История лошади на Индийском субконтиненте


Лошадь по присутствовала на Индийском субконтиненте, крайней мере, с середины второго тысячелетия до нашей эры . [1] более чем через два тысячелетия после его одомашнивания в Средней Азии . [2] Самые ранние неоспоримые свидетельства существования лошадей на Индийском субконтиненте относятся к ранней культуре Свата (около 1600 г. до н.э.). Хотя останки лошадей и связанные с ними артефакты были найдены на стоянках позднего Хараппа (1900-1300 гг. до н.э.), это указывает на то, что лошади могли присутствовать в позднехараппские времена. [3] лошади не играли существенной роли в хараппской цивилизации. [4] в отличие от ведического периода (1500-500 гг. до н. э.). [5] На важность лошади для индоариев указывает санскритское слово Ашва , «лошадь», которое часто упоминается в Ведах и индуистских писаниях .
Палеолит
[ редактировать ]В позднем плейстоцене на субконтиненте обитал вид лошадей Equus namadicus , но он вымер к началу голоцена . [6] Equus namadicus считается «стенониновой лошадью», что означает, что он, вероятно, более тесно связан с зебрами и ослами, чем с настоящими лошадьми. [7]
Одомашнивание
[ редактировать ]Одомашнивание лошади до второго тысячелетия до нашей эры, по-видимому, ограничивалось ее естественной средой обитания — Великой степи . Появляется все больше свидетельств того, что лошади были одомашнены в евразийских степях около 3500 г. до н.э. [8] [Интернет 1] [Интернет 2] Недавние открытия в контексте ботайской культуры позволяют предположить, что ботайские поселения в Акмолинской области Казахстана являются местом самого раннего приручения лошади. [9]
Использование лошадей распространилось по Евразии для транспорта, сельскохозяйственных работ и ведения войны . Лошадь появляется в Месопотамии только примерно с 1800 г. до н. э. как животное, на котором ездят, и приобретает военное значение с изобретением колесницы .
Цивилизация долины Инда
[ редактировать ]Сторонники коренного арийства считают, что цивилизация долины Инда была арийской и ведической. [10] Есть два распространенных возражения против такой корреляции: « Ригведическая культура была пастырской и ориентированной на лошадей, в то время как хараппская культура не была ни ориентированной на лошадей, ни пастырской»; [примечание 1] [5] и «полное отсутствие современной лошади ( equus caballus )». [примечание 2] Поддержка идеи коренного индоарийского происхождения цивилизации долины Инда в основном существует среди индийских ученых, изучающих индуистскую религию , а также историю и археологию Индии. [11] [12] [13] [14] и не имеет поддержки в основной науке. [примечание 3]
Недостаток останков лошадей в доведические времена можно объяснить климатическими факторами Индии, которые приводят к гниению костей лошадей. Лошадиные кости также могут быть редкими, потому что хараппцы, вероятно, не ели лошадей и не использовали их в захоронениях. [15] [16] Останки и артефакты, приписываемые домашним лошадям, относятся к позднехараппскому времени. [17] [5] [примечание 10] что указывает на то, что лошади могли присутствовать в позднехараппские времена, [3] «когда ведические люди поселились в северо-западной части субконтинента». [5] Таким образом, нельзя сделать вывод, что лошадь регулярно использовалась или играла значительную роль в хараппском обществе. [4]
Останки лошадей с хараппской стоянки Суркотада (датированные 2400-1700 гг. до н. э.) были идентифицированы А. К. Шармой как Equusferus caballus . [подпримечание 3] Специалист по лошадям Шандор Бёкёни (1997) позже подтвердил эти выводы и заявил, что раскопанные образцы зубов «по всей вероятности можно считать остатками настоящих лошадей [т.е. Equusferus caballus ]». [подпримечание 4] Бёкёни, цитируемый Б. Б. Лалом , заявил, что «о появлении настоящей лошади ( Equus caballus L.) свидетельствует рисунок эмали верхней и нижней щеки и зубов, а также размер и форма резцов и фаланг (костей пальцев ног). ." [подпримечание 5] Однако археологи, такие как Медоу (1997), не согласны с этим на том основании, что останки лошади Equusferus caballus трудно отличить от других видов непарнокопытных, таких как Equus asinus ( ослы ) или Equus hemionus ( онагры ). [24]
Колин Ренфрю (1999) заметил, что «значение лошади [...] сильно преувеличено». [25] [примечание 11]
Ведический период
[ редактировать ]
Такие места, как комплекс BMAC , по крайней мере так же бедны останками лошадей, как и хараппские памятники. [11] [примечание 12] Самые ранние бесспорные находки останков лошадей в Южной Азии относятся к могильной культуре Гандхара , также известной как культура Сват (около 1400–800 гг. До н.э.). [5] относящийся к индоарийцам [27] и совпало с их прибытием в Индию. [28] Анализ ДНК могил в долине Сват свидетельствует о «связях между [центральноазиатским] степным населением и ранней ведической культурой в Индии». [28]
Лошади играли важную роль в образе жизни индоевропейцев. [29] Ашва , санскритское слово, обозначающее лошадь, является одним из важных животных, упомянутых в Ведах. [30] и некоторые другие индуистские писания , а также многие личные имена в Ригведе также связаны с лошадьми. [29] Производное от асва , его родственники встречаются в индоевропейских языках, таких как санскрит, авестийский, латинский и греческий (например, гиппопотамы и конные ). [29] Есть неоднократные упоминания о лошади в Ведах (ок. 1500–500 гг. до н.э.). В частности, в Ригведе много сцен верховой езды , часто связанных с колесницами . Ашвамедха или жертвоприношение коня — известный ритуал Яджурведы .
Поскольку лошадей было трудно разводить в индийском климате, их импортировали в больших количествах, обычно из Центральной Азии , но также и из других мест. Торговцы лошадьми уже упоминаются в Атхарваведе 2.30.29. На картине в Аджанте изображены лошади и слоны, которых перевозят на корабле. [31] Траутманн (1982) таким образом заметил, что поставка и импорт лошадей «всегда» были заботой индийцев, и «такова структура ее истории, что Индия всегда зависела от Западной и Центральной Азии в отношении лошадей. " [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. С. Шарма (1995), цитируется по Bryant 2001.
- ^ Парпола (1994), цитируется по Брайанту, 2001 г.
- ^ Нет поддержки в основной стипендии:
- Тапар 2006 : «В настоящее время нет ни одного ученого, серьезно отстаивающего коренное происхождение арийцев». [32]
- Венди Донигер (2017): «Противоположный аргумент о том, что носители индоевропейских языков были коренными жителями Индийского субконтинента, не подкреплен никакими надежными научными исследованиями. Сейчас его отстаивают в первую очередь индуистские националисты, чьи религиозные чувства заставили их относиться теорию арийской миграции с некоторой резкостью». [Интернет 4]
- Гириш Шахане (14 сентября 2019 г.), в ответ Нарасимхану и др. (2019): «Активисты индуизма, однако, сохранили теорию арийского вторжения живой, потому что она предлагает им идеальный подставной план, «намеренно искажённое утверждение, которое выдвигается потому, что его легче победить, чем реальный аргумент оппонента»… Гипотеза «Из Индии» — это отчаянная попытка примирить лингвистические, археологические и генетические данные с хиндутвскими настроениями и националистической гордостью, но она не может повернуть вспять стрелу времени… Доказательства продолжают сокрушать хиндутвские идеи истории». [Интернет 5]
- Коенраад Эльст (10 мая 2016 г.): «Конечно, это маргинальная теория, по крайней мере на международном уровне, где Теория арийского вторжения (AIT) по-прежнему является официальной парадигмой. Однако в Индии она пользуется поддержкой большинства археологов, которые не сумеем найти следов этого арийского притока и вместо этого обнаружим культурную преемственность». [14]
- Витцель 2001 , с. 95: [] позиция «коренных арийцев» — это не наука в обычном смысле, а «апологетическое, в конечном итоге религиозное предприятие»: [33]
- ^ Шарма и др. (1980), стр. 220-221, цитируется по Bryant 2001 , p. 170
- ^ Alur 1971, стр. 123, цитируется по Bryant 2001 , p. 170
- ^ Бхоланат (1963), цитируется по Bryant 2001 , p. 270
- ^ Бхоланат (1963), цитируется по Bryant 2001 , p. 270
- ^ Шарма 1992-1993, цитируется по Bryant 2001 , p. 271
- ^ Шарма (1995), стр. 24, цитируется по Bryant 2001 , стр. 24. 271
- ^ Находки включают отложения в Махагаре недалеко от Аллахабада , датированные примерно 2265–1480 годами до нашей эры и описанные как Equusferus caballus Linn; [примечание 4] Халлур в Карнатаке , ок. 1500–1300 гг. до н.э., описан как дикая лошадь ; [примечание 5] Мохенджо-Даро ; [подпримечание 1] Хараппа («маленькая лошадь»); [примечание 6] Лотал , терракотовая статуэтка и коренной конский зуб, датированные 2200 годом до нашей эры; [примечание 7] [18] [19] Развлечение ; [примечание 8] и Кунтаси , датируемый 2300–1900 гг. до н.э. [примечание 9] Предполагаемая глиняная модель лошади была найдена в Мохенджо-Даро , а предполагаемая фигурка лошади - в Периано Гундай в долине Инда. [подпримечание 2] По словам Эрвина Ноймайера, даймабадская бронзовая «колесница» имела «ярмо, подходящее для шеи лошадей, а не крупного рогатого скота». [Интернет 3] По мнению Пиготта (1970), различные медные игрушки-транспортные средства с животными с выгнутой шеей, которые некоторые ученые называют быками, возможно, принадлежат лошадям. [20] В нескольких сценах периода энеолита , изображенных на наскальных рисунках Индии, также изображена колесница, управляемая лошадьми. На даймабадской цилиндрической печати, датируемой 1400-1000 гг. до н.э., изображена повозка, запряженная лошадьми. [21] [22] [23]
- ^ Заявление Ренфрю относится к его собственной анатолийской гипотезе , которая подвергается критике со стороны основных ученых на аналогичных основаниях.
- ^ Хастинапур (8 век до н.э.) также беден останками лошадей, хотя считается индоарийским. [26]
- ^ Сьюэлл и Гуха (1931), цитируется по Bryant 2001 , p. 270
- ^ Брайант 2001 , с. 171, со ссылкой на Mackay 1938 и Piggott 1952.
- ^ Шарма (1974), цитируется по Bryant 2001 , p. 271
- ^ Bökönyi (1997), цитируется по Bryant 2001 , p. 272
- ^ Лал 1998 , с. 111, цитата из письма Бёкёни директору Археологической службы Индии от 13 декабря 1993 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хараппские мифы о лошадях и науки» . Индус .
- ^ «Лошадиное чутье на Хараппе: Отрывок из книги Тони Джозефа «Ранние индейцы» » .
- ^ Перейти обратно: а б Брайант 2001 , с. 270-271, 273.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант 2001 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Редди 2006 , с. А93.
- ^ Джукар, AM; Лионс, СК; Вагнер, П.Дж.; Уэн, доктор медицины (15 января 2021 г.). «Позднечетвертичное вымирание на Индийском субконтиненте» . Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 562 : 110137. Бибкод : 2021PPP...56210137J . дои : 10.1016/j.palaeo.2020.110137 . ISSN 0031-0182 . S2CID 228877664 .
- ^ Чирилли, Омар; Мачадо, Хелена; Арройо-Кабралес, Хоакин; Бэррон-Ортис, Кристина И.; Дэвис, Эдвард; Джасс, Кристофер Н.; Джукар, Адвайт М.; Лэндри, Зоя; Марин-Лейва, Александр Х.; Пандольфи, Лука; Пушкин, Диана; Рук, Лоуренс; Сааринен, Юха; Скотт, Эрик; Семпребон, Джина (сентябрь 2022 г.). «Эволюция семейства Equidae, подсемейства Equinae, в Северной, Центральной и Южной Америке, Евразии и Африке в плио-плейстоцене » Биология 11 9):1258.doi : ( 10.3390/biology11091258 . ISSN 2079-7737 . ПМЦ 9495906 . ПМИД 36138737 .
- ^ Матосян 2016 , стр. 43.
- ^ Аутрам 2009 .
- ^ Брайант 2001 , с. «Утверждается, что арийцы создали хараппскую культуру».
- ^ Перейти обратно: а б с Брайант 2001 .
- ^ Брайант и Паттон 2005 .
- ^ Сингх 2008 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Коенраад Эльст (10 мая 2016 г.), Коенраад Эльст: «Мне не известно о каком-либо правительственном интересе в исправлении искаженной истории», журнал Swarajya Magazine
- ^ Брайант 2001 , с. 194.
- ^ ИП Гупта. Рассвет цивилизации, в GC Pande (ред.) (История науки, философии и культуры в индийской цивилизации, изд., DP Chattophadhyaya, том I, часть 1) (Нью-Дели: Центр исследований цивилизаций, 1999).
- ^ Брайант 2001 , с. 173.
- ^ С.Р. Рао (1985) Лотал - Хараппский портовый город
- ^ «Лошадиная голова» . Музеи Индии . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Пигготт, Стюарт (1970). «Модели медных транспортных средств в цивилизации Инда» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 102 (2): 200–202. дои : 10.1017/S0035869X00128394 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25203212 . S2CID 163967541 .
- ^ Сали, С.А. «Даймабад: 1976-79» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . п. 499 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели : Pearson Education . стр. 229–233. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ «Раскопки — Важно — Махараштра» . Археологическая служба Индии . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Брайант 2001 , стр. 169–175.
- ^ Брайант 2001 , с. 120.
- ^ Тапар 1996 , с. 21.
- ^ Кеннеди 2012 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхан и др. 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Редди 2006 , с. А-93.
- ^ www.wisdomlib.org (27 августа 2021 г.). «Ригведа 10.75.8 [перевод на английский]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Химаншу Прабха Рэй, Ранняя прибрежная торговля в Бенгальском заливе, В: Джулиан Рид (ред.) Индийский океан в древности. Лондон: Международный аэропорт Кеган Пол. 1996 год
- ^ Тапар 2006 .
- ^ Витцель 2001 , с. 95.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513777-9 .
- Брайант, Эдвин Ф.; Паттон, Лори Л. (2005). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
- Кумарасвами, Ананда (1942). «Верховая езда в Ригведе и Атхарваведе». Журнал Американского восточного общества . 62 (2). дои : 10.2307/594467 . JSTOR 594467 .
- Фальконер Х. и Коутли, Fauna Antiqua Sivalensis, ископаемая зоология высокогорья Сивалик на севере Индии, 1849 г., Лондон.
- Кеннеди, Кеннет А.Р. (2000), Бог-обезьяны и ископаемые люди: палеоантропология Южной Азии , Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Кеннеди, Кеннет А.Р. (2012), «Идентифицированы ли арийцы в доисторических записях скелетов из Южной Азии? Биологическая антропология и представления о древних рас», в Эрдоси, Джордж (ред.), Индоарийцы древней Южной Азии: язык , Материальная культура и этническая принадлежность , Вальтер де Грюйтер
- Лал, Б.Б. (1998). Новый взгляд на индскую цивилизацию . Дели: Арийские книги.
- Лал, Б.Б. (2005), Родина арийцев. Свидетельства ригведической флоры, фауны и археологии , Нью-Дели: Aryan Books International
- Матосян, Мэри Килборн (2016), Формируя мировую историю , Routledge, ISBN 978-1-315-50348-6
- Нарасимхан, Вагиш М.; Паттерсон, Ник Дж.; Мурджани, Прия; Лазаридис, Иосиф; Марк, Липсон; Маллик, Свапан; Роланд, Надин; Бернардос, Ребекка; Ким, Александр М. (2018). «Геномное формирование Южной и Центральной Азии» . bioRxiv : 292581. doi : 10.1101/292581 . hdl : 21.11116/0000-0001-E7B3-0 .
- Аутрам, Алан К.; и др. (2009). «Самая ранняя запряжка и доение лошадей». Наука . 323 (5919): 1332–1335. Бибкод : 2009Sci...323.1332O . дои : 10.1126/science.1168594 . ПМИД 19265018 . S2CID 5126719 .
- Редди, Кришна (2006), История Индии , Тата МакГроу-Хилл Образование
- Сингх, Апиндер (2009), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Лонгман, ISBN 978-8131716779
- Тапар (1996), Теория арийской расы и Индии , Дели: социолог.
- Тапар, Ромила (2006). Индия: историческое начало и концепция арийца . Национальный книжный фонд. ISBN 9788123747798 .
- Траутманн, Томас (2005), Арийские дебаты в Индии , Oxford University Press, ISBN 0-19-566908-8
- Витцель, Майкл Э.Дж. (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований . 7 (3): 1–115.
- Веб-источники
- ^ «Что мы теоретизируем – когда и где произошло одомашнивание» . Международный музей лошади . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Лошадиная эология, бинарные черные дыры, отслеживание красных приливов, реэволюция рыб, ходьба как человек, факт или вымысел» . Подкаст Quirks and Quarks с Бобом Макдональдом . Радио Си-Би-Си . 07.03.2009.
- ^ Колесницы в энеолитических наскальных рисунках Индии. Слайд-шоу, Ноймайер Эрвин
- ^ Венди Донигер (2017), «Еще одна великая история» , обзор книги Аско Парполы «Корни индуизма» ; в: Inference, International Review of Science , Volume 3, Issue 2.
- ↑ Гириш Шахане (14 сентября 2019 г.), Почему сторонники хиндутвы любят ненавидеть дискредитированную теорию арийского вторжения , Scroll.in
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шандор Бёкёни (1997). «Останки лошади с доисторического места Суркотада, Кач, конец 3-го тысячелетия до нашей эры». Южноазиатская археология . 13 : 297–307.
- Даллапиккола, Анна (26 ноября 2002 г.). Словарь индуистских преданий и легенд . Национальные географические книги. ISBN 0-500-51088-1 .
- Как, Субхаш (2004). Ашвамедха: обряд и его логика . Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120818774 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]