Дарасурам
Дарасурам Дхарасурам | |
---|---|
Пригородный | |
![]() Храм Айраватешварар, Кумбаконам | |
Координаты: 10 ° 57'05" с.ш. 79 ° 21'22" в.д. / 10,951483 ° с.ш. 79,356222 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Тамил Наду |
Округ | Танджавур |
Население (2001) | |
• Общий | 13,027 |
Языки | |
• Официальный | тамильский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Дарасурам или Дхарасурам — район в городе Кумбаконам , штат Тамил Наду , Индия . [1] Этот район известен храмом Айраватешвара, построенным Раджараджем Чолой II в 12 веке нашей эры. Храм является признанным памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [2] Население Дарасурама составляло 13 027 человек. Мужчины составляют 50% населения, а женщины 50%. В Дхарасураме средний уровень грамотности составляет 70%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 77%, а грамотность женщин - 63%. В Дхарасураме 11% населения моложе шести лет.
Храм Айраватешвары
[ редактировать ]Этот храм является кладезем искусства и архитектуры. Вимана . имеет высоту 85 футов Сам передний мандапам представляет собой огромную колесницу, запряженную лошадьми. В храме есть изысканная резьба по камню.
Храм супруги главного божества Перия Наяки Амман расположен рядом с храмом Айраватешварар.


Великие живые храмы Чола . ( ЮНЕСКО Объект всемирного наследия ) в Танджавуре , Гангайконде Чолапураме и Кумбаконаме были построены Чола между 10 и 12 веками нашей эры и имеют много общего.
Легенда
[ редактировать ]Согласно региональной легенде , Айравата , белый слон Индры , поклонялся Шиве в этом храме; то же самое сделал и бог смерти Яма . Традиция гласит, что правящее божество Айраватешварар вылечил самого Яму, страдавшего от проклятия мудреца, от ощущения жжения по всему телу. Яма принял омовение в священном резервуаре и избавился от ощущения жжения. С тех пор танк известен как Yamateertham. Он получает пресную воду из реки Кавери и имеет ширину 228 футов. Паломники обязательно купаются в резервуаре. В недавнем прошлом Раджа Раджа Чола поклонялся лингаму в этом храме. Том II Южноиндийских храмовых надписей также посвящен ряду даров царей Пандья (см. стр. 556–562). На стенах храма даны эти надписи, из которых видно, что храм был известен в те времена как Раджа Раджешварарен и Раджа Раджапурам. Здесь скопированы две такие надписи.
Надпись № 563 на стр. 557. № 23 1908 г. на внутренней гопуре храма, справа от входа. Запись, датированная 10-м годом, 11 Тай, правления короля Пандьи Маравармана, известного как Трибхувана Чакравартин Шриваллабхадева, записывает средства, сделанные на ремонт и празднование праздников в храме XXXI Ра(джа)ра(джа)исурама Удайаянаянара, жители Уттаттур-наду, подразделения Кулоттунгасола-валанаду.
Надпись № 564 на стр. 558. Запись датирована 31-м годом, Макара, Ба. Двития, Уттарашада (вероятно, ошибка Уттара-Пхалгуны) времен правления царя Чола Трибхувана Гхакравартина Шри Раджараджадева, регистрирующая предоставление земли (Иранду Ма муккани араиккани) 23/160 вели для покрытия расходов на богослужение, подношения и т. д., Богу уроженец Перуччалипурама, деревни в Килар-Курраме, подразделении Пандьякулапати-валанаду.
Богиня в этом храме известна как Дева Наяки. Все, что осталось от скульптурной части храма, находится на внутренней стене внешнего пракарама (внешнего двора), примерно в футе от уровня пола. «На резных изображениях изображены различные позы гимнастических трюков, которые можно увидеть в современном цирке: женщины держат голову в центре, а ноги переплетаются таким искусным образом, что образуют окружность круга. Возможно, это изображение современного цыганского племени, развлекающего жителей деревни гимнастическими представлениями и танцевальными позами. Таких цыган до сих пор можно увидеть во внутренних деревнях страны. В камне высечено множество стилей физических подвигов, демонстрируемых как мужчинами, так и женщинами.
Архитектура
[ редактировать ]
Главного мантапу зовут Раджа Гамбира, поскольку слон тянет колесницу. Колеса были возвращены ASI позже.Потолок украшен красивой резьбой, изображающей Шиву и Парвати внутри открытого лотоса.
Все танцевальные позы Бхаратанатьям высечены в камне. Их называют Содаша Упасара. Есть резьба, изображающая деревенских женщин, помогающих в родах другой женщине, которая держит обе руки на плечах двух женщин, которые сжимают свои руки и живот женщины, чтобы помочь ей родить. «Это очень искусные и художественные произведения превосходного стиля. Это может дать представление о социальных условиях прошлого. Каменное изображение Раваны, несущего Кайласа, представляет собой прекрасный образец мастерства. Можно найти скульптуры Будды, Бхикшатаны , Сарасвати без ее Вины, а также скульптуры Ардханаришвары , Брахмы и Сурьи. [3]

Картины на стенах были перекрашены в период Наяков.
У самого входа в храм две Дварапалаки, Санкханидхи и Падманидхи, представляют собой внушительные фигуры, ярко анатомически выражающие буйство молодости. Перед храмом находится небольшая мандапа, к которой ведут три ступеньки в виде лестницы. Ступеньки представляют собой камни, при постукивании по которым издаются разные музыкальные звуки. Все семь свар можно иметь в разных точках. Есть опасения, что, если в ближайшее время не принять надлежащие меры, деревенские дети повредят камни. Сейчас эти каменные ступени полностью покрыты металлическими решетками, чтобы уберечь их от порчи. Тем временем отдел археологии предпринял множество шагов, чтобы скрыть этот памятник от зрителей и местных жителей.
Наводнение
[ редактировать ]
Храм Айраватешвара сталкивается с проблемами наводнений после каждого ливня. Отсутствие воображения в муниципальном планировании привело к тому, что храм оказался на более низкой высоте, чем окружающие дороги. Это приводит к затоплению во время дождей. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Храм Айраватешвара – памятник, охраняемый Всемирным банком» . kumbakonam.info. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Раджараджан, РКК «Шеф-повар Cōḷa Art» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 103 (3): 62–72. ISSN 0047-8555 .
- ^ Ренганатан, Л. (2 ноября 2017 г.). «Храмы затоплены; резервуары остаются сухими» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 13 ноября 2017 г.