Jump to content

Один два три

Один два три
Афиша театрального релиза Сола Басса
Режиссер Билли Уайлдер
Автор сценария ИАЛ Даймонд
Билли Уайлдер
На основе Один два три
Ференц Молнар
Продюсер: Билли Уайлдер
В главных ролях Джеймс Кэгни
Хорст Бухгольц
Памела Тиффин
Арлин Фрэнсис
Кинематография Дэниел Л. Фапп
Под редакцией Дэниел Манделл
Музыка Андре Превен
Производство
компании
Компания Мириш
Пирамид Продакшнс, АГ
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 15 декабря 1961 г. 1961-12-15 ) ( (США)
Время работы
104 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • немецкий
  • Русский
Бюджет 3 миллиона долларов [2] или 2 миллиона долларов [3]
Театральная касса 4 миллиона долларов [2]
Продолжительность: 2 минуты 52 секунды.
Театральный трейлер.

«Раз, два, три» — американская политическая комедия 1961 года режиссёра Билли Уайлдера по сценарию Уайлдера и И.А.Л. Даймонда . Он основан на венгерской одноактной пьесе Ференца Мольнара «Эги, кетто, харом» 1929 года , с сюжетом «частично заимствованным из» Ниночки , фильма 1939 года, написанного в соавторстве с Уайлдером. [4] [5] В фильме снимались Джеймс Кэгни , Хорст Бухгольц , Лизелотта Пулвер , Памела Тиффин , Арлин Фрэнсис , Леон Аскин и Говард Сент-Джон . [6] Это будет последнее появление Кэгни в кино до «Регтайма» в 1981 году, 20 лет спустя. [7] [8]

Действие фильма в основном происходит в Западном Берлине во время холодной войны , но до строительства Берлинской стены , и в сюжете преобладает политика. [9] Фильм известен своим быстрым темпом. [10]

ЧР «Мак» Макнамара — высокопоставленный руководитель компании Coca-Cola , назначенный в Западный Берлин после делового фиаско, произошедшего несколькими годами ранее на Ближнем Востоке (о котором он до сих пор сожалеет). Находясь в настоящее время в Западной Германии , Мак надеется стать главой западноевропейского подразделения Coca-Cola, базирующегося в Лондоне. После работы над соглашением о внедрении Coca-Cola в Советский Союз Маку звонит его начальник У. П. Хазелтайн из штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте . Скарлетт Хейзелтайн, вспыльчивая, но немного тупая 17-летняя светская дочь босса, приезжает в Западный Берлин. Маку поручена незавидная задача позаботиться о ней.

Ожидаемое двухнедельное пребывание продлевается до двух месяцев, и Мак понимает, почему Скарлетт так очарована Западным Берлином: она удивляет его, объявляя, что замужем за Отто Пиффлом, молодым восточногерманским коммунистом с ярыми антикапиталистическими взглядами. Когда южную красавицу обвиняют в ее глупости, когда она помогала ему надувать антиамериканские воздушные шары с надписью «Янки, иди домой» (как пара познакомилась), она просто отвечает: «Это не антиамерикански , это анти-Янки» . Я родом из того города, где все против янки ».

Мак пытается смириться с тем, что дочь своего босса может выйти замуж за коммуниста, и узнает ужасную правду: пара направляется в Москву, чтобы начать новую жизнь («Они выделили нам великолепную квартиру, всего в нескольких минутах ходьбы от ванная!»). Поскольку на следующий день Хейзелтайн и его жена приезжают в Берлин, чтобы забрать свою дочь, Мак справляется с катастрофой, подкупая чиновников Восточной Германии, чтобы они украли свидетельство о браке Скарлетт из архивов. Мак также подставляет молодого коммунистического смутьяна Отто, в результате чего он был арестован полицией Восточной Германии , посадив на его мотоцикл воздушный шар с надписью «Русский, иди домой» и преподнеся ему свадебный подарок в виде часов с кукушкой дяди Сэма, завернутых в Уолл-стрит. Журнал . После того, как Отто во время допроса вынужден бесконечно слушать кавер на песню « Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini » (которая намеренно сильно искажена во время исполнения), он ломает голову и подписывает признание, в котором говорится, что он американский шпион. .

Под давлением своей раздраженной и неодобрительной жены Филлис (которая хочет забрать свою семью обратно в США), а также после того, как стало известно, что Скарлетт беременна – и, что еще хуже, незамужняя, а ее свидетельство о браке в Восточной Германии пропало – Мак теперь должен исправить ситуацию. беспорядок, который он создал. Он должен восстановить свидетельство о браке и вернуть Отто с помощью своих новых советских деловых партнеров, на которых Мак использует все свои уловки, а также своей сексуальной секретарши фройляйн Ингеборг. Когда босс уже в пути, он обнаруживает, что его единственный шанс - превратить Отто в зятя с хорошей репутацией, что, среди прочего, означает сделать его капиталистом с аристократической родословной (хотя и изобретенным путем усыновления).

Мак договаривается об усыновлении Отто обедневшим графом, который сейчас работает уборщиком и прилагает фотографию семейного замка с ценой усыновления (разрушенного в 17 веке турками-османами ) . Скарлетт сомневается, что ее отец будет обманут этой уловкой, но ее успокаивает то, что ее ребенок теперь станет частью длинной очереди кровопускателей , что порадует ее снобистскую мать. В безумной гонке со временем и прибытием самолета Хейзелтинов Мак одевает Отто в полную атрибутику, соответствующую его новому аристократическому статусу, в то время как Отто протестует против того, чтобы его заставили присоединиться к ненавистной буржуазии (его членство в Коммунистической партии оплачивается в течение года). . Тем временем Скарлетт и Мак учат Отто, как разговаривать с ее консервативным отцом- южанином Гражданская война закончилась ничьей…»).

В конце концов, Хейзелтины одобряют своего нового зятя Отто, которого Мак узнает от Хейзелтина, будет назначен новым главой отдела операций в Западной Европе, а разочарованный Мак получит повышение до вице-президента по закупкам еще в Атланте. Мак примиряется со своей семьей в аэропорту и, чтобы отпраздновать свое повышение, покупает им кока-колу в торговом автомате. Раздав бутылки, он обнаруживает, что последняя на самом деле является пепси-колой .

Производство

[ редактировать ]

Мы знали, что у нас будет комедия, и не собирались ждать смеха. Но нам пришлось выбрать Кэгни, потому что Кэгни представлял собой всю картину. У него действительно был ритм, и это было очень хорошо. Это было не смешно. Но просто скорость была забавной... Общая идея заключалась в том, давайте сделаем самую быструю фотографию в мире... И да, мы не ждали на этот раз громкого смеха.

— Из «Беседы с Уайлдером» (1999, ISBN   0-375-40660-3 ) Кэмерона Кроу [11]

Кэгни решил взять на себя эту роль прежде всего потому, что съемки должны были проходить в Германии: когда он рос в районе Йорквилл на Манхэттене , у него были приятные воспоминания об этом районе, который «кишел немецкими иммигрантами ». [11] Хорст Бухгольц был молодым европейским актером, который недавно закончил «Великолепную семерку» с Юлом Бриннером , Эли Уоллахом и Стивом МакКуином ; во время съемок он стал единственным актером, которого Кэгни когда-либо открыто не любил. [11]

Очень интересно, что только в самом конце своей карьеры я встретил отказавшегося от сотрудничества коллегу-актера. Просматривая картины, в которых я снимался, я понимаю, что каждый актер, с которым я работал, внес свою лепту в формирование моего общего взгляда на актерское мастерство. Мы все плодотворно работали вместе, что, я надеюсь, привело к взаимному обогащению. У меня никогда не было ни малейших проблем с коллегой-актером до съемок « Раз, два, три» . В этой картине Хорст Бухгольц испробовал всевозможные трюки, ворующие сцену, и мне пришлось полагаться на Билли Уайлдера, который предпримет некоторые шаги, чтобы исправить этого ребенка. Если бы Билли этого не сделал, я собирался ударить Бухгольца по заднице, чему в некоторых моментах я был бы очень рад сделать.

— Из «Кегни от Кэгни» (1976, ISBN   0-385-04587-5 )

Уайлдер снимал фильм в Берлине в то утро, когда рухнула Берлинская стена , что вынудило съемочную группу переехать в Мюнхен . [5] Во время основных съемок Уайлдеру позвонила Джоан Кроуфорд , недавно назначенная в совет директоров Pepsi-Cola после ее мужа Альфреда Стила смерти . В ответ на протесты Кроуфорда по поводу использования бренда Coca-Cola в фильме Уайлдер разбросал несколько отсылок к Pepsi, включая финальную сцену. [12] Некоторые сцены были сняты на киностудии Bavaria Film Studios . [11] [13]

Афишу театрального релиза фильма с женщиной, держащей три воздушных шара, разработал Сол Басс . На плакате, разработанном Бассом, который Уайлдер изначально предназначал для выхода фильма, был изображен флаг США, торчащий из бутылки в стиле кока-колы. Однако плакат пришлось заменить, когда Coca-Cola пригрозила судебным иском против United Artists за нарушение авторских прав. [14]

Саундтрек

[ редактировать ]

» Арама Хачатуряна Яркий « Танец с саблями отмечает моменты, когда Мак переходит в энергичное действие (танец Ингеборги в Гранд-отеле «Потемкин» и автомобильная погоня), а также звучит во вступительных титрах. [ нужна ссылка ] Поездка Валькирий разыгрывается по дороге к Гранд Отелю Потемкин. Дирижер оркестра поет немецкоязычную версию песни Yes! У нас нет бананов по прибытии Мака в Гранд-отель «Потемкин».

Выпускать

[ редактировать ]

Когда фильм открылся, к нему прилагалось устное предисловие Кэгни, добавленное Уайлдером:

В воскресенье, 13 августа 1961 года, взоры Америки были прикованы к столице страны, где Роджер Марис совершал хоумраны под номерами 44 и 45 против сенаторов . В тот же день без всякого предупреждения коммунисты Восточной Германии перекрыли границу между Восточным и Западным Берлином. Я упоминаю об этом только для того, чтобы показать, с какими людьми мы имеем дело — очень хитрыми . [5]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критик Босли Кроутер аплодировал работе Кэгни и писал:

При всем уважении ко всем остальным, все они очень хороши: Памела Тиффин, новая молодая красавица в роли Скарлетт; Хорст Бухгольц в роли мальчика из Восточного Берлина, Лило Пулвер в роли немецкого секретаря, Леон Аскин в роли коммунистической марионетки и еще несколько человек — бремя несет мистер Кэгни, на которого приходится добрая половина всего шоу. Он редко так усердно работал над какой-либо картиной или имел такой запугивающий мяч. Его товарищ — вольный негодяй. Его жена (Арлин Фрэнсис) ненавидит его до глубины души. Он знает все способы обыгрывания ракеток и не испытывает угрызений совести по поводу их использования. Он зверски смелый и дерзкий, дико изобретательный и бойкий. Мистер Кэгни заставляет вас не доверять ему, но он наверняка заставляет вас смеяться вместе с ним. И это о характере картины. Это тот, над которым можно смеяться – над его собственной наглостью по отношению к зарубежным кризисам – одновременно смеясь над его шумными шутками. [1]

Журнал Time назвал это «кричащей, навязчивой сатирой Сеннетта со звуковой дорожкой о железных занавесах и цветных линиях , о народной демократии, кока-колонизации , мирном несуществовании [ sic ] и концепции Глубокого Юга». что все объекты созданы отдельными, но равными». [4] Time отмечает, что Уайлдер «намеренно пренебрегает высокой точностью веселья, которая сделала «Некоторые любят погорячее» эксцентричной классикой, а «Квартиру» — бесподобной комедией о канцелярском мастерстве. произвел иногда сбивчивое [ sic ] , часто удивительно забавное упражнение в безостановочном безумии». Фильм завоевал признание сотрудников Variety . Билли Уайлдера Они написали: « Раз, два, три — это динамичный, пронзительный, резкий, беззаботный фарс, наполненный актуальными шутками и приправленный сатирическим подтекстом. История настолько яростно сообразительна, что часть ее остроумия теряет смысл». зарычал и задохнулся от дублирования, но общий опыт дает значительный урон». [15] Полин Кель , с другой стороны, назвала фильм утомительной чередой устаревших и бессмысленных шуток. Ее также ошеломил, как ей казалось, натянутый энтузиазм положительных отзывов. [ нужна ссылка ]

По словам Дж. Хобермана , сценарист Эбби Манн (написавшая «Суд в Нюрнберге ») «посчитала [фильм] Уайлдера настолько безвкусным, что почувствовал себя обязанным извиниться за него на Московском кинофестивале ». [5]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Один, два, три» не имел успеха ни в прокате ни в США, ни в Германии. Беззаботная история Восточного и Западного Берлина после выхода в прокат казалась гораздо более зловещей, поскольку Берлинская стена была построена после того, как начались основные съемки . [16] От аренды в США и Канаде он заработал более 2 миллионов долларов. [17]

Убыток фильма составил 1,6 миллиона долларов. [2] Однако в 1985 году он был переиздан во Франции и Западной Германии и имел кассовые сборы, особенно в Западном Берлине. [16]

«Раз, два, три» был запрещен в Финляндии, где проводилась политика финляндизации , с 1962 по 1986 год по «политическим» мотивам — существовали опасения, что фильм нанесет ущерб отношениям между Финляндией и Советским Союзом. [18] [19] [20] United Pictures Finland пыталась добиться показа фильма в кинотеатрах в 1962, 1966 и 1969 годах, но только в 1986 году Финский совет по классификации фильмов разрешил прокат фильма.

Номинации

Посвящения и ссылки

[ редактировать ]
  • В фильме есть несколько отсылок к более ранним фильмам Кэгни, в том числе впечатление Кэгни из « Красных кнопок» и инцидент с грейпфрутом в лицо из «Враг общества» . Кроме того, часы с кукушкой в ​​офисе Макнамары играют « Янки Дудл Денди ». Кэгни также обращается к своему современнику Эдварду Г. Робинсону, используя фразу Робинсона «Мать милосердия, это конец Рико?» от Little Caesar , который был конкурентом The Public Enemy .
  • аппаратчиком , Упоминается холодная война, а одна шутка, произнесенная кажется , предвещает кубинский ракетный кризис : «У нас есть торговое соглашение с Кубой: они посылают нам сигары , мы посылаем им ракеты». [5] Когда персонаж Кэгни возражает, что это «довольно дрянные сигары», русский отвечает, что они посылают кубинцам «довольно дрянные ракеты».
  • Кэгни отметил, что покинул Голливуд после этого фильма из-за усталости от непомерного количества строк в длинном фильме, снятом требовательным Уайлдером, а также из-за чувства ревности, когда он услышал от друга о том, что собирается отправиться в неторопливое путешествие на яхте. [8]
  • В фильме 2015 года режиссера Стивена Спилберга об инциденте времен холодной войны «Шпионский мост» есть сцена, в которой в берлинском кинотеатре показывают фильм «Эйнс, Цвай, Дрей» . на заднем плане

Переиздания

[ редактировать ]

«Один, два, три» вышел в эфир на канале ABC Sunday Night Movie 31 января 1965 года. [21] Он был с энтузиазмом принят в Германии после переиздания в кинотеатрах в 1985 году. [16] Грандиозная повторная премьера фильма «Один, два, три» состоялась на большом шоу под открытым небом в Западном Берлине, которое одновременно транслировалось по телевидению. Фильм провел год в кинотеатрах Западного Берлина, где его заново открыли жители Западного Берлина.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 декабря 1961 г.). «Берлинский смех: раз, два, три в Асторе и изящных искусствах» . Нью-Йорк Таймс . Выбор критиков NYT . Проверено 31 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тино, Балио (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . п. 170. ИСБН  978-0-2991-1440-4 .
  3. ^ «Правило дистрибьюторов и экспонентов» . Разнообразие . 4 октября 1961 г. с. 5 . Проверено 18 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ошеломленный Берлин» . Время . 8 декабря 1961 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Корлисс, Ричард (11 августа 2011 г.). «Раз, два, три (1961)» . Время . 10 лучших фильмов о Берлинской стене . Проверено 11 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Один, два, три на IMDb .
  7. ^ Лакайо, Ричард (14 апреля 1986 г.). «Все было грандиозно — и это сработало — Джеймс Кэгни: 1899–1986» . Время . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г. Именно Форман снял Кэгни в «Рэгтайме», фильме 1981 года, который вернул ему внимание общественности после двух десятилетий выхода на пенсию. После завершения комедии Билли Уайлдера 1961 года «Раз, два, три » Кэгни поклялся бросить кинопроизводство.
  8. ^ Перейти обратно: а б Нил Габлер (комментарий), часть 13 , 29 марта 2008 г.
  9. ^ Даум, Андреас В. (2000). «Американский Берлин, 1945–2000: между мифами и видениями». В Троммлер, Франк (ред.). Берлин: Новая столица Востока (PDF) . Проверено 2 марта 2021 г.
  10. ^ "Один два три" . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Татара, Пол. «Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 сентября 2011 г.
  12. ^ Томас, Боб (1978). Джоан Кроуфорд, Биография . Саймон и Шустер . п. 212.
  13. ^ ремейк Бранденбургских ворот на киностудии Баварии 1961 г., снят 21 июля 1961 г. компанией BR, 4 мин. ч/б
  14. ^ Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011) Сол Басс: Жизнь в кино и дизайне (стр. 158). Лондон: Лоуренс Кинг
  15. ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1961 г. Последнее обращение: 31 января 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Мартин (10 августа 2008 г.). «Билли Уайлдер и холодная война: кола против коммунистов » . Spiegel Online (на немецком языке). Германия . Проверено 11 сентября 2011 г. Раз, два, три, историческая справедливость восторжествовала: когда в 1985 году фильм снова был показан в кинотеатрах, он стал хитом у зрителей, особенно в Западном Берлине.
  17. ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
  18. ^ «ELONET — Таркастустидот: Раз, Два, Три (1961)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  19. ^ "Один два три" . Элонет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
  20. ^ Джон Сандхолм; и др. (20 сентября 2012 г.). Исторический словарь скандинавского кино . п. 98. ИСБН  9780810878990 . Проверено 11 января 2016 г.
  21. ^ «Телевидение: 29 января 1965 года» . Время . 29 января 1965 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f2e31dbdf39b751d36556aefa0b180__1717616820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/80/72f2e31dbdf39b751d36556aefa0b180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One, Two, Three - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)