Западное седло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Седла вестерн используются для верховой езды в стиле вестерн и представляют собой седла, используемые на рабочих лошадях на животноводческих фермах по всей территории Соединенных Штатов , особенно на западе. Это « ковбойские » седла, знакомые кинозрителям, любителям родео и тем, кто совершал поездки на гостевых ранчо . Это седло было разработано, чтобы обеспечить безопасность и комфорт всаднику, когда он проводит долгие часы на лошади, путешествуя по пересеченной местности.
Конструкция западного седла заимствована из седел мексиканских вакерос — первых дрессировщиков лошадей и погонщиков скота в Мексике и на юго-западе Америки . Оно было разработано для обработки крупного рогатого скота на обширных территориях и представляет собой комбинацию седел, используемых в двух основных стилях верховой езды , практиковавшихся тогда в Испании, — ла жинета , мавританский стиль, который давал лошади большую свободу движений. ; и la estradiota , позже la brida , рыцарский стиль, который обеспечивал большую безопасность всаднику и сильный контроль над лошадью. Также был добавлен очень функциональный предмет: седло «рог». Этот тип седла позволял вакеро управлять скотом с помощью веревки, обвивавшей шею животного, привязанной или обвязанной (обернутой без узла) вокруг рога.
Сегодня, хотя многие западные наездники никогда не привязывали корову, в западном седле все еще присутствует этот исторический элемент. (Некоторые варианты конструкции седел в стиле вестерн, например те, которые используются при езде на бронке , езде на выносливость и те, которые созданы для европейского рынка, не имеют рогов.) Еще одним предшественником, который, возможно, внес свой вклад в дизайн седла в стиле вестерн, было испанское дерево. седло, которое также оказало влияние на дизайн седла Макклеллана в американской армии, используемого всеми родами войск США, но особенно связанного с кавалерией .
Седло Western спроектировано так, чтобы быть удобным при многочасовой езде. Его история и предназначение — быть рабочим инструментом для ковбоя , который весь день проводит верхом на лошади. У начинающего гонщика западное седло может создать впечатление более безопасного сиденья. Однако это может ввести в заблуждение; Рог не предназначен для того, чтобы служить ручкой, за которую всадник может держаться, а высокие канти и тяжелые стремена не предназначены для принуждения всадника к жесткому положению. Развитие независимой посадки и рук так же важно для западных гонщиков, как и для английских гонщиков .
Строительство
[ редактировать ]Современное западное седло начинается с «дерева», которое определяет форму перекладин, сиденья, выступов, рога и канти. Традиционные деревья изготавливаются из древесины, покрытой сыромятной кожей , покрытой лаком или аналогичным современным синтетическим покрытием. В некоторых случаях сердечник рупора может быть металлическим. Вместо дерева также используются современные синтетические материалы различных типов, но, хотя они легче и дешевле, они обычно считаются более слабыми, чем традиционные материалы, а некоторые, такие как стекловолокно , опасны. Основой хорошего седла является высококачественное дерево, особенно те, которые используются в таких видах спорта, как рулевое управление , где оборудование должно выдерживать значительные усилия. [1]
Дерево обычно покрыто кожей на всех видимых частях седла. Сиденье может иметь поролон или другие материалы, добавленные между деревом и верхним слоем кожи, чтобы обеспечить дополнительный комфорт водителю, а также можно использовать набивку из кожи или пенопласта, чтобы слегка изменить контуры сиденья. Овчину кладут на нижнюю часть седла, закрывая как дерево, так и нижнюю часть юбок. Металлические подпружиненные кольца прикрепляются к дереву, как описано ниже в разделе «Такелаж». Для украшения добавляют металлические кончо , шнуровку и небольшие пластинки, обычно серебряные или серебряноподобные заменители.
Кожаным частям седла часто придают дизайн от простого до сложного. Седла высочайшего качества часто имеют вырезанную вручную оснастку, которая сама по себе считается произведением искусства.
Западные седла по сравнению с английскими седлами
[ редактировать ]Западное седло отличается от английского тем, что у него нет прокладки между деревом и внешним кожаным и флисовым бортом. площадь Несущая нагрузку седла большая и обычно покрыта овчиной, но ее необходимо набить седельной попоной , чтобы обеспечить удобную посадку лошади. Седла в западном стиле богато украшены, к седлу часто добавляются серебряные кончо с замысловатой резьбой и другие аксессуары в демонстрационных целях.
Другие различия между западными и английскими седлами включают:
- Стремена : стремена западного седла не могут отсоединяться от седла в экстренной ситуации, вместо этого они имеют более широкий протектор; на высоком каблуке В сочетании с ковбойскими сапогами такая конструкция сводит к минимуму риск того, что ступня водителя выскользнет из стремени во время падения и его утащит.
- Подпруга (подпруга): метод крепления седла к лошади. Вместо того, чтобы застегиваться, как английский подпруга , западный подпруга, известный как подпруга, крепится с помощью плоского ремня из кожи или нейлона, называемого латиго , который можно закрепить плоским узлом или с помощью добавленных отверстий, чтобы пряжку можно было закрепить. использовать либо вместо узла, либо в дополнение к нему.
- Сиденье и кантель : эти части западного седла более выражены, чем в английском, и могут обеспечить всаднику больший комфорт и безопасность.
- Дерево : Дерево западного седла крупнее и занимает большую площадь поверхности, чем дерево английского седла. Между прутьями деревьев и нижней частью западного седла имеется небольшая прокладка, тогда как большая часть несущей площади английского седла поддерживается большим количеством внутреннего ворса внутри панелей.
В то время как западное седло предназначено для езды в течение многих часов подряд; для преодоления дистанции, где время имеет решающее значение, например, при езде на выносливость , преобладает более легкое английское седло.
Типы
[ редактировать ]Существует множество типов седел в стиле вестерн. Некоторые из них являются моделями общего назначения, в то время как другие подчеркивают либо большую свободу лошади, либо большую безопасность всадника, что может быть необходимо для специализированной работы в различных западных конных видах спорта, таких как резка , рейнинг , скачки на бочках , командная связка , верховая езда и вестерн. удовольствие . Такие факторы, как ширина выступов, высота канделябра, глубина сиденья, расположение стремян и тип такелажа - все это влияет на использование данной конструкции. Например, седло с широкими выпуклостями, высоким кантом и глубокой посадкой подходит для стрижки, когда всадник должен оставаться на лошади в безопасной и спокойной посадке. На другом конце спектра седло с «гладкой вилкой» (практически не раздувается) и низкой челноком подходит для связывания икр , где всадник должен быстро спешиться, часто пока лошадь еще находится в движении, и не зацепился за седло.
Наиболее распространенные варианты включают в себя следующие:
- Веревочное седло: тяжелое, прочное седло, обычно имеющее более толстый рог для крепления веревки , низкую канталь и гладкую вилку, которая позволяет всаднику быстро спешиться при необходимости.
- Седло для верховой езды Rodeo bronc: безрогое, глубоко посаженное седло с широкими выпуклостями, с небольшими крыльями и стременами в форме старицы, первоначально разработанное и изготовленное новатором родео Эрлом Баскомом в 1922 году.
- Режущее седло: имеет глубокое сиденье и широкие выпуклости, что позволяет водителю сидеть глубоко и надежно при резких остановках и поворотах.
- Седло для рейнинга: Имеет глубокое сиденье, позволяющее всаднику сидеть глубже, и более свободно качающиеся крылья для большего движения ног всадника.
- Седло для рабочей коровьей лошади : универсальное и предназначено для использования как для рейнинга, так и для стрижки на соревнованиях по использованию поводьев для коров.
- Седло для бочковых гонок: легкое седло с широкими выступами и высоким кантом, которое позволяет всаднику надежно сидеть, а также позволяет лошади совершать быстрые спринты и резкие повороты.
- Седло для выносливости: более легкое, чем большинство западных седел, часто без рога, имеет дерево, которое распределяет вес всадника на большую площадь спины лошади, тем самым уменьшая количество фунтов на квадратный дюйм. Часто стремена вывешиваются немного дальше вперед, чтобы всадник мог слезть со спины лошади при движении на более высоких скоростях. Создано для длительных поездок на более высоких скоростях, чем трейловое седло.
- Седло для трейлраннинга: создано для максимального комфорта всадника, а также хорошо подходит для лошади, имеет глубокое мягкое сиденье, предназначенное для длительных поездок на медленных скоростях.
- Шоу-седло: может быть основано на веревке, срубе или других деревьях, но отличается дополнительной кожаной отделкой и серебряным декором. Обычно имеет глубокое мягкое сиденье, которое позволяет водителю сидеть спокойно и создает ощущение плавности хода.
- Седло «Equitation»: демонстрационное седло с особенно глубоким сиденьем, которое помогает удерживать всадника на месте.
Варианты дизайна
[ редактировать ]Существует множество вариаций элементов конструкции и дополнительного оборудования, на которые повлияли географический регион, история, использование и типы телосложения лошадей, разводимых в данной местности. Определенные стилистические элементы, которые можно увидеть на некоторых, но не на всех западных седлах, включают:
- Нагрудный воротник — дополнительная часть снаряжения, которая проходит от седла вокруг груди лошади, обеспечивая боковую устойчивость и предотвращая скольжение седла назад. Нагрудные воротники особенно распространены на беговых лошадях и лошадях с веревками, а стилизованные версии часто можно увидеть на конных выставках. Обычно они изготавливаются из кожи, но также могут быть изготовлены из мохера или синтетического шнура, похожего на переднюю застежку, или из синтетических материалов, напоминающих кожу.
- Задняя подпруга: вторая подпруга часто встречается на рабочих седлах, особенно на седлах с полной оснасткой. Изготовленный из кожи разной толщины, он прилегает достаточно плотно, чтобы касаться нижней части лошади, но не настолько, чтобы вызывать дискомфорт или раскачивание. Он предотвращает подъем задней части седла в рабочих ситуациях, а при упряжной веревке он также сводит к минимуму вдавливание вилки седла вперед в холку лошади, когда корову стаскивают с рога седла. Задняя подпруга обычно не требуется и не используется в седлах с центральным вооружением или 3/4.
- Седельные веревки - длинные полоски кожи, прикрепленные к луке и задней части рабочих седел, используемые для привязывания предметов к седлу.
- Роговая повязка, которую в основном можно увидеть на веревочных седлах, дополнительные намотки из кожи или другого материала, которые утолщают рог и обеспечивают поддержку лассо.
- Тападерос — кожаные чехлы на носок, закрывающие каждое стремя спереди. Тападеро предотвращает проскальзывание ботинка всадника, а также предотвращает попадание в стремя кустарника, встреченного при работе со скотом на открытом пастбище, что может привести к травмированию или затруднению лошади или всадника. Тападеро особенно часто встречался на некоторых седлах традиции вакеро , где эта длина использовалась при выпасе телят, но сегодня это прежде всего декоративный элемент. Тападеро в большинстве случаев не являются «законными» для соревнований на конных выставках в западном стиле , но их часто можно увидеть на седлах, используемых парадными лошадьми .
Деревья
[ редактировать ]В седлах обычно встречаются деревья нескольких размеров. Деревья различаются по ширине пищевода и решеток седла, шагу стержней (от крутого до плоского, обычно угол от 86 до 94 градусов, обычно 90 градусов) и длине стержней. Дерево также влияет на форму навершия и канатки сиденья на седле, хотя сиденье можно изменить, чтобы оно подходило всаднику, добавив набивку и другие материалы в гораздо большей степени, чем подгонку перекладин седла на лошади. . Более широкий пищевод расположен у лошади ниже, а узкий — выше и предназначен для лошадей с более высокой холкой . Перекладины образуют основную грузовую поверхность седла, располагающегося на спине лошади. Лошади с плоской спиной и широко изогнутыми ребрами потребуются перекладины с более плоским шагом, чем седло, предназначенное для узкой лошади, где более крутой наклон перекладин обеспечит правильное положение седла. Большинство седел изготавливаются из предварительно изготовленных деревьев ограниченного размера. В седла, изготовленные на заказ, можно внести дополнительные изменения в стандартное дерево.
- Обычное — если производитель предлагает «обычное» седло с решеткой, оно обычно находится в диапазоне от 5¾ до 6 дюймов. Часто 90 градусов
- Получетвертичная лошадь . Этот тип обычно имеет ширину пищевода около 6½ дюймов и более крутые стержни, чем у большинства других деревьев. Это самое узкое из обыкновенных деревьев, и, несмотря на свое название, оно подходит многим породам лошадей. Часто 90 градусов
- Четверть-хорс / Полная четверть-хорс — терминология варьируется в зависимости от производителя, но общий дизайн предназначен для использования со стандартными породами лошадей, такими как американская четвертьхорс . Ширина пищевода этого типа обычно составляет около 6¾ дюймов, но может достигать 7 дюймов. Обычно он имеет более плоский слух, чем конское дерево Semi-Quarter. Разные производители обычно указывают разные размеры пищевода в деревьях Quarter Horse и Full Quarter Horse. Обычно от 90 до 94 градусов.
- Аравийский - в зависимости от производителя имеет ширину пищевода от 6½ до 6¾ дюймов, но с очень плоским уклоном по отношению к дереву. Обычно имеет более короткие перекладины, чем полно- и получетвертные конские деревья. Предназначен для небольших лошадей с короткой, но широкой спиной, таких как стандартные лошади арабского и моргановского типов .
- Хафлингеры (пищевод 7½ дюйма) очень широкие, предназначены для полутягловых пород, таких как лошади Хафлингера , которые представляют собой тяжелых лошадей с короткой спиной и низкой холкой. Часто имеют плоский наклон (обычно более 94 градусов) и очень небольшой наклон. камень.
- Тяга - (пищевод 8 дюймов), предназначены для езды на тяжеловозах . Обычно более 94 градусов.
- Пони - узкий пищевод, плоский наклон до перекладин, очень низкое дерево, предназначено для детей и пони меньшего размера, таких как шетландские и валлийские пони .
Такелаж
[ редактировать ]Оснащение седла — это расположение колец и пластинчатой фурнитуры, которые соединяют заготовки и систему подпруг, удерживающую седло на лошади. Оснастка западного седла может быть как одинарной, так и двойной. Передняя оснастка состоит из металлических «подпруговых колец» на каждой стороне седла, к которым прикреплен длинный широкий ремень, называемый латиго, для удержания передней подпруги , которая огибает обхват сердца лошади сразу за локтями. Задняя подпруга располагается вокруг самой широкой части туловища лошади и крепится к седлу либо посредством усиленных прорезей в кожаном бортике седла, либо, в особо тяжелых моделях, ко второму набору колец.
Передняя . подпруга крепится к седлу с помощью латиго слева, а справа - либо латиго, либо заготовки Латиго не удаляют до тех пор, пока они не изнашиваются или не сломаются. Они проходят через кольцо или пряжку подпруги (также называемой подпругой) и возвращаются к такелажу, иногда несколько раз для дополнительной безопасности. Современные латиго имеют несколько отверстий на конце, чтобы подпругу можно было застегнуть при заданном натяжении, хотя подпругу также можно закрепить узлом, называемым «узлом латиго», который представляет собой разновидность полусцепки . Внешняя заготовка представляет собой более короткий, сложенный вдвое кусок кожи с отверстиями по всей длине, несколько более тяжелый и менее гибкий, чем кожа латиго. Он проходит через кольцо подпруги такелажа и оба конца пристегиваются к подпруге. В старых седлах может использоваться латиго на внешней стороне, но это встречается реже. После адаптации к лошади внешнее латиго или заготовка редко отсоединяется от подпруги, которая остается прикрепленной к седлу до тех пор, пока ее не потребуется заменить, в отличие от подпруги английского седла, которую необходимо снимать с обеих сторон, когда не используется. Хотя для латиго предпочтительнее кожа, иногда используется нейлоновая сетка, особенно на более дешевых седлах, хотя она склонна к соскальзыванию при завязывании, а отверстия могут легче рваться.
При использовании задняя подпруга , сделанная из кожи нескольких толщин, удерживается простой тяжелой кожаной заготовкой с каждой стороны седла, которая застегивается достаточно туго, чтобы касаться нижней части лошади, но не настолько туго, чтобы вызвать дискомфорт или раскачивание. По средней линии живота передняя и задняя застежки соединены легким поясным ремнем, называемым подпругой, который предотвращает смещение задней застежки слишком далеко назад.
Размещение такелажа
[ редактировать ]Седло, у которого есть только подпруга спереди , называется «одинарным». Седло, имеющее как переднюю, так и заднюю подпругу (иногда называемую боковой подпругой, хотя оно никогда не должно охватывать бока лошади), является «двойным оснащением». Заднее такелаж предназначено для стабилизации седла. Задняя подпруга всегда расположена чуть ниже лямки и удерживается на месте с помощью подпруги, чтобы предотвратить ее соскальзывание назад; однако положение переднего такелажа варьируется. Положения оснастки названы в зависимости от того, насколько далеко они находятся от кантии до вилки. [2] Размещение переднего такелажа является важнейшим компонентом конструкции седла в стиле вестерн. Чем ближе оснастка расположена к центру седла, тем больше всадник будет сбалансирован относительно центра равновесия лошади , что обеспечит более свободное движение и маневренность лошади и всадника. С другой стороны, чем дальше выдвинуто оснащение, особенно в сочетании с задней подпругой, тем больше седло будет садиться на лошадь, помещая всадника немного позади центра равновесия лошади, но создавая большую безопасность.
- Полное оснащение относится к наиболее переднему положению, при котором переднее кольцо подпруги расположено под центром вилки или под выступами седла. Испанские поселенцы Северной Америки первоначально использовали полное оснащение, но без подпруги на спине этот тип оснащения был недостатком, поскольку седло поднималось сзади при движении по пересеченной местности.
- Центральный огонь — это конструкция оснастки, расположенная ближе всего к центру седла. Исторически он заменил полный такелаж. Центральное огневое вооружение расположено на полпути между кантом и вилкой и всегда было одинарным. Сегодня этот тип редко можно увидеть на западных седлах, но он использовался в 1800-х годах, особенно на седлах Макклеллана в армии США. [2] Седло Pony Express также имело центральное вооружение.
- В современных седлах также используются две дополнительные позиции, называемые «семь восьмых» (пишется 7/8 ) и «три четверти» (пишется 3/4 ). Такелаж 3/4 расположен на трех четверти пути от канти до вилки; таким образом, на полпути между центральным огнем и полными позициями. Такелаж 7/8 – это 7/8 пути от канти до вилки; или на полпути между 3/4 и полным.
- В трехходовой оснастке используются многопозиционные зажимные кольца различной конструкции, позволяющие объединить положения Full, 7/8 и 3/4 в одном оборудовании. [3] Полное положение достигается, когда латиго прикрепляется к переднему кольцу. В положении 7/8 широкая часть прикреплена как к переднему, так и к заднему кольцу, а в положении 3/4 широкая часть прикреплена к заднему кольцу.
- Подпруги на флангах были добавлены после того, как родео- спорт, связанный с веревкой для икр и командной веревкой, стал популярным. Боковой подпруга была добавлена для того, чтобы седло не опрокидывалось назад, когда лассо к рогу седла привязывали . В результате были также разработаны положения переднего такелажа 3/4 и 7/8.
Седла, изготовленные по индивидуальному заказу, могут быть изготовлены с использованием любого из вышеперечисленных стилей оснастки. Современные западные седла для гонщиков, которым нужна скорость и маневренность, такие как седла для гонок на бочках , часто имеют оснастку 3/4, что является наиболее близким к оснастке с центральным креплением, которую можно увидеть на современных седлах. Самым популярным современным размещением оснастки является оснастка 7/8, которая позволяет всаднику иметь надежную посадку, но при этом легче оставаться в центре баланса лошади, и ее часто можно увидеть на седлах, используемых для верховой езды в стиле вестерн . «Полный двойной» такелаж чаще всего встречается на седлах, используемых для командной веревки , где вес быка создает огромную нагрузку на седло, что требует установки такелажа далеко вперед и подтягивания как передней, так и задней части для поддержки седла. Некоторые седла оснащены трехсторонней монтажной пластиной, которая позволяет устанавливать седло в полном положении, 7/8 или 3/4.
Стили крепления такелажа
[ редактировать ]Передний такелаж крепится к седлу одним из трех способов: кольцом, плоской пластиной или юбкой. Ринговый такелаж состоит из колец на тяжелых кожаных ремнях, прикрепленных непосредственно к седлу. Это самый прочный метод крепления, но его недостатком является то, что он создает объем под ногами и препятствует свободному раскачиванию стремян. Второй способ крепления — плоская пластина. Этот тип имеет слои кожи, которые приклепаны вокруг металлической пластины и прикреплены непосредственно к дереву седла. Это также очень прочный тип крепления с кольцами, который уменьшает объем под ногой и не препятствует раскачиванию стремян, хотя и не так прочен, как такелаж с кольцами.
Третий стиль — внутренняя юбка, в которой кольца или пластины крепятся непосредственно к юбке седла. Преимущество крепления в юбке заключается в том, что оно обеспечивает наименьший объем под ногой по сравнению с другими типами крепления. Существуют два варианта: встроенный и надстроенный. «Встроенная» конструкция оснастки делает крепление колец очень прочным за счет прослоения колец слоями кожи, а затем пришивания и приклепывания их к юбке. Эта конструкция достаточно прочна для приятной езды , но не для веревки. Он имеет наименьший объем под ногой и популярен для выставочных седел. "Встроенный" такелаж прикрепляет пластину к поверхности юбки, слабая установка и низкое качество. [2]
Исторические седла XIX века имели такелажные кольца из кованого железа круглой ложи, которая ржавела, если подвергалась воздействию пота лошади. Оксид железа разлагал и гнил кожу, с которой он контактировал, что приводило к разрыву такелажных ремней, удерживаемых кольцами. Чтобы решить эту проблему, производители седел покрыли металлические кольца 4-5 унциями кожи средней толщины. Это было обычным средством решения проблемы примерно до 1915 года, когда латунная оснастка стала более распространенной.
Западное боковое такелаж
[ редактировать ]Goodnight Вестерн-боковое седло , разработанное в 1870-х годах Чарльзом Гуднайтом для его жены, представляло собой конструкцию с двойным оснасткой. Компания Goodnight разработала это боковое седло, потому что возникла необходимость создать женское седло для ежедневной езды и работы на полигоне. Седло также должно было подходить разным лошадям в повседневной жизни. потребовалось две подпруги. Подпруги имеют соединительный ремень, называемый подпругой, который предотвращает соскальзывание задней подпруги назад, в результате чего лошадь может дернуться. Система подпруги по-прежнему производила тряску сзади, хотя задняя подпруга плотно прилегала к лошади. Система двойных подпруг не была такой надежной, как балансировочный ремень, который можно увидеть на многих современных боковых седлах. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разрушение конструкции западного седла» .
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель по западному седлу. (2008). Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Различные стили западной оснастки седел» . saddleonline.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Флеммер, Л. (2005). Спокойной ночи, западные боковые седла. Проверено 4 декабря 2008 г.
- Осмер, Дж. Л. Эволюция западного седла: бронзовое исследование Джека Лонга Осмера. Получено 4 декабря 2008 г. с сайта http://artandbronzewest.com/Evolutionofsaddle.htm .
- Глоссарий седел и снастей. Получено 4 декабря 2008 г. с http://www.cowboyshowcase.com/glossary%20saddlesandtack.htm .
- Седло. Получено 4 декабря 2008 г. с http://www.xphomestation.com/saddle.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первое безрогое бронзовое седло родео, 1922 год.
- Документы компании SD Myres Saddle Company за 1879–1962 годы и без даты в Юго-западной коллекции / библиотеке специальных коллекций Техасского технологического университета.