп-культуры 20-го века: Монро стоит на решетке метро, ​​а ее белое платье взлетает вверх проезжающим поездом. [ 1 ] Заглавная фраза , обозначающая снижение интереса к моногамным отношениям после семи лет брака, использовалась психологами . [ 2 ]

Ричард Шерман — руководитель издательства средних лет из Нью-Йорка , чья жена Хелен и сын Рики проводят лето в штате Мэн , спасаясь от изнуряющей городской жары. Когда он возвращается домой с вокзала с веслом для каяка, случайно оставленным Рикки, он встречает неназванную женщину, коммерческую актрису и бывшую модель. Она сдала квартиру наверху в субаренду, пока ее владельцы уехали на лето. В тот вечер он возобновляет чтение рукописи книги, в которой психиатр доктор Брубейкер утверждает, что почти все мужчины склонны к внебрачным связям на седьмом году брака. Шерман ведет воображаемый разговор с Хелен, пытаясь убедить ее в трех фэнтезийных сценах, что он неотразим для женщин, включая его секретаршу, медсестру и подружку невесты Хелен, но она отшучивается. Растение помидора в горшке падает на его шезлонг; внешне обнаженная привлекательная молодая женщина наверху извиняется за то, что случайно сбила его с балкона, и Ричард приглашает ее выпить.

Юэлл повторил свою роль на Бродвее, а Монро заменила Ванессу Браун .

Ожидая ее прибытия, он колеблется между фантазией о ней как о роковой женщине, преодолеваемой игрой Рахманинова Второго фортепианного концерта , и чувством вины за предательство жены. Когда она появляется, она одета в розовую пижаму и оказывается наивной и невинной молодой женщиной, которая работает представителем зубной пасты на телевидении и недавно появилась — весьма соблазнительно — в популярном фотоальманахе. После неоднократного просмотра ее откровенной позы его сверхактивное воображение начинает разыгрываться. По его предложению она приносит из квартиры бутылку шампанского и возвращается в соблазнительном белом платье. Ричард, охваченный своими фантазиями, неловко хватает ее, пока они играют дуэтом « Палочки для еды » на фортепиано, и сбрасывает их со скамьи фортепиано . Он извиняется, но она говорит, что с ней такое случается постоянно. Охваченный чувством вины, он просит ее уйти.

Ричард беспокоится, что Хелен узнает о его проступке на следующий день на работе, хотя она не подозревает об этом и хочет, чтобы Ричард только послал Рики свое весло. Угасающая решимость Ричарда противостоять искушению подогревает его страх, что он поддается «семилетнему зуду». Доктор Брубейкер приходит в свой офис, чтобы обсудить книгу, но ничем не может помочь. Когда Ричард продолжает слышать о том, что его жена проводит время со своей привлекательной, симпатичной подругой-писателем Маккензи в штате Мэн, он воображает, что у них роман; в отместку он приглашает молодую женщину на ужин и в кино. Они идут смотреть «Существо из Черной лагуны» в роскошном номере с кондиционером . Пока они болтают по дороге домой, она ненадолго стоит над решеткой метро, ​​чтобы насладиться восходящим потоком воздуха, создавая культовую сцену Монро в своем плиссированном белом платье с воротником-хомутом и юбкой, развевающейся на ветру. Затем он предлагает ей переночевать в его квартире с кондиционером, чтобы она могла отдохнуть и выглядеть как можно лучше перед выступлением на телевидении на следующий день: он на диване, а она в его постели.

Утром Ричард спорит, а затем нападает на человека, который, как он предполагал, имел роман с его женой в штате Мэн. Оглушив его, он приходит в себя и, опасаясь возмездия жены (во сне), говорит женщине, что она может остаться в его квартире, пока он уезжает, чтобы успеть на поезд на две недели в Мэн.

Производство

[ редактировать ]
Монро позирует фотографам в белом платье с воротником-бретелькой, подол которого взорван воздухом из решетки метро, ​​на которой она стоит.
Монро позирует фотографам во время съемок знаменитой сцены с решеткой метро для фильма, сентябрь 1954 года.

«Зуд седьмого года» был снят в период с сентября по ноябрь 1954 года и является единственным фильмом Уайлдера, выпущенным компанией 20th Century-Fox . персонажи Элейн ( Долорес Роуздейл Из пьесы были исключены персонажи Сантехника, мисс Финч ( Кэролин Джонс ), Официантки ( Доро Меранде ) и дворника Крухулика ( Роберт Штраусс ), Мари, а также внутренние голоса Шермана и Девочки; были добавлены ). Многие строки и сцены из пьесы были вырезаны или переписаны, поскольку в офисе Хейса они были сочтены неприличными . Аксельрод и Уайлдер жаловались, что фильм снимается в смирительной рубашке. Это привело к серьезному изменению сюжета: в пьесе Шерман и Девушка занимаются сексом; в фильме романтика сводится к внушению; Шерман и Девушка целуются три раза: один раз, когда они вместе играют на пианино Шермана, один раз возле кинотеатра и один раз ближе к концу, прежде чем Шерман идет за веслом Рикки. Кадры, где платье Монро развевается над решеткой метро, ​​были сняты в двух местах: сначала возле театра «Транс-Люкс» на 52-й улице (тогда расположенном на Лексингтон-авеню, 586 на Манхэттене), затем на звуковой сцене. Элементы того и другого в конечном итоге вошли в готовый фильм. [ нужна ссылка ] несмотря на часто встречающееся мнение, что оригинальный звук, снятый на месте, оказался бесполезным из-за перевозбужденной толпы, присутствовавшей во время съемок в Нью-Йорке. Местом внешней съемки квартиры Ричарда была 164 East 61st Street на Манхэттене. [ 3 ]

Сол Басс создал абстрактную последовательность заголовков, которая была положительно отмечена в многочисленных обзорах; до того времени в обзорах отраслевой прессы было неслыханно упоминать заголовки фильмов. [ 4 ]

Тогдашний муж Монро, знаменитый бейсболист Джо ДиМаджио , присутствовал на съемочной площадке во время съемок сцены с платьем и, как сообщается, был рассержен и возмущен вниманием, которое она получила от зрителей, репортеров и фотографов, присутствовавших на съемках. Уайлдер пригласил средства массовой информации, чтобы повысить интерес к фильму. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Позже Джордж Аксельрод выразил недовольство изменениями пьесы в фильме.

В третьем акте пьесы парень испытывал забавное чувство вины из-за того, что спал с девушкой; но так как на картине он не был с ней в постели, то все его вины были напрасны. Так что последний акт картины как-то пошел под откос. [ 8 ]

Изображение Монро над решеткой сравнивают с аналогичным событием в короткометражном фильме 1901 года « Что случилось на Двадцать третьей улице в Нью-Йорке» . [ 9 ] [ 10 ]

The New York Times утверждает, что, хотя фильму не хватает четкого определения по своему характеру, его основной темой является динамика между главным мужским персонажем и очаровательным присутствием Девочки, которая доминирует в фильме. Это контрастирует с акцентом Аксельрода на комических тревогах персонажа Юэлла, поскольку рецензент заметил, что игра Монро затмевает Юэлл, делая ее центром внимания. В анализе упоминается потенциальное однообразие борьбы персонажа Юэлла и комментируются ограничения, налагаемые Производственным кодексом, препятствующие осуществлению его желаний, что делает его пыл несколько абсурдным. [ 11 ] В 2015 году автор Vanity Fair Мика Натан аналогичным образом раскритиковал моральные ограничения, налагаемые Кодексом Хейса, и обсудил центральную тему супружеской измены в контексте очаровательного присутствия Монро. По словам Натана, Монро компенсирует ограничения своим магнетическим обаянием и воплощением определенных архетипов. Яркое описание появления ее героини в фильме с ее облегающим фигуру платьем и соблазнительными манерами выделено как ключевой момент. Экранная харизма Монро затмевает остальные аспекты фильма, включая второстепенных персонажей и сюжетные линии. Заключение отражает основную тему фильма - скуку, а не похоть, а персонаж Монро служит катализатором безобидного флирта и размышлений о семейных ценностях. [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Реклама на подъезде к дому 1955 года.

Имея большой коммерческий успех, фильм заработал 6 миллионов долларов на прокате в прокате в Северной Америке. [ 13 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Первоначальный обзор Variety 1955 года был в основном положительным. Хотя производственный кодекс Голливуда запрещает сценаристу и режиссеру Билли Уайлдеру снимать комедию, в которой происходит супружеская измена, в обзоре выражается разочарование тем, что Шерман остается целомудренным. [ 14 ] Некоторые критики сравнивали Ричарда Шермана с фантазирующим главным героем Джеймса Тёрбера рассказа « Тайная жизнь Уолтера Митти ». [ 15 ]

На агрегирования обзоров сайте Rotten Tomatoes 84% ​​из 32 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. [ 16 ]

Спустя годы после выхода на экраны Уайлдер назвал фильм «никчемной картиной, потому что картину следует снимать сегодня, без цензуры… Если только муж, оставшийся один в Нью-Йорке, пока жена и ребенок уехали на лето, не закрутит роман с эта девчонка, ничего. Но в те дни это было невозможно, так что меня просто заковали в смирительную рубашку. Ничего не вышло, и я ничего не могу сказать по этому поводу, кроме того, что мне бы хотелось, чтобы я этого не сделал. Я бы хотел иметь эту собственность сейчас». [ 17 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Дата церемонии Премия Категория Лауреаты и номинанты Результат Ссылка.
29 января 1956 г. Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Билли Уайлдер номинирован [ 18 ]
23 февраля 1956 г. Премия «Золотой глобус» Лучший актер – мюзикл или комедия Том Юэлл Выиграл [ 19 ] [ 20 ]
1 марта 1956 г. Награды BAFTA Лучшая зарубежная актриса Мэрилин Монро номинирован [ 21 ] [ 22 ]
1956 Премия Гильдии писателей Америки Лучшая написанная комедия Билли Уайлдер и Джордж Аксельрод номинирован [ 22 ]

В 2000 году Американский институт кино включил этот фильм на 51-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 смеха» . [ 23 ] В 2002 году фильм был включен в « The New York Times ». Путеводитель по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зуд седьмого года» . Гнилые помидоры . Проверено 12 декабря 2023 г.
  2. ^ Далтон, Аарон (1 января 2000 г.). «Узы, которые развязываются» . Психология сегодня . Проверено 31 декабря 2016 г.
  3. ^ «Джордж Аксельрод и великий американский секс-фарс | Театр» . 18 декабря 2012. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 6 января 2023 г.
  4. ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-4720-8 . OCLC   892799673 .
  5. ^ «Внутри романа Мэрилин Монро и американских горок Джо ДиМаджио» . 17 ноября 2020 г.
  6. ^ «Шокирующая история, которую вы никогда не знали за сценой с юбкой Мэрилин Монро» . 29 августа 2021 г.
  7. ^ «Правда о сцене с платьем Мэрилин Монро» . 3 июля 2021 г.
  8. ^ Милн, Том (осень 1968 г.). «Разница Джорджа Аксельрода» . Вид и звук . Том. 37, нет. 4. с. 166.
  9. ^ Розмари Хейнс с Брайаном Тэйвсом. « Секция движущихся изображений – Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи » Библиотека Конгресса . Проверено 5 января 2011 г.
  10. ^ Ли Гривсон, Питер Кремер. Читатель немого кино (2004) ISBN   0-415-25283-0 , 0-415-25284-9 , Том Ганнинг «Кино достопримечательностей» с. 46 . Проверено 5 января 2011 г.
  11. ^ « Зуд седьмого года: Мэрилин Монро, звезда Тома Юэлла в State» . archive.nytimes.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  12. ^ Натан, Мика (3 июня 2015 г.). «60-летний зуд: повторный просмотр «Семилетнего зуда» в честь его 60-летия» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 февраля 2024 г.
  13. ^ "Внутренние чемпионы всех времен", Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
  14. ^ «Зуд седьмого года» . Разнообразие . Отзывы. 1 января 1955 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  15. ^ Шилдкраут, Джордан (2019). В долгосрочной перспективе: культурная история бродвейских хитов . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 103. ИСБН  978-0367210908 .
  16. ^ Семилетний зуд в Rotten Tomatoes
  17. ^ Майерс, Скотт (28 ноября 2011 г.). «Беседы с Билли Уайлдером» . Перейти в историю . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  18. ^ «8-я ежегодная премия DGA: награждение за выдающиеся режиссерские достижения 1955 года – победители и номинанты – художественный фильм» . ДГА . Проверено 10 ноября 2014 г.
  19. ^ «Конверт: база данных прошлых победителей - 13-я церемония вручения премии «Золотой глобус» 1955 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  20. ^ «13-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (1956)» . hfpa.org . Проверено 12 декабря 2023 г.
  21. ^ «Премия BAFTA» .
  22. ^ Jump up to: а б Фогель, Мишель (24 апреля 2014 г.). Мэрилин Монро: ее фильмы, ее жизнь . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 112. ИСБН  978-0-7864-7086-0 .
  23. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Проверено 27 августа 2016 г.
  24. ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c107348304f1c456b74594c85de247__1720095060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/47/93c107348304f1c456b74594c85de247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Seven Year Itch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)