Вайшнав Намби и храм Тирукурунгудивалли Начиар
Вайшнав Намби и храм Тирукурунгудивалли Начиар | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тирунелвели |
Божество | Вайшнав Намби ( Вишну ) Нила Деви ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Тируккурунгуди |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 8 ° 26'09 "N 77 ° 33'58" E / 8,43583 ° N 77,56611 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Вайшнав Намби и Тирукурунгудивалли Храм Начиар в Тируккурунгуди , деревне в округе Тирунелвели в южноиндийском штате Тамил Наду посвящен индуистскому богу Вишну . , Он расположен в 45 км от Тирунелвели . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалайра Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Вайшнаву Намби, а его супруге Лакшми как Тирукурунгудивалли. [ 1 ] Местные жители называют храм Дакшина Вайкунтам , святой обителью Вишну.
Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет высоту 110 футов (34 м) Считается, что вайшнав Намби явился, чтобы убить асура Сомуку, который похитил четыре Веды . Храм следует Тенкалай традиции поклонения десятидневный ежегодный Брахмотсавам в течение тамильского месяца Читтирай (апрель-май) и Брахмотсавам в течение месяца Читтирай . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых наиболее заметными являются . Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно сообщениям в Вараха Пуране , трактате о Варахе , аватаре Вишну, Вараха предпочитал оставаться в этом месте со своей супругой Варахи в маленькой форме и поэтому стал известен как Тиркурунгуди (буквально означает небольшой дом).
Согласно индуистской легенде, Намбадуван, крестьянин и певец (местное название панан ) из низших слоев общества, был ярым приверженцем Вишну. По причине своей низкой жизни он никогда не входил в храм и не поклонялся снаружи. Однажды, когда он шел к храму, его остановил асура. Он спел стихи, которые поручил ему главенствующему божеству. Он также заверил асура, что вернется из храма, когда асура сможет его поглотить. Намби, верховное божество, был доволен его преданностью и появился возле храма. Возвращаясь, Намби появился в образе брамина и попытался убедить его сбежать от асура. Но Намбудаван был стойким и хотел сдержать свое обещание. Асуре понравились песни, и он сказал, что больше не хочет его поглощать. Считается, что асура был брахманом, который был проклят во время своего предыдущего рождения, поскольку он не был искренним в своем покаянии. Он освободился от проклятия, слушая песни Намбадувана. [ 2 ]
It is also said that Nammalwar, who was born in Azhwar Thirunagari, was a reincarnation of this deity.
Архитектура
[ редактировать ]Храм Вайшнава Намби расположен в Тируккурунгуди , деревне в округе Тирунелвели в южноиндийском штате Тамил Наду . Он расположен в 45 км (28 миль) от Тирунелвели и в 11 км (6,8 миль) от Нангунери . В храме есть плоская входная башня и пятиъярусный гопурам (надвратная башня). В храме пять пракарамов , закрытых помещений храма, и все святыни заключены в первых двух ограждениях. [ 3 ] [ 4 ] Храм занимает около 7,5 га (18,5 акров). Есть несколько залов со скульптурными колоннами периода Наяков . [ 2 ] Во второй части храма, обращенной на юг, есть фестивальный зал со скульптурными колоннами, символизирующими различные индуистские легенды. Самая известная из них - легенда Махабхараты , где Бхима нападает своей дубиной на львиноногого человека. [ 5 ] Составные колонны Вирабхадры, держащего меч и рог, оказались дополнениями царей Виджаянагара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадры находятся в храме Адикешава Перумал в Тируваттару, храме Минакши в Мадурае , храме Неллаиаппар в Тирунелвели , храме Каси Вишванатар в Тенкаси , храме Кришнапурам Венкатачалапати , храме Раманатхасвами в Рамешвараме , храме Саундарараджаперумал в Тадикомбу , храме Шривиллипутхур Андал , Шривайкунтанатане. Постоянный храм в Шривайкунтаме и Авудаярковиле . [ 6 ]
На тамильском языке слово Намби означает олицетворение всех добродетельных и праведных качеств, смешанных с красотой и изяществом. В этом Кшетраме пять намби. Это Нинра Намби (поза стоя), Ирундха Намби (поза сидя), Кидандха Намби (поза сна), Тирупаркадал Намби и Тирумалай Намби. Храм Тирупаркадал Намби расположен недалеко от реки Намбияру. Храм Тирумалай Намби расположен на холмах (гора Махендрагири) в 8 км от главного храма. [ 7 ]
История
[ редактировать ]В храме есть надписи X века, относящиеся к периоду средневекового Чола , с указанием даров храму в виде овец. Другая надпись XIV века приписывается Сундаре Пандье II и указывает на дары в виде 25 коров для постоянного освещения ламп с гхи в храме. Есть также надписи того же режима, указывающие на дарение земель храму. В период Наяков в 15 веке к храмовому комплексу было добавлено множество дополнений в виде залов с колоннами. [ 2 ] Надписи на южной стене зала, датированные 1059 годом, указывают на раскопки канала с плотинами. На северной стене имеются аналогичные надписи, свидетельствующие о ремонте той же плотины. На двух столбах храма имеются две нечитаемые надписи. В храме есть три надписи на медных пластинах, датированные 1456, 1537 и 1592 годами, обозначающие гранты от Сабала Вира Чандра Рамавармы Махараджа, Виттала Райя из Империи Виджаянагара и Вира Васантха Венкатадева Махараджа соответственно, указывающие на несколько грантов храму. [ 8 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Периялваром , Наммалваром , Тирумангаем Алваром и Тирумалисаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. Считается, что Тирумангай Альвар провел в этом месте свои последние дни и достиг мокши . Таким образом, это место называют Дакшина Вайкунтам, конечным местом назначения вайшнавитов . Считается, что традиция поклонения Вишну посредством танца, музыки и искусства под названием Кайсика Натака зародилась в Тируккурунгуди. Ежегодно в храме проводится фестиваль Кайшика Экадаши. Местное поверье состоит в том, что преданные, практикующие Кайшика Вратху или наблюдающие за представлением, достигнут мокши. Считается, что здесь также зародилась Араяр Севай, еще одна форма поклонения Вишну. По легенде, эту практику установил Натхамуни , который практиковал со своими товарищами и Вишну, прятался на улице Южная Мада и наслаждался представлением. Вишну также называют Гана Приян , тот, кто любит музыку. [ 2 ] Считается, что Рамануджа , сторонник философии вайшавадвайты , рассказал Вишну об Аштакшаре, и поэтому главенствующее божество стало известно как Вайшнав Намби. [ 7 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Читтираи утсавам (фестиваль) в месяц Читтирай (апрель-май), Вайкаси Джестабишекам в июне, Авани Павиттротсавам во время Аавани (август-сентябрь), фестиваль плавучести в Тай (январь-февраль) и Брахмоставам в марте-апреле. праздники в храме.
Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме Вайканаса . Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для вайшнавов Намби, так и для Тирукурунгаивалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам. .
- ^ Jump up to: а б с д С., Прабху (2 августа 2012 г.). «Как добраться до Тируккурунгуди» . Индус . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Туристический путеводитель по Южной Индии . Разные авторы. Страница 117.
- ^ М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 129–143.
- ^ Бранфут, Криспин (2002). « 'Расширяющаяся форма': архитектурная скульптура южноиндийского храма, около 1500-1700 гг.». Искусство Азии 62 (2). Издательство Arts of Asia: 237. doi : 10.2307/3250266 . JSTOR 3250266 .
- ^ Бранфут, Криспин (1 июня 2008 г.). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2). Ассоциация искусств колледжа: 186. doi : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR 20619601 . S2CID 154135978 .
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 479–81.
- ^ Сьюэлл, Роберт (1882). Списки антикварных останков времен президентства Мадраса, Том 1 . Э. Киз, в правительственной прессе. п. 315.
- ^ «Храм Шри Ажагия Намбираяр» . Динамалар. 2014 . Получено 31 мая.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дивьядеша Паасурангал - Тирукурунгуди» (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.