Букингемский канал
12 ° 59'06 "N 80 ° 15'10" E / 12,98490 ° N 80,25270 ° E

Букингемский канал длиной 796 километров (494,6 миль) с пресной водой — это судоходный канал , который проходит параллельно Короманделскому побережью Южной Индии от Какинада города в районе Какинада штата Андхра-Прадеш до Парангипеттай возле Чидамбарама , округ Куддалор штата Тамил Наду , Индия . Канал соединяет большую часть естественных заводей побережья с портом Ченнаи (Мадрас).
Канал был построен во время британского правления и был важным водным путем в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Конкуренция со стороны железнодорожного, а затем и автомобильного транспорта уменьшила его значение, и в течение 20 века некоторые его части стали непригодными для использования и сильно загрязнились. В последнее время возрос интерес к потенциалу канала для защиты прибрежных населенных пунктов от наводнений, вызванных цунами и циклонами, а также для обеспечения судоходного водного пути, и были предприняты проекты по восстановлению и улучшению канала.
В предвыборном манифесте партии «Дравида Муннетра Кажагам» 2021 года партия пообещала, что канал будет восстановлен. [1]
Строительство
[ редактировать ]Первым сегментом канала был судоходный канал с морской водой, построенный в 1806 году. [2] от Мадраса до Эннора на расстоянии 18 км (11 миль). Первоначально он назывался Кокрейновским каналом, в честь его главного финансиста Бэзила Кокрейна . [3] Впоследствии он был продлен на север до озера Пуликат , в 40 км (25 миль) к северу от Ченнаи. Канал был передан правительству президента Мадраса в 1837 году и расширен, в конечном итоге достигнув 315 км (196 миль) к северу от Ченнаи до Гудивада-Калавы на берегу реки Кришна в Андхра-Прадеше и 103 км (64 миль) к югу. от Ченнаи до Маракканама в Тамилнаде. Он был ненадолго переименован в Канал Лорда Клайва . [3] Однако на протяжении большей части XIX века этот участок в Ченнаи был известен как Кокрейновский канал. [4]
В 1877 и 1878 годах жители Ченнаи пострадали от ужасного Великого голода , в результате которого погибло более шести миллионов человек. Участок длиной 8 км (5 миль), соединяющий реки Адьяр и Кум , был построен в 1877–1878 годах и обошёлся в фунтов 3 миллиона стерлингов (что эквивалентно 1,0 миллиардам фунтов стерлингов или 11 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году) в качестве работ по оказанию помощи голодающим . Канал был назван Букингемским каналом в 1878 году, потому что канал был построен по приказу тогдашнего губернатора, герцога Букингемского и Чандоса . [3]
Канал потерял свое значение на долгие годы из-за конкуренции железных дорог и восстановил свое значение после Второй мировой войны. [5] Одной из работ, предпринятых во второй пятилетке, было развитие Букингемского канала, включая соединение канала с гаванью Мадраса, с вкладом в размере рупий. Центральное правительство выделило 115 лакхов. Эта работа была сочтена необходимой для сохранения существующего актива, служащего межштатным водным путем, дополняющим пропускную способность железной дороги и обеспечивающим полезное средство транспортировки больших объемов товаров между штатами Андхра и Мадрас. [6]
Курс канала
[ редактировать ]Канал проходит примерно в 1 км (0,62 мили) от береговой линии. Он соединяет ряд естественных заводей и питается приливными водами моря через реки и ручьи. Река Кум соединяет канал с Бенгальским заливом в центре Ченнаи. Часть к северу от Кума известна как Северный Букингемский канал, а часть к югу от Кума — Южный Букингемский канал. 257 км (160 миль) канала находится в Андхра-Прадеше, а 163 км (101 миль) - в Тамил Наду. Примерно 31 км (19 миль) находится в пределах города Ченнаи.В Андхра-Прадеше он соединяется с каналом Каммамар в дельте Кришны , который, в свою очередь, соединяется с каналами дельты Годавари . Полная взаимосвязанная система представляет собой непрерывный судоходный канал протяженностью 400 миль вдоль побережья. [7]
Потягиваться | Исходная (обзорная) ширина (м) | Существующая ширина (м) | ||
---|---|---|---|---|
Минимум | Максимум | Минимум | Максимум | |
Река Адьяр – дорога Гринвейс | 107 | 116 | 25 | 31 |
Гринвэйс Роуд – Камарадж Салаи | 115 | 123 | 25 | 33 |
Дорога Камарадж Салаи – Венкатакришна | 98 | 123 | 33 | 48 |
Дорога Венкатакришны – ул. Дорога Мэри | 122 | 123 | 37 | 38 |
Дорога Святой Марии – Аграхарам-роуд | 133 | 143 | 28 | 38 |
Аграхарам-роуд – Катчери-роуд | 113 | 117 | 33 | 37 |
Kutchery Road–P.V.Koil Street | 114 | 134 | 34 | 39 |
Улица ПВКойл – Улица Радхакришны | 117 | 133 | 25 | 38 |
Улица Радхакришны – Аввай Шанмугам Салай | 120 | 122 | 30 | 32 |
Дорога Аввай Шанмугам Салай – Безант | 100 | 109 | 25 | 34 |
Безант-роуд – Барати-Салай | 89 | 110 | 24 | 25 |
Барати Салаи – Валладжа Роуд | 80 | 111 | 30 | 36 |
Валладжа Роуд – Свами Шиванандха Салаи | 42 | 73 | 32 | 36 |
Свами Шиванандха Салаи – река Кум | 80 | 93 | 25 | 28 |
Снижение использования
[ редактировать ]
Канал использовался для перевозки товаров вверх и вниз по побережью от Виджаявады до Мадраса (ныне Ченнаи ). Циклоны 1965/1966 и 1976 годов повредили канал, он мало используется и больше не поддерживается в хорошем состоянии. В городе Ченнаи канал сильно загрязнен канализационными и промышленными стоками, а заиливание канала привело к застою воды, что создало привлекательную среду обитания для комаров, разносящих малярию. ( Тепловая электростанция Северного Ченнаи горячую воду и летучую золу NCTP) сбрасывает в канал . В сельскохозяйственных районах к югу от Ченнаи бывшая буксирная дорога вдоль живописных мест используется для движения легких мотоциклов и велосипедов. 1 января 2001 года правительство Индии запустило проект по предотвращению сброса сточных вод в канал и другие водные пути Ченнаи, а также по углублению канала для удаления скопившихся отложений и улучшения стока воды.
В пределах города Ченнаи большая часть канала использовалась как маршрут надземной системы скоростного общественного транспорта Ченнаи (MRTS). Станции MRTS, такие как Коттурпурам , Кастурба Нагар и Индира Нагар, вторглись на канал и в нескольких местах сузили ширину канала до менее 50 метров. [8]
Букингемский канал является наиболее загрязненным из трех основных водных путей города: почти 60 процентов из примерно 55 миллионов литров неочищенных сточных вод ежедневно сбрасываются в него, в том числе столичным управлением водоснабжения и канализации Ченнаи. [9]
Последствия цунами 2004 года
[ редактировать ]
Доктор Б. Рамалингешвара Рао впервые определил действие буферной зоны Букингемского канала, когда он посетил прибрежные районы протяженностью 300 километров (186,4 миль). Он рекомендовал правительству отремонтировать его, чтобы смягчить опасность цунами в будущем. Кроме того, он сообщил в 2005 году, что во время цунами в Индийском океане в 2004 году Букингемский канал действовал как буферная зона и регулировал волны цунами в прибрежном регионе на протяжении почти 310 километров (192,6 миль) от Педда-Ганджама до Ченнаи. Канал по всему побережью был заполнен водой цунами, которая в нескольких местах вышла из берегов и через 10-15 минут ушла обратно в море. Это помогло спасти жизни нескольким рыбакам, особенно в прибрежных районах Андхра-Прадеша и некоторых частях города Ченнаи, а также помогло расчистить аквакультурный мусор. Естественный рост растительности по обе стороны канала способствовал смягчению последствий цунами; например, в Вакаду Мандале в таких деревнях, как Пудикаппам, Шринивасапурам и Тудипалем, ущерб был минимальным.
Д-р Б.Р. Рао далее подчеркнул необходимость расширения Букингемского канала до Ведараньяма, чтобы защитить побережье Тамилнада от ярости цунами в будущем. Максимальная магнитуда M W 8,5 может возникнуть в будущем на Суматре из-за продолжающейся субдукционной активности.
Причина наводнений 2015 года
[ редактировать ]Букингемский канал отводит воду из южного Ченнаи. за 2014 год В отчете CAG показано, что отводной канал от Букингемского канала возле Оккиюм Мадуву к морю (проект дренажа по схеме JNNURM) мог бы спасти южный Ченнаи от наводнения. Но правительство отказалось от проекта JNNURM стоимостью 100 крор, который, если бы он был реализован, позволил бы отводить паводковые воды со скоростью 3500 кубических футов в секунду из южных кварталов. В отчете CAG за 2014 год говорится, что неправильное планирование проектов по борьбе с наводнениями привело к задержкам и увеличению затрат, что противоречит цели схемы. «Дело в том, что борьба с паводковыми водами в городе Ченнаи остается в значительной степени недостигнутой», - говорится в сообщении. [10]
Реконструкция канала
[ редактировать ]Возрождение Букингемского канала было оформлено правительственной декларацией о Национальном водном пути 4 (NW-4) в ноябре 2008 года. И Северный Букингемский канал (Педдаканджам, Онголе -Ченнаи), и южный Букингемский канал ( бассейновый мост , Ченнаи- Маракканам ) будут развиваться в рамках предложенного Национального проекта. Водный путь 4 Управления внутренних водных путей Индии . Периодически правительство Тамил Наду также занимается дноуглубительными работами и расширением канала через Департамент водных ресурсов и Департамент общественных работ (PWD) . В соответствии с положениями Национальной миссии по обновлению городов имени Джавахарлала Неру (JNNURM) Государственного центра , PWD начал расширение Южного Букингемского канала от Оккияма Маду до Муттукаду на участке длиной 13,5 километров (8,4 миль). [11] Около 1 447,91 кроров вон (170 миллионов долларов США) было выделено в рамках JNNURM на комплексное развитие водных путей и макродренажных систем, таких как Букингемский канал, Оттери Нулла, дренаж Виругамбаккам – Арумбаккам, реки Кум и Адьяр. [12] Несмотря на застройку, центральный участок канала, проходящий через наиболее перегруженные районы Ченнаи, длиной 7,1 км (4,4 мили), останется несудоходным из-за серьезных посягательств и строительства системы массового скоростного транспорта Ченнаи .
22 января 2010 года правительство Тамилнада преобразовало Adayar Poonga Trust в Фонд восстановления реки Ченнаи для восстановления рек Ченнаи ( река Адаяр , река Кум ), включая Букингемский канал.
В 2011 году в рамках Национальной миссии Джавахарлала Неру по обновлению городов проводились работы по благоустройству 13-километрового участка между Оккиям Маду и Муттукаду. Канал расширялся до 100 м (330 футов), а построенный в США земснаряд для углубления канала до 2,4 м (8 футов) использовался . Также в рамках этого проекта шесть небольших дамб через канал будут реконструированы в однополосные мосты. [13]
Мосты, соединяющие ECR и OMR
[ редактировать ]В 2018 году корпорация Ченнаи предложила построить шесть мостов через канал, соединяющих Ист-Кост-роуд и Олд-Махабалипурам-роуд, на длине канала 4,5 км. В их число входят Венкатесапурам – Эланго Нагар (стоимость ₹ 46,3 миллиона), Венкатэсапурам – Ганди-роуд (стоимость ₹ 46,2 миллиона), Камараджар Салаи – Вирамани Салай (стоимость ₹ 60 миллионов), Маниаммаи-стрит – Доктор. Амбедкар Салаи (стоимостью 96,6 миллиона фунтов стерлингов ), Пандиан-стрит – Анна Нагар (стоимостью 62,1 миллиона фунтов стерлингов ) и Ганди Нагар – Пандиан Нагар (стоимостью 52,9 миллиона фунтов стерлингов ). [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Манифест ДМК 2021 . ДМК . п. 4.
- ^ Ян Лундквист, Пол Аппасами (ноябрь 1998 г.). «Стратегии водоснабжения и удаления отходов в Мадрасе». Амбио . 22 (7). Аллен Пресс от имени Шведской королевской академии наук: 442–448. JSTOR 4314123 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Амбициозный план по возрождению Букингемского канала» . Индус . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Дарвилл, Саймон (декабрь 2011 г.). «Первые железные дороги Индии» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/5047/1/ec_1_61_1957.pdf , стр. 22.
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/5047/1/ec_1_61_1957.pdf , стр. 20.
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/5047/1/ec_1_61_1957.pdf , стр. 21.
- ^ Посягательство станций МРТС на канал. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лакшми, К.; Дипа Х. Рамакришнан (29 сентября 2011 г.). «Неочищенные сточные воды загрязняют водные пути» . Индус . Ченнаи: Индус . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Наводнение: корпорация Ченнаи мало что узнала из советов CAG - Times of India» . indiatimes.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Индус (25 июля 2010 г.) (25 июля 2010 г.). «Расширение Южного Букингемского канала» . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Департамент общественных работ правительства штата Тамил Наду. «Программная записка (2010–2011 гг.), Департамент общественных работ Тамилнада» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ К. Лакшми (25 января 2011 г.), «Импортная техника задействована для опустошения Южного Букингемского канала» , The Hindu , Ченнаи: Bennett, Coleman & Co. Ltd, заархивировано из оригинала 30 января 2011 г. , получено 26 января 2011 г.
- ^ Лопес, Алоизиус Ксавьер (20 октября 2018 г.). «Шесть мостов для связи ECR, OMR» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 20 октября 2018 г.
- «Букингемский канал смягчил ярость цунами» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 15 мая 2006 г.
- «Оскверненная ссылка» . The Hindu, 23 сентября 2002 г. Индуистская группа. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 15 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Б. Рамалингешвара Рао (2005). Букингемский канал спас людей в Андхра-Прадеше (Индия) от цунами 26 декабря 2004 года. 89, 12–13.
- Каналы в Андхра-Прадеше
- Каналы в Тамилнаде
- География Ченнаи
- Коромандельское побережье
- Транспорт в Ченнаи
- Каналы открылись в 1806 году.
- Здания и сооружения района Восточный Годавари
- Транспорт в Восточно-Годаварском районе
- 1806 заведений в Индии
- Здания и сооружения в районе Какинада
- Транспорт в районе Какинада
- Объекты водного наследия в Индии