Деревня художников Чоламандал
Деревня художников Чоламандал — коммуна художников в Ченнаи , Индия . Основанная в 1966 году, это крупнейшая коммуна художников в Индии. Сообщество расположено в южном прибрежном районе Иньямбаккам . Его художникам приписывают Мадрасское художественное движение (1950–1980-е годы), которое принесло модернизм в искусство Южной Индии . Их работы широко признаны одними из лучших произведений искусства, созданных в послевоенной Индии, и регулярно выставляются в галереях по всей стране. Несколько художников-холамандалов также выставлялись в Европе, США и Южной Америке. [ 1 ]
В сообществе проживает более 20 постоянных художников и скульпторов, которые живут как сообщество и объединяют свои навыки. Они управляют Ассоциацией художников-ремесленников, кооперативом, который управляет деревней и продает работы через постоянную выставку в комплексе, которая включает в себя картины, эскизы, скульптуры из терракоты, камня, металла, батик, изделия ручной работы и т. д., что делает деревню самостоятельная организация. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сообщество было основано KCS Paniker , директором Мадрасской школы искусств , вместе с его учениками и несколькими художниками, связанными с колледжем. В нем использовался подход «искусство встречается с ремеслом», когда художники зарабатывали на жизнь ремеслами, занимаясь своим искусством. К 1970-м годам деревня стала самодостаточной и превратилась в одно из самых важных мест встреч международных художников в Индии. Сегодня это одно из немногих движений в Индии, управляемых художниками. Спустя четыре десятилетия это одна из немногих колоний художников в мире, которая успешно выжила, и ее основание остается одним из «10 величайших художественных моментов» в Индии. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Большинство первых творческих художников, художников и скульпторов были студентами и художниками, связанными с Государственной школой искусств и ремесел в Ченнаи (Мадрасская школа искусств), где с 1957 по 1967 год директором был К.С.С. Паникер , известный художник-метафизик и абстракционист. художники хотели создать благоприятное пространство для занятий своим искусством; 38 из них собрались вместе и в 1963 году сформировали «Ассоциацию художников-ремесленников» (AHA), первоначально для продажи работ художников.
Постепенно художники начали работать вместе, в свободное время занимаясь поделками. Они были одними из первых в стране, кто начал производить батик ткань ; доходы от их первой выставки батика пошли на покупку 8,5 акров (34 000 м²) 2 ) земли в 1966 году, которая должна была составить поселок. [ 7 ] К настоящему времени KCS Paniker вышел на пенсию и в апреле 1966 года основал коммуну художников.
Сообщество было названо в честь династии Чола , которая, как известно, поощряла искусство и правила регионом в 9-13 веках н.э., называемым Чоламандалам на тамильском языке , что буквально переводится как царство Чола . Чола также дала свое название Коромандельскому побережью , Бенгальского залива которое находится в нескольких минутах ходьбы от деревни. [ 8 ] Паникер «обеспокоился, что его ученики могут отклониться от искусства из-за финансовых затруднений». [ 9 ]
В том же году шесть художников переехали жить и работать на свою землю. В 60-е годы, когда они с трудом могли продавать свои картины, авангардные изделия из дерева и кожи, батик, керамику и изделия из металла, они нашли хороший рынок сбыта. Это поддерживало их, в то время как местные покупатели были ознакомлены с модернизмом, который представляло их искусство.
Электричество было подведено в 1968 году, и до 1972 года грунтовая дорога заканчивалась в Муттукаду . Деревня находилась на одинокой ухабистой дороге, ныне известной как шоссе Восточного побережья, ведущее в Махабалипурам из Адьяра . За прошедшие годы община построила свои дома, мастерские, выставочную галерею, театр, мастерскую и кухню, которыми она совместно владела вместе со всей инфраструктурой села.
Он воспитал таких художников, как Дж. Султан Али, К. М. Гопал. [ 10 ] С. Канниаппан, К. Рамануджам, М. Реддеппа Найду, С. П. Джаякар, К. Р. Хари, П. С. Нандан, Аккитам Нараянан , Намбутири , Пэрис Вишванатан , Д. Венкатапати, Харидасан, С. Нанда Гопал, С. Г. Васудев , К. Джаяпала Паникер, Гопинатх , Сенатипатия, М. В. Деван и Ричард Иесудас. Вскоре они сформировали кооператив по уходу за деревней и построили галерею, в которой выставлялись и продавались их работы; 20% их продаж шло «Ассоциации ремесел художников Чоламандал», которая использовала средства на содержание деревни. Со временем кооператив стал самодостаточным и проводил выставки своих работ в крупных городах Индии. [ 11 ] [ 12 ]
KCS Paniker умер в 1977 году. К этому времени модуль доказал свою жизнеспособность. [ 8 ] На протяжении многих лет работа деревенских художников положила начало периоду в южноиндийском искусстве, названному «Мадрасское движение», которое принесло модернизм в южноиндийское искусство. Ассоциация прогрессивных художников (PPA), одна из старейших художественных ассоциаций Индии, основанная Паникером в Ченнаи в 1944 году; он бездействовал в течение многих лет после смерти Паникера. Ассоциация была возрождена в 2006 году, и был сформирован новый комитет. Сейчас его продвигают деревенские художники. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и ежегодно избираемый общий совет членов управляет Чоламандалом. В деревне продолжают расти такие талантливые художники, как С. Рави Шанкар , А. Селверай, Шайлеш Б.О. и многие другие.
Центр современного искусства Чоламандал
[ редактировать ]В свои последние дни Паникер предложил свое творчество правительству Мадраса при условии, что для его работ будет создана отдельная галерея. Когда от правительства не последовало ответа, Художественная галерея Тривандрама приняла предложение и теперь хранит важную коллекцию работ Паникера. Деревенские художники хотели найти место для демонстрации работ Мадрасского движения, поэтому возникла идея создания художественного музея. [ 5 ]
Художники собрали деньги из частного сектора для финансирования музея в деревне, в котором будет размещена постоянная коллекция произведений искусства, представляющих Мадрасское движение. [ 7 ] [ 16 ] В то время как первоначальный проект был разработан приехавшей голландской парой, дизайн арт-центра был разработан архитекторами Шейлой Шри Пракаш из Shilpa Architects и MV Devan . По мере того, как проект набирал обороты, помощь поступала как от художников, так и от корпораций.
После трех с половиной лет строительства здание было завершено — таким образом начались долгие поиски работ, которые бы иллюстрировали Мадрасское движение, процветавшее в период с начала 50-х по 80-е годы. В конечном итоге около 60 процентов работ были подарены старшими художниками, а остальные были переданы в долгосрочную аренду коллекционерами произведений искусства со всей страны. [ 17 ]
Центр современного искусства Чоламандал открылся 1 февраля 2009 года. В нем есть «Музей Мадрасского движения», в котором представлены работы выдающихся художников этого движения (кроме художника Паникера), в том числе Дж. Султана Али, К.М. Гопала, М. Сенатипати, А.П. Шантанарадж, П.С. Нандхан , С.Г. Васудев , К.В. Харидасан, Тота Тарани , скульптор С. Нандагопал . В центре есть две коммерческие галереи «Лабернум» и «Индиго», которые можно арендовать бесплатно, магазин книг по искусству и магазин ремесел. Он окружен затененными деревьями песками, на которых расположен международный сад скульптур, где выставлены скульптуры, созданные приезжими художниками со всей Индии и мира на протяжении десятилетий. [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]Сегодня в деревне расположены художественные галереи, музеи и театр под открытым небом для танцевальных и театральных представлений. [ 18 ] Первоначальная Ассоциация художников-ремесленников до сих пор управляет колонией, а сын Паникера, скульптор С. Нандагопал, является секретарем деревни. Из первоначальных 40 художников многих уже нет, а некоторые уехали, сегодня остался только 21. Чоламандал не принимает новых членов, хотя в нем в любое время живут или работают по меньшей мере дюжина художников, плюс многие художники-резиденты работают. [ 7 ]
Деревня открыта ежедневно с 10:00 до 17:00. Он находится в 10 минутах ходьбы от Золотого пляжа. Местный транспорт легко доступен, а ближайшим аэропортом является международный аэропорт Ченнаи.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художники деревни художников Чоламандал Мадрас , Ассоциация ремесел художников деревни художников Чоламандал. Опубликовано в 1979 году.
- Два десятилетия Деревни художников Чоламандал , Деревня художников Чоламандал (Адьяр, Индия). Издательство С.Н., 1987.
- Джозеф Джеймс, 2004, Чоламандал: Деревня художников , Oxford University Press. ISBN 0-19-566988-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Кинзер (29 января 1998 г.). «В Индии пионеры модернизма наслаждаются своим успехом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Деревня художников Чоламандаля
- ^ «Прославляем творчество» . Деловая линия . 2 октября 2000 г.
- ^ «У художников есть своя галерея» . ЭкспрессБузз . 3 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Электичная смесь стилей» . Индус . 13 января 2003 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «10 величайших художественных моментов» . Индия сегодня . 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Искусство и идеи» . Деловая линия . 4 декабря 2000 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Тантрическая геометрия: Велу Вишванадхан» . Индийский экспресс . 5 мая 2007 г.
«Паникер беспокоился, что его ученики могут отклониться от искусства из-за финансовых затруднений. «Чоламандалам дал им гарантию», - говорит Вишванадхан.
- ^ К.М., Гопал; Джордж, Селин; Гопал, Минатчи (ноябрь 2017 г.). Тантрический скульптор доктор К.М. Гопал . Лондон: Калаймайям, Великобритания . п. 12. ISBN 978-1-912506-00-2 .
- ^ Сингх, Сарина (2007). Индия: Путеводители по странам, Lonely Planet . Одинокая планета . п. 1044. ИСБН 978-1-74104-308-2 .
- ^ «Чоламандальская коллекция» . Деловая линия . 27 февраля 2009 г.
- ^ «Ради искусства» . Индус . 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г.
- ^ «Кисть с миром - Чоламандал: Деревня художников (ОУП), под редакцией Йозефа Джеймса» . Индус . 18 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г.
- ^ «Прогрессивные удары» . Индус . 4 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 4 января 2012 г.
- ^ «Мастер берет» . Техелка . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Еще одна новинка индийского искусства» . Индус . 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г.
- ^ Пиппа де Брюин (2006). Индия Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 223 . ISBN 0-7645-9899-6 .
Деревня художников Чоламандалам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]