Шатабди Экспресс
Шатабди Экспресс | |
---|---|
![]() Тренер Анубхути Ахмедабад - Мумбаи Центральный Шатабди Экспресс. | |
Обзор | |
Тип услуги | Супербыстрый |
Статус | Активный |
Первое обслуживание | 10 июля 1988 г |
Преемник | Ванде Бхарат Экспресс |
Текущий оператор(ы) | Индийские железные дороги |
Веб-сайт | http://indianrail.gov.in |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Автомобиль для руководителя Автомобильное кресло переменного тока |
Рассадка | Да |
Объекты общественного питания | Бортовое питание |
Камера хранения багажа | Верхние полки, багажное отделение возле тамбура |
Технический | |
Подвижной состав | тренер ЛХБ |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея |
Рабочая скорость | 150 км/ч (93 миль в час) (максимум) |
Отслеживать владельцев | Индийские железные дороги |
Шатабди Экспресс ( букв. « Век Экспресс » ) — серия скорых пассажирских поездов, эксплуатируемых Индийскими железными дорогами . Шатабди Экспресс - это дневные поезда, которые обычно возвращаются на станцию отправления в тот же день. Поезда движутся с максимально допустимой скоростью 110–150 км/ч (68–93 миль в час), при этом экспресс Рани Камалапати – Нью-Дели Шатабди достигает максимально допустимой скорости 150 км/ч (93 мили в час) между Туглакабадом и Билочпурой Агрой.
История
[ редактировать ]Название «Шатабди» на санскрите означает столетие , и первый поезд-экспресс Шатабди был объявлен 10 июля 1988 года тогдашним министром железных дорог Мадхаврао Шиндией в ознаменование столетия со дня рождения Джавахарлала Неру , первого премьер-министра Индии , и курсировал между Нью-Дели и перекрестком Джханси. . [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Поезда Shatabdi Express обеспечивают быстрое сообщение между крупными городами с несколькими промежуточными остановками и могут двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч (93 мили в час). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они полностью кондиционированы, а пассажирам обеспечивается бортовое питание . [ 5 ] Бортовые развлекательные системы доступны в некоторых поездах, предоставляющих контент через спутник. [ 6 ]
Места в Шатабди Экспресс необходимо бронировать заранее, поскольку в отличие от большинства других поездов Индии здесь нет незарезервированных мест. [ 7 ] Бронирование разрешено не позднее, чем за 30 минут до запланированного времени отправления, а места автоматически распределяются системой бронирования. [ 8 ] [ 9 ] динамическое ценообразование . К тарифам применяется [ 10 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Поскольку «Шатабди Экспресс» является дневным поездом и возвращается на станцию отправления в тот же день, в автобусах есть только сиденья, а не спальные места. Во всех этих поездах есть несколько вагонов с креслами переменного тока и один или два вагона представительского класса . Индийские железные дороги предлагают класса Anubhuti сиденья и вагоны Vistadome с большими окнами, прозрачной крышей и вращающимися сиденьями в некоторых поездах. [ 11 ] Раньше поезда курсировали на специализированных вагонах производства Integral Coach Factory , в Ченнаи причем старые вагоны теперь заменены на новые грабли LHB во всех поездах. [ 12 ] Поезда буксируются различными дизельными или электровозами , а в 2019 году был представлен новый специализированный высокоскоростной локомотив класса WAP-7HS с максимальной скоростью 180 км / ч (110 миль в час) для буксировки экспрессов Шатабди. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Активный
[ редактировать ]По состоянию на 6 августа [update]Действует 21 пара экспрессов Шатабди. [ 14 ]
Несуществующий
[ редактировать ]Пустяки
[ редактировать ]- Экспресс Мумбаи-Пуна-Шатабди вводился в эксплуатацию с 1995 по 2004 год, когда услуга была отменена. Этот поезд был заменен на междугородний экспресс Мумбаи-Пуна из-за низкой реакции.
- Shatabdi Express имеет ту же окраску, что и Gatiman Express.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршруты поездов Бхарата и напряженный календарь выборов в Индии» . Индийский экспресс . 14 октября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Никаких остановок, новый Шатабди Экспресс отправится в Дели» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Тренируется быстрее, чем Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «От Ванде Бхарата до Радждани-экспресса: список 10 самых быстрых поездов Индии» . Новости9 . 28 сентября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Шатабди Экспресс теперь является «золотым стандартом»; бесплатные фильмы по Wi-Fi для чистки туалетов — 15 фактов, которые понравятся каждому железнодорожному пассажиру» . Финансовый экспресс . 6 ноября 2017 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «С 1 июня по железным дорогам также будут курсировать поезда переменного тока; Шатабадис и Дуронтос будут восстановлены» . Индостан Таймс . 21 мая 2020 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Хорошие новости для путешественников Rajdhani Express и Shatabdi Express! Бронируйте билеты даже после подготовки карты в ближайшее время» . Зи Бизнес . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Почему IRCTC не предоставляет пассажирам возможность выбора места» . Новости18 . 14 июня 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Новая-схема-тарифов-для-Радждани-Шатабди-от-15-марта-2019-5.html» . Мята . 20 ноября 2018 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Тренер Vistadome обещает живописное путешествие» . Индус . 27 августа 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Безопасное и плавное путешествие по индийским железным дорогам! Эти поезда ходят с граблями LHB» . Финансовый экспресс . 27 апреля 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Новый локомотив Индийских железных дорог движется со скоростью 180 км/ч! Радждани и Шатабди тренируются, чтобы скоро получить его» . Финансовый экспресс . 19 августа 2019 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Расписание железных дорог Индии» . Индийские железные дороги . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бюджет железных дорог на 1995–96 годы (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бюджет железных дорог на 1996–97 годы (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дебаты Лок Сабхи (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «CAG останавливает железную дорогу над Шатабдисом» . Редифф . 5 августа 2002 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Из-за неопределенности по поводу маршрута поезда снятие флага Шатабди отменено» . 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отмена Шатабди» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . 4 марта 2003 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Три экспресса Шатабди будут сняты с производства» . Таймс оф Индия . 4 марта 2003 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Отход Шатабди» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . 12 декабря 2004 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Хорошие новости для пассажиров Шатабди» . Таймс оф Индия . 4 марта 2004 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «С 1 мая поезда из Джайпура в Агру-Шатабади не будет» . Таймс оф Индия . 22 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Нью-Дели – Лудхиана Шатабди будет введен в эксплуатацию 4 ноября» . Таймс оф Индия . 29 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Лудхиана Шатабди станет историей» . Таймс оф Индия . 9 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Шатабди распространялся на Могу два раза в неделю» . Индостан Таймс . 28 марта 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Экспресс Нью-Дели – Мога Шатабди» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Нью-Дели-Батинда-Шатабди простирается до Фирозпура» . Индус . 6 октября 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Восемь поездов отменены» . Трибьюн Индия . 20 марта 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Гувахати – Дибругарх Шатабди» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]