Jump to content

Тяжелая лошадь

Тяжеловозная лошадь — это, как правило, большая и тяжелая лошадь, подходящая для сельскохозяйственных работ, как эта шайрская лошадь .

Тяжеловозная лошадь (США) или тяжеловозная лошадь (Великобритания), также известная как ломовая лошадь , ломовая лошадь , рабочая лошадь или тяжелая лошадь , представляет собой крупную лошадь, выведенную для работы в качестве рабочего животного, перевозящего грузы и выполняющего тяжелые сельскохозяйственные работы, такие как вспашка . Существует множество пород с разными характеристиками, но все они имеют общие черты: силу, терпение и послушный темперамент.

Несмотря на то, что тяжеловозы были незаменимы для поколений доиндустриальных фермеров, сегодня они используются для множества целей, включая сельское хозяйство, выставки тяжеловозов , лесозаготовки, отдых и другие цели. Тяжелые породы были скрещены с легкими верховыми породами, такими как чистокровные, для создания спортивных лошадей или теплокровных лошадей . Хотя большинство тяжеловозов используются для езды , на них можно ездить верхом, а некоторые из более легких тяжеловозных пород способны выступать под седлом.

Характеристики

[ редактировать ]
Сравнение каретной лошади типичного размера (вверху) с тяжеловозной лошадью (внизу).

Тяжёлых лошадей можно узнать по чрезвычайно мускулистому телосложению. У них, как правило, широкая короткая спина и мощные задние конечности. В целом они выше ростом, имеют более тяжелый костяк и более прямостоячие плечи, чем верховые лошади, поэтому их телосложение хорошо подходит для тяги. У многих тяжеловозных пород более густая шерсть , называемая оперением на голенях . Тяжелые породы имеют высоту примерно от 163 до 193 см (от 16 до 19 рук) и от 640 до 910 кг (от 1400 до 2000 фунтов).

Люди одомашнили лошадей и использовали их для выполнения различных обязанностей. Одним из видов работ с использованием лошадиных сил была перевозка тяжелых грузов, вспашка полей и другие работы, требующие тяговых способностей. Для этой работы требовалось тяжелое, спокойное, терпеливое и мускулистое животное. И наоборот, для верховой езды и быстрой транспортировки требовалась легкая, более энергичная лошадь. Таким образом, по мере возможности, в определенной степени селекционное разведение использовалось для выведения разных типов лошадей для разных видов работ.

Распространенным заблуждением является то, что дестриер , несший средневекового рыцаря в доспехах, размер имел и телосложение современной тяжеловозной лошади, и некоторые из этих средневековых боевых лошадей, возможно, дали некоторые родословные некоторым современным тяжеловозным породам. Реальность заключалась в том, что энергичный и быстрый дестриер по размеру, телосложению и темпераменту был ближе к современному андалузцу или фризцу . Существовали также лошади более флегматичного темперамента, используемые для буксировки военных повозок или выполнения обычной сельскохозяйственной работы, что обеспечило родословную современной тяжеловозной лошади. Записи показывают, что даже средневековые чертежи не были такими большими, как сегодня. Из современных тяжеловозных пород першерон , вероятно, имеет самые тесные связи со средневековой боевой лошадью. [1]

К 19 веку стали пользоваться спросом лошади весом более 730 кг (1600 фунтов), которые также передвигались в быстром темпе. Высокий рост, мускулистая спина и мощные задние конечности сделали тягловую лошадь источником лошадиных сил для сельского хозяйства, перевозки грузов и перевозки пассажиров. Появление железных дорог увеличило спрос на рабочих лошадей, поскольку растущая экономика все еще нуждалась в транспорте на «последней миле» между товарным двором или станцией и конечным потребителем. [2] Даже в XX веке, пока автомобили не стали доступной и надежной заменой, тягловые лошади использовались для практической работы.

было использовано более полумиллиона тяжеловозов Во время Первой мировой войны . Британцы импортировали американских тяжеловозов, чтобы пополнить свое сокращающееся поголовье еще до того, как Америка присоединилась к войне, отдавая предпочтение помесям першеронов, которые, по их словам, обладали «большой выносливостью, прекрасным телосложением, здоровьем, активностью, готовностью работать и почти неизменным хорошим характером». Британские покупатели покупали от 10 000 до 25 000 американских лошадей и мулов в месяц, что в конечном итоге составляло около двух третей боевых лошадей британской армии. [3] : 118 

В конце 19-го и начале 20-го века тысячи тяжеловозов были импортированы из Западной Европы в Соединенные Штаты . Першероны пришли из Франции, бельгийцы из Брабанта , шайры из Англии, клейдесдейлы из Шотландии. Многие американские реестры тяжеловозных пород были основаны в конце 19 века. Першерон, насчитывающий 40 000 племенных кобыл, зарегистрированных по состоянию на 1915 год, был самой многочисленной тяжеловозной породой Америки на рубеже 20-го века. [1] Породой, выведенной исключительно в США, была американская кремовая драфт , племенная книга которой была создана в 1930-х годах.

Начиная с конца 19 века и с ростом механизации в 20 веке, особенно после Первой мировой войны в США и после Второй мировой войны в Европе, популярность двигателей внутреннего сгорания и особенно тракторов снизила потребность в тяжеловозная лошадь. Многие из них были проданы на убой ради конины , а ряд пород пришел в упадок.

Современное использование

[ редактировать ]
Две лошади были запряжены в плуг .

Сегодня упряжных лошадей можно увидеть на конных выставках , соревнованиях по буксировке , испытаниях тяжелых лошадей, парадах, тянущих большие повозки , и туристических повозках. Тем не менее, их все еще можно увидеть на некоторых небольших фермах в США и Европе. Они особенно популярны среди аграрных групп, таких как амиши и меннониты . Тяжёлые лошади до сих пор используются для лесозаготовок — практики ведения лесного хозяйства, позволяющей вывозить брёвна из густых лесов, где недостаточно места для механизированных транспортных средств или по другим природоохранным соображениям.

Тяжёлые породы лошадей сыграли значительную роль в развитии многих теплокровных пород, популярных сегодня в конном спорте продвинутого уровня.

Все еще существуют небольшие территории, где тяжеловозы широко используются в качестве транспорта из-за законодательства, запрещающего автомобильное движение, например, на острове Макинак в Соединенных Штатах.

Содержание большой тяжеловозной лошади может быть дорогостоящим, включая корм, подковку и ветеринарную помощь. Хотя многие тяжеловозы могут работать без подков, если они необходимы, кузнецы могут взимать двойную цену за подковку тяжеловоза как легкой верховой лошади из-за необходимости дополнительной рабочей силы и специального оборудования. [4] Исторически тяжеловозов подковывали подковами, значительно шире и тяжелее, чем у других пород лошадей, изготовленными на заказ, часто с конопатками . [5]

Обмен веществ у тяжеловозных лошадей немного медленнее, чем у более легких пород лошадей, он больше похож на метаболизм пони и требует меньше корма на фунт массы тела. Возможно, это связано с их более спокойным характером. Тем не менее, из-за своих огромных размеров большинству из них требуется значительное количество корма в день. Обычно добавка для баланса питательных веществ предпочтительнее большого количества зерна. Сена или другого корма они потребляют от 1,5% до 3% от массы тела в день, в зависимости от уровня работы. Они также могут выпить до 95 литров; 21 британский галлон (25 галлонов США) воды в день. Перекармливание может привести к ожирению, а риск ламинита может вызывать беспокойство. [6]

Мировые рекорды

[ редактировать ]
Brooklyn Supreme (1928-1948), бельгийская тяжеловозная лошадь, ростом 198 см (19,2 руки) и весом 1451 кг (3200 фунтов).

Самой крупной лошадью в зарегистрированной истории, вероятно, был шайр по имени Сэмпсон (позже Мамонт), родившийся в 1846 году. Его рост составлял 218 см (21,2 руки), а его максимальный вес оценивался в 1524 килограмма (3360 фунтов). [7]

Шайрский мерин по кличке Голиаф ростом более 193 см (19 рук) был рекордсменом Книги рекордов Гиннеса как самая высокая лошадь в мире до своей смерти в 2001 году. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мишка, Джозеф (1991). Першеронская лошадь в Америке . Мишка Пресс/Heart Prairie. ISBN  9780962266355 .
  2. ^ Брэдли, Саймон (2016). Железные дороги: нация, сеть и люди . Лондон: Профильные книги. стр. 348–349. ISBN  9781846682131 .
  3. ^ Перди, CS (2016). Лошадиное наследие: Как лошади, мулы и ослы сформировали Америку . Мозаика Пресс. ISBN  9780997515909 .
  4. ^ «Нужна ли обувь шашкам? - Сельское хозяйство» . Сельское хозяйство . 9 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  5. ^ Ежемесячник Уоллеса: иллюстрированный журнал, посвященный природе домашних животных . Б. Сингерли. 1885. с. 496.
  6. ^
  7. ^ Уитакер, Джули; Уайтлоу, Ян (2007). Лошадь: сборник знаний о лошадях . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 60. ИСБН  978-0-312-37108-1 .
  8. ^ Юрга, Фрэн (1 ноября 2001 г.). «Жить на широкую ногу: Смерть гиганта» . Лошадь . Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20c1198e929d1767667d6c05215cd517__1722753060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/17/20c1198e929d1767667d6c05215cd517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Draft horse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)