Jump to content

Императорский вальс

Императорский вальс
Афиша театрального релиза
Режиссер Билли Уайлдер
Написал
Продюсер: Чарльз Брэкетт
В главных ролях
Кинематография Джордж Барнс
Под редакцией Доан Харрисон
Музыка Виктор Янг
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выхода
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,8 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 4 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ] [ 3 ]

«Императорский вальс» ( нем . « Я целую вашу руку, мадам ») — американский музыкальный фильм 1948 года режиссёра Билли Уайлдера с Бингом Кросби и Джоан Фонтейн в главных ролях . [ 4 ] [ 5 ] Написанный Уайлдером и Чарльзом Брэкеттом , фильм рассказывает о дерзком американском продавце граммофонов в Австрии на рубеже двадцатого века, который пытается убедить императора Франца Иосифа купить граммофон, чтобы этот продукт завоевал расположение австрийского народа. Императорский вальс был вдохновлен реальным инцидентом с участием Франца Иосифа I из Австрии . Снято в национальном парке Джаспер в Канаде. [ 6 ] Премьера картины состоялась весной 1948 года в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а официальный прокат в США состоялся 2 июля 1948 года. В 1949 году фильм также был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов и лучшую музыку. в номинации на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл. [ 7 ]

На рубеже двадцатого века коммивояжер Вирджил Смит ( Бинг Кросби ) совершает несколько поездок в Вену, Австрия, в надежде продать граммофон императору Францу Иосифу, чья покупка недавнего американского изобретения могла бы повысить его популярность среди австрийского народа. В то же время графиня Йоханна Августа Франциска фон Стольценберг-Штольценберг ( Джоан Фонтейн ) и ее отец, барон Холения, празднуют тот факт, что их черный пудель Шахерезада был выбран для спаривания с императорским пуделем. Покидая дворец, они встречают Вергилия и его белого фокстерьера Баттонса, чья драка с Шахерезадой приводит к дискуссии о классовых различиях.

Когда у Шахерезады случается нервный срыв , ее лечит ветеринар доктор Цвибек, практикующий фрейдистскую психологию , и он советует Джоанне заставить ее собаку повернуться лицом к Баттонсу, чтобы рассеять ее страх. Когда собаки воссоединяются, между не только животными, но и их хозяевами начинают летать романтические искры. Они начинают проводить много времени вместе, в течение которого Шахерезада и собака продавца без ведома своих владельцев.

В конце концов Вирджил убеждает Джоанну, что настоящая любовь может преодолеть их социальные разногласия, и просит у императора ее руки и сердца. Это решающая сцена в картине, которая выводит легкий сюжет фильма на более высокий уровень. Император сердечен и по-отечески относится к Вергилию, относится к нему с уважением и даже некоторым восхищением. Но он уверен, что Джоанна никогда не сможет быть счастлива, живя в Ньюарке, штат Нью-Джерси . «Мы не лучше вас, — грустно объясняет император, — я думаю, может быть, вы лучше нас. Но мы подобны улиткам: если вы вытащите нас из наших величественных раковин, мы умрем».

Наконец, Император рассказывает Вергилию о катастрофическом конце нескольких подобных матчей, которые он видел за свою долгую жизнь, и делает ему предложение: он поддержит граммофон, что приведет к огромным продажам и прибылям Вергилия, только если он распадется. с Джоанной. Вергилий отказывается, сильно оскорбленный, но Император задает ему еще один вопрос: ты уверен, что тебя будет достаточно для нее?

Вопрос поражает, и Вирджил решает, что слишком сильно любит Джоанну, чтобы рисковать и разрушить ее жизнь. Он лжет ей, говоря, что использовал ее только для того, чтобы получить доступ к императору для продажи своих товаров, и уходит, очевидно, не обращая внимания, выставив себя злодеем.

Несколько месяцев спустя, когда Шахерезада рожает белых щенков с черными пятнами, становится очевидно, что их отцом был Баттонс, а не императорский пудель, как все думали. Опасаясь реакции Императора, барон Холения сообщает Императору, что они мертворожденные, и тайно приказывает их утопить. Однако Вирджил, который пробрался во дворец, чтобы увидеть Джоанну в последний раз, и установил рекорд перед отъездом в Америку, спасает щенков и противостоит Императору, который, по его мнению, приказал утопить. Император требует от Холении объяснений, сурово наказывает его и просит Вергилия отдать ему щенков.

Но Вирджил все еще в ярости и продолжает ругать Императора за классовый снобизм, который он считает причиной того, что Холения попыталась утопить щенков. Он так зол, что забывает, что Джоанна стоит там и слушает, и говорит Императору, что ему никогда не следовало соглашаться отдать Джоанну, чтобы спасти ее от жизни простолюдина вместе с ним. Джоанна понимает, что сделал Вирджил, прощает его и говорит Императору, что лучше ей воспользоваться одним шансом из миллиона на счастливую жизнь с Вирджилом, чем вообще не иметь шансов с кем-то, кого она не может любить. Император соглашается позволить Вергилию и Джоанне пожениться.

Производство

[ редактировать ]

После выхода «Потерянных выходных» в конце 1945 года Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт начали вместе работать над фильмом о проблемах, с которыми столкнулись американские военные, дислоцированные в Европе после Второй мировой войны. Уайлдер отправился в Европу, чтобы изучить проект, но посещения концентрационных лагерей настолько встревожили его, что он вернулся в Голливуд, решив вместо этого написать и снять музыкальную комедию. Он знал Бинга Кросби еще с тех пор, как певец работал с Полом Уайтменом , и они с Брэкеттом участвовали в фильме Кросби «Ритм на реке» (1940). Поскольку Кросби был ведущей звездой Paramount , а Уайлдер — главным директором студии, было легко убедить руководителей дать добро на сотрудничество между этими двумя мужчинами. Уайлдер вспомнил, как читал о Вальдемаре Поульсене , датском изобретателе, который продемонстрировал устройство магнитной записи Францу Иосифу I из Австрии в надежде, что император поможет финансировать его изобретение, и они с Брэкеттом использовали этот исторический факт в качестве отправной точки для своих исследований. сценарий, который первоначально назывался Венская история . [ 9 ]

Основные съемки начались в национальном парке Джаспер в канадских Скалистых горах в провинции Альберта в июне 1946 года. [ 9 ] из Калифорнии и посадка на месте обошлась студии в 20 000 долларов, Доставка сосен потому что Уайлдер был недоволен внешним видом местных деревьев. Он также посадил 4000 белых маргариток, окрашенных в синий цвет, чтобы их лучше фотографировать. [ 10 ]

Работа с Бингом Кросби с самого начала оказалась проблематичной. Между сценами он почти не общался с главной героиней Джоан Фонтейн , взятой напрокат у RKO Radio Pictures , которая позже вспоминала: «Кросби был не очень вежлив со мной... Никогда не было обычного взаимопонимания с коллегами. В то время я был звездой, но он относился ко мне так, как будто никогда обо мне не слышал». [ 9 ] Певец также имел тенденцию игнорировать своего директора. По словам Фонтейна: «Не то чтобы он имел что-то против мистера Уайлдера. Он просто не обращал на него особого внимания. Однажды он сказал мне, что ему трудно понять его забавный акцент». [ 9 ] Хуже всего то, что Кросби имел тенденцию изменять свой диалог, говоря его «так, как он чувствовал в данный момент», а Уайлдер был известен тем, что настаивал на том, чтобы его реплики были произнесены именно так, как написано. «Бинг Кросби действовал для себя, а не для группы или фильма», - вспоминал Уайлдер. «Он был большой звездой, самой большой, и он думал, что знает, что для него хорошо. Он чувствовал, чего ожидает его аудитория, и знал, как это сделать. Картинка получилась не такой, как я хотел, но это было не так». Это была моя вина. [ 9 ] В другой книге высказывается противоположная точка зрения: «Вопреки другим утверждениям, Уайлдер также утверждает, что у него хорошие рабочие отношения с Кросби». [ 11 ]

Канадская погода оказалась неблагоприятной, Фонтейн какое-то время болел, а в какой-то момент Уайлдер перенес небольшую операцию. В результате фильм вышел за рамки графика и бюджета, а Уайлдер столкнулся с проблемами во время постпродакшена . Это был его первый цветной фильм, и он был недоволен тем, как экстерьеры были сфотографированы в Technicolor . Он расписал большую часть местной флоры вручную, чтобы придать ей более аутентичный вид. Хотя основные съемки были завершены в сентябре 1946 года, премьера фильма состоялась в Лондоне только 30 апреля 1948 года. Он открылся в Лос-Анджелесе 26 мая, в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 17 июня, а 2 июля вышел в широкий прокат в США. [ 9 ]

Позже Уайлдер признался: «Картина получилась не такой, как я хотел… Я вспоминал свое детство в Австрии — вальсы , тирольские шляпы , слойки с кремом — замалчивая то, что появилось позже», имея в виду истерзанную войной страну. Вену он посетил перед началом фильма. «Мне бы хотелось сделать картину как дань уважения Любичу . Дань Любичу не была». [ 9 ]

фильма Подчеркивание написал Виктор Янг . Бинг Кросби имел некоторый успех с песней «The Kiss in Your Eyes» на слова Джонни Бёрка и мелодию из оперетты «Der Opernball» Ричарда Хойбергера . Берк также написал тексты для «Friendly Mountains», основанных на двух австрийских песнях, посвященных йодлингу , и «Императорский вальс» на музыку Иоганна Штрауса II , а также он и Джимми Ван Хьюзен совместно работали над «Get Yourself a Phonograph». Последняя песня не использовалась в финальной версии фильма. «Я целую вашу руку, мадам» была написана Фрицем Роттером и Ральфом Эрвином , а Артур Прайор написал «Уистлер и его собака». В фильме также звучит « Санта-Лючия », баркарола из Неаполя, популяризированная венецианскими гондольерами . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Кросби записал четыре песни для Decca Records в январе и марте 1947 года, и они были выпущены как двухдисковый альбом со скоростью 78 об / мин . Песни Кросби также вошли в сериал Bing's Hollywood .

В 1948 году фильм занял 14-е место в списке самых кассовых фильмов США, собрав 3 209 000 долларов.

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заметил во время премьеры фильма в Radio City Music Hall : «Представьте все это в цвете, с придворными в сверкающих униформах, дамами в элегантных платьях и Бингом в старой соломенной шляпе, и вы получите четкое понимание перспективы и атмосферы ... Брэкетт и Уайлдер компенсировали скудность идеи небрежностью и обаянием - и большим количеством остроумного юмора. при условии содержания, которого может не хватать фарсовому пузырю ... На фоне великолепных горных пейзажей и богато роскошных комнат «Императорский вальс» - это проект, который должен превратить голубой Дунай в мерцающее золото». [ 14 ]

В Variety отметили, что в фильме «царит непринужденная атмосфера, которая идеально соответствует стилю натуральной комедии Кросби. Партнерша по фильму Джоан Фонтейн, более известная своими тяжелыми, серьезными ролями, демонстрирует адаптивность, которая идеально вписывается в более легкие требования, и она определенно получает баллы. с обаянием и талантом, как у Кросби». [ 15 ]

Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «приятной пародией», добавив: «Это древняя вещь, да, но Бинг Кросби в роли продавца фонографов заставляет все казаться легким и увлекательным, а Джоан Фонтейн , как графиня, обнаруживает хороший талант к фарсу». [ 16 ]

Плакат японского театрального релиза 1953 года

В более поздней оценке Channel 4 говорится: «Эта сладкая и неприятная еда могла бы так и остаться забытой маленькой безделушкой, если бы не перо и объектив Уайлдера, одного из великих. Есть так мало плохих фильмов Уайлдера, что один такой ужасный». и непоправимое душераздирающе». [ 17 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Эдит Хэд и Джайл Стил были номинированы на премию «Оскар» за лучший цветной дизайн костюмов, но проиграли Дороти Джикинс и Барбаре Каринской за «Жанну д’Арк» . В этом году награда в этой номинации была вручена впервые. Виктор Янг был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку к музыкальному фильму, но проиграл Джонни Грину и Роджеру Иденсу за «Пасхальный парад» .

Уайлдер и Брэкетт были номинированы на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл, но проиграли Сидни Шелдону , Фрэнсис Гудрич и Альберту Хэкетту за «Пасхальный парад» . [ 18 ]

Цитаты
  1. ^ ДЖОЗЕФ В. ТЕЙЛОР (21 июля 1947 г.). «Крупнейшая кинофирма: загадка Paramount: будет ли слайд посещаемости кратким или продолжительным?». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
  2. ^ «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . 5 января 1949 г. с. 46 . Получено 8 июня 2022 г. - через Archive.org .
  3. ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . Том. 233, нет. 7. 8 января 1964 г. с. 69. ISSN   0042-2738 .
  4. ^ Jump up to: а б с Переплетчик 1977, с. 179.
  5. ^ Императорский вальс на IMDb
  6. ^ «Локации для Императорского вальса» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
  7. ^ «Награды за «Императорский вальс» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
  8. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Императорского вальса»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чендлер, Шарлотта, Никто не идеален: Билли Уайлдер, Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 2002. ISBN   0-7432-1709-8 , стр. 131-135
  10. ^ об императорском вальсе Пустяки в Turner Classic Movies
  11. ^ МакНелли, Карен (2010). Билли Уайлдер, Кинорежиссер: критические очерки фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 43. ИСБН  978-0786442119 .
  12. ^ «Саундтреки к императорскому вальсу» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
  13. ^ «Императорский вальс» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 сентября 2012 г.
  14. ^ Кроутер, Босли (18 июня 1948 г.). «Бинг Кросби бродит по «Императорскому вальсу» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2012 г.
  15. ^ Эстрадный состав (1948). «Императорский вальс» . Разнообразие . Проверено 1 сентября 2012 г.
  16. ^ Маккартен, Джон (26 июня 1948 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 55.
  17. ^ Обзор канала 4
  18. ^ «Архив Гильдии писателей Америки» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11bc35e1871271183785aee5e74cc33e__1721503560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3e/11bc35e1871271183785aee5e74cc33e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Emperor Waltz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)