Императорский вальс
Императорский вальс | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Написал |
|
Продюсер: | Чарльз Брэкетт |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Барнс |
Под редакцией | Доан Харрисон |
Музыка | Виктор Янг |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ] [ 3 ] |
«Императорский вальс» ( нем . « Я целую вашу руку, мадам ») — американский музыкальный фильм 1948 года режиссёра Билли Уайлдера с Бингом Кросби и Джоан Фонтейн в главных ролях . [ 4 ] [ 5 ] Написанный Уайлдером и Чарльзом Брэкеттом , фильм рассказывает о дерзком американском продавце граммофонов в Австрии на рубеже двадцатого века, который пытается убедить императора Франца Иосифа купить граммофон, чтобы этот продукт завоевал расположение австрийского народа. Императорский вальс был вдохновлен реальным инцидентом с участием Франца Иосифа I из Австрии . Снято в национальном парке Джаспер в Канаде. [ 6 ] Премьера картины состоялась весной 1948 года в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а официальный прокат в США состоялся 2 июля 1948 года. В 1949 году фильм также был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов и лучшую музыку. в номинации на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]На рубеже двадцатого века коммивояжер Вирджил Смит ( Бинг Кросби ) совершает несколько поездок в Вену, Австрия, в надежде продать граммофон императору Францу Иосифу, чья покупка недавнего американского изобретения могла бы повысить его популярность среди австрийского народа. В то же время графиня Йоханна Августа Франциска фон Стольценберг-Штольценберг ( Джоан Фонтейн ) и ее отец, барон Холения, празднуют тот факт, что их черный пудель Шахерезада был выбран для спаривания с императорским пуделем. Покидая дворец, они встречают Вергилия и его белого фокстерьера Баттонса, чья драка с Шахерезадой приводит к дискуссии о классовых различиях.
Когда у Шахерезады случается нервный срыв , ее лечит ветеринар доктор Цвибек, практикующий фрейдистскую психологию , и он советует Джоанне заставить ее собаку повернуться лицом к Баттонсу, чтобы рассеять ее страх. Когда собаки воссоединяются, между не только животными, но и их хозяевами начинают летать романтические искры. Они начинают проводить много времени вместе, в течение которого Шахерезада и собака продавца без ведома своих владельцев.
В конце концов Вирджил убеждает Джоанну, что настоящая любовь может преодолеть их социальные разногласия, и просит у императора ее руки и сердца. Это решающая сцена в картине, которая выводит легкий сюжет фильма на более высокий уровень. Император сердечен и по-отечески относится к Вергилию, относится к нему с уважением и даже некоторым восхищением. Но он уверен, что Джоанна никогда не сможет быть счастлива, живя в Ньюарке, штат Нью-Джерси . «Мы не лучше вас, — грустно объясняет император, — я думаю, может быть, вы лучше нас. Но мы подобны улиткам: если вы вытащите нас из наших величественных раковин, мы умрем».
Наконец, Император рассказывает Вергилию о катастрофическом конце нескольких подобных матчей, которые он видел за свою долгую жизнь, и делает ему предложение: он поддержит граммофон, что приведет к огромным продажам и прибылям Вергилия, только если он распадется. с Джоанной. Вергилий отказывается, сильно оскорбленный, но Император задает ему еще один вопрос: ты уверен, что тебя будет достаточно для нее?
Вопрос поражает, и Вирджил решает, что слишком сильно любит Джоанну, чтобы рисковать и разрушить ее жизнь. Он лжет ей, говоря, что использовал ее только для того, чтобы получить доступ к императору для продажи своих товаров, и уходит, очевидно, не обращая внимания, выставив себя злодеем.
Несколько месяцев спустя, когда Шахерезада рожает белых щенков с черными пятнами, становится очевидно, что их отцом был Баттонс, а не императорский пудель, как все думали. Опасаясь реакции Императора, барон Холения сообщает Императору, что они мертворожденные, и тайно приказывает их утопить. Однако Вирджил, который пробрался во дворец, чтобы увидеть Джоанну в последний раз, и установил рекорд перед отъездом в Америку, спасает щенков и противостоит Императору, который, по его мнению, приказал утопить. Император требует от Холении объяснений, сурово наказывает его и просит Вергилия отдать ему щенков.
Но Вирджил все еще в ярости и продолжает ругать Императора за классовый снобизм, который он считает причиной того, что Холения попыталась утопить щенков. Он так зол, что забывает, что Джоанна стоит там и слушает, и говорит Императору, что ему никогда не следовало соглашаться отдать Джоанну, чтобы спасти ее от жизни простолюдина вместе с ним. Джоанна понимает, что сделал Вирджил, прощает его и говорит Императору, что лучше ей воспользоваться одним шансом из миллиона на счастливую жизнь с Вирджилом, чем вообще не иметь шансов с кем-то, кого она не может любить. Император соглашается позволить Вергилию и Джоанне пожениться.
Бросать
[ редактировать ]- Бинг Кросби в роли Вирджила Смита
- Джоан Фонтейн в роли графини Джоанны Августы Франциски
- Роланд Калвер — барон бритья
- Люсиль Уотсон в роли принцессы Битоцкой
- Рихард Гайдн в роли императора Франца Иосифа
- Сиг Руман, как Dr. zwieback
- Гарольд Вермилия, как Чемберлен
- Джулия Дин в роли эрцгерцогини Стефани
- Bert Prival as Chauffeur
- Альма Макрори — хозяйка гостиницы
- Роберта Джоней, как горничная
- Джон Голдсуорси, как оберстхофмейстер [ 4 ] [ 8 ]
- Сирил Делеванти в роли дипломата (в титрах не указан)
- Фрэнк Мэйо, как политик (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]После выхода «Потерянных выходных» в конце 1945 года Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт начали вместе работать над фильмом о проблемах, с которыми столкнулись американские военные, дислоцированные в Европе после Второй мировой войны. Уайлдер отправился в Европу, чтобы изучить проект, но посещения концентрационных лагерей настолько встревожили его, что он вернулся в Голливуд, решив вместо этого написать и снять музыкальную комедию. Он знал Бинга Кросби еще с тех пор, как певец работал с Полом Уайтменом , и они с Брэкеттом участвовали в фильме Кросби «Ритм на реке» (1940). Поскольку Кросби был ведущей звездой Paramount , а Уайлдер — главным директором студии, было легко убедить руководителей дать добро на сотрудничество между этими двумя мужчинами. Уайлдер вспомнил, как читал о Вальдемаре Поульсене , датском изобретателе, который продемонстрировал устройство магнитной записи Францу Иосифу I из Австрии в надежде, что император поможет финансировать его изобретение, и они с Брэкеттом использовали этот исторический факт в качестве отправной точки для своих исследований. сценарий, который первоначально назывался Венская история . [ 9 ]
Основные съемки начались в национальном парке Джаспер в канадских Скалистых горах в провинции Альберта в июне 1946 года. [ 9 ] из Калифорнии и посадка на месте обошлась студии в 20 000 долларов, Доставка сосен потому что Уайлдер был недоволен внешним видом местных деревьев. Он также посадил 4000 белых маргариток, окрашенных в синий цвет, чтобы их лучше фотографировать. [ 10 ]
Работа с Бингом Кросби с самого начала оказалась проблематичной. Между сценами он почти не общался с главной героиней Джоан Фонтейн , взятой напрокат у RKO Radio Pictures , которая позже вспоминала: «Кросби был не очень вежлив со мной... Никогда не было обычного взаимопонимания с коллегами. В то время я был звездой, но он относился ко мне так, как будто никогда обо мне не слышал». [ 9 ] Певец также имел тенденцию игнорировать своего директора. По словам Фонтейна: «Не то чтобы он имел что-то против мистера Уайлдера. Он просто не обращал на него особого внимания. Однажды он сказал мне, что ему трудно понять его забавный акцент». [ 9 ] Хуже всего то, что Кросби имел тенденцию изменять свой диалог, говоря его «так, как он чувствовал в данный момент», а Уайлдер был известен тем, что настаивал на том, чтобы его реплики были произнесены именно так, как написано. «Бинг Кросби действовал для себя, а не для группы или фильма», - вспоминал Уайлдер. «Он был большой звездой, самой большой, и он думал, что знает, что для него хорошо. Он чувствовал, чего ожидает его аудитория, и знал, как это сделать. Картинка получилась не такой, как я хотел, но это было не так». Это была моя вина. [ 9 ] В другой книге высказывается противоположная точка зрения: «Вопреки другим утверждениям, Уайлдер также утверждает, что у него хорошие рабочие отношения с Кросби». [ 11 ]
Канадская погода оказалась неблагоприятной, Фонтейн какое-то время болел, а в какой-то момент Уайлдер перенес небольшую операцию. В результате фильм вышел за рамки графика и бюджета, а Уайлдер столкнулся с проблемами во время постпродакшена . Это был его первый цветной фильм, и он был недоволен тем, как экстерьеры были сфотографированы в Technicolor . Он расписал большую часть местной флоры вручную, чтобы придать ей более аутентичный вид. Хотя основные съемки были завершены в сентябре 1946 года, премьера фильма состоялась в Лондоне только 30 апреля 1948 года. Он открылся в Лос-Анджелесе 26 мая, в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 17 июня, а 2 июля вышел в широкий прокат в США. [ 9 ]
Позже Уайлдер признался: «Картина получилась не такой, как я хотел… Я вспоминал свое детство в Австрии — вальсы , тирольские шляпы , слойки с кремом — замалчивая то, что появилось позже», имея в виду истерзанную войной страну. Вену он посетил перед началом фильма. «Мне бы хотелось сделать картину как дань уважения Любичу . Дань Любичу не была». [ 9 ]
Счет
[ редактировать ]фильма Подчеркивание написал Виктор Янг . Бинг Кросби имел некоторый успех с песней «The Kiss in Your Eyes» на слова Джонни Бёрка и мелодию из оперетты «Der Opernball» Ричарда Хойбергера . Берк также написал тексты для «Friendly Mountains», основанных на двух австрийских песнях, посвященных йодлингу , и «Императорский вальс» на музыку Иоганна Штрауса II , а также он и Джимми Ван Хьюзен совместно работали над «Get Yourself a Phonograph». Последняя песня не использовалась в финальной версии фильма. «Я целую вашу руку, мадам» была написана Фрицем Роттером и Ральфом Эрвином , а Артур Прайор написал «Уистлер и его собака». В фильме также звучит « Санта-Лючия », баркарола из Неаполя, популяризированная венецианскими гондольерами . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Кросби записал четыре песни для Decca Records в январе и марте 1947 года, и они были выпущены как двухдисковый альбом со скоростью 78 об / мин . Песни Кросби также вошли в сериал Bing's Hollywood .
Прием
[ редактировать ]В 1948 году фильм занял 14-е место в списке самых кассовых фильмов США, собрав 3 209 000 долларов.
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заметил во время премьеры фильма в Radio City Music Hall : «Представьте все это в цвете, с придворными в сверкающих униформах, дамами в элегантных платьях и Бингом в старой соломенной шляпе, и вы получите четкое понимание перспективы и атмосферы ... Брэкетт и Уайлдер компенсировали скудность идеи небрежностью и обаянием - и большим количеством остроумного юмора. при условии содержания, которого может не хватать фарсовому пузырю ... На фоне великолепных горных пейзажей и богато роскошных комнат «Императорский вальс» - это проект, который должен превратить голубой Дунай в мерцающее золото». [ 14 ]
В Variety отметили, что в фильме «царит непринужденная атмосфера, которая идеально соответствует стилю натуральной комедии Кросби. Партнерша по фильму Джоан Фонтейн, более известная своими тяжелыми, серьезными ролями, демонстрирует адаптивность, которая идеально вписывается в более легкие требования, и она определенно получает баллы. с обаянием и талантом, как у Кросби». [ 15 ]
Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «приятной пародией», добавив: «Это древняя вещь, да, но Бинг Кросби в роли продавца фонографов заставляет все казаться легким и увлекательным, а Джоан Фонтейн , как графиня, обнаруживает хороший талант к фарсу». [ 16 ]

В более поздней оценке Channel 4 говорится: «Эта сладкая и неприятная еда могла бы так и остаться забытой маленькой безделушкой, если бы не перо и объектив Уайлдера, одного из великих. Есть так мало плохих фильмов Уайлдера, что один такой ужасный». и непоправимое душераздирающе». [ 17 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Эдит Хэд и Джайл Стил были номинированы на премию «Оскар» за лучший цветной дизайн костюмов, но проиграли Дороти Джикинс и Барбаре Каринской за «Жанну д’Арк» . В этом году награда в этой номинации была вручена впервые. Виктор Янг был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку к музыкальному фильму, но проиграл Джонни Грину и Роджеру Иденсу за «Пасхальный парад» .
Уайлдер и Брэкетт были номинированы на премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл, но проиграли Сидни Шелдону , Фрэнсис Гудрич и Альберту Хэкетту за «Пасхальный парад» . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ ДЖОЗЕФ В. ТЕЙЛОР (21 июля 1947 г.). «Крупнейшая кинофирма: загадка Paramount: будет ли слайд посещаемости кратким или продолжительным?». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
- ^ «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . 5 января 1949 г. с. 46 . Получено 8 июня 2022 г. - через Archive.org .
- ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . Том. 233, нет. 7. 8 января 1964 г. с. 69. ISSN 0042-2738 .
- ^ Jump up to: а б с Переплетчик 1977, с. 179.
- ^ Императорский вальс на IMDb
- ^ «Локации для Императорского вальса» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Награды за «Императорский вальс» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Императорского вальса»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чендлер, Шарлотта, Никто не идеален: Билли Уайлдер, Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 2002. ISBN 0-7432-1709-8 , стр. 131-135
- ^ об императорском вальсе Пустяки в Turner Classic Movies
- ^ МакНелли, Карен (2010). Билли Уайлдер, Кинорежиссер: критические очерки фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 43. ИСБН 978-0786442119 .
- ^ «Саундтреки к императорскому вальсу» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Императорский вальс» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли (18 июня 1948 г.). «Бинг Кросби бродит по «Императорскому вальсу» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Эстрадный состав (1948). «Императорский вальс» . Разнообразие . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Маккартен, Джон (26 июня 1948 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 55.
- ^ Обзор канала 4
- ^ «Архив Гильдии писателей Америки» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
- Библиография
- Переплетчик, Роберт (1977). Фильмы Бинга Кросби . Секаукус: Цидадель Пресс. стр. 178–181 . ISBN 978-0806505985 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Музыкальные комедии 1948 года
- Американские музыкальные комедии
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы о собаках
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы продюсера Чарльза Брэкетта
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, снятые в Альберте
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы по сценарию Чарльза Брэкетта
- Американские фильмы 1940-х годов