Пригородная железная дорога Ченнаи
Пригородная железная дорога Ченнаи | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Пригородная железная дорога Ченнаи | ||
Владелец | Индийские железные дороги | ||
Обслуживаемая территория | Тамил Наду: Большой Ченнаи , Тируваллур , Ченгалпатту , Канчипурам , Ранипет , Веллор , Тирупаттур , Тируваннамалай , Виллупурам Андхра-Прадеш: Читтур , Тирупати Пудучерри: Пондичерри | ||
Местный | Метрополитен Ченнаи , Тамил Наду , Индия | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 8 маршрутов, все по 4 трассы | ||
Номер строки | Северная линия Западная линия Южная линия Линия Запад-Север Линия Запад-Юг Юго-Западная линия МРТС Ченнаи Круговая линия | ||
Количество станций | 300+ | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2,5 миллиона | ||
Годовой пассажиропоток | 912,57 миллиона в год (2018–2019) [1] | ||
Штаб-квартира | Штаб-квартира Южной железной дороги, Ченнаи | ||
Веб-сайт | https://sr.indianrailways.gov.in | ||
Операция | |||
Начало работы | 1931 год | ||
Оператор(ы) | Южные железные дороги | ||
Характер | На уровне, повышенный | ||
Длина поезда | 12/9 тренеров | ||
Технический | |||
Длина системы |
| ||
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи | ||
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | ||
Средняя скорость | 50 км/ч (31 миль в час) | ||
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | ||
|
Пригородная железная дорога Ченнаи — система пригородных железных дорог в городе Ченнаи , штат Тамил Наду , Индия, управляемая филиалом Southern Railways компании Indian Railways . Это вторая по величине сеть пригородных железных дорог по длине маршрута и третья по количеству пассажиров в Индии. Ежедневно с 4:00 до полуночи предоставляется около 1000 услуг. Это самый длинный пригородный кольцевой маршрут в Индии протяженностью 235,5 км (146,3 мили).
Ченнаи имеет сложную железнодорожную сеть. Это третья по загруженности система пригородных железных дорог в Индии после Мумбаи и Калькутты . Он имеет отдельные пути для пригородных поездов и экспрессов. В системе широко используются электрические составные устройства (EMU), работающие на переменном токе (AC), поступающем от воздушных проводов через контактную систему. Общая протяженность системы составляет около 1211,81 км (752,98 миль), из которых только 509,71 км (316,72 миль) имеют выделенные двойные пути для пригородных электропоездов; остальные делят пути с другими поездами и называются магистральными электропоездами (MEMU). По состоянию на 2013 год в пригородном секторе имеется 1000 услуг, в том числе 250 на участке Пляж – Ченгалпатту , 240 услуг на участке Центральный Ченнаи – Аракконам и 90 на участке Центральный Ченнаи – Гуммидипунди . [2] По состоянию на 2020 год услугами пригородных поездов ежедневно пользуются 2,5 миллиона человек, а ежегодно — 401,72 миллиона пассажиров. [2] Сюда входят 8 20 000 на участке Бич – Тамбарам, 5 50 000 на участке Центральный – Паттабхирам, 2 00 000 на участке Центральный – Гуммидипунди и 2 00 000 на участке MRTS . [2] Это на 13,2 процента больше, чем в предыдущем году. Всего на 65 станциях пригородного участка есть стоянки для велосипедов. [3]
История
[ редактировать ]В Ченнаи имеется довольно обширная сеть пригородных электропоездов (EMU). Именно в 1920-х годах тогдашнее британское правительство почувствовало необходимость соединить северную часть города, которая была в основном коммерческой, с преимущественно жилой юго-западной частью. В 1928 году начались работы по строительству линий двухметровой колеи (MG), соединяющих гавань с южным пригородом Тамбарам, для движения паровозов . [4] Однако в начале 1930 года правительство решило электрифицировать линии, включая магистраль, начинающуюся от Эгмора . [4] План электрификации железнодорожных линий в Мадрасе впервые был инициирован в 1923 году сэром Перси Ротерой, агентом Южно-Индийских железных дорог. Это произошло из-за быстрого расширения города, когда в основном сельскохозяйственные районы, такие как Сайдапет , гора Сент-Томас и Тамбарам , превратились в жилые кварталы. План строительства новой линии между Бичем и Эгмором и двух линий между Эгмором и Тамбарамом был объявлен в рамках инициативы по реконструкции пригородов Южно-Индийских железных дорог. [5] Подвижной состав, состоящий из жестких вагонов с деревянным кузовом, был построен компанией Metro-Cammell . [6] первую партию из 25 электровагонов из Англии 27 декабря 1930 года железная дорога получила . Поезда были окрашены в тускло-зеленый цвет, имели черную колесную базу, имели широкие раздвижные двери, улучшенное расположение сидений и толстые стеклянные фасады. Новые вагоны были припаркованы на станции Тамбарам. [5] К марту 1931 года строительные работы были завершены. [4] а первое железнодорожное сообщение с электрическим приводом в Мадрасе началось 2 апреля 1931 года между Мадрас-Бич и Тамбарамом , что стало первой электрифицированной шириной колеи в стране. Он был запущен сэром Джорджем Фредриком Стэнли , тогдашним губернатором Мадраса, который, как сообщается, на церемонии открытия сказал, что новые поезда превратят «пустынный южный Мадрас в растущие города-сады». [5]
Однако пригородное сообщение было открыто для публики только месяц спустя, 11 мая 1931 года. [4] Участок был электрифицирован 15 ноября 1931 года, и первые электропоезда MG работали на постоянном токе напряжением 1,5 кВ. [4] Мадрасской корпорации электроснабжения, питавшей железнодорожные линии, помогали подстанции в Эгморе и Минамбаккаме. Вскоре количество поездов, перевозящих пассажиров, было увеличено до 45 в день, курсирующих каждые 10 минут в часы пик и каждые 30 минут в остальное время. Время в пути между станциями Мадрас-Бич и Тамбарам, которое до этого составляло 2 часа, было сокращено до 49 минут. Поезда ходили с 4:00 утра до 12:00 ночи. [5]
В том же году для перевозки грузов из порта были введены магистральные локомотивы постоянного тока (YCG). [6] в системе использовались электропоезда метрового типа До переоборудования колеи (МГ) (серия ЯУ). С тех пор в системе работают только электропоезда широкой колеи (BG). [7]
В 1960-х годах линия от пляжа Мадрас до Виллупурама была переведена на тягу переменного тока 25 кВ. [6] Это началось с преобразования участка Мадрас-Бич – Тамбарам 15 января 1967 года. [8] Подвижной состав был заменен на электропоезда с двигателями и электрооборудованием производства Toshiba или Hitachi . Они были построены на городском автобусном заводе «Интеграл». Службы также были расширены до Ченглепута с двумя ежедневными службами. В конце 1967 года был представлен комбайновый локомотив Toshiba/Hitachi/ Mitsubishi модели ЯМ-1 21904, ставший первым локомотивом переменного тока МГ 25 кВ. Работы над дополнительным путем MG между Тамбарамом и Ченглепутом начались в 1969 году и завершились в январе 1971 года. [6]
В 1986 или 1987 году пригородные перевозки в северную и западную части города начались с недавно построенного рыночного терминала Мура, построенного исключительно для пригородных перевозок, которые ранее работали от терминала центрального вокзала (First BG Suburban Services в Ченнаи). В связи с ростом пригородного движения и отсутствием достаточной пропускной способности существующей колеи, Индийская железная дорога решила в начале 1991 года преобразовать весь участок между Бич и Тамбарам, где к тому времени было три линии MG, в BG, создав совместное предприятие с долями 50:50. с правительством штата . Первая линия БГ была проложена на участке в 1992 году параллельно существующим линиям МГ. Работы были завершены в феврале 1993 года. Из трех существующих линий МГ две использовались исключительно для пригородного сообщения, а третья - для магистральных экспрессов и пассажирских поездов. Недавно проложенная линия BG начала принимать пригородные поезда, дополняющие пригородные линии MG. [6]
В 1998 году в рамках проекта преобразования колеи Ченглепут – Виллупурам – Тируччирапалли железная дорога решила переоборудовать одну из линий MG на участке между Тамбарамом и Ченглепутом. Однако вскоре решение было изменено из-за масштабных протестов жителей пригорода. Это привело к преобразованию «нисходящей» линии MG (самой восточной линии от Тамбарама) в BG, а также к прокладке новой параллельной линии MG. В течение года работы над новым БГ были завершены. К концу 1999 года между Тамбарамом и Ченглепутом было две линии MG и одна линия BG, а к концу 2000 года новая линия BG была электрифицирована. [6] Преобразование основной линии MG между Эгмором и Тамбарамом началось в 2000 году, в результате чего станция Тамбарам временно стала конечной точкой для магистральных экспрессов и пассажирских поездов, первоначально отправляющихся из Эгмора и заканчивающихся в нем. Это привело к увеличению трафика на станции Тамбарам, где были построены две дополнительные линии МГ. В марте 2001 года проект преобразования колеи на участке Мадрас – Мадурай был завершен и начались пассажирские перевозки BG, а на участке Бич – Тамбарам были представлены две линии MG и две линии BG. В декабре 2001 года начались работы по электрификации линии BG Ченглепут – Виллупурам. Работы по переоборудованию колеи двух линий MG между Бичем и Эгмором начались в декабре 2002 года и были завершены к февралю 2003 года. Это привело к увеличению количества услуг BG EMU между Бичем и Тамбарамом, а также к увеличению количества услуг MG из Тамбарама в Эгморе. Отводы пулеметов на участке Бич – Вашерманпет были демонтированы. [6]
В феврале 2003 года одна из линий MG между Тамбарамом и Ченгалпетом была передана на реконструкцию и была завершена в декабре 2003 года, которая использовалась для обслуживания электропоездов BG и магистральных экспрессов. В результате к концу 2003 года на участке Тамбарам – Ченглепут было построено 2 линии BG и 1 линия MG. Последние рейсы MG EMU между 30-километровым (19 миль) участком Эгмор – Тамбарам были пройдены 1 июля 2004 года, что ознаменовало конец регулярного обслуживания локомотивов ЯМ-1 и начались работы по переоборудованию колеи на этом участке. Все магистральные поезда МГ переведены на дизельную тягу. [6]
1 ноября 2004 года, после завершения работ по переоборудованию колеи на этом участке, на участке Бич-Ченгалпатту были открыты услуги BG EMU с добавлением 15 новых граблей от ICF . [6]
В сентябре 2020 года был завершен и открыт для движения третий участок метровой колеи между Сингаперумал Койл и Гудуванчерри на участке Тамбарам – Ченгалпатту на широкую колею. [ нужна ссылка ]
В феврале 2021 года с открытием четырех линий между Ченнаи-Бич и Аттипатту стоимостью 2,9 миллиарда фунтов стерлингов все восемь маршрутов на участке Ченнаи будут иметь по четыре линии каждый. [9]
Линии
[ редактировать ]По сути, в Ченнаи есть четыре пригородные железнодорожные линии: Северная линия, Западная линия, Южная линия и линия MRTS . [10] Юго-западная линия, Западно-Северная линия и Западно-Южная линия являются лишь незначительными расширениями или модификациями вышеупомянутых пригородных линий. MRTS — это пригородная железнодорожная линия, которая в основном проходит по эстакаде, используемой исключительно для движения местных электропоездов или пригородных поездов. По линии МТС не ходят экспрессы и пассажирские поезда.
Северная линия
[ редактировать ]Эта линия проходит от города на север, отсюда и название.
Станции городского региона Ченнаи: Ченнаи-Бич – Рояпурам – Вашерменпет – Ченнаи Центральный MMC – Бассейный мост – Коруккупет – Тондиарпет – Тондиарпет Ярд – Тирувоттиюр – Вимко Нагар – Катхиваккам – Эннор – Атипатту Пудхунагар – Атипатту – Нандиамбаккам .
Станции за пределами города: Минджур – Анупамбатту – Поннери – Кавараипеттай – Гуммидипунди – Элавур – Арамбаккам – Тада ( Андхра-Прадеш ) – Аккамапет – Суллурпета .
Некоторые поезда отправляются из Ченнаи-Бич, а не из Ченнаи-Сентрал . Поезда, отправляющиеся с пляжа Ченнаи, проходят через Рояпурам и Вашерманпет и достигают Коруккупета . Из Коруккупета маршрут такой же, как указан выше.
- Общая длина пригородных служб North Line составляет 83 километра (52 мили) (от центра Ченнаи до Сулурпетты). [11]
- Пригородные перевозки электропоездов заканчиваются в Саллурпете (AP).
- Обслуживание MEMU зависит от Неллора.
- В настоящее время на линии North Suburban курсируют 83 поезда, распределение которых выглядит следующим образом. [12]
- 37 рейсов начинаются из Центрального Ченнаи в сторону северного пригорода, а еще 37 рейсов отправляются из северного пригорода в направлении Центрального Ченнаи.
- Только 5 поездов курсируют от пляжа Ченнаи в сторону северного пригорода, а в обратном направлении к пляжу Ченнаи ходит 7 поездов.
- Это единственный маршрут в Индии, по которому пригородный поезд курсирует за пределами штата.
Южная линия
[ редактировать ](вдоль GST Road от горы Сент-Томас до Ченгалпатту)
Районы города Ченнаи: Пляж Ченнаи – Форт Ченнаи – Парк Ченнаи – Ченнаи Эгмор – Четпет – Нунгамбаккам – Кодамбаккам – Мамбалам – Сайдапет – Гуинди – Сент-Джонс . Томас Маунт – Пажавантангал – Минамбаккам – Тирисулам – Паллаварам – Хромпет – Санаторий Тамбарам – Тамбарам – Перунгалатур – Вандалур .
Станции за пределами городов Ченнаи ниже:
Урапаккам – Гудуванчери – Потери – Каттангулатур – Мараймалай Нагар – Сингаперумал Койл – Паранур – Ченгалпатту
Станции южной линии после Ченгалпатту ниже:
Мадурантакам , Мельмаруватур , Тиндиванам , Почтальон, Викраванди, Мудиямпаккам, перекресток Виллупурам , Валаванур, Чинна Бабу Самудрам, Виллианур и заканчивается в Пудучерри (союзная территория).
Станции юго-западной линии после Ченгалпатту ниже:
Реддипалаям – Вильямбаккам – Палур – Палаясиварам – Валаджабад – Натхапеттай – Канчипурам – Тирумалпур – Такколам – Аракконам.
- Пригородные электропоезда по этому маршруту заканчиваются на станции Ченгалпет на юге.
- Услуги MEMU продолжаются в южном направлении от Ченгалпета по линии, ведущей в Виллупурам и Пудучерри. От пляжа Ченнаи до Мелмарувахтура MEMU останавливается в Оттиваккаме, Падаламе, Карункужи, Мадурантакаме и достигает Мелмаруватура, который находится в 90 километрах (56 миль) от пляжа Ченнаи. [12]
- Служба MEMU в Пудучерри курсирует из Ченнаи-Эгмора и останавливается в Мамбаламе, Гуинди, Тамбараме, Гудуванчери, Сингаперумал-Койле, перекрестке Ченгалпатту, Мадурантакаме, Мелмаруватуре, Тиндиванаме, Почтальоне, Викраванди, Мудиямпаккаме, перекрестке Виллупурам, Валавануре, Чинна-Бабу, Виллиануре и заканчивается в Пудучерри.
- Круговой поезд курсирует между пляжем Ченнаи и пляжем Ченнаи - через Тамбарам, Ченгалпатту, Тирумалпур, Аракконам, Тируваллур и Перамбур.
- В настоящее время на Южной пригородной линии курсируют 240 рейсов.
- Важные станции Южной линии:
- Ченнаи-Бич – конечная станция для всех поездов южной линии и MRTS, а также нескольких поездов северной и западной линий. Рядом с портом и гаванью Ченнаи
- Форт Ченнаи – недалеко от коммерческого центра Паррис Корнер или Бродвея.
- Парк Ченнаи – расположен напротив Центрального вокзала Ченнаи, конечной остановки поездов дальнего следования и пригородных поездов. Также недалеко от станции метро Park Town.
- Ченнаи Эгмор - конечная станция для поездов дальнего следования, следующих на запад, север и юг.
- Мамбалам – расположен в торговом и текстильном центре Т. Нагара. Остановочная станция для нескольких экспрессов дальнего следования.
- Гуинди - предстоящая развязка с линией метро Mount Road. Рядом с промышленной зоной Гуинди и автобусной остановкой.
- Сент-Томас Маунт - предстоящая развязка на 100-футовую линию метро Road и линию MRTS.
- Тирусулам – расположен напротив международного аэропорта Ченнаи.
- Chromepet – находится недалеко от автобусной остановки Chromepet, Мадрасского технологического института и магазинов Saravana.
- Тамбарам - конечная остановка нескольких местных пригородных поездов и остановка экспрессов дальнего следования. Тамбарам также является южными воротами Ченнаи. Железнодорожный вокзал Тамбарам — третий терминал города Ченнаи.
- Станция Паранур, расположенная недалеко от мирового города Махиндра, где расположены офисы более 100 транснациональных компаний, включая Infosys, Renault Nissan, Wipro и многие другие. Это самая загруженная станция от Тамбарама до линии Ченгалпатту.
- Перекресток Ченгальпет - перекресток с тремя линиями и остановочной станцией для экспрессов дальнего следования.
Западная линия
[ редактировать ]Пляж Ченнаи – Рояпурам – Вашерменпет – MMC Ченнаи Центральный Бассейный мост – Вьясарпади Джива – Перамбур – Перамбурский вагоностроительный – завод – Перамбурский локомотив – Вилливаккам – Пади (несуществующий) – Анна Нагар (несуществующий) – Кораттур – Паттараваккам – Амбаттур – Тирумуллайвойал – Аннанур – Авади – Индуистский колледж – Паттабирам – Военный запасной путь Паттабирама – Восточное депо Паттабирама Немиличери – Тирунинравур – – Веппампатту – Дорога Севвапет – Путлур – Тируваллур – Эгаттур – Кадамбаттур – Сенджипанамбаккам – Манавур – Тирувалангаду – Мосур – Пулиямангалам – перекресток Аракконам – Тируттани .
- Пригородные поезда электропоезда заканчиваются в Тирутани .
- Однако услуги MEMU доходят до Тирупати, расквартирования Веллора, Тируваннамалаи и Джоларпеттая.
- Перекресток Аракконам — важная конечная остановка для других поездов, идущих в Ченнаи.
- От пляжа Ченнаи ходит мало поездов. Эти поезда от пляжа Ченнаи преодолевают расстояние 5,64 км (3,50 миль) через станции Рояпурам и Вашерманпет , чтобы добраться до Висарпади, за пределами которого маршрут такой же, как у поездов из Центрального Ченнаи. Большинство поездов, следующих до пляжа, отправляются из Аракконама через Ченгалпатту, линию Тамбарам, которая является южной линией.
- Существует отдельная кольцевая линия, которая отделяется от железнодорожной станции Индуистского колледжа сразу после пересечения железнодорожной станции Авади на западной линии. Его называют восточной железнодорожной станцией депо Паттабирам. От этой станции до центра Ченнаи ходят пригородные поезда с частотой движения полтора часа.
Линия МРТС
[ редактировать ]Линия MRTS является эксклюзивной линией пригородной железной дороги Ченнаи, поскольку на большей части ее участка она проходит над возвышением. Кроме того, маршрут уникален тем, что по нему курсируют исключительно пригородные электропоезда. По маршруту МРТС не курсируют экспрессы, поезда MEMU и пассажирские поезда.
В настоящее время MRTS курсирует от пляжа Ченнаи до Велачери. Однако линия MRTS продлевается от Велачери до горы Сент-Томас (в качестве расширения фазы 2), где она будет пересекаться с Южной линией и линией метро (Коямбеду – гора Сент-Томас). На станции Сент-Томас-Маунт будут курсировать пригородные поезда южной линии на уровне класса, поезда MRTS на уровне 1 и поезда метро на уровне 2.
Между Ченнаи-Бич и Парк-Тауном линия MRTS проходит параллельно линии South Suburban. Помимо этого, MRTS поднимается по уклону и достигает станции Чиндадрипет, которая находится на возвышении. Трасса остается поднятой до Перунгуди, за которой она спускается вниз и достигает станции Велачери, которая находится на уровне уровня. Однако строящаяся линия между Велачери и горой Сент-Томас снова будет поднята. Станции MRTS в Ченнаи включают Chennai Beach , Chennai Fort , Park Town , Chintadripet , Chepauk , Triplicane , Light House , Mundakanniamman Koil , Thirumayilai , Mandaveli , Greenways Road Kottupuram , Kasturbai Nagar , Indira Nagar , Tiruvanmiyur , Taramani , Perungudi , Пужутиваккам , , (в стадии строительства) , Адамбаккам (в стадии строительства) и гора Сент-Томас .
Круговая линия
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Ченнаи протяженностью 232,5 км (144,5 миль) имеет самый длинный кольцевой железнодорожный маршрут в Индии. Круговая железнодорожная линия была предложена в CMDA SMP. [13]
Станции на этом маршруте включают пляж Ченнаи , Эгмор , Тамбарам , перекресток Ченгалпатту , Канчипурам , перекресток Аракконам , Кадамбатур , Тируваллур , Авади , Вьясарпади Джива , Вашерманпет , Рояпурам и пляж Ченнаи .
После завершения последнего этапа проекта электрификации участка Такколам-Аракконам пляж Ченнаи-Ченнаи-Эгмор-Тамбарам-Ченгалпатту-Канчипурам-Аракконам-Тируваллур-Авади-Висарпади Джива-Вашерманпет-Рояпурам-Ченнаи-Бич стал самым длинным кольцевым маршрутом Индии.
Вновь проложенную электрифицированную линию 25 января 2019 года осмотрел Комиссар железнодорожной безопасности (CRS).
Первый поезд по кольцевому маршруту отправился 23 апреля 2019 года.
Первоначально курсируют два поезда:
- MSB-MSB через MSB-AVD-TRL-AJJ-KPM-CGL-TBM-MSB
- MSB-MSB через MSB-TBM-CGL-KPM-AJJ-TRL-AVD-MSB
Несуществующие линии
[ редактировать ]- Перекресток Вилливаккам – Западная железнодорожная линия Анна Нагар
Эта линия является одной из двух веток западной линии (вторая - восточная линия депо Паттабирам, которая все еще работает) и отделяется от перекрестка Вилливаккам.
Это одна из двух линий, которая заканчивается в черте города Ченнаи (вторая — коридор МРТС, который до сих пор работает).
Общая длина этой линии от развязки Вилливаккам до железнодорожной станции Анна-Нагар-Западная составляет 5 км. Эта линия состоит из двух станций, а именно:
Эта железнодорожная линия принадлежит ICF для тестирования вагонов и трасс. Позже его переоборудуют в пассажирское движение. Эта линия начала свою работу в 2003 году от пляжа Ченнаи до Анна-Нагар-Уэст через Рояпурам, Вилливаккам и Пади. Но движение поездов было прекращено в 2007 году по многим причинам и до сих пор так и не восстановлено.
Некоторые из причин:
- Строительство эстакады Пади
- Тяжёлое железнодорожное движение, поскольку здесь имеется только одна железнодорожная линия.
- Плохое покровительство
Сейчас эта линия используется ICF для проезжей части, а также используется как стоянка для пустых граблей экспрессов.
Текущие услуги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2012 г. ) |
К 2006 году пригородная система перевозила около 500 000 пассажиров ежедневно. [14] которое выросло примерно до 700 000 к 2009 году. [15] К 2011 году этот показатель увеличился до 960 000 пассажиров в день. [15]
По состоянию на 2006 год между Тамбарамом и пляжем Ченнаи ежедневно курсируют 24 грабля, по 9 машин в каждом, при этом парк планируется увеличить до 30 граблей. [14]
Ожидается, что к концу 2013 года все 9-единичные электропоезда на участке Ченнаи-Бич – Тамбарам – Ченгалпатту будут преобразованы в 12-единичные. При этом пропускная способность пригородного сообщения увеличится еще на 25 процентов. [16]
По состоянию на 2017 год пригородными рейсами ежедневно пользуются 1 180 000 пассажиров, в том числе 400 000 на западном направлении, 560 000 на южном, 120 000 на северном и 100 000 на маршруте МРТС. [17]
Западная линия
[ редактировать ]Центральный Ченнаи через перекресток Висарпади и Авади (направление в любой из городов Паттабирам, Тируваллур, Кадамбаттур, Аракконам, Тирутани и Тирупати): 90 рейсов, из которых на этом маршруте есть только три быстрых местных жителя пригорода.
- От любой из этих исходных конечных станций до Chennai Central UP: 91 услуга. Из них только четыре — скорые поезда.
- Пляж Ченнаи через WST-Vysarpadi DOWN: 24 услуги, из которых только одна - быстрая местная.
- Взамен Chennai Beach UP: 25 услуг, из которых две быстрые.
- Всего по WEST Line = 229 услуг (в сторону пригорода = 151; в сторону MAS/MSB = 116)
Южная линия
[ редактировать ]- Пляж Ченнаи через Эгмор (направление в любой из городов Тамбарам, Ченгалпатту, Тирумалпур, Канчипурам, Аракконам): 121 услуга (в будние дни). Из них только четыре — скорые поезда.
- Терминалы южной линии до пляжа Ченнаи UP: услуги 119 (в будние дни). Из них только восемь — скорые поезда.
- Всего по южной линии = 240 рейсов в будние дни (121 в сторону пригорода, 119 в сторону пляжа).
Северная линия
[ редактировать ]- Центральный Ченнаи через Коруккупет (в любой из городов Эннор, Гуммидипунди, Суллурупета): 37 услуг.
- Обратное направление в МАС УП: 37 услуг
- Никаких различий по воскресеньям.
- Никаких скорых поездов
- Пляж Ченнаи через Рояпурам, Вашерманпет, перекресток Корукупет и далее ВНИЗ: только четыре поезда.
- Обратное направление в MSB UP: всего пять поездов.
- Всего по северной линии = 83 услуги (41 в сторону пригорода, 42 в сторону MAS/MSB)
Линия МРТС
[ редактировать ]- От Ченнаи-Бич до Велачери ВНИЗ: 67 рейсов (будние дни)
- VLCY в MSB UP: 67 сервисов (будние дни)
- AVD/PTMS/TRL/AJJ/TRT в MSB/VLCY
- SPE/GPD/PON/ENR в MSB/VLCY
- Итого по линии МРТС = 134 услуги в будние дни (по 67 в каждом направлении)
- На линии МТС тоже есть медленные поезда.
Необычные услуги
[ редактировать ]- На линии Коруккупет-Висарпади: три (два входящих и один обратный).
- Авади в Эннор (не трогая Basin Bridge Jn и MAS) через Коруккупет прямо до Висарпади Джива.
- Точно так же есть Тируваллур до Поннери (и обратно) (не касаясь Бассейнового моста Jn и MAS) через Коруккупет прямо до Висарпади Джива.
- . Одно ежедневное сообщение от пляжа Ченнаи до центрального вокзала Ченнаи вечером в одну сторону.
Пересадочные станции
[ редактировать ]S.No. | Станция | Статус | Соединения | Подробности |
---|---|---|---|---|
1 | Ченнаи Бич | Существующая пересадочная станция | Северная линия, Западная линия, Южная линия и линия МРТС. | Станция Chennai Beach находится недалеко от гавани Ченнаи. Это конечная станция для некоторых пригородных поездов, идущих на север и запад, а также конечная станция для всех пригородных поездов южной линии и линии MRTS. |
2 | Ченнаи Форт | Существующая пересадочная станция | Линия МРТС, Южная линия, Синяя линия метро. | Форт Ченнаи находится недалеко от коммерческого центра на углу Парри и Бродвея. Это общая станция линии МРТС и Южной пригородной линии. Станция High Court синей линии будущей железной дороги метро находится недалеко от пригородной железнодорожной станции Форт. |
3 | Ченнаи Центральный | Существующая пересадочная станция | Северная линия, Западная линия, линия МРТС, Южная линия, Зеленая и Синяя линии метро. | Главное здание Chennai Central представляет собой терминал для экспресс-поездов и почты. Рыночный комплекс Мур в Ченнаи Сентрал - это терминал для пригородных поездов северной и западной линий. Станции Park южной линии и станции Park Town линии MRTS расположены напротив станции Chennai Central на шоссе Poonamalle High Road. Обе линии будущего метро пройдут через станцию метро Chennai Central, которая строится под шоссе Poonamalle High Road. |
4 | Парк | Существующая пересадочная станция | МРТС, Южная линия, Северная линия, Западная линия, Зеленая и Синяя линии метро. | Парк — пригородная станция южной линии, а Парк-Таун — станция линии MRTS. Обе станции находятся неподалеку и напротив станции Chennai Central. |
5 | Гинди | Существующая пересадочная станция | Синяя линия метро , Южная пригородная линия | Станция метро Guindy примыкает к станции пригородной железной дороги Guindy. |
6 | Сент-Томас Маунт | Существующая пересадочная станция | Южная пригородная линия, линия МРТС, зеленая линия метро. | Линия МРТС и линия метро 2 будут размещены на разных этажах единого станционного комплекса, примыкающего к существующей станции пригородной железной дороги южной линии. MRTS расширяется от Велачери до горы Сент-Томас. |
7 | Перекресток Ченгалпет | Существующая пересадочная станция | Ченгалпет находится за пригородом Ченнаи, в 60 километрах (37 миль) от городской черты или центра города. Три линии из Мельмаруватура, Тамбарама и Тирмалпура сходятся на перекрестке Ченгальпет. Перекресток Ченгальпет также является остановкой для экспрессов дальнего следования и почты. | |
8 | Эгмор | Существующая пересадочная станция | Эгмор также является пересадочной станцией для метро и станции магистрального экспресса, идущей на юг. |
Новые линии
[ редактировать ]Следующие новые линии были предложены CMDA во Втором генеральном плане в качестве долгосрочной схемы городского транспорта. [13]
- Авади – Шриперумбудур – Канчипурам
- Саидапет – Шриперумбудур – Канчипурам (частично надземный)
- Шриперумбудур – Орагадам – Ченгалпатту
- Келамбаккам – Вандалур
- Гора Святого Томаса – Порур
- Велачери - гора Сент-Томас (участок MRTS в настоящее время строится)
Линия Авади – Шриперумбудур протянется на расстояние 26,65 км (16,56 миль) и будет стоить 2 550 миллионов фунтов стерлингов . Железные дороги также планируют проложить 179-километровую (111 миль) железнодорожную линию Перунгуди-Куддалор через Махабалипурам. [18]
Комплексное транспортное исследование
[ редактировать ]Следующие новые направления были предложены в Комплексном транспортном исследовании Управления городского развития Ченнаи. [19] Эти линии обеспечат окружную транспортную сеть города.
- Перунгуди - Шолинганаллур - списано из-за проекта железной дороги метро.
- Мамаллапурам – Ченгалпатту – в ожидании
- Ченгалпатту – Тиндиванам – Рассмотрение возможности продления некоторых электропоездов, связанных с Ченгалпатту, до Тиндиванама.
- Кораттур - Шолинганаллур - списан из-за проекта железной дороги метро.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Согласно бюджету железных дорог на 2013 год , железная дорога увеличила стоимость проезда в пригороде Ченнаи на восемь пайсов за километр, хотя министерство железных дорог повысило ее на две пайсы за километр. Количество тарифных сеток также было сокращено до четырех — ₹ 5 (6,0 центов США), ₹ 10 (12 центов США), ₹ 15 (18 центов США) и ₹ 20 (24 цента США) — из восьми таблиц ранее. Также номиналы билетов были округлены до кратных ₹ 5 (6,0 центов США). Согласно пересмотренным тарифам, человек, путешествующий на расстояние до 20 километров (12 миль), должен будет заплатить фунтов стерлингов 5 (6,0 центов США), на расстояние от 21 до 45 километров (от 13 до 28 миль) фунтов стерлингов 10 (12 центов США), от 46 и 70 километров (29 и 43 миль) ₹ 15 (18 центов США) и от 71 до 100 километров (44 и 62 миль) ₹ 20 (24 цента США). [20]
В 2012 году (январь – декабрь) подразделение зоны Южной железной дороги в Ченнаи заработало фунтов стерлингов 142,9 миллиона (1,7 миллиона долларов США) за счет штрафов, наложенных на безбилетных и нерегулярных путешественников, что незначительно выше, чем фунтов стерлингов 136 миллионов (1,6 миллиона долларов США), полученных за предыдущий период. финансовый (апрель 2011 г. – март 2012 г.). [21]
Подвижной состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2012 г. ) |
В настоящее время подвижной состав представляет собой ширококолейный WAU-4, построенный на Интегральном вагонном заводе в Ченнаи для замены электропоездов метровой колеи серии YAU-x (x=1, 2, 3, 4), которые эксплуатировались до 2004 года (на Южном Line они также были построены компанией ICF ), которые, в свою очередь, были изготовлены для замены граблей с деревянным корпусом, построенных британским производителем Metro-Cammell . Электрооборудование и двигатели предоставили японские производители Toshiba и Hitachi . Все поезда имеют максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час) и обычно курсируют группами по девять или 12 вагонов. Первоначально они поставлялись в кремово-коричневой окраске, но в последние годы были модернизированы. В частности, коричневая полоса была заменена на зеленую, а на некоторых поездах изменился дизайн передней части, а также были добавлены электронные указатели назначения. Как и большинство пригородных поездов по всей Индии, они имеют раздвижные двери с ручным управлением, которые часто оставляют открытыми. Как и на большинстве пригородных железных дорог Индии, в поездах предусмотрены женские вагоны и купе. Также время от времени ходят поезда только для женщин. В поездах нет переходов/тамблей между вагонами. Модернизированные версии WAU-4 также курсируют по пригородным железнодорожным системам других известных городов, таких как Мумбаи , Дели , Калькутта , Пуна и Хайдарабад .
Текущий подвижной состав ВАУ-4 включает грабли ICF, грабли BEML и грабли Siemens (аналоги MRVC). [22] Однако для движения по маршрутам также были введены новые трехфазные электропоезда Medha. [23] [24]
Обслуживание
[ редактировать ]В пригородной сети есть навесы для автомобилей электропоездов в Авади, Тамбараме и Велачери, где осуществляется техническое обслуживание электропоездов. Электровозные депо Южной железной дороги расположены в Рояпураме, Аракконаме и Эроде, где осуществляется техническое обслуживание электровозов. У него также есть мастерские на Перамбурском вагоностроительном заводе и Перамбурском локомотивном заводе, где проводится периодический ремонт вагонного состава. Периодический капитальный ремонт электрического подвижного состава проводится на Перамбурском локомотивном заводе и в вагонных депо электропоездов в Авади и Тамбараме. [25]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2012 г. ) |
29 апреля 2009 года пригородный поезд электропоезда от центрального пригородного терминала Ченнаи был угнан неизвестным мужчиной, который протаранил его стоящим товарным поездом на железнодорожной станции Вьясарпади Джива , в результате чего четыре пассажира погибли и еще 11 получили ранения. В результате столкновения была повреждена большая часть платформы станции, пешеходный мост и железнодорожные пути. [26] Поезд должен был отправиться в 5:15 утра, но преступник отправился в путь в 4:50 утра. [27] Скорость поезда электропоезда в момент столкновения оценивалась в 92 километра в час (57 миль в час). В момент катастрофы на борту самолета находились около 35 пассажиров. [28]
Уровень аварийности
[ редактировать ]Из всего участка Южной линии больше всего аварий со смертельным исходом со смертельным исходом приходится на пригородный участок Гуинди – Ченгалпет , состоящий из 17 станций, где в месяц погибает около 30 человек. [29] пик на участке Хромпет – Тамбарам, где по состоянию на 2011 год происходит не менее 15 аварий в месяц. [30] Из 181 человека, погибшего на путях между Гуинди и Ченгалпетом в 2011 году, четверть погибла на путях между станциями Хромпет и Тамбарам. Следует отметить, что почти все эти происшествия произошли на железнодорожных переездах . Принимаются меры по предотвращению подобных происшествий. Уже реализуется несколько проектов по преобразованию всех железнодорожных переездов в метро или путепроводы. [31]
Безопасность
[ редактировать ]В 2013 году семь важных станций, в том числе MGR Chennai Central , Chennai Egmore , Chennai Beach , Tambaram , Mambalam , Tiruvallur и Basin Bridge Junction , на пригородном участке были переданы под Интегрированную систему безопасности (ISS) Южной железной дороги. [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Ченнаи
- Железнодорожные вокзалы в Ченнаи
- МРТС Ченнаи
- Железнодорожная станция Аракконам Джанкшен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потери MTC не являются большой выгодой для пригородного сообщения New Indian Express» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хемалатха, Картикеян (5 июля 2013 г.). «Городу нужно больше колес» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Еще пять поездов до пригородов Ченнаи» . Индус . Ченнаи. 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Электрическая тяга – Я» . IRFCA.org. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Менон, Нитья (18 апреля 2014 г.). «83 года электропригородной железной дороги» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Моро, Бхарат (май 2005 г.). «Преобразование площадей Ченнаи» . Irfca.org. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Системы Метро – Город – Пригород» . Irfca.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Хронология электрификации ИР до 31.03.2004 г.» . История электрификации . IRFCA.org. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Куэнка, Оливер (16 февраля 2021 г.). «Метро Ченнаи открывает расширение синей линии» . Международный железнодорожный журнал . ИРЖ . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Краткое описание проекта железной дороги метро Ченнаи» (PDF) . ЦМРЛ . Ченнаи Метро Рейл Лимитед (CMRL). Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Расписание Индийских железных дорог IRCTC Статус PNR Текущий статус тарифов — eRail.in (лучший способ поиска поездов)» . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание пригородных поездов Ченнаи» . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Задержка запуска услуги МРТС Тируванмиюр-Велачери» . Индус . Ченнаи. 24 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Пригородным вокзалам нужно больше удобств» . Индус . Ченнаи. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Венкатасубраманиан, В. (10 декабря 2013 г.). «Четыре пригородных железнодорожных сообщения продлены до Канчипурама» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Шрикант, Р. (27 июня 2017 г.). «Плохой общественный транспорт оставляет их на медленной полосе движения» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Айяппан, В. (29 августа 2008 г.). «Ченнаи в ожидании поезда метро» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Первая страница: Большие планы по транспортной инфраструктуре Ченнаи» . Индус . 28 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Картикеян, К. (27 января 2013 г.). «Пассажиры возмущены повышением стоимости проезда в пригородном поезде» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Картикеян, К. (4 января 2013 г.). «Штраф в размере 14,29 рупий для безбилетных путешественников» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «ВАУ-4 — Трейнспо» .
- ^ Венкат, Вайшали Р. (23 февраля 2018 г.). «Привет новому трехфазному электропоезду» . Индус .
- ^ «ИР МЕДХА ЭВС – Трейнспо» .
- ^ «Осуществление Закона о праве на информацию 2005 года» . Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Виджая Кумар, С.; С. Видхианатан (30 апреля 2009 г.). «Угон привел к столкновению поездов, четверо погибли» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Причудливая железнодорожная авария в Ченнаи, погибли четыре человека» . Перспективы Индии . Ченнаи: OutlookIndia.com. 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «7 человек погибли в железнодорожной катастрофе в Висарпади, Ченнаи (Тамил Наду)» . Индия сегодня . Ченнаи: IndiaToday.in. 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Мадхаван, Д. (5 декабря 2011 г.). «402 погибших на пригородных трассах в 2011 году» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Мадхаван, Д. (27 августа 2011 г.). «Пешеходы все еще пересекают пути в Тамбараме» . Электронная газета «Таймс оф Индия» . Ченнаи. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Мадхаван, Д. (18 мая 2012 г.). «Нет метро, лестницы в Тамбараме и Chromepet подвергают риску пассажиров» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «16 камер усилят безопасность на станции «Бич»» . Индус . Ченнаи. 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Ченнаи: пригородные железнодорожные станции перейдут под видеонаблюдение» . ИБН в прямом эфире . Ченнаи: Новый Индийский экспресс. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.