дядя Сэм
Дядя Сэм (имеющий те же инициалы, что и Соединенные Штаты ) является общенациональным олицетворением федерального правительства Соединенных Штатов или страны в целом . С начала 19 века дядя Сэм был популярным символом правительства США в американской культуре и проявлением патриотических эмоций. [3] Дядя Сэм также приобрел известность благодаря своему участию в военной пропаганде , популяризированной знаменитым о вербовке времен Первой мировой войны плакатом Дж. М. Флэгга 1917 года . [4]
Согласно легенде, персонаж вошел в употребление во время войны 1812 года и, возможно, был назван в честь Сэмюэля Уилсона . Настоящее происхождение неясно. [5] Первое упоминание о дяде Сэме в официальной литературе (в отличие от газет) было в аллегорической книге 1816 года «Приключения дяди Сэма в поисках его утраченной чести» . [6]
В то время как фигура дяди Сэма конкретно представляет правительство , женская фигура Колумбии представляет Соединенные Штаты как нацию. Известно, что архаичный персонаж, Брат Джонатан , представлял американское население.
Ранние персонификации [ править ]
Самым ранним известным олицетворением Соединенных Штатов была женщина по имени Колумбия , которая впервые появилась в 1738 году ( до США ) и иногда ассоциировалась с другим женским олицетворением, Леди Свободой .
Во время Войны за независимость США 1775 года появился Брат Джонатан , мужское олицетворение. Брат Джонатан увидел полное литературное развитие в олицетворении американского национального характера в романе Джонатан» Брат Джона Нила « 1825 года . [7] [8]
Дядя Сэм наконец появился после войны 1812 года . [9] Колумбия появлялась либо с братом Джонатаном, либо с дядей Сэмом, но ее использование как национального человека уменьшилось в пользу Свободы, и от нее фактически отказались, когда она стала талисманом Columbia Pictures в 1920-х годах.
В дневниковой записи Исаака Мэйо (гардемарина ВМС США ) от 24 марта 1810 года говорится:
отягощенный якорь встал в гавани, миновал Сэнди-Хук , где есть два маяка, и вышел в море, в первый и второй день после смертельной морской болезни, о, мог бы я высадиться на берег в разгар [ sic ] этого, я клянусь, что дядя Сэм, как его называют, непременно навсегда лишился бы услуг хотя бы одного матроса. [10]
Эволюция [ править ]
В выпуске « Еженедельного реестра» Найлза 1810 года есть сноска, в которой дядя Сэм назван « ненормативным термином в армии Соединенных Штатов ». [11] Предположительно, оно произошло от аббревиатуры Соединённых Штатов Америки: US
Легенда Сэмюэля Уилсона [ править ]
Точное происхождение персонажа Дяди Сэма неясно, но популярная легенда гласит, что имя «Дядя Сэм» произошло от Сэмюэля Уилсона , упаковщика мяса из Трои, штат Нью-Йорк , который поставлял пайки американским солдатам во время войны 1812 года. В то время подрядчикам требовалось указывать свое имя и место происхождения пайков на отправляемых ими продуктах. На посылках Уилсона была маркировка «EA — США». Когда кто-то спросил, что это означает, коллега в шутку ответил: «Элберт Андерсон [подрядчик] и дядя Сэм», имея в виду Уилсона, хотя на самом деле США означали «Соединенные Штаты». . [12]
Были высказаны сомнения в подлинности этой истории, поскольку утверждение не появлялось в печати до 1842 года. [13] Кроме того, самое раннее известное упоминание, определенно относящееся к метафорическому дяде Сэму, относится к 1810 году, до подписания контракта Вильсона с правительством. [10]
Развитие персонажа [ править ]
В 1835 году брат Джонатан упомянул дядю Сэма, подразумевая, что они символизировали разные вещи: брат Джонатан был самой страной, а дядя Сэм — правительством и его властью. [14]
Часовщик американскую в комедийном романе 1849 года объясняет: «Мы называем… публику дядей Сэмом, как вы называете британского Джона Буля ». [15]
К 1850-м годам имена «Брат Джонатан» и «Дядя Сэм» использовались почти как синонимы, до такой степени, что изображения того, кого раньше называли «Брат Джонатан», стали называть «Дядя Сэм». Точно так же внешний вид обеих персонификаций сильно различался. Например, на одном из изображений дяди Сэма в 1860 году он был похож на Бенджамина Франклина . [16] в то время как современное изображение брата Джонатана [17] больше похож на современную версию дяди Сэма, правда, без бородки .
В статье 1893 года в The Lutheran Witness утверждается, что дядя Сэм был просто другим именем брата Джонатана :
Когда мы встречаем его в политике, мы называем его дядей Сэмом; когда мы встречаем его в обществе, мы называем его Брат Джонатан . В последнее время дядя Сэм , он же брат Джонатан, постоянно жалуется и почти ничего больше не делает. [ так в оригинале ] [18]
Дядя Сэм не получил стандартного внешнего вида, даже после фактического отказа от брата Джонатана ближе к концу Гражданской войны в США , пока известный вербовочный образ дяди Сэма не был впервые создан Джеймсом Монтгомери Флэггом во время Первой мировой войны . Изображение было вдохновлено британским плакатом изображен о вербовке, на котором лорд Китченер в аналогичной позе. [ нужна ссылка ] Именно этот образ больше, чем какой-либо другой, повлиял на современный облик дяди Сэма: пожилой белый мужчина с седыми волосами и бородкой , в белом цилиндре с белыми звездами на синем околыше, в синем фраке и красно-рыжем костюме. и брюки в белую полоску.
По некоторым данным, изображение дяди Сэма Флэггом впервые было публично показано на обложке журнала Leslie's Weekly 6 июля 1916 года с надписью «Что вы делаете для обеспечения готовности?» [1] [19] В период с 1917 по 1918 годы было напечатано более четырех миллионов копий этого изображения. Изображение Флэгга также широко использовалось во время Второй мировой войны , во время которой немецкое разведывательное агентство Абвер использовало кодовое название «Самланд» для США . [20] Этот термин был центральным в песне « The Yankee Doodle Boy », которая была показана в 1942 году в мюзикле Yankee Doodle Dandy .
Есть два памятника дяде Сэму, оба из которых посвящены жизни Сэмюэля Уилсона: Мемориальная статуя дяди Сэма в Арлингтоне, штат Массачусетс , где он родился; и мемориал возле его постоянного места жительства в Риверфронт-парке, Троя, Нью-Йорк . Дом детства Уилсона все еще можно посетить в Мейсоне, штат Нью-Гэмпшир . Сэмюэл Уилсон умер 31 июля 1854 года в возрасте 87 лет и похоронен на кладбище Оквуд в Трое, Нью-Йорк.
В 1976 году дядя Сэм был изображен в « 200-летии со дня рождения нашей нации , 100-летии со дня рождения телефона » Стэнли Мельцова для Bell System . [21]
В 1989 году «День дяди Сэма» стал официальным. Совместная резолюция Конгресса [22] 13 сентября 1989 года обозначено как «День дяди Сэма», день рождения Сэмюэля Уилсона . В 2015 году семейно-историческая компания MyHeritage исследовала генеалогическое древо дяди Сэма и утверждает, что нашла его ныне живущих родственников. [23] [24]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самый известный плакат» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
- ^ «Уолтер Боттс, человек, который смоделировал позу дяди Сэма для знаменитого плаката Дж. М. Флэгга» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Терри Аллан Хикс (2006). Дядя Сэм . Маршалл Кавендиш, 2006 г., 40 страниц. п. 9. ISBN 978-0761421375 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Что случилось с дядей Сэмом?» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Шауфлер, Роберт Хейвен (1912). День флага; его история . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и Ко. 145 .
- ^ стр. 40–41 Альберта Мэтьюза, «Дядя Сэм». Труды Американского антикварного общества , т. 19, 1908. стр. 21–65. Google Книги. Архивировано 3 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Морган, Уинифред (1988). Американская икона: брат Джонатан и американская идентичность . Ньюарк, Нью-Джерси: Университет Делавэра. п. 143. ИСБН 0-87413-307-6 .
- ^ Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793–1876)». В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 88. ИСБН 978-1-4408-5486-6 .
- ^ «Дядя Сэм» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Циммер, Бен (4 июля 2013 г.). «Новый свет на «дядюшку Сэма» со ссылкой на работу в Музее Конституции военного корабля США в Чарльстауне, штат Массачусетс» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Еженедельный реестр Найлза . Том. 7. Франклин Пресс, Балтимор. 1815. с. 187.
- ^ Wyandott Herald, Канзас-Сити, 17 августа 1882 г., стр. 17. 2
- ^ Мэтьюз, Альберт (1908). «Дядя Сэм» . Труды Американского антикварного общества, Том 19 . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Морган, Уинифред (1988). Американская икона: брат Джонатан и американская идентичность . Университет Делавэра Пресс . стр. 81.
- ^ Халибертон, Томас Чендлер (1839). Часовщик, или Высказывания и дела Сэма. Слик из Сликвилля: к которому добавлены «Пузыри Канады» того же автора . Бодри. п. 20.
- ↑ Появление отражено в Harper's Weekly от 3 июня 1865 г. Политическая карикатура «Шах и мат» (Морган, Уинифред (1988). Американская икона: Брат Джонатан и американская идентичность University of Delaware Press, стр. 95)
- ↑ На странице 32 журнала Harper's Weekly от 11 января 1862 года.
- ↑ 7 декабря 1893 г. «Небольшой совет», The Lutheran Witness, стр. 100.
- ^ «Кто создал дядю Сэма?» . Маленькие загадки жизни . Живая наука. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Макинтайр, Бен. Операция «Фарш» , с. 57. ISBN 978-1-4088-0921-1
- ^ «Архивы Стэнли Мельцова: обложка телефонной книги Bell System 1976 года». Архивировано 13 августа 2021 года в Wayback Machine Музее телефонии JKL (19 декабря 2015 года); получено 16 марта 2021 г.
- ^ «Сводка и статус законопроекта – 100-й Конгресс (1987–1988) – HJRES.626 – Все действия Конгресса – ТОМАС» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Нью-йоркский мясник назван настоящим живым дядей Сэмом» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «История генеалогического древа дяди Сэма» . Фокс Ньюс . 3 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 3 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бивинс, Томас Х. «Политическое тело: меняющаяся форма дяди Сэма». Ежеквартальный журнал журналистики 64.1 (1987): 13–20.
- Дьюи, Дональд. Искусство недоброжелательности: история американских политических карикатур (NYU Press, 2007). онлайн
- Герсон, Томас И. История дяди Сэма: Крестного отца Америки (март 1959 г.) Вест-Сэнд-Лейк, Нью-Йорк: «Uncle Sam» Enterprises, Inc.
- Муро, Сесиль и Жан-Пьер Муро. Кем был «дядя Сэм»: иллюстрированная история жизни нашего национального символа . Сонома, Калифорния: Коллекционер плакатов (2006). ОСЛК 70129530
- Жак, Джордж У. Жизнь и времена дяди Сэма (2007). Трой, Нью-Йорк: IBT Global. ISBN 978-1933994178 .
- Пальчевски, Кэтрин Х. «Мужская Мадонна и женский дядя Сэм: визуальный аргумент, значки и иероглифы на открытках 1909 года, направленных против избирательного права женщин». Ежеквартальный журнал выступлений 91.4 (2005): 365–394. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Уайльд, Лукас Р.А. и Шейн Денсон. «Историзация и теоретизирование фигур до повествования — кто такой дядя Сэм?». Повествование 30.2 (2022): 152–168. онлайн
- Сборник рецензий на книгу Жан-Пьера и Сесиль Моро «Кто был дядя Сэм».
Внешние ссылки [ править ]
- Дядя Сэм: Человек и мем Натали Элдер (Национальный музей американской истории)
- Исторические фотографии дяди Сэма
- Плакат Джеймса Монтгомери Флэгга 1917 года «Я хочу тебя» и другие работы в Wayback Machine (архивировано 28 октября 2004 г.)
- Каково происхождение дяди Сэма? Прямой наркотик
- Дядя Сэм онлайн , ссылки на 550 книг.