Велачери
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Велачери | |
---|---|
Район | |
Координаты: 12 ° 58'33 "N 80 ° 13'14" E / 12,9758 ° N 80,2205 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Округ | Ченнаи |
Метро | Ченнаи |
Зона | Адьяр |
Сторожить | 175-182 |
Правительство | |
• Тип | Городская муниципальная корпорация |
• Тело | Ченнайская корпорация |
Население (2020) | |
• Общий | 143,991 |
Демоним | Индийский |
Языки | |
• Официальный | тамильский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | ТН-22, ТН-07 |
Лок Сабха Избирательный округ | Ченнаи Юг |
Законодательного собрания Избирательный округ | Велачери |
Веб-сайт | www |
Велачери — пригородный район в Ченнаи . Он расположен в южной части города и граничит с Гуинди на севере, Тарамани на востоке, Перунгуди на юго-востоке, Палликаранаи на юге, Мадипаккамом на юго-западе, Адамбаккамом на западе и северо-западе. Это штаб-квартира Велачери Талук , расположенная на границе между районами Ченнаи и Канчипурам .
Этимология
[ редактировать ]Велачери происходит от тамильских слов வேளர் ( Велар ), означающих фермеров, или வேளிர் ( Велир ) от названия древнего племени Тамилакам, и слова சேரி ( Чери ), означающего сообщество. [1] Имя Вели Чери встречается в надписи в храме Селльямман, датируемой периодом Чоласа . [2]
Члены деревенского совета на окраине Пулиюр-Коттама пожертвовали землю храму Калападари вместе с одной лампой Нанда и двумя Тирувамирду.
Другая теория утверждает, что название могло происходить от санскритского Ведасрени , что переводится как «прибежище Вед». [3]
История
[ редактировать ]История Велачери восходит к девятому веку нашей эры, когда это была небольшая деревня. Эпиграфы указывают на то, что этот район был современником других исторических поселков в регионе Тондаймандалам Тамилакама . Самые старые кальветту в Велачери находятся в древнем храме Селлиамман времен правления Паракесаривармана/ Парантака Чола (9 век) и Партивендравармана. Храм Дхандисварам содержит множество эпиграфов времен Гандарадитьи Чолы (10 век). [4] [5] и императоры Раджа Раджа Чола I и Раджендра Чола I (11 век).
Считалось, что в XII веке Велачери вместе с остальной частью Тондаймандалама на короткое время перешел под власть Кадавов (или Кадавараев), которые были феодальными державами при Чоласе и последующих императорах Пандьи. Эпиграф короля Копперунджингана I из Сендамангалама региона Южный Аркот найден в Велачери. [6]
Как и в других современных регионах Мадраса, эпиграфы Велачери свидетельствуют о замечательной системе местной административной системы при Паллаве и Чоласе из Тамилакама . [7] Организовывалось гармоничное функционирование институтов центрального правительства в обширной сети деревенских «сабайкалов»/«сабхас» или собраний, которые пользовались значительной местной автономией и были настоящими хранителями деревень. Хорошо известно функционирование сабайкала в таких местах, как Велачери, Кунраттур, Тирумажисай, Пунамалле и Пади. [8] [9] [10] в их составе из сельских старост и ученых членов общины, а также поддерживать правопорядок, взимать налоги и обеспечивать функционирование экономики. [11] [12] Однако при последующей империи Виджаянагара и ее феодалах власть местных собраний, похоже, постепенно уменьшалась в пользу более централизованного правления.
Запись Велачери [13] Упомяните случаи, когда семья Аланганаттар (считается, что это титул деревенских старейшин) пожертвовала храм Дхандисварам, а также два человека купили землю у сабаи и пожертвовали ее храму. Современные отчеты из Каванура близ Тирувоттиюра. [14] опишите, как сходы села принимают деньги от частных лиц и соглашаются платить по ним проценты. Понятно, что сельские сходы обладали правом покупки и распоряжения землей или другими категориями имущества, находившимися в совместном владении сельчан за них и от их имени. [15]
В записи Чола из Велачери упоминается Совет Справедливости, называемый Дхармасаной, под председательством короля, которому помогают образованные брахманы, называемые Дхармасанабхаттарами. Мелкие дела решались местными судами Ньяяттар. [16]
В эпиграфах [17] некоторые части деревни Велачери были известны как Диначинтамани Чатурведимангалам в честь земельных грантов, данных браминам для обучения четырем Ведам . (В настоящее время считается, что районы Метту Теру в Дхандисвараме соответствуют ссылкам). В таких деревнях Брахмадеи или Агарамах земли находились в общей собственности деревни по системе владения, известной как Ганабхогам, и обрабатывались в совместной собственности общины, а прибыль распределялась пропорционально доле, принадлежащей земле. В другом калветту упоминается продажа земли небраминами с разрешения короля Раджендры Чолы I , указывая на то, что даже небрамины владели землей в деревнях Брахмадеи.
20 век и позже
[ редактировать ]По мере расширения города Мадрас/Ченнаи в конце 20 века Велачери стал одним из лучших жилых районов Ченнаи. Американская адвентистская миссионерская школа функционирует с 1950-х годов. Преобразование Велачери произошло с расширением объездной дороги в 2005 году до шестиполосной дороги, что дало строителям широкие возможности для коммерческого использования этого места. [18]
Расположение
[ редактировать ]Велачери окружен Гуинди на севере, ИИТ Мадрас на северо-востоке, Тарамани на востоке, Перунгуди на юго-востоке, водно-болотными угодьями Палликаранай на юге, а также Мадиипаккамом на юге и юго-западе, Адамбаккамом на западе и Северо-Запад.
География
[ редактировать ]Велачери в основном состоит из участков глины и твердых пород. Озеро Велачери исторически занимало площадь около 250 акров, на южном углу которого находились древние храмы Селлиамман и Нарасимхар. К югу от Велачери располагались тысячи акров болотистой местности под названием Кажувели. [19] сделанный из грубой слоновой травы (называемой Кажу Пул) и болот. Этот район также назывался Каживели, поскольку здесь был возможен сток и водосбор дождевой воды. Здесь было шесть естественных родниковых водоносных горизонтов, которые позволяли пополнять уровень грунтовых вод. Болота также были убежищем для местных и перелетных птиц. Начиная с последних десятилетий 20 века, болота практически исчезли из-за быстрого развития и вторжения. Остальные южные части болота составляют водно-болотное угодье Палликаранай .
Транспорт
[ редактировать ]
Воздух
[ редактировать ]Ближайший аэропорт к Велачери - это международный аэропорт Ченнаи недалеко от Минамбаккама , который находится на расстоянии ~ 8–10,5 км (5,0–6,5 миль). Самый короткий способ добраться до аэропорта — по Внутренней кольцевой дороге (IRR).который менее подвержен трафику. Другой способ - проехать через Гуинди по маршруту GST- Анна Салай (Маунт-Роуд), который более загружен и является самым длинным маршрутом. Между аэропортом и Велачери ходят прямые автобусы Volvo, которыми управляет MTC. Автомобили (индийское такси) и такси курсируют между аэропортом и Велачери по номинальной стоимости 200–250 фунтов стерлингов (4–5 долларов США). По этому маршруту также курсируют автобусы МТС, но приходится прерывать поездку и менять автобус.
Дорога
[ редактировать ]
Велачери хорошо связан с остальной частью города автобусами компании MTC .Автобусная остановка Виджаянагара - это главная и самая большая автобусная остановка в районе Велачери, откуда автобусы отправляются в различные части города.Есть три основные дороги: главная дорога Велачери, дорога Тарамани-Линк и объездная дорога Велачери. Перекресток Виджаянагар - один из самых важных перекрестков города.
Железнодорожный
[ редактировать ]Код станции: VLCY --Велачери хорошо связан 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) железной дорогой шириной с остальной частью города через железнодорожную станцию MRTS Велачери . Ежедневные услуги электропоезда осуществляются Индийскими железными дорогами .Вторая часть системы массового скоростного транспорта (MRTS) между Тирумайлаем и Велачери была официально открыта М. Карунаниди (бывшим министром штата Тамил Наду) в присутствии Р. Велу (бывшего государственного министра железных дорог Союза), и она вступила в строй. 15 ноября 2007 г.

Проект должен был быть завершен за два года до даты открытия, но какие-то технические неполадки задержали реализацию проекта. Первоначальный план индийской железной дороги заключался в том, чтобы иметь эстакаду от Тирумайлая ( Милапур ) до Тарамани и наземную линию от Тарамани до Велачери. Но поскольку почва в Тарамани и Перунгуди и вокруг них была мягкой , железным дорогам пришлось проложить эстакаду вплоть до Велачери, на завершение проекта ушло еще два года. Ожидалось, что работы по расширению MRTS от Велачери до горы Сент-Томас будут завершены к 2013 году, но по состоянию на 2021 год все еще не завершены. Работы по расширению идут черепашьими темпами возле горы Сент-Томас из-за проблем с приобретением и перераспределением земли.
до Велачери ходят электропоезда От пляжа Ченнаи с минимальным интервалом 10 и максимум 40 минут. Первая услуга начинается в 05:00, а последняя — в 23:00 в будние дни. [20]
Инфраструктура
[ редактировать ]Одной из основных причин того, что Велачери стал жилой достопримечательностью, является инфраструктура. Несмотря на то, что большинство регионов Велачери подвержены наводнениям, крупные инвестиции были вложены в улучшение сети ливневой канализации в этом районе. Корпорация также инвестировала в железнодорожное и автомобильное сообщение с Велачери из центральных деловых районов Ченнаи. [21] Некоторые крупные инфраструктурные проекты, реализуемые корпорацией Ченнаи в Велачери:
1. Расширение MRTS, соединяющее Велачери с горой Сент-Томас .
Продление MRTS от Велачери до горы Сент-Томас - это давно ожидаемый проект, который столкнулся с серьезными трудностями, поскольку последний участок земли длиной 0,5 км (0,31 мили) должен быть приобретен у густонаселенных жилых районов горы Сент-Томас . Этот проект, вероятно, будет завершен в ближайшее время, поскольку эта связь имеет решающее значение для реализации максимального использования МРТС. [22]
2. Строительство ливневой канализации, соединяющей Велачери с Южным Букингемским каналом.
Сеть ливневой канализации строится под 6-полосной дорогой, соединяющей Велачери с Тарамани . [23] Этот проект финансируется Всемирным банком.
3. Строительство сдвоенных эстакад на оживленном перекрестке Виджаянагар в Велачери.
Оживленный перекресток Виджаянагар в Велачери усеян двумя многоуровневыми эстакадами, которые соединяют три магистральные дороги, а именно главную дорогу Велачери-Тамбарам, 100-футовую объездную дорогу и соединительную дорогу Тарамани. [24] Эти эстакады принесли бы большое облегчение забитому транспортом перекрестку Виджаянагар. [25]
4. Благоустройство Велачерского озера.
Был подготовлен подробный отчет о проекте, чтобы сделать озеро Велачери пригодным для катания на лодках и сделать его туристической достопримечательностью. [26] Корпорация инициировала масштабный план развития озера Велачери, поскольку это один из немногих сохранившихся водоемов в городе. [27] [28] Озеро также служит основным источником питания подземных вод для прилегающих населенных пунктов.
Водный комплекс СДАТ
[ редактировать ]
Водный комплекс Велачери — это комплекс бассейнов со зрительскими местами в Велачери. Он был построен Управлением спортивного развития штата Тамил Наду (SDAT) для использования в качестве одного из мест проведения Южноазиатских игр 1995 года . В комплексе имеется один бассейн для соревнований (50 × 25 м), один бассейн для прыжков в воду (18 × 25 м), один бассейн для разминки (20 × 25 м), VIP-холл и комната отдыха, раздевалки, душевые кабины, физиотерапия. комната, первая помощь, видеонаблюдение, диспетчерская, электронное табло, тренажерный зал, комментаторская будка и места для 4000 зрителей.
Бассейн открыт для публики и предлагает льготы для обладателей медалей соревнований по плаванию.
Инфраструктура и экологические проблемы
[ редактировать ]Серьезную озабоченность вызывает то, что недавние быстрые события также привели к некоторым недостаткам, таким как нехватка воды , перегруженность дорог и повреждение болот. Есть опасения, что через несколько лет, если не будет предпринято ничего существенного, все болота превратятся в жилую и коммерческую недвижимость.
Каждый ноябрь Велачери затопляет циклонические дожди. Основными территориями, которые обычно затопляются, являются низменности вокруг озера Велачери. Канал для отвода паводковых вод был построен вдоль дороги Велачери длиной 100 футов (30 м). Из-за посягательств некоторая часть канала на шоссе Велачери-Тамбарам не построена полностью. Обычно считается, что после того, как канал был построен; В значительной степени проблема наводнений во многих районах вдоль 100-футовой дороги существенно уменьшилась. Все жилые поселки, расположенные к югу от Тарамани, были затоплены дождевой водой во время наводнения в 2008 году, которое было средней интенсивности. В стадии реализации находится крупный проект по канализации ливневых вод, проходящий по всей дороге, ведущей к Тарамани, от автобусной остановки Виджаянагар в Велачери, соединяющей канал Южный Букингем. Ожидается, что этот проект, финансируемый Всемирным банком , принесет большую помощь жителям подверженного наводнениям Велачери.
Жилой район Велачери в Ченнаи служит примером наводнения из-за пренебрежения его водно-болотными угодьями. Этот район серьезно пострадал от наводнения в 2015 году и продолжает подвергаться наводнениям каждый ноябрь из-за вторжения на соседнее болото Палликаранай. [29] Со временем болота подверглись вторжению, и в период с 1991 по 2015 год они потеряли 1850 гектаров (почти 75,5% от общей площади водно-болотных угодий) из-за таких проектов, как линия массовой скоростной железной дороги, ИТ-коридор и других инфраструктурных проектов. Из-за этого водно-болотные угодья больше не могли поглощать большое количество паводковых вод. [30]
Есть также две большие открытые свалки. Они портят подземные воды и являются рассадниками комаров и других мух, а частое сжигание отходов также создает множество проблем с загрязнением для людей, особенно для тех, кто проезжает мимо них. Это излюбленное место съемок кинематографистов, здесь было снято 3 фильма.
Теперь, когда Велачери стал отдельным избирательным округом, ожидается, что проблемы его жителей будут смягчаться более быстрыми темпами. [31]
Экономика
[ редактировать ]
Несколько ИТ/ITES-компаний открыли свои офисы в Велачери. [32] Некоторые из них включают Tata Consultancy Services (TCS), ZOHO Corp, AllSec Technologies . Магазин ноутбуков, Fyndus, TeleData и Sutherland Global Services. Представители ИТ и рабочего класса предпочитают селиться в Велачери, поскольку на дороге Олд Махабалипурам и ее близости к центральным деловым районам Ченнаи появляется все больше ИТ-парков. Десять лет назад эта часть Ченнаи считалась отсталой в социально-экономическом отношении, но после реализации ряда ключевых жилых проектов этот район быстро изменился. [33] Уровень жизни в Велачери и его окрестностях значительно повысился.
Phoenix Market City был открыт в январе 2013 года в Велачери, одном из крупнейших торговых центров Индии. [34] Кроме того, в 2013 году рядом с железнодорожной станцией Велачери был открыт The Grand Mall.
Больницы
[ редактировать ]- Доктор Мемориальная больница Камакши в Палликаранае
- Специализированная больница Прашантха
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надписи Велачери . Департамент археологии штата Тамилнаду с. 77.
- ^ «Храмовые надписи Велачери». Южноиндийские надписи . 2 и Том 3: 306 и 315. 1911.
- ^ Покорный, Лукас; Зима, Франц (9 января 2021 г.). Оккультный девятнадцатый век: корни, развитие и влияние на современный мир . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-55318-0 .
- ^ «Велачерские надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1911): 306. 1911.
- ^ «Надписи 114–116, Велаччери». Надписи Южной Индии . Том III. 1910.
- ^ «Кадавас, Кадаварайи Южного Аркота». Журнал Мадрасского университета . IX и X. 1937-1940 гг.
- ^ Раман, К.В. (1957). Ранняя история региона Мадраса . Мадрас: Публикации Амудхи Нилаяма. п. 138.
- ^ «Надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1910): 220. 1910.
- ^ «Надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1911): 10, 305. 1911.
- ^ «Надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1912): 129. 1912.
- ^ Сатьянатайер, Р. Исследования древней истории Тондаймандалама .
- ^ «Надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1941–42): 77. 1942.
- ^ «Велачерские надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1911 г.): 302, 308, 312–315. 1911.
- ^ «Надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1912): 137. 1912.
- ^ Раман, К.В. (1957). Ранняя история региона Мадраса . Мадрас: Публикации Амудхи Нилаяма. стр. 138–142.
- ^ «Надписи Дхандисварам». Журнал южноиндийских надписей, 1912 год . III . часть III стр. 116. 1912.
- ^ «Велачерские надписи». Годовой отчет эпиграфики правительства Индии (1911 г.): 302, 308, 312–315. 1911.
- ^ Шрикант, Р. (28 января 2014 г.). «Деревенское путешествие в место на карте Ченнаи» . Индус . Ченнаи . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Care Earth Trust, Р. Дж. Ранджит Дэниелс. «1–15 ИЮНЯ 2015 г. Новая надежда Болота» . madrasmusings.com . Мадрасские размышления . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Ченнаи-Бич — расписание поездов Велачери» (PDF) . Индус .
- ^ «Велачери — лучшая точка недвижимости в Южном Ченнаи» . Волшебные кирпичи. 15 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Связь МРТС последней мили, вероятно, изменит представление о поездках на поезде в городе» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Дорогу Тарамани переведут в шестиполосную, работы уже ведутся» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Развязка Велачери для получения 2 эстакад» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Скоро начнутся работы над двойными эстакадами в Велачери» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Озеро Велачери будет превращено в туристическое место» . Индус . 10 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Озеро Велачери будет капитально отремонтировано, водные гиацинты очищены» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Для озера Велачери зарождается надежда» . Индус . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Рамсарский статус Палликаранаи находится под угрозой» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Нагрика (3 февраля 2024 г.). «От определения к сохранению: исследование городских водно-болотных угодий Индии» . Зенодо . дои : 10.5281/ZENODO.10613126 .
- ^ «Дебютировавший Велачери стал свидетелем треугольного противостояния» . Индус . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Список 101 ведущей ИТ-компании в Ченнаи с адресом» . В Ченне . 8 октября 2018 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Велачери становится ключевым населенным пунктом в Южном Ченнаи» . Волшебные кирпичи . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Рыночный город Феникс в Ченнаи» . Ченнаи. Индус . 25 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]