Jump to content

Метро Ченнаи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Метро Ченнаи
Поезд метро на станции Гуинди синей линии.
Поезд метро на станции Гуинди синей линии.
Обзор
Родное имя Ченнайская столичная железная дорога
Владелец Ченнаи Метро Рейл Лимитед (CMRL)
Местный Ченнаи, Тамил Наду , Индия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 (оперативный)
3 (в стадии строительства)
Номер строки Оперативный
Количество станций 41
Ежедневное количество пассажиров 0,25 миллиона (2023 г.) [1]
Годовой пассажиропоток 70,7 миллиона (2022–2023 гг.) [1]
Штаб-квартира MetroS, Анна Салаи , Нанданам , Ченнаи – 600035
Веб-сайт Ченнайметрорельс .org
Операция
Начало работы 29 июня 2015 г .; 9 лет назад ( 29.06.2015 )
Оператор(ы) Ченнаи Метро Рейл Лимитед (CMRL)
Количество автомобилей 52
Длина поезда 100 м (330 футов)
Прогресс 6–12 минут
Технический
Длина системы 54,1 км (33,6 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация переменного тока 25 кВ, 50 Гц Цепная сеть [2]
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч)

Метро Ченнаи — это система скоростного транспорта, обслуживающая город Ченнаи , Индия. Управляется компанией Chennai Metro Rail Limited (CMRL) — совместным предприятием правительства Индии и правительства штата Тамил Наду . Сеть состоит из двух линий и простирается на 54,1 км (33,6 миль). В системе используется стандартная колея и имеется 41 подземная и надземная станция.

Планирование строительства метро началось в 2007–2008 годах, а строительство началось в феврале 2009 года. После испытаний в 2014 году первый участок метро между станциями Аландур и Коямбеду на зеленой линии начал работу 29 июня 2015 года. 21 сентября 2016 года введен в эксплуатацию первый участок метро. «Голубая линия» началась между аэропортом Ченнаи и Литл-Маунт . Участок метро от AG-DMS до Washermanpet синей линии открылся 10 февраля 2019 года, завершив первую очередь метро.

Еще три линии длиной 118,9 км (73,9 миль) строятся в рамках второго этапа. Систему массового скоростного транспорта Ченнаи , управляемую Индийскими железными дорогами , планируется включить в состав метро Ченнаи. Тамбарам сети Было предложено построить легкорельсовый транспорт, который соединит пригородных железных дорог Ченнаи с Велачери на МРТС. Планируется дальнейшее расширение трех строящихся линий.

Единственная электрифицированная линия от пляжа Ченнаи до Тамбарама начала работу в 1931 году как часть пригородной железной дороги Ченнаи . В 1979 году впоследствии были построены две другие железнодорожные линии, соединяющие Центральный Ченнаи с Гуммидипунди и Тируваллур . [3] [4] В 1965 году Комиссия по планированию оценила пропускную способность транспортной сети в крупных мегаполисах, включая Мадрас, и разработала планы дальнейшего расширения транспортных возможностей. [5] [6] В результате в 1995 году открылся первый участок системы массового скоростного транспорта Ченнаи (MRTS) между пляжем Ченнаи и Чепауком - первая надземная железнодорожная линия в Индии. Позже MRTS распространилась на Тирумайилаи в 1997 году, на Тируванмиюр в 2004 году и на Велачери в 2007 году. [7] [8] [9] В 2006 году была запланирована современная система метрополитена Ченнаи, которая будет построена по образцу метро Дели . [10] [11]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

Корпорации метрополитена Дели (DMRC) было поручено подготовить отчет по проекту внедрения системы метро в Ченнаи. [11] Правительство Тамил Наду одобрило первую фазу проекта в ноябре 2007 года. [12] На первом этапе планировалось построить две линии протяженностью 45,1 км (28,0 миль), из которых 25 км (16 миль) пройдут под землей. Первый коридор соединит Вашерманпет с международным аэропортом Ченнаи, простираясь на 23,1 км (14,4 миль), из которых 14,3 км (8,9 миль) находится под землей, а второй коридор соединит гору Сент-Томас с центральным аэропортом Ченнаи, простираясь на 22 км (14 миль) с 9,7. км (6,0 миль) находится под землей. [11] В декабре 2007 года была создана компания Chennai Metro Rail Limited (CMRL) как совместное предприятие правительств Индии и Тамил Наду. для реализации проекта [12] Комиссия по планированию дала принципиальное одобрение проекта в апреле 2008 года, а окончательное одобрение было получено Союзным кабинетом правительства Индии в январе 2009 года. [13] [12] Ориентировочная базовая стоимость первого этапа составила фунтов стерлингов 146 миллиардов (1,7 миллиарда долларов США), из которых 59% было предоставлено в виде кредита Японским агентством международного сотрудничества (JICA). Правительство Индии внесло 15% стоимости, а правительство Тамил Наду профинансировало оставшийся 21% проекта. [11]

В феврале 2009 года фунтов стерлингов был заключен контракт на сумму 1,99 миллиарда (24 миллиона долларов США) на строительство виадука длиной 4,5 км (2,8 мили) вдоль Внутренней кольцевой дороги между Коямбеду и Ашок-Нагаром , и строительство началось 10 июня. [14] [15] В марте 2009 года контракт на сумму 30 миллионов долларов США был заключен с консорциумом из пяти компаний, возглавляемых французской компанией Egis, на техническое консультирование по проекту. [16] В августе 2010 года контракт на поставку подвижного состава был заключен с Alstom на сумму 243 миллиона долларов США. [17] [18] В январе 2011 года совместное предприятие Ларсена и Тубро (L&T) и Alstom получило контракт на проектирование и строительство путевых сооружений и депо в Коямбеду на сумму стерлингов 4,49 миллиарда фунтов (54 миллиона долларов США). [19] [20]

Строительство надземной части первой очереди в 2011 году.

Контракты на строительство подземных участков первой очереди были заключены с компаниями Gammon India и Мосметрострой в феврале 2011 года. [21] [22] Впоследствии, в июне, тендеры на строительство надземных станций первой очереди были присуждены Объединенному строительному консорциуму. [23] [24] Контракт на поставку лифтов и эскалаторов был заключен с совместным предприятием Johnson Lifts и SJEC Corporation. [25] Контракт на электроснабжение и электрификацию был заключен с Siemens на сумму стерлингов 3,05 миллиарда фунтов (37 миллионов долларов США), а контракты на автоматическое взимание платы за проезд (AFC), туннельную вентиляцию и кондиционирование воздуха были заключены с Nippon Signal, Emirates Trading Agency и Voltas соответственно. [26] [27] [28] В июле 2012 года была запущена первая туннелепроходческая машина ввели в эксплуатацию одиннадцать машин для проходки тоннелей . , а к октябрю того же года три консорциума – Afcons -Transtonnelstroy, L&T и SUCG – [29]

В августе 2012 года строитель был убит и еще шесть человек получили серьезные ранения из-за поломки крана возле колледжа Пачайаппа , а 10 января 2013 года 22-летний строитель был убит, а еще трое получили ранения на строительной площадке между Аландуром и Сент-Луисом. Томас Маунт . [30] 6 ноября 2013 года был проведен тестовый заезд на участке трассы длиной 1 км (0,62 мили). [31] Реализация проекта столкнулась с несколькими задержками и срывами сроков из-за проблем с отводом земли и расторжением строительных контрактов. [32] [33] перевернулся кран, в результате чего погиб 20-летний строитель и серьезно пострадал еще один 11 января 2014 года в Сайдапете . [34]

Метро Ченнаи во время пробежек в начале 2014 года.

14 февраля 2014 года был проведен первый пробный запуск между станциями Коямбеду и Ашок Нагар . [35] [36] В августе того же года метро получило установленное законом разрешение на сертификацию скорости от Организации исследований и стандартов (RDSO). [37] [38] В январе 2015 года Уполномоченному по безопасности метрополитена (CMRS) был представлен отчет для обязательного утверждения безопасности. [39] После проверки инфраструктуры CMRS представила отчет Управлению железных дорог . в апреле 2015 года [40] [41] [42]

17 июня 2015 года 30-летний мужчина погиб, а еще один мотоциклист получил ранения, когда на них упал железный прут на строительной площадке метро возле Академии подготовки офицеров на горе Сент-Томас. [43] Работа на зеленой линии между станциями Аландур и Коямбеду началась 29 июня 2015 года. [44] Участок синей линии от станций Airport и Little Mount начал работу 21 сентября 2016 года. [45] Первый подземный участок между Тирумангаламом и парком Неру на зеленой линии открылся 14 мая 2017 года. [46] а продление до центрального Ченнаи было завершено 25 мая 2018 года вместе с участком от станций Сайдапет и AG-DMS на синей линии. [47] 10 февраля 2019 года был открыт участок синей линии от AG-DMS до Washermanpet , что ознаменовало завершение строительства первой очереди метро. [48]

Метро Ченнаи - Фаза I
Имя линии Терминалы Станции Статус
Зеленая линия Самое начало Аландские острова 7 29 июня 2015 г.
Аландские острова Сент-Томас Маунт 1 14 октября 2016 г.
Самое начало Неру Парк 7 15 мая 2017 г.
Неру Парк Центральный 2 25 мая 2018 г.
Синяя линия Аэропорт Ченнаи Маленькая гора 6 21 сентября 2016 г.
Маленькая гора АГ–ДМС 4 25 мая 2018 г.
АГ–ДМС Вашерманпет 7 10 февраля 2019 г.

Продление фазы I

[ редактировать ]

В 2014 году правительство штата Тамилнад объявило о продлении синей линии на 9 км (5,6 миль) на север. Расширение будет проходить от Вашерманпета до Вимко-Нагара и будет состоять из девяти станций. [49] [50] [51] Строительство началось в июле 2016 года, пробные запуски состоятся в декабре 2020 года. [52] [53] Линия открылась для пассажирского движения 14 февраля 2021 года, в результате чего длина действующей системы метрополитена увеличилась до 54,1 км (33,62 мили). [54] Расширение обошлось фунтов стерлингов в 37,7 миллиарда (450 миллионов долларов США), из которых 57% были предоставлены взаймы Японией. [54]

В 2021 году CMRL предложило дальнейшее продление синей линии, чтобы соединить аэропорт с Киламбаккамом , ориентировочная стоимость которого составит фунтов стерлингов 46,25 миллиардов (550 миллионов долларов США). [55] [56]

Метро Ченнаи - расширение фазы I
Линия Терминалы Длина Станции Статус Ссылка
Синяя линия Вашерманпет Вимко Нагар 9 км (5,6 миль) 8 14 февраля 2021 г. [54]
Вимко Нагар Депо Вимко Нагар 1 13 марта 2022 г.
Аэропорт Ченнаи Киламбаккам 15,3 км (9,5 миль) 12 ДНР подготовила [57] [58]


В июле 2016 года правительство Тамилнада объявило, что на втором этапе будет три линии протяженностью 104 км (65 миль) со 104 станциями. [59] [60] Два коридора будут простираться от молочной колонии Мадхаварам, соединяясь с Сирусери SIPCOT и Шолинганаллур соответственно, а третий коридор соединяет Коямбеду с маяком на пляже Марина . В июле 2017 года правительство штата объявило о продлении Фазы II, включающей участок от Маяка до Пунамалли с пересечением с линией Мадхаварам – Шолинганаллур в Алвартирунагаре . Второй этап будет охватывать 118,9 км (73,9 миль) и включать 128 станций. [54] [61] Станции второго этапа были спроектированы меньше, чем станции первого этапа, чтобы сократить стоимость и время строительства. [62] В 2019 году Высокий суд Мадраса допросил правительство штата по поводу метода строительства туннелей и его воздействия на водные объекты. [63] Стоимость второго этапа оценивалась в стерлингов 63,25 миллиарда фунтов (760 миллионов долларов США), из которых фунтов стерлингов 47,1 миллиарда (560 миллионов долларов США) были предоставлены в кредит JICA. [54] [64] [65]

20 ноября 2020 года был заложен фундамент второй очереди и началось строительство. [66] 14 февраля 2021 года премьер-министр Индии объявил, что правительство выделило фунтов стерлингов 630 миллиардов (7,5 миллиардов долларов США) на строительство второй фазы и ее дальнейшее расширение. [67] В мае 2021 года CMRL заключила контракты с Tata Group , L&T и HCC - KEC на строительство различных участков второй очереди. [68] В ноябре 2022 года Alstom получила контракт на поставку подвижного состава для второго этапа. Контракт предусматривал поставку 78 составов поездов, в том числе 36 бесмашинных поездов. [69] [70] В декабре 2022 года контракт на установку путей был передан KEC–VNC, а Hitachi заключила контракт на установку систем сигнализации. [71] [72] В январе 2023 года компания Rail Vikas Nigam Limited получила контракт на строительство станций метро, ​​а Linxon — на установку электрической тяги . [73] [74]

В мае 2023 года CMRL объявило о незначительных изменениях в трассе линий и о том, что девять станций будут исключены из пересмотренного плана. [75] Таким образом, общая длина второго этапа сократилась до 116,1 км (72,1 мили). [76]

Метро Ченнаи - Фаза II [77]
Имя линии Терминалы Длина (км) Станции Статус
Фиолетовая линия Молочная колония Мадхаварам Сирусери SIPCOT 45.4 47 В разработке
Оранжевая линия Обход Пунамалли Маяк 26.1 27
Красная линия Молочная колония Мадхаварам Шолинганаллур 44.6 45
Общий 116.1 113 [а]

В мае 2023 года с L&T был заключен контракт на монтаж подвесного оборудования и систем управления и мониторинга. [78] В октябре компания Tata Projects получила контракт на строительство избранных станций. [79] В декабре CMRL заключила контракт с ST Engineering на установку перронных дверей-ширм на надземных станциях второй очереди. [80] В том же месяце Shellinfo получила контракт на сумму 42 крора фунтов стерлингов (5,0 миллиона долларов США) на установку автоматизированных систем оплаты проезда . [81] Помимо ранее заказанных поездов Alstom, CMRL объявила в марте 2024 года тендер на поставку 96 поездов для второго этапа. [82] По состоянию на май 2024 г. , около 20 км (12 миль) второго этапа было завершено. [83]

Продление фазы II

[ редактировать ]

В 2022 году правительство штата предложило план расширения трех строящихся линий второго этапа на 93 км (58 миль). Предложение включало продление фиолетовой линии от Сирусери SIPCOT до Киламбаккама, оранжевой линии от Пунамалли до Парандура и красной линии от Коямбеду до Авади . [84] Предполагается, что предлагаемое продление линий второй фазы от Сирусери до Киламбаккама, от Пунамалли до Парандура и от Коямбеду до Авади будет стоить 54,58 миллиарда фунтов стерлингов (650 миллионов долларов США), фунтов стерлингов 107,12 миллиардов (1,3 миллиарда долларов США) и фунтов стерлингов 67,36 миллиардов (810 миллионов долларов США) . ) соответственно. [85] [86] В период с конца 2023 по начало 2024 года в технико-экономических обоснованиях, представленных CMRL, предлагалось отказаться от предлагаемого продления фиолетовой линии из-за экономической целесообразности и продолжить запланированное продление двух других линий протяженностью 59,7 км (37,1 мили). [85] [86] [87] В мае 2024 года правительство штата предложило новое продление на 16 км (9,9 миль) от Мадхаварама до Эннора . [88] [89]

Метро Ченнаи - расширение фазы II
Линия Терминалы Длина Станции Статус Ссылка
Фиолетовая линия Сирусери Киламбаккам 25 км (16 миль) подлежит уточнению DFR представлен; Предложение отклонено [85] [87]
Оранжевая линия Пунамалли Корректор 43,6 км (27,1 миль) 19 ДНР будет готова [84] [86] [90]
Красная линия Самое начало Авади 16,1 км (10,0 миль) 15 [84] [85] [91]
подлежит уточнению Мадхаварам Эннор 16 км (9,9 миль) подлежит уточнению Технико-экономическое обоснование подлежит изучению [88] [89]

Интеграция МРТС

[ редактировать ]
МСТС Ченнаи предлагается передать метрополитену Ченнаи

В 2017 году правительство предложило интегрировать систему массового скоростного транспорта Ченнаи (MRTS) в метро Ченнаи. [92] В июле 2018 года PwC заявила, что слияние обойдется примерно в фунтов стерлингов 30 миллиардов (360 миллионов долларов США) на переоборудование подвижного состава и установку других объектов для слияния. [93] 11 мая 2022 года Южная железная дорога Индийских железных дорог дала принципиальное разрешение на преобразование МРТС в метро. [94] Железная дорога передаст MRTS CMRL после завершения расширения MRTS, а по состоянию на 2024 год расширенная вторая фаза проекта MRTS, соединяющая Велачери с горой Сент-Томас, все еще находится в стадии строительства. [95] [96] После завершения поглощения метро Ченнаи обновит всю систему MRTS, включая пути, охрану, систему продажи билетов и подвижной состав. [97]

Метролит

[ редактировать ]

В 2020 году легкорельсовым транспортом . было предложено соединить железнодорожную станцию ​​​​Тамбарам существующей пригородной железнодорожной сети с Велачери на МРТС [98] в рамках планов по соединению различных линий городского транспорта в городе. [99] [100] Технико-экономическое обоснование проекта было заказано в феврале 2023 года Объединенным столичным транспортным управлением Ченнаи (CUMTA). [99] В марте 2024 года было заказано исследование для повторной оценки возможности создания нового коридора, соединяющего Тамбарам с Велачери, с расширением для соединения с метро в Гуинди . [101]

Ченнаи Метролит
Линия Терминалы Длина Станции Статус Ссылка
Метролит Тамбарам Велачери 20 км (12 миль) подлежит уточнению DFR будет переоценен и подготовлен [98] [101]
Велачери Гинди 3 км (1,9 миль)

В 2023 году ЦМРЛ предложил застроить Центральную площадь вокруг своей штаб-квартиры торговыми комплексами и многоэтажными домами. [102] Третья фаза метро Ченнаи планируется в рамках Комплексного плана мобильности Ченнаи. [103] CMRL также участвует в технико-экономических обоснованиях развития железнодорожного транспорта метро в городах Коимбатур , Мадурай и Тируччирапалли . [104]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Сеть и линии

[ редактировать ]

Метро Ченнаи имеет длину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) , стандартной колеи а линии двухпутные. [105] Средняя эксплуатационная скорость составляет 85 км/ч (53 мили в час), максимальная скорость — 120 км/ч (75 миль в час). [106]

По состоянию на март 2024 года операционная сеть состоит из двух линий с цветовой кодировкой длиной 54,1 км (33,6 миль). [54] [107]

Операционные линии метро Ченнаи [108] [54]
Линия Терминал Оперативный Длина (км) Станции
Синяя линия Депо Вимко Нагар Аэропорт Ченнаи 21 сентября 2016 г. 32.1 26
Зеленая линия Центральный Сент-Томас Маунт 29 июня 2015 г. 22 17
Общий 54.1 41 [б]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Вагоны метро Ченнаи производятся компанией Alstom.

Alstom поставляет подвижной состав для метро Ченнаи. [109] Первые девять комплектов поездов были импортированы из Бразилии , а остальные были изготовлены на новом заводе, расположенном недалеко от Ченнаи. [110] [111] На первом этапе Alstom поставила 520 составов, состоящих из четырех вагонов каждый, длина каждого вагона составляет 300 м (980 футов). [112] Поезда оснащены кондиционерами с электроприводом , автоматическими раздвижными дверями и имеют купе первого класса со специальным отделением, предназначенным для женщин. [113]

Поезда работают по сети переменного тока напряжением 25 кВ тяговой контактной с максимальной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). [114] Поезда подключены к сети воздушными кабелями и оснащены рекуперативным торможением , способным рекуперировать 30–35% энергии при торможении. [115] Метро потребляет в среднем 70 МВт электроэнергии в день, а электроэнергия поставляется Тамилнадским электроэнергетическим управлением . [116] Метро Ченнаи также использует солнечную энергию установленной мощностью 6,4 МВт , что составляет около 12-15% энергетических потребностей метро. [117]

Полноразмерные закрытые двери-ширмы на платформе метро Ченнаи. установлены на станциях

Всего на двух существующих линиях Фазы 1 действуют 40 станций, из них 22 подземные. На подземных участках по всей длине проходит переход с переходами через каждые 250 м (820 футов) для технического обслуживания и экстренной эвакуации. . [118] Станции метро имеют среднюю ширину 200 м (660 футов) и среднюю глубину 6,1 м (20 футов) от уровня земли. [119] Длина станций расширения Фазы 1 составляет 180 м (590 футов). [120] [121]

Надземные станции имеют три уровня, уровень вестибюля находится на минимальной высоте 5,5 м (18 футов) над уровнем земли и уровень платформы над вестибюлем, а станции метро имеют два уровня с дверями-ширмами на платформе . [122] Станции оснащены кондиционерами и оборудованы для людей с ограниченными возможностями и пожилыми людьми, имеют автоматизированную систему оплаты проезда, систему оповещения, электронные табло, эскалаторы и лифты. [123] Платная парковка доступна для двухколесных транспортных средств на большинстве станций и для четырехколесных транспортных средств на некоторых станциях. [124]

Метро Ченнаи имеет крупное депо в Коямбеду площадью 26 га (64 акра), в котором расположены мастерские по техническому обслуживанию, линии конюшен, испытательные пути и моечная установка для поездов. [125] [126] В 2022 году начало работу надземное депо в Вимко-Нагаре площадью 3,5 га (8,6 акра) с помещениями для проверки, аварийного ремонта и моечной установкой. [127] Новое депо планируется в Мадхавараме в рамках второго этапа. [128]

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год , поезда метро ходят с 5:00   до 23:00   . Синяя линия имеет среднюю частоту посещения каждые 6 минут в часы пик и каждые 12 минут в непиковые часы. На зеленой линии средняя частота составляет 12 минут в часы пик и 18 минут в непиковые часы. [129] [130] Главный центр оперативного управления (OCC) расположен в Коямбеду, где отслеживается движение поездов и полученные записи с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. [131] В 2022–2023 годах среднесуточная посещаемость составила 0,25 миллиона человек. [1]

Стоимость проезда и билеты

[ редактировать ]
Интерьер вагонов метро Ченнаи

Минимальный тариф — 10 рупий , максимальный — 50 рупий . [132] [133]

CMRL выдает шесть типов билетов для проезда в метро Ченнаи. [134]

  • Жетоны на одну поездку, которые необходимо приобретать каждый раз для каждой поездки в кассах или в автоматах по продаже билетов, имеющихся на всех станциях.
  • Карты с сохраненной стоимостью (SVC) представляют собой предоплаченные перезаряжаемые проездные карты, которые можно приобрести в любой билетной кассе за возвращаемый депозит, можно пополнить в любой билетной кассе или в автоматах по продаже билетов на станциях и предлагают льготные тарифы. В апреле 2023 года Национальная общая карта мобильности заменила карты с сохраненной стоимостью.
  • Путевые карты применимы для поездок между одними и теми же двумя станциями и доступны в различных комбинациях и сроках действия по сниженным тарифам.
  • Туристические карты предоставляют владельцам карт неограниченное количество поездок в метро Ченнаи в течение одного дня.
  • QR-билеты в один конец и туда-обратно можно купить через мобильное приложение CMRL с помощью сканеров билетов с QR-кодом на станциях. [135]
  • Национальная общая мобильная карта , также известная как карта Singara Chennai, хранимой стоимостью, с дебетовая карта выпущенная в 2023 году совместно с Государственным банком Индии , которую можно использовать для доступа ко всем основным другим системам метро и некоторым автобусным транспортным системам в Индии.

Метро Ченнаи является вторым по стоимости билета за километр в стране после метро Мумбаи . временно снизил тарифы на 20 фунтов стерлингов В феврале 2021 года тогдашний главный министр штата Тамил Наду , при этом максимальный тариф был ограничен 40 фунтами стерлингов . [136]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шесть соединительных станций, общих для линий. Также включает шесть существующих станций как часть действующих в настоящее время линий.
  2. ^ Две пересадочные станции используются линиями совместно.
  1. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет CMRL-2022-23-English-1-1.pdf (PDF) (Отчет). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  2. ^ «Metro Rail: заключен контракт на электроснабжение и воздушное оборудование» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 2 ноября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 31 января 2023 г.
  3. ^ Подразделение Ченнаи, Общая информация (PDF) (Отчет). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ Краткая история подразделения Ченнаи (PDF) (Отчет). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ Институциональное развитие систем пригородного сообщения (PDF) (Отчет). Индийская железная дорога . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г. Это было оценено Комиссией по планированию еще в 1965 году, когда она выступила с инициативой создания городских транспортных групп (МТТ) для изучения транспортных проблем первых четырех городов-метрополий — Бомбея, Калькутты, Дели и Мадраса, а также для выработки рекомендаций по политике и программы по их улучшению.
  6. ^ Отчет №5 за 2006 год (Железные дороги) (PDF) (Отчет). Контролер и генеральный аудитор Индии . п. 2,3. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  7. ^ Движение и транспорт, глава 5 (PDF) . CMDA (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  8. ^ «Развитие МРТС в Ченнаи» . Управление городского развития Ченнаи . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ «Расширение услуг МРТС» . Деловая линия . 27 января 2004 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 29 июля 2012 г.
  10. ^ «Метро» — это финансовый успех, а не только технологический» . Живая мята . 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Проект метрополитена Ченнаи одобрен правительством Индии» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы о метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  13. ^ «Центральный кивок метро в Ченнаи» . Таймс оф Индия . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 20 августа 2010 г.
  14. ^ «Soma Enterprise выиграла заказ на строительство метрополитена Ченнаи на сумму 199 крор рупий» . Проекты сегодня. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  15. ^ «Работы начинаются в метро Ченнаи» . Проекты сегодня. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 16 августа 2010 г.
  16. ^ Рамеш, Ниранджана (10 марта 2009 г.). «Еще одна веха в метро Ченнаи будет спроектирована французами» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  17. ^ «Alstom предоставит 2000 вагонов для метро Ченнаи» . Финансовый экспресс . 11 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  18. ^ «Первый контракт на поставку подвижного состава метро в Индии» (пресс-релиз). Альстом Транспорт. 9 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  19. ^ «СП L&T и Alstom реализуют проект метро Ченнаи» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  20. ^ «L&T и Alstom венчурно реализуют проект метро Ченнаи» . Индус . 22 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  21. ^ «Две фирмы обслуживают 12 подземных тоннелей и станций» . Таймс оф Индия . 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  22. ^ «Gammon India получила два заказа на метрополитен Ченнаи на сумму 19,47 миллиарда рупий» . Экономические времена . 2 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  23. ^ «Надземные станции метро появятся на 100 мест» . Таймс оф Индия . 29 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  24. ^ «Объявлены тендеры на 10 станций метрополитена» . Индус . 29 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  25. ^ «Metro Rail заключает контракт на поставку лифтов» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  26. ^ «Siemens выигрывает контракт на поставку электроэнергии для метро Ченнаи» . Бизнес-стандарт . 12 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  27. ^ «Работы над двухэтажной конструкцией на Аркот-роуд» . Индус . 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  28. ^ Сангамесваран, Коннектикут (5 апреля 2012 г.). «Против сноса части исторического здания метрополитена отклонено» . Индус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  29. ^ Раджа Симхан, TE (24 сентября 2014 г.). «К середине следующего года железная дорога метро Ченнаи будет запущена в пробные рейсы между Эгмором и Шеной-Нагаром» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  30. ^ Маникандан, К.; Шринивасан, Мира (10 января 2013 г.). «Крушение балки привело к гибели рабочего на участке железной дороги метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  31. ^ Рамакришнан, Т. (6 ноября 2013 г.). «Тестовый запуск железной дороги метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  32. ^ «Метро Фаза I: Трудное, но приятное путешествие» . Таймс оф Индия . 10 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  33. ^ «После нескольких задержек первая очередь метрополитена Ченнаи открыта компанией Jaya» . Первый пост . 29 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  34. ^ Секар, Сунита (11 января 2014 г.). «Работник метрополитена погиб в результате опрокидывания крана» . Индус . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  35. ^ «Metro Rail преподносит сюрприз с пробным запуском колонны Коямбеду» . Новый Индийский экспресс . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  36. ^ «Метро Ченнаи проводит суд на надземном участке» . Деловая линия . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  37. ^ «Метро Ченнаи на одну остановку меньше пути мечты» . Деканская хроника . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  38. ^ «Метро, ​​скорее всего, откроется в ноябре» . Индус . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  39. ^ Шивакумар, К. (3 января 2015 г.). «Пути метро 1-й очереди готовы к испытаниям на безопасность» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  40. ^ Каннан, Рамья (7 апреля 2015 г.). «Проверена безопасность метрополитена» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  41. ^ «Метро Коямбеду-Аландур ближе к открытию» . Таймс оф Индия . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  42. ^ «Условное разрешение на метрополитен» . Индус . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. . Проверено 7 июня 2016 г.
  43. ^ «Технарь-программист умирает, когда на него падает железный прут» . Новый Индийский экспресс . 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  44. ^ Информационный бюллетень метро Ченнаи - август 2015 г. (PDF) (Отчет). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 29 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
  45. ^ «Информационный бюллетень метро Ченнаи, сентябрь 2016 г.» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Октябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
  46. ^ Секар, Сунита (14 мая 2017 г.). «Найду, Паланисвами отметьте подземный участок метро Ченнаи» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
  47. ^ Секар, Сунита (25 мая 2018 г.). «Метро Ченнаи открывает два подземных участка» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
  48. ^ Симхан, Т.Е. Раджа (10 февраля 2019 г.). «Премьер-министр Моди открывает последний этап строительства метро Ченнаи» . Индуистская бизнес-линия . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  49. ^ «Метро Ченнаи добавляет станцию ​​к расширению фазы 1» . Индус . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  50. ^ «Скоро начнутся работы по расширению первой фазы метро» . Индус . 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 6 ноября 2019 г.
  51. ^ «Первая партия поездов для расширения первой фазы метро Ченнаи остановлена» . Деловая линия . 19 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  52. ^ «Открытие первой очереди метро Ченнаи будет отложено?» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
  53. ^ «Ченнаи: пробный запуск между станциями метро Washermanpet и Wimco Nagar прошел успешно, - сообщает CMRL» . Индийский экспресс . 26 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Статус проекта метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  55. ^ «Работы над 15-километровой линией метро от аэропорта до Киламбаккама в пригороде Ченнаи могут начаться в этом году» . Новый Индийский экспресс . 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  56. ^ «TN понесет в этом году 9 000 крор фунтов стерлингов за метро Ченнаи из-за задержки в получении разрешения Центра» . Индус . 19 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  57. ^ «Проект метро «Аэропорт Ченнаи-Киламбаккам» готовится к запуску» . Индус . 20 июля 2022 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  58. ^ «Без средств от Центра для второго этапа строительства метро проект «Аэропорт-Киламбаккам» вряд ли будет реализован сейчас» . Индус . 3 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  59. ^ Секар, Сунита (2 августа 2016 г.). «1800 км, 180 станций: открытие второй очереди метро» . Индус . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
  60. ^ Секар, Сунита. «Подробный отчет о проекте второго этапа строительства метро готов» . Индус . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
  61. ^ «Вторая очередь метро до Пунамалли» . Индус . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  62. ^ У, Теджонмайям (28 декабря 2016 г.). «Ченнаи: станция метро будет сокращена на этапе 2» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  63. ^ «Были ли работы по прокладке туннелей метро выполнены без нарушения источников воды, спрашивает Высокий суд» . Индус . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
  64. ^ «Проект метро Фазы II в Ченнаи обойдется в 36 000 рупий» . Бизнес-стандарт . 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  65. ^ «JICA продлевает кредит ОПР в размере 4710 индийских рупий для проекта железной дороги метро Ченнаи, этап 2 (II)» . JICA. 21 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  66. ^ «Амит Шах заложит фундамент второй фазы проекта метро Ченнаи» . Индус . 17 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  67. ^ Дипак К, Даш. «Земляные работы для строительства второй очереди метро Ченнаи» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  68. ^ «L&T, Tata и HCC-KEC заключили контракты на строительство второй фазы метро Ченнаи» . Парень из метрополитена . 12 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  69. ^ «Alstom выигрывает контракт на сумму 98 миллионов евро на проектирование и производство 78 вагонов метро для второй фазы метро Ченнаи» (пресс-релиз). Альстом. 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  70. ^ «В Шри-Сити начинается производство беспилотных поездов для второго этапа проекта Chennai Metro Rail» . Индус . 8 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  71. ^ «СП KEC – VNC подписывает контракт с метро Ченнаи на путевые работы на этапе 2 CMRL» . Новости метрополитена . 30 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  72. ^ «Контракт на сигнализацию второй фазы метро Ченнаи заключен с Hitachi на сумму 1620 крор рупий» . Новостная минутка . 7 декабря 2022 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  73. ^ «Акции RVNL растут благодаря множеству заказов от Chennai Metro» . Бизнес сегодня . 21 января 2023 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  74. ^ «Контракт Linxon Bags на поставку тягового электроснабжения для второй фазы строительства метро Ченнаи» . Новости метрополитена . 3 января 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  75. ^ «Метро Ченнаи отказывается от девяти станций на втором этапе» . Таймс оф Индия . 14 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  76. ^ «Фаза II – Прорыв ТБМ S98 (Анаймалай) в шахте Венугопал Нагар» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 7 июня 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
  77. ^ Вторая очередь метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Проверено 1 мая 2024 г.
  78. ^ «Ларсен и Тубро заключили два контракта на сумму около 770 крор фунтов стерлингов для проекта второй фазы метрополитена Ченнаи» . Индус . 24 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  79. ^ «Метро Ченнаи подписывает договор с TATA Projects на строительство пяти станций метро» . Деловая линия . 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  80. ^ «Фаза 2 CMRL: Железная дорога метро Ченнаи заключает контракт на установку сетчатых дверей на платформе» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  81. ^ «Shellinfo заключила контракт на сумму более 42 кроров рупий на строительство второй фазы метро Ченнаи» . Новости метрополитена . 9 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  82. ^ «CMRL повторно объявляет тендер на контракт на 96 автобусов второй фазы метро Ченнаи» . Новости метрополитена . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  83. ^ «В Ченнаи завершено строительство 20 км линий метро второй очереди по всему городу» . Таймс оф Индия . 25 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с «Подробное технико-экономическое обоснование второго этапа расширения железной дороги метро Ченнаи будет готово через три месяца» . Индус . 26 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д «CMRL представляет подробные технико-экономические обоснования продления проекта Фазы II» . Финансовый экспресс . 22 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б с «Ченнайская железная дорога метро представляет отчет о расширении сообщения до второго аэропорта в Парандуре» . Индус . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Планы метро от автобусной остановки Сирусери-Киламбаккам отменены, поскольку они признаны невыполнимыми» . Времена сейчас . 9 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  88. ^ Jump up to: а б Сельварадж, Винеш (11 мая 2024 г.). «Продление железной дороги метро от Мадхаварама до Эннора: решение CMRL» . Онеиндия , тамильский (на тамильском языке). Ченнаи. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Metro Rail подготовит технико-экономическое обоснование коридора Мадхаварам - Эннор» . Динамани (на тамильском языке). Ченнаи. 12 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  90. ^ «Планы по строительству 44-километровой линии метро до аэропорта Парандур, вероятно, в течение года, могут иметь 19 станций» . Времена сейчас . 22 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  91. ^ «Шесть фирм претендуют на подготовку в ДНР строительства линии метро Ченнаи до Авади» . Таймс оф Индия . 28 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  92. ^ «Отчет о слиянии Chennai Metro и МРТС за шесть месяцев» . Индус . 29 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. . Проверено 29 мая 2017 г.
  93. ^ Секар, Сунита (19 июля 2018 г.). «Слияние Метро и МРТС, вероятно, обойдется дорого» . Индус . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  94. ^ «Слияние МРТС с метро Ченнаи получило одобрение железной дороги» . Новый Индийский экспресс . 15 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  95. ^ «Бетонная балка моста обрушилась на строительной площадке MRTS в Тиллаи Ганга Нагар» . Индус . 18 января 2024 года. Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  96. ^ «Часть моста рушится, строительство железной дороги снова задерживается» . Таймс оф Индия . 19 января 2024 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  97. ^ «Ченнаи: благодаря вагонам метро и современным станциям МРТС готовится к серьезной модернизации» . Новый Индийский экспресс . 3 января 2018 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Предлагаемая линия Metrolite, скорее всего, будет на резиновых колесах» . Новый Индийский экспресс . 7 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Исследование CMRL для изучения осуществимости Metrolite» . Новый Индийский экспресс . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  100. ^ «Стандартные характеристики — система легкого городского железнодорожного транспорта: «Метролит» » (PDF) . Министерство жилищного строительства и городских дел. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  101. ^ Jump up to: а б «CMRL возрождает старую сеть от Тамбарама до Велачери и расширяется до Гуинди» . Таймс оф Индия . 6 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  102. ^ «Chennai Metro Rail Limited планирует построить 27-этажное здание на Центральной площади» . Индус . 27 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  103. ^ «Готов технико-экономическое обоснование строительства железной дороги Коимбатурского метро на сумму 6 683 крора фунтов стерлингов» . Индус . 23 февраля 2021 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  104. ^ Секар, Сунита (22 марта 2022 г.). «ЦМРЛ проведет технико-экономическое обоснование строительства скоростного общественного транспорта в трех городах» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  105. ^ Шринивасан, Мира (3 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет до метро Ченнаи начинается» . Индус . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  106. ^ «Поезд метро мчится по дорогам города» . Индус . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  107. ^ «Продление фазы 1 CMRL Washermanpet и Wimco Nagar» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 5 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  108. ^ «Метро Ченнаи, схема линий» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  109. ^ «Alstom завершает строительство на заводе в Лапе первого поезда для метро Ченнаи в Индии» (пресс-релиз). Альстом. Май 2013. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  110. ^ «Первый вагон метро Ченнаи к апрелю 2013 года: Alstom Transport» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  111. ^ Секар, Сунита (28 октября 2013 г.). «В метро Ченнаи будет купе 1-го класса» . Индус . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  112. ^ Секар, Сунита (29 июня 2018 г.). «На втором этапе будут построены шести- и десятивагонные поезда метро» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  113. ^ Секар, Сунита (18 июля 2014 г.). «Все на борт, метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  114. ^ «Alstom предоставит 168 вагонов для метро Ченнаи за 243 миллиона» (Пресс-релиз). Альстом . 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  115. ^ «Первая поездка в поезде метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  116. ^ «Метрополитен устанавливает агрегаты для электропоездов и станций, чтобы успеть к концу года начать движение» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  117. ^ Секар, Сунита (1 октября 2023 г.). «Метрополитен Ченнаи установит больше солнечных электростанций на крышах и парковочных местах» . Индус . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  118. ^ Секар, Сунита (10 августа 2014 г.). «Первая сеть метрополитена к декабрю 2015 года» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  119. ^ «Каркас метрополитена» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 20 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  120. ^ «Прокладка туннеля первой фазы метро близится к завершению» . Индус . 25 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  121. ^ «У компактных станций CMRL есть свой фан-клуб» . Индус . Ченнаи. 29 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  122. ^ Инвестиционный проект метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  123. ^ Секар, Сунита (20 января 2014 г.). «Пока нет ясности относительно доступа на станциях метро Ченнаи, скажем, для инвалидов» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  124. ^ Наличие парковочных мест за 2018 год (PDF) (Отчет). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  125. ^ Секар, Сунита (5 сентября 2017 г.). «CMRL бросает вызов птицам» . Индус . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  126. ^ Секар, Сунита (16 июля 2014 г.). «Метро Ченнаи получит второе депо» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  127. ^ Секар, Сунита (5 мая 2018 г.). «Расширение метрополитена набирает обороты» . Индус . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  128. ^ «Подписано контрактное соглашение на строительство Центра управления операциями в депо Мадхаварам второй фазы CMRL» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . 20 июля 2023 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  129. ^ «Одна поездка на поезде равна 160 автобусам, 3000 автомобилям и 6000 велосипедам» . Индус . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  130. ^ Расписание движения метро Ченнаи по состоянию на январь 2022 г. (PDF) . Железная дорога метро Ченнаи (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года.
  131. ^ Картикеян, К. (26 июля 2014 г.). «Высокотехнологичная диспетчерская метро Ченнаи» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  132. ^ Секар, Сунита (11 февраля 2019 г.). «Метро Ченнаи: теперь поездка от Вашерманпета до аэропорта занимает всего 40 минут» . Индус . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  133. ^ Таблица проезда в метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  134. ^ «Билеты, выданные CMRL» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  135. ^ «Метро Ченнаи будет выпускать билеты с распечатанным QR-кодом» . Таймс оф Индия . 24 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  136. ^ «Городское метро — второе по дороговизне в Индии» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46671a859d9173ade7ef7c4fba611ed4__1721131320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d4/46671a859d9173ade7ef7c4fba611ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chennai Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)