Jump to content

Ковбой

Вакеро, гр. 1830 г.

Ковбой ( Испанский: [baˈkeɾo] ; Английский : ковбой , Европейский португальский: [vɐˈkɐjɾu] ) — конный скотовод, традиция которого уходит своими корнями на Пиренейский полуостров и широко развита в Мексике на основе методологии, привезенной в Америку из Испании . Вакеро стали основой североамериканских ковбоев в Северной Мексике , Юго-Западе США и Западной Канаде .

Ковбои Большого Бассейна до сих пор используют термин « бакару », который может быть искажением слова « вакеро» , чтобы описать себя и свои традиции. [1] Многие в Льяно-Эстакадо и на юге Рио-Гранде предпочитают термин вакеро . [2] в то время как коренные и латиноамериканские общины в древних регионах Нуэво-Мексико и территории Нью-Мексико используют термин кабальеро . [3] [4] [5] [6] Наследие Вакеро сохраняется в культуре Калифорнио ( Калифорния ) , Неомексикано ( Нью-Мексико ) и Техано ( Техас ), а также Мексики , Центральной и Южной Америки , а также других мест, где существуют родственные традиции. [7] [8] [9] [10] [11]

Этимология

[ редактировать ]
Классическое хакаморе в стиле вакеро . из конского волоса Мекаты в верхнем ряду, босалы из сыромятной кожи во втором ряду с другим оборудованием.

Vaquero — испанское слово, обозначающее пастух скота. [12] Оно происходит от слова vaca , что означает «корова», которое, в свою очередь, происходит от латинского слова vacca . [13] [14]

Родственный термин, бакару , до сих пор используется для обозначения определенного стиля ковбоев и верховой езды, который чаще всего встречается в регионе Большого Бассейна в Соединенных Штатах, который близко сохраняет характеристики традиционного вакеро. [15] Слово «бакару» обычно считается англизированной версией слова «вакеро» и имеет фонологические характеристики, соответствующие этому происхождению. [16] [17] [18] [19] Букару впервые появился в американском английском в 1827 году. [20] Это слово также могло возникнуть под влиянием английского слова «buck» или «раскачивание » , обозначающего поведение молодых, необученных лошадей. [17]

Охота на быка Симаррона (Охота на диких быков в Мексике, 1582 г.)
«Чарро Мексикано», 1828 год. Термин « Чарро » изначально был уничижительным термином или прозвищем для мексиканского ранчеро; синоним английских терминов «провинциал», «деревенский мужлан» или «деревенщина».
«Ранчерос» из «Живописного и археологического путешествия по самой интересной части Мексики» , Карла Небеля 1834 г.
Мексиканский Асендадо (1828 г.). Большинство хасендадо , или владельцев скотных поместий, были криолло , тогда как вакерос в основном были членами каст (людей смешанной расы).
Мексиканское ранчеро (1856 г.).
Изображение человека и лошади в экипировке в мексиканском стиле, лошадь в двухвожжевой уздечке.

Истоки традиции вакеро берут начало в Испании , начиная с системы гасиенд в средневековой Испании . Этот стиль разведения крупного рогатого скота распространился на большей части Пиренейского полуострова , а позже был импортирован в Америку . В обоих регионах был сухой климат с редкой травой, поэтому большим стадам крупного рогатого скота требовалось огромное количество земли, чтобы получить достаточно корма . Необходимость преодолевать расстояния, большие, чем мог бы преодолеть пеший человек, привела к развитию вакеро, верхом на лошади .

Прибытие в Америку

[ редактировать ]

В 16 веке конкистадоры свои традиции скотоводства, а также лошадей и домашний скот и другие испанские поселенцы привезли в Америку , начиная с их прибытия на территорию современной Мексики и Флориды . [21] Традиции Испании были преобразованы географическими, экологическими и культурными условиями Новой Испании , которая позже стала Мексикой и юго-западом США . Они также развили эту культуру во всей западной Латинской Америке, развивая ковбоев гаучо в Аргентине , Чили и Перу . В свою очередь, земля и население Америки также претерпели драматические изменения из-за испанского влияния.

В Бразилии «вакейро» (по-португальски) появился в 16 веке во внутренних помещениях, особенно в районах каатинга в штате Баия . [22]

Прибытие лошадей в Америку имело особое значение, поскольку после окончания лошади там вымерли доисторического ледникового периода . Однако лошади в Америке быстро размножились и сыграли решающую роль в успехе испанцев, а затем и поселенцев из других стран. В «Libro de Albeyteria» (1580 г.) испано-мексиканец и ветеринар дон Хуан Суарес де Перальта писал о распространении лошадей в колониальной Мексике: [23] [24]

«Сегодня в Новой Испании имеется большое количество лошадей и кобыл, так много, что они бродят в дикой природе по сельской местности без владельца, которых они называют симарронами, поэтому должны быть лошади и кобылы старше двадцати лет, и они умирают от старости, так и не увидев человека; а если случайно увидят кого-нибудь, то быстро бегут в горы с поднятыми хвостами и гривами, напоминая оленей […] Ни одна из конюшенных лошадей не превосходит их ни по размеру, ни по размеру. красота и красивая шерсть, а у некоторых длинные гривы, растущие ниже колена».

Самые ранние лошади изначально имели испанское , барбское и арабское происхождение. [25] но ряд уникальных американских пород лошадей появился в Северной и Южной Америке посредством селекции и естественного отбора животных, которые сбежали в дикую природу и стали одичавшими . Капитан испанской армии Бернардо Варгас Мачука писал в 1599 году, что лучшими и прекрасными лошадьми были мексиканские: [26] [27]

«Лошадей, которые были самым благородным и самым полезным животным, Бог пожелал значительно размножить, настолько, что нет ни одного испанца, который не мог бы их разводить, и даже индейцы делают это на заселенных землях […] это животное там они используются больше для обслуживания, чем здесь, в Испании, поскольку в вьючных поездах в основном используются лошади, потому что те, у кого есть мулы, мало служат для перевозки грузов, если только они не находятся на Тьерра-Фирме. Здесь есть отличные парадные лошади, а конюшни хорошо укомплектованы. Лучшими являются мексиканские лошади, но в целом все они хороши тем, что, помимо того, что они легки и удивительно быстры, они хорошо управляются и реагируют на наказания, без дурных привычек, подобных тем, что производятся здесь, в Испании, и у них появляются лучшие и сильные копыта. У них есть только один недостаток: они не умеют быстро ходить, и от этого зависит хороший бег; но поскольку они низкоходные, они лучше заряжаются и легче, а четырнадцатилетняя лошадь – это не старая лошадь».

Мустанг одичавшие и другие колониальные породы лошадей сейчас называют «дикими», но на самом деле это лошади — потомки домашних животных.

16-19 веков

[ редактировать ]
Современный ребенок на мексиканском параде в современной одежде чарро на лошади, оснащенной снаряжением, заимствованным из вакеро, включая широкое седло с плоским рогом, босалиту и лопаточное удило, с римскими поводьями и реатой.

Испанская традиция получила дальнейшее развитие на территории сегодняшней Мексики и юго-западных Соединенных Штатов . Большинство вакеро были мужчинами криолло и метисов , в то время как большинство хасендадо (владельцев ранчо) были этническими испанцами . [28]

Хотя искусство верховой езды было зарезервированной привилегией для криоллов и лиц иберийского происхождения, мулатов и чернокожих , [ нужна ссылка ] согласно постановлению мексиканского Места от 5 марта 1576 года, их также нанимали для доставки телят на бойни, клеймения и кузнечных работ, а также для подготовки к родео: [29]

«Дон Мартин Энрикес и т. д. Поскольку старые скотоводы Новой Испании сообщили мне, что в льготах (работах), связанных с разведением крупного рогатого скота, а также клеймением, сбором и отправкой бычков для мясных магазинов и проведением родео, почти повсеместно выполнялась мулатами, и с тех пор, как началось разведение крупного рогатого скота, выполнение указанной работы никогда не превышало зарплату более чем в двенадцать, пятнадцать, двадцать и самое большее до двадцати пяти или тридцати песо в год; и что в течение последних двух лет, поскольку была высокая смертность индейцев, которые также помогали в указанном скотоводстве, упомянутые мулаты требовали более высокой заработной платы и просили пятьдесят, восемьдесят, сто и даже двести песо. , и они не хотели продолжать работать, если им не выплатят указанную заработную плату. . ».

К концу 16-го и особенно началу 17-го века, с ростом населения метисов , метисы и мулаты стали основной частью населения Вакеро. В «Трактате о языческих суевериях» (1629 г.) испанский священник Эрнандо Руис де Аларкон объяснил особые географические, экологические и культурные обстоятельства Мексики, а также расовый состав Вакерос: [30] [31]

«Поскольку в этой земле так необходимо, так привычно и так легко всякому народу ездить верхом, потому что вся земля очень неровная, селения очень далеко друг от друга, на дорогах недостает продовольствия, а лошадей и других зверей существуют в большом количестве и наряду с этим имеются многочисленные стада крупного рогатого скота, где большое количество мулатов, метисов, индейцев и других подлых людей работают вакерос; […] и хотя большинство занимающихся этим занятием вакеро — метисы или мулаты, тем не менее я упоминаю здесь об этом, потому что индейцы также принимают участие […]»

в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико Однако латиноамериканцы и , и пуэбло владели землей и скотом. [32]

Первые вакеро XVI века, независимо от того, были ли они рабами или свободными, жили на фермах для скота и большую часть своей жизни работали на одного скотоводческого барона. Но ближе к концу того же столетия в регионе Бахио и в Королевстве Новая Галисия стал появляться новый тип Вакеро. Эти вакерос, которых называли «Hombres de fuste» (люди-седлодеревья), «Vagamundos» (бродяги, бродяги, кочевники) и «Forajidos» (преступники), бродили по сельской местности Мексики верхом на лошадях, переходя от деревни к деревне, от эстансии к эстансии. работа на того, кто предложит самую высокую цену. [33] Они были превосходными наездниками и всю свою жизнь провели верхом на лошади. Многие из них были беглыми чернокожими рабами или рабами-мулатами, другие, помимо других преступлений, занимались преступлением «абигеато» (угон скота). Они носили такое оружие, как аркебуза , десжарретадера (копье), серп и ножи. Испанский священник и аудитор Гаспар де ла Фуэнте предупреждал о существовании этих преступников-кочевников Вакерос в докладе королю, датированном 1 апреля 1603 года в Гвадалахаре : [34] [35]

«Число метисов и мулатов в этих королевствах настолько выросло, как и бесчинства и преступления, которые они совершают каждый день, вселяя ужас в сердца населения, которое не может ничего с этим поделать, потому что, как Вакерос, они ездят верхом с десжарретадерами и косами, собираются в банды, и никто не смеет противостоять им. Его Величество исправил бы это, приказав, чтобы никто из вышеупомянутых не имел возможности носить такое оружие (под страхом смертной казни) в городе или в безлюдном месте, если не в назначенные дни охотятся на скот, а в компания своего босса. . ».

В другом описании, в письме испанского священника и юриста Луиса Рамиреса де Аларкона от 20 апреля 1607 года, говорится: [36] [37] [38]

«В королевском шахтерском городе Сакатекас и на севере он заполнен преступниками-черными, метисами и мулатами, все они вакерос, и их нельзя схватить и наказать, потому что у них есть легкие лошади и защита от эстансиеро […] эти люди ловкие, крепкие, растут в своем поколении и слишком сильно размножаются, и вполне можно ожидать неприятностей, потому что […] есть люди, которые собирают 300 всадников из этих преступников, чтобы работать вакерос, и большинство из них хорошо вооружены сильными куэрами , аркебузы, косы, десжарретадеры и другое оружие»

владельцы ранчо

[ редактировать ]

В конце концов, к 18 веку кочевые вакерос, а также те, кто жил на фермах для скота, стали известны под именем « ранчерос ». Термин « Ранчеро » происходит от « Ранчо », термина, который в Мексике с 18 века использовался для обозначения сельской местности или деревень, где разводили скот или засевали землю. Испанский священник Матео Хосе де Артеага в своем « Описании Гвадалахарской епархии Индиас » (1770 г.) определил «ранчо» как « те места, в которых мало людей живут с небольшим количеством товаров и размещаются в хижинах ». [39] В то время как испанский монах Хосе Алехандро Патиньо в своем тексте « Топография дель Курато де Тлаксомулько » (1778 г.) определил это как: « Ранчо находятся в этих индийских королевствах, загородные дома небольшой помпезности и ценности, в которых живут бедняки и средний класс. люди живут, обрабатывая небольшие земли, которыми они владеют или арендуют, чтобы сеять их в меру своих возможностей и выращивать домашних животных в соответствии со своими силами ». [40] [41]

Эти сельские земли и деревни были частью гасиенды , поскольку большая часть земли принадлежала земельной элите. Таким образом, гасиенда состояла из ранчо , и в этих ранчо жили люди, которые работали на гасиенде, ранчеро . [42] Ранчеро как управляли скотом и лошадьми, работая Вакерос , Капоралес , [43] Дворецкий [44] или Укротители лошадей , среди других профессий. [45] К 1840-м годам испанские (из Испании) словари включили мексиканское определение Ранчо как: « В Мексике это отдельный фермерский дом, зависящий от гасиенды»; тогда как для «Ранчеро» дают определение: «тот, кто живет на ранчо; под ним обычно понимают то же, что и КАМПЕСИНО [земляк, или фермер]». [46] Испанский историк и журналист Нисето де Замакойс определил термины Ранчеро и Ранчо следующим образом: [47]

Сельским мужчинам, выполняющим свою работу верхом на лошади, дают имя «ранчерос», происходящее от слова «ранчо», которое применяется к небольшой гасиенде или к части большой гасиенды, разделенной на деревни или ранчо. Тем, кто выполняет те же задачи в асиедах Веракруса, дают имя «Ярохос».

Томас Мейн Рид , американский писатель ирландского происхождения, участвовавший в американо-мексиканской войне , в 1840-х годах дал следующее определение этим терминам: [48]

«РАНЧЕРО» — мексиканский соотечественник, стоящий выше крепостного или пеона. Иногда он бывает vaquero или arriero [погонщиком мулов], или же он может владеть небольшим участком и обрабатывать его для себя. Он отличный наездник, всегда верхом, скачет за скотом или развлекается каким-нибудь другим способом. Вакеро также является ранчеро; то же самое относится и к монтеро, которого так называют из-за того, что он живет в горной местности.

ВАКУЭРО — «Вакеро» — это ранчеро или сельский житель, который ухаживает за скотом. Поскольку Мексика в основном является пастбищной страной, можно видеть, что многие ее жители заняты этим занятием. Вакеро всегда верхом и обычно хорошо одет. Он постоянно носит с собой лазо; и он, прежде всего, человек, который может ловко этим воспользоваться. Он может перебросить его через рога быка на двадцать ярдов или обвить им ногу животного, когда он идет полным галопом! Я был свидетелем этого подвига сто раз. Ваш вакеро также искусен в игре «Colea de toros» или «хвост быка» — то есть он может верхом на лошади поймать хвост бегущего быка — хлестнуть его под заднюю ногу — и швырнуть животное на землю. спина! Я тоже был свидетелем этого подвига снова и снова. Вакеро берет свое имя от слова «вакас», что означает коров или крупный рогатый скот.

Ранчерос (1844 г.). Ранчеро . или Чаррос были известны своим превосходным искусством верховой езды и уникальной одеждой, предназначенной для верховой езды

Таким образом, Ранчеро — это житель мексиканской сельской местности, деревенский житель, выполнявший все свои обязанности на гасиенде или сельской местности верхом на лошади, работая, как Вакерос и Капоралес среди прочего, . Термин «Чарро» возник в 18 веке как уничижительный термин для Ранчеро, синоним английского термина «йокель » или «мужик», но со временем превратился в синоним Ранчеро; таким образом, и Ранчеро , и Чарро исторически были одним и тем же, названием жителей сельской местности, точнее, сельских жителей, верхом на лошадях (всадников). Хотя в некоторых случаях Чарро использовалось специально для Вакерос « Тьерра - Адентро » или внутренних земель, которые включали Бахио и северную Мексику, или чего-либо еще за пределами Мехико. [49] [50] Английский военно-морской офицер и исследователь Джордж Фрэнсис Лайон объяснил, что, хотя большинство ранчеро имели легкое, активное и жилистое телосложение, некоторые вакеро с Огненной Земли были такими же высокими и мускулистыми, как йоркширцы. [51] Ранчерос или Чаррос были известны своим превосходным искусством верховой езды и атлетизмом, а также своими яркими и уникальными костюмами, предназначенными для верховой езды. [52]

В своей книге « Мексика в 1842 году» (1844 г.) испанский юрист и монархист Луис Мануэль дель Риверо писал: [53]

Ранчеро — человек возвышенных мыслей, очень сильный, отличный наездник, хороший пьющий, который без колебаний тратит песо, когда он у него есть; что, когда он идет, он волочит свои громадные и звонкие шпоры, одновременно держа в руках свою прическу; что верхом на лошади он никогда не избавляется от своего мачете, засунутого под бедро и часто пересекающего его с мачете своего противника или друга, нанося или получая удар просто для развлечения и развлечения. Это человек, который, запертый в своем ранчерии, обрабатывает землю вместе со своей женой и детьми или, возможно, оставляет это рабское занятие своей семье и отдается самому благородному оружию в лесу и на перекрестках дорог. Это человек, который, работая на гасиендах, выполняет все свои задачи верхом на лошади и повсюду следует за своим хозяином, которому обычно продает свое тело и душу. Он араб по своим повадкам, немного кочевник, а точнее по знанию и обращению с лошадью, которую он воспитывает и воспитывает как сына, работает с ней без сострадания и любит его до безумия как верного спутника в своих приключениях. и благородный инструмент его развлечений и его славы. Его наряд — сапоги из кожи, которыми несколько раз обматывается нога; шпоры, как я уже сказал, колоссальные; широкие кожаные или тканевые штаны поверх тканевого нижнего белья; хлопчатобумажная рубашка; пояс, с помощью которого фиксируется талия; котона, то есть короткая кожаная куртка, которую надевают через голову, и очень большая и тяжелая шляпа камерго или харано. Для верхней одежды — манга или серапе. Не менее гротескна и его конская сбруя, поскольку седло Вакеро с его большими стременами и отворотами, особенно если оно дополнено анкерой, водными щитами и прочими мелочами, представляет собой мир, посреди которого Ранчеро оказывается в своем мире, и он считает себя выше всех могущественных людей земли, выполняя чрезвычайно сложные вращения и движения.

В отчете 1849 года о Гуанахуато в регионе Бахио говорится: [54]

«Всадники сельской местности носят платье, которое мы называем Чарро , то есть кожаные или суконные штаны со множеством пуговиц; сапоги с тиснением из оленьей или козьей кожи; большие шпоры и широкополая шляпа, которые сопровождаются мангой или серапе, а также водными щитами».

Мексиканские традиции распространились как на Юг, так и на Север, оказав влияние на конные традиции от Аргентины до Канады.

Местеньеро — это чаррос, которые охотились на лошадей -местеньо или «мустангов», диких бесхозных лошадей, которые жили на севере Мексики и на территории нынешнего юго-запада Америки, чтобы позже продавать их в городах.

По мере того как англоговорящие торговцы и поселенцы расширялись на запад , английские и испанские традиции, язык и культура в некоторой степени слились. Перед американо-мексиканской войной в 1848 году купцы Новой Англии , путешествовавшие на корабле в Калифорнию, сталкивались как с хасендадо , так и с вакерос , обменивая промышленные товары на шкуры и жир, произведенные на огромных ранчо крупного рогатого скота . Американские торговцы, идущие по маршруту, который позже стал известен как Тропа Санта-Фе, имели аналогичные контакты с вакеро жизнью . Начиная с этих ранних встреч, образ жизни и язык вакеро начали трансформацию, которая слилась с английскими культурными традициями и породила то, что стало известно в американской культуре как «ковбой». [55]

Местеньеро - это чаррос, которые ловили, ломали и гнали Мустанги на рынок на территории Испании, а затем Мексики, а затем и Америки. Они ловили лошадей, которые бродили по Северной Мексике, Великим равнинам и долине Сан-Хоакин в Калифорнии, а затем и по Большому Бассейну , с 18 по начало 20 века. [56] [57]

Современные США

[ редактировать ]

Наследие вакеро оказало влияние на ковбойские традиции, которые возникли в Калифорнии , на Гавайях , в Монтане , Нью-Мексико , Техасе и на западе США , отличаясь своей собственной местной культурой, географией и историческими моделями расселения. [58] На юго-западе Соединенных Штатов есть наследие кабальеро , берущее начало в Нью-Мексико латиноамериканских и коренных группах этого региона в , тогда как «техасская» традиция вакеро объединила методы техано со стилями скотоводства восточных штатов от Луизианы до Флориды , в то время как «бакару» или «бакару» или «Калифорнийская» традиция напоминала традиции Северной Мексики . [59] [60] [61] Современное различие между кабальеро , вакеро и букару в американском английском отражает параллели между традициями западного искусства верховой езды. [58] [62]

Американский юго-запад

[ редактировать ]
Фотография группы ковбоев в Нью-Мексико, около 1890 года.

На юго-западе США испанцы , [63] [64] Город , [65] Навахо , [66] и Апач [67] традиции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико продолжают оказывать значительное влияние на ковбойский образ жизни в регионе. Эта территория стала территорией Нью-Мексико и, в конечном итоге, юго-западными штатами США Нью -Мексико , Аризоной и южными частями Колорадо , Невады и Юты . [68] [69] Потомков латиноамериканцев и коренных ковбоев бывшей Новой Мексики уже давно называют кабальеро или кабальера , испанский термин, который переводится как джентльмен или леди, но на региональном уровне означает ковбой или пастушка. [70] [4] [71] [72]

Ковбои на Юго-Западе связаны с популяризацией индейских украшений , христианских икон , юго-западной и ново-мексиканской кухни , западных музыкальных стилей Техано и музыки Нью-Мексико , а также других аспектов общего западного образа жизни . [73] [74] [75]

Калифорнийская традиция

[ редактировать ]

прозвали букару Ковбоев этой традиции англоговорящие поселенцы . Слова buckaroo и vaquero до сих пор иногда используются в Большом Бассейне , некоторых частях Калифорнии и, реже, на северо-западе Тихого океана . В других местах более распространен термин «ковбой». [15] Вакеро священником Америки были всадниками и пастухами Новой Испании , которые сначала прибыли в Калифорнию вместе со иезуитом - Эусебио Кино в 1687 году, а затем с экспедициями 1769 года и экспедицией Хуана Баутисты де Анса в 1774 году. [76] Они были первыми ковбоями в регионе. [15]

Хотя земли калифорнийских вакерос были плодородны для земледелия, «испанские калифорнийцы не были склонны переутомляться, поэтому разведение крупного рогатого скота, мало истощающее энергию, было гораздо более приятным способом жизнь, чем земледелие... в мире мало кто мог превзойти... [вакеро] в искусстве верховой езды». [77] Будущих мексиканских или испанских вакеро сажали в седло в 5-летнем возрасте, а иногда и раньше, и работали с молодыми, часто тренированными лошадьми, первоначально прибывшими из Мексики. [78] в 18 веке и процветал в Калифорнии и на приграничных территориях в испанско-мексиканскую эпоху. [79]

Хотя большинство иностранцев считали калифорнийцев великими наездниками, их обращение с лошадьми и методы их дрессировки вызывали неодобрение. Англичанин Уильям Роберт Гарнер упоминает свой метод дрессировки и тренировки лошадей: «. . . Точно так же имеет тенденцию сломить дух животных и повредить им суставы. [...] когда оно утомляется, с него снимают седло, привязывают его к столбу, не давая ему еды, и держат его там в течение четырех или пять дней на одной только воде ». [80] Уильям Редмонд Райан, другой английский писатель и иммигрант, сказал, что: « из диких лошадей, подвергнутых этому процессу дрессировки, по меньшей мере четверть погибают, а еще большая часть серьезно травмируется ». [81] Немецкий иммигрант Эдвард Вишер однажды заметил: « Варвары Калифорнии смотрят на лошадь как на полезный товар, который имеет небольшую ценность и легко заменяется ». [82]

Поселенцы, первоначально прибывшие из Соединенных Штатов до 1846 года (мексиканская война), могли жениться на калифорнийской женщине или подать заявление на получение мексиканского гражданства, чтобы получить грант на землю , что тогда почти потребовало бы от нового гражданина приобретения вакеро навыков и образа жизни , образ жизни, при котором он «неизменно [держал] оседланную лошадь перед своей дверью, ожидая его удовольствия. Если нужно было пройти более пятидесяти шагов, он ехал верхом». [83] После завоевания Калифорнии и завершения американо-мексиканской войны в 1848 году американцы начали наводнять недавно завоеванную территорию иммиграцией из-за золотой лихорадки 1849 года , в результате которой большинство из них стали шахтерами, а не скотоводами. Калифорнийский вакеро или букару, в отличие от техасского ковбоя, считался высококвалифицированным рабочим, который обычно оставался на том же ранчо, где родился или вырос. Он вообще женился и создал семью. [58] Кроме того, география и климат большей части Калифорнии резко отличались от тех, что были в Техасе, что позволяло вести более интенсивный выпас с меньшими открытыми ареалами , а крупный рогатый скот в Калифорнии продавался в основном на региональном уровне, без необходимости (и гораздо позже) даже логистическая возможность) отвезти их за сотни миль к железнодорожным путям. Таким образом, культура обращения с лошадьми и домашним скотом сохранилась в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана, где сохранилось более сильное прямое влияние Мексики и Испании, чем в Техасе.

Техасская традиция

[ редактировать ]
«Ранчеро де Техас». Ранчеро 1828 года Техано работы Лино Санчеса и Тапиа. Чаррос из северной Мексики одевались иначе, более скромно и менее заметно, чем их южные собратья.
в техасском стиле Босал с добавлением фиадора, предназначенный для запуска необъезженной лошади.

Техасская традиция возникла в результате сочетания культурных влияний, а также необходимости адаптироваться к географии и климату западного Техаса, а затем и необходимости проводить длительные перегоны скота для доставки животных на рынок. В начале 1800-х годов испанская корона, а позже и независимая Мексика , предлагали предпринимателей гранты на территории, которая позже стала Техасом, негражданам, например, поселенцам из Соединенных Штатов. В 1821 году Стивен Ф. Остин и его товарищи с Восточного побережья стали первой англосаксонской общиной в Техасе. После обретения Техасом независимости в 1836 году еще больше американцев иммигрировали в районы скотоводства эмпресарио в Техасе. Здесь поселенцы находились под сильным влиянием мексиканской культуры вакеро , заимствуя словарный запас и одежду у своих собратьев, но также сохраняя некоторые традиции и культуру обращения со скотом восточных Соединенных Штатов и Великобритании .

После Гражданской войны в США вакеро культура распространилась на восток и север, сочетаясь с традициями корововодства на востоке Соединенных Штатов, которые развивались по мере продвижения поселенцев на запад. Другие влияния возникли из Техаса, когда были проложены тропы для скота, пересекающиеся с железнодорожными линиями Канзаса и Небраски , а также расширение возможностей скотоводства на Великих равнинах и на фронте Скалистых гор , к востоку от континентального водораздела . [84] Вакеро в техасском стиле, как правило, представляли собой странствующего одинокого мужчину, который переезжал с ранчо на ранчо. [58]

Гавайский ковбой

[ редактировать ]

Гавайский , также ковбой, паниоло является прямым потомком вакеро из Калифорнии и Мексики. Эксперты по гавайской этимологии полагают, что «Паниоло» — это гавайское произношение испанского . (В гавайском языке нет звука /s/, и все слоги и слова должны заканчиваться на гласную.) Паниоло, как и ковбои на материковой части Северной Америки, научился своему мастерству у мексиканских вакерос .

Кертис Дж. Лайонс, ученый и помощник государственного геодезиста, написал в 1892 году для Гавайского исторического общества , что: [85]

«. . . в Ваймеа мексиканский испано-индеец нашел свой дом и занятие. Гавайцы называли его, в частности, Хуану, Хоук, Хоакина и т. д., причем эти имена, конечно, означали Хуан, Хосе, Хоачин и т. д. С ним иногда были чистокровные индейцы мексиканского происхождения, которых я видел в детстве. . Его называли в общих чертах «Паниоло» или «Эспаньол», слово, которое в наши дни означает «ковбой». Он привез с собой мексиканское седло во всем его богатом украшении из тисненой бычьей кожи и стремена с широкими крыльями. Он принес звенящую шпору с колокольчиками из выкованной вручную стали. Он принес веревку для волос с чередующимися черными и белыми прядями и вращающееся вручную колесо для ее скручивания; а также удила ручной работы, не такие грубые, как кажутся, и необходимые при охоте на быков. Все это произошло еще в тридцатые годы, задолго до рождения современного ковбоя. […] И последнее, но не менее важное: аркан или лариат, равномерно и любовно сплетенный из четырех прядей хорошо подобранной шкуры, затем хорошо растянутый и смазанный маслом, свернутый в ту же левую руку, которая мизинцем и третьим звонком держала тонко плетеная уздечка; (Это тоже было мексиканское, а мексиканское - повод держать лошадь на шее, а не тянуть ее за рот.) Этот аркан был более опасным оружием, чем револьвер или Винчестер; и ни один художник до сих пор не справился с задачей изображения метания аркана, даже неподражаемый Фредерик Ремингтон. […] Мексиканские седла, удила и уздечки, шпоры и вьючные седла долгое время были специализацией производства Ваймеа. Кожевенный карьер, кузница, шорная мастерская, а также сапожная мастерская — все процветало как домашнее производство, а теперь, увы, уже нет. Проволочное ограждение ограничивает размер «въезда», хухули бипи, «облавы», как это называют американцы. Торговый корабль привозит дешевый шпор и плохое седло для выродившегося паниоло 1892 года; и так далее — короче, времена изменились.

К началу 19-го века капитаном Джорджем Ванкувером количество скота, подаренного Пайеа Камеамеа , монарху Гавайского королевства, поразительно размножилось и сеяло хаос по всей сельской местности. Около 1812 года Джон Паркер, моряк, покинувший корабль и поселившийся на островах, получил от Камеамеа разрешение на отлов дикого скота и развитие мясной промышленности.

Гавайский стиль скотоводства изначально включал отлов дикого скота путем загона его в ямы, вырытые в лесной подстилке. После того, как их несколько приручили голодом и жаждой, их вытащили на крутой пандус и привязали за рога к рогам ручного старшего быка (или быка ), который знал, где загон находится с едой и водой. Промышленность росла медленно во время правления сына Камеамеа Лихолихо ( Камеамеа II ). Позже брат Лихолихо, Кауикеаули ( Камеамеха III ), посетил Калифорнию, которая тогда еще была частью Мексики. Он был впечатлен мастерством мексиканских вакерос и в 1832 году пригласил некоторых из них на Гавайи, чтобы научить гавайцев работать со скотом.

Даже сегодня традиционная одежда паниоло, а также некоторые стили гавайской официальной одежды отражают испанское наследие вакеро. [86] Традиционное гавайское седло « нохо лио». [87] и многие другие инструменты ковбойского ремесла имеют отчетливо мексиканский/испанский вид, и многие гавайские фермерские семьи до сих пор носят имена вакеро, которые женились на гавайских женщинах и сделали Гавайи своим домом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс, Билл (1 июля 2022 г.). «О перцах и ковбоях: воспоминания о Курте Маркусе» . Западный всадник . Проверено 17 марта 2023 г.
  2. ^ «Американская ассоциация четвероногих лошадей открывает выставку «Вакеро: Происхождение техасского ковбоя»» . КФДА-ТВ . 14 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
  3. ^ «Вакерос: Первые ковбои открытого диапазона» . История . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон, С.; Болл, Э. (2003). Голоса апачей: их истории выживания, рассказанные Еве Болл . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 148. ИСБН  978-0-8263-2163-3 . Проверено 4 марта 2023 г. Мескалеро (Апачи), руководитель Кабальеро
  5. ^ Сольски, Р. Все о Перу, гр. 3-5 . Страны всего земного шара. О Марке Пресс. п. 6. ISBN  978-1-77072-164-7 . Проверено 17 марта 2023 г.
  6. ^ де ла Шейн, М. (2000). Коренные метисы: политика расы и культуры в Куско, Перу, 1919–1991 гг . Латинская Америка иначе. Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН  978-0-8223-2420-1 . Проверено 4 марта 2023 г. Индийские рыцари
  7. ^ Нельсон, Кейт (17 марта 2021 г.). «Тропы и рельсы» . Журнал Нью-Мексико . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Энергия, Амиго (4 января 2023 г.). «Оригинальные ковбои Мексики: история вакерос Техаса» . Амиго Энерджи . Проверено 26 марта 2023 г.
  9. ^ «Западное наследие» . Посетите Альбукерке . 13 октября 2017 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ Аллен, Натан В. (25 января 2021 г.). «ФОТО: крутые филиппинские ковбои Масбате Родео» . Я мечтал об этом . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ «Макото Сэкидо» . Японский ковбой, наездники на быках в Японии . 19 июля 2000 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ « Словарь испанского языка, двадцать второе издание » (на испанском языке). Королевская испанская академия . Получено 20 , июня Словарь испанского языка, двадцать второе издание Св. Вакеро
  13. ^ Словарь Buckaroo Merriam-Webster.com
  14. ^ « Словарь испанского языка, двадцать второе издание » (на испанском языке). Королевская испанская академия . Получено 20 , июня Словарь испанского языка, двадцать второе издание Sv Vaca
  15. ^ Jump up to: а б с «Бакару: взгляды на западный образ жизни» . Бакару в раю: культура скотоводства в Северной Неваде, 1945–1982 гг . Библиотека Конгресса. 1980 год . Проверено 6 августа 2010 г.
  16. ^ Кэссиди, ФГ (1978). «Еще один взгляд на Бакару». Американская речь . 53 (1): 49–51. дои : 10.2307/455339 . JSTOR   455339 .
  17. ^ Jump up to: а б Кэссиди, ФГ; Хилл, А.А. (1979). «Бакару еще раз». Американская речь . 54 (2): 151–153. дои : 10.2307/455216 . JSTOR   455216 .
  18. ^ Гонсалес, Феликс Родригес (декабрь 2001 г.). «Испанский вклад в словарный запас американского английского: обзор». Атлантида . 23 (2). AEDEAN: Испанская ассоциация англо-американских исследований: 86. (требуется подписка)
  19. ^ Смид, Рональд К. (2005). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 30. ISBN  978-0806136318 .
  20. ^ «бакару» . Словарь Merriam-Webster.com . Merriam-Webster.com . Проверено 29 августа 2013 г.
  21. ^ Изучено стр. 190.
  22. ^ «Баия – Офис Вакейроса | ipatrimony» (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2022 г.
  23. ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760-1805 гг . Севилья: Школа латиноамериканских исследований. п. 174. ИСБН  9788400036959 . Проверено 8 июля 2023 г.
  24. ^ Медина Миранда, Гектор (2020). Мифические ковбои Сравнительная антропология чаррос в Испании и Мексике (Первое изд.). Мехико: ГЕДИСА. п. 229. ИСБН  9788417835583 . Проверено 8 июля 2023 г.
  25. ^ Денхардт, с. 20.
  26. ^ Варгас Мачука, Бернардо (1599). Ополчение и описание Индии капитана Дона Бернардо де Варгаса Мачуки . Мадрид: Педро Мадригал. п. 149 . Проверено 8 июля 2023 г.
  27. ^ Варгас Мачука, Бернардо (2008). Индийская милиция и описание Индии . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 190. ИСБН  9780822389064 . Проверено 8 июля 2023 г.
  28. ^ Хабер, Джонатан. «Вакерос: Первые ковбои открытого диапазона». Национальные географические новости . 15 августа 2003 г. Доступ к веб-странице осуществлен 2 сентября 2007 г.
  29. ^ Монтемайор и Кордова де Куэнка, Хуан Франсиско де (1787). Сборник некоторых заповедей и постановлений правительства Новой Испании (изд. Том 1). Мексика: Фелипе де Суньига и Онтиверос. п. 16 . Проверено 27 июля 2023 г.
  30. ^ Руис де Аларкон, Эрнандо. «Трактат о суевериях и языческих обычаях, которые сегодня живут среди коренных индейцев Новой Испании» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Проверено 7 июля 2023 г.
  31. ^ Руис де Аларкон, Эрнандо (1629 г.). Трактат о языческих суевериях, которые сегодня живут среди индейцев, живущих в Новой Испании, 1629 г. Университет Оклахомы Пресс. п. 67. ИСБН  0-8061-2031-2 . Проверено 7 июля 2023 г.
  32. ^ Виджил, А. (1999). Выносливые ковбои: жизнь в седле Нью-Мексико . Журнал Нью-Мексико. ISBN  978-0-937206-58-4 . Проверено 12 июня 2021 г.
  33. ^ Шевалье, Фрасуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 112. ИСБН  9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
  34. ^ Шевалье, Франсуа (2006). Образование крупных поместий в Мексике . Париж: Картала. п. 432. ИСБН  9782845867772 . Проверено 13 июля 2023 г.
  35. ^ Шевалье, Франсуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 113. ИСБН  9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
  36. ^ Медина Миранда, Гектор (2020). Мифические ковбои Сравнительная антропология чаррос в Испании и Мексике . Мексика: Гедиса. п. 236. ИСБН  9788417835583 . Проверено 13 июля 2023 г.
  37. ^ Шевалье, Франсуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 113. ИСБН  9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
  38. ^ Роман Гутьеррес, Хосе Франциско (1991). ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИСКСКОГО ОРДЕНА В НОВОЙ ГАЛЦИИ В НАЧАЛЕ 17 ВЕКА (PDF) . Мадрид: Деймос. п. 1186. ИСБН  8486379121 . Проверено 13 июля 2023 г.
  39. ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760–1805 гг. (на испанском языке). Севилья, Испания: Школа латиноамериканских исследований. п. 33. ISBN  9788400036959 .
  40. ^ Гомес Серрано, Хесус (2000). Гасиенды и ранчо регионального исследования землевладения и развития сельского хозяйства Агуаскальентеса в 19 веке (на испанском языке). Мексика: Автономный университет Агуаскальентеса. п. 61. ИСБН  9789685073059 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  41. ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760–1805 гг. (на испанском языке). Севилья, Испания: Школа латиноамериканских исследований. п. 33. ISBN  9788400036959 .
  42. ^ Рид, Мейн (1851). Охотники за скальпами; или «Романтические приключения в Северной Мексике» . Лондон: Чарльз Дж. Скит. п. 276 . Проверено 21 августа 2023 г.
  43. ^ Смид, Роберт Норман (2004). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 45. ИСБН  9780806136318 . Проверено 21 августа 2023 г.
  44. ^ Смид, Роберт Норман (2004). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 118. ИСБН  9780806136318 . Проверено 21 августа 2023 г.
  45. ^ Лион, Джордж Фрэнсис (1828). Журнал проживания и путешествия по Мексиканской Республике в 1826 году . Лондон: Мюррей. стр. 255, 267 . Проверено 21 августа 2023 г.
  46. ^ Сальва-и-Перес, Висенте (1846 г.). Новый словарь испанского языка, включающий последнее полное издание, значительно исправленное и улучшенное, словаря, опубликованного Испанской академией (Шестое изд.). Пэрис: Сохранить. п. 912 . Проверено 21 августа 2023 г.
  47. ^ Замакуа, Ницето (1879). История Мексики с самых отдаленных времен до наших дней Том 10 (Том 10 изд.). Барселона и Мексика: Х. Ф. Паррес и компания. п. 61 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  48. ^ Рид, Мейн (1851). Охотники за скальпами; или «Романтические приключения в Северной Мексике» . Лондон: Чарльз Дж. Скит. стр. 285, 288 . Проверено 21 августа 2023 г.
  49. ^ Фосси, Матье де (1844). Поездка в Мексику . Мексика: Игнасио Камплидо. п. 201 . Проверено 21 августа 2023 г.
  50. ^ Мексиканская средняя школа . Мексика: Дж. М. Лара. 1844. с. 365 . Проверено 21 августа 2023 г.
  51. ^ Лион, Джордж Фрэнсис (1828). Журнал проживания и путешествия по Мексиканской Республике за 1826 год с некоторыми сведениями о рудниках этой страны. · Том 2 . Лондон: Мюррей. п. 234 . Проверено 27 августа 2023 г.
  52. ^ Уорд, Генри Джордж (1828). Мексика в 1827 году . Лондон: Генри Колберн. п. 241 . Проверено 21 августа 2023 г.
  53. ^ Риверо, Луис Мануэль дель (1844). Мексика в 1842 году . Мадрид: Эусебио Агуадо. стр. 234, 235 . Проверено 21 августа 2023 г.
  54. ^ Бюллетень географии и статистики Мексиканской Республики . Мексика: Р. Рафаэль. 1849. с. 16 . Проверено 21 августа 2023 г.
  55. ^ Мэлоун Дж., с. 3.
  56. ^ К. Аллан Джонс, Корни Техаса: сельское хозяйство и сельская жизнь до гражданской войны , Texas A&M University Press, 2005, стр. 74–75
  57. ^ Фрэнк Форрест Латта, Хоакин Мурриета и его конные банды , Bear State Books, Санта-Крус, 1980, стр.84
  58. ^ Jump up to: а б с д «Вакеро» . Словарь английского языка American Heritage® . Компания Хоутон Миффлин. 2009.
  59. ^ Стил, Ти Джей (2005). Похвала Нью- Мексико Издательство Университета Нью-Мексико. п. 18. ISBN  978-0-8263-2967-7 . Проверено 4 марта 2023 г.
  60. ^ Николл, EM (1901). Наблюдения жительницы ранчо в Нью-Мексико . Интернет-коллекции девятнадцатого века (NCCO): Женщины: транснациональные сети. Издательство «Редактор». п. 30 . Проверено 4 марта 2023 г.
  61. ^ Р.В. Миллер, с. 103
  62. ^ Яу, Дж.; Черный Воробей Пресс (1995). Гавайские ковбои . Пресса «Черный воробей». п. 94. ИСБН  978-0-87685-956-8 . Проверено 13 июля 2021 г.
  63. ^ Ломели, ФА; Сорелл, Вирджиния; Падилья, генеральный директор (2002). Новомексиканское культурное наследие: формы, агенты и дискурс . Серия «Шаг сюда». Издательство Университета Нью-Мексико. п. 105. ИСБН  978-0-8263-2224-1 . Проверено 13 июля 2021 г.
  64. ^ Бдение, CF; Гарсия, Д.; Ламадрид, ER (2014). Новая мексиканская народная музыка/Новый мексиканский народный песенник: Сокровища народа/Сокровище народа (на испанском языке). Издательство Университета Нью-Мексико. п. 207. ИСБН  978-0-8263-4939-2 . Проверено 13 июля 2021 г.
  65. ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 96. ISSN   1079-3690 . Проверено 13 июля 2021 г.
  66. ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 44. ISSN   1079-3690 . Проверено 13 июля 2021 г.
  67. ^ Кэдден, Д. (2011). Связаны крепко и быстро: Апач Адамс – Ковбой Биг-Бенд . Окраина Пресс. ISBN  978-1-4327-7117-1 . Проверено 13 июля 2021 г.
  68. ^ Синклер, Дж. Л. (1996). Писатель-ковбой в Нью-Мексико: Мемуары Джона Л. Синклера . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-1728-5 . Проверено 13 июля 2021 г.
  69. ^ Трэвис, Р.; Авраам, К. (2019). Во веки веков, аминь: мемуары о музыке, вере и стойкости к жизненным бурям . Томас Нельсон. п. 130. ИСБН  978-1-4002-0799-2 . Проверено 13 июля 2021 г.
  70. ^ Лафлин, Р. (2017). Рыцари Бородинские книги. п. 8. ISBN  978-1-78720-565-9 . Проверено 4 марта 2023 г.
  71. ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 56. ISSN   1079-3690 . Проверено 4 марта 2023 г.
  72. ^ Фигередо, Д.Х. (2014). Револьверы и пистолеты, Вакерос и Кабальеро: развенчание Старого Запада . Пересечение расы, этнической принадлежности и культуры. АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-2919-2 . Проверено 4 марта 2023 г.
  73. ^ Пардью, DF; Сэндфилд, Нидерланды; Смит, К.; Музей Херда (2011). Галстуки-боло коренных американцев: винтажное и современное искусство . Музей прессы Нью-Мексико. ISBN  978-0-89013-534-1 . Проверено 26 марта 2023 г.
  74. ^ Монтано, MM (2001). Tradiciones Nuevomexicanas: Испаноязычное искусство и культура Нью-Мексико . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 182. ИСБН  978-0-8263-2136-7 . Проверено 26 марта 2023 г.
  75. ^ Басби, М. (2004). Юго-Запад . Гринвудская энциклопедия американских региональных культур. Гринвуд Пресс. п. 168. ИСБН  978-0-313-32805-3 . Проверено 26 марта 2023 г.
  76. ^ Клейтон 2001 , стр. 10–11.
  77. ^ Коуэн, Роберт Г. (1977) с. 5 «Ранчо Калифорнии». Гильдия Библиотеки Академии. Фресно, Калифорния.
  78. ^ Коуэн с. 5, 7
  79. ^ Стюарт, Кара Л. «Путь Вакеро», веб-сайт по состоянию на 18 ноября 2007 г ..
  80. ^ Гарнер, Уильям Роберт (1970). Письма из Калифорнии, 1846-1847 гг . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 107. ИСБН  9780520015654 . Проверено 13 июля 2023 г.
  81. ^ Редмонд Райан, Уильям (1850). Личные приключения в Верхней и Нижней Калифорнии в 1848–1849 годах . Лондон: Уильям Шоберл. п. 102 . Проверено 13 июля 2023 г.
  82. ^ Беннетт, Деб (1998). Завоеватели: корни верховой езды Нового Света (Первое изд.). Публикации Амиго. п. 377. ИСБН  9780965853309 . Проверено 13 июля 2023 г.
  83. ^ Коуэн стр.8
  84. ^ Вернам, с. 289.
  85. ^ Лайонс, Кертис Дж. (1892). «Следы испанского влияния на Гавайских островах» . Гавайское историческое общество : 26, 27 . Проверено 7 октября 2023 г.
  86. ^ Джейсон Генегабус. Фотографии Кена Айджа (17 марта 2003 г.). «Paniolo Ways: Верховая езда на хребте — это образ жизни, который на Гавайях насчитывает 170 лет» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  87. ^ Роза Кахеле. Фотографии Энн Сесил (июнь – июль 2006 г.). «Путь Нохо Лио» . Хана Хоу! Том. 9, № 3 .

Источники

[ редактировать ]
  • Беннетт, Деб (1998) Завоеватели: корни верховой езды Нового Света . Амиго Публикации Инк; 1-е издание. ISBN   0-9658533-0-6
  • Клейтон, Лоуренс; Хой, Джеймс Ф.; Андервуд, Джеральд (2001). Вакерос, ковбои и букару: Бытие и жизнь конных североамериканских пастухов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-71240-9 . Проверено 6 августа 2010 г.
  • Коуэн, Роберт Г. (1977) «Калифорнийские ранчо, список испанских концессий 1775–1822 годов и мексиканских грантов 1822–1846 годов». Гильдия академических библиотек, Фресно, Калифорния
  • Дрейпер, Роберт. «Ковбои 21 века: почему дух выдерживает». National Geographic , декабрь 2007 г., стр. 114–135.
  • Леман, Тим. «Создание мифа о ковбоях». The Saturday Evening Post , том. 292, нет. 1 января 2020 г., стр. 80–83.
  • Мэлоун, Джон Уильям. Альбом американского ковбоя . Нью-Йорк: Franklin Watts, Inc., 1971. SBN: 531-01512-2.
  • Миллер, Роберт В. (1974) Поведение и дрессировка лошадей . Big Sky Books, Государственный университет Монтаны, Бозман, Монтана
  • Стюарт, Кара Л. (декабрь 2004 г.). «Путь Вакеро» . HorseChannel.com. Иллюстрированная лошадь . Проверено 13 июля 2010 г.
  • Вариан, Шейла (2004). Традиция Vaquero: Hackamore, 2 Rein and Spade Bit (DVD). Калифорния: Историческое общество Санта-Инеса.
  • Вернам, Гленн Р. Человек верхом на лошади . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1964.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77d593d822a5e8d3073f97874b6ab72b__1722931740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2b/77d593d822a5e8d3073f97874b6ab72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaquero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)