Один два три
Один два три | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Сола Басса | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Автор сценария | ИАЛ Даймонд Билли Уайлдер |
На основе | Один два три Ференц Молнар |
Продюсер: | Билли Уайлдер |
В главных ролях | Джеймс Кэгни Хорст Бухгольц Памела Тиффин Арлин Фрэнсис |
Кинематография | Дэниел Л. Фапп |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка | Андре Превен |
Производство компании | Компания Мириш Пирамид Продакшнс, АГ |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 3 миллиона долларов [2] или 2 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 4 миллиона долларов [2] |
«Раз, два, три» — американская политическая комедия 1961 года режиссёра Билли Уайлдера по сценарию Уайлдера и И.А.Л. Даймонда . Он основан на венгерской одноактной пьесе Ференца Мольнара «Эги, кетто, харом» 1929 года , с сюжетом «частично заимствованным из» Ниночки , фильма 1939 года, написанного в соавторстве с Уайлдером. [4] [5] В фильме снимались Джеймс Кэгни , Хорст Бухгольц , Лизелотта Пулвер , Памела Тиффин , Арлин Фрэнсис , Леон Аскин и Говард Сент-Джон . [6] Это будет последнее появление Кэгни в кино до «Регтайма» в 1981 году, 20 лет спустя. [7] [8]
Действие фильма в основном происходит в Западном Берлине во время холодной войны , но до строительства Берлинской стены , и в сюжете преобладает политика. [9] Фильм известен своим быстрым темпом. [10]
Сюжет
[ редактировать ]ЧР «Мак» Макнамара — высокопоставленный руководитель компании Coca-Cola , назначенный в Западный Берлин после делового фиаско, произошедшего несколькими годами ранее на Ближнем Востоке (о котором он до сих пор сожалеет). Находясь в настоящее время в Западной Германии , Мак надеется стать главой западноевропейского подразделения Coca-Cola, базирующегося в Лондоне. После работы над соглашением о внедрении Coca-Cola в Советский Союз Маку звонит его начальник У. П. Хазелтайн из штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте . Скарлетт Хейзелтайн, вспыльчивая, но немного тупая 17-летняя светская дочь босса, приезжает в Западный Берлин. Маку поручена незавидная задача позаботиться о ней.
Ожидаемое двухнедельное пребывание продлевается до двух месяцев, и Мак понимает, почему Скарлетт так очарована Западным Берлином: она удивляет его, объявляя, что замужем за Отто Пиффлом, молодым восточногерманским коммунистом с ярыми антикапиталистическими взглядами. Когда южную красавицу обвиняют в ее глупости, когда она помогала ему надувать антиамериканские воздушные шары с надписью «Янки, иди домой» (как пара познакомилась), она просто отвечает: «Это не антиамерикански , это анти-Янки» . Я родом из того города, где все против янки ».
Мак пытается смириться с тем, что дочь своего босса может выйти замуж за коммуниста, и узнает ужасную правду: пара направляется в Москву, чтобы начать новую жизнь («Они выделили нам великолепную квартиру, всего в нескольких минутах ходьбы от ванная!»). Поскольку на следующий день Хейзелтайн и его жена приезжают в Берлин, чтобы забрать свою дочь, Мак справляется с катастрофой, подкупая чиновников Восточной Германии, чтобы они украли свидетельство о браке Скарлетт из архивов. Мак также подставляет молодого коммунистического смутьяна Отто, в результате чего он был арестован полицией Восточной Германии , посадив на его мотоцикл воздушный шар с надписью «Русский, иди домой» и преподнеся ему свадебный подарок в виде часов с кукушкой дяди Сэма, завернутых в Уолл-стрит. Журнал . После того, как Отто во время допроса вынужден бесконечно слушать кавер на песню « Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini » (которая намеренно сильно искажена во время исполнения), он ломает голову и подписывает признание, в котором говорится, что он американский шпион. .
Под давлением своей раздраженной и неодобрительной жены Филлис (которая хочет забрать свою семью обратно в США), а также после того, как стало известно, что Скарлетт беременна – и, что еще хуже, незамужняя, а ее свидетельство о браке в Восточной Германии пропало – Мак теперь должен исправить ситуацию. беспорядок, который он создал. Он должен восстановить свидетельство о браке и вернуть Отто с помощью своих новых советских деловых партнеров, на которых Мак использует все свои уловки, а также своей сексуальной секретарши фройляйн Ингеборг. Когда босс уже в пути, он обнаруживает, что его единственный шанс - превратить Отто в зятя с хорошей репутацией, что, среди прочего, означает сделать его капиталистом с аристократической родословной (хотя и изобретенным путем усыновления).
Мак договаривается об усыновлении Отто обедневшим графом, который сейчас работает уборщиком и прилагает фотографию семейного замка с ценой усыновления (разрушенного в 17 веке турками-османами ) . Скарлетт сомневается, что ее отец будет обманут этой уловкой, но ее успокаивает то, что ее ребенок теперь станет частью длинной очереди кровопускателей , что порадует ее снобистскую мать. В безумной гонке со временем и прибытием самолета Хейзелтинов Мак одевает Отто в полную атрибутику, соответствующую его новому аристократическому статусу, в то время как Отто протестует против того, чтобы его заставили присоединиться к ненавистной буржуазии (его членство в Коммунистической партии оплачивается в течение года). . Тем временем Скарлетт и Мак учат Отто, как разговаривать с ее консервативным отцом- южанином (« Гражданская война закончилась ничьей…»).
В конце концов, Хейзелтины одобряют своего нового зятя Отто, которого Мак узнает от Хейзелтина, будет назначен новым главой отдела операций в Западной Европе, а разочарованный Мак получит повышение до вице-президента по закупкам еще в Атланте. Мак примиряется со своей семьей в аэропорту и, чтобы отпраздновать свое повышение, покупает им кока-колу в торговом автомате. Раздав бутылки, он обнаруживает, что последняя на самом деле является пепси-колой .
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Кэгни в роли CR "Мак" Макнамара
- Хорст Бухгольц в роли Отто Людвига Пиффла
- Памела Тиффин в роли Скарлетт Хейзелтайн
- Арлин Фрэнсис в роли Филлис Макнамара
- Лизелотта Пулвер — мисс Ингеборг (секретарь Мака)
- Ханнс Лотар в роли Шлеммера (помощника и приспешника Мака)
- Говард Сент-Джон в роли Венделла П. Хейзелтина
- Леон Аскин в роли Перипетчикова
- Ralf Wolter as Borodenko
- Peter Capell as Mishkin
- Карл Лиффен в роли Фрица (шофера Мака)
- Хуберт фон Мейеринк в роли графа Вальдемара фон Дросте-Шаттенбурга
- Сиг Руман — английский голос графа фон Дросте-Шаттенбурга
- Лоис Болтон в роли Мелани Хейзелтайн
- Киве как Reporter
- Хеннинг Шлютер в роли доктора. фермер
- Карл Людвиг Линдт — Зейдлиц, адвокат Мака
- Фридрих Холландер — дирижер гостиничного оркестра
Производство
[ редактировать ]Мы знали, что у нас будет комедия, и не собирались ждать смеха. Но нам пришлось выбрать Кэгни, потому что Кэгни представлял собой всю картину. У него действительно был ритм, и это было очень хорошо. Это было не смешно. Но просто скорость была забавной... Общая идея заключалась в том, давайте сделаем самую быструю фотографию в мире... И да, мы не ждали на этот раз громкого смеха.
— Из «Беседы с Уайлдером» (1999, ISBN 0-375-40660-3 ) Кэмерона Кроу [11]
Кэгни решил взять на себя эту роль прежде всего потому, что съемки должны были проходить в Германии: когда он рос в районе Йорквилл на Манхэттене , у него были приятные воспоминания об этом районе, который «кишел немецкими иммигрантами ». [11] Хорст Бухгольц был молодым европейским актером, который недавно закончил «Великолепную семерку» с Юлом Бриннером , Эли Уоллахом и Стивом МакКуином ; во время съемок он стал единственным актером, которого Кэгни когда-либо открыто не любил. [11]
Очень интересно, что только в самом конце своей карьеры я встретил отказавшегося от сотрудничества коллегу-актера. Просматривая картины, в которых я снимался, я понимаю, что каждый актер, с которым я работал, внес свою лепту в формирование моего общего взгляда на актерское мастерство. Мы все плодотворно работали вместе, что, я надеюсь, привело к взаимному обогащению. У меня никогда не было ни малейших проблем с коллегой-актером до съемок « Раз, два, три» . В этой картине Хорст Бухгольц испробовал всевозможные трюки, ворующие сцену, и мне пришлось полагаться на Билли Уайлдера, который предпримет некоторые шаги, чтобы исправить этого ребенка. Если бы Билли этого не сделал, я собирался ударить Бухгольца по заднице, чему в некоторых моментах я был бы очень рад сделать.
— Из «Кегни от Кэгни» (1976, ISBN 0-385-04587-5 )
Уайлдер снимал фильм в Берлине в то утро, когда рухнула Берлинская стена , что вынудило съемочную группу переехать в Мюнхен . [5] Во время основных съемок Уайлдеру позвонила Джоан Кроуфорд , недавно назначенная в совет директоров Pepsi-Cola после ее мужа Альфреда Стила смерти . В ответ на протесты Кроуфорда по поводу использования бренда Coca-Cola в фильме Уайлдер разбросал несколько отсылок к Pepsi, включая финальную сцену. [12] Некоторые сцены были сняты на киностудии Bavaria Film Studios . [11] [13]
Афишу театрального релиза фильма с женщиной, держащей три воздушных шара, разработал Сол Басс . На плакате, разработанном Бассом, который Уайлдер изначально предназначал для выхода фильма, был изображен флаг США, торчащий из бутылки в стиле кока-колы. Однако плакат пришлось заменить, когда Coca-Cola пригрозила судебным иском против United Artists за нарушение авторских прав. [14]
Саундтрек
[ редактировать ]» Арама Хачатуряна Яркий « Танец с саблями отмечает моменты, когда Мак переходит в энергичное действие (танец Ингеборги в Гранд-отеле «Потемкин» и автомобильная погоня), а также звучит во вступительных титрах. [ нужна ссылка ] Поездка Валькирий разыгрывается по дороге к Гранд Отелю Потемкин. Дирижер оркестра поет немецкоязычную версию песни Yes! У нас нет бананов по прибытии Мака в Гранд-отель «Потемкин».
Выпускать
[ редактировать ]Когда фильм открылся, к нему прилагалось устное предисловие Кэгни, добавленное Уайлдером:
В воскресенье, 13 августа 1961 года, взоры Америки были прикованы к столице страны, где Роджер Марис совершал хоумраны под номерами 44 и 45 против сенаторов . В тот же день без всякого предупреждения коммунисты Восточной Германии перекрыли границу между Восточным и Западным Берлином. Я упоминаю об этом только для того, чтобы показать, с какими людьми мы имеем дело — очень хитрыми . [5]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Критик Босли Кроутер аплодировал работе Кэгни и писал:
При всем уважении ко всем остальным, все они очень хороши: Памела Тиффин, новая молодая красавица в роли Скарлетт; Хорст Бухгольц в роли мальчика из Восточного Берлина, Лило Пулвер в роли немецкого секретаря, Леон Аскин в роли коммунистической марионетки и еще несколько человек — бремя несет мистер Кэгни, на которого приходится добрая половина всего шоу. Он редко так усердно работал над какой-либо картиной или имел такой запугивающий мяч. Его товарищ — вольный негодяй. Его жена (Арлин Фрэнсис) ненавидит его до глубины души. Он знает все способы обыгрывания ракеток и не испытывает угрызений совести по поводу их использования. Он зверски смелый и дерзкий, дико изобретательный и бойкий. Мистер Кэгни заставляет вас не доверять ему, но он наверняка заставляет вас смеяться вместе с ним. И это о характере картины. Это тот, над которым можно смеяться – над его собственной наглостью по отношению к зарубежным кризисам – одновременно смеясь над его шумными шутками. [1]
Журнал Time назвал это «кричащей, навязчивой сатирой Сеннетта со звуковой дорожкой о железных занавесах и цветных линиях , о народной демократии, кока-колонизации , мирном несуществовании [ sic ] и концепции Глубокого Юга». что все объекты созданы отдельными, но равными». [4] Time отмечает, что Уайлдер «намеренно пренебрегает высокой точностью веселья, которая сделала «Некоторые любят погорячее» эксцентричной классикой, а «Квартиру» — бесподобной комедией о канцелярском мастерстве. произвел иногда сбивчивое [ sic ] , часто удивительно забавное упражнение в безостановочном безумии». Фильм завоевал признание сотрудников Variety . Билли Уайлдера Они написали: « Раз, два, три — это динамичный, пронзительный, резкий, беззаботный фарс, наполненный актуальными шутками и приправленный сатирическим подтекстом. История настолько яростно сообразительна, что часть ее остроумия теряет смысл». зарычал и задохнулся от дублирования, но общий опыт дает значительный урон». [15] Полин Кель , с другой стороны, назвала фильм утомительной чередой устаревших и бессмысленных шуток. Ее также ошеломил, как ей казалось, натянутый энтузиазм положительных отзывов. [ нужна ссылка ]
По словам Дж. Хобермана , сценарист Эбби Манн (написавшая «Суд в Нюрнберге ») «посчитала [фильм] Уайлдера настолько безвкусным, что почувствовал себя обязанным извиниться за него на Московском кинофестивале ». [5]
Театральная касса
[ редактировать ]«Один, два, три» не имел успеха ни в прокате ни в США, ни в Германии. Беззаботная история Восточного и Западного Берлина после выхода в прокат казалась гораздо более зловещей, поскольку Берлинская стена была построена после того, как начались основные съемки . [16] От аренды в США и Канаде он заработал более 2 миллионов долларов. [17]
Убыток фильма составил 1,6 миллиона долларов. [2] Однако в 1985 году он был переиздан во Франции и Западной Германии и имел кассовые сборы, особенно в Западном Берлине. [16]
Цензура
[ редактировать ]«Раз, два, три» был запрещен в Финляндии, где проводилась политика финляндизации , с 1962 по 1986 год по «политическим» мотивам — существовали опасения, что фильм нанесет ущерб отношениям между Финляндией и Советским Союзом. [18] [19] [20] United Pictures Finland пыталась добиться показа фильма в кинотеатрах в 1962, 1966 и 1969 годах, но только в 1986 году Финский совет по классификации фильмов разрешил прокат фильма.
Награды
[ редактировать ]Номинации
- Награды «Оскара» : «Оскар», лучшая операторская работа, «Чёрно-белое», Дэниел Л. Фапп ; 1962.
- «Золотой глобус» : «Золотой глобус», лучший фильм – комедия; Лучшая женская роль второго плана — Памела Тиффин; 1962.
- Laurel Awards : «Золотая лавра», «Лучшая комедия», 4 место; Лучший мужской комедийный спектакль — Джеймс Кэгни, 4 место; 1962.
- Награды Гильдии писателей Америки : лучшая написанная американская комедия (экран), Билли Уайлдер и IAL Diamond; 1962.
Посвящения и ссылки
[ редактировать ]- В фильме есть несколько отсылок к более ранним фильмам Кэгни, в том числе впечатление Кэгни из « Красных кнопок» и инцидент с грейпфрутом в лицо из «Враг общества» . Кроме того, часы с кукушкой в офисе Макнамары играют « Янки Дудл Денди ». Кэгни также обращается к своему современнику Эдварду Г. Робинсону, используя фразу Робинсона «Мать милосердия, это конец Рико?» от Little Caesar , который был конкурентом The Public Enemy .
- аппаратчиком , Упоминается холодная война, а одна шутка, произнесенная кажется , предвещает кубинский ракетный кризис : «У нас есть торговое соглашение с Кубой: они посылают нам сигары , мы посылаем им ракеты». [5] Когда персонаж Кэгни возражает, что это «довольно дрянные сигары», русский отвечает, что они посылают кубинцам «довольно дрянные ракеты».
- Кэгни отметил, что покинул Голливуд после этого фильма из-за усталости от непомерного количества строк в длинном фильме, снятом требовательным Уайлдером, а также из-за чувства ревности, когда он услышал от друга о том, что собирается отправиться в неторопливое путешествие на яхте. [8]
- В фильме 2015 года режиссера Стивена Спилберга об инциденте времен холодной войны «Шпионский мост» есть сцена, в которой в берлинском кинотеатре показывают фильм «Эйнс, Цвай, Дрей» . на заднем плане
Переиздания
[ редактировать ]«Один, два, три» вышел в эфир на канале ABC Sunday Night Movie 31 января 1965 года. [21] Он был с энтузиазмом принят в Германии после переиздания в кинотеатрах в 1985 году. [16] Грандиозная повторная премьера фильма «Один, два, три» состоялась на большом шоу под открытым небом в Западном Берлине, которое одновременно транслировалось по телевидению. Фильм провел год в кинотеатрах Западного Берлина, где его заново открыли жители Западного Берлина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 декабря 1961 г.). «Берлинский смех: раз, два, три в Асторе и изящных искусствах» . Нью-Йорк Таймс . Выбор критиков NYT . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тино, Балио (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . п. 170. ИСБН 978-0-2991-1440-4 .
- ^ «Правило дистрибьюторов и экспонентов» . Разнообразие . 4 октября 1961 г. с. 5 . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ошеломленный Берлин» . Время . 8 декабря 1961 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Корлисс, Ричард (11 августа 2011 г.). «Раз, два, три (1961)» . Время . 10 лучших фильмов о Берлинской стене . Проверено 11 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Один, два, три на IMDb .
- ^ Лакайо, Ричард (14 апреля 1986 г.). «Все было грандиозно — и это сработало — Джеймс Кэгни: 1899–1986» . Время . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
Именно Форман снял Кэгни в «Рэгтайме», фильме 1981 года, который вернул ему внимание общественности после двух десятилетий выхода на пенсию. После завершения комедии Билли Уайлдера 1961 года «Раз, два, три » Кэгни поклялся бросить кинопроизводство.
- ^ Перейти обратно: а б Нил Габлер (комментарий), часть 13 , 29 марта 2008 г.
- ^ Даум, Андреас В. (2000). «Американский Берлин, 1945–2000: между мифами и видениями». В Троммлер, Франк (ред.). Берлин: Новая столица Востока (PDF) . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ "Один два три" . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Татара, Пол. «Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Томас, Боб (1978). Джоан Кроуфорд, Биография . Саймон и Шустер . п. 212.
- ^ ремейк Бранденбургских ворот на киностудии Баварии 1961 г., снят 21 июля 1961 г. компанией BR, 4 мин. ч/б
- ^ Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011) Сол Басс: Жизнь в кино и дизайне (стр. 158). Лондон: Лоуренс Кинг
- ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1961 г. Последнее обращение: 31 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Мартин (10 августа 2008 г.). «Билли Уайлдер и холодная война: кола против коммунистов » . Spiegel Online (на немецком языке). Германия . Проверено 11 сентября 2011 г.
Раз, два, три, историческая справедливость восторжествовала: когда в 1985 году фильм снова был показан в кинотеатрах, он стал хитом у зрителей, особенно в Западном Берлине.
- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ «ELONET — Таркастустидот: Раз, Два, Три (1961)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ "Один два три" . Элонет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Джон Сандхолм; и др. (20 сентября 2012 г.). Исторический словарь скандинавского кино . п. 98. ИСБН 9780810878990 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Телевидение: 29 января 1965 года» . Время . 29 января 1965 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 11 сентября 2011 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1961 года
- комедии 1961 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Политические комедии 1960-х годов
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские политические комедии
- Американские сатирические фильмы
- Кока-Кола в популярной культуре
- Фильмы о холодной войне
- Бегство в художественной литературе
- Фильмы по произведениям Ференца Мольнара
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, снятые в Берлине
- Фильмы, снятые в Мюнхене.
- Фильмы, снятые на студии Bavaria Studios
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы по сценариям IAL Diamond
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Восточной Германии.
- Американские фильмы 1960-х годов