Тирували-Тирунагари
Тирували-Тирунагари | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Майиладутурай |
Божество | Лакшми Нарасимхан, Ведараджан ( Вишну ) Амиртагатавалли, Амиртавалли ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Тирвали, Тирунагари |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 13'32 "N 79 ° 47'58" E / 11,22556 ° N 79,79944 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм(ы) | 2 |
Храмы Тирували -Тирунагари — это парные индуистские храмы, посвященные Вишну , расположенные в 10 километрах (6,2 мили) от Сиркали в штате Тамил Наду , Индия , и в 5 километрах (3,1 мили) друг от друга. Это один из Дивья Дешамов , 108 храмов Вишну, почитаемых 12 святыми-поэтами, или Альварами . [ 1 ] В отличие от других Дивья Десамов, где упоминается одна святыня, эта пара храмов упоминается вместе во всех 41 пашураме (гимне). Эти храмы следуют Тенкалай образу поклонения .
Гранитные стены окружают храм, охватывая все его святыни, а резервуар для воды расположен на улице вдоль оси восточных ворот. В храме есть семиъярусная раджа -гопурам , надвратная башня. Первоначально считается, что храмы были построены Чоласами , а позже были добавлены королями Виджаянагара и Танджавура Наяков , которые заказали залы с колоннами и главные святыни храмов в 16 веке.
Считается, что Ведараджан и Аагиясингар явились Тирумангаю Альвару в этом месте. Храмы следуют Тенкалай традиции поклонения четырнадцатидневный ежегодный Брахмотсавам в течение тамильского месяца Вайкаси . В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и три ежегодных фестиваля, из которых наиболее заметным является (май-июнь). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Легенды всех одиннадцати храмов Тирунангура тесно связаны друг с другом. По легенде, индуистский бог Шива в ярости начал танцевать на этом месте после смерти своей супруги Сати во время яджны (жертвоприношения) Дакши . Каждый раз, когда его прядь волос касалась земли, появлялись еще одиннадцать форм Шивы. Небесные божества были обеспокоены тем, что, если танец продолжится, это приведет к уничтожению целых творений. Они молились о помощи Вишну , который появился на этом месте. Увидев Вишну, гнев Шивы уменьшился, и он попросил Вишну появиться в одиннадцати формах, как он это сделал. По его просьбе Вишну явился в Тирунангуре в одиннадцати различных формах. Считается, что в одиннадцати местах явления Вишну расположены одиннадцать храмов Тирунангура. [ 2 ] Считается, что здесь, в храме, собирались небесные божества. [ 3 ] Также считается, что мудрец Васиштха поклонялся Вишну в этом храме. [ 4 ] В другом варианте Шива попросил Вишну появиться в одиннадцати различных формах, подобных ему, чтобы контролировать одиннадцать созданных им форм Шивы. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]В храме Аагиясингар в Тирували есть небольшая святыня, обращенная на запад. В деревне супруга Шри Кумудавалли Наакияр Тирумангаи Алвара выросла . Храм Аагиясингар занимает площадь около 0,5 акра (0,20 га). Храм заключен в прямоугольный корпус, окруженный гранитными стенами. В центре находится изображение верховного божества Аагиясингара. Изображение сделано из гранита и изображено в сидячем положении: Лакшми сидит у него на коленях с правой стороны. Эта поза уникальна, поскольку обычно изображение Лакшми в храмах Нарасимхара вырезается с левой стороны. Божество фестиваля зовут Тирували Нагаралан, и его изображение также находится в святилище. Святилище Тирумангаи Альвара, обращенное на юг, расположено за стенами храма, напротив Гаруда Мандапама. Считается, что изображение Нарасимхара в храме входит в число пяти оригинальных изображений Нарасимхи, которому поклонялся Тирумангаи Альвар. [ 6 ] Мачта храма, святилище Гаруды и четырехколонный зал расположены по оси святилища, за пределами сложной стены. [ 3 ]
Тирунагари — место рождения Тирумангаи Альвара . Храм Ведараджана имеет семиуровневый раджа -гопурам и приподнятое сооружение. В отличие от других храмов, где храмовое дерево ( кодимарам ) обращено к главному божеству, здесь флагшток обращен к святыне Тирумангаи Алвара . Храм Ведараджан занимает площадь около 2 акров (0,81 га) и имеет семиъярусный гопурам (воротную башню), возвышающийся на высоту 125 футов (38 м). Храм заключен в прямоугольный корпус с огромными гранитными стенами. Вход в святилище осуществляется через вторую надвратную башню. Вокруг подвала первого корпуса расположен ряд колонных построек. Центральное святилище имеет приподнятую конструкцию и содержит изображение правящего божества Ведараджана. Изображение выполнено из гранита и носится в сидячем положении. Фестивальное божество зовут Кальяна Ранганатар, и его изображение также находится в святилище. Вимана . , святилище над святилищем, представляет собой архитектуру Аштанги, состоящую из восьми частей Внешние части виманы украшены лепными изображениями мудрецов, Дашаватара , Лакшми Нарасимха , Лакшми Нараяна и другие аватары Вишну. Храм Тирумангаи Алвара, обращенный на север, расположен на том же возвышении. [ 7 ] Для святилища Алвар имеется отдельный флагшток. Считается, что два изображения Нарасимхара в храме входят в число пяти оригинальных изображений Нарасимхи, которому поклонялся Тирумангай Альвар. Есть небольшое изображение Чинданаикиниана, которому, как полагают, также поклонялись Альвары. Храм Амрутавалли расположен в подвале, в диагональном углу первого ограждения. [ 3 ]
История и литературное упоминание
[ редактировать ]Точную историю храмов установить не удалось. Считается, что они были построены Чоласами , а позднее достроены королями Виджаянагара и Танджавура Наяков. Оба храма почитаются вместе в Налайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Кулашекара Альвара и Тирумангаи Альвара . [ 8 ] Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В песнях Альваров упоминаются как этот храм, так и храм Тирунагари , и, следовательно, оба считаются одним Дивья Десам. [ 9 ] В XVIII и XIX веках храмы упоминались в 108 Тирупати Антати Дивья Кави Пиллаи Перумал Айянгар. Храмы обслуживаются и управляются Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 3 ] Храм Аагиясингар был столицей Тирумангаи Алвара , правителя королевства, а также местом рождения Кумудавалли, жены Алвара. [ 2 ]
Богослужения и фестивали
[ редактировать ]Храмы открыты с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Калаханти в 8 утра, Укшикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 19:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (еда) . подношение) и дипа араданай (размахивание светильниками) для божеств. Во время богослужения жрецы читают религиозные наставления в Ведах (священном тексте), а верующие падают ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 10 ]
В день новолуния тамильского месяца Тай Тирумангай праздничное божество Альвар приносится в храм Пушотама Перумал из Тирували-Тирунагари. [ 11 ] Тирумангай Альвар Мангаласана Утсавам отмечается в тамильском месяце Тай (январь – февраль). Изюминкой фестиваля является Гарудасевай , мероприятие, во время которого фестивальные изображения одиннадцати Тирунангур Тирупати приносятся на гору, созданную в виде Гаруды , называемую Гаруда Вахана, в Тирунангур. Праздничное изображение Тирумангаи Альвара также помещается на Хамса Ваханам (паланкине), и во время этого мероприятия читаются его пасурамы (гимны), посвященные каждому из этих одиннадцати храмов. Праздничные изображения Тирумангаи Алвара и его супруги Кумудавалли Наачияр переносят в паланкине в каждый из одиннадцати храмов. Стихи, посвященные каждому из одиннадцати храмов, поются в соответствующих святынях. Это один из самых важных фестивалей в регионе, который собирает тысячи посетителей. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сунита Пант Бансал, Индуистское паломничество: путешествие по святым местам индуистов по всей Индии
- ^ Jump up to: а б Р. 2001 , стр. 470-1
- ^ Jump up to: а б с д Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 62–67. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 535. ИСБН 9788120601512 .
- ^ «Храм Тирунангур Нараяна Перумал» (на тамильском языке). 21 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 534. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 534. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Т., Бхашьям Рамануджадасан (2009). Налаира Дивья Прабандам (на тамильском языке) (6-е изд.). Ченнаи: Шри Вайшнав Перавай.
- ^ Бансал, Сунита Пант (2008). Индуистское паломничество . Книжный дворец. п. 157.ISBN 9788122309973 .
- ^ «Храм Шри Дейванаягар» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б С., Прабху (12 июля 2012 г.). «Святилище, посвященное Арджуне» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Гаруда Севай» (PDF) . Рамануджа.орг . Проверено 19 августа 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.