Начияр Койл
Начияр Ковил | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Натчиаркойл |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 10 ° 54'57 "с.ш. 79 ° 26'44" в.д. / 10,9157 ° с.ш. 79,4456 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Приготовление Гата Чолана |
Высота | 45,91 м (151 фут) |
Начияр Ковил или Храм — индуистский храм окраине Кумбаконама в южном индийском штате Тамил Наду . Тирунарайур Намби на деревне в Тирунарайуре , Город Кумбаконам расположен в пригородном районе Кумбаконам.
Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Дивья Прабандхаме , раннесредневековом тамильском каноне святых Альваров VI-IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Шринивасе Перумалу, а его супруге Лакшми как Начияру. Считается, что храм - это место, где бог Вишну инициировал Панча Самскару (религиозное посвящение) Тирумангаи Альвара . Храм следует Тенкалай образу поклонения .
Храм является одним из Панча Кшетрама , где Маха Лакшми родилась как Бхаргави — дочь Махариши Бхригу. Остальные четыре храма Панча Кшетрама — это храм Сарангапани, Кумбаконам , храм Опплиаппан , храм Сундараджа Перумал, Салем и храм Венкатешвара, Тирумала .
Считается, что храм был построен Коченгатом Чоланом в конце III века нашей эры при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни, а также имеет пятиъярусный раджагопурам , надвратную башню храма. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Считается, что Вишну явился мудрецу Медхави и женился на его дочери в этом храме, свидетелем чего были Брахма и другие боги. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и четыре ежегодных фестиваля, из которых Брахмотсавам, отмечаемый в тамильский месяц Маргали наиболее заметным является (декабрь – январь). Считается, что изображение Кал-Гаруды в храме, используемое во время праздников, увеличивается в весе, привлекая последовательно 4, 8, 16, 32, 64 и 128 человек, когда процессия выходит из различных ворот от святилища к главному входу в храм. храм. Начиярковил славится латунной лампой Начиаркойл . Лампы изготовлены местными ремесленниками по имени Патерс ( Каммалар ), которые в большом количестве проживают на улице Каммалар в Начиярковиле.
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, в этом месте совершал покаяние мудрец Медхави. Принимая омовение в реке, он нашел изображение Чакраталвара, обвитого Його-Нарасимхой . Божественный голос попросил его установить образ в своей обители и поклоняться ему. Богиня Ниладеви , аспект Лакшми и супруга Вишну решила вырасти в обители, явилась мудрецу в образе маленькой девочки и попросила его позаботиться о ней. Вишну путешествовал в поисках Ниладеви (Ванджулавалли) на своем колеснице Гаруде , полубоге-орле. Гаруда обнаружил присутствие Ниладеви в обители. Вишну явился Медхави, довольный преданностью последнего, и попросил свою дочь выйти за него замуж. Мудрец счастливо женил Ванджулавалли на Вишну и попросил его остаться у него, что Вишну принял. [ 1 ] [ 2 ] Существует еще одна местная легенда о том, что король Коченгата Чолан однажды потерпел поражение, и ему посоветовали искать благословения Вишну, что он и обязал. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Считается, что храм был построен королём Коченгата Чоланом . Считается, что он построил 70 храмов, посвященных Шиве , и Тирунарайюр - единственный храм Вишну, построенный им. На восточной стороне храма есть пятиъярусный раджагопурам , возвышающийся на высоту 75 футов (23 м). Вход через восточные ворота ведет в зал из 16 колонн, называемый Нинила Мутрам. Центр зала занимают Дваджастхамба (флагшток) и Балипеда (место жертвоприношения), расположенные друг за другом. В передней части флагштока находится небольшое святилище Гаруды. Флагшток, место жертвоприношения и святилище Гаруды расположены по оси от входа в главное святилище. Храм Тирумангай Альвар расположен на северной стороне. В центральном зале храма, Горатха Мандапам, находятся изображения Рамануджи , Куратхалвара и идолов одиннадцати Альваров , оставляя идола Андала . [ 3 ]
На южной стороне храма есть сад, где дерево Магила, Стхала Врикша растет во время (храмовое дерево). Рядом с ним расположен Васантха Мандапа, или весенний зал, где проводится Васантотсавам или весенний фестиваль месяца Вайкаси тамильского (май – июнь) . В храме также есть зал со 100 колоннами, где проводится свадебный фестиваль во время тамильского месяца Аавани (сентябрь – октябрь). На севере есть отдельный храм, в котором хранятся изображения Рамы , Лакшмана и Ситы , и еще один храм на юге, в котором находится изображение Ханумана . Здесь находится храм Чакратхажвара и Йоги Нарасимхи, который, как полагают, был установлен и которому поклонялись мудрец Медхави. На первом участке есть отдельные святыни Манавала Мамунигала и Веданты Дешики, а также идолы божеств утсава (праздничные изображения) 108 Дивья Десамов . [ 3 ]
Храм имеет возвышенное строение, к которому ведет лестница из 21 ступеньки. Главным божеством храма является Вишну в форме Нараюра Намби и его супруга Ниладеви в роли Ванчулавалли Тааяар (также называемая Нила Деви Начияр), оба из которых размещены в главном святилище. В отличие от других храмов Вишну, где Вишну придается большое значение, в этом храме Начияр (Тайяр) занимает видное место. В святилище также находятся изображения Брахмы , Прадьюмны , Анируддхи , Санкаршаны и Пурушотамана (Вишну), а также множество богов, которые изображены присутствующими на свадьбе. Праздничные идолы Шриниваса (Вишну), Шридеви (Лакшми), Ванджулавалли (Ниладеви) и Бхудеви находятся в одном святилище. [ 1 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 3 ]
Кал Гаруда
[ редактировать ]
Кал Гаруда, изображение горы Вишну – Гаруды, является самой выдающейся особенностью храма. По местной легенде, скульптор, вылепивший идола Гаруды, каждый раз расстраивался, поскольку птица улетала, и готовили новое изображение. В отчаянии он бросил камень в Гаруду, который получил травму и решил остаться в храме под именем Кал Гаруда. Изображение Кала-Гаруды сделано из салиграмы и находится в святилище за пределами главного святилища. Во время праздничного шествия в тамильские месяцы Маргажи (декабрь – январь) и Пангуни (март – апрель) праздничные изображения несут процессией в Кал Гарударе. Хотя для того, чтобы вынести идола Гаруды из святилища, необходимо всего четыре человека, но когда изображение делается за пределами храма, это число увеличивается до 8, 16, 32, 64 и 128 человек. Вес идола остается прежним, когда его несут 4 человека, и остается таким же, когда его выносят на улицу 128 человек. На этого идола действует только сверхъестественная сила, когда его несут 4 человека. Если мы воспроизведем того же идола где-то еще, потребуется 128 человек, чтобы поднимать. На обратном пути нести поплавок должны всего 4 человека в порядке убывания 128, 64, 32, 16, 8, 4. Аспект трактуется магически, так как капли пота также наблюдаются на изображении Кал-Гаруды в течение шести - часовое шествие. Во время праздника Гаруда получает почести от Шринивасы Перумала (главного божества) в виде одежды и украшений. Драгоценности и платье также преподнесены Гаруде. Ранганатха , главенствующая форма Вишну храма Шрирангам Рангантхасвами .
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Шринивасы, так и для Начияра. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил жрецы читают (ударный инструмент), религиозные наставления из священных текстов Вед , а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 3 ]
Главный фестиваль, или Брахмотсавам, — это 10-дневный фестиваль, отмечаемый в течение тамильского месяца Маргажи (декабрь – январь). Гаруда Севай отмечается в тамильский месяц Пангуни (март – апрель). Во время обоих этих фестивалей по улицам храма выносят праздничные изображения Кала-Гаруды. отмечается в тамильский месяц Вайкаси Васантотсавам, или праздник весны , (май – июнь). Тирукальяна Утсавам, или свадебный фестиваль, отмечается в зале со 100 колоннами во время тамильского месяца Аавани (сентябрь – октябрь). [ 3 ] [ 4 ] Согласно агиографическим записям, считается, что Вайкхасана первоначально практиковалась форма поклонения храм начал следовать форме поклонения Панчрартра , а после пришествия святого Рамануджи . [ 5 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Налайира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумангаем Алваром в сотне гимнов. Это второй храм, почитаемый Тирумангаем, в котором содержится более ста стихов, первым из которых является храм Ниламегха Перумал в Тируканнапураме. Тирумангай сравнивает Шринивасу Перумала из храма с Венкатешварой (формой Вишну) в Тирупати и считает, что он нашел в них одну и ту же красоту. Также считается, что когда Ранганатха из храма Шрирангам Ранганатхасвами попросил Тирумангаи представить мадал (балладу), Тирумангай ответил, что он построил стены в Шрирангаме, а также стихи для Тирунарайюра. [ 1 ] Считается, что в этом храме Альвар получил посвящение в вайшнавизм. [ 6 ]
Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Считается, что храм - это место, где Вишну инициировал Панча Самскару (религиозное посвящение) в Тирмангай. Храм также называют Сиддхи Кшетрой, священным местом, где мудрецы достигают земного освобождения. Это место считается священным, поскольку здесь находится обитель мудреца Медхави. [ 1 ] [ 4 ] В теологии вайшанавов храм Варадараджа Перумал в Канчипураме упоминается как Атигири, а храм Тирумала Венкатешвара в Тирупати - как Сешагири, а храм в Тирунарайюре - как Сугантагири. [ 4 ]
Начияр Койл - один из немногих Дивья Десамов , где богиня имеет выдающееся положение над Вишну. Некоторые из других храмов, где наблюдается такое женское доминирование, - это храм Андал в Шривиллипутуре , храм Алагия Манавала Перумал в Ворайюре и храм Пундарикакшан Перумал в Тирувелларай. В то время как Шривиллипутур называется Начияр Тиру Маалигаи, Тирунарайюр называется Начияр Койл. [ 2 ]
Согласно местным преданиям, Вишну считал, что во время Кали-юги мужчинам придется слушать женщин. Поэтому он решил, что сначала подаст пример и послушает здесь богиню. Во время всех праздников первое право принадлежит Начияр, идущей впереди, а Шриниваса следует за ней. Даже еду сначала подают Начияру, а затем Шринивасу. Будучи храмом, в котором богиня занимает видное место, Вишну расположен немного сбоку, а богиня занимает видное положение внутри святилища. [ 1 ] [ 4 ]
Это место является местом рождения святого вайшнава Намбияндара Намби . Хотя его назвали Намби в честь главного божества храма Вишну, он следовал шиваизму. одиннадцатого века Он был ученым -шиваистом в штате Тамил Наду в Южной Индии , который составил гимны Сампантар , Аппар и Сундарар и сам был одним из авторов одиннадцатого тома канона тамильской литургической поэзии Шивы , Тирумурая . [ 7 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Во время шествия разворачивается уникальная драма» . Индус . 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Р. 2001 , стр. 511-12
- ^ Jump up to: а б с д и «Храм Шри Тирунарайур Намби» . Динамалар . Получено 9 сентября.
- ^ Jump up to: а б с д С., Прабху (27 декабря 2012 г.). «Во время шествия разворачивается уникальная драма» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ СР, Баласубраманьям (1975). Ранние храмы Чола от Парантаки I до Раджараджи I (907–985 гг. Н.э.) (PDF) . Томсон Пресс (Индия) Лимитед. п. 181.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 534. ИСБН 9788120601512 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 29.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 34. ISBN 9781684666041 .
Ссылки
[ редактировать ]- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.