Ковбой

Ковбой ( Испанский: [baˈkeɾo] ; Английский : ковбой , Европейский португальский: [vɐˈkɐjɾu] ) — конный скотовод, традиция которого уходит своими корнями на Пиренейский полуостров и широко развита в Мексике на основе методологии, привезенной в Америку из Испании . Вакеро стали основой североамериканских ковбоев в Северной Мексике , Юго-Западе США и Западной Канаде .
Ковбои Большого Бассейна до сих пор используют термин « бакару », который может быть искажением слова « вакеро» , чтобы описать себя и свои традиции. [1] Многие в Льяно-Эстакадо и на юге Рио-Гранде предпочитают термин вакеро . [2] в то время как коренные и латиноамериканские общины в древних регионах Нуэво-Мексико и территории Нью-Мексико используют термин кабальеро . [3] [4] [5] [6] Наследие Вакеро сохраняется в культуре Калифорнио ( Калифорния ) , Неомексикано ( Нью-Мексико ) и Техано ( Техас ), а также Мексики , Центральной и Южной Америки , а также других мест, где существуют родственные традиции. [7] [8] [9] [10] [11]
Этимология
[ редактировать ]
Vaquero — испанское слово, обозначающее пастух скота. [12] Оно происходит от слова vaca , что означает «корова», которое, в свою очередь, происходит от латинского слова vacca . [13] [14]
Родственный термин, бакару , до сих пор используется для обозначения определенного стиля ковбоев и верховой езды, который чаще всего встречается в регионе Большого Бассейна в Соединенных Штатах, который близко сохраняет характеристики традиционного вакеро. [15] Слово «бакару» обычно считается англизированной версией слова «вакеро» и имеет фонологические характеристики, соответствующие этому происхождению. [16] [17] [18] [19] Букару впервые появился в американском английском в 1827 году. [20] Это слово также могло возникнуть под влиянием английского слова «buck» или «раскачивание » , обозначающего поведение молодых, необученных лошадей. [17]
История
[ редактировать ]





Истоки традиции вакеро берут начало в Испании , начиная с системы гасиенд в средневековой Испании . Этот стиль разведения крупного рогатого скота распространился на большей части Пиренейского полуострова , а позже был импортирован в Америку . В обоих регионах был сухой климат с редкой травой, поэтому большим стадам крупного рогатого скота требовалось огромное количество земли, чтобы получить достаточно корма . Необходимость преодолевать расстояния, большие, чем мог бы преодолеть пеший человек, привела к развитию вакеро, верхом на лошади .
Прибытие в Америку
[ редактировать ]В 16 веке конкистадоры свои традиции скотоводства, а также лошадей и домашний скот и другие испанские поселенцы привезли в Америку , начиная с их прибытия на территорию современной Мексики и Флориды . [21] Традиции Испании были преобразованы географическими, экологическими и культурными условиями Новой Испании , которая позже стала Мексикой и юго-западом США . Они также развили эту культуру во всей западной Латинской Америке, развивая ковбоев гаучо в Аргентине , Чили и Перу . В свою очередь, земля и население Америки также претерпели драматические изменения из-за испанского влияния.
В Бразилии «вакейро» (по-португальски) появился в 16 веке во внутренних помещениях, особенно в районах каатинга в штате Баия . [22]
Прибытие лошадей в Америку имело особое значение, поскольку после окончания лошади там вымерли доисторического ледникового периода . Однако лошади в Америке быстро размножились и сыграли решающую роль в успехе испанцев, а затем и поселенцев из других стран. В «Libro de Albeyteria» (1580 г.) испано-мексиканец и ветеринар дон Хуан Суарес де Перальта писал о распространении лошадей в колониальной Мексике: [23] [24]
«Сегодня в Новой Испании имеется большое количество лошадей и кобыл, так много, что они бродят в дикой природе по сельской местности без владельца, которых они называют симарронами, поэтому должны быть лошади и кобылы старше двадцати лет, и они умирают от старости, так и не увидев человека; а если случайно увидят кого-нибудь, то быстро бегут в горы с поднятыми хвостами и гривами, напоминая оленей […] Ни одна из конюшенных лошадей не превосходит их ни по размеру, ни по размеру. красота и красивая шерсть, а у некоторых длинные гривы, растущие ниже колена».
Самые ранние лошади изначально имели испанское , барбское и арабское происхождение. [25] но ряд уникальных американских пород лошадей появился в Северной и Южной Америке посредством селекции и естественного отбора животных, которые сбежали в дикую природу и стали одичавшими . Капитан испанской армии Бернардо Варгас Мачука писал в 1599 году, что лучшими и прекрасными лошадьми были мексиканские: [26] [27]
«Лошадей, которые были самым благородным и самым полезным животным, Бог пожелал значительно размножить, настолько, что нет ни одного испанца, который не мог бы их разводить, и даже индейцы делают это на заселенных землях […] это животное там они используются больше для обслуживания, чем здесь, в Испании, поскольку в вьючных поездах в основном используются лошади, потому что те, у кого есть мулы, мало служат для перевозки грузов, если только они не находятся на Тьерра-Фирме. Здесь есть отличные парадные лошади, а конюшни хорошо укомплектованы. Лучшими являются мексиканские лошади, но в целом все они хороши тем, что, помимо того, что они легки и удивительно быстры, они хорошо управляются и реагируют на наказания, без дурных привычек, подобных тем, что производятся здесь, в Испании, и у них появляются лучшие и сильные копыта. У них есть только один недостаток: они не умеют быстро ходить, и от этого зависит хороший бег; но поскольку они низкоходные, они лучше заряжаются и легче, а четырнадцатилетняя лошадь – это не старая лошадь».
Мустанг одичавшие и другие колониальные породы лошадей сейчас называют «дикими», но на самом деле это лошади — потомки домашних животных.
16-19 веков
[ редактировать ]
Испанская традиция получила дальнейшее развитие на территории сегодняшней Мексики и юго-западных Соединенных Штатов . Большинство вакеро были мужчинами криолло и метисов , в то время как большинство хасендадо (владельцев ранчо) были этническими испанцами . [28]
Хотя искусство верховой езды было зарезервированной привилегией для криоллов и лиц иберийского происхождения, мулатов и чернокожих , [ нужна ссылка ] согласно постановлению мексиканского Места от 5 марта 1576 года, их также нанимали для доставки телят на бойни, клеймения и кузнечных работ, а также для подготовки к родео: [29]
«Дон Мартин Энрикес и т. д. Поскольку старые скотоводы Новой Испании сообщили мне, что в льготах (работах), связанных с разведением крупного рогатого скота, а также клеймением, сбором и отправкой бычков для мясных магазинов и проведением родео, почти повсеместно выполнялась мулатами, и с тех пор, как началось разведение крупного рогатого скота, выполнение указанной работы никогда не превышало зарплату более чем в двенадцать, пятнадцать, двадцать и самое большее до двадцати пяти или тридцати песо в год; и что в течение последних двух лет, поскольку была высокая смертность индейцев, которые также помогали в указанном скотоводстве, упомянутые мулаты требовали более высокой заработной платы и просили пятьдесят, восемьдесят, сто и даже двести песо. , и они не хотели продолжать работать, если им не выплатят указанную заработную плату. . ».
К концу 16-го и особенно началу 17-го века, с ростом населения метисов , метисы и мулаты стали основной частью населения Вакеро. В «Трактате о языческих суевериях» (1629 г.) испанский священник Эрнандо Руис де Аларкон объяснил особые географические, экологические и культурные обстоятельства Мексики, а также расовый состав Вакерос: [30] [31]
«Поскольку в этой земле так необходимо, так привычно и так легко всякому народу ездить верхом, потому что вся земля очень неровная, селения очень далеко друг от друга, на дорогах недостает продовольствия, а лошадей и других зверей существуют в большом количестве и наряду с этим имеются многочисленные стада крупного рогатого скота, где большое количество мулатов, метисов, индейцев и других подлых людей работают вакерос; […] и хотя большинство занимающихся этим занятием вакеро — метисы или мулаты, тем не менее я упоминаю здесь об этом, потому что индейцы также принимают участие […]»
в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико Однако латиноамериканцы и , и пуэбло владели землей и скотом. [32]
Первые вакеро XVI века, независимо от того, были ли они рабами или свободными, жили на фермах для скота и большую часть своей жизни работали на одного скотоводческого барона. Но ближе к концу того же столетия в регионе Бахио и в Королевстве Новая Галисия стал появляться новый тип Вакеро. Эти вакерос, которых называли «Hombres de fuste» (люди-седлодеревья), «Vagamundos» (бродяги, бродяги, кочевники) и «Forajidos» (преступники), бродили по сельской местности Мексики верхом на лошадях, переходя от деревни к деревне, от эстансии к эстансии. работа на того, кто предложит самую высокую цену. [33] Они были превосходными наездниками и всю свою жизнь провели верхом на лошади. Многие из них были беглыми чернокожими рабами или рабами-мулатами, другие, помимо других преступлений, занимались преступлением «абигеато» (угон скота). Они носили такое оружие, как аркебуза , десжарретадера (копье), серп и ножи. Испанский священник и аудитор Гаспар де ла Фуэнте предупреждал о существовании этих преступников-кочевников Вакерос в докладе королю, датированном 1 апреля 1603 года в Гвадалахаре : [34] [35]
«Число метисов и мулатов в этих королевствах настолько выросло, как и бесчинства и преступления, которые они совершают каждый день, вселяя ужас в сердца населения, которое не может ничего с этим поделать, потому что, как Вакерос, они ездят верхом с десжарретадерами и косами, собираются в банды, и никто не смеет противостоять им. Его Величество исправил бы это, приказав, чтобы никто из вышеупомянутых не имел возможности носить такое оружие (под страхом смертной казни) в городе или в безлюдном месте, если не в назначенные дни охотятся на скот, а в компания своего босса. . ».
В другом описании, в письме испанского священника и юриста Луиса Рамиреса де Аларкона от 20 апреля 1607 года, говорится: [36] [37] [38]
«В королевском шахтерском городе Сакатекас и на севере он заполнен преступниками-черными, метисами и мулатами, все они вакерос, и их нельзя схватить и наказать, потому что у них есть легкие лошади и защита от эстансиеро […] эти люди ловкие, крепкие, растут в своем поколении и слишком сильно размножаются, и вполне можно ожидать неприятностей, потому что […] есть люди, которые собирают 300 всадников из этих преступников, чтобы работать вакерос, и большинство из них хорошо вооружены сильными куэрами , аркебузы, косы, десжарретадеры и другое оружие»
владельцы ранчо
[ редактировать ]В конце концов, к 18 веку кочевые вакерос, а также те, кто жил на фермах для скота, стали известны под именем « ранчерос ». Термин « Ранчеро » происходит от « Ранчо », термина, который в Мексике с 18 века использовался для обозначения сельской местности или деревень, где разводили скот или засевали землю. Испанский священник Матео Хосе де Артеага в своем « Описании Гвадалахарской епархии Индиас » (1770 г.) определил «ранчо» как « те места, в которых мало людей живут с небольшим количеством товаров и размещаются в хижинах ». [39] В то время как испанский монах Хосе Алехандро Патиньо в своем тексте « Топография дель Курато де Тлаксомулько » (1778 г.) определил это как: « Ранчо находятся в этих индийских королевствах, загородные дома небольшой помпезности и ценности, в которых живут бедняки и средний класс. люди живут, обрабатывая небольшие земли, которыми они владеют или арендуют, чтобы сеять их в меру своих возможностей и выращивать домашних животных в соответствии со своими силами ». [40] [41]
Эти сельские земли и деревни были частью гасиенды , поскольку большая часть земли принадлежала земельной элите. Таким образом, гасиенда состояла из ранчо , и в этих ранчо жили люди, которые работали на гасиенде, ранчеро . [42] Ранчеро как управляли скотом и лошадьми, работая Вакерос , Капоралес , [43] Дворецкий [44] или Укротители лошадей , среди других профессий. [45] К 1840-м годам испанские (из Испании) словари включили мексиканское определение Ранчо как: « В Мексике это отдельный фермерский дом, зависящий от гасиенды»; тогда как для «Ранчеро» дают определение: «тот, кто живет на ранчо; под ним обычно понимают то же, что и КАМПЕСИНО [земляк, или фермер]». [46] Испанский историк и журналист Нисето де Замакойс определил термины Ранчеро и Ранчо следующим образом: [47]
Сельским мужчинам, выполняющим свою работу верхом на лошади, дают имя «ранчерос», происходящее от слова «ранчо», которое применяется к небольшой гасиенде или к части большой гасиенды, разделенной на деревни или ранчо. Тем, кто выполняет те же задачи в асиедах Веракруса, дают имя «Ярохос».
Томас Мейн Рид , американский писатель ирландского происхождения, участвовавший в американо-мексиканской войне , в 1840-х годах дал следующее определение этим терминам: [48]
«РАНЧЕРО» — мексиканский соотечественник, стоящий выше крепостного или пеона. Иногда он бывает vaquero или arriero [погонщиком мулов], или же он может владеть небольшим участком и обрабатывать его для себя. Он отличный наездник, всегда верхом, скачет за скотом или развлекается каким-нибудь другим способом. Вакеро также является ранчеро; то же самое относится и к монтеро, которого так называют из-за того, что он живет в горной местности.
ВАКУЭРО — «Вакеро» — это ранчеро или сельский житель, который ухаживает за скотом. Поскольку Мексика в основном является пастбищной страной, можно видеть, что многие ее жители заняты этим занятием. Вакеро всегда верхом и обычно хорошо одет. Он постоянно носит с собой лазо; и он, прежде всего, человек, который может ловко этим воспользоваться. Он может перебросить его через рога быка на двадцать ярдов или обвить им ногу животного, когда он идет полным галопом! Я был свидетелем этого подвига сто раз. Ваш вакеро также искусен в игре «Colea de toros» или «хвост быка» — то есть он может верхом на лошади поймать хвост бегущего быка — хлестнуть его под заднюю ногу — и швырнуть животное на землю. спина! Я тоже был свидетелем этого подвига снова и снова. Вакеро берет свое имя от слова «вакас», что означает коров или крупный рогатый скот.

Таким образом, Ранчеро — это житель мексиканской сельской местности, деревенский житель, выполнявший все свои обязанности на гасиенде или сельской местности верхом на лошади, работая, как Вакерос и Капоралес среди прочего, . Термин «Чарро» возник в 18 веке как уничижительный термин для Ранчеро, синоним английского термина «йокель » или «мужик», но со временем превратился в синоним Ранчеро; таким образом, и Ранчеро , и Чарро исторически были одним и тем же, названием жителей сельской местности, точнее, сельских жителей, верхом на лошадях (всадников). Хотя в некоторых случаях Чарро использовалось специально для Вакерос « Тьерра - Адентро » или внутренних земель, которые включали Бахио и северную Мексику, или чего-либо еще за пределами Мехико. [49] [50] Английский военно-морской офицер и исследователь Джордж Фрэнсис Лайон объяснил, что, хотя большинство ранчеро имели легкое, активное и жилистое телосложение, некоторые вакеро с Огненной Земли были такими же высокими и мускулистыми, как йоркширцы. [51] Ранчерос или Чаррос были известны своим превосходным искусством верховой езды и атлетизмом, а также своими яркими и уникальными костюмами, предназначенными для верховой езды. [52]
В своей книге « Мексика в 1842 году» (1844 г.) испанский юрист и монархист Луис Мануэль дель Риверо писал: [53]
Ранчеро — человек возвышенных мыслей, очень сильный, отличный наездник, хороший пьющий, который без колебаний тратит песо, когда он у него есть; что, когда он идет, он волочит свои громадные и звонкие шпоры, одновременно держа в руках свою прическу; что верхом на лошади он никогда не избавляется от своего мачете, засунутого под бедро и часто пересекающего его с мачете своего противника или друга, нанося или получая удар просто для развлечения и развлечения. Это человек, который, запертый в своем ранчерии, обрабатывает землю вместе со своей женой и детьми или, возможно, оставляет это рабское занятие своей семье и отдается самому благородному оружию в лесу и на перекрестках дорог. Это человек, который, работая на гасиендах, выполняет все свои задачи верхом на лошади и повсюду следует за своим хозяином, которому обычно продает свое тело и душу. Он араб по своим повадкам, немного кочевник, а точнее по знанию и обращению с лошадью, которую он воспитывает и воспитывает как сына, работает с ней без сострадания и любит его до безумия как верного спутника в своих приключениях. и благородный инструмент его развлечений и его славы. Его наряд — сапоги из кожи, которыми несколько раз обматывается нога; шпоры, как я уже сказал, колоссальные; широкие кожаные или тканевые штаны поверх тканевого нижнего белья; хлопчатобумажная рубашка; пояс, с помощью которого фиксируется талия; котона, то есть короткая кожаная куртка, которую надевают через голову, и очень большая и тяжелая шляпа камерго или харано. Для верхней одежды — манга или серапе. Не менее гротескна и его конская сбруя, поскольку седло Вакеро с его большими стременами и отворотами, особенно если оно дополнено анкерой, водными щитами и прочими мелочами, представляет собой мир, посреди которого Ранчеро оказывается в своем мире, и он считает себя выше всех могущественных людей земли, выполняя чрезвычайно сложные вращения и движения.
В отчете 1849 года о Гуанахуато в регионе Бахио говорится: [54]
«Всадники сельской местности носят платье, которое мы называем Чарро , то есть кожаные или суконные штаны со множеством пуговиц; сапоги с тиснением из оленьей или козьей кожи; большие шпоры и широкополая шляпа, которые сопровождаются мангой или серапе, а также водными щитами».
Мексиканские традиции распространились как на Юг, так и на Север, оказав влияние на конные традиции от Аргентины до Канады.

По мере того как англоговорящие торговцы и поселенцы расширялись на запад , английские и испанские традиции, язык и культура в некоторой степени слились. Перед американо-мексиканской войной в 1848 году купцы Новой Англии , путешествовавшие на корабле в Калифорнию, сталкивались как с хасендадо , так и с вакерос , обменивая промышленные товары на шкуры и жир, произведенные на огромных ранчо крупного рогатого скота . Американские торговцы, идущие по маршруту, который позже стал известен как Тропа Санта-Фе, имели аналогичные контакты с вакеро жизнью . Начиная с этих ранних встреч, образ жизни и язык вакеро начали трансформацию, которая слилась с английскими культурными традициями и породила то, что стало известно в американской культуре как «ковбой». [55]
Местеньеро - это чаррос, которые ловили, ломали и гнали Мустанги на рынок на территории Испании, а затем Мексики, а затем и Америки. Они ловили лошадей, которые бродили по Северной Мексике, Великим равнинам и долине Сан-Хоакин в Калифорнии, а затем и по Большому Бассейну , с 18 по начало 20 века. [56] [57]
Современные США
[ редактировать ]Наследие вакеро оказало влияние на ковбойские традиции, которые возникли в Калифорнии , на Гавайях , в Монтане , Нью-Мексико , Техасе и на западе США , отличаясь своей собственной местной культурой, географией и историческими моделями расселения. [58] На юго-западе Соединенных Штатов есть наследие кабальеро , берущее начало в Нью-Мексико латиноамериканских и коренных группах этого региона в , тогда как «техасская» традиция вакеро объединила методы техано со стилями скотоводства восточных штатов от Луизианы до Флориды , в то время как «бакару» или «бакару» или «Калифорнийская» традиция напоминала традиции Северной Мексики . [59] [60] [61] Современное различие между кабальеро , вакеро и букару в американском английском отражает параллели между традициями западного искусства верховой езды. [58] [62]
Американский юго-запад
[ редактировать ]
На юго-западе США испанцы — , [63] [64] Город , [65] Навахо , [66] и Апач [67] традиции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико продолжают оказывать значительное влияние на ковбойский образ жизни в регионе. Эта территория стала территорией Нью-Мексико и, в конечном итоге, юго-западными штатами США Нью -Мексико , Аризоной и южными частями Колорадо , Невады и Юты . [68] [69] Потомков латиноамериканцев и коренных ковбоев бывшей Новой Мексики уже давно называют кабальеро или кабальера , испанский термин, который переводится как джентльмен или леди, но на региональном уровне означает ковбой или пастушка. [70] [4] [71] [72]
Ковбои на Юго-Западе связаны с популяризацией индейских украшений , христианских икон , юго-западной и ново-мексиканской кухни , западных музыкальных стилей Техано и музыки Нью-Мексико , а также других аспектов общего западного образа жизни . [73] [74] [75]
Калифорнийская традиция
[ редактировать ]прозвали букару Ковбоев этой традиции англоговорящие поселенцы . Слова buckaroo и vaquero до сих пор иногда используются в Большом Бассейне , некоторых частях Калифорнии и, реже, на северо-западе Тихого океана . В других местах более распространен термин «ковбой». [15] Вакеро священником Америки были всадниками и пастухами Новой Испании , которые сначала прибыли в Калифорнию вместе со иезуитом - Эусебио Кино в 1687 году, а затем с экспедициями 1769 года и экспедицией Хуана Баутисты де Анса в 1774 году. [76] Они были первыми ковбоями в регионе. [15]
Хотя земли калифорнийских вакерос были плодородны для земледелия, «испанские калифорнийцы не были склонны переутомляться, поэтому разведение крупного рогатого скота, мало истощающее энергию, было гораздо более приятным способом жизнь, чем земледелие... в мире мало кто мог превзойти... [вакеро] в искусстве верховой езды». [77] Будущих мексиканских или испанских вакеро сажали в седло в 5-летнем возрасте, а иногда и раньше, и работали с молодыми, часто тренированными лошадьми, первоначально прибывшими из Мексики. [78] в 18 веке и процветал в Калифорнии и на приграничных территориях в испанско-мексиканскую эпоху. [79]
Хотя большинство иностранцев считали калифорнийцев великими наездниками, их обращение с лошадьми и методы их дрессировки вызывали неодобрение. Англичанин Уильям Роберт Гарнер упоминает свой метод дрессировки и тренировки лошадей: «. . . Точно так же имеет тенденцию сломить дух животных и повредить им суставы. [...] когда оно утомляется, с него снимают седло, привязывают его к столбу, не давая ему еды, и держат его там в течение четырех или пять дней на одной только воде ». [80] Уильям Редмонд Райан, другой английский писатель и иммигрант, сказал, что: « из диких лошадей, подвергнутых этому процессу дрессировки, по меньшей мере четверть погибают, а еще большая часть серьезно травмируется ». [81] Немецкий иммигрант Эдвард Вишер однажды заметил: « Варвары Калифорнии смотрят на лошадь как на полезный товар, который имеет небольшую ценность и легко заменяется ». [82]
Поселенцы, первоначально прибывшие из Соединенных Штатов до 1846 года (мексиканская война), могли жениться на калифорнийской женщине или подать заявление на получение мексиканского гражданства, чтобы получить грант на землю , что тогда почти потребовало бы от нового гражданина приобретения вакеро навыков и образа жизни , образ жизни, при котором он «неизменно [держал] оседланную лошадь перед своей дверью, ожидая его удовольствия. Если нужно было пройти более пятидесяти шагов, он ехал верхом». [83] После завоевания Калифорнии и завершения американо-мексиканской войны в 1848 году американцы начали наводнять недавно завоеванную территорию иммиграцией из-за золотой лихорадки 1849 года , в результате которой большинство из них стали шахтерами, а не скотоводами. Калифорнийский вакеро или букару, в отличие от техасского ковбоя, считался высококвалифицированным рабочим, который обычно оставался на том же ранчо, где родился или вырос. Он вообще женился и создал семью. [58] Кроме того, география и климат большей части Калифорнии резко отличались от тех, что были в Техасе, что позволяло вести более интенсивный выпас с меньшими открытыми ареалами , а крупный рогатый скот в Калифорнии продавался в основном на региональном уровне, без необходимости (и гораздо позже) даже логистическая возможность) отвезти их за сотни миль к железнодорожным путям. Таким образом, культура обращения с лошадьми и домашним скотом сохранилась в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана, где сохранилось более сильное прямое влияние Мексики и Испании, чем в Техасе.
- Бычий хвост (Coleus) пешком в Южной Нижней Калифорнии (1762 г.). Джинсы Baja были оригинальными джинсами из Калифорнии.
- Калифорния Вакерос вернулся с погони
- Готовое прямое удило- лопатка в калифорнийском стиле с босалито и уздечкой .
- Седло «Уэйд», популярное среди работающих наездников на ранчо, работающих на бакару, созданное на основе конструкции седел вакеро.
Техасская традиция
[ редактировать ]

Техасская традиция возникла в результате сочетания культурных влияний, а также необходимости адаптироваться к географии и климату западного Техаса, а затем и необходимости проводить длительные перегоны скота для доставки животных на рынок. В начале 1800-х годов испанская корона, а позже и независимая Мексика , предлагали предпринимателей гранты на территории, которая позже стала Техасом, негражданам, например, поселенцам из Соединенных Штатов. В 1821 году Стивен Ф. Остин и его товарищи с Восточного побережья стали первой англосаксонской общиной в Техасе. После обретения Техасом независимости в 1836 году еще больше американцев иммигрировали в районы скотоводства эмпресарио в Техасе. Здесь поселенцы находились под сильным влиянием мексиканской культуры вакеро , заимствуя словарный запас и одежду у своих собратьев, но также сохраняя некоторые традиции и культуру обращения со скотом восточных Соединенных Штатов и Великобритании .
После Гражданской войны в США вакеро культура распространилась на восток и север, сочетаясь с традициями корововодства на востоке Соединенных Штатов, которые развивались по мере продвижения поселенцев на запад. Другие влияния возникли из Техаса, когда были проложены тропы для скота, пересекающиеся с железнодорожными линиями Канзаса и Небраски , а также расширение возможностей скотоводства на Великих равнинах и на фронте Скалистых гор , к востоку от континентального водораздела . [84] Вакеро в техасском стиле, как правило, представляли собой странствующего одинокого мужчину, который переезжал с ранчо на ранчо. [58]
Гавайский ковбой
[ редактировать ]Гавайский , также ковбой, паниоло является прямым потомком вакеро из Калифорнии и Мексики. Эксперты по гавайской этимологии полагают, что «Паниоло» — это гавайское произношение испанского . (В гавайском языке нет звука /s/, и все слоги и слова должны заканчиваться на гласную.) Паниоло, как и ковбои на материковой части Северной Америки, научился своему мастерству у мексиканских вакерос .
Кертис Дж. Лайонс, ученый и помощник государственного геодезиста, написал в 1892 году для Гавайского исторического общества , что: [85]
«. . . в Ваймеа мексиканский испано-индеец нашел свой дом и занятие. Гавайцы называли его, в частности, Хуану, Хоук, Хоакина и т. д., причем эти имена, конечно, означали Хуан, Хосе, Хоачин и т. д. С ним иногда были чистокровные индейцы мексиканского происхождения, которых я видел в детстве. . Его называли в общих чертах «Паниоло» или «Эспаньол», слово, которое в наши дни означает «ковбой». Он привез с собой мексиканское седло во всем его богатом украшении из тисненой бычьей кожи и стремена с широкими крыльями. Он принес звенящую шпору с колокольчиками из выкованной вручную стали. Он принес веревку для волос с чередующимися черными и белыми прядями и вращающееся вручную колесо для ее скручивания; а также удила ручной работы, не такие грубые, как кажутся, и необходимые при охоте на быков. Все это произошло еще в тридцатые годы, задолго до рождения современного ковбоя. […] И последнее, но не менее важное: аркан или лариат, равномерно и любовно сплетенный из четырех прядей хорошо подобранной шкуры, затем хорошо растянутый и смазанный маслом, свернутый в ту же левую руку, которая мизинцем и третьим звонком держала тонко плетеная уздечка; (Это тоже было мексиканское, а мексиканское - повод держать лошадь на шее, а не тянуть ее за рот.) Этот аркан был более опасным оружием, чем револьвер или Винчестер; и ни один художник до сих пор не справился с задачей изображения метания аркана, даже неподражаемый Фредерик Ремингтон. […] Мексиканские седла, удила и уздечки, шпоры и вьючные седла долгое время были специализацией производства Ваймеа. Кожевенный карьер, кузница, шорная мастерская, а также сапожная мастерская — все процветало как домашнее производство, а теперь, увы, уже нет. Проволочное ограждение ограничивает размер «въезда», хухули бипи, «облавы», как это называют американцы. Торговый корабль привозит дешевый шпор и плохое седло для выродившегося паниоло 1892 года; и так далее — короче, времена изменились.
К началу 19-го века капитаном Джорджем Ванкувером количество скота, подаренного Пайеа Камеамеа , монарху Гавайского королевства, поразительно размножилось и сеяло хаос по всей сельской местности. Около 1812 года Джон Паркер, моряк, покинувший корабль и поселившийся на островах, получил от Камеамеа разрешение на отлов дикого скота и развитие мясной промышленности.
Гавайский стиль скотоводства изначально включал отлов дикого скота путем загона его в ямы, вырытые в лесной подстилке. После того, как их несколько приручили голодом и жаждой, их вытащили на крутой пандус и привязали за рога к рогам ручного старшего быка (или быка ), который знал, где загон находится с едой и водой. Промышленность росла медленно во время правления сына Камеамеа Лихолихо ( Камеамеа II ). Позже брат Лихолихо, Кауикеаули ( Камеамеха III ), посетил Калифорнию, которая тогда еще была частью Мексики. Он был впечатлен мастерством мексиканских вакерос и в 1832 году пригласил некоторых из них на Гавайи, чтобы научить гавайцев работать со скотом.
Даже сегодня традиционная одежда паниоло, а также некоторые стили гавайской официальной одежды отражают испанское наследие вакеро. [86] Традиционное гавайское седло « нохо лио». [87] и многие другие инструменты ковбойского ремесла имеют отчетливо мексиканский/испанский вид, и многие гавайские фермерские семьи до сих пор носят имена вакеро, которые женились на гавайских женщинах и сделали Гавайи своим домом.
См. также
[ редактировать ]- Чарро
- Джарошо
- Кампино
- Гаучо
- Ковбои Альзада , кочевые народы северной Испании.
- Западный образ жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Билл (1 июля 2022 г.). «О перцах и ковбоях: воспоминания о Курте Маркусе» . Западный всадник . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Американская ассоциация четвероногих лошадей открывает выставку «Вакеро: Происхождение техасского ковбоя»» . КФДА-ТВ . 14 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Вакерос: Первые ковбои открытого диапазона» . История . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, С.; Болл, Э. (2003). Голоса апачей: их истории выживания, рассказанные Еве Болл . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 148. ИСБН 978-0-8263-2163-3 . Проверено 4 марта 2023 г.
Мескалеро (Апачи), руководитель Кабальеро
- ^ Сольски, Р. Все о Перу, гр. 3-5 . Страны всего земного шара. О Марке Пресс. п. 6. ISBN 978-1-77072-164-7 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ де ла Шейн, М. (2000). Коренные метисы: политика расы и культуры в Куско, Перу, 1919–1991 гг . Латинская Америка иначе. Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН 978-0-8223-2420-1 . Проверено 4 марта 2023 г.
Индийские рыцари
- ^ Нельсон, Кейт (17 марта 2021 г.). «Тропы и рельсы» . Журнал Нью-Мексико . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Энергия, Амиго (4 января 2023 г.). «Оригинальные ковбои Мексики: история вакерос Техаса» . Амиго Энерджи . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Западное наследие» . Посетите Альбукерке . 13 октября 2017 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Аллен, Натан В. (25 января 2021 г.). «ФОТО: крутые филиппинские ковбои Масбате Родео» . Я мечтал об этом . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Макото Сэкидо» . Японский ковбой, наездники на быках в Японии . 19 июля 2000 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ « Словарь испанского языка, двадцать второе издание » (на испанском языке). Королевская испанская академия . Получено 20 , июня
Словарь испанского языка, двадцать второе издание
Св. Вакеро - ^ Словарь Buckaroo Merriam-Webster.com
- ^ « Словарь испанского языка, двадцать второе издание » (на испанском языке). Королевская испанская академия . Получено 20 , июня
Словарь испанского языка, двадцать второе издание
Sv Vaca - ^ Jump up to: а б с «Бакару: взгляды на западный образ жизни» . Бакару в раю: культура скотоводства в Северной Неваде, 1945–1982 гг . Библиотека Конгресса. 1980 год . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Кэссиди, ФГ (1978). «Еще один взгляд на Бакару». Американская речь . 53 (1): 49–51. дои : 10.2307/455339 . JSTOR 455339 .
- ^ Jump up to: а б Кэссиди, ФГ; Хилл, А.А. (1979). «Бакару еще раз». Американская речь . 54 (2): 151–153. дои : 10.2307/455216 . JSTOR 455216 .
- ^ Гонсалес, Феликс Родригес (декабрь 2001 г.). «Испанский вклад в словарный запас американского английского: обзор». Атлантида . 23 (2). AEDEAN: Испанская ассоциация англо-американских исследований: 86. (требуется подписка)
- ^ Смид, Рональд К. (2005). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 30. ISBN 978-0806136318 .
- ^ «бакару» . Словарь Merriam-Webster.com . Merriam-Webster.com . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Изучено стр. 190.
- ^ «Баия – Офис Вакейроса | ipatrimony» (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760-1805 гг . Севилья: Школа латиноамериканских исследований. п. 174. ИСБН 9788400036959 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Медина Миранда, Гектор (2020). Мифические ковбои Сравнительная антропология чаррос в Испании и Мексике (Первое изд.). Мехико: ГЕДИСА. п. 229. ИСБН 9788417835583 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Денхардт, с. 20.
- ^ Варгас Мачука, Бернардо (1599). Ополчение и описание Индии капитана Дона Бернардо де Варгаса Мачуки . Мадрид: Педро Мадригал. п. 149 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Варгас Мачука, Бернардо (2008). Индийская милиция и описание Индии . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 190. ИСБН 9780822389064 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Хабер, Джонатан. «Вакерос: Первые ковбои открытого диапазона». Национальные географические новости . 15 августа 2003 г. Доступ к веб-странице осуществлен 2 сентября 2007 г.
- ^ Монтемайор и Кордова де Куэнка, Хуан Франсиско де (1787). Сборник некоторых заповедей и постановлений правительства Новой Испании (изд. Том 1). Мексика: Фелипе де Суньига и Онтиверос. п. 16 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Руис де Аларкон, Эрнандо. «Трактат о суевериях и языческих обычаях, которые сегодня живут среди коренных индейцев Новой Испании» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Руис де Аларкон, Эрнандо (1629 г.). Трактат о языческих суевериях, которые сегодня живут среди индейцев, живущих в Новой Испании, 1629 г. Университет Оклахомы Пресс. п. 67. ИСБН 0-8061-2031-2 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Виджил, А. (1999). Выносливые ковбои: жизнь в седле Нью-Мексико . Журнал Нью-Мексико. ISBN 978-0-937206-58-4 . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Шевалье, Фрасуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 112. ИСБН 9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Шевалье, Франсуа (2006). Образование крупных поместий в Мексике . Париж: Картала. п. 432. ИСБН 9782845867772 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Шевалье, Франсуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 113. ИСБН 9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Медина Миранда, Гектор (2020). Мифические ковбои Сравнительная антропология чаррос в Испании и Мексике . Мексика: Гедиса. п. 236. ИСБН 9788417835583 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Шевалье, Франсуа (1970). Земля и общество в колониальной Мексике: Великая гасиенда . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 113. ИСБН 9780520016651 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Роман Гутьеррес, Хосе Франциско (1991). ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИСКСКОГО ОРДЕНА В НОВОЙ ГАЛЦИИ В НАЧАЛЕ 17 ВЕКА (PDF) . Мадрид: Деймос. п. 1186. ИСБН 8486379121 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760–1805 гг. (на испанском языке). Севилья, Испания: Школа латиноамериканских исследований. п. 33. ISBN 9788400036959 .
- ^ Гомес Серрано, Хесус (2000). Гасиенды и ранчо регионального исследования землевладения и развития сельского хозяйства Агуаскальентеса в 19 веке (на испанском языке). Мексика: Автономный университет Агуаскальентеса. п. 61. ИСБН 9789685073059 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Серрера Контрерас, Рамон Мария (1977). Региональное исследование животноводства Гвадалахары в Новой Испании, 1760–1805 гг. (на испанском языке). Севилья, Испания: Школа латиноамериканских исследований. п. 33. ISBN 9788400036959 .
- ^ Рид, Мейн (1851). Охотники за скальпами; или «Романтические приключения в Северной Мексике» . Лондон: Чарльз Дж. Скит. п. 276 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Смид, Роберт Норман (2004). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 45. ИСБН 9780806136318 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Смид, Роберт Норман (2004). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 118. ИСБН 9780806136318 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Лион, Джордж Фрэнсис (1828). Журнал проживания и путешествия по Мексиканской Республике в 1826 году . Лондон: Мюррей. стр. 255, 267 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Сальва-и-Перес, Висенте (1846 г.). Новый словарь испанского языка, включающий последнее полное издание, значительно исправленное и улучшенное, словаря, опубликованного Испанской академией (Шестое изд.). Пэрис: Сохранить. п. 912 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Замакуа, Ницето (1879). История Мексики с самых отдаленных времен до наших дней Том 10 (Том 10 изд.). Барселона и Мексика: Х. Ф. Паррес и компания. п. 61 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Рид, Мейн (1851). Охотники за скальпами; или «Романтические приключения в Северной Мексике» . Лондон: Чарльз Дж. Скит. стр. 285, 288 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Фосси, Матье де (1844). Поездка в Мексику . Мексика: Игнасио Камплидо. п. 201 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Мексиканская средняя школа . Мексика: Дж. М. Лара. 1844. с. 365 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Лион, Джордж Фрэнсис (1828). Журнал проживания и путешествия по Мексиканской Республике за 1826 год с некоторыми сведениями о рудниках этой страны. · Том 2 . Лондон: Мюррей. п. 234 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Уорд, Генри Джордж (1828). Мексика в 1827 году . Лондон: Генри Колберн. п. 241 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Риверо, Луис Мануэль дель (1844). Мексика в 1842 году . Мадрид: Эусебио Агуадо. стр. 234, 235 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Бюллетень географии и статистики Мексиканской Республики . Мексика: Р. Рафаэль. 1849. с. 16 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Мэлоун Дж., с. 3.
- ^ К. Аллан Джонс, Корни Техаса: сельское хозяйство и сельская жизнь до гражданской войны , Texas A&M University Press, 2005, стр. 74–75
- ^ Фрэнк Форрест Латта, Хоакин Мурриета и его конные банды , Bear State Books, Санта-Крус, 1980, стр.84
- ^ Jump up to: а б с д «Вакеро» . Словарь английского языка American Heritage® . Компания Хоутон Миффлин. 2009.
- ^ Стил, Ти Джей (2005). Похвала Нью- Мексико Издательство Университета Нью-Мексико. п. 18. ISBN 978-0-8263-2967-7 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Николл, EM (1901). Наблюдения жительницы ранчо в Нью-Мексико . Интернет-коллекции девятнадцатого века (NCCO): Женщины: транснациональные сети. Издательство «Редактор». п. 30 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Р.В. Миллер, с. 103
- ^ Яу, Дж.; Черный Воробей Пресс (1995). Гавайские ковбои . Пресса «Черный воробей». п. 94. ИСБН 978-0-87685-956-8 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Ломели, ФА; Сорелл, Вирджиния; Падилья, генеральный директор (2002). Новомексиканское культурное наследие: формы, агенты и дискурс . Серия «Шаг сюда». Издательство Университета Нью-Мексико. п. 105. ИСБН 978-0-8263-2224-1 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Бдение, CF; Гарсия, Д.; Ламадрид, ER (2014). Новая мексиканская народная музыка/Новый мексиканский народный песенник: Сокровища народа/Сокровище народа (на испанском языке). Издательство Университета Нью-Мексико. п. 207. ИСБН 978-0-8263-4939-2 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 96. ISSN 1079-3690 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 44. ISSN 1079-3690 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Кэдден, Д. (2011). Связаны крепко и быстро: Апач Адамс – Ковбой Биг-Бенд . Окраина Пресс. ISBN 978-1-4327-7117-1 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Синклер, Дж. Л. (1996). Писатель-ковбой в Нью-Мексико: Мемуары Джона Л. Синклера . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-1728-5 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Трэвис, Р.; Авраам, К. (2019). Во веки веков, аминь: мемуары о музыке, вере и стойкости к жизненным бурям . Томас Нельсон. п. 130. ИСБН 978-1-4002-0799-2 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Лафлин, Р. (2017). Рыцари Бородинские книги. п. 8. ISBN 978-1-78720-565-9 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Американский ковбой . Active Interest Media, Inc. с. 56. ISSN 1079-3690 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Фигередо, Д.Х. (2014). Револьверы и пистолеты, Вакерос и Кабальеро: развенчание Старого Запада . Пересечение расы, этнической принадлежности и культуры. АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-2919-2 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Пардью, DF; Сэндфилд, Нидерланды; Смит, К.; Музей Херда (2011). Галстуки-боло коренных американцев: винтажное и современное искусство . Музей прессы Нью-Мексико. ISBN 978-0-89013-534-1 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Монтано, MM (2001). Tradiciones Nuevomexicanas: Испаноязычное искусство и культура Нью-Мексико . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 182. ИСБН 978-0-8263-2136-7 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Басби, М. (2004). Юго-Запад . Гринвудская энциклопедия американских региональных культур. Гринвуд Пресс. п. 168. ИСБН 978-0-313-32805-3 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Клейтон 2001 , стр. 10–11.
- ^ Коуэн, Роберт Г. (1977) с. 5 «Ранчо Калифорнии». Гильдия Библиотеки Академии. Фресно, Калифорния.
- ^ Коуэн с. 5, 7
- ^ Стюарт, Кара Л. «Путь Вакеро», веб-сайт по состоянию на 18 ноября 2007 г ..
- ^ Гарнер, Уильям Роберт (1970). Письма из Калифорнии, 1846-1847 гг . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 107. ИСБН 9780520015654 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Редмонд Райан, Уильям (1850). Личные приключения в Верхней и Нижней Калифорнии в 1848–1849 годах . Лондон: Уильям Шоберл. п. 102 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Беннетт, Деб (1998). Завоеватели: корни верховой езды Нового Света (Первое изд.). Публикации Амиго. п. 377. ИСБН 9780965853309 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Коуэн стр.8
- ^ Вернам, с. 289.
- ^ Лайонс, Кертис Дж. (1892). «Следы испанского влияния на Гавайских островах» . Гавайское историческое общество : 26, 27 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Джейсон Генегабус. Фотографии Кена Айджа (17 марта 2003 г.). «Paniolo Ways: Верховая езда на хребте — это образ жизни, который на Гавайях насчитывает 170 лет» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Роза Кахеле. Фотографии Энн Сесил (июнь – июль 2006 г.). «Путь Нохо Лио» . Хана Хоу! Том. 9, № 3 .
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Деб (1998) Завоеватели: корни верховой езды Нового Света . Амиго Публикации Инк; 1-е издание. ISBN 0-9658533-0-6
- Клейтон, Лоуренс; Хой, Джеймс Ф.; Андервуд, Джеральд (2001). Вакерос, ковбои и букару: Бытие и жизнь конных североамериканских пастухов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71240-9 . Проверено 6 августа 2010 г.
- Коуэн, Роберт Г. (1977) «Калифорнийские ранчо, список испанских концессий 1775–1822 годов и мексиканских грантов 1822–1846 годов». Гильдия академических библиотек, Фресно, Калифорния
- Дрейпер, Роберт. «Ковбои 21 века: почему дух выдерживает». National Geographic , декабрь 2007 г., стр. 114–135.
- Леман, Тим. «Создание мифа о ковбоях». The Saturday Evening Post , том. 292, нет. 1 января 2020 г., стр. 80–83.
- Мэлоун, Джон Уильям. Альбом американского ковбоя . Нью-Йорк: Franklin Watts, Inc., 1971. SBN: 531-01512-2.
- Миллер, Роберт В. (1974) Поведение и дрессировка лошадей . Big Sky Books, Государственный университет Монтаны, Бозман, Монтана
- Стюарт, Кара Л. (декабрь 2004 г.). «Путь Вакеро» . HorseChannel.com. Иллюстрированная лошадь . Проверено 13 июля 2010 г.
- Вариан, Шейла (2004). Традиция Vaquero: Hackamore, 2 Rein and Spade Bit (DVD). Калифорния: Историческое общество Санта-Инеса.
- Вернам, Гленн Р. Человек верхом на лошади . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1964.