Ванде Бхарат (поезд)
Ванде Бхарат | |
---|---|
![]() | |
Тип акции | Электрический многоагрегатный агрегат |
В эксплуатации | 2019 – настоящее время |
Производитель | МКФ |
Дизайнер | РДСО |
Сборка | Ченнаи |
Построен в | МКФ |
Построенный | 2017 – настоящее время |
Вступил в сервис | 15 февраля 2019 г. |
Количество построенных | 55 (2 дополнительных в качестве резервных) [ 1 ] [ 2 ] |
Номер в обслуживании | 51 |
Предшественник | МЕМУ |
Формирование | 16 машин (4 Силовых агрегата) |
Емкость | 1128 (16 автомобилей) [ 3 ] |
Владельцы | Индийские железные дороги |
Операторы | Индийские железные дороги |
Обслужено линий | 51 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Легкая нержавеющая сталь [ 4 ] |
Длина поезда | 384 м (1260 футов) (16 автомобилей) [ 5 ] |
Длина автомобиля | 24 м (79 футов) [ 6 ] |
Ширина | 3240 мм (10,63 фута) [ 6 ] |
Высота | 4140 мм (13,58 футов) [ 6 ] |
Вход | Уровень платформы |
Двери | Автоматические двери |
Шарнирные секции | 15 (16-вагонный) |
Диаметр колеса | 0,952 м (3 фута 1,5 дюйма) [ 7 ] |
Колесная база | Центры тележек |
Максимальная скорость | 183 км/ч (114 миль/ч) |
Масса | 392 тонны (386 длинных тонн; 432 коротких тонны) [ 8 ] |
Нагрузка на ось | 17000 кг (37000 фунтов) [ 7 ] |
Крутой градиент | 1:37 [ 7 ] |
Тяговая система | 2x25 kV [ 9 ] |
Тяговые двигатели | Сервоприводы TSA-Medha TME 49-30-4 [ 10 ] |
Выходная мощность | 210 кВт (280 л.с.) |
Тяговое усилие | 2,355 N⋅m (1,737 lbf⋅ft) |
Передача инфекции | Сервоприводы TSA-Medha ГКД 1-52-372А [ 11 ] |
Ускорение | 0,7 м/с 2 (2,3 фута/с 2 ) [ 7 ] |
Замедление | 0,8 м/с 2 (2,6 фута/с 2 ) [ 7 ] |
Электрическая система(ы) | Переменный ток 25 кВ 50 Гц по воздушной линии [ 7 ] |
Токоприемник(и) | Пантограф [ 7 ] |
Ведомые колеса | 64 (16 вагонов) [ 7 ] |
Минимальный радиус поворота | 145,83 м (478,4 фута) [ 7 ] |
Тормозная система(ы) | Электропневматический [ 7 ] |
Система(ы) безопасности |
|
Система соединения | Тайтлок (AAR-E/H) [ 7 ] |
Тип фары | ВЕЛ [ 7 ] |
Сидения | Продольный (стулья) [ 7 ] |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) [ 7 ] |
Поезд Ванде Бхарат , ранее известный как Поезд 18 , представляет собой индийский состав электропоездов с несколькими вагонами-креслами, спроектированный и разработанный Индийскими железными дорогами на ее интегральном вагонном заводе в Ченнаи . Поезд достиг максимальной скорости 183 км/ч (114 миль в час) во время пробных пробегов, но рабочая скорость поезда ограничена до 160 км/ч (99 миль в час) из-за неспособности путей поддерживать такую скорость. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Рассвет электропоездов
[ редактировать ]
Первая технология электропоездов (ЭВС) в Индии была введена в действие в Мумбаи на пригородной железной дороге 3 февраля 1925 года. [ 14 ] С ростом спроса после обретения независимости Индия начала импортировать электропоезда из Европы и Японии , прежде чем она смогла производить их самостоятельно. В 1960-х годах компания BHEL , индийский гигант государственного сектора, начала производство электрооборудования для местных электропоездов, которые затем начали поступать на вооружение в 1960-х годах. [ 15 ] [ 16 ] В то же время компания Integral Coach Factory в Ченнаи , государственный производитель железнодорожных вагонов, начала разработку электропоездов самостоятельно. Это считается большим скачком в индийской железнодорожной отрасли, поскольку они стали первыми предшественниками технологии Ванде Бхарат. [ 15 ]
К 1990-м годам Индийские железные дороги имели большое количество поездов электропоездов в городах Ченнаи, Дели, Калькутта и Мумбаи в качестве пригородной железной дороги на очень короткие расстояния. Для регулярных поездок на дальние расстояния Индия полагалась на локомотивы . Неэффективность этих поездов с локомотивной тягой вскоре стала ощущаться, хотя в развитом мире уже были хорошо отлаженные высокоскоростные технологии к 1990-м годам электропоездов. Электропоезда на большие расстояния были задуманы на магистральных линиях дальнего следования, что привело к развитию магистральных электропоездов (МЭМУ). Благодаря преимуществам более быстрого ускорения-замедления, наличию кабин машиниста на обоих концах, а также энергоэффективности с рекуперативным торможением , индийские железные дороги побудили разработать MEMU для расстояний за пределами пригородного пояса. [ 15 ] Десять лет спустя в Индии было несколько MEMU, курсирующих по электрифицированным маршрутам страны в качестве междугородних рейсов на короткие расстояния. Однако Индии по-прежнему приходилось полагаться на локомотивы для поездок на средние и дальние расстояния. [ 17 ]
Потребность в скорости и комфорте
[ редактировать ]На протяжении большей части истории Индийских железных дорог скорость и комфорт не имели первостепенного значения, поскольку безопасность имела первостепенное значение. В то время как в 2003–2004 годах в Индии произошло 325 несчастных случаев, в 2015–2016 годах это число снизилось до 106. [ 18 ] Индийские железные дороги уже представили такие услуги, как Гатимаан и Теджас , которые предлагают комфорт в своих современных вагонах. Замена старых тренеров ICF современными и более безопасными тренерами LHB также существенно помогла делу. [ 19 ] В качестве следующего шага Индийские железные дороги в ICF, возглавляемые генеральным директором Судханшу Мани, приступили к проектированию нового состава электропоездов , стоимость которого должна была составлять половину стоимости импорта. Поскольку эти поезда планировалось построить к 2018 году, они получили название «Поезд-2018», а затем «Поезд 18». Они были спроектированы так, чтобы быть полностью кондиционированными, автоматическими дверями, бортовым Wi-Fi, информационно-развлекательными и многими другими современными удобствами. Благодаря этому современному оборудованию и современным техническим характеристикам поезд был единственным в своем роде в стране и ознаменовал прыжок в будущее. [ 20 ] Поезд 18 был спроектирован на вагона LHB основе . Эта технология с шестнадцатью креслами и скоростью 160 км/ч должна была заменить услуги Шатабди . [ 21 ] [ 22 ]
Комплект первого поколения и связанные с ним проблемы
[ редактировать ]
Производство поезда 18 по совпадению было завершено через 18 месяцев после начала. Он был построен за фунтов стерлингов 970 миллионов (что эквивалентно 1,3 миллиардам фунтов стерлингов или 16 миллионам долларов США в 2023 году) и на 80% состоял из местных компонентов. [ 23 ] Во время пробных запусков поезд 18 стал самым быстрым поездом электропоезда в Индии, разогнавшись до скорости 180 км/ч во время испытательного пробега на участке Кота-Савай Мадхопур. [ 24 ] [ 25 ] Эта скорость была на 4 км/ч меньше общего рекорда Индии в 184 км/ч, достигнутого локомотивом класса WAP-5 еще в 1997 году. [ 26 ] [ 27 ] Поезд 18 был переименован в «Ванде Бхарат Экспресс» в знак признания того, что он был полностью построен в Индии индийскими инженерами. [ 28 ] [ 29 ]
15 февраля 2019 года первый экспресс Ванде Бхарат между Нью-Дели и Варанаси остановил на железнодорожной станции Нью-Дели премьер-министр Нарендра Моди . [ 30 ] [ 31 ] Поезд курсировал из Нью-Дели в Варанаси через Канпур и Праяградж Уттар-Прадеша , соединив Варанаси со столицей и сократив существующее время в пути по маршруту на 15%. [ 32 ] 8-часовая поездка от Нью-Дели до станции Варанаси составила 762 км (473 мили) между двумя городами. Однако при возвращении из Варанаси поезд сломался из-за наезда скота. По сообщениям, в четырех вагонах поезда произошло отключение электроэнергии, а тормоза заклинили, поскольку поезд был остановлен более чем на час на железнодорожной станции Тундла-Джанкшен, прежде чем возобновить движение. [ 33 ]
Парк поездов Ванде Бхарат должен был увеличиться, но Индийские железные дороги прекратили производство новых составов из-за внутренних проблем. [ 34 ] После вмешательства министра путей сообщения РЖД решили возобновить тендеры на производство новых комплектов. Однако они хотели предоставить больше времени, чтобы производители могли предложить самое дешевое предложение, а также потому, что, по словам одного из чиновников железной дороги, поезду потребуется серьезная модернизация с нуля. [ 35 ]
Поезда второго поколения
[ редактировать ]В январе 2021 года Индийские железные дороги заключили контракт на сумму 22,11 миллиарда фунтов стерлингов (что эквивалентно 25 миллиардам фунтов стерлингов или 300 миллионам долларов США в 2023 году) с базирующейся в Хайдарабаде компанией Medha Servo Drives на производство 44 поездов Vande Bharat второго поколения в соответствии с инициативой Atmanirbhar Bharat , которая требовала 75% компонентов будут местного производства. [ 36 ] [ 37 ] В марте 2022 года Индийские железные дороги заключили контракты с семью компаниями на производство 58 дополнительных составов поездов общей стоимостью фунтов стерлингов 18,5 миллиардов (что эквивалентно 20 миллиардам фунтов стерлингов или 230 миллионам долларов США в 2023 году). Семью компаниями были Medha Servo Drives, Alstom , Siemens , Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL), Titagarh Wagons , Saini Electricals и CGL. [ 38 ] Во время производства поставки колес из Украины были прерваны из-за вторжения России в Украину , что привело к задержке производства. [ 39 ] [ 40 ] Позже Индийские железные дороги обратились к Steel Authority of India (SAIL) и Rashtriya Ispat Nigam (RINL) для производства колес. [ 41 ] [ 42 ] 9 сентября 2022 года были завершены пробные запуски второй версии Vande Bharat Express. [ 43 ] во время которого он побил рекорд ускорения, разгоняясь с 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) всего за 52 секунды, что делает его на две секунды быстрее японских сверхскоростных поездов в ускорении. [ 44 ] [ 45 ] Он вступил в строй 30 сентября 2022 года. [ 46 ]
В начале 2023 года были выделены услуги Vande Bharat с уменьшенной комплектацией автомобиля для более низкого спроса, известные как Mini Vande Bharat Express. Планировалось, что его стоимость составит около стерлингов 650 миллионов фунтов (7,8 миллиона долларов США) за рейку для конфигурации из 8 автомобилей при стоимости фунтов стерлингов 81,25 миллиона (970 000 долларов США) за машину. Индийские железные дороги планировали произвести 1000 граблей Mini Vande Bharat с 8-вагонной конфигурацией. В течение 2023–24 финансового года фунтов стерлингов (12 000 долларов США). выделено 1 миллион на разработку концепции и предварительное исследование было [ 47 ]
В июле 2023 года Индийские железные дороги объявили о новой шафрановой и серой окраске поездов Ванде Бхарат, вдохновленной индийским триколором. [ 48 ] Министр железных дорог Союза Ашвини Вайшнау заявил, что в поезда было внесено 25 усовершенствований, включая устройства, предотвращающие подъем. Эти противоподъемные устройства также будут установлены в других поездах, кроме Vande Bharat.
Инженерное дело
[ редактировать ]
В рамках инициативы « Сделай в Индии » компания Integral Coach Factory (ICF) создала и произвела Vande Bharat Express. [ 49 ] Существует два поколения поездов с модернизацией конструкции и добавлением новых функций в последующих поколениях. [ 50 ] [ 51 ]
Первое поколение
[ редактировать ]

Экстерьер первой версии Vande Bharat Express имел аэродинамический дизайн, позволявший снизить сопротивление воздуха на высоких скоростях. [ 52 ] На каждом конце у него были кабины машиниста, что позволяло немедленно переключать направление движения поезда, в отличие от поезда, буксируемого локомотивом. [ 53 ] Поезд из 16 вагонов весит 430 тонн (420 длинных тонн; 470 коротких тонн) и вмещает 1128 пассажиров. [ 54 ] Два центральных купе представляют собой купе первого класса на 52 места каждое, а остальные представляют собой купе-кресла на 78 мест каждое. [ 55 ] Шасси вагона имеет длину 23 метра (75 футов), а рама поезда полностью изготовлена из нержавеющей стали. [ 56 ] Альтернативные вагоны моторизованы, чтобы обеспечить равномерное распределение мощности и более быстрое ускорение и замедление. Вагоны соединены между собой и полностью герметичны, что обеспечивает лучшую мобильность между вагонами и снижает уровень шума. Поезд оснащен системой информирования пассажиров на основе GPS, биовакуумными туалетами и вращающимися сиденьями, которые можно выравнивать по направлению движения в представительском классе. [ 57 ] и использует рекуперативную тормозную систему. [ 58 ]
Эта версия достигла максимальной скорости 180 км/ч (110 миль в час). Он мог разогнаться до скорости 100 км/ч (62 мили в час) за 54,6 секунды и достичь максимальной скорости за 145 секунд. Поезда были оборудованы 24-дюймовыми (61 см) телевизионными экранами, которые служат системой информирования и развлечения пассажиров. Электрооборудование подрамника поезда выдерживает наводнение высотой до 400 мм (16 дюймов). [ 43 ] [ 59 ] Среди импортированных компонентов были колеса, сиденья, двери, тормозная система, трансформаторы и электронные детали, такие как технологические чипы. [ 56 ] [ 60 ]
Второе поколение
[ редактировать ]

Поезда второго поколения были построены в 2022 году и могли разгоняться до скорости 100 км/ч (62 мили в час). [ 61 ] за рекордное время — 52 секунды по сравнению с 54 секундами, затраченными на более старую версию. Поезд мог развивать скорость 160 км/ч (99 миль в час) за 140 секунд, что на 5 секунд быстрее, чем у поезда первого поколения. Он легче, весит 392 тонны (386 длинных тонн; 432 коротких тонны) по сравнению с 430 тоннами (420 длинных тонн; 470 коротких тонн) предыдущей версии и оснащен более крупными 32-дюймовыми (81 см) телевизионными экранами и Wi-Fi . -Fi на борту. Система кондиционирования воздуха на VB2 потребляет на 15% меньше энергии, чем система на первом поезде Vande Bharat. VB2 также имеет автоматические двери, раздвижные двери, к которым не нужно прикасаться, устройства экстренной связи, доступные туалеты, кабину водителя большего размера и сиденья во всех автобусах, которые можно откинуть назад. [ 43 ] [ 59 ] Чтобы решить проблему наклона сиденья предыдущей версии, новые кресла были оснащены механизмом откидывания назад для плавного наклона. [ 62 ] [ 63 ]
Эта версия дополнительно оснащена для обеспечения безопасности и защиты сигнальной технологией Kavach . [ 64 ] Поезд предлагает улучшенные удобства, системы безопасности и наблюдения, а также функции, подходящие для чрезвычайных ситуаций. Сиденья изготовлены из армированного волокном полимера (FRP) подразделением Tata Steel Composites. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Новый подвижной состав оснащен четырьмя аварийными окнами, аварийным освещением во всех вагонах на случай отказа системы освещения, противопожарными кабелями в дверных цепях, вентиляцией на три часа на случай отключения кондиционера и четырьмя дополнительными аварийными кнопками на каждый вагон. тренер. [ 62 ] [ 63 ] Новые автобусы также оснащены централизованной системой мониторинга всех типов электричества и климат-контроля, а также другими новинками. Официальный представитель добавил, что новые автобусы будут оснащены системой кондиционирования воздуха, не содержащей бактерий, и более высокой защитой от затопления электрооборудования, чтобы обеспечить надежность во время муссонов высотой до 650 мм (26 дюймов). [ 62 ] [ 63 ]
24 сентября 2023 года после отзывов пассажиров были отправлены в эксплуатацию 9 новых поездов Vande Bharat Express, которые включают модернизированные функции для комфорта пассажиров. [ 68 ] К ним относятся усовершенствования сидений, усовершенствование туалетов и усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара на основе аэрозолей.
Модифицированные грабли
[ редактировать ]Несколько граблей были модифицированы для соответствия конкретным маршрутам. Экспресс Мумбаи CSMT – Сайнагар Ширди Ванде Бхарат и Экспресс Мумбаи CSMT – Солапур Ванде Бхарат представляют собой модифицированные поезда Ванде Бхарат, которые имеют дополнительные стояночные тормоза для остановки поезда на склоне, поскольку они пересекают участки горных перевалов. Эта функция недоступна в других поездах Ванде Бхарат.
Кант Аджмер -Дели. Экспресс Ванде Бхарат - это модифицированный поезд Ванде Бхарат с высотными пантографами, поскольку на маршруте Нью-Дели-Джайпур есть более высокая контактная сеть для размещения двухъярусных контейнеров и двухэтажных экспрессов . [ 69 ] Это первый в мире полускоростной пассажирский поезд с высотными пантографами. [ 70 ]
Формирование граблей
[ редактировать ]Ниже приведены составы всех эксплуатационных вариантов поезда: [ 71 ]
- Сокращения
- DTC - Тренер по вождению прицепа
- NDTC - Туристический автобус с прицепом без водителя
- MC – Автобус-автобус
- MC2 – Туристический автобус с электрическим переключателем
- MC3 – повернут на 180° MC2
- TC - Прицеп с пантографом
- EC – Автомобиль с креслом руководителя (2x2 места)
- CC – Вагон-кресло эконом-класса (3х2 места)
Тренер-старший Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс путешествия | СС | ЕС | СС | |||||||||||||
Конфигурация питания | ДТК | МК | ТК | МС2 | НДТК | МК | ТК | МС2 | НДТК | МК | ТК | МС2 | MC3 | ТК | МК | ДТК |
Базовые энергоблоки | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | ||||||||||||
Количество мест | 44 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 52 | 52 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 44 |
Тренер-старший Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс путешествия | СС | ЕС | СС | |||||||||||||
Конфигурация питания | ДТК | МК | ТК | МС2 | МК | ТК | МС2 | НДТК | НДТК | МС2 | ТК | МК | МС2 | ТК | МК | ДТК |
Базовые энергоблоки | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | ||||||||||||
Количество мест | 44 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 52 | 52 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 44 |
Тренер-старший Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс путешествия | СС | ЕС | СС | |||||
Конфигурация питания | ДТК | МК | ТК | МС2 | МС2 | ТК | МК | ДТК |
Базовые энергоблоки | Блок 1 | Блок 2 | ||||||
Количество мест | 44 | 78 | 52 | 78 | 78 | 78 | 78 | 44 |
Будущее
[ редактировать ]Следующие составы электропоездов , созданные под влиянием Ванде Бхарата, в настоящее время находятся на предварительной стадии проектирования и будут представлены в ближайшем будущем.
Спальные составы
[ редактировать ]
Спальные составы электропоездов строятся со спальными вагонами для поездок на дальние расстояния. У них будет три класса: 1А, 2А и 3А. Ожидается, что поезд будет иметь максимальную скорость 220 км/ч (140 миль в час) и расчетный срок службы 35 лет. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Ожидается, что он будет легче, энергоэффективнее, а также будет иметь лучшие удобства для пассажиров, чем Vande Bharat. [ 75 ] Половина составов будет иметь стальные вагоны, а другая половина — алюминиевые вагоны с шарнирно-сочлененными тележками . [ 76 ]
Индийские железные дороги объявили тендер на проектирование и производство 200 составов поездов в апреле 2022 года. По оценкам агентства, это будет стоить фунтов стерлингов 260 миллиардов (что эквивалентно 280 миллиардам фунтов стерлингов или 3,3 миллиардам долларов США в 2023 году). [ 74 ] В смету включены затраты на модернизацию инфраструктуры либо на вагонном заводе Маратвада в Латуре , либо на ICF, где планируется производить поезда. [ 77 ] Еще фунтов стерлингов 320 миллиардов (что эквивалентно 340 миллиардам фунтов стерлингов или 4,1 миллиардам долларов США в 2023 году) будут выплачены победителям торгов в течение 35 лет за техническое обслуживание. Претенденты должны будут построить первый прототип этого поезда в течение 24 месяцев с момента заключения контракта. [ 78 ]
Наклонная техника
[ редактировать ]Технология наклона , которая помогает поезду поддерживать скорость на изогнутых участках, вероятно, будет реализована в будущих составах электропоездов, максимальная скорость которых планируется превысить 200 км/ч (120 миль в час). [ 79 ] Это станет первым коммерческим внедрением такой технологии в Индии. [ 80 ] [ 81 ] Предполагается, что автобусы будут изготовлены из легкого алюминиевого сплава и будут оснащены улучшенными удобствами для пассажиров, такими как 3-контактная розетка и розетка USB для каждого пассажира, туалетные системы с нулевым сливом и приспособления для размещения пассажиров, путешествующих в инвалидных колясках. В поездах также будет охрана для скота, которая сможет выдерживать столкновения с животными весом до 600 килограммов (1300 фунтов) и не давать животным затягиваться под поезд в случае столкновения. [ 82 ]
Другие варианты
[ редактировать ]ICF разрабатывает варианты для пригородных и междугородных перевозок. Пригородный вариант — поезд из 15 вагонов вместимостью 6000 человек. Вариант ближнего следования, который заменит существующие услуги MEMU , будет иметь восемь вагонов вместимостью 2400 человек. [ 83 ] По указанию Индийского совета железных дорог ICF запустит модель для Джамму и Кашмира в 2024 году. [ 84 ]
Экспорт
[ редактировать ]Сообщается, что после открытия поезда Индийские железные дороги получили запросы от некоторых стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки. [ 85 ] Член правления Индийских железных дорог заявил, что поезд может быть модифицирован в соответствии с потребностями клиентов. [ 86 ] [ 87 ] В ноябре 2022 года представитель железной дороги заявил, что Министерство путей сообщения готовит дорожную карту для начала экспорта составов Ванде Бхарат к 2026 году. Экспорт начнется только после того, как будет построено 475 составов для внутреннего использования. [ 88 ]
Тестовый трек
[ редактировать ]Индийские железные дороги строят специальный путь стандартной колеи длиной 59 км (37 миль) между Гудхой и Татана Митри в округе Джодхпур для проведения пробных пробегов на скорости до 220 км / ч (140 миль в час). Ожидается, что трасса будет завершена к октябрю 2024 года. [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]- Амрит Бхарат (поезд)
- Ванде Бхарат (поезд со спальными местами)
- Намо Бхарат (поезд)
- Синкансэн серии E5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государство получает запасные грабли Ванде Бхарата» . Таймс оф Индия . 18 октября 2023 г.
- ^ «Третий повеса Ванде Бхарата прибывает в Кералу» .
- ^ «Первый полускоростной поезд в Индии: все, что вам нужно знать» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Нержавеющая сталь – оптимальный выбор материала для поездов Vande Bharat» . Финансовый экспресс . 28 июля 2022 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Сушил (18 октября 2022 г.). «10 удивительных фактов об индийском поезде Ванде Бхарат, которые вы не знаете» . Государственная книга Индии . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по техническому обслуживанию поезда Ванде Бхарат» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Спецификация и стандарты поездов Ванде Бхарат» (PDF) . Индийские железные дороги . 27 апреля 2022 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс: все, что вам нужно знать о новом полувысокоскоростном поезде» . Экономические времена . 30 сентября 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Железные дороги планируют построить линии большей пропускной способности для движения поездов Ванде Бхарат» . Экономические времена . 8 июня 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Тяговый привод TSA для высокоскоростного электропоезда 18» .
- ^ «Коробка передач АСП для высокоскоростного электропоезда 18» .
- ^ «Бхопал-Дели Ванде Бхарат Экспресс: МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 160 км/ч! Бесплатная ли еда в полускоростном поезде из Дели в Бхопал? Знайте время, маршрут, стоимость билета» . ТаймсСейчас . 3 апреля 2023 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Джайпур-Дели Ванде Бхарат займет 1,45 часа при скорости 150 км/ч, график, месяц запуска объявлен» . ДНК Индии . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Возраст — это всего лишь число, она может сохранить жизнь Мумбаи на правильном пути даже в 90 лет» . Индийский экспресс . 9 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Электрические агрегаты» (PDF) . Информация об индийской железной дороге . 15 октября 1999 г.
- ^ «Историческая справка электрификации железных дорог» . core.indianrailways.gov.in . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «МЕМУ» . irfca.org . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Чем объясняется большое количество железнодорожных происшествий?» . Проволока . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Тренеры LHB сократили количество жертв» . Декан Вестник . 26 июня 2014 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги вступают в новую лигу! Шикарный безмоторный поезд «Сделано в Индии», развивающий скорость 160 км/ч, слишком хорош; 15 функций» . Финансовый экспресс . 27 марта 2018 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги заменят экспресс Шатабди полускоростным бездвигательным поездом «Сделано в Индии» 18 | India.com» . www.india.com . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18 преодолел ограничение скорости во время пробного пробега и теперь является самым быстрым в Индии» . NDTV.com . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Корреспондент, специальный (3 декабря 2018 г.). «Поезд 18: Основные характеристики и возможности «самого быстрого поезда страны» » . Индус . Проверено 16 августа 2024 г.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «[IRFCA] Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . irfca.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18 станет самым быстрым поездом в Индии» . Экономические времена . 26 декабря 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18 имени Ванде Бхарат Экспресс: Пиюш Гоял» . Экономические времена . 27 января 2019 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Субраманиан, Лакшми. «Познакомьтесь с создателями поездов Vande Bharat Express» . Неделя . Проверено 27 декабря 2023 г.
Поезда Ванде Бхарат вызывают большой энтузиазм среди железнодорожных путешественников в Индии. Представленные как поезд 18 в 2018 году и переименованные в Vande Bharat Express перед первым рейсом в феврале следующего года, это первые полувысокоскоростные поезда в Индии.
- ^ «Экспресс Ванде Бхарат отключен: как забронировать, тарифы и многое другое» . Индостан Таймс . 15 февраля 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди выключит экспресс Ванде Бхарат 15 февраля из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . 7 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Поезд 18, первый в Индии безмоторный поезд, выйдет на рельсы 29 октября» , The Indian Express , 24 октября 2018 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс в первый день сбил корову и сломался» . Индия сегодня . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Новая тендерная система для Vande Bharat Express после «обвинений в фаворитизме» » . NDTV.com . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «40 новых поездов Vande Bharat Express к 2022 году» . Индостан Таймс . 4 сентября 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Джейкоб, Шайн (21 сентября 2020 г.). «Индийские железные дороги объявляют новый тендер на поставку 44 составов поездов Ванде Бхарат» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Железные дороги заключили контракт на сумму 2211 крор фунтов стерлингов на производство 44 граблей Vande Bharat» . Индостан Таймс . 22 января 2021 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Джа, Сринанд (14 марта 2022 г.). «Индийские железные дороги заключают контракты на тягу для парка электропоездов Ванде Бхарат» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Первая партия колес поезда Ванде Бхарат из раздираемой войной Украины прибудет в Ченнаи 12 мая» . Маниконтроль . 9 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Первая партия колес поезда Ванде Бхарат из раздираемой войной Украины прибудет в Ченнаи 12 мая» . Маниконтроль . 9 мая 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «SAIL и RINL будут производить колеса для поездов Vande Bharat Express, еще больше будут поставляться из Малайзии, США и Китая» . cnbctv18.com . 17 мая 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Во-первых, железные дороги объявили тендер на строительство нового завода по производству 80 000 железнодорожных колес» . Индостан Таймс . 9 сентября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поезд Ванде Бхарат получил одобрение безопасности и, скорее всего, будет остановлен 30 сентября» . Индостан Таймс . 10 сентября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Со скоростью 100 км/ч за 52 секунды экспресс Ванде Бхарат превосходит японский сверхскоростной поезд» . новости18 .
- ^ «Ванде Бхарат потратил около 5 часов на пробный пробег Ахмадабад-Мумбаи и побил рекорд сверхскоростного поезда» . Экономические времена . 15 сентября 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс 2.0: Премьер-министр останавливает новый поезд между Гандинагаром и Мумбаи, вот и все, что нужно знать» . Бизнес сегодня . 30 сентября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «8-вагонные мини-поезда Ванде Бхарат получают средства из бюджета; они курсируют междугородными сообщениями» . Индостан Таймс . 6 февраля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Новый образ Ванде Бхарата, вдохновленный Триколором. Узнайте все об обновлениях, сделанных в поезде» . Индия сегодня . 9 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Семь компаний заказали сумки для 58 поездов Ванде Бхарат» . www.constructionworld.in .
В настоящее время два поезда Vande Bharat Express находятся в эксплуатации, а 44 поезда производятся на заводе Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи. Министр финансов Нирмала Ситхараман объявила, что в ближайшие три года будет выпущено 400 новых полувысокоскоростных поездов Ванде Бхарат.
- ^ Саньял, Дебаргья (1 декабря 2022 г.). «Кто стоит за Ванде Бхаратом?» . Бизнес-стандарт . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Кто стоит за Ванде Бхаратом? . Бизнес-стандарт . 1 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Самоходный поезд 18 выходит на пробную эксплуатацию» . Объединенные новости Индии . 29 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Шайн, Джейкоб (29 октября 2018 г.). «Поезд 18, первый безмоторный поезд в Индии, также является самым быстрым в стране» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели, Индия . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Фото: поезд 18 сегодня начнет пробный запуск. Вот 10 вещей, которые нужно знать» . Прибыль НДТВ . 29 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Мушуми Дас (23 октября 2022 г.). «Высокотехнологичные машины, более 9000 рабочих — внутри интегрального вагонного завода, производящего поезда Ванде Бхарат» . Печать . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Поезд 18: Основные характеристики и возможности «самого быстрого поезда страны» » . Индус . 3 декабря 2018 г.
- ^ Прабхакар, Сиддарт (9 декабря 2018 г.). «ICF попросил сделать еще две рейки поезда-18 перед выборами в Лок Сабхе» . Таймс оф Индия .
- ^ Jump up to: а б «Ванде Бхарат Экспресс: Все, что вам нужно знать о полускоростном поезде» . cnbctv18.com . 29 ноября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Прабхакар, Сиддарт (23 октября 2018 г.). «Первый безмоторный поезд, произведенный в Индии, отправляется в пробный пробег» . Таймс оф Индия .
- ^ «Тип двигателя Vande Bharat Express, мощность от 0 до 100 км/ч» . Ванде Бхарат . 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модернизированные поезда Ванде Бхарат с новыми функциями будут готовы к 2022 году» . Индостан Таймс . 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новые составы поездов Ванде Бхарат будут оборудованы для экстренной эвакуации» . НДТВ. 20 августа 2021 г.
- ^ Джа, Сринанд (7 октября 2022 г.). «Индийские железные дороги запускают модернизированный электропоезд Ванде Бхарат» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс получит удобства для пассажиров, как в самолетах — все подробности» . Август 2022.
- ^ «Индийские железные дороги: Ванде Бхарат тренируется, чтобы получить «первые в Индии»: сиденья Tata Steel, вращающиеся на 180 градусов» . Локмат Таймс . 1 августа 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Гаур, Мадхави (9 августа 2022 г.). «TATA Steel потратит 3000 крор на сиденья для новых поездов Ванде Бхарат» .
- ^ «Представлены девять поездов Ванде Бхарат: каковы новые усовершенствованные функции» . Таймс оф Индия . 24 сентября 2023 г.
- ^ Джайн, Смрити (1 марта 2023 г.). «Почему поезд Vande Bharat Express модифицируется для маршрута Дели-Джайпур» . Таймс оф Индия . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди останавливает экспресс Дели-Аджмер Ванде Бхарат» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. 12 апреля 2023 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Руководство по техническому обслуживанию VBE, том II» (PDF) . Индийские железные дороги.
- ^ «Предстоящий спальный вагон Ванде Бхарат достигнет максимальной скорости 220 км/ч, Индийские железные дороги работают над новыми поездами» .
- ^ «Спальная версия поезда Ванде Бхарат будет рассчитана на скорость 220 км в час: официальные лица — ET Infra» .
- ^ Jump up to: а б Дипак К. Даш (27 апреля 2022 г.). «Железные дороги объявляют тендер на поставку 200 поездов Ванде Бхарат со спальными вагонами для поездок на дальние расстояния» . Таймс оф Индия . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Железные дороги планируют скорейшее внедрение улучшенного парка Ванде Бхарата» . Журнал свободной прессы . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Дипак К. Даш (21 июля 2022 г.). «Железные дороги объявляют тендер на закупку 100 поездов Ванде Бхарат с максимальной расчетной скоростью 200 км/ч» . Таймс оф Индия . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Индийские железные дороги продлевают срок подачи заявок на поставку 200 поездов Ванде Бхарат третьего поколения до октября» . Маниконтроль . 7 июля 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Живая мята (1 декабря 2022 г.). «BHEL предлагает сделку на сумму 58 000 фунтов стерлингов на производство и обслуживание 200 поездов Ванде Бхарат» . мята . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Сурабхи (17 июля 2022 г.). «Железные дороги объявляют новый тендер на поставку 200 поездов Ванде Бхарат следующего поколения» . Деловая линия . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «К 2025 году Индия получит 100 поездов Vande Bharat с технологией наклона на поворотах» . мята . 25 ноября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «В Индии скоро появятся опрокидывающиеся поезда!» . Таймс оф Индия . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Алюминиевый корпус, скорость 200 км/час: правительство объявляет тендер на поставку поездов Vande Bharat 4-го поколения 200» . Новости18 . 18 июля 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Бюро, The Hindu (26 мая 2023 г.). «ICF Chennai изготовит прототип спального вагона Vande Bharat к концу этого финансового года» . Индус . Проверено 27 декабря 2023 г.
ICF также разрабатывает пригородный поезд Vande Bharat на 15 вагонов. ICF разрабатывает прототип метро Ванде Бхарат.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сиваприян, Э. «Интегральный автобусный завод выпустит новые варианты Ванде Бхарата в этом финансовом году» . Декан Вестник .
Чтобы обеспечить доступность и доступность серии Vande Bharat для всех слоев общества, ICF, согласно указаниям Железнодорожного совета, к следующему году выпустит четыре новые версии, включая эксклюзивную модель для Джамму и Кашмира.
- ^ «Поезд 18 на экспорт после удовлетворения внутреннего спроса: чиновник железной дороги» . Мята . 21 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Джайн, Смрити (18 января 2019 г.). «18 комплектов поездов будут экспортироваться! Индийские железные дороги надеются выйти на мировой рынок поездов стоимостью 200 миллиардов долларов» . Финансовый экспресс . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ ПТИ (18 января 2019 г.). «Многие страны заинтересованы в импорте комплекта поезда 18 из Индии: железнодорожные чиновники» . НДТВ . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Бхаргава, Ютика (26 ноября 2022 г.). «Железные дороги планируют экспортировать поезда Ванде Бхарат к 2025–2026 годам» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Раджастан: первая в Индии пробная высокоскоростная железная дорога будет готова к октябрю 2024 года» . Экономические времена . 22 декабря 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 3 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с поездами Vande Bharat Express, на Викискладе?