Тяжелая лошадь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Тяжеловозная лошадь (США) или тяжеловозная лошадь (Великобритания), также известная как ломовая лошадь , ломовая лошадь , рабочая лошадь или тяжелая лошадь , представляет собой крупную лошадь, выведенную для работы в качестве рабочего животного, перевозящего грузы и выполняющего тяжелые сельскохозяйственные работы, такие как вспашка . Существует множество пород с разными характеристиками, но все они имеют общие черты: силу, терпение и послушный темперамент.
Несмотря на то, что тяжеловозы были незаменимы для поколений доиндустриальных фермеров, сегодня они используются для множества целей, включая сельское хозяйство, выставки тяжеловозов , лесозаготовки, отдых и другие цели. Тяжелые породы были скрещены с легкими верховыми породами, такими как чистокровные, для создания спортивных лошадей или теплокровных лошадей . Хотя большинство тяжеловозов используются для езды , на них можно ездить верхом, а некоторые из более легких тяжеловозных пород способны выступать под седлом.
Характеристики
[ редактировать ]Тяжёлых лошадей можно узнать по чрезвычайно мускулистому телосложению. У них, как правило, широкая короткая спина и мощные задние конечности. В целом они выше ростом, имеют более тяжелый костяк и более прямостоячие плечи, чем верховые лошади, поэтому их телосложение хорошо подходит для тяги. У многих тяжеловозных пород более густая шерсть , называемая оперением на голенях . Тяжелые породы имеют высоту примерно от 163 до 193 см (от 16 до 19 рук) и от 640 до 910 кг (от 1400 до 2000 фунтов).
Фон
[ редактировать ]Люди одомашнили лошадей и использовали их для выполнения различных обязанностей. Одним из видов работ с использованием лошадиных сил была перевозка тяжелых грузов, вспашка полей и другие работы, требующие тяговых способностей. Для этой работы требовалось тяжелое, спокойное, терпеливое и мускулистое животное. И наоборот, для верховой езды и быстрой транспортировки требовалась легкая, более энергичная лошадь. Таким образом, по мере возможности, в определенной степени селекционное разведение использовалось для выведения разных типов лошадей для разных видов работ.
Распространенным заблуждением является то, что дестриер , несший средневекового рыцаря в доспехах, размер имел и телосложение современной тяжеловозной лошади, и некоторые из этих средневековых боевых лошадей, возможно, дали некоторые родословные некоторым современным тяжеловозным породам. Реальность заключалась в том, что энергичный и быстрый дестриер по размеру, телосложению и темпераменту был ближе к современному андалузцу или фризцу . Существовали также лошади более флегматичного темперамента, используемые для буксировки военных повозок или выполнения обычной сельскохозяйственной работы, что обеспечило родословную современной тяжеловозной лошади. Записи показывают, что даже средневековые чертежи не были такими большими, как сегодня. Из современных тяжеловозных пород першерон , вероятно, имеет самые тесные связи со средневековой боевой лошадью. [1]
К 19 веку стали пользоваться спросом лошади весом более 730 кг (1600 фунтов), которые также передвигались в быстром темпе. Высокий рост, мускулистая спина и мощные задние конечности сделали тягловую лошадь источником лошадиных сил для сельского хозяйства, перевозки грузов и перевозки пассажиров. Появление железных дорог увеличило спрос на рабочих лошадей, поскольку растущая экономика все еще нуждалась в транспорте на «последней миле» между товарным двором или станцией и конечным потребителем. [2] Даже в XX веке, пока автомобили не стали доступной и надежной заменой, тягловые лошади использовались для практической работы.
было использовано более полумиллиона тяжеловозов Во время Первой мировой войны . Британцы импортировали американских тяжеловозов, чтобы пополнить свое сокращающееся поголовье еще до того, как Америка присоединилась к войне, отдавая предпочтение помесям першеронов, которые, по их словам, обладали «большой выносливостью, прекрасным телосложением, здоровьем, активностью, готовностью работать и почти неизменным хорошим характером». Британские покупатели покупали от 10 000 до 25 000 американских лошадей и мулов в месяц, что в конечном итоге составляло около двух третей боевых лошадей британской армии. [3] : 118
В конце 19-го и начале 20-го века тысячи тяжеловозов были импортированы из Западной Европы в Соединенные Штаты . Першероны пришли из Франции, бельгийцы из Брабанта , шайры из Англии, клейдесдейлы из Шотландии. Многие американские реестры тяжеловозных пород были основаны в конце 19 века. Першерон, насчитывающий 40 000 племенных кобыл, зарегистрированных по состоянию на 1915 год, был самой многочисленной тяжеловозной породой Америки на рубеже 20-го века. [1] Породой, выведенной исключительно в США, была американская кремовая драфт , племенная книга которой была создана в 1930-х годах.
Начиная с конца 19 века и с ростом механизации в 20 веке, особенно после Первой мировой войны в США и после Второй мировой войны в Европе, популярность двигателей внутреннего сгорания и особенно тракторов снизила потребность в тяжеловозная лошадь. Многие из них были проданы на убой ради конины , а ряд пород пришел в упадок.
Современное использование
[ редактировать ]Сегодня упряжных лошадей можно увидеть на конных выставках , соревнованиях по буксировке , испытаниях тяжелых лошадей, парадах, тянущих большие повозки , и туристических повозках. Тем не менее, их все еще можно увидеть на некоторых небольших фермах в США и Европе. Они особенно популярны среди аграрных групп, таких как амиши и меннониты . Тяжёлые лошади до сих пор используются для лесозаготовок — практики ведения лесного хозяйства, позволяющей вывозить брёвна из густых лесов, где недостаточно места для механизированных транспортных средств или по другим природоохранным соображениям.
Тяжёлые породы лошадей сыграли значительную роль в развитии многих теплокровных пород, популярных сегодня в конном спорте продвинутого уровня.
Все еще существуют небольшие территории, где тяжеловозы широко используются в качестве транспорта из-за законодательства, запрещающего автомобильное движение, например, на острове Макинак в Соединенных Штатах.
Уход
[ редактировать ]Содержание большой тяжеловозной лошади может быть дорогостоящим, включая корм, подковку и ветеринарную помощь. Хотя многие тяжеловозы могут работать без подков, если они необходимы, кузнецы могут взимать двойную цену за подковку тяжеловоза как легкой верховой лошади из-за необходимости дополнительной рабочей силы и специального оборудования. [4] Исторически тяжеловозов подковывали подковами, значительно шире и тяжелее, чем у других пород лошадей, изготовленными на заказ, часто с конопатками . [5]
Обмен веществ у тяжеловозных лошадей немного медленнее, чем у более легких пород лошадей, он больше похож на метаболизм пони и требует меньше корма на фунт массы тела. Возможно, это связано с их более спокойным характером. Тем не менее, из-за своих огромных размеров большинству из них требуется значительное количество корма в день. Обычно добавка для баланса питательных веществ предпочтительнее большого количества зерна. Сена или другого корма они потребляют от 1,5% до 3% от массы тела в день, в зависимости от уровня работы. Они также могут выпить до 95 литров; 21 британский галлон (25 галлонов США) воды в день. Перекармливание может привести к ожирению, а риск ламинита может вызывать беспокойство. [6]
Мировые рекорды
[ редактировать ]Самой крупной лошадью в зарегистрированной истории, вероятно, был шайр по имени Сэмпсон (позже Мамонт), родившийся в 1846 году. Его рост составлял 218 см (21,2 руки), а его максимальный вес оценивался в 1524 килограмма (3360 фунтов). [7]
Шайрский мерин по кличке Голиаф ростом более 193 см (19 рук) был рекордсменом Книги рекордов Гиннеса как самая высокая лошадь в мире до своей смерти в 2001 году. [8]
См. также
[ редактировать ]- Вождение (лошадь)
- Тяжелая теплокровная
- Мясная лошадь - лошади, разводимые специально для получения конины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мишка, Джозеф (1991). Першеронская лошадь в Америке . Мишка Пресс/Heart Prairie. ISBN 9780962266355 .
- ^ Брэдли, Саймон (2016). Железные дороги: нация, сеть и люди . Лондон: Профильные книги. стр. 348–349. ISBN 9781846682131 .
- ^ Перди, CS (2016). Лошадиное наследие: Как лошади, мулы и ослы сформировали Америку . Мозаика Пресс. ISBN 9780997515909 .
- ^ «Нужна ли обувь шашкам? - Сельское хозяйство» . Сельское хозяйство . 9 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Ежемесячник Уоллеса: иллюстрированный журнал, посвященный природе домашних животных . Б. Сингерли. 1885. с. 496.
- ^
- «Кормление тяжеловоза: требования к питательным кормам — корм Triple Crown» . Тройная коронная подача . 11 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- «Кормление тяжеловозов» . Эквиньюс . 17 октября 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- «Контроль питания тяжеловозов» . Эквиньюс . 16 декабря 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Уитакер, Джули; Уайтлоу, Ян (2007). Лошадь: сборник знаний о лошадях . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 60. ИСБН 978-0-312-37108-1 .
- ^ Юрга, Фрэн (1 ноября 2001 г.). «Жить на широкую ногу: Смерть гиганта» . Лошадь . Проверено 8 октября 2009 г.