Семилетний зуд
Семилетний зуд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Автор сценария | Джордж Аксельрод Билли Уайлдер |
На основе | Семилетний зуд спектакль 1952 года Джордж Аксельрод |
Продюсер: | Чарльз К. Фельдман Билли Уайлдер |
В главных ролях | Мэрилин Монро Том Юэлл |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Хью С. Фаулер |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век-Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,8 миллиона долларов |
Театральная касса | 12 миллионов долларов |
«Зуд седьмого года» — американская романтическая комедия 1955 года режиссёра Билли Уайлдера по сценарию 1952 года, написанному им в соавторстве с Джорджем Аксельродом трёхактной пьесы . В фильме снимались Мэрилин Монро и Том Юэлл , повторивший его сценическую роль. Он содержит одно из самых знаковых изображений поп-культуры 20-го века: Монро стоит на решетке метро, а ее белое платье взлетает вверх проезжающим поездом. [ 1 ] Заглавная фраза , обозначающая снижение интереса к моногамным отношениям после семи лет брака, использовалась психологами . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ричард Шерман — руководитель издательства средних лет из Нью-Йорка , чья жена Хелен и сын Рики проводят лето в штате Мэн , спасаясь от изнуряющей городской жары. Когда он возвращается домой с вокзала с веслом для каяка, случайно оставленным Рикки, он встречает неназванную женщину, коммерческую актрису и бывшую модель. Она сдала квартиру наверху в субаренду, пока ее владельцы уехали на лето. В тот вечер он возобновляет чтение рукописи книги, в которой психиатр доктор Брубейкер утверждает, что почти все мужчины склонны к внебрачным связям на седьмом году брака. Шерман ведет воображаемый разговор с Хелен, пытаясь убедить ее в трех фэнтезийных сценах, что он неотразим для женщин, включая его секретаршу, медсестру и подружку невесты Хелен, но она отшучивается. Растение помидора в горшке падает на его шезлонг; внешне обнаженная привлекательная молодая женщина наверху извиняется за то, что случайно сбила его с балкона, и Ричард приглашает ее выпить.

Ожидая ее прибытия, он колеблется между фантазией о ней как о роковой женщине, преодолеваемой игрой Рахманинова Второго фортепианного концерта , и чувством вины за предательство жены. Когда она появляется, она одета в розовую пижаму и оказывается наивной и невинной молодой женщиной, которая работает представителем зубной пасты на телевидении и недавно появилась — весьма соблазнительно — в популярном фотоальманахе. После неоднократного просмотра ее откровенной позы его сверхактивное воображение начинает разыгрываться. По его предложению она приносит из квартиры бутылку шампанского и возвращается в соблазнительном белом платье. Ричард, охваченный своими фантазиями, неловко хватает ее, пока они играют дуэтом « Палочки для еды » на фортепиано, и сбрасывает их со скамьи фортепиано . Он извиняется, но она говорит, что с ней такое случается постоянно. Охваченный чувством вины, он просит ее уйти.
Ричард беспокоится, что Хелен узнает о его проступке на следующий день на работе, хотя она не подозревает об этом и хочет, чтобы Ричард только послал Рики свое весло. Угасающая решимость Ричарда противостоять искушению подогревает его страх, что он поддается «семилетнему зуду». Доктор Брубейкер приходит в свой офис, чтобы обсудить книгу, но ничем не может помочь. Когда Ричард продолжает слышать о том, что его жена проводит время со своей привлекательной, симпатичной подругой-писателем Маккензи в штате Мэн, он воображает, что у них роман; в отместку он приглашает молодую женщину на ужин и в кино. Они идут смотреть «Существо из Черной лагуны» в роскошном номере с кондиционером . Пока они болтают по дороге домой, она ненадолго стоит над решеткой метро, чтобы насладиться восходящим потоком воздуха, создавая культовую сцену Монро в своем плиссированном белом платье с воротником-хомутом и юбкой, развевающейся на ветру. Затем он предлагает ей переночевать в его квартире с кондиционером, чтобы она могла отдохнуть и выглядеть как можно лучше перед выступлением на телевидении на следующий день: он на диване, а она в его постели.
Утром Ричард спорит, а затем нападает на человека, который, как он предполагал, имел роман с его женой в штате Мэн. Оглушив его, он приходит в себя и, опасаясь возмездия жены (во сне), говорит женщине, что она может остаться в его квартире, пока он уезжает, чтобы успеть на поезд на две недели в Мэн.
Бросать
[ редактировать ]- Мэрилин Монро в роли Девочки (в титрах указана так, хотя Ричард Шерман сатирически замечает: «Может быть, она Мэрилин Монро»)
- Том Юэлл в роли Ричарда Шермана (заявлен как Томми Юэлл)
- Эвелин Киз в роли Хелен Шерман
- Сонни Тафтс в роли Тома Маккензи
- Роберт Штраус в роли Кругулика
- Оскар Хомолка, как Dr. Брубейкер
- Маргарита Чепмен в роли мисс Моррис
- Виктор Мур, как сантехник
- Дональд Макбрайд и г-н. Брейди
- Роксана в роли Элейн
- Кэролин Джонс в роли медсестры Финч
- Том Нолан в роли Рики Шермана (в титрах не указан)
- Доро Меранде — официантка в вегетарианском ресторане (в титрах не указана)
- Кэтлин Фриман в роли женщины в вегетарианском ресторане (в титрах)
Производство
[ редактировать ]
«Зуд седьмого года» был снят в период с сентября по ноябрь 1954 года и является единственным фильмом Уайлдера, выпущенным компанией 20th Century-Fox . персонажи Элейн ( Долорес Роуздейл Из пьесы были исключены персонажи Сантехника, мисс Финч ( Кэролин Джонс ), Официантки ( Доро Меранде ) и дворника Крухулика ( Роберт Штраусс ), Мари, а также внутренние голоса Шермана и Девочки; были добавлены ). Многие строки и сцены из пьесы были вырезаны или переписаны, поскольку в офисе Хейса они были сочтены неприличными . Аксельрод и Уайлдер жаловались, что фильм снимается в смирительной рубашке. Это привело к серьезному изменению сюжета: в пьесе Шерман и Девушка занимаются сексом; в фильме романтика сводится к внушению; Шерман и Девушка целуются три раза: один раз, когда они вместе играют на пианино Шермана, один раз возле кинотеатра и один раз ближе к концу, прежде чем Шерман идет за веслом Рикки. Кадры, где платье Монро развевается над решеткой метро, были сняты в двух местах: сначала возле театра «Транс-Люкс» на 52-й улице (тогда расположенном на Лексингтон-авеню, 586 на Манхэттене), затем на звуковой сцене. Элементы того и другого в конечном итоге вошли в готовый фильм. [ нужна ссылка ] несмотря на часто встречающееся мнение, что оригинальный звук, снятый на месте, оказался бесполезным из-за перевозбужденной толпы, присутствовавшей во время съемок в Нью-Йорке. Местом внешней съемки квартиры Ричарда была 164 East 61st Street на Манхэттене. [ 3 ]
Сол Басс создал абстрактную последовательность заголовков, которая была положительно отмечена в многочисленных обзорах; до того времени в обзорах отраслевой прессы было неслыханно упоминать заголовки фильмов. [ 4 ]
Тогдашний муж Монро, знаменитый бейсболист Джо ДиМаджио , присутствовал на съемочной площадке во время съемок сцены с платьем и, как сообщается, был рассержен и возмущен вниманием, которое она получила от зрителей, репортеров и фотографов, присутствовавших на съемках. Уайлдер пригласил средства массовой информации, чтобы повысить интерес к фильму. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Позже Джордж Аксельрод выразил недовольство изменениями пьесы в фильме.
В третьем акте пьесы парень испытывал забавное чувство вины из-за того, что спал с девушкой; но так как на картине он не был с ней в постели, то все его вины были напрасны. Так что последний акт картины как-то пошел под откос. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]
The New York Times утверждает, что, хотя фильму не хватает четкого определения по своему характеру, его основной темой является динамика между главным мужским персонажем и очаровательным присутствием Девочки, которая доминирует в фильме. Это контрастирует с акцентом Аксельрода на комических тревогах персонажа Юэлла, поскольку рецензент заметил, что игра Монро затмевает Юэлл, делая ее центром внимания. В анализе упоминается потенциальное однообразие борьбы персонажа Юэлла и комментируются ограничения, налагаемые Производственным кодексом, препятствующие осуществлению его желаний, что делает его пыл несколько абсурдным. [ 11 ] В 2015 году автор Vanity Fair Мика Натан аналогичным образом раскритиковал моральные ограничения, налагаемые Кодексом Хейса, и обсудил центральную тему супружеской измены в контексте очаровательного присутствия Монро. По словам Натана, Монро компенсирует ограничения своим магнетическим обаянием и воплощением определенных архетипов. Яркое описание появления ее героини в фильме с ее облегающим фигуру платьем и соблазнительными манерами выделено как ключевой момент. Экранная харизма Монро затмевает остальные аспекты фильма, включая второстепенных персонажей и сюжетные линии. Заключение отражает основную тему фильма - скуку, а не похоть, а персонаж Монро служит катализатором безобидного флирта и размышлений о семейных ценностях. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]
Имея большой коммерческий успех, фильм заработал 6 миллионов долларов на прокате в прокате в Северной Америке. [ 13 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Первоначальный обзор Variety 1955 года был в основном положительным. Хотя производственный кодекс Голливуда запрещает сценаристу и режиссеру Билли Уайлдеру снимать комедию, в которой происходит супружеская измена, в обзоре выражается разочарование тем, что Шерман остается целомудренным. [ 14 ] Некоторые критики сравнивали Ричарда Шермана с фантазирующим главным героем Джеймса Тёрбера рассказа « Тайная жизнь Уолтера Митти ». [ 15 ]
На агрегирования обзоров сайте Rotten Tomatoes 84% из 32 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. [ 16 ]
Спустя годы после выхода на экраны Уайлдер назвал фильм «никчемной картиной, потому что картину следует снимать сегодня, без цензуры… Если только муж, оставшийся один в Нью-Йорке, пока жена и ребенок уехали на лето, не закрутит роман с эта девчонка, ничего. Но в те дни это было невозможно, так что меня просто заковали в смирительную рубашку. Ничего не вышло, и я ничего не могу сказать по этому поводу, кроме того, что мне бы хотелось, чтобы я этого не сделал. Я бы хотел иметь эту собственность сейчас». [ 17 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Дата церемонии | Премия | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
29 января 1956 г. | Премия Гильдии режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Билли Уайлдер | номинирован | [ 18 ] |
23 февраля 1956 г. | Премия «Золотой глобус» | Лучший актер – мюзикл или комедия | Том Юэлл | Выиграл | [ 19 ] [ 20 ] |
1 марта 1956 г. | Награды BAFTA | Лучшая зарубежная актриса | Мэрилин Монро | номинирован | [ 21 ] [ 22 ] |
1956 | Премия Гильдии писателей Америки | Лучшая написанная комедия | Билли Уайлдер и Джордж Аксельрод | номинирован | [ 22 ] |
В 2000 году Американский институт кино включил этот фильм на 51-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 смеха» . [ 23 ] В 2002 году фильм был включен в « The New York Times ». Путеводитель по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1955 года
- Навсегда Мэрилин – гигантская статуя Монро в белом платье работы Джона Сьюарда Джонсона II.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зуд седьмого года» . Гнилые помидоры . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Далтон, Аарон (1 января 2000 г.). «Узы, которые развязываются» . Психология сегодня . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Джордж Аксельрод и великий американский секс-фарс | Театр» . 18 декабря 2012. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4720-8 . OCLC 892799673 .
- ^ «Внутри романа Мэрилин Монро и американских горок Джо ДиМаджио» . 17 ноября 2020 г.
- ^ «Шокирующая история, которую вы никогда не знали за сценой с юбкой Мэрилин Монро» . 29 августа 2021 г.
- ^ «Правда о сцене с платьем Мэрилин Монро» . 3 июля 2021 г.
- ^ Милн, Том (осень 1968 г.). «Разница Джорджа Аксельрода» . Вид и звук . Том. 37, нет. 4. с. 166.
- ^ Розмари Хейнс с Брайаном Тэйвсом. « Секция движущихся изображений – Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи » Библиотека Конгресса . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Ли Гривсон, Питер Кремер. Читатель немого кино (2004) ISBN 0-415-25283-0 , 0-415-25284-9 , Том Ганнинг «Кино достопримечательностей» с. 46 . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ « Зуд седьмого года: Мэрилин Монро, звезда Тома Юэлла в State» . archive.nytimes.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Натан, Мика (3 июня 2015 г.). «60-летний зуд: повторный просмотр «Семилетнего зуда» в честь его 60-летия» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ "Внутренние чемпионы всех времен", Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
- ^ «Зуд седьмого года» . Разнообразие . Отзывы. 1 января 1955 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Шилдкраут, Джордан (2019). В долгосрочной перспективе: культурная история бродвейских хитов . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 103. ИСБН 978-0367210908 .
- ^ Семилетний зуд в Rotten Tomatoes
- ^ Майерс, Скотт (28 ноября 2011 г.). «Беседы с Билли Уайлдером» . Перейти в историю . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «8-я ежегодная премия DGA: награждение за выдающиеся режиссерские достижения 1955 года – победители и номинанты – художественный фильм» . ДГА . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «Конверт: база данных прошлых победителей - 13-я церемония вручения премии «Золотой глобус» 1955 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «13-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (1956)» . hfpa.org . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Премия BAFTA» .
- ^ Jump up to: а б Фогель, Мишель (24 апреля 2014 г.). Мэрилин Монро: ее фильмы, ее жизнь . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 112. ИСБН 978-0-7864-7086-0 .
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Семилетний зуд на IMDb
- Семилетний зуд в AllMovie
- Семилетний зуд в базе данных TCM Movie
- Зуд седьмого года в каталоге художественных фильмов AFI
- Семилетний зуд
- «Зуда седьмого года» Обзор на сайте Variety
- Статья Cinema Retro о знаменитой сцене с бризом в метро
- «Джордж Аксельрод и великий американский секс-фарс» в The Cad
- Знаменитая сцена в метро «Семилетний зуд» превращается в статую высотой двадцать шесть футов в 2011 году.
- «Сцена с давно потерянной юбкой Мэрилин Монро» — 26 января 2017 г., сюжет на Studio 360.
- Мэрилин Монро на съемках фильма «Зуд седьмого года», 1954 год, фотограф Джордж Баррис.
- фильмы 1955 года
- Романтические комедии 1955 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские романтические комедии
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы с участием лучшего актера мюзикла или комедии, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы по сценариям Джорджа Аксельрода
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов