Управление железнодорожного землеустройства
Управление по развитию железных дорог (RLDA) является установленным законом органом при Министерстве железных дорог Индии . [ 1 ] создан в соответствии с поправкой к Закону о железных дорогах 1989 года. Он отвечает за создание активов для Индийских железных дорог путем освоения свободных железнодорожных земель для коммерческого использования с целью получения доходов за счет нетарифных мер. Миссия RLDA – быть лидером в создании ценности посредством реконструкции наземных и воздушных пространств – жилых, коммерческих и транспортных узлов. Расходы RLDA покрываются за счет грантов, предоставленных Индийскими железными дорогами. RLDA передает всю прибыль, полученную от освоения железнодорожных территорий, Индийским железным дорогам. [ 2 ] Индийская комиссия по планированию рассчитала приблизительный бюджет от 20 до 272 миллиардов рупий для развития инфраструктуры на национальном уровне в течение 11-го периода плана. Ожидаемые потребности железных дорог из этого бюджета составят 2800 миллиардов рупий. Предполагается, что 83% этой потребности будет удовлетворено за счет инвестиций государственного сектора. Чтобы получить оставшиеся инвестиции, необходимые для выполнения упомянутого выше бюджета, 1 ноября 2006 года Индийские железные дороги учредили Управление по освоению земель железных дорог. Вед Пракаш Дудеджа, сотрудник IRSE с 1986 года, является вице-председателем RLDA. Он присоединился к RLDA 7 апреля 2019 года. [ 3 ]
В настоящее время RLDA работает над четырьмя типами проектов:
- Коммерческие проекты
- Многофункциональный Комплекс
- Реконструкция колонии
- Развитие станции
Цель
[ редактировать ]Индийским железным дорогам принадлежит около 43 000 гектаров свободной земли. Земли, которые в обозримом будущем не потребуются для эксплуатационных целей, будут выделены зональными железными дорогами, а подробности будут доведены до сведения Управления железных дорог . Такие участки земли затем будут поэтапно передаваться RLDA Советом железных дорог для коммерческого развития .
Бизнес-модель RLDA [ 4 ]
[ редактировать ]Путем монетизации земельных участков железные дороги будут получать 100% нетарифных доходов бесплатно либо путем получения предоплаты за аренду, либо путем формирования активов в виде железнодорожных колоний/железнодорожных станций. Благодаря развитию железнодорожных вокзалов/МФЦ железнодорожным пассажирам предоставляются лучшие условия без каких-либо инвестиций со стороны железной дороги.
Первоначально в 2018 году RLDA было поручено управлять 23 железнодорожными колониями с целью реконструировать эти депилированные железнодорожные колонии, которые в основном были одно- или двухэтажными и занимали огромные площади, поэтому FSI / FAR, доступные для этого конкретного земельного участка, использовались плохо. . RLDA уже завершило разработку различных архитекторов для технико-экономического обоснования/выполнимости. Железнодорожные колонии будут развиваться за счет эффективного использования FSI/FAR. Таким образом, на одном небольшом участке земли создается Железнодорожная колония, освобождая при этом остальную землю для монетизации. Эта земля может быть сдана в аренду возможному застройщику в качестве потенциального дохода для железных дорог в виде авансовой арендной премии, а также для развития железнодорожных колоний без каких-либо инвестиций со стороны железных дорог.
Недавно еще 61 железнодорожная колония была передана RLDA для развития по той же модели. Будет реконструировано около 25 000 помещений для персонала.
Всего RLDA поручено развитие 123 МФЦ. Из них 52 МФЦ были сданы в аренду сроком на 45 лет различным застройщикам PAN India для строительства различных объектов, таких как магазины, продуктовые ларьки/рестораны, книжные киоски, банкоматы, лекарства и недорогие отели, парковочные места и другие подобные удобства. для пользователей железных дорог на вокзалах. Общий доход составляет около рупий. 500 Кр. это доходы РЖД. Из общего числа 123 МФЦ, которым поручено, 33 МФЦ были уведомлены Железнодорожным управлением об отсрочке, и примерно для 13 МФЦ альтернативные площадки предлагаются Железными дорогами, и в ближайшее время будут объявлены приблизительные тендеры для 19 МФЦ. [ 5 ]
Коммерческие/жилые объекты
В общей сложности 21 коммерческий объект сдан в аренду на 45/99 лет различным застройщикам с реализованным/ожидаемым доходом примерно рупий. 1700 крор для железных дорог. Применяется модель предоплаты за аренду посредством прозрачной системы электронных торгов. Еще примерно 55 сайтов общей стоимостью рупий. 7500 крор доступны для аренды PAN India.
Некоторые крупные коммерческие объекты, сданные в аренду, следующие:
- Ашок Вихар – Общий доход железных дорог составляет рупий. 1359 Кр. против резервной цены в размере рупий. 1280 крор. Это главное достижение RLDA в текущем году, и землепользование этого участка является «жилым», и выбранный застройщик компания Godrej Properties будет развивать этот объект для умных и здоровых мест проживания, удовлетворяющих спрос среднего и премиум-сегмента. жилье. [ 6 ]
- Другими крупными объектами, сданными в аренду, являются Пади (Ченнаи) по арендной стоимости рупий. 43,0 Кр., Хазари Баг (Аджмер) за арендованную стоимость рупий. 47,88 Кр., Айш Баг (Лакнау) за аренду стоимостью рупий. 57,67 Кр., Гвалтоли (Канпур) за арендованную стоимость рупий. 66,70 Кр. Джханси (E) за арендованную стоимость рупий. 30,66 Кр., Аянаварам Часть C за 28 рупий Кр, Амритсар Fo Срок аренды в размере рупий. 15,07Кр и т. д.
Восстановление железнодорожных колоний
- В настоящее время RLDA передано на реконструкцию 84 железнодорожных колонии.
- Около 25 000 помещений для персонала будут реконструированы
- Эффективное использование FSI/FAR для создания пространства.
- Все затраты будут покрыты за счет коммерческого развития высвобожденной железнодорожной наземной/воздушной территории.
- Премиум-модель «Авансовая аренда» + реконструкция железнодорожных кварталов
Реконструкция железнодорожных вокзалов
- В общей сложности 51 железнодорожная станция в PAN Индии реконструируется RLDA по модели ГЧП, по модели самоокупаемости в синергии с проектами «умный город», запущенными правительством Индии. Полная стоимость реконструкции будет покрыта за счет коммерческого освоения запасных железнодорожных земель/воздушного пространства на станции и вокруг нее. [ 7 ]
Сайты многофункциональных комплексов (МФЦ)
- Всего 52 МФЦ сданы в аренду на 45 лет различным застройщикам.
- Получение дохода около рупий. 500 крор железным дорогам
- МФЦ предоставляют множество объектов, таких как магазины, продуктовые ларьки/рестораны, книжные киоски, банкоматы, лекарства и недорогие отели, парковочные места и другие подобные удобства для пользователей железнодорожного транспорта на железнодорожных станциях.
Подробная информация о коммерческих площадках, сданных в аренду RLDA
[ редактировать ]Финансовый год 2019 – 2020 [ 8 ]
[ редактировать ]S.No. | Название сайта | Состояние | Сумма аренды (рупий в крорах) до 10 марта |
---|---|---|---|
1 | Ашок Вихар | Дели | 1359.0 |
2 | Гвалтоли (Канпур) | Уттар-Прадеш | 67.0 |
3 | Айш Баг | Уттар-Прадеш | 54.0 |
4 | Вишакхапатнам | Андхра-Прадеш | 11.0 |
5 | Виджаявада | Андхра-Прадеш | 6.0 |
6 | Низамабад | Телангана | 5.0 |
7 | Этава | Уттар-Прадеш | 5.0 |
8 | Аянаварам Ченнаи | Тамил Наду | 28.0 |
9 | Амритсар | Пенджаб | 15.0 |
2018–19 финансовый год
[ редактировать ]S.No. | Название сайта | Состояние | Арендованная сумма (в крорах) |
---|---|---|---|
1 | Хазари Баг | Раджастан | 48.0 |
2 | Джанси (E) | Уттар-Прадеш | 31.0 |
3 | Кампу Коти | Мадхья-Прадеш | 14.0 |
4 | Савай Мадхопур | Раджастан | 14.0 |
5 | Шимла | Химачал-Прадеш | 12.0 |
6 | Виллупурам | Тамил Наду | 9.0 |
7 | Джонс Гандж | Раджастан | 9.0 |
8 | Уолтакс-роуд | Тамил Наду | 4.0 |
Финансовый год 2017 – 2018
[ редактировать ]S.No. | Название сайта | Состояние | Арендованная сумма
(В Кр.) |
---|---|---|---|
1 | Пэдди | Тамил Наду | 43.0 |
2 | Раксуал | Бихар | 7.0 |
3 | Бандра Восток (II) | Махараштра | 7.0 |
4 | Стиль | Бихар | 2.0 |
Достигнутые результаты
[ редактировать ]- RLDA побила все предыдущие рекорды по доходам, а также по заключению договоров аренды в 2019–2020 годах.
- RLDA выиграло тендеры на долгосрочную аренду земельных участков на сумму 1550 крор рупий в течение года, что является самым высоким показателем за всю историю .
- Общий доход RLDA в 2019–2020 годах составил 931 крор рупий по сравнению с 31 крорами рупий, 18 CR, 43 CR и 83 CR за предыдущие четыре года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский, Железные дороги. «Индийские железные дороги» .
- ^ «РЛДА» . Управление по развитию железнодорожных земель .
- ^ «Вед Пракаш Дудеджа IRSE назначен вице-председателем RLDA | Индийская бюрократия — эксклюзивный новостной портал» . 12 июня 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ www.ETGovernment.com. «Частное участие в освоении земель железных дорог поможет создать лучшую общественную инфраструктуру для пользователей и персонала: Вед Пракаш Дудея - Правительство ET» . ETGovernment.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ www.ETtech.com (16 марта 2020 г.). «Индийские железные дороги могут сдавать в аренду земельные участки интернет-торговцам — ETtech» . Экономические времена . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Godrej Properties покупает 27 акров земли в Дели за 1359 кроров рупий у железных дорог» . www.outlookindia.com/ . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Нанди, Тамал (14 мая 2020 г.). «Железнодорожную станцию Тирупати скоро преобразят, проведены предтендерные встречи» . Живая мята . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Хайдар, Файзан. «Железная дорога стремится утроить свои доходы от монетизации земли» . Экономические времена . Проверено 1 сентября 2020 г.