Jump to content

Центр железнодорожных информационных систем

Центр железнодорожных информационных систем
Родное имя
Центр железнодорожных информационных систем
Тип компании Организация при Министерстве путей сообщения
Промышленность ИТ-услуги
ИТ-консалтинг
Основан июль 1986 г .; 38 лет назад ( 1986-07 )
Основатель Министерство путей сообщения
Штаб-квартира Нью-Дели , Индия
Обслуживаемая территория
Индия
Услуги Консультации по информационным технологиям
Владелец Правительство Индии
Количество сотрудников
1150 (2023)
Веб-сайт www .cris .org

Центр железнодорожных информационных систем ( CRIS ) проектирует, разрабатывает, внедряет и обслуживает большинство важных информационных систем Индийских железных дорог . Он находится в собственности правительства Индии и под административным контролем Министерства путей сообщения . Он расположен в Чанакьяпури , Нью-Дели . КРИС был основан в 1986 году.

В 1982 году Индийские железные дороги (IR) создали центральную организацию по компьютеризации грузовых операций (COFOIS). В 1986 году она была преобразована в специальную автономную организацию (CRIS), головную организацию для всей деятельности, связанной с информационными технологиями, на Индийских железных дорогах. Ему было поручено спроектировать, разработать и внедрить Информационную систему грузовых операций (FOIS) и ее коммуникационную инфраструктуру. КРИС начал функционировать в июле 1986 года как автономная организация, возглавляемая исполнительным директором (позже переименованным в управляющего директора).

Уникальной особенностью CRIS является сотрудничество между профильными экспертами Индийских железных дорог, собственными техническими специалистами CRIS и ведущими ИТ-компаниями страны. Системы, управляемые CRIS, были признаны Computerworld . [ 1 ] [ 2 ] 21 апреля 2008 года CRIS получил награду премьер-министра за выдающиеся достижения в области государственного управления. [ нужна ссылка ]

CRIS провел симпозиум «ИТ могут случиться в правительстве» в Нью-Дели 1 июля 2010 года после предыдущего симпозиума 6 июля 2009 года. В июле 2014 года был проведен семинар по большим данным , а в июле 2015 года последовал семинар по «умным городам» . и еще один по мобильности и мобильным приложениям в 2018 году. Семинары CRIS проводятся ежегодно, последний из них (по цифровой трансформации крупных предприятий) состоялся 1 июля 2019 года.

В декабре 2019 года Министерство путей сообщения рассматривало предложение об объединении операций CRIS с RailTel Corporation of India Ltd. [ 3 ] Однако это предложение пока отложено.

Система электронных закупок обеспечивает безопасный, справедливый и прозрачный метод закупок материалов через веб-интерфейс. Это позволяет поставщикам безопасно загружать свои тендерные заявки на центральный сервер в зашифрованном виде, который может быть расшифрован только уполномоченными должностными лицами железной дороги после открытия тендерных предложений. Все временные метки заверены Национальной физической лабораторией. Система работает на всех железных дорогах и подразделениях зоны и была распространена на CORE , RDSO , RailTel и метро Калькутты . Электронный аукцион, запущенный в марте 2012 года, был принят всеми железными дорогами и производственными подразделениями зоны. Платежный шлюз был внедрен в январе 2012 года, и к февралю 2014 года было переведено около 280 крор ( 2,8 миллиарда) онлайн-средств. [ 4 ]

CRIS проектирует, разрабатывает, внедряет и обслуживает информационные системы для Индийских железных дорог . Он также разработал и внедрил ИТ-систему для продажи билетов на суда на Андаманских и Никобарских островах , которую он также поддерживает в настоящее время. Число проектов, реализуемых CRIS, увеличилось с трех в 2000 году до более чем 80 к 2020 году. CRIS следует смешанной модели разработки программного обеспечения, передавая некоторые работы по разработке на аутсорсинг и разрабатывая программное обеспечение собственными силами по мере необходимости.

Крупные IR-проекты

[ редактировать ]
  • Компьютеризация информационной системы грузовых операций: FOIS позволяет управлять и контролировать движение грузов, оптимизировать использование активов и выставлять счета. Многие из крупных клиентов IR, занимающихся грузовыми перевозками, платят через электронный платежный шлюз , связанный с FOIS. Около 72 процентов доходов железной дороги от грузовых перевозок выплачивается в электронном виде. [ 5 ]
  • Система бронирования пассажиров (PRS): общенациональная онлайн-система бронирования пассажиров и продажи билетов, разработанная и поддерживаемая CRIS, была разработана на C и Fortran в Digital OpenVMS операционной системе с использованием RTR (Reliable Transaction Router) в качестве промежуточного программного обеспечения . Также известная как CONCERT (Общенациональная сеть автоматизированного бронирования и продажи билетов), она соединяет четыре региональные вычислительные системы (в Нью-Дели, Мумбаи , Калькутте и Ченнаи ) в национальную сеть PRS. Это позволяет пассажиру в любом месте забронировать билеты на поезд с любой станции на любую станцию. PRS занимается бронированием, изменениями, отменой и возвратом средств, ежедневно резервируя более 1,6 миллиона мест. В приложении переплетены сложные правила, проверки и методы расчета стоимости проезда. В настоящее время эта система находится в стадии модернизации. [ 6 ]
  • Электронные билеты следующего поколения (NGeT): Интернет-система бронирования электронных билетов, разработанная для IRCTC, которая подключается на внутренней стороне к PRS. [ 7 ]
  • Компьютеризация системы продажи безрезервированных билетов Индийских железных дорог. Продажа безрезервированных билетов является основным компонентом объема билетов IR и важным источником дохода. ОТС обеспечивает быструю продажу безрезервированных билетов на специальных стойках, заменяя билеты, распечатанные вручную, централизованными онлайн-продажами. Архитектура интегрируется с портативными терминалами, смарт-картами, торговыми автоматами, а также с мобильным приложением UTS и веб-сайтом utsonmobile.indianrail.gov.in.
  • Национальная справочная система поездов для получения информации о последнем расписании поездов и отслеживания поездов в реальном времени. [ 8 ]
  • Претензии через Интернет. Программное обеспечение на базе Интернета позволяет общественности подавать и отслеживать претензии в режиме онлайн. [ 9 ]
  • I-Pas — это комплексная система расчета заработной платы и бухгалтерского учета, распространенная на всех индийских железных дорогах.
  • Информационная система мастерских (WISE): проект MIS для железнодорожных мастерских в Харагпуре , Джагадхри , Аджмере , Коте , Лилуахе Чарбаге , , Канчрапаре , Матунге , Нижнем Пареле, Пареле , Бхусавале , Секундерабаде , Лаллагуде и Джамалпуре . WISE предоставляет отчет для управления цехом с использованием СУБД Oracle .
  • Управление бригадами : Программное обеспечение Crew Management System (CMS) предоставляет информацию о железнодорожных бригадах в режиме реального времени. Информация включает в себя местоположение, статус, назначение поезда, свободное время и непрерывное образование. Программное обеспечение отправляет SMS-оповещения руководству и руководителям. Он может забронировать экипаж для тренерской, маневровой и грузовой перевозки. Программное обеспечение поддерживает контроль безопасности экипажа инспекторами, оценку знаний экипажа с помощью викторины, проводимой через киоски в вестибюлях для экипажа, а также предоставляет актуальные циркуляры по технике безопасности.
  • Приложение диспетчерского пункта (COA): позволяет диспетчерам железнодорожного движения управлять поездами на своем участке и работает во всех диспетчерских подразделениях. Сертификат подлинности взаимодействует с другими приложениями (такими как NTES) для предоставления информации о поездах пассажирам и менеджерам. Недавно была частично внедрена Информационная система поездов в реальном времени (RTIS), которая позволяет данным спутниковой навигации с локомотивов поездов напрямую обновлять положение поезда в COA в режиме реального времени.
  • Система на основе ERP была внедрена на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи в январе 2012 года.
  1. Исследование Computerworld Honors 2005 г. , по состоянию на 8 января 2007 г.
  2. ^ PCQUEST (Индия) Лучшее ИТ-внедрение 2006 года , по состоянию на 8 января 2007 г.
  3. ^ «Индийские железные дороги могут объединить ИТ-подразделение с RailTel: эксклюзив» . БлумбергКвинт . Проверено 2 февраля 2020 г.
  4. ^ «Система электронных закупок Индийских железных дорог» . Индийские железные дороги . Проверено 24 ноября 2013 г.
  5. ^ «Информационная система грузовых операций» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  6. ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  7. ^ «Система онлайн-бронирования пассажиров IRCTC» . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  8. ^ «Национальная справочная система поездов» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  9. ^ «Железнодорожные претензии и возвраты» . Индийские железные дороги . Проверено 24 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cc880e5a7bdec6f76e5762c78a9ae3__1721585340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e3/d1cc880e5a7bdec6f76e5762c78a9ae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centre for Railway Information Systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)