Центр железнодорожных информационных систем
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Родное имя | Центр железнодорожных информационных систем |
---|---|
Тип компании | Организация при Министерстве путей сообщения |
Промышленность | ИТ-услуги ИТ-консалтинг |
Основан | июль 1986 г |
Основатель | Министерство путей сообщения |
Штаб-квартира | Нью-Дели , Индия |
Обслуживаемая территория | Индия |
Услуги | Консультации по информационным технологиям |
Владелец | Правительство Индии |
Количество сотрудников | 1150 (2023) |
Веб-сайт | www |
Центр железнодорожных информационных систем ( CRIS ) проектирует, разрабатывает, внедряет и обслуживает большинство важных информационных систем Индийских железных дорог . Он находится в собственности правительства Индии и под административным контролем Министерства путей сообщения . Он расположен в Чанакьяпури , Нью-Дели . КРИС был основан в 1986 году.
История
[ редактировать ]В 1982 году Индийские железные дороги (IR) создали центральную организацию по компьютеризации грузовых операций (COFOIS). В 1986 году она была преобразована в специальную автономную организацию (CRIS), головную организацию для всей деятельности, связанной с информационными технологиями, на Индийских железных дорогах. Ему было поручено спроектировать, разработать и внедрить Информационную систему грузовых операций (FOIS) и ее коммуникационную инфраструктуру. КРИС начал функционировать в июле 1986 года как автономная организация, возглавляемая исполнительным директором (позже переименованным в управляющего директора).
Уникальной особенностью CRIS является сотрудничество между профильными экспертами Индийских железных дорог, собственными техническими специалистами CRIS и ведущими ИТ-компаниями страны. Системы, управляемые CRIS, были признаны Computerworld . [ 1 ] [ 2 ] 21 апреля 2008 года CRIS получил награду премьер-министра за выдающиеся достижения в области государственного управления. [ нужна ссылка ]
CRIS провел симпозиум «ИТ могут случиться в правительстве» в Нью-Дели 1 июля 2010 года после предыдущего симпозиума 6 июля 2009 года. В июле 2014 года был проведен семинар по большим данным , а в июле 2015 года последовал семинар по «умным городам» . и еще один по мобильности и мобильным приложениям в 2018 году. Семинары CRIS проводятся ежегодно, последний из них (по цифровой трансформации крупных предприятий) состоялся 1 июля 2019 года.
В декабре 2019 года Министерство путей сообщения рассматривало предложение об объединении операций CRIS с RailTel Corporation of India Ltd. [ 3 ] Однако это предложение пока отложено.
Система электронных закупок обеспечивает безопасный, справедливый и прозрачный метод закупок материалов через веб-интерфейс. Это позволяет поставщикам безопасно загружать свои тендерные заявки на центральный сервер в зашифрованном виде, который может быть расшифрован только уполномоченными должностными лицами железной дороги после открытия тендерных предложений. Все временные метки заверены Национальной физической лабораторией. Система работает на всех железных дорогах и подразделениях зоны и была распространена на CORE , RDSO , RailTel и метро Калькутты . Электронный аукцион, запущенный в марте 2012 года, был принят всеми железными дорогами и производственными подразделениями зоны. Платежный шлюз был внедрен в январе 2012 года, и к февралю 2014 года было переведено около ₹ 280 крор ( ₹ 2,8 миллиарда) онлайн-средств. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]CRIS проектирует, разрабатывает, внедряет и обслуживает информационные системы для Индийских железных дорог . Он также разработал и внедрил ИТ-систему для продажи билетов на суда на Андаманских и Никобарских островах , которую он также поддерживает в настоящее время. Число проектов, реализуемых CRIS, увеличилось с трех в 2000 году до более чем 80 к 2020 году. CRIS следует смешанной модели разработки программного обеспечения, передавая некоторые работы по разработке на аутсорсинг и разрабатывая программное обеспечение собственными силами по мере необходимости.
Крупные IR-проекты
[ редактировать ]- Компьютеризация информационной системы грузовых операций: FOIS позволяет управлять и контролировать движение грузов, оптимизировать использование активов и выставлять счета. Многие из крупных клиентов IR, занимающихся грузовыми перевозками, платят через электронный платежный шлюз , связанный с FOIS. Около 72 процентов доходов железной дороги от грузовых перевозок выплачивается в электронном виде. [ 5 ]
- Система бронирования пассажиров (PRS): общенациональная онлайн-система бронирования пассажиров и продажи билетов, разработанная и поддерживаемая CRIS, была разработана на C и Fortran в Digital OpenVMS операционной системе с использованием RTR (Reliable Transaction Router) в качестве промежуточного программного обеспечения . Также известная как CONCERT (Общенациональная сеть автоматизированного бронирования и продажи билетов), она соединяет четыре региональные вычислительные системы (в Нью-Дели, Мумбаи , Калькутте и Ченнаи ) в национальную сеть PRS. Это позволяет пассажиру в любом месте забронировать билеты на поезд с любой станции на любую станцию. PRS занимается бронированием, изменениями, отменой и возвратом средств, ежедневно резервируя более 1,6 миллиона мест. В приложении переплетены сложные правила, проверки и методы расчета стоимости проезда. В настоящее время эта система находится в стадии модернизации. [ 6 ]
- Электронные билеты следующего поколения (NGeT): Интернет-система бронирования электронных билетов, разработанная для IRCTC, которая подключается на внутренней стороне к PRS. [ 7 ]
- Компьютеризация системы продажи безрезервированных билетов Индийских железных дорог. Продажа безрезервированных билетов является основным компонентом объема билетов IR и важным источником дохода. ОТС обеспечивает быструю продажу безрезервированных билетов на специальных стойках, заменяя билеты, распечатанные вручную, централизованными онлайн-продажами. Архитектура интегрируется с портативными терминалами, смарт-картами, торговыми автоматами, а также с мобильным приложением UTS и веб-сайтом utsonmobile.indianrail.gov.in.
- Национальная справочная система поездов для получения информации о последнем расписании поездов и отслеживания поездов в реальном времени. [ 8 ]
- Претензии через Интернет. Программное обеспечение на базе Интернета позволяет общественности подавать и отслеживать претензии в режиме онлайн. [ 9 ]
- I-Pas — это комплексная система расчета заработной платы и бухгалтерского учета, распространенная на всех индийских железных дорогах.
- Информационная система мастерских (WISE): проект MIS для железнодорожных мастерских в Харагпуре , Джагадхри , Аджмере , Коте , Лилуахе Чарбаге , , Канчрапаре , Матунге , Нижнем Пареле, Пареле , Бхусавале , Секундерабаде , Лаллагуде и Джамалпуре . WISE предоставляет отчет для управления цехом с использованием СУБД Oracle .
- Управление бригадами : Программное обеспечение Crew Management System (CMS) предоставляет информацию о железнодорожных бригадах в режиме реального времени. Информация включает в себя местоположение, статус, назначение поезда, свободное время и непрерывное образование. Программное обеспечение отправляет SMS-оповещения руководству и руководителям. Он может забронировать экипаж для тренерской, маневровой и грузовой перевозки. Программное обеспечение поддерживает контроль безопасности экипажа инспекторами, оценку знаний экипажа с помощью викторины, проводимой через киоски в вестибюлях для экипажа, а также предоставляет актуальные циркуляры по технике безопасности.
- Приложение диспетчерского пункта (COA): позволяет диспетчерам железнодорожного движения управлять поездами на своем участке и работает во всех диспетчерских подразделениях. Сертификат подлинности взаимодействует с другими приложениями (такими как NTES) для предоставления информации о поездах пассажирам и менеджерам. Недавно была частично внедрена Информационная система поездов в реальном времени (RTIS), которая позволяет данным спутниковой навигации с локомотивов поездов напрямую обновлять положение поезда в COA в режиме реального времени.
- Система на основе ERP была внедрена на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи в январе 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Исследование Computerworld Honors 2005 г. , по состоянию на 8 января 2007 г.
- ^ PCQUEST (Индия) Лучшее ИТ-внедрение 2006 года , по состоянию на 8 января 2007 г.
- ^ «Индийские железные дороги могут объединить ИТ-подразделение с RailTel: эксклюзив» . БлумбергКвинт . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Система электронных закупок Индийских железных дорог» . Индийские железные дороги . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Информационная система грузовых операций» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Система онлайн-бронирования пассажиров IRCTC» . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Национальная справочная система поездов» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Железнодорожные претензии и возвраты» . Индийские железные дороги . Проверено 24 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Центра железнодорожных информационных систем (ЦРИС)
- «Улучшение ИТ-технологий Индийских железных дорог» , Express Computer , 3 апреля 2006 г.
- Приянка Шарма (8 июля 2005 г.). «Предлагается использовать радиочастотную идентификацию для слежения за вагонами» . Деловое направление (Индусское) .
- Подробности симпозиума 1 июля 2010 г.
- Продукт, разработанный Thinvent Technologies для CRIS
- Руководство по национальной справочной системе поездов