Тирумангай Альвар
Тирумангай Альвар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Калиян VIII век н.э. (традиционная датировка: 2702 г. до н.э.) [ 1 ] Куриялур (Тирували-Тирунагари) |
Умер | |
Религия | индуизм |
Другие имена | Паракалан |
Организация | |
Философия | Вайшнавская преданность |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Перия Тирумоли Тирунетунтантакам Тируккурунтантакам Тирувелуккутрируккай Цири Тируматал Перия Тируматал |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Тирумангай Альвар ( IAST : Тирумангай Авар ), также известный как Тирумангай Маннан [ 2 ] является последним из 12 святых- альваров южной Индии , которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Его считают одним из самых образованных Альваров и самым выдающимся Альваром в плане сочинения стихов. [ 3 ] Он носит титул Наркави Перумал , знак превосходного поэта. [ 3 ] и Паракала (Вне времени).
Хотя его уважают как святого-поэта-вайшнава, он родился кшатрием . [ 4 ] и первоначально работал военным командиром при Чоласе, [ 5 ] атаман, а потом разбойник. После своего обращения в вайшнавизм он противостоял практикующим секты шиваизма , а также буддизма и джайнизма .
Датирование и агиография
[ редактировать ]Традиционная дата, приписываемая Тирумангаю, — 399 год Кали-юги , то есть 2702 год. [ 6 ] или 2706 г. до н. э., [ 1 ] что традиционно делает его последним из святых Альвара. [ 6 ] Современные ученые относят Альваров к периоду между 5 и 9 веками, основываясь на небольшом количестве исторических свидетельств. Доктор Н. Субба Реддиар обобщает их взгляды и приходит к дате 776 года нашей эры для Тирумангаи, что делает его хронологически восьмым Альваром, хотя даже эти даты оспариваются. [ 7 ] Саккоттай Кришнасвами Айянгар отмечает, что его обычно датируют VII-VIII веками. [ 1 ] Профессор религии и азиатских исследований Джеймс Г. Лохтефельд из Карфагенского колледжа относит Тирумангай к 9 веку. [ 8 ] Обычно его считают современником короля Паллавов Нандивармана II (731–796 гг. Н. Э.), поскольку в своих гимнах он ссылается на более поздних Паллавов из династии Паллавов . [ 9 ] [ 10 ]
Жития, подробно описывающие жизнь Тирумангаи и других альваров, - это Дивья Чаритам (11 век), Гурупарампара-прабхавам-араираппади (13 век) и Гурупарампара-прабхавам-мувайираппади (14 век). Другие ученые-вайшнавы позже написали агиографии на основе вышеперечисленных произведений. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тирумангай родился в Каллар . касте [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] в Тирукурайялур , небольшой деревне в штате Тамил Наду . Настоящее имя Тирумангаи было Калиян или Каликанти. Отцом Тирумангаи был Нилам, генерал империи Чола . [ 2 ] [ 19 ] Он умел стрелять из лука и сам работал военачальником у короля Чола. В знак признания его доблести ему был присвоен титул Паракала и наградили за управление небольшой территорией под названием Али Наду за его военные заслуги. Его столицей был Тирумангай. Он заслужил титул Тирумангаи Маннан , или вождь Тирумангаи, и это имя он сохранил, даже когда стал святым. [ 2 ] [ 3 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]
Согласно традиционным рассказам, он влюбился в Кумудавалли, приемную дочь врача- вайшнава из Тирувеллаккулама (также известного как Аннан Ковил). Она поставила ряд условий: он должен стать вайшнавом и кормить тысячу человек в течение года, каждый день. В ходе этого процесса его настолько увлек вайшнавизм , что он начал строить стены храма Шрирангама. Не в силах нести большие расходы по накорму тысячи человек, Калиян прибег к грабежам на шоссе. Однажды он увидел группу людей, возвращающихся со свадьбы, с женихом и невестой. Ему и его помощникам удалось заполучить всю добычу, но кольцо на пальце ноги у жениха осталось. Он пытался их удалить, но не смог этого сделать. Тогда он понял, что женихом был не кто иной, как сам Вишну . Нараяна открылся Калияну и преобразовал его, обучая мантре Нараяны или Аштакшаре (восьмисложной) – Ом Намо Нараяная , превратив грабителя в святого, и начал петь первый стих Перия Тирумоли (Ваадинен Ваади). Считается, что храмовый бог Тирунарайюр (Нарайюр Ниндра Намби) – форма Вишну – посвятил Тирумангаи в вайшнавизм, обучив его панча самскаре . [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]
Первые десять стихов стихотворения Тирумангаи «Перия Тирумоли» поют о его трансформации после получения духовного знания от Вишну. [ 19 ] Он поет о своем преображении так: [ 21 ]
я стал вором
лживый и нечестный
Я бродил туда и сюда
но свет осенил меня –
Я достиг Твоих ног
и мгновенно твоя милость сошла на меня
с тающим сердцем и сдавленным голосом
твои дифирамбы я пою
купался в струящихся слезах
Я повторяю день и ночь
священное имя Нараяны (Вишну)
Как святой вайшнав
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Преобразованный встречей с Богом, Тирумангай отказался от своего поста вождя и стал набожным вайшнавом, посвятившим себя богу Вишну . Чтобы искупить свои грехи, он посетил 88 Дивья Десамов , группу из 108 святилищ Вишну, главным образом на юге Индии. [ 3 ] В своих странствиях он распространял стихи старших Альваров. [ 22 ] Он также хорошо разбирался в ранней тамильской литературе, такой как Нааладияр , Тируккурал , сангамская литература и джайнская литература. [ 23 ]
Тирумангай проповедовал против покаяния и пропагандировал бхакти (преданность) как способ достижения спасения . Он сочинил 6 стихотворений на тамильском языке , в общей сложности 1361 стих. В книгу «Дивья Прабандхам » включен 1361 стих Тирумангаи, что делает их наиболее составленными среди всех Альваров. [ 22 ] Тамильские вайшнавы считают их шестью тамильскими Ведангами или Ангами из 4 стихотворений Наммальвара , которые считаются Ведами . [ 3 ] [ 24 ] Его самая важная работа — «Перия Тирумоли» , состоящая из 1084 гимнов. Остальные: Тирунетунтантакам (30 стихов), Тируккурунтантакам (20 стихов), Тирувелуккутируккай (одно длинное стихотворение из 47 строк), Сирия Тирумадал (155 строк) и Перия Тирумадал (297 строк). [ 19 ] [ 24 ]
В тексте конца девятого века Дандапани Свамигала «Тамилалангарам» описывается, что ему выпала редкая привилегия кусать пальцы ног бога Вишну и получить прощение всех своих грехов, как он писал на тамильском языке. [ 25 ] Вайшнавы считают его божественным воплощением Шаранги , лука Вишну. [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]
Перия Тирумоли представляет собой композицию гимнов, иллюстрирующую величие вайшнавских святилищ и их главенствующее божество, а также многочисленные атрибуты Бога. Его песни воспевают наибольшее количество святынь – более 40 форм Вишну , от Бадринатха в Северной Индии до Тируккурунгуди на крайнем Юге. Тирумангай также обсуждает причины человеческих страданий и способы их преодоления для достижения спасения. Веданта Десика хвалит эту работу как «глубокое понимание духовного знания». [ 2 ] [ 19 ] [ 24 ]
Слово тандакам в Тирунетунтантакам и Тируккурунтантакам относится к посоху, используемому для поддержки при восхождении на холм. В контексте стихов это относится к Богу как к поддержке для существования души. Слова неду и куру обозначают длину композиции и ее поэтический размер. В Тирунетунтантакаме Тирумангай говорит как Наяки (супруга Господа), которая отделилась от своего возлюбленного Бога (Наяки). Тируккурунтантакам говорит о зависимости души от Бога и о ее способе избежать страданий с помощью Вишну, который является единственным сторонником. [ 19 ]
Тирувелуккутируккай рассматривает концепцию подчинения Богу для достижения свободы от страданий, природу Бога и средства достижения Его. [ 19 ]
Перия Тируматал и Сирия Тируматал используют матал , древний тамильский обычай, который практикуется отвергнутым возлюбленным, чтобы вернуть свою любовь, хотя это запрещено для женщин. Обычай развивается, воспевая о своей любви влюбленным, лишенным еды и сна и, наконец, пытающимся покончить жизнь самоубийством раньше нее, если все дела потерпят неудачу. [ 24 ] Тирумангай поет как женщина, угрожающая Господу покончить с ней, если Он не сможет ответить ей взаимностью на любовь. Он принимает на себя роль гопи (доярки), которая угрожает Кришне (форме Вишну) мадалом. Он защищает действия гопи по совершению запрещенного мадала, говоря, что он следует санскритской литературной традиции, которая разрешает мадаль для женщин, а не тамильской. [ 27 ] Его песни также основаны на любовных стихах акам , а разговоры о найме пчел и аистов являются посланниками Бога. [ 22 ] Он доходит до того, что изображает себя наяки, тоскующим по любви Вишну. [ 19 ] [ 23 ]
Встреча с Шайвой Святой
[ редактировать ]
Гурупарампараи прабхавамс рассказывают о своей встрече с Тиругнаной Самбандхаром , шиваитским святым, который отправился на встречу с Тирумангаем самостоятельно и пригласил Тирумангаи в свой родной город Сиркази , чтобы Тирумангаи сочинил стихотворение во славу местного божества Тадаалана . [ 23 ] По просьбе Тиругнаны Самбандхара в Сиркажи, Тирумангай на месте сочинил стихотворение, которым восхищался Шайва, который подарил Тирумангаю трезубец в знак признательности. [ 28 ]
Храмы
[ редактировать ]В храмовом комплексе Виттала в Хампи был храм, посвященный Тирумангаю Альвару. [ 29 ]

Фестиваль
[ редактировать ]Тирумангай Альвар Мангаласасана утсавам (фестиваль) в месяце Тай (январь – февраль) становится свидетелем 11 Гарудасеваи - впечатляющего события, в ходе которого фестивальные изображения идолов из 11 святилищ Тирунаангур Дивьядесам в этом районе привозятся на горах Гаруда в Тирунангур. Сюда также привозят идола Тирумангаи Альвара на Хамсе Ваханаме (лебеде) и читают его пасурамы (стихи), посвященные каждому из этих 11 храмов. Утсавара . (праздничное божество) Тирумангаи Алвара и его супругу Шри Кумудавалли Наачияр везут в паланкине в каждый из 11 храмов через рисовые поля в этом районе Паасурамы (стихи) , посвященные каждому из 11 Дивьядешам, поются в соответствующих святилищах. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Считается, что храмы Нангура Вишну были освящены им. [ 31 ] К. К. Варадачари, автор книги «Альвары Южной Индии», описывает Тирумангаи как: [ 22 ]
Он был мелким вождем. Он во многих отношениях динамичная фигура, пылкая в любви, эффектная в своих поступках, бунтарь и социальный реформатор, даже своего рода Робин Гуд , и прежде всего изысканный лирик.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. стр. 403–404, 409. ISBN. 9788120618503 .
- ^ Jump up to: а б с д и ВК 2006, стр.49
- ^ Jump up to: а б с д и Пиллаи 1994, стр. 192–4
- ^ Сешадри, Кандадай (1996). «Рамануджа: социальное влияние его жизни и учения» . Экономический и политический еженедельник . 31 (5): 292–298. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4403749 .
- ^ Харл, Джеймс К. (1963). «Дурга, богиня победы» . Искусство Азии 26 (3/4): 237–246. дои : 10.2307/3248984 . JSTOR 3248984 .
- ^ Jump up to: а б с Чари 1997, с. 10
- ^ Чари стр.11
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 29–30 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Видья Дехеджиа. Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал, 1988. с. 107.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр. Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные службы, 1982. с. 87.
- ^ Семинар о святых: доклады, представленные на втором семинаре Союза изучения великих религий (Индия) . 1960. с. 152.
- ^ Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184752779 .
- ^ Шарма, Суреш К.; Шарма, Уша (2004). Культурное и религиозное наследие Индии: Культурная и религиозная реформа . Публикации Миттала. п. 3. ISBN 9788170999638 .
- ^ Джаяраман, доктор П. (2019). Краткая история святых поэтов-вайшнавов: Алвары . Книжная компания Вани. п. 88. ИСБН 9789389012699 .
- ^ Далал, Рошен (2014). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184753967 .
- ^ Бхарати: Бюллетень Колледжа индологии, том 22 . 1996. с. 23.
- ^ Панде, Рекха (2010). Божественные звуки сердца — беспрепятственное пение собственными голосами . Кембриджские ученые. п. 68. ИСБН 9781443825252 .
- ^ Отдел публикаций (2017). Культурные лидеры Индии - преданные поэты и мистики: Часть-1 . ISBN 9788123024820 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чари 1997, стр. 29–32.
- ^ Кришнарадж, Вирасвами (2002). Бхагавад-Гита: перевод и комментарии . iUniverse. п. 181. ИСБН 9781475911817 .
- ^ Хихс, Питер (2002). Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта . К. Херст, Паблишерс, Лимитед. ISBN 9781850654964 .
- ^ Jump up to: а б с д 2006 , с. 41
- ^ Jump up to: а б с Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: сасай то зоргот, том 5 . Сахитья Академия. п. 4337. ИСБН 9788126012213 .
- ^ Jump up to: а б с д Т. 2002, с. 59
- ^ А. Ира, Венкатачалапати (2006). В те дни кофе не было: сочинения по истории культуры . Йода Пресс. п. 105. ИСБН 9788190227278 .
- ^ Чари 1997, с. 13
- ^ Т. 2002, стр. 59–60.
- ^ «Уникальное отличие Тирумангаи Ажвара» . Индус . 18 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2003 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мак, Александра (2002). Духовное путешествие, Имперский город: Паломничество к храмам Виджаянагара . Vedams eBooks (P) Ltd., стр. 106–107. ISBN 9788179360040 .
- ^ «Гаруда Севай» (PDF) . Рамануджа.орг . стр. 1–4 . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Грани южноиндийского искусства и архитектуры», родом из Мичиганского университета, с. 263. ISBN 978-8173052460 .
Ссылки
[ редактировать ]- Пиллаи, М.С. Пурналингам (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0955-6 .
- В.К., Субраманиан (2006). 101 Мистики Индии . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-471-4 .
- Дас, Сисир Кумар (2006). История индийской литературы, 500–1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академия. ISBN 9788126021710 .
- Т., Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Нью-Дели: Шакти Малик. ISBN 81-7017-398-1 . .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .